угроза возникновения инфекционного заболевания в течении какого времени сообщить

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН, ЗАБОЛЕВШИХ COVID-19, И ГРАЖДАН, ПОПАВШИХ В БЛИЗКИЙ КОНТАКТ С ЗАБОЛЕВШИМИ

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН, ЗАБОЛЕВШИХ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ, И ГРАЖДАН, ПОПАВШИХ В БЛИЗКИЙ КОНТАКТ С ЗАБОЛЕВШИМИ

1. В случае выявления гражданина заболевшего новой коронавирусной инфекцией

Медицинская организация, проводившая забор биоматериала, при установлении диагноза COVID-19 и получении положительного результата исследования направляет экстренное извещение с контактными данными пациента в Управление, путем внесения сведений в специальное программное обеспечение по регистрации случаев.

Заболевший находится под медицинским наблюдением по месту фактического пребывания. Медицинским работником проводится осмотр пациента, после которого принимается решение о госпитализации гражданина или организации лечения на дому.

Специалисты Управления, после получения сведений, по телефону информируют заболевшего о необходимости соблюдать изоляцию весь период лечения и проводят эпидемиологическое расследование. В том числе, уточняют сведения о лицах, подвергшихся риску инфицирования при контакте с заболевшим COVID-19. Лица, совместно проживающие с заболевшим и попавшие с ним в близкий контакт, должны находиться на изоляции.

Обратите внимание! В связи с высоким уровнем заболеваемости на территории Архангельской области эпидемиологическое расследование может быть проведено с задержкой.

ВАЖНО! Гражданину, получившему уведомление о заболевании COVID-19, необходимо:

2. В случае выявления контактировавшего с заболевшим новой коронавирусной инфекцией

Информация о лицах, попавших в близкий контакт с заболевшими COVID-19, собирается со слов заболевшего/ контактировавшего лица.

При самостоятельном обращении контактировавших лиц необходимо предоставить сведения о заболевшем и дате контакта. Изоляции подлежат лица, имевшие длительный контакт с подтвержденным случаем COVID-19 без использования средств индивидуальной защиты.

Лицам, контактировавшим с заболевшими COVID-19, выносится предписание на изоляцию, которое направляется в медицинское учреждение для организации медицинского наблюдения и оформления больничного листа.

Лица, попавшие в близкий контакт с заболевшими, находятся на изоляции 14 календарных дней со дня последнего контакта с заболевшим. В случае совместного проживания с заболевшим, днём последнего контакта считается дата отбора пробы с отрицательным результатом исследования.

ВАЖНО!

Согласно изменениям (постановление № 35 от 13.11.2020), внесенным в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1. 3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» выписка контактных лиц, у которых не появились клинические симптомы в течение всего периода медицинского наблюдения, осуществляется по истечении 14-ти дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 без проведения лабораторного исследования на COVID-19.

Отбор проб биологического материала для лабораторного исследования у лица, контактировавшего с больным COVID-19, проводится при появлении клинических симптомов заболевания, схожего с COVID-19.

ВАЖНО! Гражданам, находившимся в контакте с больным инфекционным заболеванием, необходимо:

— находиться в режиме изоляции на период 14 календарных дней с момента последнего контакта с больным COVID-19 по месту фактического проживания (пребывания);

— не покидать указанное помещение, в том числе, не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом; не контактировать с третьими лицами; соблюдать санитарно-эпидемиологический режим и рекомендации медицинского работника; в том числе дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме; незамедлительно информировать о возникновении симптомов заболевания медицинскую организацию, при первых признаках заболевания (повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание) обратиться за медицинской помощью на дому (в том числе в службу скорой медицинской помощи по телефонам 103, 112, сообщив свой статус контактного лица, совместно проживающего (проживавшего) с больным COVID-19) и не допускать самолечения;

— обеспечить доступ медицинским работникам для проведения медицинского наблюдения с измерением температуры тела и оценкой состояния здоровья, неукоснительно следовать указаниям медицинских работников.

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН, ЗАБОЛЕВШИХ COVID-19, И ГРАЖДАН, ПОПАВШИХ В БЛИЗКИЙ КОНТАКТ С ЗАБОЛЕВШИМИ

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН, ЗАБОЛЕВШИХ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ, И ГРАЖДАН, ПОПАВШИХ В БЛИЗКИЙ КОНТАКТ С ЗАБОЛЕВШИМИ

1. В случае выявления гражданина заболевшего новой коронавирусной инфекцией

Медицинская организация, проводившая забор биоматериала, при установлении диагноза COVID-19 и получении положительного результата исследования направляет экстренное извещение с контактными данными пациента в Управление, путем внесения сведений в специальное программное обеспечение по регистрации случаев.

Заболевший находится под медицинским наблюдением по месту фактического пребывания. Медицинским работником проводится осмотр пациента, после которого принимается решение о госпитализации гражданина или организации лечения на дому.

Специалисты Управления, после получения сведений, по телефону информируют заболевшего о необходимости соблюдать изоляцию весь период лечения и проводят эпидемиологическое расследование. В том числе, уточняют сведения о лицах, подвергшихся риску инфицирования при контакте с заболевшим COVID-19. Лица, совместно проживающие с заболевшим и попавшие с ним в близкий контакт, должны находиться на изоляции.

Обратите внимание! В связи с высоким уровнем заболеваемости на территории Архангельской области эпидемиологическое расследование может быть проведено с задержкой.

ВАЖНО! Гражданину, получившему уведомление о заболевании COVID-19, необходимо:

2. В случае выявления контактировавшего с заболевшим новой коронавирусной инфекцией

Информация о лицах, попавших в близкий контакт с заболевшими COVID-19, собирается со слов заболевшего/ контактировавшего лица.

При самостоятельном обращении контактировавших лиц необходимо предоставить сведения о заболевшем и дате контакта. Изоляции подлежат лица, имевшие длительный контакт с подтвержденным случаем COVID-19 без использования средств индивидуальной защиты.

Лицам, контактировавшим с заболевшими COVID-19, выносится предписание на изоляцию, которое направляется в медицинское учреждение для организации медицинского наблюдения и оформления больничного листа.

Лица, попавшие в близкий контакт с заболевшими, находятся на изоляции 14 календарных дней со дня последнего контакта с заболевшим. В случае совместного проживания с заболевшим, днём последнего контакта считается дата отбора пробы с отрицательным результатом исследования.

ВАЖНО!

Согласно изменениям (постановление № 35 от 13.11.2020), внесенным в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1. 3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» выписка контактных лиц, у которых не появились клинические симптомы в течение всего периода медицинского наблюдения, осуществляется по истечении 14-ти дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 без проведения лабораторного исследования на COVID-19.

Отбор проб биологического материала для лабораторного исследования у лица, контактировавшего с больным COVID-19, проводится при появлении клинических симптомов заболевания, схожего с COVID-19.

ВАЖНО! Гражданам, находившимся в контакте с больным инфекционным заболеванием, необходимо:

— находиться в режиме изоляции на период 14 календарных дней с момента последнего контакта с больным COVID-19 по месту фактического проживания (пребывания);

— не покидать указанное помещение, в том числе, не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом; не контактировать с третьими лицами; соблюдать санитарно-эпидемиологический режим и рекомендации медицинского работника; в том числе дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме; незамедлительно информировать о возникновении симптомов заболевания медицинскую организацию, при первых признаках заболевания (повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание) обратиться за медицинской помощью на дому (в том числе в службу скорой медицинской помощи по телефонам 103, 112, сообщив свой статус контактного лица, совместно проживающего (проживавшего) с больным COVID-19) и не допускать самолечения;

— обеспечить доступ медицинским работникам для проведения медицинского наблюдения с измерением температуры тела и оценкой состояния здоровья, неукоснительно следовать указаниям медицинских работников.

Источник

Указ Президента РФ от 4 января 2021 г. N 12 «Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний»

ГАРАНТ:

См. справку «Коронавирус COVID-19»

В целях совершенствования взаимодействия органов публичной власти по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний.

2. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить единый алгоритм межведомственного и межрегионального взаимодействия по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации

4 января 2021 года

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 4 января 2021 г. N 12

Порядок
действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний

5. Оперативный штаб разрабатывает и утверждает план мероприятий по предупреждению распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, подготавливает предложения о введении ограничительных мер (в том числе карантина), организует проведение информационной кампании по профилактике опасных инфекционных заболеваний, а также информирует население о принимаемых мерах, направленных на предупреждение распространения опасных инфекционных заболеваний.

6. При возникновении угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливает один из следующих уровней риска:

7. В случае возникновения риска первого уровня:

а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека усиливает с учетом данных мониторинга и прогнозирования изменения санитарно-эпидемиологической обстановки в иностранных государствах санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в отношении лиц (в том числе следующих транзитом через территорию Российской Федерации) и транспортных средств, прибывающих из иностранных государств, на территориях которых выявляются опасные инфекционные заболевания, а также активизирует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

б) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная таможенная служба усиливают контроль за ввозом на территорию Российской Федерации товаров и грузов из иностранных государств, на территориях которых выявляются опасные инфекционные заболевания;

в) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют в пределах своих полномочий оценку готовности медицинских организаций к приему пациентов с опасными инфекционными заболеваниями, наличия необходимых лекарственных средств, оборудования, средств индивидуальной защиты, коечного фонда;

г) Министерство здравоохранения Российской Федерации проводит мониторинг готовности медицинских организаций к приему пациентов с опасными инфекционными заболеваниями;

д) Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное медико-биологическое агентство, иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют при необходимости разработку и внедрение дополнительных методов диагностики и лечения опасных инфекционных заболеваний;

е) Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральное агентство по государственным резервам, иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют в пределах своих полномочий оценку достаточности запасов материальных ресурсов, необходимых для борьбы с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, и в случае недостаточности таких запасов вносят в Координационный совет предложения об их увеличении;

ж) Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивают взаимодействие с компетентными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам профилактики опасных инфекционных заболеваний и реализации противоэпидемических мероприятий;

з) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляют подготовку и внесение в оперативный штаб предложений об оказании содействия компетентным органам иностранных государств, на территориях которых выявляются опасные инфекционные заболевания, и международным организациям;

и) Министерство иностранных дел Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти организуют по рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека мероприятия, направленные на снижение риска заболевания (инфицирования) граждан Российской Федерации, находящихся в иностранных государствах, на территориях которых выявляются опасные инфекционные заболевания, а также при необходимости организуют вывоз (эвакуацию) граждан Российской Федерации из этих государств.

8. Действия, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляются также в случае возникновения риска второго уровня. Кроме того, в этом случае:

а) Правительство Российской Федерации принимает на основании представления оперативного штаба решение об ограничении въезда в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц и транспортных средств, прибывающих из иностранных государств, на территориях которых выявляются опасные инфекционные заболевания, и выезда таких лиц и транспортных средств из пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в эти иностранные государства, а также об ограничении ввоза грузов, товаров и животных, прибывающих из этих иностранных государств, и их вывоза в эти иностранные государства;

б) Министерство иностранных дел Российской Федерации уведомляет на основании представления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о реализации в Российской Федерации противоэпидемических мероприятий компетентные органы иностранных государств, интересы которых могут быть затронуты в результате реализации таких мероприятий;

в) федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся медицинские организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают подготовку медицинских организаций к приему больных в целях оказания им медицинской помощи, а также формирование запаса средств диагностики и лечения опасных инфекционных заболеваний, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты;

г) Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает меры по предупреждению распространения недостоверной информации о санитарно-эпидемиологической обстановке;

д) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют в пределах своих полномочий планирование дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности водоснабжения и питания;

е) Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации осуществляют оценку возможных финансово-экономических последствий чрезвычайных ситуаций в случае угрозы их возникновения.

9. Действия, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, осуществляются также в случае возникновения риска третьего уровня. Кроме того, в этом случае:

а) Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают безопасность граждан в период действия ограничительных мер (в том числе карантина), введенных в связи с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний;

б) Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуют мероприятия по ограничению въезда в населенные пункты, в которых действуют ограничительные меры (в том числе карантин), введенные в связи с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, и выезда из таких населенных пунктов;

в) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают в пределах своих полномочий соблюдение запрета на проведение массовых мероприятий и принимают решения о закрытии мест массового пребывания людей, а также обеспечивают принятие мер по выполнению требований (предписаний) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

г) федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают введение в образовательных организациях ограничительных мер в связи с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний;

д) Министерство транспорта Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти принимают меры, направленные на сокращение массовых перевозок воздушным, железнодорожным, автомобильным транспортом или прекращение таких перевозок;

е) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления реализуют в пределах своих полномочий дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности водоснабжения и питания;

ж) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления реализуют в пределах своих полномочий дополнительные мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды;

з) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают в пределах своих полномочий соблюдение организациями, осуществляющими торговую деятельность, и организациями, оказывающими услуги населению, ограничительных мер (в том числе карантина), введенных в связи с распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний;

и) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают реализацию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе соблюдение дезинфекционного режима, требований об использовании средств индивидуальной защиты.

10. При установлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уровней риска, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, главный государственный санитарный врач Российской Федерации в 5-дневный срок принимает нормативные правовые акты, направленные на предупреждение возникновения и распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, без проведения процедур общественного обсуждения, оценки регулирующего воздействия, независимой антикоррупционной экспертизы таких актов.

Президент определил порядок действий органов власти в целях предупреждения угрозы возникновения ЧС, связанных с заносом в Россию и распространением на ее территории опасных инфекционных заболеваний.

Предусмотрено создание специального координационного центра при Правительстве, который по представлению Роспотребнадзора может создавать соответствующий оперативный штаб. Последний разрабатывает и утверждает план мероприятий, готовит предложения о введении ограничительных мер, организует информационную кампанию.

Прописаны полномочия различных ведомств в зависимости от уровня риска.

Указ вступает в силу со дня подписания.

Указ Президента РФ от 4 января 2021 г. N 12 «Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний»

Источник

Приказ Министерства здравоохранения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 октября 2013 г. N 726н/740 «Об оптимизации системы информирования о случаях инфекционных и паразитарных болезней» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства здравоохранения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 октября 2013 г. N 726н/740
«Об оптимизации системы информирования о случаях инфекционных и паразитарных болезней»

С изменениями и дополнениями от:

В целях оптимизации системы информирования о случаях инфекционных и паразитарных болезней, принятия своевременных мер по предотвращению распространения инфекций приказываем:

1. Обеспечить обмен информацией об инфекционных и паразитарных болезнях по оперативным данным.

2. Подготовить документы Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам совершенствования системы учета инфекционных и паразитарных болезней и по утверждению форм статистического учета и отчетности инфекционных и паразитарных болезней в срок до апреля 2014 года.

3. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти в области охраны здоровья граждан субъектов Российской Федерации:

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 в подпункт 3.2 внесены изменения

3.3. Обеспечить полноту сбора эпидемиологического анамнеза, проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни и внесение данных в экстренное извещение установленной формы.

3.4. Принять меры по внедрению современных методов лабораторной диагностики в медицинских организациях.

3.5. Обеспечить персональную ответственность должностных лиц медицинских организаций при проведении противоэпидемических мероприятий: медицинского осмотра и медицинского наблюдения за лицами, подвергшимися риску заражения, при назначении и соблюдении схем постэкспозиционной (экстренной) профилактики, по соблюдению правил выписки инфекционных больных из стационара и проведению диспансерного наблюдения.

3.6. Обеспечить соблюдение противоэпидемического режима в медицинских организациях.

3.7. При выставлении окончательных диагнозов больным из очагов инфекционных и паразитарных болезней использовать практику врачебных консилиумов с участием специалистов, осуществляющих эпидемиологический надзор.

3.8. Совместно с руководителями управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации организовать систематическое обучение специалистов медицинских организаций по вопросам клиники и диагностики инфекционных и паразитарных болезней, порядка проведения медицинского осмотра и наблюдения в эпидемических очагах, правил выписки больных из стационаров.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 пункт 3 дополнен подпунктом 3.9

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 приказ дополнен пунктом 4

о динамике числа обратившихся за медицинской помощью с предполагаемым диагнозом инфекционных и паразитарных болезней по подпунктам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.8, 1.12, 1.13 и пункта 3 перечня инфекционных и паразитарных болезней, приведенным в приложении к настоящему приказу;

об организации профилактических мероприятий (включая иммунизацию и иную специфическую профилактику).

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 нумерация пункта изменена

5. Руководителям управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, железнодорожному транспорту:

5.1. При получении информации о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни организовывать проведение эпидемиологического расследования и комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

5.2. В соответствии с установленным порядком информировать Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера.

5.3. В рамках эпидемиологического расследования обеспечить взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти.

5.4. Взять на контроль санитарное состояние медицинских организаций, оказывающих помощь больным инфекционными и паразитарными болезнями.

5.5. Принять участие в плановой подготовке специалистов медицинских организаций по вопросам проведения медицинского наблюдения, постэкспозиционной (экстренной) профилактики в эпидемических очагах, правил выписки инфекционных больных из стационаров, организации диспансерного наблюдения.

5.6. Обеспечить участие специалистов, осуществляющих эпидемиологический надзор, во врачебных консилиумах по установлению окончательных диагнозов в эпидемических очагах.

ГАРАНТ:

Нумерация пункта приводится в соответствии с изменяющим документом

5.1. Обеспечить своевременное предоставление информации о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни, при установлении диагноза инфекционных и паразитарных болезней, об изменении диагноза инфекционных и паразитарных болезней в управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации.

5.2. Организовать прием информации по телефонной связи о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни с определением ответственных лиц в круглосуточном режиме.

5.3. Обеспечить деятельность лабораторий по своевременной индикации инфекционных и паразитарных болезней при формировании эпидемических очагов в соответствии с нормативными правовыми актами.

5.4. Своевременно принимать меры по дооснащению лабораторий современным оборудованием и внедрением новых методов исследования с целью повышения качества работы в эпидемическом очаге.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 приказ дополнен пунктом 6

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивает информирование Министерства здравоохранения Российской Федерации:

6.2. По окончании эпидемиологического расследования случаев инфекционных и паразитарных болезней, указанных в подпункте 6.1, не позднее чем через 10 дней после завершения эпидемиологического расследования о результатах проведения эпидемиологического расследования.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 нумерация пункта изменена

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 приказ дополнен пунктом 7

ГАРАНТ:

Нумерация пункта приводится в соответствии с изменяющим документом

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147 нумерация пункта изменена

8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека И.В. Брагину и на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

Министр здравоохранения Российской Федерации

Руководитель
Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2013 г.
Регистрационный N 30675

Перечислены меры оптимизации системы информирования о случаях инфекционных и паразитарных болезней.

Предполагается наладить обмен сведениями по оперативным данным. До апреля 2014 г. необходимо подготовить документы Минздрава России по вопросам совершенствования системы учета болезней и по утверждению статформ.

При выставлении окончательных диагнозов больным из очагов инфекционных и паразитарных болезней необходимо использовать практику врачебных консилиумов с участием специалистов, занимающихся эпидемиологическим надзором.

Приказ Министерства здравоохранения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 октября 2013 г. N 726н/740 «Об оптимизации системы информирования о случаях инфекционных и паразитарных болезней»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2013 г.
Регистрационный N 30675

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 27 декабря 2013 г. N 294

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минздрава России и Роспотребнадзора от 10 ноября 2016 г. N 857н/1147

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *