укажите какие уголовные дела расследует фтс
Таможня дает уголовные дела
Даже добросовестные участники ВЭД, не занижающие реальную стоимость товара, не скрывающие грузы и предоставляющие достоверную информацию, могут стать объектом проверки таможенного органа. Несмотря на публичное декларирование необходимости увеличения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, промышленного производства, защищенность участников рынка внешнеэкономической деятельности от неправомерного вмешательства государственных органов представляется сомнительной. Более того, не занимающиеся ввозом товаров в Россию самостоятельно и приобретающие товары на внутреннем рынке страны компании могут также стать объектами проверок таможни, в том числе в уголовно-процессуальном порядке.
Незаметные
Сложился стереотип, что таможенные органы осуществляют лишь контрольные и надзорные функции в области таможенного дела. Действительно, в структуре таможен превалируют подразделения, деятельность которых, в первую очередь, направлена на выполнение данных функций: таможенные посты, отделы контроля таможенной стоимости, таможенных процедур, таможенного контроля после выпуска товара и др. При этом многие подразделения наделены широким кругом полномочий по проведению проверочных мероприятий в отношении участников ВЭД и других лиц.
Но необходимо учитывать, что такие подразделения таможен в своей деятельности могут выявить не только правонарушения, ответственность за которые установлена таможенным кодексом ЕАЭС и кодексом об административных правонарушениях РФ, но и деяния, отнесенные Уголовным кодексом РФ к преступлениям. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты взимаемых с организации таможенных платежей предусмотрена ст. 194 УК. Расследование уголовных дел производится дознавателями таможенных органов (ч. 1 и 2) и следователями Следственного комитета РФ (ч. 3 и 4 ст. 194 УК).
Согласно данным ФТС России по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей в 2018 году возбуждено 359 уголовных дел (без учета дел Следственного комитета), при этом общий размер неуплаченных таможенных платежей составил 4,3 млрд руб., в первом полугодии 2019 года – 163 уголовных дела. Помимо этого, таможня выявляет и возбуждает уголовные дела о различных видах контрабанды, невозвращении из-за границы денежных средств и некоторые другие.
Среди множества функциональных подразделений таможенной службы для многих незаметными остаются те, непосредственными задачами которых являются выявление и расследование преступлений: осуществляющие оперативно-розыскную деятельность и дознание по уголовным делам.
Как выявляются таможней такие преступления?
Как уже сказано выше, признаки преступления в таможенной сфере (и не только) могут выявить контрольно-надзорные подразделения таможни и направить соответствующие материалы в подразделение дознания.
Например, по результатам проверки отдела по таможенному контролю после выпуска товаров может быть установлена неуплата или неполная уплата таможенных платежей на сумму, образующую крупный размер (свыше двух миллионов рублей согласно примечанию к ст. 194 УК), что может являться уголовно-наказуемым деянием. Теперь проверяемому лицу при несогласии с решениями таможни уже придется защищаться не только путем оспаривания результатов проверки и требований об уплате таможенных платежей, но и уголовно-процессуальными средствами, а у таможенного органа появляется больше полномочий для дальнейшей проверки деятельности организации в ходе расследования уголовного дела.
Также популярна ситуация выявления признаков преступления при проведении административного расследования, в ходе которого устанавливается неуплата таможенных платежей на сумму свыше двух миллионов рублей, и материалы направляются в подразделение дознания таможни. При этом стоит иметь в виду, что привлечение юридического лица к административной ответственности в области таможенного дела не препятствует проведению по тому же факту дознавателем проверки в порядке уголовно-процессуального законодательства, возбуждению уголовного дела и привлечению физических лиц к уголовной ответственности.
Типичным является выявление признаков преступления в ходе оперативно-розыскной деятельности. Данная сфера работы не доступна для глаз участников ВЭД в связи с ее конспиративным характером. Проверяемые лица могут длительное время не знать (а могут вообще не узнать) о проведении в отношении них оперативно-розыскных мероприятий.
Лишь при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий участнику ВЭД или иным лицам может стать известно о попадании в поле зрения таможенного органа (вызов для опроса, проведение гласного обследования и др.), при этом права проверяемого лица ограничены спецификой оперативно-розыскной деятельности (фактическая невозможность ознакомиться с основаниями проведения мероприятий, поводами заведения соответствующего дела или материала и др.). Необходимо также учитывать наличие в структуре ФТС собственных оперативно-технических подразделений.
При выявлении признаков преступления результаты оперативно-розыскной деятельности также могут быть направлены дознавателю или следователю для принятия решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
Также основанием проведения «правоохранительным блоком» таможни проверки в отношении участника ВЭД может стать любое обращение, в том числе от недобросовестного конкурента.
При этом проведение проверки и применение мер уголовно-процессуального воздействия (запросы документации, вызовы на опрос и др.) могут продолжаться длительное время, что создает неудобство и напряжение в деятельности организации, а порой даже негативно влиять на ее деловую репутацию (органы таможни зачастую запрашивают документацию от контрагентов, вызывают их руководителей для дачи объяснений и др.).
Все многообразие поводов для проверки в уголовно-процессуальном порядке свидетельствует о возможности ее начала в отношении любого участника ВЭД и не только. Проверке может подвергнуться каждая организация, участвующая в товарообороте, включая тех, кто приобретает товары исключительно на внутреннем рынке.
Каковы основания для начала проведения процессуальной проверки? Фактически любые – каждое сообщение может быть воспринято дознавателем и следователем как содержащее сведения об уклонении от уплаты таможенных платежей. Также отсутствуют обязательные критерии для возбуждения уголовного дела – законодательно не закреплено наличие, например, акта проверки или требования об уплате таможенных платежей. На практике же на данной стадии, как правило, все вращается вокруг расчета суммы неуплаченных таможенных платежей, но для дознавателя нет обязательной формы расчета – это может быть справка специалиста, заключение, требование и др. Единственным закрепленным законом основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления, что зачастую субъективно.
Как не перевести взаимодействие с таможней в уголовно-правовую сферу?
Тем руководителям, кто планирует или продолжает добросовестно участвовать во внешнеэкономическом товарообмене, позволю себе дать несколько рекомендаций:
1. Внимательно отнеситесь к подготовке документов, декларированию товаров, организации их доставки, не забывая, что таможенное оформление – довольно сложная процедура, требующая обязательное участия специалистов в таможенном деле. Сохраняйте таможенные декларации, товаросопроводительные документы, переписку с зарубежными и иными контрагентами, перевозчиками и таможенными представителями (брокерами). Контролируйте достоверность товаросопроводительных и иных документов, предоставляемых непосредственно в таможенный орган, брокеру либо контрагентам.
2. Пользуйтесь услугами только проверенных и зарекомендовавших себя таможенных представителей (брокеров), не соглашайтесь на сомнительные схемы уменьшения бремени таможенных платежей.
4. При проведении каких-либо проверочных мероприятий, даже пока не связанных с уголовным преследованием, привлекайте к участию специалистов, компетентных в различных сферах: таможенном деле, производстве по делам об административных правонарушениях и уголовно-процессуальном производстве, чтобы прогнозировать риски и пресечь развитие дальнейших неблагоприятных последствий.
5. Отстаивайте интересы организации с момента первых претензий со стороны таможенных органов (запросов документов, корректировки таможенной стоимости, изменении кода ТН ВЭД, возбуждении дела об административном правонарушении и др.) в целях выяснения оснований и пресечения дальнейшего развития ситуации в уголовно-процессуальном русле.
В заключение отмечу, что и при возбуждении уголовного дела добросовестным предпринимателям не стоит отчаиваться, так как доказывание по делам рассматриваемой категории крайне скрупулёзный и сложный процесс, сопряженный с проведением большого объема следственных действий и анализом специфичной таможенной документации. Последовательная и активная защита зачастую убеждает правоохранительные органы в отсутствии оснований для уголовного преследования.
Таможня дает уголовные дела
Даже добросовестные участники ВЭД, не занижающие реальную стоимость товара, не скрывающие грузы и предоставляющие достоверную информацию, могут стать объектом проверки таможенного органа. Несмотря на публичное декларирование необходимости увеличения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, промышленного производства, защищенность участников рынка внешнеэкономической деятельности от неправомерного вмешательства государственных органов представляется сомнительной. Более того, не занимающиеся ввозом товаров в Россию самостоятельно и приобретающие товары на внутреннем рынке страны компании могут также стать объектами проверок таможни, в том числе в уголовно-процессуальном порядке.
Незаметные
Сложился стереотип, что таможенные органы осуществляют лишь контрольные и надзорные функции в области таможенного дела. Действительно, в структуре таможен превалируют подразделения, деятельность которых, в первую очередь, направлена на выполнение данных функций: таможенные посты, отделы контроля таможенной стоимости, таможенных процедур, таможенного контроля после выпуска товара и др. При этом многие подразделения наделены широким кругом полномочий по проведению проверочных мероприятий в отношении участников ВЭД и других лиц.
Но необходимо учитывать, что такие подразделения таможен в своей деятельности могут выявить не только правонарушения, ответственность за которые установлена таможенным кодексом ЕАЭС и кодексом об административных правонарушениях РФ, но и деяния, отнесенные Уголовным кодексом РФ к преступлениям. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты взимаемых с организации таможенных платежей предусмотрена ст. 194 УК. Расследование уголовных дел производится дознавателями таможенных органов (ч. 1 и 2) и следователями Следственного комитета РФ (ч. 3 и 4 ст. 194 УК).
Согласно данным ФТС России по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей в 2018 году возбуждено 359 уголовных дел (без учета дел Следственного комитета), при этом общий размер неуплаченных таможенных платежей составил 4,3 млрд руб., в первом полугодии 2019 года – 163 уголовных дела. Помимо этого, таможня выявляет и возбуждает уголовные дела о различных видах контрабанды, невозвращении из-за границы денежных средств и некоторые другие.
Среди множества функциональных подразделений таможенной службы для многих незаметными остаются те, непосредственными задачами которых являются выявление и расследование преступлений: осуществляющие оперативно-розыскную деятельность и дознание по уголовным делам.
Как выявляются таможней такие преступления?
Как уже сказано выше, признаки преступления в таможенной сфере (и не только) могут выявить контрольно-надзорные подразделения таможни и направить соответствующие материалы в подразделение дознания.
Например, по результатам проверки отдела по таможенному контролю после выпуска товаров может быть установлена неуплата или неполная уплата таможенных платежей на сумму, образующую крупный размер (свыше двух миллионов рублей согласно примечанию к ст. 194 УК), что может являться уголовно-наказуемым деянием. Теперь проверяемому лицу при несогласии с решениями таможни уже придется защищаться не только путем оспаривания результатов проверки и требований об уплате таможенных платежей, но и уголовно-процессуальными средствами, а у таможенного органа появляется больше полномочий для дальнейшей проверки деятельности организации в ходе расследования уголовного дела.
Также популярна ситуация выявления признаков преступления при проведении административного расследования, в ходе которого устанавливается неуплата таможенных платежей на сумму свыше двух миллионов рублей, и материалы направляются в подразделение дознания таможни. При этом стоит иметь в виду, что привлечение юридического лица к административной ответственности в области таможенного дела не препятствует проведению по тому же факту дознавателем проверки в порядке уголовно-процессуального законодательства, возбуждению уголовного дела и привлечению физических лиц к уголовной ответственности.
Типичным является выявление признаков преступления в ходе оперативно-розыскной деятельности. Данная сфера работы не доступна для глаз участников ВЭД в связи с ее конспиративным характером. Проверяемые лица могут длительное время не знать (а могут вообще не узнать) о проведении в отношении них оперативно-розыскных мероприятий.
Лишь при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий участнику ВЭД или иным лицам может стать известно о попадании в поле зрения таможенного органа (вызов для опроса, проведение гласного обследования и др.), при этом права проверяемого лица ограничены спецификой оперативно-розыскной деятельности (фактическая невозможность ознакомиться с основаниями проведения мероприятий, поводами заведения соответствующего дела или материала и др.). Необходимо также учитывать наличие в структуре ФТС собственных оперативно-технических подразделений.
При выявлении признаков преступления результаты оперативно-розыскной деятельности также могут быть направлены дознавателю или следователю для принятия решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
Также основанием проведения «правоохранительным блоком» таможни проверки в отношении участника ВЭД может стать любое обращение, в том числе от недобросовестного конкурента.
При этом проведение проверки и применение мер уголовно-процессуального воздействия (запросы документации, вызовы на опрос и др.) могут продолжаться длительное время, что создает неудобство и напряжение в деятельности организации, а порой даже негативно влиять на ее деловую репутацию (органы таможни зачастую запрашивают документацию от контрагентов, вызывают их руководителей для дачи объяснений и др.).
Все многообразие поводов для проверки в уголовно-процессуальном порядке свидетельствует о возможности ее начала в отношении любого участника ВЭД и не только. Проверке может подвергнуться каждая организация, участвующая в товарообороте, включая тех, кто приобретает товары исключительно на внутреннем рынке.
Каковы основания для начала проведения процессуальной проверки? Фактически любые – каждое сообщение может быть воспринято дознавателем и следователем как содержащее сведения об уклонении от уплаты таможенных платежей. Также отсутствуют обязательные критерии для возбуждения уголовного дела – законодательно не закреплено наличие, например, акта проверки или требования об уплате таможенных платежей. На практике же на данной стадии, как правило, все вращается вокруг расчета суммы неуплаченных таможенных платежей, но для дознавателя нет обязательной формы расчета – это может быть справка специалиста, заключение, требование и др. Единственным закрепленным законом основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления, что зачастую субъективно.
Как не перевести взаимодействие с таможней в уголовно-правовую сферу?
Тем руководителям, кто планирует или продолжает добросовестно участвовать во внешнеэкономическом товарообмене, позволю себе дать несколько рекомендаций:
1. Внимательно отнеситесь к подготовке документов, декларированию товаров, организации их доставки, не забывая, что таможенное оформление – довольно сложная процедура, требующая обязательное участия специалистов в таможенном деле. Сохраняйте таможенные декларации, товаросопроводительные документы, переписку с зарубежными и иными контрагентами, перевозчиками и таможенными представителями (брокерами). Контролируйте достоверность товаросопроводительных и иных документов, предоставляемых непосредственно в таможенный орган, брокеру либо контрагентам.
2. Пользуйтесь услугами только проверенных и зарекомендовавших себя таможенных представителей (брокеров), не соглашайтесь на сомнительные схемы уменьшения бремени таможенных платежей.
4. При проведении каких-либо проверочных мероприятий, даже пока не связанных с уголовным преследованием, привлекайте к участию специалистов, компетентных в различных сферах: таможенном деле, производстве по делам об административных правонарушениях и уголовно-процессуальном производстве, чтобы прогнозировать риски и пресечь развитие дальнейших неблагоприятных последствий.
5. Отстаивайте интересы организации с момента первых претензий со стороны таможенных органов (запросов документов, корректировки таможенной стоимости, изменении кода ТН ВЭД, возбуждении дела об административном правонарушении и др.) в целях выяснения оснований и пресечения дальнейшего развития ситуации в уголовно-процессуальном русле.
В заключение отмечу, что и при возбуждении уголовного дела добросовестным предпринимателям не стоит отчаиваться, так как доказывание по делам рассматриваемой категории крайне скрупулёзный и сложный процесс, сопряженный с проведением большого объема следственных действий и анализом специфичной таможенной документации. Последовательная и активная защита зачастую убеждает правоохранительные органы в отсутствии оснований для уголовного преследования.
Укажите какие уголовные дела расследует фтс
ТК ЕАЭС Статья 354. Правоохранительная деятельность таможенных органов
1. Таможенные органы являются органами дознания и (или) следствия по делам о преступлениях или уголовных правонарушениях, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств-членов.
2. Таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое в соответствии с законодательством государств-членов преступлением, исполнения запросов международных организаций, таможенных и иных компетентных органов государств, не являющихся членами Союза, в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной.
Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами в соответствии с законодательством государств-членов.
3. Таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств-членов.
4. Виды (составы) преступлений и административных правонарушений, а также порядок и принципы привлечения лиц к уголовной и (или) административной ответственности устанавливаются законодательством государств-членов с учетом особенностей, предусмотренных международными договорами в рамках Союза.
5. Правовая помощь и взаимодействие таможенных органов по уголовным делам и делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с международными договорами в рамках Союза и (или) международными договорами государств-членов с третьей стороной.
Приказ ФТС России от 26.08.2014 № 1646 «Об организации контроля за расследованием таможенными органами уголовных дел»
В целях обеспечения законности при производстве дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам таможенных органов, являющихся органами дознания, заместителям начальников таможен, курирующим подразделения дознания:
1) исключить случаи преждевременного, необоснованного возбуждения уголовных дел;
3) при выявлении факта принятия необоснованного и незаконного решения о возбуждении (приостановлении, прекращении) уголовного дела безотлагательно принимать исчерпывающие меры по его отмене;
4) обеспечить составление по каждому уголовному делу в день его возбуждения плана расследования, содержащего сроки производства следственных и иных процессуальных действий, подписываемого дознавателем, начальником подразделения дознания и утверждаемого начальником органа дознания. Запланированные мероприятия и сроки их исполнения корректировать только по решению начальника органа дознания на основании мотивированного рапорта дознавателя, согласованного с начальником подразделения дознания;
5) обеспечить неукоснительное соблюдение требований законодательства при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, а также при решении вопроса об избрании в отношении них меры пресечения в виде заключения под стражу;
8) по каждому уголовному делу, возбужденному по частям 1, 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012; 2003, N 50, ст. 4848; 2011, N 50, ст. 7362; 2013, N 26, ст. 3207; 2014, N 30 (ч. 1), ст. 4278), в кратчайшие сроки принимать неотложные меры по установлению точного размера ущерба, причиненного преступлением (суммы неуплаченных таможенных платежей), обеспечивая в дальнейшем при наличии задолженности по уплате таможенных платежей предъявление гражданского иска в соответствии со статьей 44 УПК РФ;
9) в целях обеспечения исполнения приговора в части предъявленного гражданского иска принимать меры по аресту имущества подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия;
10) организовать работу по своевременному получению подразделением дознания сведений о постановлении судами приговоров по уголовным делам, по которым дознание проводилось таможенными органами, и вступлении данных приговоров в законную силу;
12) обеспечить взаимодействие ОРИиИПУО с судами и территориальными органами Федеральной службы судебных приставов по вопросам организации исполнения приговоров суда по уголовным делам, по которым дознание проводилось таможенными органами, в части гражданского иска;
13) при вынесении дознавателями постановлений о возбуждении перед прокурором ходатайства о продлении сроков производства дознания свыше двух месяцев лично изучать материалы уголовных дел, давая конкретные письменные указания о дальнейшем ходе расследования с внесением соответствующих изменений в план расследования;
14) обеспечить надлежащее взаимодействие подразделений дознания и оперативно-розыскных подразделений, постоянно контролировать своевременность и полноту исполнения поручений подразделений дознания о проведении оперативно-розыскных мероприятий и производстве отдельных следственных действий по уголовным делам;
15) по находящимся в производстве уголовным делам о преступлениях, отнесенных в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 151 УПК РФ к компетенции таможенных органов, возбужденным в отношении неустановленных лиц, а также по уголовным делам, дознание по которым приостановлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 208 УПК РФ, не реже двух раз в месяц проводить заслушивания начальников оперативных подразделений и подразделений дознания о мерах, принятых для установления лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности. По результатам заслушивания давать письменные указания по организации дальнейшей работы;
16) исключить случаи необоснованного и преждевременного приостановления дознания, когда не исчерпаны все возможности для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию;
17) исключить случаи необоснованного и незаконного прекращения уголовных дел. При вынесении дознавателями постановлений о прекращении уголовного дела лично изучать материалы уголовных дел, оценивая обоснованность и законность принятого решения;
18) исключить случаи составления дознавателями обвинительных актов (постановлений) при неполноте проведенного расследования. Утверждая обвинительные акты (постановления), изучать материалы уголовных дел, оценивая обоснованность и правомерность принятого дознавателем решения;
20) безотлагательно принимать меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, допущенных при производстве дознания и неотложных следственных действий. По каждому выявленному факту нарушений требований законодательства выяснять причины, способствовавшие их совершению, и принимать меры по недопущению их впредь, решая при этом в установленном порядке вопрос о привлечении виновных должностных лиц к ответственности;
21) при направлении уголовных дел по подследственности обеспечить передачу по принадлежности изъятых вещественных доказательств;
2. Начальникам подразделений дознания таможенных органов:
1) изучать на постоянной основе материалы уголовных дел и при необходимости давать письменные указания дознавателю по установлению обстоятельств, подлежащих доказыванию, с внесением соответствующих изменений в план расследования уголовного дела;
2) на постоянной основе контролировать полноту и своевременность выполнения мероприятий, указанных в плане расследования уголовного дела;
3) безотлагательно отменять необоснованные и незаконные решения дознавателей о приостановлении производства по уголовному делу;
4) незамедлительно принимать меры по отмене необоснованных и незаконных решений о возбуждении (прекращении) уголовного дела;
5) обеспечить неукоснительное соблюдение дознавателем процессуальных сроков, установленных УПК РФ, при производстве дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам;
6) принимать меры, направленные на получение сведений о результатах расследования всех уголовных дел, переданных таможенными органами по подследственности.
3. При отсутствии в структуре таможенного органа должности начальника подразделения дознания обязанности, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4, 5, 6 пункта 2 настоящего приказа, а также по обеспечению отмены необоснованных и незаконных решений дознавателей о приостановлении производства по уголовному делу исполнять начальнику органа дознания.
4. Управлению таможенных расследований и дознания ФТС России (А.П.Кизлык), начальникам оперативных таможен:
1) обеспечить контроль за соблюдением подчиненными таможенными органами законодательства при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и решении вопроса об избрании в отношении них меры пресечения в виде заключения под стражу;
2) осуществлять контроль за работой подчиненных таможенных органов по возмещению ущерба, причиненного преступлениями;
3) обеспечить изучение уголовных дел, по которым дознавателями подчиненных таможенных органов приняты решения о прекращении дознания, в срок, не превышающий 15 суток с момента их поступления;
4) обеспечить ежеквартальное изучение уголовных дел, по которым дознавателями подчиненных таможенных органов приняты решения о приостановлении дознания;
5) при выявлении фактов принятия необоснованных и незаконных решений о возбуждении (прекращении, приостановлении) дознания по уголовным делам ходатайствовать об их отмене перед соответствующими надзирающими прокурорами;
6) при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации, допущенных при возбуждении и расследовании уголовных дел, а также фактов непринятия в ходе дознания по уголовному делу мер, направленных на возмещение ущерба, причиненного преступлением, решать вопрос о привлечении виновных должностных лиц к ответственности;
7) обеспечить проведение не менее двух раз в год анализа результатов работы по осуществлению контроля за производством дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам и соблюдением требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о возбуждении (прекращении, приостановлении) уголовного дела, соблюдением законодательства при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и заключении их под стражу, а также возмещением ущерба, причиненного преступлениями.
5. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 6 февраля 2006 г. N 83 «О мерах по усилению ведомственного контроля за производством дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам в таможенных органах».
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.