Ufc единоборства что это
Всё о UFC: история главного промоушена ММА
На сегодняшний день UFC — один из самых узнаваемых брендов в мире профессиональных единоборств, о нём как минимум понаслышке известно даже тем любителям спорта, которые в принципе не испытывают тёплых чувств к боевым искусствам.
UFC — крупнейший, популярнейший и наиболее успешный промоушен в мире ММА, на который стараются равняться многочисленные конкуренты, а подавляющая часть бойцов, в том числе с именем, мечтает заключить с ним контракт.
О том, с чего началось восхождение UFC к нынешним высотам, всё ли было гладко на этом богатом событиями пути, об основных вехах в истории организации — в этом материале.
UFC. Начало
Арт Дейви был успешным калифорнийским бизнесменом, но в историю ему было суждено войти благодаря спортивному «стартапу». Причём, как это зачастую и случается, неожиданно.
В 1991 году он взялся за исследование боевых искусств для торгового клиента, в ходе которого познакомился с легендарным Ройсом Грейси, чья школа бразильского джиу-джитсу в Калифорнии пользовалась большой популярностью. И закрутилось.
Дейви сам стал учеником Грейси, и в 1992 году под впечатлением от побед Грейси над мастерами других боевых искусств, заручившись поддержкой единомышленников, организовал турнир под названием «Война миров» с целью демонстрации противостояния различных боевых стилей для определения лучшего из них. Он составил бизнес-план и привлёк 28 инвесторов, которые внесли начальный капитал для создания компании WOW Promotions.
Сам турнир при этом задумали, как телевизионное шоу. Партнёром трансляции стал пионер платного кабельного телевидения Semaphore Entertainment Group (SEG). Именно он вышел на арт-директора Джейсона Кассона с просьбой создать изображение восьмиугольника по форме клетки для проведения поединков. Впоследствии восьмиугольник, он же октагон, стал визитной карточкой промоушена.
Именно в SEG придумали и название для первого турнира: The Ultimate Fighting Championship — «Абсолютный бойцовский чемпионат». Или, сокращённо, — UFC.
Постер первого турнира UFC
UFC. Первый турнир
12 ноября 1993 года в Денвере WOW и SEG провели турнир UFC 1 (впоследствии получивший приставку The Beginning — «Начало»).
Участниками состязания стали:
Триумфатором в итоге стал Грейси, одержавший три победы: над Джиммерсоном, Шэмроком и Гордо. При этом каждого из соперников Ройс заставил капитулировать в первом раунде удушающими приёмами.
Шоу, главным слоганом которого стал извечный вопрос «может ли борец победить боксёра?», имело огромный успех. На трибунах местной арены «Макниколс» собралась 2800 человек, а за просмотр платной трансляции заплатили 86 592 подписчика.
Не удивительно, что организаторы, изначально собиравшиеся ограничиться одним турниром, оперативно решили пересмотреть планы и с энтузиазмом взялись за проведение новых ивентов.
«То шоу должно было стать единственным в своём роде, но оно продало столько PPV-трансляций, что они решили сделать ещё и ещё. Никто тогда и подумать не мог, что эти ребята создают новый спорт», — скажет годы спустя президент UFC Дэйна Уайт.
В апреле 1995 года Дейви и Грейси продали свои доли компании SEG, и WOW Promotions прекратил существование. При этом Дейви продолжал сотрудничество с SEG в роли матчмейкера до декабря 1997-го.
UFC. Проблемы
Первые турниры проводились под девизом «бои без правил», главным образом для привлечения внимания болельщиков. Потому что правила были — под запрет попадали укусы и выдавливания глаз. При этом хватать за волосы, бить в пах, бодаться головой и цепляться пальцами за щеку (тот самый «рыболовный крючок») не возбранялось, но не приветствовалось.
Одной из главных особенностей ранних ивентов также было их проведение в открытой категории, т.е. без разделения бойцов по весам. Из-за этого разница в весе между соперниками иногда достигала поистине анекдотичных размахов — на UFC 3 в сентябре 1994 года Эммануэль Ярборо превосходил Кита Хэкни на 180 (!) килограммов.
Несмотря на большую популярность у болельщиков, у турниров UFC были и ярые противники. Главным из таких стал сенатор Джон Маккейн, охарактеризовавший увиденное в октагоне, как «человеческие петушиные бои». Он разослал письма в правительства всех 50 штатов США с просьбой запретить проведение турниров.
В результате просьбу удовлетворили 36 штатов. Кроме того, турниры UFC перестали транслироваться по общественному кабельному каналу Viewer’s Choice и частному TCI Cable.
Показ шоу продолжал осуществлять DirecTV Pay-Per-View, но его аудитория по сравнению с таковой у аналогов была ничтожной.
Реформа UFC
Ответом руководства промоушена стало тесное сотрудничество с государственными спортивными комиссиями и изменение правил в сторону ужесточения — элементы «боёв без правил» вырубили практически под корень, оставив только основные составляющие стилей и техник.
Начиная с турнира UFC 12 были введены весовые категории, а на UFC 14 бойцами впервые использовались перчатки. Под запрет с этих пор попали удары лежачего ногами, таскание за волосы, «рыболовные крючки», удары в пах и бодания, а также удары по затылку, шее и спине, манипуляции с малыми суставами.
UFC быстро и верно двигался по направлению превращения в настоящий спорт, и тот же Маккейн вскоре сменил гнев на милость. «Спорт вырос. Правила были адаптированы для того, чтобы дать атлетам лучшую защиту и гарантировать более честное состязание», — отметил он.
UFC: братья Фертитта, Дэйна Уайт и Zuffa
Вложив в борьбу за место под легитимным солнцем огромное количество сил и финансовых средств, SEG оказался на грани банкротства. Продажа перспективного, но тяжёлого для ноши актива стала безальтернативным вариантом.
Лоренцо Фертитта, ранее член спортивной комиссии штата Невада, благодаря своим связям добился разрешения на проведение турниров UFC в Лас-Вегасе. Начиная с турнира UFC 33, в рамках которого прошли сразу 3 титульных поединка, организация вернулась на кабельное телевидение.
Дэйна Уайт (в центре) и братья Фертитта
UFC достигает договорённости с телеканалом Fox Sports Net. Турнир UFC 40 на арене MGM Grand собирает рекордные 150 000 PPV, значительно улучшив финансовое состояние Zuffa, которая до этого момента работала исключительно в убыток — рост популярности промоушена шёл по восходящей, но медленнее, чем ожидалось.
Во избежание банкротства UFC выходит за пределы кабельного телевидения и запускает своё реалити-шоу The Ultimate Fighter, на котором перспективные бойцы сражаются за попадание в главный промоушен. За показ шоу берётся Spike TV, просмотры превосходят даже самые смелые ожидания, и популярность UFC наконец-то взлетает до небес.
В 2006 году за просмотр турнира UFC 66: Ортиз-Лидделл заплатили 1,1 млн. абонентов.
По итогам 2007 года по количеству сделанных ставок на бои UFC превзошёл бокс и рестлинг (по данным BodigLife).
К 2010 году поединки и шоу UFC транслировались в 130 странах на 20 языках.
UFC: поглощение Pride, WEC и Strikeforce
Важнейшим условием будущего доминирования в мире профессиональных ММА для UFC стала практика «устранения конкурентов» путём их приобретения и последующего слияния.
Первая (и самая главная) сделка была заключена с легендарным японским промоушеном Pride, который долгое время занимал лидирующие позиции в спорте.
Уже в октябре 2007 года Pride Worldwide уволил 20 сотрудников и закрыла филиал. С этого момента UFC официально стал крупнейшим ММА-промоушеном мира.
Ещё до этого, в декабре 2006-го, Фертитта приобрели калифорнийский промоушен World Extreme Cagefighting — WEC. На протяжении четырёх следующих лет WEC существовал как дочерняя организация UFC, а в октябре 2010 года Дэйна Уайт объявил о слиянии промоушенов. Так ряды UFC пополнили Жозе Алдо, Доминик Круз, Энтони Петтис, Карлос Кондит, Бен Хендерсон и другие.
Третьей крупнейшей сделкой-поглощением стала покупка Strikeforce, о которой Уайт объявил в марте 2011-го. При этом Дэйна заявил, что Strikeforce продолжит функционировать параллельно с UFC. Разумеется, этого не случилось, и в январе 2013 года состоялся последний в истории ивент «Страйкфорса».
Алистар Оверим, Фабрисио Вердум, Дэн Хендерсон, Люк Рокхолд из Strikeforce стали заметными фигурами в ростере UFC. Но, пожалуй, главной из всех стала Ронда Роузи, с подписания которой в UFC принялись активно развивать женские бои.
Ронда Роузи с чемпионским поясом UFC
Продажа UFC и смена владельца в 2016 году
Вскоре после передачи прав новым владельцам было объявлено, что Дэйна Уайт сохранит за собой должность президента промоушена, тогда как Фертитта покинули руководящие посты председателя совета директоров и генерального директора.
В сентябре 2017 года WME–IMG была переименована в Endeavor.
UFC — многофункциональность и локации
Чтобы не пропустить самые интересные новости из мира бокса и ММА, подписывайтесь на нас в Facebook и Twitter.
UFC: история лучшего ММА промоушена мира
В настоящее время, такой вид спорта, как ММА, приковывает взгляды десятков тысяч зрителей на огромных аренах, и миллионы – у экранов телевизоров. Учитывая, что это один из самых «молодых» видов спорта, его популярность в мире растет просто невероятными темпами. Но этому есть простое оправдание – зрелищность боев, где соревнуются лучшие представители самых разных видов боевых искусств.
«Прародителем» смешанных единоборств можно назвать «Вале-тудо» – своеобразное бойцовское соревнование, которое еще в первой половине ХХ столетия проводилось в Бразилии. Тогда это были арены цирков, где сводили бойцов, представляющих разные виды бойцовских стилей, а сейчас ситуация изменилась в корне, ведь простое развлечение для зрителя, превратилось в один из самых популярных видов спорта. И немалый вклад в это сделала спортивная организация UFC, в ростере которой числятся лучшие бойцы, собранные со всего мира.
Что такое UFC?
С английского UFC (Ultimate Fighting Championship) переводится, как «Абсолютный бойцовский чемпионат». На сегодняшний день, это самая крупная компания, которая проводит турниры по правилам ММА (смешанные боевые искусства). Основные задачи, которые стоят перед UFC:
Это не единственный промоушен, занимающийся проведением ММА-турниров. В США, Европе и России есть немало организаций, которые также продвигают этот вид спорта.
В чем разница между ММА и UFC?
Нередко в интернете можно встретить такие ошибочные выражения, как: «Я занимаюсь UFC уже 3 года», «Мой парень 6 лет ходит на UFC» и т.д. Все дело в том, что многие путают вид спорта с организацией, которая проводит турниры по правилам этого вида спорта. Чтобы навсегда уяснить данный вопрос, стоит запомнить, что ММА – это смешанные боевые искусства, то бишь – вид спорта, где совмещаются воедино приемы и ударная техника различных единоборств. А UFC – это одна из организаций, которая собирает для своих турниров спортсменов, занимающихся ММА, и проводит поединки между ними.
История UFC
Началось все в 1991 году, когда Арт Дейви, проводя аналитическую работу над актуальными боевыми искусствами для своего клиента, встретил Ройса Грейси. Это тот случай, когда одна случайная встреча стала ключевым событием, повлекшим за собой создание крупнейшей в мире компании во всей индустрии. На тот момент времени, клан Грейси был очень популярен в Бразилии, и именно они проводили турниры Вале-тудо, где у спортсменов разных направлений, была возможность посоревноваться друг с другом.
Дейви в руки попалась кассета, где лично сам Ройс Грейси без проблем справлялся с бойцами самых разных боевых искусств, при этом представляя такой вид спорта, как джиу-джитсу. Увиденное Артом воодушевило его, и он сделал уникальное предложение Ройсу – устроить собственный турнир, где сойдутся спортсмены из кикбоксинга, бокса, джиу-джитсу, грепплинга и других видов единоборств. Цель такого турнира – выявить лучшего бойца, который сможет победить любого.
Работа по организации мероприятия началась со сбора средств. Благодаря грамотному бизнес-плану удалось собрать 28 инвесторов, а Милиус (кинорежиссер) занял пост креативного директора. Уже в 1993 году, новоиспеченный WOW Promotions начинает переговоры с телеканалами HBO, Showtime и SEG – компанией кабельного телевидения. Успехом закончились переговоры лишь с последними, а все благодаря нестандартной направленности транслируемых телепередач, вроде турниров по теннису между мужчинами и женщинами.
12 ноября 1993 года был проведен первый турнир «Война миров», который прошел просто идеально. Платные трансляции заказали себе более 86,5 тыс. человек, а на арене собралось 2800 человек. Победу одержал Ройс Грейси, родственники которого по сей день выступают, притом весьма успешно, в лучших промоушенах мира. Изначально это должен был быть одноразовый турнир, но, как зрители, так и организаторы, пришли в восторг от увиденного и раз за разом подобные соревнования проводились снова.
Период упадка и возрождения
Как только компания набрала обороты, слава о ней дошла до верхушек власти. Джон Маккейн, увидев одну из записей турнира, пришел в ужас и тут же занялся тем, что разослал уведомления во все штаты, дабы запретить показ «боев без правил» по кабельному телевидению. Многие откликнулись на его просьбу, и уже совсем скоро начался период упадка UFC, переход на показы по мелкому кабельному каналу и всевозможные проблемы.
Тем не менее, сдаваться никто не собирался, и постепенно компания стала налаживать связи со спортивными комиссиями, вводить правила, амуницию для бойцов, а также менять сам подход к проведению состязаний. Тем не менее, доходы UFC совсем упали и было принято решение продать все боксерскому промоутеру Дане Уайту, а также братьям Фертитта, которые владели сетью казино. Созданная для покупки UFC компания Zuffa, перевернула мир смешанных единоборств, потратив на покупку 2 млн. долларов. Это решение вывело бойцовский чемпионат на совершенно новый уровень, ведь денежные вливания, реклама, поиск новых бойцов и правильный подход к делу, смогли вывести UFC из кризиса.
Для спасения ситуации было придумано реалити-шоу «The Ultimate Fighter». Оно показало, что в клетку выходят самые обычные парни, и лояльность населения дала возможность буквально выстрелить и вывести этот спорт на новый уровень. Ну а далее последовали громкие бои, новые звезды и ошеломляющий успех. В 2016 году, компания WME-IMG, и ряд других организаций выкупили UFC за 4,2 миллиарда долларов, поскольку братья Фертитта решили, что они сделали все, что можно было, для своего детища. Дана Уайт по сей день находится на посту генерального директора UFC.
Ключевые бои
Исторический бой, изменивший отношение людей к смешанным единоборствам, прошел на шоу «TUF», где простые бойцы бились за возможность подписания контракта с UFC, а весь их путь подготовки, обычная жизнь в тренировочном доме и отборочные бои, показывались в многосерийном формате.
В финале шоу сошлись два бойца – Форрест Гриффин и Стефан Боннар, устроившие кровавую рубку и поднявшие рейтинги компании до небывалых высот. Контракт за победу получил Гриффин, хотя и Боннар в итоге стал агентом UFC. Бескомпромиссный бой в итоге привел к тому, что люди обратили внимание на ММА и начали следить за развитием этого спорта.
Не менее яркими и важными для продвижения ММА в массы, стали бои Чака Лиддела с Тито Ортисом, приход Андерсона Сильвы и его разгром над Ричем Франклином с последующей великолепной серией побед и защит титула. Также нельзя не упомянуть о сражениях Джорджа Сен-Пьера с Би Джей Пенном, Мэтом Хьюзом и Мэтом Сэрой. Ну а когда в UFC в качестве чемпионов были Ронда Роузи и Жосе Альдо, буквально каждый их бой все ждали с нетерпением. Ну а те, кто любит наблюдать за настоящими войнами в клетке, стоит обратить внимание на следующие бои:
Сейчас бои, которые смотрят миллионы по всему миру, проходят с участием Хабиба Нурмагомедова, Исраэля Адесаньи, Джона Джонса, Аманды Нуньес, Макса Хэловея, Дастина Порье и многих других бойцов в разных весовых категориях.
Прочие ММА организации
На данный момент в мире насчитывается несколько тысяч ММА организаций, которые ежегодно проводят десятки турниров. Буквально в каждой стране создаются промоушены, которые дают возможность на местном уровне, а иногда и на мировом, выступать своим спортсменам. Самые популярные из них:
Но стоит отметить, что в UFC бойцы получают самые выгодные контракты, имеют возможность официально сотрудничать с Reebok, получая доплаты от рекламы, а самое главное – соревноваться с лучшими в мире бойцами, находясь в стенах самой авторитетной компании мира. И, что не менее важно, только в UFC создан самостоятельный отдел по продвижению бойцов, создания документальных фильмов о них и отдельных репортажей в преддверии проведения больших турниров. Именно благодаря такому подходу – это лучшая лига мира.
UFC: История промоушена изменившего мир ММА
Смешанные единоборства, как таковые, пошли в массы еще в 90-х годах. Тогда ММА воспринималось исключительно в качестве кровавого и жестокого шоу, где можно было увидеть бойцов из разных видов единоборств на одной арене. Но далеко не все знают, что именно организация «UFC» сделала просто неизмеримый по значимости вклад в развитие, да и создание, этого вида спорта. А потому сегодня перед нами стоит задача разобраться в том, как происходило восхождение ММА гиганта на Олимп, и какие усилия приложило руководство компании для выхода смешанных единоборств на такой высокий уровень.
Момент зарождения
В 70-х годах в Бразилии одним из самых популярных видов единоборств было джиу-джитсу. Способствовали этому представители клана Грейси, которые несли эту дисциплину в массы. В те годы Рорион Грейси решил пойти дальше и переехал в США, чтобы распространять БЖЖ и там. Дабы выжить в новых для себя условиях, он подписывает контракты с режиссерами, и снимается в качестве дублера в фильмах, где есть боевые сцены.
Заработав денег, Ририон арендовал себе гараж и начал там обучать американцев, тем самым уже положив первый кирпич в фундамент будущей «империи». Его младший брат Ройс, тренировки которого посещал Арт Дейви, также включился в дело. Постепенно все это развивалось, и они даже начали проводить собственные турниры в Японии, ведь до этого, в самой Бразилии, их семья организовывала жесточайшие поединки «Вале-тудо», где действительно не было правил.
В 1991 году бизнесмен Арт Дейви, работающий в сфере рекламы, занимался заказом одного из клиентов, и по его поручению проверил, какие боевые искусства на данный момент по душе публике. Он, уже немного зная про семью Грейси, поинтересовался у именитых спортсменов, что ныне популярно и получил от Ройса кассету с записями боев с их турнира. Когда Арт увидел происходящее, он был впечатлен – щуплый с виду бразилец разносил в поединках кикбоксеров, каратистов и прочих спортсменов.
Дейви очень захотел сделать что-то подобное в США и браться Грейси поддержали его. Поскольку он был «рекламщиком», инвесторов на такое уникальное событие удалось найти достаточно быстро. Целых 28 бизнесменов согласились вложить свои средства в данный проект, а Джон Милиус (известный режиссер), услышав о таком проекте, с радостью воссел на кресло «креативщика».
Назвали компанию, проводившую данное соревнование «WOW Promotions» и на рекламных баннерах пестрили надписи о том, что это будет невероятное зрелище, где спортсмены из разных дисциплин смогут выяснить, какой стиль самый эффективный в мире. Размах у компании был большой, потому руководство решило договориться о прямых трансляциях на телевидении. Под прицел попали каналы «НВО», «SEG» и даже «Showtime», но подписались на это только в «SEG». В этот же момент организаторы ломали голову над тем, на какой площадке будут драться бойцы – ринг или что-то другое?
Создание октагона
История создания восьмиугольника не менее интересна, чем и все остальное, что связанно с UFC. Арт Дейви не хотел, чтобы зрители увидели на экранах простой ринг, да и вообще, ему хотелось сделать нечто уникальное, вообще непохожее на бокс. И те, кто был рядом с ним, начали работать над дизайном того, что мы в итоге называем октагоном.
Несколько человек приписывают себе создание клетки, а потому уделим внимание каждому из них:
Вполне вероятно, что отталкиваясь от общей идеи, каждый из этих парней сделал свой вклад в создание октагона.
Интересный факт:
Компания «SEG» запатентовала название «Octagon» и другие новоиспеченные промоушены не имели права пользоваться такой же площадкой для проведения поединков. Тем не менее, после выкупа организации компанией «Zuffa» это ограничение убрали.
Первый турнир
Знаковая дата для «WOW Promotions» – 12 ноября 1993 года. В этот день прошел бойцовский чемпионат, который носил звание «Война Миров». Благодаря мощной рекламной компании, вживую на турнир пришло посмотреть 2,8 тыс. человек, а на канале «SEG» платные трансляции были куплены в количестве под 87 тыс. штук. В этот вечер триумфатором стал Ройс Грейси, и увиденное повергло в восторг публику, да и самих организаторов тоже. Данный турнир организовывался как одноразовое мероприятие, но Арт Дейви и его команда решили продолжать.
Начало упадка
Последующие турниры организации заходили публике не хуже, чем первый. Но такая популярность не могла быть не замечена властями. Когда политику Джону Маккейну в руки попала одна из кассет с записями боёв, он был в ужасе. По его указу по всей Америке разослали письма, в которых было написано, что каждый губернатор штата обязан запретить трансляцию так называемых «боёв без правил» на своей территории.
Почти все прислушались к его мнению и «WOW» начал переживать свои худшие времена, даже не успев набрать хорошие обороты. Контракты с телеканалами разваливались, и лишь один небольшой согласился вести онлайн трансляции. Доходы упали, да и внимание общественности тоже.
Чтобы выйти из кризиса, руководство решает заняться разработкой четких сводок правил, а также обращается за помощью к спортивным комиссиям, дабы хоть как-то начать процесс легализации этого спорта. Огромный вклад в это дело сделал Джон Маккарти, которого все мы знаем, как рефери. Он и Грейси начал разработку правил и именно их сейчас использует UFC в своих поединках. Джон стал обслуживать поединки, а также они пригласили в свою команду Джо Рогана, который по сей день комментирует бои и является неотъемлемой частью команды. Тем не менее, сложная ситуация лишь усугублялась и Арт Дейви со всеми соучредителями был вынужден продать акции своего детища.
Дана Уайт, братья Фертитта и «Zuffa»
Некогда известный промоутер Дана Уайт, на протяжении нескольких лет следил за нишей ММА и был буквально уверен в том, что это спорт будущего. Его одноклассник Лоренцо Фертитта, вместе с братом Фрэнком, владели на тот момент бизнесом в сфере казино. Дана провел с ними беседу и гарантировал, что покупка такого промоушена даст им возможность не только заработать, но еще и занять эту нишу первыми – они охотно согласились.
Для покупки UFC ими была создана компания «Zuffa», и с её помощью они сразу выкупили контрольный пакет акций за жалкие 2 миллиона долларов. Таким образом, Лоренцо занял пост генерального директора, а Уайт был президентом.
Выход из кризиса
Первые 4 года «UFC» не приносила никакой прибыли. На проведение турниров уже было потрачено более 40 миллионов, но результата это не давало. Все шло к тому, что скоро организация закроется и все забудут про неё, тем более что на востоке вовсю шумел «Pride» и конкурировать с ним было крайне сложно. Тем не менее, Дана придумал уникальное шоу «TUF», которое должно было сблизить потенциальную публику с бойцами, жизнь, тренировки и быт которых показывали в качестве реалити-шоу.
И сказать, что данный шаг был успешным – это ничего не сказать. Два участника первого сезона в лице Фореста Гриффина и Стефана Боннара устроили в финале шоу такую рубку, что рейтинги компании взлетели до небес. Люди таки поняли, что это не просто кровавое месиво, а жесткий спорт, где вершатся судьбы таких же людей, как и они.
После в UFC начали появляться известные борцы, кикбоксеры, «джитсеры» и многие другие спортсмены с именем. Первые чемпионы, которых полюбила публика, громкие карды – все это позволило организации начать стремительный рост. И очередное знаковое событие, которое сильно повлияло на судьбу промоушена – это «UFC 100». Бои «Майкл Биспинг – Дэн Хендерсон», «Леснар – Мир» и многие другие стали легендарными, а большие цифры в продажах платных трансляций привлекли внимание канала «ESPN», который пошел на сотрудничество с компанией и позволил ей «выстрелить» еще сильнее.
Поглощение конкурентов
Набирая все большие обороты, в UFC постепенно начали работу с ближайшими конкурентами. Под прицел руководства сначала попали промоушены «Pride» и «WEC» у которых были некоторые проблемы с финансовой стороной и договоренностями о трансляциях. Лучших бойцов оттуда американский гигант забрал к себе. К 2011 году такая же судьба постигла и «Страйкфорс», контрольный пакет акций которой отошел компании «Zuffa». Чемпионы и топ-бойцы тоже получили возможность подписания контрактов с UFC.
По итогу, все крупные конкуренты были стерты с лица земли и в качестве монополиста «Абсолютный бойцовский чемпионат» продолжил свое шествие, все сильнее оказывая влияние на ММА сообщество.
Первая женщина в UFC
До 2012 года Дана Уайт крайне категорично отзывался о женских боях и говорил, что в его организации такие схватки не состоятся никогда. Тем не менее, подписание Ронды Роузи показало, что руководитель умеет менять свое мнение и делает все, чтобы компания развивалась. Эта девушка стала лицом промоушена, постепенно начали формироваться женские дивизионы, и благодаря этому популярность UFC выросла еще сильнее. Непобедимость Роузи впечатляла всех, а яркая внешность и хорошо подвешенный язык позволяли раскручивать бои, как никому другому. В дальнейшем, когда начали свое царствование Джон Джонс, Конор Макгрегор и прочие звезды ММА, промоушен стал просто недостигаемым для других игроков на рынке.
Продажа UFC
На пике славы организации, в 2016 году, братья Фертитта решили, что дальше им двигаться в этой отрасли уже некуда, и они продали промоушен компании «WME-IMG» за 4,2 миллиарда долларов, однако Дана Уайт все равно остался там президентом. Многие стали говорить о том, что это конец ММА-гиганта, но руководство думало иначе.
Покорение новых областей, большие контракты с телевизионными каналами, выход на рынок России, Австралии и Китая, позволили UFC сделать новый глоток воздуха и ударить по смешанным единоборствам с новой силой. Организация поединков между чемпионами из разных дивизионов, появление в ростере таких звезд, как Нурмагомедов, Нганну, Усман, Адесанья, возрождение карьеры Масвидаля и многих других, открывают невероятные перспективы на будущее.
И что самое главное, даже в непростые времена, когда весь мир охвачен пандемией, именно UFC демонстрирует, что они лучшие в индустрии, проводя свои турниры, несмотря на ни что. А аренда острова под бои – это и вовсе нечто из ряда вон выходящее, особенно в то время, когда никто не осмеливается организовывать даже небольшие мероприятия.
Какие задачи стоят перед промоушеном?
Для многих «UFC» – это просто компания, которая проводит поединки по ММА и все. Но за этим стоит работа тысяч людей и чтобы лучше понять, какие функции выполняет данная организация, распишем их по пунктам:
А ко всему прочему стоит отметить, что на данный момент UFC является единственной организацией в мире, у которой есть собственная база телепередач, посвященных их деятельности. Да и журналистов, занимающихся исключительно этой отраслью тоже хватает.
В заключение
UFC не просто так является лучшим промоушеном мира. Кропотливая работа специалистов, уникальный подход к каждому бойцу, достойные зарплаты, в сравнении с другими организациями и любовь к своему делу – все это выделяет их на фоне остальных. И можно быть уверенным в том, что в ближайшем будущем, несмотря ни на что, эта компания будет радовать нас красивыми поединками и громкими событиями.