удельный вес какого понятия по объему более емкий в педагогике ответ

Удельный вес какого понятия по объему более емкий в педагогике ответ

удельный вес какого понятия по объему более емкий в педагогике ответ. Z vH5mUA9qoqFj4p0 i7T3kOOb4cUnzpDaAxhO. удельный вес какого понятия по объему более емкий в педагогике ответ фото. удельный вес какого понятия по объему более емкий в педагогике ответ-Z vH5mUA9qoqFj4p0 i7T3kOOb4cUnzpDaAxhO. картинка удельный вес какого понятия по объему более емкий в педагогике ответ. картинка Z vH5mUA9qoqFj4p0 i7T3kOOb4cUnzpDaAxhO

удельный вес какого понятия по объему более емкий в педагогике ответ. Z vH5mUA9qoqFj4p0 i7T3kOOb4cUnzpDaAxhO. удельный вес какого понятия по объему более емкий в педагогике ответ фото. удельный вес какого понятия по объему более емкий в педагогике ответ-Z vH5mUA9qoqFj4p0 i7T3kOOb4cUnzpDaAxhO. картинка удельный вес какого понятия по объему более емкий в педагогике ответ. картинка Z vH5mUA9qoqFj4p0 i7T3kOOb4cUnzpDaAxhO

ПЕДКАМПУС / Ответы на тест запись закреплена

Системно-деятельностный подход в педагогике

1. Учитель, который своей целью ставит образование ребёнка в целом – это:
• энтузиаст
+ спутник
• эрудит
• методист
• мастер

2. Логика деятельности управления деятельностью относится к:
• первой компоненте педагогической деятельности
• четвертой компоненте педагогической деятельности
• второй компоненте педагогической деятельности
+ третьей компоненте педагогической деятельности

3. Исполнение какого-то более-менее полного набора конкретных действий и операций, работа по алгоритму – это:
• осуществление
• управление
• организация
+ участие
• соприкосновение

4. Компонентами педагогической теории являются:
+ теория учения
+ теория педагогической деятельности
• теория нравственности
+ теория образования

5. Оперирование логикой понятий и умения отразить в ней отношения из той системы представлений, которая описывает соответствующую деятельность – это:
• соприкосновение
• осуществление
+ организация
• участие
• управление

6. Компетентностный подход возник в:
+ 70-е годы, США
• 80-е годы, Германия
• 70-е годы, Франция
• 50-е годы, СССР

8. Наиболее часто в рамках домашнего воспитания или индивидуального научного университетского обучения встречается типология учителя:
• энтузиаст
• эрудит
• методист
• мастер
+ спутник

9. Субъектом деятельности в педагогике является:
• отдельный индивидуум
+ все общество
+ конкретное сообщество

10. Ретроспективная логика относится к:
+ второй компоненте педагогической деятельности
• третьей компоненте педагогической деятельности
• первой компоненте педагогической деятельности
• четвертой компоненте педагогической деятельности

11. Собственно деятельностью являются следующие стадии включения человека в любой вид деятельности:
• участие
• соприкосновение
+ управление
+ организация
+ осуществление

12. Какие типологии учителей существуют:
+ спутник
• лидер
• ученый
+ мастер
+ методист
+ энтузиаст
+ эрудит

13. Системно деятельностный подход в педагогике
• общественная форма организации объективной реальности (материи)
+ набор инструментов, посредством которых осуществляется жизнь (механические, физические, химические, биологические формы движения материи)
• функция человека, индивидуального субъекта, наделённого сознанием

14. Сколько стадий включения человека в любой вид деятельности:
• 4
• 3
+ 5

15. Предпрофессиональным уровнем в типологии учителей считается:
• мастер
• методист
+ энтузиаст
• эрудит
• спутник

16. На сколько компонент условно распадается педагогическая теория:
+ 3
• 5
• 4

18. Первая компонента педагогической теории основывается на логике:
+ социологии
+ философии
• педагогики
• психологии
+ политологии

19. Достаточно произвольное выполнение действий и операций, что позволяет формировать универсальность деятельности как таковой и приводит к необходимости оперировать понятиями – это:
• организация
• участие
• управление
• соприкосновение
+ осуществление

20. Деятельностными принципами педагогики являются:
+ в учебном социуме дети распределяются по ролям
+ основная функция образования – подготовка ребёнка к участию в деятельности человеческого общества
+ обобщение является одним из главных способов универсализации
+ педагогическая деятельность есть специфический

Источник

Удельный вес какого понятия по объему более емкий в педагогике ответ

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

1) уроки – лекции; 2) уроки – семинары (практикумы); 3) уроки – игры (соревнования, КВН, аукционы, конкурсы и др.); 4) уроки – консультации; 5) уроки – экскурсии; 6) уроки – зачеты; 7) уроки – деловые игры («суды», конференции, пресс-конференции); 8) межпредметные и интегральные уроки.

В разряд нестандартных уроков попали некоторые типы занятий, которые в прежних классификациях фигурировали как вспомогательные, внеклассные и внеурочные.

Не следует, однако, превращать нетрадиционные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности и т.п.

Тема 7. Организация контроля знаний учащихся Заключительным этапом цикла педагогического процесса является контроль знаний учащихся. Он является составной частью процесса обучения и призван установить степень достижения целей обучения, проверить, на каком уровне сформированы знания, умения учеников, в том числе умения решать проблемы, выполнять практические задачи.

В общепринятом понимании контроль означает проверку, систематический учет, а также наблюдение, осуществляемое с целью проверки.

КОНТРОЛЬ = выявление + измерение + оценивание (как процесс) + оценка (как результат, фиксируется в виде отметок, т.е. условных обозначений).

КОНТРОЛЬ = ПРОВЕРКА (выявление и измерение) + ОЦЕНИВАНИЕ Диагностика – это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса и точное определение его результатов. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом, достижение оптимальных для имеющихся условий результатов.

Цель педагогической диагностики – своевременное выявление, измерение, оценивание и анализ течения учебного процесса.

Диагностирование рассматривает результаты обучения в связи со способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения и включает в себя: контроль, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий.

Виды контроля Контролировать, проверять и оценивать знания и умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение.

Первым звеном в системе контроля следует считать предварительное выявление уровня знаний обучаемых. Успех изучения любой темы зависит от степени усвоения тех понятий, терминов, положений, которые изучались на предшествующих этапах обучения. Если информация об этом у педагога отсутствует, то он лишен возможности проектирования и управления в учебном процессе, выбора оптимального его варианта. Необходимую информацию педагог получает, применяя пропедевтическое диагностирование, которое может сочетаться с обучением, направленным на устранение пробелов в знаниях (предварительный контроль).

Вторым звеном контроля знаний является их текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Текущий контроль необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запла нированными. Кроме прогностической функции можно выделить обучающую, т.к. текущий контроль стимулирует учебный труд учащихся, способствует своевременному определению пробелов в усвоении материала, повышению продуктивности учебного труда. Методы и формы такой проверки могут быть различными, они зависят от таких факторов, как содержание учебного материала, его сложность, возраст и уровень подготовки обучаемых, уровень и цели обучения, конкретные условия (текущий контроль).

Третьим звеном контроля знаний и умений является тематическая проверка, которая проводится после изучения определенной темы. Методы и формы такого контроля могут быть разнообразными и должны быть направлены на то, чтобы проверить не только теоретические знания, но и практические умения и навыки по пройденной теме. Составление заданий для такого контроля требует тщательного труда, ведь речь идет не просто о проверке усвоения отдельных элементов, а о понимании системы, объединяющей эти элементы. Значительную роль могут играть комплексные задания, объединяющие вопросы об отдельных понятиях темы, направленные на выявление информационных связей между ними (тематический контроль).

Четвертое звено в системе – периодическая проверка знаний и умений обучаемых по целому разделу или значительной теме курса. Цель такой проверки – диагностирование качества усвоения учащимися взаимосвязей между структурными элементами учебного материала, изучавшимися в разных частях курса, Главные функции периодической проверки – систематизация и обобщение (периодический контроль).

Пятым звеном в организации контроля является итоговая проверка и учет знаний, умений обучаемых, приобретенных ими на всех этапах дидактического процесса. Итоговый учет успеваемости проводится в конце каждой четверти и по завершении учебного года. Это прежде всего диагностирование уровня (качества) фактической обученности в соответствии с поставленной на данном этапе целью. Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал (итоговый контроль).

Функции и методы контроля.

— воспитывающая (воспитание у обучаемых моральной ответственности за результаты своей деятельности);

— развивающая (стимулирование познавательной активности обучаемых, развитие их творческих способностей);

— ориентирующая (получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учащимся и группой в целом);

— методическая (установление сильных и слабых сторон преподавателя, совершенствование методики преподавания);

— диагностическая (получение информации об ошибках, недочетах, пробелах в знаниях, установление порождающих их причин, формирование конкретных рекомендаций по устранению дефектов качества знаний);

— прогностическая (получение информации для дальнейшего планирования и осуществления учебного процесса).

Методы контроля – это способы диагностической деятельности, позволяющие осуществить обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса.

Они должны обеспечить систематическое, полное, точное и оперативное получение информации об учебном процессе.

Методы письменного контроля: контрольная работа, диктант, изложение, сочинение, реферат, тестирование, письменный зачет и экзамен. Письменная проверка характеризуется высокой экономичностью и эффективностью, позволяет глубоко и объективно проверить знания учащихся.

Методы практического контроля: практические и лабораторные работы, экспериментальная и опытная работа, решение задач, составление схем, карт, чертежей, изготовление приборов и т.д. Эти методы удовлетворяют принципу связи обучения с практикой, с жизнью, ориентируют ученика на применение знаний.

Программированный контроль. С применением компьютеров.

Педагогические требования к контролю и оценке успеваемости учащихся.

Результаты контроля успеваемости выражаются в оценке знаний, умений и навыков учащихся.

Под оценкой знаний, умений и навыков дидактика понимает процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе.

5 – владеет в полной мере.

4 – владеет достаточно.

3 – владеет недостаточно.

Объективные критерии оценок разрабатываются с учетом психологодидактических требований, специфики предмета или вида контроля успеваемости. В целях обеспечения единства требований во всех школах эти критерии, получившие название примерных норм оценок, утверждаются соответствующими инструкциями. В них указывается, каким общим требованиям должен отвечать устный или письменный ответ учащегося (по каждому предмету) для аттестации его соответствующим баллом по принятой 5-ти балльной системе. Нормы эти являются средними и ориентировочными, все богатство оттенков ответов учащихся невозможно вложить в жесткие рамки пяти баллов.

Обычно говорят об оценке успеваемости, имея в виду количественное ее выражение определенным баллом, т.е. отметкой. В действительности же понятие оценки значительно шире, т.к. включает в себя оценочные суждения учителя и анализ учебной работы ученика.

— систематичность, т.е. регулярность проведения контроля успеваемости учащихся на протяжении всего процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной работы и положительное влияние на весь ход учения школьников;

— разнообразие форм проведения, способствующее выполнению обучающей и воспитывающей функции контроля успеваемости, повышению интереса учащихся к его проведению и результатам;

— всесторонность, охватывающая все разделы учебных программ, знание теоретических положений, практическое применение умений и навыков;

— объективность, исключающая преднамеренные, субъективные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении учащихся или предвзятом отношении к некоторым из них и искажающие действительное состояние успеваемости;

— дифференцированный подход, предполагающий учет специфических особенностей предмета и отдельных его разделов, применение различной методики учета успеваемости в соответствии с этими особенностями и использование различных оценок;

— единство требований учителей, осуществляющих контроль успеваемости в данном классе.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Что входит в систему образования:

1) совокупность образовательных программ, сеть образовательных учреждений;

2) совокупность образовательных учреждений и органов управления ими;

3) государственный образовательный стандарт, сеть образовательных учреждений, органы управления образовательными учреждениями;

4) совокупность образовательных программ, государственных образовательных стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления ими.

2. Из перечисленных ниже определений, установите сущность процесса обучения:

1) Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимся;

2) Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися;

3) Процесс обучения заключается в управлении познанием;

4) Процесс обучения предполагает контроль усвоения знаний, навыков, умений;

5) Учебный процесс – двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.

3. Какой тип обучения в большей степени способствует индивидуальному темпу усвоения знаний:

1) объяснительно-иллюстративное обучение;

2) проблемное обучение;

3) развивающее обучение;

4) программированное обучение;

5) модульное обучение.

4. Что вы понимаете под принципами обучения Выберите правильный ответ:

1) Принципы обучения – это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся;

2) Под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения;

3) Принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы учителя в соответствии с потребностями общественноэкономической формации;

5. К каким методам обучения относятся: лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия 1) проблемным;

6. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду» 1) Наглядности;

5) Связи теории с практикой.

7. Назовите основные типы уроков. Из приведенных ответов выберите правильный:

1) Основные типы уроков следующие: заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа, киноурок;

2) Уроки бывают таких типов: вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков;

3) Выделяются следующие типы уроков: комбинированные; изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля и коррекции знаний, умений; практического применения знаний, умений;

4) Можно выделить следующие типы: индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися; иллюстрации учебного материала; компьютерные уроки; тренировочные работы; контроля и коррекции;

5) Уроки бывают таких типов: под контролем учителя и без контроля учителя.

8. Что называется дидактикой 1) Дидактика – это отдельная наука о закономерностях развития личности.

2) Дидактика – это наука о закономерностях формирования личности ребенка.

3) Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

4) Дидактика – это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

5) Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

9. Подтвердите или опровергните следующее утверждение.

Под содержанием образования следует понимать такой круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей.

10. О каком документе говорится в следующем определении Сертификат, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года.

2) учебная программа;

4) расписание занятий.

11. Документ, в котором определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение конкретных тем и вопросов курса:

2) учебная программа;

4) расписание занятий.

12. Компонентами педагогического процесса являются:

1) знания, умения и навыки учащихся;

2) педагоги, учащиеся, родители;

3) цели, содержание, формы и методы воспитания и обучения;

4) семья, школа, общество.

13. Необходимо ли планировать проведение специальных мотивационных моментов на уроке 1) Не обязательно;

4) Смотря по обстоятельствам;

5) Правильного ответа нет.

14. Определите, для какого типа урока характерна следующая структура:

• Вводная часть. Сообщение цели и задач урока.

• Применение изученных знаний в новых практических ситуациях.

• Подведение итогов урока.

1) Комбинированный урок;

3) Практический урок;

4) Контрольный урок.

15. Какая форма обучения представляет форму взаимного обучения учащихся:

1) Индивидуально-групповая форма;

2) Дифференцированного обучения по способностям учащихся (Мангеймская система обучения);

3) Бригадно-лабораторная форма;

4) Белл-ланкастерская форма.

16. Удельный вес какого понятия (по объему) более емкий:

17. Что такое закономерности обучения 1) Это противоречия, которые возникают в процессе познания;

2) Это трудности, которые преодолеваются в процессе познания;

3) Это объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения;

4) Это внутренние побуждения к познавательной деятельности.

18. Удельный вес какого понятия (по объему) более емкий:

Источник

Удельный вес какого понятия по объему более емкий выявление оценивание измерение контроль

Перечень всех учебных материалов

Государство и право

Тема 7. Организация контроля знаний учащихся

Заключительным этапом цикла педагогического процесса является контроль знаний учащихся. Он является составной частью процесса обучения и призван установить степень достижения целей обучения, проверить, на каком уровне сформированы знания, умения учеников, в том числе умения решать проблемы, выполнять практические задачи.

В общепринятом понимании контроль означает проверку, систематический учет, а также наблюдение, осуществляемое с целью проверки.

КОНТРОЛЬ = выявление + измерение + оценивание (как процесс) + оценка (как результат, фиксируется в виде отметок, т.е. условных обозначений).

Выявление и измерение знаний, умений обучаемых — это проверка — составной компонент контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях.

КОНТРОЛЬ = ПРОВЕРКА (выявление и измерение) + ОЦЕНИВАНИЕ

Диагностика — это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса и точное определение его результатов. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом, достижение оптимальных для имеющихся условий результатов.

Цель педагогической диагностики — своевременное выявление, измерение, оценивание и анализ течения учебного процесса.

Диагностирование рассматривает результаты обучения в связи со способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения и включает в себя: контроль, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий.

Контролировать, проверять и оценивать знания и умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение.

Первым звеном в системе контроля следует считать предварительное выявление уровня знаний обучаемых. Успех изучения любой темы зависит от степени усвоения тех понятий, терминов, положений, которые изучались на предшествующих этапах обучения. Если информация об этом у педагога отсутствует, то он лишен возможности проектирования и управления в учебном процессе, выбора оптимального его варианта. Необходимую информацию педагог получает, применяя пропедевтическое диагностирование, которое может сочетаться с обучением, направленным на устранение пробелов в знаниях (предварительный контроль).

Вторым звеном контроля знаний является их текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Текущий контроль необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными. Кроме прогностической функции можно выделить обучающую, т.к. текущий контроль стимулирует учебный труд учащихся, способствует своевременному определению пробелов в усвоении материала, повышению продуктивности учебного труда. Методы и формы такой проверки могут быть различными, они зависят от таких факторов, как содержание учебного материала, его сложность, возраст и уровень подготовки обучаемых, уровень и цели обучения, конкретные условия (текущий контроль).

Третьим звеном контроля знаний и умений является тематическая проверка, которая проводится после изучения определенной темы. Методы и формы такого контроля могут быть разнообразными и должны быть направлены на то, чтобы проверить не только теоретические знания, но и практические умения и навыки по пройденной теме. Составление заданий для такого контроля требует тщательного труда, ведь речь идет не просто о проверке усвоения отдельных элементов, а о понимании системы, объединяющей эти элементы. Значительную роль могут играть комплексные задания, объединяющие вопросы об отдельных понятиях темы, направленные на выявление информационных связей между ними (тематический контроль).

Четвертое звено в системе — периодическая проверка знаний и умений обучаемых по целому разделу или значительной теме курса. Цель такой проверки — диагностирование качества усвоения учащимися взаимосвязей между структурными элементами учебного материала, изучавшимися в разных частях курса, Главные функции периодической проверки — систематизация и обобщение (периодический контроль).

Пятым звеном в организации контроля является итоговая проверка и учет знаний, умений обучаемых, приобретенных ими на всех этапах дидактического процесса. Итоговый учет успеваемости проводится в конце каждой четверти и по завершении учебного года. Это прежде всего диагностирование уровня (качества) фактической обученности в соответствии с поставленной на данном этапе целью. Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал (итоговый контроль).

Функции и методы контроля.

— обучающая (состоит в организации работы обучаемых по усвоению и совершенствованию знаний, обобщению и систематизации знаний);

— воспитывающая (воспитание у обучаемых моральной ответственности за результаты своей деятельности);

— развивающая (стимулирование познавательной активности обучаемых, развитие их творческих способностей);

— ориентирующая (получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учащимся и группой в целом);

— методическая (установление сильных и слабых сторон преподавателя, совершенствование методики преподавания);

— диагностическая (получение информации об ошибках, недочетах, пробелах в знаниях, установление порождающих их причин, формирование конкретных рекомендаций по устранению дефектов качества знаний);

— прогностическая (получение информации для дальнейшего планирования и осуществления учебного процесса).

Методы контроля — это способы диагностической деятельности, позволяющие осуществить обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса. Они должны обеспечить систематическое, полное, точное и оперативное получение информации об учебном процессе.

Методы устного контроля: опрос (фронтальный, индивидуальный), беседа, рассказ ученика, чтение текста, зачет и устный экзамен. Основа — монологический ответ учащегося; вопросно-ответная форма.

Методы письменного контроля: контрольная работа, диктант, изложение, сочинение, реферат, тестирование, письменный зачет и экзамен. Письменная проверка характеризуется высокой экономичностью и эффективностью, позволяет глубоко и объективно проверить знания учащихся.

Методы практического контроля: практические и лабораторные работы, экспериментальная и опытная работа, решение задач, составление схем, карт, чертежей, изготовление приборов и т. д. Эти методы удовлетворяют принципу связи обучения с практикой, с жизнью, ориентируют ученика на применение знаний.

Программированный контроль. С применением компьютеров.

Педагогические требования к контролю и оценке успеваемости учащихся.

Результаты контроля успеваемости выражаются в оценке знаний, умений и навыков учащихся.

Под оценкой знаний, умений и навыков дидактика понимает процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе.

5 — владеет в полной мере.

4 — владеет достаточно.

3 — владеет недостаточно.

Объективные критерии оценок разрабатываются с учетом психологодидактических требований, специфики предмета или вида контроля успеваемости. В целях обеспечения единства требований во всех школах эти критерии, получившие название примерных норм оценок, утверждаются соответствующими инструкциями. В них указывается, каким общим требованиям должен отвечать устный или письменный ответ учащегося (по каждому предмету) для аттестации его соответствующим баллом по принятой 5-ти балльной системе. Нормы эти являются средними и ориентировочными, все богатство оттенков ответов учащихся невозможно вложить в жесткие рамки пяти баллов.

Обычно говорят об оценке успеваемости, имея в виду количественное ее выражение определенным баллом, т.е. отметкой. В действительности же понятие оценки значительно шире, т.к. включает в себя оценочные суждения учителя и анализ учебной работы ученика.

Педагогические требования к контролю и оценке успеваемости учащихся

— индивидуальный характер, предусматривающий проверку и оценку знаний, умений и навыков каждого ученика в отдельности, по результатам его личной учебной деятельности;

— систематичность, т.е. регулярность проведения контроля успеваемости учащихся на протяжении всего процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной работы и положительное влияние на весь ход учения школьников;

— разнообразие форм проведения, способствующее выполнению обучающей и воспитывающей функции контроля успеваемости, повышению интереса учащихся к его проведению и результатам;

— всесторонность, охватывающая все разделы учебных программ, знание теоретических положений, практическое применение умений и навыков;

— объективность, исключающая преднамеренные, субъективные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении учащихся или предвзятом отношении к некоторым из них и искажающие действительное состояние успеваемости;

— дифференцированный подход, предполагающий учет специфических особенностей предмета и отдельных его разделов, применение различной методики учета успеваемости в соответствии с этими особенностями и использование различных оценок;

— единство требований учителей, осуществляющих контроль успеваемости в данном классе.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Что входит в систему образования:

1) совокупность образовательных программ, сеть образовательных учреждений;

2) совокупность образовательных учреждений и органов управления ими;

3) государственный образовательный стандарт, сеть образовательных учреждений, органы управления образовательными учреждениями;

4) совокупность образовательных программ, государственных образовательных стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления ими.

2. Из перечисленных ниже определений, установите сущность процесса обучения:

1) Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимся;

2) Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися;

3) Процесс обучения заключается в управлении познанием;

4) Процесс обучения предполагает контроль усвоения знаний, навыков, умений;

5) Учебный процесс — двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.

3. Какой тип обучения в большей степени способствует индивидуальному темпу усвоения знаний:

1) объяснительно-иллюстративное обучение;

2) проблемное обучение;

3) развивающее обучение;

4) программированное обучение;

5) модульное обучение.

4. Что вы понимаете под принципами обучения? Выберите правильный ответ:

1) Принципы обучения — это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся;

2) Под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения;

3) Принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы учителя в соответствии с потребностями общественноэкономической формации;

5. К каким методам обучения относятся: лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия?

6. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?

5) Связи теории с практикой.

7. Назовите основные типы уроков. Из приведенных ответов выберите правильный:

1) Основные типы уроков следующие: заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа, киноурок;

2) Уроки бывают таких типов: вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков;

3) Выделяются следующие типы уроков: комбинированные; изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля и коррекции знаний, умений; практического применения знаний, умений;

4) Можно выделить следующие типы: индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися; иллюстрации учебного материала; компьютерные уроки; тренировочные работы; контроля и коррекции;

5) Уроки бывают таких типов: под контролем учителя и без контроля учителя.

8. Что называется дидактикой?

1) Дидактика — это отдельная наука о закономерностях развития личности.

2) Дидактика — это наука о закономерностях формирования личности ребенка.

3) Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

4) Дидактика — это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

5) Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

9. Подтвердите или опровергните следующее утверждение.

Под содержанием образования следует понимать такой круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей.

10. О каком документе говорится в следующем определении?

Сертификат, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года.

2) учебная программа;

4) расписание занятий.

11. Документ, в котором определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение конкретных тем и вопросов курса:

2) учебная программа;

4) расписание занятий.

12. Компонентами педагогического процесса являются:

1) знания, умения и навыки учащихся;

2) педагоги, учащиеся, родители;

3) цели, содержание, формы и методы воспитания и обучения;

4) семья, школа, общество.

13. Необходимо ли планировать проведение специальных мотивационных моментов на уроке?

4) Смотря по обстоятельствам;

5) Правильного ответа нет.

14. Определите, для какого типа урока характерна следующая структура:

• Вводная часть. Сообщение цели и задач урока.

• Применение изученных знаний в новых практических ситуациях.

• Подведение итогов урока.

1) Комбинированный урок;

3) Практический урок;

4) Контрольный урок.

15. Какая форма обучения представляет форму взаимного обучения учащихся:

1) Индивидуально-групповая форма;

2) Дифференцированного обучения по способностям учащихся (Мангейм- ская система обучения);

3) Бригадно-лабораторная форма;

4) Белл-ланкастерская форма.

16. Удельный вес какого понятия (по объему) более емкий:

17. Что такое закономерности обучения?

1) Это противоречия, которые возникают в процессе познания;

2) Это трудности, которые преодолеваются в процессе познания;

3) Это объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения;

4) Это внутренние побуждения к познавательной деятельности.

18. Удельный вес какого понятия (по объему) более емкий:

19. Способность к обучению — это:

20. Выделите метод обучения в зависимости от дидактической цели:

1) Система устойчивых побуждений, направленных на освоение, получение новых знаний и умений, определяющих позитивное отношение к учёбе, а также её предметную направленность и успешность;

2) Избирательное отношение учащихся к процессу познания;

3) Стимулы, побуждающие учащихся изучать учебные дисциплины;

4) Способы и приёмы, определяющие познавательную деятельность учащихся.

21. Чем определяется выбор того или иного типа урока:

1) Количеством учащихся;

2) Возрастными особенностями учащихся;

3) Дидактическими средствами;

4) Педагогическими технологиями;

Удельный вес какого понятия по объему более емкий выявление оценивание измерение контроль

1) уроки — лекции; 2) уроки — семинары (практикумы); 3) уроки — игры (соревнования, КВН, аукционы, конкурсы и др.); 4) уроки — консультации; 5) уроки — экскурсии; 6) уроки — зачеты; 7) уроки — деловые игры («суды», конференции, пресс-конференции); удельный вес какого понятия по объему более емкий в педагогике ответ. cool. удельный вес какого понятия по объему более емкий в педагогике ответ фото. удельный вес какого понятия по объему более емкий в педагогике ответ-cool. картинка удельный вес какого понятия по объему более емкий в педагогике ответ. картинка coolмежпредметные и интегральные уроки.

В разряд нестандартных уроков попали некоторые типы занятий, которые в прежних классификациях фигурировали как вспомогательные, внеклассные и внеурочные.

Не следует, однако, превращать нетрадиционные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности и т.п.

Тема 7. Организация контроля знаний учащихся Заключительным этапом цикла педагогического процесса является контроль знаний учащихся. Он является составной частью процесса обучения и призван установить степень достижения целей обучения, проверить, на каком уровне сформированы знания, умения учеников, в том числе умения решать проблемы, выполнять практические задачи.

В общепринятом понимании контроль означает проверку, систематический учет, а также наблюдение, осуществляемое с целью проверки.

КОНТРОЛЬ = выявление + измерение + оценивание (как процесс) + оценка (как результат, фиксируется в виде отметок, т.е. условных обозначений).

Выявление и измерение знаний, умений обучаемых — это проверка — составной компонент контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях.

КОНТРОЛЬ = ПРОВЕРКА (выявление и измерение) + ОЦЕНИВАНИЕ Диагностика — это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса и точное определение его результатов. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом, достижение оптимальных для имеющихся условий результатов.

Цель педагогической диагностики — своевременное выявление, измерение, оценивание и анализ течения учебного процесса.

Диагностирование рассматривает результаты обучения в связи со способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения и включает в себя: контроль, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий.

Виды контроля Контролировать, проверять и оценивать знания и умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение.

Первым звеном в системе контроля следует считать предварительное выявление уровня знаний обучаемых. Успех изучения любой темы зависит от степени усвоения тех понятий, терминов, положений, которые изучались на предшествующих этапах обучения. Если информация об этом у педагога отсутствует, то он лишен возможности проектирования и управления в учебном процессе, выбора оптимального его варианта. Необходимую информацию педагог получает, применяя пропедевтическое диагностирование, которое может сочетаться с обучением, направленным на устранение пробелов в знаниях (предварительный контроль).

Вторым звеном контроля знаний является их текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Текущий контроль необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запла нированными. Кроме прогностической функции можно выделить обучающую, т.к. текущий контроль стимулирует учебный труд учащихся, способствует своевременному определению пробелов в усвоении материала, повышению продуктивности учебного труда. Методы и формы такой проверки могут быть различными, они зависят от таких факторов, как содержание учебного материала, его сложность, возраст и уровень подготовки обучаемых, уровень и цели обучения, конкретные условия (текущий контроль).

Третьим звеном контроля знаний и умений является тематическая проверка, которая проводится после изучения определенной темы. Методы и формы такого контроля могут быть разнообразными и должны быть направлены на то, чтобы проверить не только теоретические знания, но и практические умения и навыки по пройденной теме. Составление заданий для такого контроля требует тщательного труда, ведь речь идет не просто о проверке усвоения отдельных элементов, а о понимании системы, объединяющей эти элементы. Значительную роль могут играть комплексные задания, объединяющие вопросы об отдельных понятиях темы, направленные на выявление информационных связей между ними (тематический контроль).

Четвертое звено в системе — периодическая проверка знаний и умений обучаемых по целому разделу или значительной теме курса. Цель такой проверки — диагностирование качества усвоения учащимися взаимосвязей между структурными элементами учебного материала, изучавшимися в разных частях курса, Главные функции периодической проверки — систематизация и обобщение (периодический контроль).

Пятым звеном в организации контроля является итоговая проверка и учет знаний, умений обучаемых, приобретенных ими на всех этапах дидактического процесса. Итоговый учет успеваемости проводится в конце каждой четверти и по завершении учебного года. Это прежде всего диагностирование уровня (качества) фактической обученности в соответствии с поставленной на данном этапе целью. Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал (итоговый контроль).

Функции и методы контроля.

Функции контроля — обучающая (состоит в организации работы обучаемых по усвоению и совершенствованию знаний, обобщению и систематизации знаний);

— воспитывающая (воспитание у обучаемых моральной ответственности за результаты своей деятельности);

— развивающая (стимулирование познавательной активности обучаемых, развитие их творческих способностей);

— ориентирующая (получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учащимся и группой в целом);

— методическая (установление сильных и слабых сторон преподавателя, совершенствование методики преподавания);

— диагностическая (получение информации об ошибках, недочетах, пробелах в знаниях, установление порождающих их причин, формирование конкретных рекомендаций по устранению дефектов качества знаний);

— прогностическая (получение информации для дальнейшего планирования и осуществления учебного процесса).

Методы контроля — это способы диагностической деятельности, позволяющие осуществить обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса.

Они должны обеспечить систематическое, полное, точное и оперативное получение информации об учебном процессе.

Методы устного контроля: опрос (фронтальный, индивидуальный), беседа, рассказ ученика, чтение текста, зачет и устный экзамен. Основа — монологический ответ учащегося; вопросно-ответная форма.

Методы письменного контроля: контрольная работа, диктант, изложение, сочинение, реферат, тестирование, письменный зачет и экзамен. Письменная проверка характеризуется высокой экономичностью и эффективностью, позволяет глубоко и объективно проверить знания учащихся.

Методы практического контроля: практические и лабораторные работы, экспериментальная и опытная работа, решение задач, составление схем, карт, чертежей, изготовление приборов и т.д. Эти методы удовлетворяют принципу связи обучения с практикой, с жизнью, ориентируют ученика на применение знаний.

Программированный контроль. С применением компьютеров.

Педагогические требования к контролю и оценке успеваемости учащихся.

Результаты контроля успеваемости выражаются в оценке знаний, умений и навыков учащихся.

Под оценкой знаний, умений и навыков дидактика понимает процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе.

5 — владеет в полной мере.

4 — владеет достаточно.

3 — владеет недостаточно.

Объективные критерии оценок разрабатываются с учетом психологодидактических требований, специфики предмета или вида контроля успеваемости. В целях обеспечения единства требований во всех школах эти критерии, получившие название примерных норм оценок, утверждаются соответствующими инструкциями. В них указывается, каким общим требованиям должен отвечать устный или письменный ответ учащегося (по каждому предмету) для аттестации его соответствующим баллом по принятой 5-ти балльной системе. Нормы эти являются средними и ориентировочными, все богатство оттенков ответов учащихся невозможно вложить в жесткие рамки пяти баллов.

Обычно говорят об оценке успеваемости, имея в виду количественное ее выражение определенным баллом, т.е. отметкой. В действительности же понятие оценки значительно шире, т.к. включает в себя оценочные суждения учителя и анализ учебной работы ученика.

Педагогические требования к контролю и оценке успеваемости учащихся — индивидуальный характер, предусматривающий проверку и оценку знаний, умений и навыков каждого ученика в отдельности, по результатам его личной учебной деятельности;

— систематичность, т.е. регулярность проведения контроля успеваемости учащихся на протяжении всего процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной работы и положительное влияние на весь ход учения школьников;

— разнообразие форм проведения, способствующее выполнению обучающей и воспитывающей функции контроля успеваемости, повышению интереса учащихся к его проведению и результатам;

— всесторонность, охватывающая все разделы учебных программ, знание теоретических положений, практическое применение умений и навыков;

— объективность, исключающая преднамеренные, субъективные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении учащихся или предвзятом отношении к некоторым из них и искажающие действительное состояние успеваемости;

— дифференцированный подход, предполагающий учет специфических особенностей предмета и отдельных его разделов, применение различной методики учета успеваемости в соответствии с этими особенностями и использование различных оценок;

— единство требований учителей, осуществляющих контроль успеваемости в данном классе.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Что входит в систему образования:

1) совокупность образовательных программ, сеть образовательных учреждений;

2) совокупность образовательных учреждений и органов управления ими;

3) государственный образовательный стандарт, сеть образовательных учреждений, органы управления образовательными учреждениями;

4) совокупность образовательных программ, государственных образовательных стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления ими.

2. Из перечисленных ниже определений, установите сущность процесса обучения:

1) Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимся;

2) Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися;

3) Процесс обучения заключается в управлении познанием;

4) Процесс обучения предполагает контроль усвоения знаний, навыков, умений;

5) Учебный процесс — двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.

3. Какой тип обучения в большей степени способствует индивидуальному темпу усвоения знаний:

1) объяснительно-иллюстративное обучение;

2) проблемное обучение;

3) развивающее обучение;

4) программированное обучение;

5) модульное обучение.

4. Что вы понимаете под принципами обучения Выберите правильный ответ:

1) Принципы обучения — это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся;

2) Под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения;

3) Принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы учителя в соответствии с потребностями общественноэкономической формации;

5. К каким методам обучения относятся: лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия 1) проблемным;

6. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду» 1) Наглядности;

5) Связи теории с практикой.

7. Назовите основные типы уроков. Из приведенных ответов выберите правильный:

1) Основные типы уроков следующие: заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа, киноурок;

2) Уроки бывают таких типов: вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков;

3) Выделяются следующие типы уроков: комбинированные; изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля и коррекции знаний, умений; практического применения знаний, умений;

4) Можно выделить следующие типы: индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися; иллюстрации учебного материала; компьютерные уроки; тренировочные работы; контроля и коррекции;

5) Уроки бывают таких типов: под контролем учителя и без контроля учителя.

8. Что называется дидактикой 1) Дидактика — это отдельная наука о закономерностях развития личности.

2) Дидактика — это наука о закономерностях формирования личности ребенка.

3) Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

4) Дидактика — это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

5) Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

9. Подтвердите или опровергните следующее утверждение.

Под содержанием образования следует понимать такой круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей.

10. О каком документе говорится в следующем определении Сертификат, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года.

2) учебная программа;

4) расписание занятий.

11. Документ, в котором определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение конкретных тем и вопросов курса:

2) учебная программа;

4) расписание занятий.

12. Компонентами педагогического процесса являются:

1) знания, умения и навыки учащихся;

2) педагоги, учащиеся, родители;

3) цели, содержание, формы и методы воспитания и обучения;

4) семья, школа, общество.

13. Необходимо ли планировать проведение специальных мотивационных моментов на уроке 1) Не обязательно;

4) Смотря по обстоятельствам;

5) Правильного ответа нет.

14. Определите, для какого типа урока характерна следующая структура:

• Вводная часть. Сообщение цели и задач урока.

• Применение изученных знаний в новых практических ситуациях.

• Подведение итогов урока.

1) Комбинированный урок;

3) Практический урок;

4) Контрольный урок.

15. Какая форма обучения представляет форму взаимного обучения учащихся:

1) Индивидуально-групповая форма;

2) Дифференцированного обучения по способностям учащихся (Мангеймская система обучения);

3) Бригадно-лабораторная форма;

4) Белл-ланкастерская форма.

16. Удельный вес какого понятия (по объему) более емкий:

17. Что такое закономерности обучения 1) Это противоречия, которые возникают в процессе познания;

2) Это трудности, которые преодолеваются в процессе познания;

3) Это объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения;

4) Это внутренние побуждения к познавательной деятельности.

18. Удельный вес какого понятия (по объему) более емкий:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *