Uipath что это такое
UiPath – что это такое: общий обзор платформы
Об основных функциях и о линейке продуктов платформы UiPath будет рассказано в представленной статье.
Что такое UiPath?
При взаимодействии с другими пользовательскими приложениями платформа UiPath имитирует действия человека, и в этом ее состоит ее основное различие с иными программами, работающими по API или через интеграционную шину (Middleware).
Это позволяет применять UiPath в создании роботов, предназначенных для:
обработки данных в Excel и Word;
взаимодействия с приложениями через API;
взаимодействия с СУБД MS SQL;
извлечения данных из PDF-документов;
автоматизации электронной почты (получения и отправки e-mail, извлечения из них информации, работы с шаблонами и хранения учетных данных).
Роботы платформы UiPath могут:
имитировать действия пользователей на ПК;
автоматизировать работу в десктопных приложениях;
«нажимать» на клавиатуру и «двигать» мышкой;
распознавать визуальную информацию, задействуя OCR (компьютерное зрение);
автоматизировать взаимодействия с браузерами и web-приложениями;
интегрироваться с API и подключаться к Google Cloud Machine Learning Engine;
автоматизированно управлять работой через Citrix;
автоматизировать работу приложений с помощью удаленного подключения RDP.
UiPath пользуется популярностью в PRA благодаря своим интуитивной понятности выполняемых операций, наличию большой библиотеки действий, высокому уровню безопасности (возможности шифрования и хранения учетных данных на централизованных серверах), универсальности функции поиска и встроенным рекордерам для хранения данных.
Продукты UiPath
В продуктовую линейку UiPath входят:
UiPath Attended robot — программа, которая запускается при активации алгоритма, сформированного в UiPath Studio. При этом программа работает непосредственно на пользовательском ПК при нажатии определенного сочетания клавиш или при нажатии на кнопку приложения Front-office robot. Лицензия на продукты UiPath Attended robot непосредственно связана с UiPath Studio;
UiPath Unattended robot, или бэк-офисный робот, применяется для оптимизации проведения объемных бэк-офисных операций в пакетном режиме. Как правило, бэк-офисный робот запускается через определенные промежутки времени и работает по алгоритму самостоятельно;
Научиться основам роботизированной автоматизации процессов (RPA) на основе платформы UiPath приглашает всех желающих ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на данные курсы можно на нашем сайте.
Uipath что это такое
Программные роботы (RPA) с каждым годом всё больше проникают в IT-инфраструктуру компаний, а доля роботизированных процессов в бизнесе постоянно растет. Чтобы поддерживать увеличивающееся количество автоматизированных процессов организациям необходимы дополнительные вычислительные ресурсы, а значит и дополнительные расходы на инфраструктуру и лицензии ПО.
Многие профессиональные RPA-разработчики уже давно мечтают о том, чтобы роботов можно было запускать не только под управлением платной требовательной к ресурсам Windows, но и под бесплатной нетребовательной Linux. В этой статье знакомим читателей с возможностью разработки кроссплатформенных процессов с использованием UiPath и подробно разбираем преимущества от использования Linux-роботов.
Статья написана при поддержке технического эксперта UiPath: Валентина Драздова.
Beeline Казахстан: как за два года роботизировать почти 300 бизнес-процессов и сформировать свой отдел RPA-разработки
Телеком-компании сегодня коренным образом пересматривают стратегии развития: их доходы снижаются и они вынуждены искать новые точки роста и максимально оптимизировать свои бизнес-процессы. Крупнейшая технологическая компания Казахстана — Beeline Казахстан провела масштабную роботизацию своих рабочих процессов. В результате внедрения RPA корпорации удалось сэкономить 60 000 человеко-часов и запустить школу по регулярной подготовке citizen developers из числа собственного персонала.
Роботы помогают обрабатывать документы: новые возможности Document Understanding
Любая компания рано или поздно сталкивается с вопросом обработки большого объема входящей документации. В первую очередь это может быть, например, бухгалтерия со своими первичными документами: счетами, актами, накладными, либо HR-отдел с больничными и заявлениями на отпуск. Когда определенные задачи выполняются систематически, с постоянной четкой логикой, и при этом фигурируют в большом количестве бизнес-процессов, становится экономически выгодной их роботизация. UiPath предлагает использовать программных роботов для автоматизации процесса обработки входящих документов — Document Understanding.
Как выяснилось в последнее время, наши заказчики не всегда в курсе того, что UiPath может справляться с задачами, связанными с обработкой бумажных документов. Так вот: UiPath не просто отображает документы, роботы могут их распознавать, извлекать данные и передавать их в любую нужную вам систему.
Автоматизируем DevOps для роботов
Технология RPA позволяет в сравнительно короткие сроки решить проблему автоматизации задач пользователей, которым приходится совершать рутинные операции в разных системах. Однако, если компания достигла высокого уровня роботизации, то в определенный момент у нее может возникнуть ряд сложностей, которые будут тормозить дальнейший прогресс разработки и внедрения решений на базе RPA.
При больших объемах автоматизации RPA-разработчики тратят много времени на смежные процессы, например, тестирование роботов или мониторинг окружения. Один из способов оптимизации — применение методологии DevOps, которая помогает автоматизировать все активности, не относящиеся напрямую к самой разработке. Это позволяет сделать работу RPA-разработчиков более продуктивной и способствует успешному развитию в компании ее программы по роботизации.
Статья написана при поддержке технического эксперта UiPath: Валентина Драздова.
Снимаем главные возражения по внедрению RPA
На Хабре мы активно делимся интересными кейсами по роботизации наших клиентов, рассказываем о своих продуктах и их новых фичах. Одна из главных целей наших материалов — показать ценность RPA-решений для бизнеса. Однако, в комментариях к нашим постам очень часто разгораются нешуточные дискуссии по поводу полезности и нужности RPA. Наши наблюдения показывают, что чаще всего скептически к сервисам роботизации относятся IT-специалисты. Мы решили поговорить об этом подробнее и попросили технического эксперта UiPath Валентина Драздова ответить на самые распространенные возражения по поводу внедрения автоматизированной роботизации и RPA-систем.
Автоматическое создание документации для RPA с Task Capture
Первым этапом роботизации процесса является документация. Бизнес-аналитик общается с исполнителем процесса и составляет понятное разработчикам описание этого процесса с детально описанными шагами.
На создание документации уходит много ресурсов: как сотрудника, так и аналитика.
С помощью Task Capture процесс создания документации для разработки робота может быть ускорен. Используя Task Capture, сотрудник может сам сделать запись процесса и разложить его по шагам, добавить комментарии и выгрузить готовую документацию. Это в разы ускоряет работу аналитиков.
Рассказываем, как это можно сделать с бесплатным решением Task Capture.
Статья написана при поддержке технического эксперта UiPath: Кристины Виролайнен.
Основы RPA: программные роботы и зачем они нужны
Многие наши читатели хорошо знают, что такое RPA, но тем не менее, мы часто встречаем на Хабре вопросы о программных роботах, и поэтому решили подготовить статью об основах роботизированной автоматизации. Те, кто не до конца понимают, что же такое программные роботы, смогут узнать что-то новое, а опытные читатели повторят основы RPA.
Статья написана при поддержке технического эксперта UiPath: Кристины Виролайнен.
Рассказываем про апдейт платформы UiPath 21.4
Согласно статистике Gartner в 2020 году решения UiPath заняли самую большую долю мирового рынка среди других вендоров RPA. Сегодня UiPath является платформой, которую выбирает большинство компаний, нацеленных на цифровую трансформацию. С увеличением важности автоматизации в корпоративном сегменте, релиз 21.4 добавляет большое количество новых функций:
• Управление стратегией автоматизации на уровне корпорации.
• Интеллектуальный поиск процессов, приоритизация и интегрированные среды разработки процессов.
• Обновление UX для бизнес-пользователей и разработчиков.
• Расширение возможностей Automation Cloud.
Гайд: как создавать собственные активности для RPA-платформ
Платформы для роботизированной автоматизации имеют широкий спектр возможностей и позволяют использовать множество готовых действий без программирования. Однако, бизнес-пользователям часто не хватает тех активностей, которые предоставляют RPA-платформы. В таких случаях весь проект роботизации уходит к программистам, которые могут написать любую программу.
Но есть проблема – они плохо понимают настоящие бизнес процессы, а на то, чтобы в них разобраться, уходит время. В этом посте рассказываем, как программисты могут разработать свои активности для бизнес-пользователей, чтобы те продолжали роботизировать свои задачи без передачи всего проекта программистам.
Статья написана при поддержке технического эксперта UiPath: Валентина Драздова.
Как RPA помогает Mary Kay экономить время и деньги
Руководитель центра компетенций по автоматизации бизнес-процессов Николай Бычков.
Mary Kay — мировой производитель косметических и средств по уходу за кожей. Компания работает в крупнейших регионах: США, Китай, Европа и Россия. В масштабах международного концерна существует огромное количество бизнес-процессов, это дает большие возможности для их автоматизации и роботизации. На данный момент компания роботизировала около 50 процессов в европейском регионе, включая временные, которые при небольших затратах на автоматизацию, приносят заметный экономический эффект.
С платформой UiPath компания начала работать в 2019 году. Сегодня она использует решение UiPath Studio, unattended роботов и оркестратор.
Лайфхаки для роботизации 1С
Несмотря на широкую распространенность платформы 1С в России и большое количество разработчиков – автоматизация различных процессов, связанных с этими решениями, может потребовать значительного времени и длиться месяцами.
Основная проблема связана с тем, что все доработки, реализуемые 1С-программистами устанавливаются в лучшем случае поверх чистой конфигурации от самого вендора, а в худшем – на целый пласт других доработок от других разработчиков.
Часто такие надстройки слетают при обновлении версии базовой конфигурации 1С, что требует как минимум их повторного включения, а чаще – повторной разработки с учетом изменения «внутренней кухни» конфигурации от вендора.
Рассказываем о том, как при помощи UI Framework избежать подобных проблем роботизации в 1С. Благодаря этому фреймворку UiPath можно роботизировать процессы, в которых участвует несколько приложений, систем и сайтов, гораздо быстрее, чем при помощи программирования в 1С. Подробности ищите в посте.
Статья написана при поддержке технического эксперта UiPath: Валентина Драздова.
Кто такие citizen developers и как они двигают вперед цифровую трансформацию: туториал по созданию робота
Идеи о разработке бизнес-пользователями ходят уже давно, и многие вендора стараются предложить свои решения именно для бизнес-пользователей. Казалось, что времена, когда бухгалтер или финансист сможет разработать автоматизацию для себя, наступят очень нескоро, и в этой статье мы хотим показать, что это уже сейчас стало реальностью.
Статья написана при поддержке технического эксперта UiPath: Кристины Виролайнен.
При написании этой статьи мы пообщались со специалистом финансового отдела одного из Российских провайдеров цифровых услуг и решений, использующей в своей работе Studio X. Светлана не имела опыта разработки до знакомства с сервисами UiPath. С помощью Studio X она менее чем за полгода научилась роботизировать RPA-процессы.
Светлана рассказала нам немного о своём опыте:
«Сложности конечно были. По указанной ссылке я установила программу (UiPath Studio X), больше 4 месяцев смотрела презентации, видео, читала материалы на сайте, но ничего не получалось повторить. Потом я прошла видеообучение со специалистом UiPath, Ильей и на практике освоила азы роботизации.
Правда не всё получилось сразу. Я долго мучалась, но у меня не выделялись нужные области в документах, как на обучении. Тем не менее, я создала своего первого робота «через картинки», как объяснил позже Илья.
Комментарий от автора: Светлана автоматизировала удалённый рабочий стол «через картинки» — это значит, что использовались не классические селекторы, а технология Computer Vision (компьютерное зрение), о которой мы рассказали здесь. «Нужные области» — это селекторы, на примере ниже станет более понятно о выделении каких областей идёт речь.
Компьютерное зрение в RPA для универсальной автоматизации
Для корректного взаимодействия RPA с приложением программные роботы должны иметь доступ к каждому элементу его интерфейса: к примеру, «видеть» кнопку, понимать ее взаимосвязь с окном, название, подпись. Однако при работе с удаленным рабочим столом у робота нет возможности получить такую информацию. Инструменты компьютерного зрения позволяют роботам визуально распознавать любые элементы на экране, как если бы это делал человек. Как – объясняем в статье.
Статья написана при поддержке технического эксперта UiPath: Валентина Драздова.
Роботизированная автоматизация в IT: за и против
Материал подготовлен совместно со специалистами IТ-компании GMCS.
Использование RPA-систем в бизнесе — тренд, все больше набирающий обороты. Однако, как и любые изменения, внедрение роботизации часто испытывает сопротивление персонала. IT-специалисты — здесь не исключение, они часто скептически относятся к RPA. Обычно у них бывает два главных аргумента. Первый — RPA разработчики не понимают бизнес-процессов, а следовательно делают свою работу очень формально. Второе возражение — внедрение RPA-решения всё равно требует значительных программных доработок и большого вовлечения разработчиков компании, что не снижает нагрузку на IT-отдел, а даже наоборот повышает ее.
Многие IT-специалисты рассматривают RPA только как модернизированную версию макросов, слишком простую и не совсем безопасную. Они не являются сторонниками этой технологии и испытывают дискомфорт при мысли о внедрении RPA в своей организации. Давайте попробуем разобраться так ли это и насколько роботизация может органично встраиваться в IT-процессы компании и делать работу IT-подразделений более эффективной.
Роботизируем параллельную обработку тысяч документов: практический пример
Существует сегмент бизнес-процессов, которые даже будучи полностью автоматизированными, требуют обязательного вовлечения человека. Например, робот занес данные контрагента в платежку, но подтвердить банку денежный перевод может только человек. Такие фрагментарные процессы, которые требуют передачи функций робот-человек помогают повышать эффективность бизнеса, но их может быть трудно полностью автоматизировать.
По данным исследования Deloitte 36% руководителей считает фрагментарные процессы главнейшим барьером для масштабирования автоматизации. Вендоры стараются сделать максимально простым и бесшовным процесс взаимодействия человека с RPA-системами, выстраивая оптимальную архитектуру своих решений. Таким образом можно значительно упростить автоматизацию длительных процессов, требующих участия человека.
Статья написана при поддержке технического эксперта UiPath: Кристины Виролайнен.
В статье мы расскажем:
• как можно организовать работу с большим количеством документов,
• как в эту работу вовлечь бизнес-пользователей, когда это необходимо,
• с помощью каких инструментов запускать обработку так, чтобы участие технических пользователей не требовалось, а робот управлял всем сам.
Начнем с реального примера.
Внедрение process mining: аудит процессов в два клика
Современные компании активно используют process mining для поиска узких мест в своих бизнес-процессах. У многих из них сформировано понимание ценности этой технологии — ее используют для поиска инсайтов в больших массивах информации. Такая аналитика очень актуальна для предприятий, начинающих роботизировать свои процессы. Process mining помогает выявить узкие места автоматизации и связать существующие разрозненные IT-системы в единое целое.
Автоматизация работы в SAP с помощью роботов
Решения SAP на сегодня являются самыми распространенными ERP-системами в мире. Они умеют интегрировать между собой разные бизнес-процессы, упрощают работу отраслевых специалистов за счет огромного количества шаблонных решений. Но освоение сотрудниками систем SAP, разворачивание и внедрение их в производство являются масштабными и сложными задачами. Последние тенденции здесь — использование специализированных RPA-решений для автоматизации и упрощения работы. В этой статье мы рассматриваем основные барьеры, сложности и преимущества автоматизации работы с SAP-системами с помощью RPA, а также даем гайд-инструкцию по старту роботизации SAP в UiPath Studio.
Статья написана при поддержке технического эксперта UiPath: Кристины Виролайнен.
Когда только RPA недостаточно: создание интерфейсов для взаимодействия с роботами с помощью low-code платформы
Представим колл-центр. Сотрудник отвечает на входящий звонок: “Чем я могу Вам помочь?” И далее начинает взаимодействие с 40 различными приложениями на своем компьютере. Все это для поиска нужной информации. “Сейчас, подождите минутку, система не отвечает…”
Возникает задача: создать интерфейс, который позволит с помощью единого окна обмениваться информацией с большим количеством приложений.
То есть нужно разработать интерфейс и связать его с сервисами, которые общаются с приложениями. С интерфейсом понятно: ТЗ, дизайн, разработка, тестирование, разработка, тестирование, доработка… Потратили время. Дальше, казалось бы простая задача интеграции систем между собой, в итоге может превратиться в серьезный проект: у одного приложения нет API, другое приложение нельзя автоматизировать классическим способом.
Как справится со второй проблемой мы уже знаем. На помощь приходит RPA. Мы используем RPA-процессы как микросервисы. Каждый решает задачу со своим приложением и передает информацию в единый центр.
А как быть с первой? Здесь на помощь приходят набирающие популярность low-code приложения.
Как выстроить процесс интеллектуальной обработки документов с помощью RPA: опыт UiPath
Не существует компаний, в которых не было бы работы с документами. И это — кропотливый, рутинный, но очень важный процесс. Люди хотят получать зарплату вовремя, а поставщики и контрагенты своевременную оплату за свои услуги. Бухгалтеру в компании регулярно приходится проводить серии повторяющихся действий и при этом отслеживать их правильность. Вот простейший пример цепочки таких операций: чтобы отправить счет покупателю, менеджер по продажам отправляет бухгалтеру заявку. Затем бухгалтер создает счет в учетной системе, формирует печатную форму и высылает ее менеджеру. Если с покупателем ведется обмен электронными документами, то бухгалтер создает и отправляет ему счет в системе ЭДО.
Процесс обработки входящих документов состоит из нескольких частей: сканирование, распознавание, классификация, извлечение данных. Обычно, весь процесс происходит с использованием технологий одного вендора, что ограничивает компанию в выборе технологий. При этом недостаточно извлечь данные из документа, необходимо каким-то образом их передать в основные бизнес-приложения (SAP, 1C и др.), это не всегда возможно из-за сложностей интеграции с корпоративными бизнес-приложениями.
Если какие-то задачи выполняются систематически с неизменной четкой логикой, и они присутствуют в большом количестве бизнес-процессов, то их роботизация становится экономически выгодной. UiPath предлагает использовать программных роботов для автоматизации процесса обработки входящих документов. Использование RPA позволяет для каждого типа документов применять разные подходы к распознаванию и извлечению (например, для одного документа использовать шаблоны Abbyy Flexi Capture, а для другого – Microsoft OCR и ML-модели), что делает этот процесс гибким, с точки зрения внедрения.
Как с помощью UiPath внедрить process mining в компании
Вызовы цифровой трансформации
Тысячи крупных компаний по всему миру начали процесс цифровой трансформации, но успешно провести его удается единицам. На это закладываются большие бюджеты, но, к сожалению, не всегда удается достичь желаемого результата ввиду отсутствия стратегии.
Чтобы добиться успешной трансформации бизнес-процессов необходимо поставить две большие цели: увеличение эффективности бизнес-процессов и уменьшение рисков. Для этого необходимо:
Интеллектуальный анализ бизнес-процессов (Process Mining) фокусируется на обнаружении, анализе и оптимизации бизнес-процессов на основе данных из журналов событий (англ. event logs), представляя недостающее звено между классическим анализом бизнес-процессов с использованием их моделей и интеллектуальным анализом данных.
Инструмент process mining позволяет захватить реальные данные из популярных ERP-, CRM-систем и баз данных сквозных бизнес-процессов в закупках, финансах, управлении претензиями, контакт-центрах и т.д. (SAP, Oracle, Salesforce, ServiceNow), визуализировать их для обнаружения узких мест, неэффективности использования ресурсов и исключений; и, наконец, мониторить изменения в процессе после его оптимизации, в том числе с помощью автоматизации.