ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное

Ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное

ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. stc5dKZtdR IACcwMVb4391KkHAKKuWCI0F6kN1kUFcVit3GRsXLpTi8lvPyDWcFAZw4DzGa. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-stc5dKZtdR IACcwMVb4391KkHAKKuWCI0F6kN1kUFcVit3GRsXLpTi8lvPyDWcFAZw4DzGa. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка stc5dKZtdR IACcwMVb4391KkHAKKuWCI0F6kN1kUFcVit3GRsXLpTi8lvPyDWcFAZw4DzGa

ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f97af. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f97af. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f97af
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f97af. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f97af. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f97af
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f97af. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f97af. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f97af
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f97af. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f97af. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f97af
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f97af. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f97af. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f97af
Показать полностью.
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f97af. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f97af. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f97af
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f97af. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f97af. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f97af
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f97af. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f97af. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f97af
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f97af. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f97af. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f97af
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f97af. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f97af. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f97af
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f97af. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f97af. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f97af ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f97af. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f97af. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f97af
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f97af. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f97af. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f97af
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f97af. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f97af. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f97af
Пояснение.
1) опора на дан­ные на­блю­де­ний — нет, неверно, возможно и при обыденном познании.

2) экс­пе­ри­мен­таль­ное под­твер­жде­ние вы­во­дов — да, верно.

3) учет на­коп­лен­но­го опыта — нет, неверно, возможно и при обыденном познании.

4) ис­поль­зо­ва­ние форм ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния — нет, неверно, возможно и при обыденном познании.

5) раз­ра­бот­ка обос­но­ван­ных тео­рий — да, верно.

6) при­ме­не­ние стро­го опре­де­лен­ных по­ня­тий — да, верно.

Источник

6. Выбор позиций из списка

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Блок: Человек и Общество

В стране Г. получили распространение среднее и высшее образование, отсутствуют ограничения правового характера при его получении. Экономическая доступность образования выражается в бесплатности обучения. Уделяется внимание индивидуальным особенностям каждого учащегося. Какие тенденции развития образования иллюстрирует данный пример? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие тенденции не свойственны современному образованию? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) демократизация системы образования

2) сокращение продолжительности образования

4) интернационализация процесса образования

5) непрерывность образования

6) национализация образования

Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение количества учебных предметов

2) сокращение времени изучения естественных наук

3) ориентация на интересы и склонности ученика

4) применение технологий, сберегающих здоровье

5) особое внимание нравственному воспитанию

6) компьютеризация образовательного процесса

Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокая содержательная сложность

3) ориентация на узкий круг ценителей

4) широкая рекламная кампания

5) соответствие изысканным вкусам

6) безграничное самовыражение автора

Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) авторство часто не определено

2) носит преимущественно коммерческий характер

3) не требует специальной подготовки для своего восприятия

4) появилась раньше других форм культуры

5) рассчитана на узкий круг ценителей

6) отличается сложностью содержания

Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) учёт индивидуальных особенностей школьников

2) сокращение учебного времени на музыкальное образование

3) компьютеризация образовательного процесса

4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям

5) повышение внимания к изучению иностранных языков

6) введение дополнительного курса по истории культуры

Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проведение контрольных измерений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) создание логической модели изучаемого объекта

4) описание изучаемых явлений

5) проведение научного эксперимента

6) объяснение существующих взаимосвязей

Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) фиксация обобщений в виде законов

4) получение количественных данных об изучаемом объекте

5) разработка научных теорий

6) объяснение существующих взаимосвязей

Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное познание от других видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) субъективный характер используемых суждений

2) доступная форма изложения

3) экспериментальная проверка результатов

4) опора на авторитет

5) взаимосвязь теоретического и эмпирического уровней

6) разработка специального понятийного аппарата

Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) премьера фильма ужасов

2) фестиваль рекламных роликов

3) переиздание детектива-бестселлера

4) выставка художников-авангардистов

5) областной смотр фольклорных коллективов

6) открытие международного конкурса пианистов

Члены «Клуба любителей древностей», посетив раскопки ряда древних городищ, выдвинули собственную версию их возникновения. Однако профессиональное сообщество археологов и историков признало данную версию ненаучной.

Какие из приведённых ниже оснований могли стать основой такой оценки ученых? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) версия опровергала положения, принятые в науке

2) выводы членов клуба не имели логических обоснований

3) предположения любителей древностей не получили практического подтверждения

4) версия содержала положения, опирающиеся на веру и не имеющие доказательств

5) участники раскопок, археологи и историки, не являются членами клуба

6) разработчики версии признают вмешательство неземного разума

Ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела. Какие черты отличают научное познание от других видов познавательной деятельности? Выберите из приведенного перечня нужные позиции и запишите цифры, под которыми указаны.

1) опора на данные наблюдений

2) экспериментальное подтверждение выводов

3) учет накопленного опыта

4) использование форм рационального познания

5) разработка обоснованных теорий

6) применение строго определенных понятий

Студенты провели исследование мотивов учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом ниже списке применённые ими методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) описание наблюдаемых явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) объяснение существующих взаимосвязей

4) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

5) фиксация обобщений в виде законов

6) получение количественных данных об изучаемом объекте

Известный писатель сочинил философское эссе, где дал весьма субъективную, индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите в приведённом ниже списке характеристики свойственные данному типу культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отражение в произведении авторской индивидуальности

2) оригинальность формы и (или) содержания

3) ярко выраженный коммерческий характер

4) необходимость специальной подготовки читателя

5) сложность содержания

6) ориентация на запросы широкого круга потребителей

Популярный актёр и телеведущий на собственные средства снял чёрно-белый фильм о судьбе своего поколения. Критики отнесли это произведение к элитарному искусству. Выберите в приведённом ниже списке характеристики произведения элитарной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) коммерческий характер

2) содержательная сложность

3) внимание критиков и знатоков

4) использование спецэффектов

5) привлечение кинозвёзд

6) колоссальный интерес зрителей

Рационально-логическое познание выступает в качестве высшего этапа процесса познания человеком окружающего мира. Для него характерно:

1) постижение на основе ощущений некоторых внешних признаков и свойств предметов и явлений

2) формирование представлений о сходных и различных внешних признаках предметов и явлений

3) проникновение в суть познаваемых предметов и явлений, установление общих закономерностей их развития

4) восприятие целостного внешнего облика предмета объективного мира и его удержание в памяти

5) заключение качественных выводов на основе сопоставления понятий и суждений

6) формулирование суждений по результатам мыслительной деятельности

Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) фиксация обобщений в виде законов

4) получение количественных данных об изучаемом объекте

5) разработка научных теорий

6) объяснение существующих взаимосвязей

И абсолютная, и относительная истина

1) содержат объективное знание о предмете

2) добываются только научным путем

3) никогда не могут быть опровергнуты

4) являются исчерпывающим знанием о предмете

5) имеют практическую полезность

6) могут меняться в зависимости от условий

Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие научному пониманию истины. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) знание, выраженное в доступной форме

2) знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом

3) знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека

4) знание, соответствующее интересам субъекта

5) знание, имеющее широкие возможности для распространения

6) знание, которое разделяет большинство людей

Учёные изучают социальную структуру современного общества. Какие методы, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической неустойчивости

2) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов

3) сбор статистических данных путём анкетирования

4) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей

5) описание случаев социальной дифференциации населения

6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости

Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проведение контрольных измерений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) создание логической модели изучаемого объекта

4) описание изучаемых явлений

5) проведение научного эксперимента

6) объяснение существующих взаимосвязей

Художественное (эстетическое) познание основано на

1) выдвижении научных гипотез

2) обобщении данных, полученных экспериментальным путем

3) накоплении и обобщении жизненного опыта

4) отображении мира в художественных образах

5) субъективном отражении реальности

6) выявлении закономерностей существования и развития мира

В ходе дискуссии А. сделал вывод о некомпетентности своего оппонента, поскольку тот, характеризуя индустриальное общество, назвал особенности, присущие традиционному обществу. Какие из названных характеристик вызвали критику А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокий уровень социальной мобильности

2) преобладание семей нуклеарного типа

3) сословная структура общества

4) рост количества крупных промышленных центров

5) преобладание ручного труда

6) автоматизация производства

Выберите верные ситуации, которые могли возникнуть только в постиндустриальном обществе, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) жители посёлка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр открытого доступа в Интернет

2) в городе открылся филиал столичного университета

3) рабочие завода вышли на забастовку с требованием введения восьмичасового рабочего дня

4) чтобы прокормить младших сестру и брата, 11-летний подросток устроился работать на ткацкую фабрику

5) несмотря на большую конкуренцию, граждане продолжают открывать бизнес в сфере услуг

6) для повышения своей компетенции гражданин решил получить второе высшее образование

Современные общества отличает сложная структура, содержащая элементы разных типов обществ. Какие примеры свидетельствуют о присутствии в современном обществе черт традиционного общества? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание сложных произведений элитарной культуры

2) развитие в обществе межконфессионального диалога

3) ограничение полномочий монархов конституциями

4) сохранение ручного производства у мастеров народных промыслов

5) почитание традиций, передающихся из поколения в поколение

6) развитие сферы услуг

Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совершенствование техники

2) культурная унификация

3) рост влияния транснациональных корпораций

4) повышение уровня образованности населения

5) расширение рынка рекламы

6) рост продолжительности жизни людей

В государстве N основная масса населения занята работой в сфере услуг. Какая дополнительная информация будет являться свидетельством того, что в стране N постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в производстве преобладает ручной труд

2) высокий уровень развития информационных технологий

3) механизация промышленного производства

4) преобладает жизнь в общине, коллективизм

5) наука является движущей силой экономики

6) высокая значимость личных интересов человека

Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Помимо учебных заданий, они устроились и на подработку. Деятельность учащихся является примером деятельности Запишите цифры, под которыми они указаны.

Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками. При этом им очень важно, чтобы их уважали и рассматривали как личность. Какие потребности при этом удовлетворяются? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Екатерине 22 года, она студентка университета. Что из перечисленного характеризует её как личность? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Екатерины зелёные глаза.

2) Екатерина трудолюбивая и ответственная.

3) По темпераменту Екатерина – флегматик.

4) Екатерина сознательно выполняет все задания и старается учиться только на положительные оценки.

5) Екатерина посещает все занятия в университете и получает повышенную стипендию.

6) Екатерина похожа на родителей.

В 1856 английский инженер Бессемер изобрел для выплавки стали вращающуюся печь – конвертер. Какая дополнительная информация говорит о том, что деятельность инженера являлась творческой? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) характеризуется отходом от принятых шаблонов и стандартов

2) отличается тем, что подчиняется целям, которые поставлены человеком

3) характеризуется прямым и побочным результатом

4) отличается формированием воображаемого образа того, что может осуществиться в результате действия

5) направлена на массовое производство моделей

6) нацелена на решение социальных проблем

Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к целеполаганию

2) стремление понять окружающий мир

3) использование предметов, данных природой

4) приспособление к условиям окружающей среды

5) общение с помощью членораздельной речи

6) забота о потомстве

Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

6) потребность в безопасности

Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возрастные и половые различия

3) особенности нервной системы

6) особенности мировоззрения

Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно социальную природу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) преобразовывать окружающую среду

2) видеть цель своих действий

3) адаптироваться к природным условиям

5) производить потомство

6) чередовать периоды активности и отдыха

Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Гражданку А. отличает крепкое здоровье, тем не менее она любит ходить на приём к врачам и не только проходить профилактические обследования, но и беседовать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие потребности реализуются в этих действиях гражданки А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в поддержании своего здоровья

2) в физическом развитии

3) в материальной поддержке

6) в профессиональном образовании

Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведённых ниже качеств могли стать основой этой характеристики? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Источник

Ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное

ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. stc5dKZtdR IACcwMVb4391KkHAKKuWCI0F6kN1kUFcVit3GRsXLpTi8lvPyDWcFAZw4DzGa. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-stc5dKZtdR IACcwMVb4391KkHAKKuWCI0F6kN1kUFcVit3GRsXLpTi8lvPyDWcFAZw4DzGa. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка stc5dKZtdR IACcwMVb4391KkHAKKuWCI0F6kN1kUFcVit3GRsXLpTi8lvPyDWcFAZw4DzGa

ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f90be. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f90be. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f90be
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f90be. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f90be. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f90be
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f90be. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f90be. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f90be
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f90be. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f90be. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f90be
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f90be. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f90be. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f90be
Показать полностью.
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f90be. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f90be. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f90be
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f90be. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f90be. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f90be
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f90be. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f90be. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f90be
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f90be. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f90be. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f90be
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f90be. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f90be. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f90be
ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. f09f90be. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное фото. ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное-f09f90be. картинка ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела какие черты отличают научное. картинка f09f90beПояснение.
1) опора на данные наблюдений — нет, неверно, возможно и при обыденном познании.

2) экспериментальное подтверждение выводов — да, верно.

3) учет накопленного опыта — нет, неверно, возможно и при обыденном познании.

4) использование форм рационального познания — нет, неверно, возможно и при обыденном познании.

5) разработка обоснованных теорий — да, верно.

6) применение строго определенных понятий — да, верно.

Источник

6. Выбор позиций из списка

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Блок: Человек и Общество

В стране Г. получили распространение среднее и высшее образование, отсутствуют ограничения правового характера при его получении. Экономическая доступность образования выражается в бесплатности обучения. Уделяется внимание индивидуальным особенностям каждого учащегося. Какие тенденции развития образования иллюстрирует данный пример? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие тенденции не свойственны современному образованию? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) демократизация системы образования

2) сокращение продолжительности образования

4) интернационализация процесса образования

5) непрерывность образования

6) национализация образования

Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение количества учебных предметов

2) сокращение времени изучения естественных наук

3) ориентация на интересы и склонности ученика

4) применение технологий, сберегающих здоровье

5) особое внимание нравственному воспитанию

6) компьютеризация образовательного процесса

Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокая содержательная сложность

3) ориентация на узкий круг ценителей

4) широкая рекламная кампания

5) соответствие изысканным вкусам

6) безграничное самовыражение автора

Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) авторство часто не определено

2) носит преимущественно коммерческий характер

3) не требует специальной подготовки для своего восприятия

4) появилась раньше других форм культуры

5) рассчитана на узкий круг ценителей

6) отличается сложностью содержания

Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) учёт индивидуальных особенностей школьников

2) сокращение учебного времени на музыкальное образование

3) компьютеризация образовательного процесса

4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям

5) повышение внимания к изучению иностранных языков

6) введение дополнительного курса по истории культуры

Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проведение контрольных измерений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) создание логической модели изучаемого объекта

4) описание изучаемых явлений

5) проведение научного эксперимента

6) объяснение существующих взаимосвязей

Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) фиксация обобщений в виде законов

4) получение количественных данных об изучаемом объекте

5) разработка научных теорий

6) объяснение существующих взаимосвязей

Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное познание от других видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) субъективный характер используемых суждений

2) доступная форма изложения

3) экспериментальная проверка результатов

4) опора на авторитет

5) взаимосвязь теоретического и эмпирического уровней

6) разработка специального понятийного аппарата

Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) премьера фильма ужасов

2) фестиваль рекламных роликов

3) переиздание детектива-бестселлера

4) выставка художников-авангардистов

5) областной смотр фольклорных коллективов

6) открытие международного конкурса пианистов

Члены «Клуба любителей древностей», посетив раскопки ряда древних городищ, выдвинули собственную версию их возникновения. Однако профессиональное сообщество археологов и историков признало данную версию ненаучной.

Какие из приведённых ниже оснований могли стать основой такой оценки ученых? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) версия опровергала положения, принятые в науке

2) выводы членов клуба не имели логических обоснований

3) предположения любителей древностей не получили практического подтверждения

4) версия содержала положения, опирающиеся на веру и не имеющие доказательств

5) участники раскопок, археологи и историки, не являются членами клуба

6) разработчики версии признают вмешательство неземного разума

Ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела. Какие черты отличают научное познание от других видов познавательной деятельности? Выберите из приведенного перечня нужные позиции и запишите цифры, под которыми указаны.

1) опора на данные наблюдений

2) экспериментальное подтверждение выводов

3) учет накопленного опыта

4) использование форм рационального познания

5) разработка обоснованных теорий

6) применение строго определенных понятий

Студенты провели исследование мотивов учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом ниже списке применённые ими методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) описание наблюдаемых явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) объяснение существующих взаимосвязей

4) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

5) фиксация обобщений в виде законов

6) получение количественных данных об изучаемом объекте

Известный писатель сочинил философское эссе, где дал весьма субъективную, индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите в приведённом ниже списке характеристики свойственные данному типу культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отражение в произведении авторской индивидуальности

2) оригинальность формы и (или) содержания

3) ярко выраженный коммерческий характер

4) необходимость специальной подготовки читателя

5) сложность содержания

6) ориентация на запросы широкого круга потребителей

Популярный актёр и телеведущий на собственные средства снял чёрно-белый фильм о судьбе своего поколения. Критики отнесли это произведение к элитарному искусству. Выберите в приведённом ниже списке характеристики произведения элитарной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) коммерческий характер

2) содержательная сложность

3) внимание критиков и знатоков

4) использование спецэффектов

5) привлечение кинозвёзд

6) колоссальный интерес зрителей

Рационально-логическое познание выступает в качестве высшего этапа процесса познания человеком окружающего мира. Для него характерно:

1) постижение на основе ощущений некоторых внешних признаков и свойств предметов и явлений

2) формирование представлений о сходных и различных внешних признаках предметов и явлений

3) проникновение в суть познаваемых предметов и явлений, установление общих закономерностей их развития

4) восприятие целостного внешнего облика предмета объективного мира и его удержание в памяти

5) заключение качественных выводов на основе сопоставления понятий и суждений

6) формулирование суждений по результатам мыслительной деятельности

Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) фиксация обобщений в виде законов

4) получение количественных данных об изучаемом объекте

5) разработка научных теорий

6) объяснение существующих взаимосвязей

И абсолютная, и относительная истина

1) содержат объективное знание о предмете

2) добываются только научным путем

3) никогда не могут быть опровергнуты

4) являются исчерпывающим знанием о предмете

5) имеют практическую полезность

6) могут меняться в зависимости от условий

Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие научному пониманию истины. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) знание, выраженное в доступной форме

2) знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом

3) знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека

4) знание, соответствующее интересам субъекта

5) знание, имеющее широкие возможности для распространения

6) знание, которое разделяет большинство людей

Учёные изучают социальную структуру современного общества. Какие методы, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической неустойчивости

2) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов

3) сбор статистических данных путём анкетирования

4) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей

5) описание случаев социальной дифференциации населения

6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости

Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проведение контрольных измерений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) создание логической модели изучаемого объекта

4) описание изучаемых явлений

5) проведение научного эксперимента

6) объяснение существующих взаимосвязей

Художественное (эстетическое) познание основано на

1) выдвижении научных гипотез

2) обобщении данных, полученных экспериментальным путем

3) накоплении и обобщении жизненного опыта

4) отображении мира в художественных образах

5) субъективном отражении реальности

6) выявлении закономерностей существования и развития мира

В ходе дискуссии А. сделал вывод о некомпетентности своего оппонента, поскольку тот, характеризуя индустриальное общество, назвал особенности, присущие традиционному обществу. Какие из названных характеристик вызвали критику А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокий уровень социальной мобильности

2) преобладание семей нуклеарного типа

3) сословная структура общества

4) рост количества крупных промышленных центров

5) преобладание ручного труда

6) автоматизация производства

Выберите верные ситуации, которые могли возникнуть только в постиндустриальном обществе, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) жители посёлка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр открытого доступа в Интернет

2) в городе открылся филиал столичного университета

3) рабочие завода вышли на забастовку с требованием введения восьмичасового рабочего дня

4) чтобы прокормить младших сестру и брата, 11-летний подросток устроился работать на ткацкую фабрику

5) несмотря на большую конкуренцию, граждане продолжают открывать бизнес в сфере услуг

6) для повышения своей компетенции гражданин решил получить второе высшее образование

Современные общества отличает сложная структура, содержащая элементы разных типов обществ. Какие примеры свидетельствуют о присутствии в современном обществе черт традиционного общества? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание сложных произведений элитарной культуры

2) развитие в обществе межконфессионального диалога

3) ограничение полномочий монархов конституциями

4) сохранение ручного производства у мастеров народных промыслов

5) почитание традиций, передающихся из поколения в поколение

6) развитие сферы услуг

Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совершенствование техники

2) культурная унификация

3) рост влияния транснациональных корпораций

4) повышение уровня образованности населения

5) расширение рынка рекламы

6) рост продолжительности жизни людей

В государстве N основная масса населения занята работой в сфере услуг. Какая дополнительная информация будет являться свидетельством того, что в стране N постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в производстве преобладает ручной труд

2) высокий уровень развития информационных технологий

3) механизация промышленного производства

4) преобладает жизнь в общине, коллективизм

5) наука является движущей силой экономики

6) высокая значимость личных интересов человека

Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Помимо учебных заданий, они устроились и на подработку. Деятельность учащихся является примером деятельности Запишите цифры, под которыми они указаны.

Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками. При этом им очень важно, чтобы их уважали и рассматривали как личность. Какие потребности при этом удовлетворяются? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Екатерине 22 года, она студентка университета. Что из перечисленного характеризует её как личность? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Екатерины зелёные глаза.

2) Екатерина трудолюбивая и ответственная.

3) По темпераменту Екатерина – флегматик.

4) Екатерина сознательно выполняет все задания и старается учиться только на положительные оценки.

5) Екатерина посещает все занятия в университете и получает повышенную стипендию.

6) Екатерина похожа на родителей.

В 1856 английский инженер Бессемер изобрел для выплавки стали вращающуюся печь – конвертер. Какая дополнительная информация говорит о том, что деятельность инженера являлась творческой? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) характеризуется отходом от принятых шаблонов и стандартов

2) отличается тем, что подчиняется целям, которые поставлены человеком

3) характеризуется прямым и побочным результатом

4) отличается формированием воображаемого образа того, что может осуществиться в результате действия

5) направлена на массовое производство моделей

6) нацелена на решение социальных проблем

Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к целеполаганию

2) стремление понять окружающий мир

3) использование предметов, данных природой

4) приспособление к условиям окружающей среды

5) общение с помощью членораздельной речи

6) забота о потомстве

Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

6) потребность в безопасности

Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возрастные и половые различия

3) особенности нервной системы

6) особенности мировоззрения

Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно социальную природу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) преобразовывать окружающую среду

2) видеть цель своих действий

3) адаптироваться к природным условиям

5) производить потомство

6) чередовать периоды активности и отдыха

Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Гражданку А. отличает крепкое здоровье, тем не менее она любит ходить на приём к врачам и не только проходить профилактические обследования, но и беседовать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие потребности реализуются в этих действиях гражданки А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в поддержании своего здоровья

2) в физическом развитии

3) в материальной поддержке

6) в профессиональном образовании

Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведённых ниже качеств могли стать основой этой характеристики? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *