угадай вкус какой вкус
Эксперимент с едой
Обязательное «меню» нашего эксперимента |
Думаете, легко отличить майонез от детского пюре, а зубную пасту от мятного творожка?
Недавно я наткнулась на статью одного из ведущих американских врачей, который поставил под сомнение значение слова «чувствительность».
По его мнению, люди, говорящие о том, что на дух не переносят какой-либо продукт, немного лукавят. Что будет, если закрыть глаза и нос человека, который никогда не пьет молоко или не употребляет мясо, и дать ему попробовать эти продукты? Сможет ли человек распознать еду, не видя и не чувствуя её? Отличная тема для эксперимента!
Тёплый день, ребята прогуливаются по улице Свердлова, родители уезжают в сады, а мы с пакетом продовольствия идём на своеобразную дегустацию. Содержимое пакета мне было неизвестно.
Итак, глаза завязаны, на носу — прищепка, не пропускающая запахи. Пора начинать трапезу. Дима решил начать с самого простого и гуманного продукта. Таким образом, первым я съела орех. Любимый миндаль, потрескивающий на зубах, ни с чем не перепутать. 1:0 в мою пользу.
Вторым продуктом была морковь. Странно, но во рту она казалась чем-то несъедобным и жутко противным, хотя и понятным. 2:0
Третьим на ложке оказался мандарин. Когда не чувствуешь запахи, сложно определить, что за представитель цитрусовых находится у тебя за щекой. Я склонилась к апельсину и проиграла.
Следующий продукт оказался самым ужасным из всех. Что только не пришло в голову: кожура от банана, верхний слой сыра, тонкий пласт холодца. Я была не в состоянии проглотить это жуткое месиво. В итоге оказалось, что это была безобидная макаронина.
Макаронина. Этот продукт на вкус оказался самым ужасным из всех |
Пятый продукт требовал особенного внимания. Мне не разрешили наклонять ложку, делать резких движений, а прищепку надели еще плотнее. Всё это заставило меня волноваться. Но когда я попробовала, страхи сразу прошли. Мелкая кокосовая стружка! Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что это молотый кофе! Итак, счет 3:2.
Шестым я попробовала яичный желток. Вязкая шершавая смесь, не похожая ни на один знакомый продукт. В голове крутились варианты: вата, творог, мягкий сыр. Но верного ответа среди них не было.
Следующей оказалась котлета. Она была угадана с первого раза. Всё-таки мясо сложно с чем-то перепутать. Счет 4:3.
Восьмым продуктом на ложке оказался лист малины. Стоит ли говорить, что мои версии были далеки от истины? Конечным вариантом стала бумага — вкусовые рецепторы вновь меня обманули.
В конце эксперимента Дима решил отыграться на мне за все прошлые невзгоды и подсунул то, что при нормальных обстоятельствах я бы ни за что не съела. Зубная паста и майонез оказались неразгаданными. И, между прочим, моё предпочтение было отдано зубной пасте, которую я назвала мятным творожком, а не детской пюрешке — майонезу. Конечный итог: 4:5 не в мою пользу.
Теперь вы смело можете уверять своих привередливых друзей в том, что продуктов, которые они «не едят», не существует.
Угадай вкус какой вкус
В России завершилась акция Lay’s «Угадай футбольный вкус». Таинственным блюдом «на миллион» оказались «Аргентинские колбаски Чоризо с луком и пряностями». Победительницей проекта стала жительница Ижевска Юлия Петрова.
Акция с участием суперзвезды футбола Лионеля Месси стартовала 1 мая 2014 г. В продажу поступили новые чипсы в промоупаковке с фотографией знаменитого футболиста и большим знаком вопроса вместо названия вкуса – оно оставалось тайной. По правилам акции, каждый россиянин мог зайти на сайт Lay’s, ввести свою версию загаданного блюда и получить возможность выиграть 1 млн руб. Также можно было пользоваться подсказками, которые появлялись на сайте.
Первая подсказка («Кухня») была запущена в начале июня и давала возможность угадать ингредиенты, которые входят в состав загаданного блюда. В конце июня появилась вторая подсказка («Сканворд»): на игровом поле было спрятано 60 слов-блюд, одно из которых входило в состав настоящего названия. А в середине июля появилась последняя подсказка «Арканоид», благодаря которой можно было отгадать страну «футбольного вкуса» Lay’s.
Всего в акции «Угадай футбольный вкус» приняли участие более 1,4 млн человек из 84 городов России, на сайте lays.ru было введено более 3,1 млн догадок. Среди самых популярных неправильных ответов – «Итальянская пицца с сыром и томатами», «Мексиканское лечо с паприкой и луком», «Испанский бекон с соусом барбекю». При этом самым активным городом оказался Санкт-Петербург – именно здесь было зарегистрировано больше всего участников.
Но победителем в итоге стала Юлия Петрова. Она первой правильно назвала загаданный вкус чипсов Lay’s – «Аргентинские колбаски Чоризо с луком и пряностями» – и выиграла главный приз – 1 млн руб.
«Ура! Такой приятный сюрприз. Я не ожидала, что выиграю миллион. Конечно, в глубине души я очень надеялась, что угадала, и ждала хороших новостей с того самого момента, как ввела свой вариант на сайте. По поводу планов на выигрыш все просто: у меня молодая семья, и приз пойдёт на решение квартирного вопроса», – призналась Юлия.
Акция Lay’s «Угадай футбольный вкус» стала самой масштабной интегрированной кампанией в истории бренда. Помимо телевизионной и наружной рекламы, а также активаций в Интернете и точках продаж, был запущен воздушный шар Lay’s, который посетил крупные города России, в том числе Москву, Ростов-на-Дону, Самару, Казань и Нижний Новгород. Подъём в корзине настоящего воздушного шара – нечастая для каждого возможность – стал ярким событием для участников акции, равнодушным не остался никто.
«Сегодня мы подводим итоги акции «Угадай футбольный вкус». и от лица всей нашей компании я рада поздравить победительницу, Юлию Петрову, – сказала менеджер по маркетингу торговой марки Lay’s Елена Карцева. – Вся команда Lay’s с удовольствием отмечает, что выбранная механика по-настоящему понравилась нашим потребителям. Чипсы в новой промоупаковке улетали с полок магазинов, потому что сыграл азарт и, конечно, отличный новый вкус. Во время промомероприятий в Москве и других городах все посетители охотно пробовали секретный вкус, и делились своими версиями загаданного блюда, и, конечно, поднимались к небесам на воздушном шаре Lay’s. Каждый год мы стремимся порадовать и удивить потребителей чем-то новым, и я вижу, что на этот раз позитивный отклик превзошёл все наши даже самые смелые ожидания. Большое спасибо всем, кто участвовал в акции».
О вкусах поспорили: как Jacobs привлек внимание поколения Z к новому продукту
Пользователи социальных сетей два месяца разгадывали секрет вкуса растворимого кофе
Задача
Производитель кофейной продукции Jacobs выпустил микс Jacobs «Mystery 4 в 1», вкус которого не знал никто, кроме представителей компании. И ламы, которая выступила маскотом кампании и ее главным спикером.
Анна Чикова, Brand Manager Jacobs:
Нам хотелось максимально вовлечь потребителя в процесс, заинтриговать и пробудить желание попробовать лимитированный вкус кофе. Баланс вовлекающих инструментов и простоты взаимодействия внутри кампании привел к отличным результатам.
По легенде ламе поручили раскрыть тайну вкуса нового кофе людям. Но она решила сделать это интересно — с интригой, подсказками, спорами и призами. Также Jacobs запустила видео в TikTok.
Реализация
Группа Jacobs Monarch во «ВКонтакте» стала главной площадкой кампании. Здесь лама объявила о выходе нового продукта и начале активации «Угадай вкус нового «Mystery 4 в 1» — так стартовал этап вовлечения. В следующих постах лама назвала возможные варианты разгадки, среди которых был правильный ответ. Под каждой из публикаций шли настоящие битвы: кто-то писал «Я так и знал!», некоторые отстаивали другие вкусы.
Завершился этап голосованием — варианты вкуса (груша, банан, киви и папайя) были размещены на живой обложке группы. Чтобы отдать голос, пользователям нужно было написать свой выбор в комментариях под конкурсным постом. Счетчики на обложке обновлялись в режиме реального времени, дизайн менялся в соответствии с лидирующим вкусом.
Все участники опроса могли выиграть призы: кофе «Mystery 4 в 1» или подушку с ламой. Угадавшим предлагалось поставить хештег #ятакизнал, ведь для многих было очевидно, что это груша.
TikTok-блогеры выкладывали видео, в которых пробовали «Jacobs Mystery 4 в 1» и называли свои варианты вкуса. Но завуалировано и в своем стиле: «вкус изи катки», «вкус неожиданных путешествий», «вкус, которым хочется поделиться» и другие. В каждом ролике был стик Jacobs «Mystery 4 в 1», лама и призыв тоже попробовать угадать секретный вкус.
Результаты проекта
В медийной кампании был задействован широкий набор каналов и форматов — более 80 млн показов, среди которых 40 млн видеопросмотров.
740 тыс. пользователей перешли на сайт проекта, охват постов во «ВКонтакте» был почти 3,4 млн, а динамическая обложка с ботом позволила набрать 1 640 комментариев, что является одним из лучших показателей 2020 года для Jacobs во «ВКонтакте».
Активация в TikTok тоже эффективно вовлекала поколение Z, а план по просмотрам был перевыполнен на 6%. Видео продолжают набирать лайки и комментарии даже спустя месяц после выпуска.
Владимир Коноплев, Creative Director Affect:
Нам нужно было привлечь внимание молодой аудитории и вызвать желание попробовать. И сделать это нужно было быстро, потому что продукт вышел на полки всего на три месяца. Мы решили максимально плотно вовлечь аудиторию в споры о вкусе кофе, запустив два параллельных стрима во «ВКонтакте» и в TikTok. Лама позволила нам сделать яркий и немного абсурдный креатив, который поддержал интригу продукта и выделился в лентах пользователей. А механики стримов обеспечили качественное вовлечение ЦА.
Состав творческой группы:
Jacobs Douwe Egberts (клиент):
Анна Чикова — Brand Manager
Ольга Кирющенко — Group Brand Manager
Оксана Митягина — Media Manager
Агентство Affect:
Николай Мельников — Senior Strategist
Владимир Коноплев — Creative Director
Дмитрий Чокпаров — Copywriter
Александр Назарук — Art Director
Ярослав Турецкий — Motion Designer
Татьяна Юнзель — Account Group Head
Мария Левина — Account Manager
Конспект дидактической игры в младшей группе «Угадай на вкус»
Елена Осипова
Конспект дидактической игры в младшей группе «Угадай на вкус»
Программное содержание: Уточнить у детей названия фруктов, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать, обогащать вкусовые качества.
Активизировать речь детей.
Развивать память, сосредоточенность, выдержку.
Воспитывать познавательный интерес.
Словарная работа: фрукты, сладкий, кислый, сочный, ароматный.
Материалы: игрушка – ёжик, тарелка с нарезанными фруктами, фрукты – муляжи: апельсин, яблоко, банан, груша, лимон, зубочистки, салфетки, одноразовые тарелки.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, загадывание загадок, беседы с детьми на темы: «Что где растет?», «Овощи и фрукты полезные продукты», дидактическая игра «чудесный мешочек».
Игровые правила: определять фрукт на вкус, не глядя на него. Пробовать только с закрытыми глазами, правильно называть вкус словом.
Игровые действия: Закрыть глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, пока не разжуёшь фрукт, дать ответ только после того, как прожуешь.
Ход игры:
— Дети, сегодня к нам в гости пришел ёжик, он принес с собой корзину с фруктами. Посмотрите и скажите какие фрукты лежат в корзине?
— Что это? Какого цвета? Какой формы? (Дети по очереди рассматривают каждый фрукт, определяя его цвет и форму).
— Фрукты – это полезные продукты. Сейчас мы будем с вами пробовать фрукты на вкус с закрытыми глазами. Нужно хорошо разжевать фрукт, а потом сказать, что за фрукт вы съели. Назвать вкус словом: сладкий, душистый, ароматный сочный. Ребятки смотрите и слушайте внимательно своих товарищей и не подсказывайте им. (Воспитатель просит подойти к столу ребенка).
— Закрой Маша глаза и съешь кусочек фрукта, хорошо разжуй и скажи, что ты ела? Какой он на вкус? (сладкий, сочный).
— Дети, Маша отгадала фрукт? Покажи его в корзине. Молодец, умница.
— Сейчас закрой глаза Саша, не подглядывай, а вы ребятки не подсказывайте. Кусочек какого фрукта ты съела? Какой он на вкус?
— Правильно Саша назвала фрукт?
Я приглашаю Диму отгадывать фрукт на вкус. Закрой глаза и хорошо разжуй фрукт. Что ты съел? Какой он на вкус?
— Дима правильно назвал фрукт? Покажи нам его? Молодец.
— Алёна подойди к столу, закрой глаза и попробуй кусочек фрукта. Не торопись, хорошо прожуй. Что ты съела? Какой он на вкус?
— Открывай глаза и найди в корзине фрукт, который ты съела. Что это?
— Дети, Алёна показала правильный фрукт?
— Я приглашаю попробовать кусочек фрукта Антона, закрывай глаза и не подглядывай. А вы дети не подсказывайте и смотрите внимательно.
— Антон, как называется фрукт, который ты съел? Расскажи нам, какой он на вкус? (сочный, ароматный, сладкий). Правильно отгадал Антон фрукт? Возьми из корзины этот фрукт и покажи нам.
— Ребятки вам понравилось пробовать фрукты на вкус? Какой фрукт вам понравился больше? Молодцы ребятки, правильно называли фрукты, который пробовали на вкус. В следующий раз ёжик принесет нам овощи, и мы будем пробовать их на вкус.
Конспект организации дидактической игры «Магазин» для детей младшей группы Цель: учить детей описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине:.
Конспект дидактической игры «Чьи детки?» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Задачи: 1. Упражнять в правильном звукопроизношении. 2. Способствовать.
Конспект дидактической игры «Отзовись» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа города Салават.
Конспект дидактической игры «Веселые матрешки» во второй младшей группе Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Материал:два комплекта пятиместных матрешек, два комплекта разных.
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Расскажи сказку» Конспект проведения дидактической игры в старшей группе. «Расскажи сказку»Место проведения: групповая комната. Оборудование: набор карточек.
Конспект совместного изготовления дидактической игры «Одеваем куклу Машу» для второй младшей группы Конспект совместного изготовления дидактической игры «Одеваем куклу Машу» Цель: познакомить детей с различными видами одежды. Задачи:.
Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе «Профессии людей моего города» Тема: «Профессии людей моего города» Игровая деятельность (сюжетно-дидактическая игра) Проект НОД Первичные представления: разные профессии:.
Конспект музыкально-дидактической игры в младшей группе «Где мои детки?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15» КОНСПЕКТ По музыкально.
Игры на вкусовые ощущения и запах
«Мы предприниматели»
Цель: упражнять детей в различении цветущих растений
по запаху; закрепить знание цветов и их оттенков.
Правила игры: правильно выполнять предложенные тесты.
Дидактический материал: цветущие растения (астра,
одуванчик, роза, лилия, трафареты, гуашь, кисточка.
Эта игра проводится весной или летом, когда цветут цветы. Предложить детям открыть фирму по производству духов.
Воспитатель предлагает взять на себя роль президента фирмы
(либо выбирается кто-нибудь из детей, а воспитатель выступит
в качестве советника). Прием на работу в фирму осуществляется
на конкурсной основе, т. е. по результатам тестирования. Чтобы
стать сотрудниками фирмы, желающим необходимо хорошо
различать запахи, знать много названий цветущих растений,
уметь о них рассказывать, быть дисциплинированными и культурными
«Вспомни, как они пахнут»[/b]
Детям предлагают по картинкам с изображением разных предметов и явлений (акварельные краски, еловая ветка, сильный дождь, дыня, кофе, огурец, мыло, шампунь, веточка земляники, цветущий ландыш и др.) вспомнить, как они пахнут, и объяснить словами.
«Коробочки с запахами»
Материал: коробочки или баночки, наполненные остро пахнущими веществами, например кофе, какао, приправами, мылом, духами, цветами.
Педагог берет коробочку или баночку, отвинчивает крышку и четко показывает, как нужно нюхать, вдыхая через нос. Ребенок повторяет это действие. Педагог называет содержимое всех баночек, дает их понюхать. Затем дети с завязанными глазами самостоятельно определяют по запаху содержимое всех баночек.
Цель: развивать умения познавать признак запаха и классифицировать объекты.
Материал: разложенные по стаканам кусочки фруктов и овощей (огурец, яблоко, банан, апельсин, лимон, лук и т. д.).
Ход игры: предложить детям определить по запаху с закрытыми глазами лежащие в стаканах продукты и разделить их на фрукты и овощи.
«Съедобное – несъедобное.»
Цель: развивать умение детей определять по запаху съедобное – несъедобное.
Материал: разложены по стаканам продукты питания: хлеб, фрукты, овощи; предметы туалета: мыло, духи, зубная паста.
Ход игры: предложить детям от имени больной обезьянки, которая потеряла нюх и зрение, определить по запаху съедобные для нее продукты.
«Что приготовил повар на обед?»
Это игровое упражнение лучше проводить во время обеда.
Цель: развитие обоняния, вкуса.
Ход игры: предложить детям по запаху определить меню сегодняшнего обеда. Например: щи, гороховый или рыбный суп и т. д. Подтвердить запах вкусовыми качествами блюда.
«Угадай, какой вкус?»
Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.
Детям предлагается 4 пары баночек. Они наполнены солью, ванилином, сахаром, лимонной кислотой.
Ребенку предлагается найти кислый, соленый, сладкий, горький вкусы
«Найди пару»
Ребенок должен найти баночки с одинаковым вкусом.
«Что, каким бывает?»
Перед ребенком лежат картинки с ягодами, фруктами, овощами. Ребенок определяет баночку с определенным вкусом и кладет рядом картинку с продуктом, имеющим такой же вкус. Например: кислый вкус – лимон, клюква, смородина; сладкий вкус – груша, клубника, арбуз и т. д.
Игра «Лото запахов»
Начнем с самого интересного: «А что в комплекте?» Прежде всего это 20 баночек с «запахами». Кто-то в первый раз узнает, как пахнет лаванда, а кто-то погрузится в приятные воспоминания, откупорив «море». В том числе и поэтому так сложно назвать рекомендуемый возраст для этого лото: интересно будет всем, от мала до велика. Что есть что написано с обратной стороны на французском и английском языках. У каждой баночки порядковый номер. Если у вас возникли трудности с переводом, обратите внимание на этот красочный список, в нем есть и русский текст. Несколько раз посмотришь, хочешь не хочешь, много новых слов выучишьтоже польза. На всякий случай внесем и в нашу заметку весь список: миндаль, базилик, дерево (карандаш, арахис, корица, шоколад, сено, клубника, жасмин, ежевика, орехи, апельсин, солодка, ревень, влажная земля, чай, чабрец, липа.
Баночки небольших размеров. По личному опыту могу сказать, что удобны как для маленьких, так и для больших ручек.
Не забывайте, что это лото. И как в любом другом здесь тоже есть карточки с рисунками, всего 4. На них изображено все то, что вам предстоит не просто понюхать, а отгадать. Порядковый номер, помните, что на баночках, дублируется.
Раздаем каждому по карточке (или по две, это уж как вы сами договоритесь). Игроки по очереди открывают по одной баночке.
Если никаких ассоциаций не возникло, откладываем баночку. Если же игрок уверен, что он нюхает именно то, что изображено на его карточке, то оставляет баночку себе.
В Лото запахов все не так очевидно, как в обычном. Тут необходима проверка. Убедитесь, что баночки как следует закрыты и переверните их.
Игры, активизирующие слуховые ощущения и слуховое внимание ребенка Учитель-логопед Мамаева Н. Л. «Слушай звуки» Взрослый стоя сзади ребенка, ударяет палочкой по барабану (звенит колокольчиком, Пищит игрушкой,.
Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла»Игры-помощники» предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука «Л»Игра «Найди картинку».
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Разучивание стихотворения Т. Д. Голубь «Главный запах» Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Разучивание стихотворения Т. Д. Голубь «Главный запах»Цель: приобщать детей.
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Воспитатель 1 квалификационной категории Цветкова Наталья Викторовна.
Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.
Природа-источник ощущения прекрасного Природа является источником ощущения прекрасного. Начальной школой воспитания эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа.
Проект «Подвижные игры и игры со спортивными элементами в ДОУ» Актуальность проекта В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается.
Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью Игра для дошкольников является основополагающей.