укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе

Укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе

укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе. p1110798(1)(1). укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе фото. укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе-p1110798(1)(1). картинка укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе. картинка p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе фото. укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе. gor doc obzor. укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе фото. укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе-gor doc obzor. картинка укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе. картинка gor doc obzorОбзор документа

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 3 октября 2019 г. “Вниманию потребителя: Освещение в образовательных учреждениях”

Освещение в образовательных учреждениях должно быть безопасным и комфортным для обучающихся, способствовать созданию оптимальной визуальной среды, которая помогает концентрации в процессе учёбы.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях к естественному и искусственному освещению» предъявляются следующие требования:

Естественное освещение предусматривают во всех учебных помещениях.

Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищеблока, актового зала, административно-хозяйственных помещениях.

В классах должно быть боковое естественное левостороннее освещение.

Если глубина помещения больше 6 м обязательно предусматривают дополнительный источник света справа. Нельзя, чтобы основной поток света шёл спереди и сзади от обучающихся.

Оконные шторы и жалюзи не должны быть изготовлены из поливинилхлоридной плёнки, не должны снижать уровень естественного освещения и быть ниже подоконника.

Нельзя закрашивать оконные стекла, расставлять на подоконниках цветы, это снижает уровень естественной освещенности.

Мыть окна необходимо не реже двух раз в год (осенью и весной).

Нельзя одновременно использовать для освещения класса люминесцентные лампы и лампы накаливания.

Классная доска всегда должна быть хорошо освещена.

Очистка осветительной арматуры светильников проводится не реже двух раз в год.

Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении, затем их направляют на утилизацию.

Обзор документа

Приведен обзор требований СанПиН к освещению в школах.

В классах должно быть боковое естественное левостороннее освещение. Двустороннее боковое естественное освещение возможно в кабинетах труда, актовых и спортивных залах.

Отсутствие инсоляции допускается в кабинетах информатики, актовых и спортивных залах, помещениях пищеблока, административно-хозяйственных помещениях.

Шторы и жалюзи не должны снижать уровень естественного освещения и быть ниже подоконника. Нельзя использовать шторы и жалюзи из ПВХ.

Для сохранения уровня естественной освещенности нельзя закрашивать оконные стекла и расставлять на подоконниках цветы.

Согласно СанПиН цветы размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см или подвесных кашпо в простенках между окнами.

Источник

Освещение в образовательных учреждениях

Освещение в образовательных учреждениях должно быть безопасным и комфортным для обучающихся, способствовать созданию оптимальной визуальной среды, которая помогает концентрации в процессе учёбы.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях к естественному и искусственному освещению» предъявляются следующие требования:

Естественное освещение предусматривают во всех учебных помещениях.

Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищеблока, актового зала, административно-хозяйственных помещениях.

В классах должно быть боковое естественное левостороннее освещение.

Если глубина помещения больше 6 м обязательно предусматривают дополнительный источник света справа. Нельзя, чтобы основной поток света шёл спереди и сзади от обучающихся.

Двустороннее боковое естественное освещение может применяться в мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах. Желательно, ещё на этапе проектирования предусмотреть следующие моменты: окна учебных классов ориентировать на юг, юго-восток и восток, окна кабинетов черчения, рисования, и кухни ориентировать на север, окна кабинетов информатики- на север, северо-восток.

Оконные шторы и жалюзи не должны быть изготовлены из поливинилхлоридной плёнки, не должны снижать уровень естественного освещения и быть ниже подоконника.

Нельзя закрашивать оконные стекла, расставлять на подоконниках цветы, это снижает уровень естественной освещенности.

Мыть окна необходимо не реже двух раз в год (осенью и весной).

Нельзя одновременно использовать для освещения класса люминесцентные лампы и лампы накаливания.

Классная доска всегда должна быть хорошо освещена.

Очистка осветительной арматуры светильников проводится не реже двух раз в год.

Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении, затем их направляют на утилизацию.

Источник

Требования к освещению в школе

Требования к естественному и искусственному освещению в учебных помещениях.

2.6. Требования к естественному и искусственному освещению

2.6.1. Естественное освещение. Учебные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей), радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезсредств.

В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление основного светового потока впереди и сзади от обучающихся.

В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах также может применяться двустороннее боковое естественное освещение и комбинированное (верхнее и боковое). В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению.

В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО должен быть 1,5% (на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам). Неравномерность естественного освещения помещений, предназначенных для занятий обучающихся, не должна превышать 3:1. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни, ориентация кабинета информатики — на север, северо-восток.

Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка — 0,7 — 0,8; для стен — 0,5 — 0,6; для пола — 0,3 — 0,5.

Следует использовать следующие цвета красок:

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

2.6.2. Искусственное освещение. В учебных помещениях обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению. В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности). Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильников согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.

В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Для общего освещения учебных помещений и учебно-производственных мастерских следует применять люминесцентные светильники следующих типов: ЛС002-2х40, ЛП028-2х40, ЛП0022х40, ЛП034-4×36, ЦСП-5-2х40. Могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением. Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 лк, на классной доске — 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк, в кабинетах информатики на столах — 300 — 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк, в рекреациях (на полу) — 150 лк. При использовании ТСО и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради — освещенность на столах обучающихся должна быть 300 лк.

При использовании диа- и кинопроекторов освещенность на столах обучающихся должна быть 500 лк. При этом следует использовать либо только одно местное освещение, либо создавать систему «функционального» искусственного освещения с «темным коридором» перед экраном.

Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Привлекать к этой работе обучающихся не следует. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются и вывозятся из здания общеобразовательного учреждения. В целях предупреждения возникновения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) хранение их в неприспособленных помещениях общеобразовательных учреждений запрещается (ст. 29, п. 1 Федерального закона «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ).

Профилактическое ультрафиолетовое облучение детей следует проводить в районах севернее 57,5 градуса с.ш. и в районах с загрязненной атмосферой. Для этого рекомендуется использовать облучательные установки длительного действия или кратковременного (фотарии) в соответствии с рекомендациями по проведению профилактического ультрафиолетового облучения людей с применением источников ультрафиолетового излучения.

Источник

Укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе

укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе. 4d9347814f3bd8e622228c921790dcae. укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе фото. укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе-4d9347814f3bd8e622228c921790dcae. картинка укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе. картинка 4d9347814f3bd8e622228c921790dcae

укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе. 4d9347814f3bd8e622228c921790dcae. укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе фото. укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе-4d9347814f3bd8e622228c921790dcae. картинка укажите какие помещения могут использоваться без естественного освещения в школе. картинка 4d9347814f3bd8e622228c921790dcae

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» предъявляются требования к естественному и искусственному освещению:

Естественное освещение

Все учебные помещения должны иметь естественное освещение.

Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств.

В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.

В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение.

Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.

В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

— не закрашивать оконные стекла;

— очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

Допускается отсутствие инсоляции (солнца) в учебных кабинетах информатики, физики, химии, рисования и черчения, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищеблока, актового зала, административно-хозяйственных помещениях.

Искусственное освещение

В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с люминесцентными лампами и светодиодами. Предусматривается освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

Не используются в одном помещении для общего освещения источники света различной природы излучения ( люминесцентные лампы и лампы накаливания).

В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Светильники со светодиодами располагаются с учетом требований по ограничению показателя дискомфорта в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

Очистка осветительной арматуры светильников проводится по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год, и своевременно проводится замена вышедших из строя источников света.

Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении и направляют на утилизацию в соответствии с действующими нормативными документами.

Источник

Освещение в общеобразовательных организациях. На что администрации школы обратить внимание? 24 декабря 2018 г.

Хорошее санитарно-гигиеническое состояние школы подразумевает не только соблюдение чистоты, регулярное и правильное проведение уборки всех помещений, дезинфекции и т.д. Очень важен вопрос освещенности. Недостаточная и неправильная освещенность приводит к прогрессирующему ухудшению здоровья (снижение остроты зрения) и работоспособности, повышению нервно-психологического напряжения, утомляемости.

К концу обучения в школе доля здоровых детей составляет не более 10%, частота нарушения функций органов зрения увеличивается в 4,5 раза. У детей, обучающихся в 1 классах, состояние зрения ухудшается в 2 раза.

Специфическим раздражителем для зрительного анализатора, в состав которого входят сетчатка, зрительные пути и зрительный центр в затылочной доле мозга, является свет.

Чтение, письмо и другая работа, выполняемая на близком расстоянии, связаны с высокой нагрузкой на глаза. При длительном воздействии такой нагрузки, происходит нарушение зрения, возникают болезненные ощущения.

Самым неблагоприятным обстоятельством, затрудняющим чтение в школе, является несоответствующее освещение. Во многих школах, домах, учреждениях освещенность много ниже рекомендуемой и значительно ниже освещенности на открытом воздухе, к которой человеческий глаз приспосабливался в течение многих тысячелетий.

Важнейшее значение в гигиене зрения имеет характер освещения в рабочем помещении. Постоянный недостаток света при работе может спровоцировать развитие заболеваний органов зрения.

Требования к условиям обучения в образовательных организациях регламентируются СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Естественное освещение

Все учебные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале, душевые и туалеты персонала, кладовые и складские помещения, радиоузлы, кинофотолаборатории, книгохранилища, помещения для установки инженерного и технологического оборудования.

Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Рекомендуется использовать шторы из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения.

Искусственное освещение

В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с люминесцентными лампами и светодиодами. Предусматривается освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, теплый белый, естественный белый.

Классная доска оборудуется местным освещением — софитами, предназначенными для освещения классных досок. Светильники рекомендуется размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

Коэффициент пульсации

Пульсация — это микро-мерцания ламп искусственного освещения, невидимые для глаза, но отрицательно влияющие на мозг: появляется напряжение в глазах, усталость, трудность сосредоточения на сложной работе, головная боль. Особенно пульсация опасна для детей до когда их психика и зрительная система только формируются.

Согласно требованиям СНиП «Естественное и искусственное освещение» указывается, что коэффициент пульсаций освещённости рабочей поверхности рабочего места не должны превышать 10% — 20% (в зависимости от степени напряжённости работы), при этом нормируются только те пульсации, частота которых ниже 300Гц.

Согласно требованиям СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» указывается, что коэффициент пульсаций освещения при работе на ПЭВМ не должен превышать 5%.

Помимо освещенности влияют на профилактику ухудшения зрения школьников: правильное рассаживание детей в классе с учетом состояния их здоровья, и правильная осанка, и соответствие школьной мебели ростовым особенностям учащихся, и показатели шрифтового оформления полиграфической продукции, и использование технических средств обучения, компьютеров, ноутбуков, электронных учебников, планшетов и т.д.

Причины снижения остроты зрения также могут быть связаны с перенапряжением зрительного аппарата, злоупотреблением просмотром телепередач, компьютерными играми, вообще чрезмерным длительным пребыванием за компьютером, ноутбуком, планшетом и т.д.

Соблюдение требований санитарных правил позволит сохранить здоровье детей, посещающих образовательные учреждения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *