угадай какой знак дорожный
Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак»
Цель игры:Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Правила игры: Находить правильную сторону кубика,которая соответствует требованиям. Поставив кубик на правильную сторону, уметь назвать нужный знак.
Ход игры: Воспитатель заранее, до начала игры спрашивает, какие дорожные знаки дети знают. Сначала предлагается детям найти и назвать знаки, которые относятся к запрещающим; затем к предписывающим; информационно-указательным и знакам сервиса.
Актуальность:У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Дошкольники в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. А, как известно, привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах с дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Дидактическая игра для детей от 4–5 лет «Какой сок» Бросовый материал: деревянная дощечка, ткань, кармашки из обычной прозрачной клеёнки обшитые по краям. Различные картинки фруктов и овощей.
Дидактическая игра «Из какой я сказки?» гра «Из какой я сказки?» Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность.
Дидактическая игра своими руками «Угадай животное» Игра позволяет закрепить знания о животных,их внешнем виде и среде обитания. Из черной бумаги вырезала силуэт (тень)животного. Наклеивала.
Дидактическая игра «Угадай-ка» (средняя группа) Цель: Учить детей правильно использовать наименования детенышей животных в единственном и множественном числе. Ход игры: Воспитатель загадывает.
Дидактическая игра «Угадай, кто» Игра «Угадай кто?» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: • Снятие эмоциональных зажимов; • Развитие связной речи детей;.
Дидактическая игра «Угадай, кто ты?» Название игры: дидактическая игра «Угадай, кто ты?» Актуальность и значимость: игра «Угадай, кто ты?» предназначена для детей старшего дошкольного.
Дидактическая игра «Угадай, кто ты?» Вторая младшая группа (3-4 года). Цель игры: Формировать у детей умение угадывать предмет, опираясь на его описание. Задачи игры: Образовательная:.
Игры по ПДД. Дидактическая игра «Угадай, какой это знак»
Лилиана Хакимова
Игры по ПДД. Дидактическая игра «Угадай, какой это знак»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:
«УГАДАЙ, КАКОЙ ЭТО ЗНАК»
Цель игры:
— Учить детей раз различать дорожные знаки.
— Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Кубики с наклеенными на них дорожными знаками.
Ход игры:
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.
Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребёнок рассказывает о своём знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СВЕТОФОР»
Цель игры:
Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).
Развивать логическое мышление.
Воспитывать умение быть внимательным друг другу.
Материал: цветные картонные кружки (красные, жёлтые, зелёные); макет светофора.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цветов.
ИГРА «ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД»
— Учить детей правильно отвечать на вопросы.
— Умение ориентироваться в пространстве, координировать свои действия.
Ход игры:
В игре участвуют 2 команды.
Вопросы к командам:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли начинать переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
5. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
6. Зачем нужно знать и выполнять правила дорожного движения?
ИГРА «СВЕТОФОР»
— Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
— Закрепить представления детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный.)
Перед началом игры воспитатель проводит беседу о поведении пешеходов при переходе улицы, заостряет внимание на жёлтом, зелёном и красном цвете светофора.
Ход игры:
Когда воспитатель показывает на светофоре жёлтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению.
Ошибившейся выбывает из игры.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
— Научить детей ориентироваться по дорожным знакам;
— Соблюдать правила дорожного движения;
— Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу.
Игровое задание: Ориентироваться в дорожной ситуации.
Правила игры: Соблюдать правила дорожного движения. Контролировать выполнение правил другими.
Теперь знакам прибавится забот.
— В путь одновременно отправляются пешеходы и автомобили. Задержанных нарушителей оценивают все вместе. За каждое нарушение отрывают лепесток с контрольного талона.
Выигрывает тот, у кого сохранились лепестки.
Целесообразно использовать загадки по правилам ДД.
Например, зайчишка побежал на красный свет.Предложите детям разыграть альтернативные разрешения данной ситуации: автомобили резко затормозили, наехали друг на друга, образовалась пробка; кто-то наехал на зайца; заяц успел перебежать улицу, но сбил с ног пешехода.
Ситуации придумывайте вместе с детьми.
Далее ход игры как в предыдущих вариантах.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
— Формировать и закреплять имеющиеся знания и представления о правилах дорожного движения (ПДД).
-Учить детей, как правильно вести себя на улице и на проезжей части.
— Воспитывать умение выслушивать и не перебивать своих сверстников.
Правила игры:
Петя Светофоров задаёт вопросы,а дети отвечают:
1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
2. А где ездят машины? (По проезжей части.)
3. Где можно перейти улицу? (По переходу.)
Правильно, ребята! Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу, и поможет нам в этом светофор.
Чтение стихов о светофоре.
4. На какой свет светофора можно переходить улицу? (На зелёный.)
5. А если загорелся красный? (Переходить нельзя.)
6. Что нам жёлтый «говорит»? (Внимание, приготовься.)
Загадывание загадок о светофоре.
Дидактическая игра по ПДД для старших дошкольников УМНЫЕ СТРЕЛКИЦель:Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание,.
Викторина по правилам дорожного движения «Угадай дорожный знак» для детей старшего дошкольного возраста
наташа грекова
Викторина по правилам дорожного движения «Угадай дорожный знак» для детей старшего дошкольного возраста
Викторина по правилам дорожного движения
«Угадай дорожный знак» для детей старшего дошкольного возраста
Организатор: Грекова Наталья Михайловна
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
— закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках в игровой форме;
— закрепить умение применять полученные знания в повседневной жизни;
— способствовать развитию осторожности и внимательности на улице, бережному отношению к себе;
— формировать умение работать в команде, сосредотачиваться и быть внимательным;
— развивать быстроту реакции и логическое мышление;
— закрепить представления детей о предназначении пешеходного светофора и его сигналах.
• Чтение художественной литературы о дорожных знаках, правилах дорожного движения, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций на тему викторины; рассматривание дорожных знаков, знакомство с их назначением; беседы «Дорожные знаки», «Правила перехода проезжей части», «В городском транспорте»; сюжетно-ролевая игра «Я — пассажир».
изображения дорожных знаков, макеты автомобильных рулей; флажки зеленого, красного цветов; разрезанные картинки дорожных знаков; фишки.
Ход викторины:
— Ребята, мы живем в большом красивом городе, в котором много различного транспорта. Чтобы не попасть в опасную ситуацию на улице, сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила важны и для пешеходов и для водителей. Мы с вами знакомились с ПДД, дорожными знаками и вот сегодня на нашей викторине проверим, как вы усвоили эти знания.
Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения «Угадай дорожный знак».
— Итак, мы начинаем викторину. Для участия в ней дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон; за подсказку минус жетон. В конце игры подсчитываем жетоны. У какой команды оказывается жетонов больше, та команда выигрывает.
1. задание. Разминка «Разрешается-запрещается».
Вопросы читаю по очереди для каждой команды.
— Переход проезжей части при зеленом сигнале пешеходного светофора. (разрешается)
— Перебегать проезжую часть перед близко идущим транспортом. (запрещается)
— Идти толпой по тротуару. (разрешается)
— Переход проезжей части по подземному пешеходному переходу. (разрешается)
— Переходить проезжую часть при красном сигнале пешеходного светофора. (запрещается)
— Помогать старикам и старушкам переходить проезжую часть. (разрешается)
— Велосипедистам цепляться за проезжающие автомобили. (запрещается)
— Выбегать на проезжую часть. (запрещается)
— Кататься на велосипеде, не держась за руль. (запрещается)
— Быть примерным пассажиром (Разрешается)
— Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай (Запрещается)
Молодцы! Хорошо справились с заданием!
2 задание «Знаешь ли ты дорожные знаки?»
На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?. (пешеходный переход)
Я на мыл в дороге рук,
Заболел и вижу пункт
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
Вот он знак,каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!» (Знак «Автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд авто он запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
А сейчас немного отдохнем и разомнемся.
Игра на внимание «Красный, зеленый».
3 задание – игра «Подумай — отгадай».
Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает та команда, которая получит больше всего жетонов за правильные ответы. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Какой сигнал верхний на пешеходном светофоре? (Красный.)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
На какое животное похожа разметка на проезжей части пешеходного перехода? (На зебру.)
Как пешеход может попасть в подземный пешеходный переход? (По лестнице вниз.)
Какие автомобили оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
4 задание «Закончи предложение»
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
(Дорожный знак)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Грозно мчат автомобили,
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Вот двуглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни пойдет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди автомобиля ждёт
5 задание «Собери дорожный знак»
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. А теперь давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда. (Вместе с детьми подсчитываем жетоны). Команда победителей награждается медалью «Лучший знаток ПДД», а команда проигравших тоже получает медальки участников викторины.
И в заключении хочу сказать
Цель правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.
Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.
Лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие – лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Представляю вашему вниманию лэпбук, который.
Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного.
Конспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста Описание работы: игра по ПДД «Дорожный алфавит» предназначена для детей младшего школьного возраста. Игру можно применять во внеурочной.
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».
КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.
Дидактическая игра по ПДД «Угадай и найди знак дорожного движения»
Дидактическая игра по ПДД
«Угадай и найди знак дорожного движения»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
-Учить детей различать дорожные знаки.
-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
-Знакомство детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице и в транспорте.
Игра развивает память, мышление, внимание. Материалы для игры:
— игровое поле с волчком разделённое на 25 секторов,
-игровое поле с дорожными знаками
— 25 карточек с загадками о дорожных знаках
«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.
Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения» «Знай и уважай правила дорожного движения» Цель: создание условий для формирования у дошкольников элементарных представлений о правилах.
Дидактическая игра «Правила дорожного движения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№80 комбинированного вида» Дидактическая игра «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО.
Дидактическая игра по ПДД «Подбери знак» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила. Также правила поведения необходимо соблюдать и в дорожно-транспортной.
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.
Настольная дидактическая игра по ПДД для старшего возраста «Найди нужный знак» «Найди нужный знак»Цель:Продолжать закреплять знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения Задачи:Развивать навык пространственной.
Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход» Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество.
Социальная акция по правилам дорожного движения «Добрый знак» Цель: привлечение внимания участников дорожного движения к проблеме безопасности детей на дорогах. Участники акции: дети подготовительной.
Дидактическая игра «Угадай, какой знак» в подготовительной группе
Корчагина Екатерина
Дидактическая игра «Угадай, какой знак» в подготовительной группе
Цель: Познакомить детей с разными дорожными знаками. Учить детей различать дорожные знаки и правильно называть их. Знать их назначение и понимать их значимость в жизни человека. Закреплять названия дорожных знаков, развивать у детей память, логическое мышление и глазомер. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Игра рассчитана на старший дошкольный возраст и проводиться индивидуально или с подгруппой детей.
1.Способ: Воспитатель выкладывает на столе карточки с дорожными знаками, загадывает загадку, а дети должны отгадать загадку и найти правильный знак. Затем описывают ситуацию, для чего нужен этот знак именно в этой ситуации.
2.Способ: На столе выкладываются карточки с дорожными знаками, картинки с ситуациями на дороге. Воспитатель загадывает загадку, а ребенок самостоятельно должен подобрать картинку и к нему дорожный знак
«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.
Дидактическая игра «Какой сок» Дидактическая игра «Какой сок» Цель: Формирование умения преобразовывать существительные в прилагательные и согласовывать их с существительным.
Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Цель: учить детей образовывать слова от существительных прилагательные, согласовывать прилагательные.
Дидактическая игра по ПДД «Подбери знак» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила. Также правила поведения необходимо соблюдать и в дорожно-транспортной.
Дидактическая игра «Потерянный знак» по ознакомлению детей с ПДД Задачи:закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения.
Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.