укажите какие потребности нарушены у пациента

2. Составьте план ухода за пациентом

Возможный вариант ответа.

— Угроза аспирации рвотных масс.

— Отсутствие риска асфиксии в результате организации профилактических мероприятий.

1. Придать безопасное положение пациенту (повернуть голову на бок.)

2. Застелить грудь и плечо пациента пеленкой, поставить лоток к щеке пациента.

3. Следить за дыханием, наличием предвестников рвоты. При наличии рвоты оказать помощь.

4. Выполнить за короткое время транспортировку пациента в отделение для промывания желудка и проведения медикаментозной терапии.

Наличие свободного дыхания. Отсутствие рвоты.

Итоговая оценка: Цель достигли.

Бригада скорой помощи оказывает помощь на вызове.

Пациент без сознания, обнаружен случайно рано пришедшей с работы мамой. Рядом с пострадавшим вскрытый и наполовину опустошенный пузырек с сильнодействующими таблетками.

Врачом принято решение провести промывание желудка. Мама пострадавшего плачет, мечется по комнате, не понимает, почему решили желудок промывать дома, а не в больнице.

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента, мамы.

3. Спланируйте действия по ликвидации проблем.

Возможный вариант ответа.

— Угроза жизни от воздействия большого количества сильнодействующих препаратов.

Цель: Стабильное состояние после оказания экстренной помощи в домашних условиях и в ЛПУ.

1. Определить гемодинамические показатели (АД, пульс)

2. Осуществить промывание желудка по назначению врача.

3. Подготовить и осуществить транспортировку пациента в стационар.

4. Осуществлять в/в капельное вливание кровезаменителей по

Итоговая оценка: Цель достигли. Пациент в ЛПУ, состояние стабильное.

Проблема мамы: Страх за состояния сына, провоцируемый непониманием действий медработников по оказанию помощи.

Цель: Понимает необходимость срочного удаления сильнодействующего вещества из желудка.

1. Успокоить, объяснить необходимость срочного промывания желудка в данном случае дома, а не позже в стационаре.

2. Дать успокаивающее средство.

Оценочные критерии: Адекватное поведение в условиях данной обстановки.

Итоговая оценка: Контролирует свои эмоции.

Пациент никак не может уснуть. Его беспокоит ощущение холода. Пытался не обращать внимание на возникший дискомфорт, но ничего не получилось.

Пациент в течение последних суток неоднократно предъявлял жалобы на неприятные ощущения в области уха, боль. По назначению врача вечером был поставлен согревающий компресс на ухо.

Медицинская сестра принесла для пациента второе одеяло, укрыла его, посоветовала успокоиться и уснуть.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

3. Составьте план ухода за пациентом.

Возможный вариант ответа.

— Отсутствие возможности опорожнения мочевого пузыря, вызванное послеоперационной рефлекторной задержкой.

Пациентка опорожнит мочевой пузырь через 30 минут после начала оказания помощи медсестрой.

1. Успокоить и объяснить пациентке возможные способы, помогающие мочевыделению.

2. Предложить и использовать:

— звук льющейся воды,

— орошение половых органов теплой водой

— изменение положение тела (помочь принять положение Фаулера в постели).

3. Осуществить при бесплодных попытках на мочеиспускание выполнение катетеризации мочевого пузыря по назначению врача.

Оценочные критерии: Наличие мочевыделения.

Итоговая оценка: Цель достигли.

— Катетеризация мочевого пузыря

Молодому человеку назначили промывание мочевого пузыря раствором антисептика. Он никогда не принимал такую процедуру. Предполагает наличие сильных болей при промывании, стесняется данной процедуры.

Просит, чтобы промывание делала не молодая м/с, а сестра более старшего возраста. Пациент недоволен собой, так как не может справиться со своим чувством стеснения.

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента

2. Выделите проблемы пациент а, медицинской сестры

3. Составьте план ухода за пациентом.

Возможный вариант ответа.

Дискомфорт от непреодолимого чувства стеснения и волнения перед предложенной процедурой, провоцируемый отсутствием знаний о процедуре.

Цель: пациент адаптирован к условиям проведения манипуляции после беседы с м/с.

1. Провести беседу с пациентом. Рассказать об эффективности данной процедуры.

2. Наладить доверительные отношения с пациентом.

3. Создать комфортные условия для проведения процедуры (подготовить кабинет для процедур, исключить наличие посторонних людей; стерильное оснащение, перчатки и т.д.).

4. Объяснить порядок проведения процедуры. Разъяснить поведение пациента, которого он должен придерживаться во время катетеризации и дальнейшего промывания мочевого пузыря.

5.Рассказать об отсутствии боли при выполнении процедуры.

6. Получить согласие на выполнение процедуры.

Оценочные критерии: Согласие на проведение процедуры. Отсутствие ощущения боли, беспокойства.

Итоговая оценка: Цель достигли.

-Промывание мочевого пузыря

В терапевтическом отделении на лечении находится больная с гипертонической болезнью.

При очередном контакте с пациенткой медицинская сестра обратила внимание на побледнение кожных покровов, синюшное окрашивание ногтевых пластин и похолодание конечностей. При измерении температура тела пациентки 37,7 о С.

Больная предъявляет жалобы на сильную головную боль, неприятное ощущение холода, сопровождающееся дрожью во всем теле. Пациентка говорит, что накануне приходила проведать подруга, которая чихала и, видно, занесла инфекцию.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

Возможный вариант ответа.

— в поддержании температуры тела

Дискомфорт, вызванный наличием неправильно поставленного компресса.

Цель: Комфортное состояние с приятным ощущением тепла после вновь поставленного компресса.

1. Определить источник ощущения холода у пациента (ввести палец под повязку на ухе – наличие холодной салфетки указывает на допущенную ошибку при постановке.)

2. Сменить компресс на ухе, соблюдая правила наложения.

3. Создать комфортное состояние в постели, укрыть теплым одеялом.

4. Выдать информацию о времени наложения компресса и необходимости правильной фиксации повязки без смещения ее слоев на протяжении всего периода воздействия.

Ощущение тепла в области уха. Наличие влажной салфетки компресса. Пациент отдыхает.

Итоговая оценка: Цель достигли.

— Согревающий компресс на ухо.

Олегу Юрьевичу, пациенту «дневного стационара», назначено внутривенное капельное введение лекарственных препаратов.

Олег Юрьевич проходит соответствующий курс лечения ежегодно. Еще год назад спокойно выдерживал 2-х часовую процедуру. В этот раз он просит вводить лекарственное вещество в два раза быстрее из-за возникшей проблемы (аденома простаты). Сейчас пациенту трудно удерживать мочу, капельница провоцирует мочевыделение. Ему требуется каждые 40-60 минут опорожнять мочевой пузырь.

Процедурная сестра не может по просьбе пациента ускорить введение препарата, так как возможны осложнения.

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента

2. Выделите проблемы пациент а, медицинской сестры

Источник

Ситуационные задачи по Теории и практике сестринского дела

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО МЕДСЕСТРИНСКОМУ ПРОЦЕССУ

Тема: «Безопасная больничная среда. Инфекционная безопасность»

Жена пациента, находящегося на лечении в хирургическом отделении, обратилась к медсестре за помощью.

Она обеспокоена поведением мужа, и говорит , что у него галлюци­нации, он отгоняет несуществующих крыс, которые прыгают у него по кровати и пытаются укусить. Иногда он слышит голоса с угрозами и оскорблениями, пытается от них защититься, вскакивает, бежит, хотя сам не понимает, где находится.

В разговоре с женой выяснено, что пациент часто употребляет ал­коголь.

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода.

угроза причинения вреда себе и окружающим на фоне галлюцинаций.

Цель/ ожидаемые результаты

Оценка эффективности ухода

Угроза при­чинения вреда себе и окружаю­щим на фоне галлюцина­ций.

Контролируе­мое поведение пациента, не представляю­щее опасности для себя и окружаю­щих на всем протяжении помрачнения сознания.

1. Доложить врачу о состоянии пациента.

2. Организовать индивидуаль­ный пост (при возможности). Проводить наблюдение.

3. Организовать консультацию психиатра по назначению врача.

3. Ввести лекарственные препа­раты, влияющие на состояние пациента, по назначению пси­хиатра и хирурга.

4. Осуществить фиксацию паци­ента к кровати для его безопас­ности.

Постоян­ный кон­троль на всем про­тяжении изменения сознания.

Адекватно реагиру­ет на окружающую обстановку. Участвует в лечебном процессе.

Пациентке с переломом левой лодыжки на следующий день пос­ле снятия гипса назначена лечебная физкультура в бассейне.

Ей разрешено передвигаться самостоятельно с помощью косты­лей, но рекомендовано щадить поврежденную конечность и насту­пать на нее не в полном объеме. Пациентка беспокоится по поводу отсутствия уверенности в своих силах и ловкости при перемещении с костылями по влажному полу бассейна.

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода.

— в физической безопасности.

страх получения повторной травмы при перемещении по бассейну на костылях.

Цель/ ожидаемые результаты

Оценка эффективности ухода

Страх получения повторной травмы при пере­мещении по бассейну на костылях.

Пациентка уверена в безопасности мероприятия и помощи методиста по физкультуре

1. Провести беседу перед процедурой:

объяснить правила поведения в бассейне;

сделать акцент на особенностях перемещения на костылях (движе­ние по специальной дорожке, под контролем методиста);

2. Помочь пациентке осуществить прием гигиенического душа, пере­мещение в бассейн и в раздевалку.

3. Контролировать занятие в бассей­не.

Контроль на всем протя­жении нахож­дения пациента в бассейне.

Спокойно уча­ствует в проведе­нии процедуры.

Пациентка неврологического отделения предъявляет жалобы на повышенную слабость, головокружение, шаткость при ходьбе.

Говорит: «Хожу, как пьяная, шатает из стороны в сторону. Иногда прошу, чтобы меня провожали до туалета, боюсь упаду. Ночью плохо сплю, как правило, быстро засыпаю, но через 3-4 часа просыпаюсь и так лежу до утра, думаю о своем состоянии».

Пациентка устала от постоянного напряжения, ночного недосы­пания, переживаний.

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом.

Состояние напряжения в результате непродуктивного сна, провоцируемое заболеванием.

Индивидуальный план ухода

Цель/ ожидаемые результаты

Оценка эффективности ухода

Риск травма­тизации на фоне невро­логической симптоматики (головокруже­ние, слабость, шаткость при ходьбе).

Пациентка знает о мерах безопасности и придержи­вается их на протяжении всего угро­жающего периода.

1. Рассказать пациентке о соблюде­нии правил перемещения (исклю­чить резкие движения и т.д.) с явлениями головокружения.

2. Попросить пациентку прибегать к помощи сотрудников при появле­нии сильной слабости.

3. Контролировать деятельность и перемещение пациентки.

4. Вводить по назначению врача пре­параты, стабилизирующие состоя­ние пациентки.

Принимает помощь сотруд­ников.

Выполняет дей­ствия с соблюде­нием предосто­рожности.

Состояние напряжения в результате непродуктив­ного сна, про­воцируемое заболеванием

Состояние отдыха на фоне полно­ценного сна после вме­шательств медицинской сестры.

1. Предложить снотворное средство на ночь по назначению врача.

2. Создать комфортные условия в палате (отсутствие шума, свежий воздух, мягкая и теплая постель).

3. Рекомендовать общение с соседя­ми по палате, родными, медработ­никами для получения положи­тельных эмоций.

4. Исключить из рациона продукты, вызывающие возбуждение (чай, кофе, шоколад и т.д.)

Сон 6-8 часов без пробуждения

После длительного пребывания на постельном режиме Тамаре Николаевне назначена гигиеническая ванна. Состояние пациентки удовлетворительное.

Больная предъявляет жалобы на кожный зуд, неприятный запах, исходящий от ног и при дыхании изо рта. Говорит, что из-за запаха соседи по палате избегают ее, и она чувствует себя одинокой.

Тамара Николаевна консультируется по поводу замены ванны на душ. Она предпочитает принимать ванну дома, а в больнице опасает­ся инфекции.

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

Опасение возможного инфицирования при приеме гигиенической процедуры.

Индивидуальный план ухода

Цель/ ожидаемые результаты

Оценка эффективности ухода

Дефицит общения в результате возник­новения неприятных ощущений у окружающих пациентку.

Общение с окружающи­ми, достав­ляющее положитель­ные эмоции пациентке после оказа- ния помощи медицинской сестрой.

1. Организовать гигиенические процеду­ры (ванна, душ) для пациентки.

2. Поощрять ежедневное проведение самоухода. Осуществлять частую смену нательного белья.

3. Рекомендовать проводить чистку зубов 2 раза в день.

Использовать аэрозоль для полости рта с целью удаления запаха. Осуществлять чистку поверхности языка.

4. Помочь наладить контакт с вновь поступившими пациентами.

Беседует, обсуждает интересую­щие вопросы с окружаю­щими.

Опасение возможного инфициро­вания при приеме гигие­нической про­цедуры.

Исключение инфициро­вания при приеме гиги­енической процедуры.

1. Провести беседу, рассказать об этапах приготовления ванной комнаты к экс­плуатации.

2. Ознакомить с наличием одноразовых предметов ухода.

3. Рассказать о дезинфекции предметов, бывших в употреблении.

4. Предложить проведение душа вместо ванны по желанию пациента.

Однократ­но до про­ведения процедуры.

Соглаша­ется на при­нятие гигие­нического душа.

На дежурстве к медицинской сестре Оле обратились пациенты палаты № 5. Иван Иванович, самый активный пациент из присут­ствующих, просит подтвердить медицинскую сестру, что предыдущее пребывание его в стационаре и использование многоразовых шпри­цев могло послужить причиной возникновения сывороточного гепа­тита, который привел к инвалидности.

Иван Иванович не исключает возможности быть ВИЧ-инфици­рованным при подготовке и проведении ему операции.

Медицинская сестра при проведении беседы обратила внима­ние на неподдельный страх, который испытывает Иван Иванович, обсуждая эту тему. Оля приняла активное участие в беседе, пытаясь разъяснить ситуацию.

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом.

Волнение по поводу возможного инфицирования при подготовке и проведении операции, вызванное отсутствием знаний.

Цель/ ожидаемые результаты

Оценка эффективности ухода

Волнение по поводу возможного инфицирова­ния при под­готовке и проведении операции, провоцируе­мое отсутстви­ем знаний.

Спокойно оценивает ситуацию, уверен в отсутствии осложнений инфекцион­ного харак­тера после беседы с медицинской сестрой.

1. Провести беседу, рассказать о прово­димых мероприятиях по профилак­тике инфицирования хирургических пациентов.

2. Сделать акцент на использовании одноразовых предметов и современ­ных способах дезинфекции и стерили­зации многоразового инструментария.

3. Рассказать о преимуществе плановой операции над экстренной и влиянии предоперационной подготовки на результат операции, отсутствие ослож­нений.

Однократ­но после беседы.

Спокойно готовиться к предстоя­щей опера­ции.

Пациенту назначен день операции. Медицинская сестра преду­предила пациента о необходимости промывания желудка в течение нескольких дней и постановки накануне операции двух очиститель­ных клизм.

Обеспокоенный пациент не отходит от медицинской сестры, за­дает один вопрос за другим. Его волнует, можно ли заразиться гепати­том, ВИЧ-инфекцией при приеме этих процедур. Спрашивает, зачем такое количество процедур и можно ли обойтись без столь тяжелой подготовки.

Говорит, что знает себя и теперь будет плохо спать до самой опе­рации, так как переживает. От волнения он обычно лежит до утра и только ближе к рассвету засыпает.

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

— в инфекционной безопасности;

— Опасение возможного инфицирования при подготовке к операции, вызванное отсутствием зна­ний.

— Дефицит знаний относительно подготовки к операции.

— Угроза бессонницы на фоне предстоящей операции.

Цель/ ожидаемые результаты

Оценка эффективности ухода

Опасение возможного инфициро­вания при подготовке к операции, вызванное отсутствием знаний.

Понимает направление профилак­тической медицины для сохране­ния здоровья пациента.

1. Ввести в курс профилактической меди­цины, касающейся снижения риска инфицирования.

2. Ознакомить с одноразовым инструмен­тарием (зонды, наконечники для клизм).

3. Сделать акцент на современных спо­собах дезинфекции и стерилизации многоразового инструментария.

4. Рассказать о современных стерильных нетканых материалах, используемых в операционной и отделении (халаты, перчатки, салфетки, пеленки и т.д.).

Однократ­но после беседы с меди­цинской сестрой.

Спокойно готовится к предстоящей операции.

Дефицит знаний отно­сительно подготовки к операции.

Получит исчерпываю­щую инфор­мацию после беседы с медицинской сестрой.

1. Рассказать о предоперационном перио­де и особенности его проведения для данного пациента.

2. Указать на необходимость выполнения всех запланированных мероприятий для качественной подготовки к опера­ции и ее проведения.

Однократ­но после беседы с меди­цинской сестрой.

Демонстри­рует пра­вильное понимание полученной информа­ции.

Угроза бес­сонницы на фоне пред­стоящей опе­рации.

Сон, соот­ветствующий потреб­ностям организма и вызываю­щий чувство отдыха.

1. Создать комфортные условия в палате (отсутствие шума, свежий воздух, мяг­кая и теплая постель).

2. Предложить снотворное средство на ночь по назначению врача.

3. Снять психоэмоциональное напряже­ние (беседа, медикаменты по назначе­нию врача).

Ежедневно, после ноч­ного сна.

Сон на про­тяжении 7-8 часов, без пробуж­дения.

На второй день после занятий в бассейне у пациентки появилось ощущение жжения и рези в глазах. Ее волнуют эти проявления, она пытается узнать у медицинской сестры перед очередным посещени­ем: «Можно ли заразиться в бассейне?».

При осмотре: признаки воспаления, слизистая оболочка гиперемирована, отмечается слезотечение.

Пациентка направлена на консультацию к окулисту. После осмо­тра врачом был поставлен диагноз: аденовирусный коньюктивит.

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

— в инфекционной безопасности;

— Воспаление слизистой оболочки глаз, вызванное инфицированием во время посещения бассейна.

Индивидуальный план ухода

Цель/ ожидаемые результаты

Оценка эффективности ухода

Воспаление сли­зистой оболочки глаз, вызванное инфицировани­ем во время посе­щения бассейна.

Признаки вос­паления отсут­ствуют после курса меди­каментозной терапии.

1. Исключить посещение бассейна на период обострения.

2. Рекомендовать использовать глазные капли для ликвидации воспалительного процесса по назначению врача. Закладывать мазь за веко.

3. Выявить уровень знаний и уме­ний относительно выполнения данных процедур пациенткой. Повысить качество выполнения.

При каждом контакте.

Отсутствие признаков воспаления: гиперемии, жжения, рези в гла­зах, слезоте­чения.

В ожоговое отделение медицинского центра переведена девочка 8 лет. На момент поступления состояние пациентки средней тяжести.

После получения термического ожога живота и бедер она несколь­ко дней находилась в хирургическом отделении по месту жительства, где получала соответствующее лечение.

На данный момент перевязки раневой поверхности осуществля­ются под общим наркозом. В бактериологическую лабораторию от­правлено содержимое из раны (подозрение на инфицирование си­негнойной палочкой).

Ребенок спокоен, так как получает адекватное обезболивание, только при постоянном общении можно заметить, как ей одиноко, девочка тоскует по маме.

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом.

— в инфекционной безопасности;

— Высокая степень риска инфицирования ожоговой поверхности.

— Ощущение одиночества на фоне дефицита общения с родными.

Цель/ ожидаемые результаты

Оценка эффективности ухода

Высокая степень риска инфициро­вания ожоговой поверхности.

Ожоговая поверхность без призна­ков гнойного поражения.

1. Поддерживать асептические условия в палате.

2. Осуществлять перевязки в усло­виях стерильности.

3. Вводить по назначению врача антибиотики, кровезаменители и т.д.

4. Ограничить контакт с людьми, не участвующими в лечебном процессе.

5. Осуществлять контроль за отде­ляемым из ран.

Чистые раны, без признаков воспаления.

Ощущение одиночества на фоне дефицита общения с родными.

Адаптируется к новым для нее условиям с помощью медсестры на 3 день после поступления.

1. Предлагать для общения свободное время (чтение книг, беседа).

2. Создать комфортные условия (обезболивать, осуществлять гигиенические процедуры, кормить, менять белье).

3. Привлекать к лечебному процессу как сознательного участника.

4. Организовать общение с больными через мобильную связь.

Отсутствие чувства одиночества и покинутости.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

укажите какие потребности нарушены у пациента. placeholder. укажите какие потребности нарушены у пациента фото. укажите какие потребности нарушены у пациента-placeholder. картинка укажите какие потребности нарушены у пациента. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Охрана труда

укажите какие потребности нарушены у пациента. placeholder. укажите какие потребности нарушены у пациента фото. укажите какие потребности нарушены у пациента-placeholder. картинка укажите какие потребности нарушены у пациента. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

укажите какие потребности нарушены у пациента. placeholder. укажите какие потребности нарушены у пациента фото. укажите какие потребности нарушены у пациента-placeholder. картинка укажите какие потребности нарушены у пациента. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Программа учебной дисциплины ОП.04. Охрана труда и техника безопасности

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОП.04. «Охрана труда и техника безопасности»

Презентация «Из опыта работы по преподаванию основ православной культуры»

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОП.03. «Основы электроники и цифровой схемотехники»

Программа учебной дисциплины ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники

Выступление на педагогическом совете по теме » Технология сотрудничества»

Презентакция к докладуна тему Тема: Формы и методы ЛФК при остеохондрозе пояснично-крестцового отдела позвоночника в стадии ремиссии.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5275905 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

укажите какие потребности нарушены у пациента. 12ca 000988a9 e32712b1. укажите какие потребности нарушены у пациента фото. укажите какие потребности нарушены у пациента-12ca 000988a9 e32712b1. картинка укажите какие потребности нарушены у пациента. картинка 12ca 000988a9 e32712b1

укажите какие потребности нарушены у пациента. placeholder. укажите какие потребности нарушены у пациента фото. укажите какие потребности нарушены у пациента-placeholder. картинка укажите какие потребности нарушены у пациента. картинка placeholder

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

укажите какие потребности нарушены у пациента. placeholder. укажите какие потребности нарушены у пациента фото. укажите какие потребности нарушены у пациента-placeholder. картинка укажите какие потребности нарушены у пациента. картинка placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

укажите какие потребности нарушены у пациента. placeholder. укажите какие потребности нарушены у пациента фото. укажите какие потребности нарушены у пациента-placeholder. картинка укажите какие потребности нарушены у пациента. картинка placeholder

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

укажите какие потребности нарушены у пациента. placeholder. укажите какие потребности нарушены у пациента фото. укажите какие потребности нарушены у пациента-placeholder. картинка укажите какие потребности нарушены у пациента. картинка placeholder

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

укажите какие потребности нарушены у пациента. placeholder. укажите какие потребности нарушены у пациента фото. укажите какие потребности нарушены у пациента-placeholder. картинка укажите какие потребности нарушены у пациента. картинка placeholder

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

укажите какие потребности нарушены у пациента. placeholder. укажите какие потребности нарушены у пациента фото. укажите какие потребности нарушены у пациента-placeholder. картинка укажите какие потребности нарушены у пациента. картинка placeholder

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *