Uid number что это
Что такое ID, UID? Подробно об идентификаторах
В этом уроке мы разберемся, что такое идентификаторы: (ID, UID, УИД). Эти аббревиатуры часто встречаются в теме информационной безопасности, которую мы начинаем осваивать в новой серии IT-уроков.
Что такое ID?
ID (читается «ай-ди») — это часть английского слова “identifier”, которое переводится как “идентификатор”.
ID или Идентификатор — это информация, которая может идентифицировать субъект (простыми словами — это номер или имя: число или строка символов).
Каждый раз, когда вы где-то регистрируетесь, вы получаете идентификатор, то есть, какое-то имя или номер. И внутри каждой отдельной системы ваш идентификатор уникальный.
Примеры идентификаторов (id):
Пример ID страницы в социальной сети ВКонтакте
Знакомясь с человеком мы в первую очередь спрашиваем его имя, а для связи просим сообщить номер телефона или e-mail, то есть, узнаем его идентификаторы (сюда же можно отнести номер машины, номер паспорта, номер банковской карты, штрих-код и т.д.)
Что такое UID?
Часто встречается надпись “UID”, в которой перед “ID” добавлена буква “U”, которая может быть расшифрована как “unique” — “уникальный”, или как “user” — “пользователь”.
Следовательно, есть два варианта расшифровки аббревиатуры UID:
UID (Unique identifier) или УИД — уникальный идентификатор.
UID (User identifier) — идентификатор пользователя в операционной системе или на сайте.
Всё просто: некоторые идентификаторы являются уникальными, то есть могут принадлежать только одному субъекту (имя может совпадать, а номер паспорта всегда отличается).
Примеры использования UID:
ID с точки зрения информационной безопасности
Обычно идентификатор (id) не является секретным, поэтому только по нему нельзя предоставлять доступ к ресурсу (например, знание адреса электронной почты не даёт права доступа к письмам в почтовом ящике).
Определение идентификатора (идентификация) является первым шагом для доступа к информационным ресурсам (почта, аккаунт в социальной сети и т.д.), далее выполняется аутентификация и авторизация, но об этом мы поговорим в следующем IT-уроке.
Копирование запрещено, но можно делиться ссылками:
Что такое User ID? Зачем он нужен, как использовать в анализе данных
Разберемся с определениями:
В подавляющем большинстве случаев бизнес интересуют именно пользователи (Users), а не сессии от анонимных устройств, статистику по которым вы получаете, установив Google Analytic “из коробки”. При создании экосистемы GA предполагалось, что User ID нужно начинать использовать при первой же возможности. Так почему же качественно проработанная система присвоения User ID на сайтах встречается еще реже чем электронная торговля?
Ниже приведен характерный пример того, как путь одного и того же пользователя по-разному распознается в “обычном” и “User ID” представлении.
Обычное видит только конкретный Client ID и на длинном пробеге теряет первоначальный источник. Представление User ID отслеживает пользователя на год дальше, на всех трех его устройствах и умеет атрибутировать источник привлечения на сессию из другого устройства.
Незнание аналитиками этого факта часто приводит к излишне усложненным схемам передачи транзакций из CRM при помощи Measurement Protocol.
В следующей статье я опишу известные мне кейсы, в которых User ID позволяет существенно увеличить точность оценки эффективности рекламы.
Итак, бесплатная версия GA (как и GA360) не предлагает “из коробки” адекватных решений по оценке длинного жизненного цикла пользователей, состоящего из длинной цепочки устройств и сессий, среди которых неоднократно встречаются управляемые рекламные каналы.
Что такое UID. И с чем его едят.
Для новичков
В Symbian OS UID-ы используются повсеместно для разнообразных идентификаций типов
файлов и увязки файлов с теми или иными приложениями. Конечно, пользователю более понятны обычные
имена файлов и Symbian OS гибко поддерживает имена файлов различной длинны. Но с точки зрения системы,
32-битные номера обеспечивают большую однозначность, систематичность и более легкую идентификацию.
Поэтому UID-ы являются фундаметальной характеристикой ОС.
По определению, UID-тип объекта состоит из трех отдельных UID-ов используемых
в комбинациях. Составные компоненты UID-ов называются UID1, UID2 и UID3 имеют следующие основные
характеристики:
— UID1- может быть рассмотрен как идентификатор на уровне системы; например, исполняемые файлы,
DLL, файловые хранилища все различаются по UID1.
— UID2-различия между объектами имеющими один и тот же UID1 и могут быть рассмотрены как идентификатор
интерфейса; например, статический интерфейс (разделяемая библиотека) и полиморфический интерфейс
(приложение или встраеваемая программная оболочка) DLL-ки отличаются по UID2.
— UID3-идентифицирует объекты, имеющие конкретный UID2 и может рассматриваться как идентификатор
проекта; например, UID3 может быть разделен между всеми объектами, принадлежащими данной программе,
включая библиотеки, если имеются, DLL-ки каркасов,и все документы.
UID-тип это объект типа TUidType, которой можно создать из комбинаций всех
или некоторых из трех возможных UID-ов. Если переменная имеет прелставляет собой UID, то можно выяснить
и значения составляющих её компонентов UID1, UID2 и UID3.
Объект в Symbian OS и, особенно, многие файлы в Symbian OS могут иметь все, несколько,
или вообще не иметь не одного из трех возможных UID-ов.
Вариант с отсутсвием UID-ов необходим для того, чтобы можно было взаимодействовать
с другими системами, позволяя легко и свободно использовать по назначению в Symbian OS не родные
файлы данных. Symbian OS позволяет создавать настраиваемые файловые ассоциации и идентификации даже
когда UID-ы отсутсвуют. Это делается по расширениям имен файлов.
Каждый «родной» документ должен иметь соотвествующий UID1. его значение задается
приложением, создавщим этот документ.
Необходимым является только UID1, но в большинстве случаев разработчики захотят
определить второй и третий UID-ы для документов, которые создает и использует их приложение. Значения
этих UID используются каркасом архитектуры приложения, чтобы управлять связями между приложениями
и их документами. Например, это позволяет при открытии файла определить и запустить связанное с ним
приложение, а также правильно отображать иконку этого приложения, возле файла документа. И наоборот
это позволяет приложению, отсортировывать свои файлы среди прочих.
UID задается из диапазона 0х01000000 до 0x0fffffff.
UID можно в любое время посмотреть, зайдя например в программу SmartFileMan, и нажав клавишу «5» на нужном файле.На экране появятся все три UID-a.
UID — что это в устройствах и компьютерах?
UID — это уникальный идентификатор (расшифровка от английского «Unique Identifier») или, реже, пользовательский идентификатор (расшифровка от английского «User Identifier»). В русскоязычном софте применяется аббревиатура УИД (происходит от английского «UID»), например, в программных ERP-средствах (тот же всем известный комплекс «1C»).
Встречается не только пользовательский идентификатор. Есть UID устройства (например, модель и серийный номер электронного гаджета), UID компьютера или UID маршрутизатора (обычно в обоих случаях понимается сетевой MAC-адрес) и так далее. Этот набор символов избавляет нас от необходимости просеивать большое количество похожих элементов в поисках нужного. Значения генерируются случайным или закономерным (с помощью алгоритма или вручную) образом.
Что означает UID?
Простыми словами, в обоих случаях UID значит набор цифр и/или символов для неповторяющейся, то есть уникальной, идентификации пользователя (как, например, при покупке билетов на поезд или самолёт), устройства (компьютера, звена сети). Не относится к персональным данным и потому не может являться единственным средством доступа к какой-либо ценной информации без верификации.
Примеры UID в устройствах и компьютерах
Самый распространённый пример использования UID в реальной жизни — ваш браузер и cookies. Когда открывается веб-сайт по определённому адресу, создаётся уникальный идентификатор пользователя на основе хешированной анонимной информации.
Она может использоваться, как для некорыстных целей (безопасность и программные особенности сайта), так и для коммерческих мотивов (рекламные метрики, персонализация предложения в зависимости от поведенческих факторов). Но это не единственное применение технологии UID в устройствах вроде компьютеров или смартфонов.
Унифицированный идентификатор ресурса (URI, Uniform Resource Identifier)
Это уникальный идентификатор, который делает контент доступным в Интернете за счёт выборочного нацеливания на такие элементы, как текст, видео, изображения и приложения.
Унифицированный указатель ресурсов (URL, Uniform Resource Locator)
Это особый тип URI, нацеленный на веб-страницы, так чтобы когда браузер запрашивает их, они могли бы быть найдены и предоставлены пользователям.
Универсальный уникальный идентификатор (UUID, Universal Unique Identifier)
Это 128-битное число, используемое для уникальной идентификации некоторого объекта/ресурса/сущности в Интернете.
Глобальный уникальный идентификатор (GUID, Global Unique Identifier)
Это номер, который программа Microsoft создаёт для определения уникального идентификатора внутрисистемного объекта — например, документа Word.
Уникальный идентификатор устройства (UDID, Unique Device Identifier)
Это строка из символов, присваиваемая определённым устройствам. Например, у Apple iPhone, iPad и iPod Touch присваивается 40 символов UDID.
Идентификатор набора услуг (SSID, Service Set Identifier)
Это последовательность символов, которая однозначно называет конкретную беспроводную локальную сеть (WLAN).
Уникальные идентификаторы (UID) могут быть присвоены всему, что нужно отличать от других объектов. Простыми словами, отдельным пользователям, компаниям, машинам или веб-сайтам для быстрого нахождения в различных системах нужен UID в виде отличительных значений, которые зависят от потребностей приложения, устройства, компьютера.
Обратитесь в компанию ИТ-аутсорсинга для дальнейшей экспертной поддержки и консультации по этой теме и любым другим техническим вопросам.
Client ID и User ID — первые шаги на пути к пониманию пользователя
Что такое Client и User ID, зачем эти параметры нужны в системах аналитики и как они работают в Метрике и Analytics, рассказывает маркетолог OWOX Марго Бергер.
Уникальные пользователи, новые и вернувшиеся, каналы трафика и показатели конверсии — любой вопрос к системе аналитики начинается с малого — с идентификации пользователя. Для этого используются Client и User ID.
Что такое Client ID
Другими словами, когда система аналитики — Google Analytics или Яндекс.Метрика — формирует отчет по уникальным посетителям сайта, то имеет в виду именно количество уникальных браузеров, которым присвоен Client ID. Если один человек зашел на сайт с двух разных устройств или браузеров — в отчете будет отражено два уникальных посетителя. Если четыре человека зашли на сайт с одного браузера в течение короткого времени — для системы аналитики это будет один посетитель с четырьмя сессиями.
Да, система не идеальна, но это лишь первый шаг на пути идентификации пользователя. Client ID дает возможность различать и узнавать уникальных посетителей, собирать их действия на сайте в сессию и связывать между собой данные о сессиях, произошедших в разное время.
Client ID представляет собой набор цифр, записанных в файл cookie.
В Google Analytics он выглядит так: _ga=GA1.1.1135380329.1543226534
_ga — название cookie;
GA1 — универсальная часть для всех cookies подобного формата;
цифра 1 указывает на уровень домена, в данном случае это домен верхнего уровня;
первый блок из десяти цифр — число, сгенерированное случайным образом;
последняя часть — время создания cookie в формате UNIX.
А так в Яндекс.Метрике: _ym_uid=1543226534123620835
_ym_uid — название cookie;
первые десять цифр — время создания cookie в формате UNIX;
вторые десять цифр — число, сгенерированное случайным образом.
Сколько хранится такой cookie-файл? Вопрос с подвохом. Еще недавно ответить на него было просто — он хранился два года с момента последнего визита или период, установленный в настройках браузера. Сейчас же браузеры начали существенно ограничивать срок жизни cookie-файлов. Например, в новом Safari они хранятся только две недели, независимо от настроек сайта. Это означает, что если посетитель зашел на сайт с разницей в 16 дней, то для системы аналитики это уже два разных пользователя, так как при втором посещении предыдущего cookie уже нет и браузер записал новый файл.
Где искать Client ID в отчетах аналитики
В Google Analytics в отчете «Аудитория» — «Статистика по пользователям» можно увидеть идентификаторы посетителей сайта, а также количество сессий, показатель отказов, транзакции, доход и коэффициент конверсии по каждому пользователю.
Чтобы увидеть более детальную информацию о посетителе и о каждом его действии, нужно кликнуть по определенному Client ID.
По умолчанию Client ID доступен только в этом отчете Google Analytics. В него можно добавлять сегменты, но он не сможет сгруппировать Client ID с другими параметрами, например источниками и каналами трафика, устройствами, URL перехода и т. д. Чтобы получить доступ к идентификатору в других отчетах Google Analytics, нужно дополнительно передавать Client ID в качестве пользовательского параметра, например, через функцию customTask. Подробную инструкцию к тому, как это сделать, можно прочитать в блоге OWOX.
В Яндекс.Метрике не нужно специально настраивать передачу Client ID, достаточно в отчете нажать кнопку «Группировки» и выбрать «Аудитория > Client ID» и увидеть отчет по конкретным пользователям.
Также можно использовать Client ID как условие сегментации.
Что такое User ID
Если Client ID — это уникальный анонимный идентификатор браузера, то User ID — это уникальный идентификатор пользователя в вашей внутренней системе, который пользователь получил при регистрации.
С его помощью можно связать действия одного пользователя с нескольких устройств, объединить данные из CRM и собрать полную информацию — имя, телефон, email, номер карты лояльности. Так перед маркетологом появляется полная картина взаимодействий с пользователем: какие страницы он посетил; откуда перешел; какие письма ему были отправлены; что и как часто он покупает. В том числе это дает возможность учитывать и офлайн-конверсии.
У User ID нет единого стандартного вида — его нужно присваивать самостоятельно на стороне сайта, и затем передавать в системы аналитики.
Настройка User ID в Google Analytics
Чтобы начать использовать User ID, нужно активировать эту функцию для аккаунта:
Во вкладке «Администратор» выбрать нужный Ресурс.
В Ресурсе выбрать «Отслеживание» — «User ID» — «Включить».
Нужно доработать код отслеживания Google Analytics или настройки тега Google Analytics с помощью Google Tag Manager, передавая в него UserID, который выдает бекенд сайта. Подробнее о том, как это сделать — читайте в справке Google. И наконец, нужно создать отдельное представление с User ID.
В результате появится несколько новых отчетов. Например, в разделе «Аудитория» — «Разные устройства» — «Пересечение устройств», «Пути устройств», «Устройство — источник трафика».
Отчет «Пересечение устройств» в Google Analytics
Все ли так хорошо, как кажется? Нет. Дело в том, что в представлении, где включен User ID, будут показаны только пользователи с User ID. То есть, если пользователь не идентифицирован, и у него есть только Client ID, он не попадет в эти отчеты. Создать же представление, где были бы и пользователи, и браузеры невозможно. В итоге получается, что в представлении с Client ID данные не совсем точные (нельзя быть уверенным, что браузер = конкретный пользователь; куки могли устареть и часть данных уже утеряна), а в представлении с User ID есть далеко не все пользователи.
Понимая эти особенности, каждый маркетолог сам решает для себя, как ему использовать данные обоих представлений. Лучшим решением здесь могло бы быть — собирать сырые данные и самостоятельно объединять действия пользователей.
Настройка User ID в Яндекс.Метрике
Чтобы передать идентификатор, загрузив CSV-файл, достаточно перейти в раздел «Настройка» — «Загрузка данных» — «Загрузка параметров посетителей» — в типе файла выбрать «User ID» — «Загрузить данные».
Полученные данные можно использовать, чтобы формировать сегменты для подбора аудиторий в Яндекс.Директе и в Яндекс.Аудиториях. А для анализа полученной информации можно обратиться к отчету «Параметры посетителей».
Итого
Client ID автоматически присваивается системой аналитики и идентифицирует браузер, а не человека. User ID присваивается на стороне сайта или CRM. Это тот параметр пользователя, по которому можно объединить всю доступную о нем информацию: поведение на сайте, имя, телефон, email, номер карты лояльности — и связать все его действия в разных браузерах и на разных устройствах. По сути, User ID — это то, с чего начинается настоящая аналитика.
Следующий шаг — реализация кроссдевайсного отслеживания, которое обеспечит бесшовную коммуникацию с пользователем. Ведь сегодня все мы ожидаем, что, положив товар в корзину с телефона, сможем продолжить оформление заказа с компьютера. Пустая же корзина разочарует любого. Говоря об отчетах, стоит помнить, что за цифрами скрыты живые люди и задача маркетолога — проанализировать и понять их поведение, чтобы направить его в нужное бизнесу русло. Только тогда отчеты будут иметь ценность.