укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью

Тест по программе ФГОС

Для учителей начальных классов. Помощь в подготовке к повышению уровня квалификации

Просмотр содержимого документа
«Тест по программе ФГОС»

Тесты по программе «Реализация ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях для учителей начальных классов» выполнила Парамонова С.В.

1. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является (выберите правильный ответ):

«Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».

«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

«Собрание законодательства РФ».

2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) (выберите правильный ответ):

Конвенции о правах ребенка.

Всеобщей декларации прав человека.

Международном пакте о гражданских правах.

3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ):

Решением Совета образовательного учреждения.

Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

Расписанием учебных занятий.

4. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите правильный ответ):

Переход на новые образовательные стандарты.

Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;

Расширение самостоятельности школ;

Совершенствование учительского корпуса;

Сохранение и укрепление здоровья школьников

5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется (выберите правильный ответ):

А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Б. выявление места и причины затруднения;

В. мотивация к учебной деятельности;

Г. рефлексия учебной деятельности;

Д. построение проекта выхода из затруднения;

Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

Ж. реализация построенного проекта;

З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

И. включение в систему знаний и повторение.

7. Укажите верное определение термина «учебная задача»:

Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.

Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.

Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.

8.Укажите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету (выберите правильный ответ): *

2. Наличие грифа Министерства образования и науки РФ.

3. Учет в программе возрастных особенностей учеников.

4. Содержание программы.

9.Укажите, что регламентирует Федеральный государственный образовательный стандарт (выберите правильный ответ):

1. Основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования.

2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации.

3. Предмет и объект деятельности педагогических работников.

10.Укажите, какие учебники допускаются к использованию в образовательном учреждении (выберите правильный ответ): *

1 Рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.

2. Любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.

3. Рекомендованные методической службой.

4. Предложенные издателем учебной литературы.

11.Укажите метод обучения, который применяет учитель в предложенном ниже фрагменте урока (выберите правильный ответ):

1. Частично – поисковый.

«У.- Прочитайте имена существительные в двух столбиках. Дети читают:
человек дерево
родители трамвай
учитель страна
У.- На какой вопрос отвечают существительные первого столбика?
Д.- Кто?
У.- На какой вопрос отвечают существительные второго столбика?
Д.- Что?
У.- Ребята, существительные первого столбика называются одушевлёнными, второго – неодушевленными»

12.Укажите, какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью предложенного ниже задания (выберите правильный ответ): *

1. Познавательное действие.

2. Коммуникативное действие.

3. Регулятивное действие.

Тебе нужно посадить грядку моркови. Определи порядок своих действий. Для этого из приведённого списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.
Предлагаемые действия: обрезать ботву, сделать бороздки, посеять се-мена, вскопать грядку, приобрести семена, разровнять землю, скушать морковку, засыпать бороздки землёй.

13.Укажите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний;

3) этап закрепления новых знаний; 4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; (выберите правильный ответ)

1. Комбинированный урок.

2. Урок усвоения нового знания.

3. Урок закрепления изучаемого материала.

4. Урок повторения и обобщения изучаемого материала.

14.Укажите верное определение термина «учебная задача»:

2. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.

3. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.

4. Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.

15.Укажите, из чего складывается содержание работы по развитию речи:(выберите правильный ответ)

1. Из фонетики, лексики, синтаксиса.

2. Из обучения нормам литературного языка, работы по обогащению словаря и грамматического строя речи учащихся.

3. Из умения осуществлять фонетический, словообразовательный, синтаксический анализ.

16.При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов между рядами двухместных столов (выберите правильный ответ):

17. Принципы обучения – это

приемы работы по организации процесса обучения;

тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;

базовые идеи теории обучения;

средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

18. Педагогическая технология – это:

набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;

инструментарий достижения цели обучения;

совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;

устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

19. Контроль результатов обучения – это:

проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;

ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;

система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;

механизм проверки только знаний учащихся.

20. Социализация личности – это:

освоение нравственных ценностей социума;

21. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

школу творчества И.П. Волкова.

22. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит

23. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:

процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;

составная часть процесса обучения;

ведущая профессиональная функция педагогов;

процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.

24. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

25. К внутренним критериям сформированности навыка относят

повышение скорости выполнения задания;

повышение самостоятельности при выполнении задания;

снижение числа ошибок при выполнении задания;

отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.

26. К методам проведения социальных исследований относятся:

все выше перечисленное.

27. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):

28. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

установки курсора в определенное место

выделения фрагмента текста

29. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

ввод слова (словосочетания) в поисковую строку

ввод слова (словосочетания) в адресную строку

переход по гиперссылке с первой загруженной страницы

30. Электронная почта позволяет передавать

сообщения и вложенные файлы

31. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)

Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.

Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы

Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя

Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской

Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации

Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием

Ответы на тесты
по программе «Реализации ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях для учителей начальных классов»

Источник

Универсальные учебные действия учеников. Виды УУД

укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. 91068423. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью фото. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью-91068423. картинка укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. картинка 91068423

Универсальные учебные действия представляют собой совокупность различных способов действий учеников, обеспечивающих способность самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Понятие «универсальные учебные действия»

Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Функции универсальных учебных действий

Виды УУД

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия:

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

Логические универсальные действия:

Постановка и решение проблемы:

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:

Условия, обеспечивающие развитие УУД

Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:

Источник статьи. Статья перепечатана при выполнении условий активной ссылки на источник статьи.

Источник

Учителя (преподавателя) 2 Вопросы для квалификационного испытания

укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. star. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью фото. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью-star. картинка укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. картинка star укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. star. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью фото. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью-star. картинка укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. картинка star укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. star. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью фото. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью-star. картинка укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. картинка star укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. star. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью фото. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью-star. картинка укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. картинка star укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. star. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью фото. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью-star. картинка укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. картинка star
укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. iui. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью фото. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью-iui. картинка укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. картинка iui

скачать
Спецификация и варианты тестовых заданий
для квалификационного испытания
учителя начальных классов

Спецификация и варианты тестовых заданий
для квалификационного испытания
учителя начальных классов 1

Спецификация теста для квалификационного экзамена
учителя (преподавателя) 2

Вопросы для квалификационного испытания
учителя начальных классов (вариант 1) 9

Вопросы для квалификационного испытания
учителя начальных классов (вариант 2) 17

Спецификация теста для квалификационного экзамена
учителя (преподавателя)

Назначение теста.

2. Документы, определяющие содержание теста.

3. Подходы к отбору содержания теста.

Содержание теста определяется требованиями к уровню знаний («Должен знать») квалификационной характеристики по должности учитель (преподаватель), касающихся нормативных правовых актов и законов, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей, методики обучения предмету, психолого-педагогических основ обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности.

4. Структура и содержание теста.

Тест состоит из 5 разделов и включает в себя 30 заданий с указанием правильного ответа из нескольких предложенных.

Распределение заданий в соответствии с содержанием разделов представлено в таблице 1.

Таблица 1

Раздел теста

Содержание раздела

Число заданий

Знание законов и нормативных правовых актов

Нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность

Приоритетные направления развития образовательной системы

Трудовое законодательство

Знание теоретических основ методики обучения

Федеральные государственные образовательные стандарты

Программы и учебники по предмету

Методика преподавания предмета

Содержание трудных тем учебного курса.

Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним

Знание

психолого-педагогических основ обучения и воспитание

Основы педагогики

Основы психологии

Основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами

Знание

основ компьютерной грамотности

Назначение и функционирование ПК

Организация личного информационного пространства учителя (преподавателя)

Приемы подготовки дидактических материалов и документов средствами офисных технологий

Сервисы и технологии Интернет

Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности

5. Система оценивания заданий.

Все задания проверяются автоматически (ответы сравниваются с эталоном). Выполнение каждого задания оценивается 1 баллом. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста – 30 баллов.

Минимальный балл за выполнение заданий раздела –. 20.

6. Время выполнения раздела.

На выполнение раздела отводится до 2 часов.

7. План теста.

План теста по разделам представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проверяемые элементы содержания

Требования к проверяемому уровню подготовки

Число заданий

Максимальный балл

Нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность

Знать и понимать основные положения Закона об образовании, федеральных государственных образовательных стандартов, Конвенции о правах ребенка, СанПИНов

Приоритетные направления развития образовательной системы

Знать и понимать основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», программ развития образования разного уровня

Трудовое законодательство

Знать и понимать трудовое законодательство

Знать требования федеральных государственных образовательных стандартов с учетом специфики предмета

Знать программы и учебники по предмету для их обоснованного выбора, разработки рабочих программ

Знать формы, приемы, методы и средства обучения, организации самостоятельной, исследовательской деятельности, которые обеспечивают освоение образовательных программ, развитие мотивации, познавательных интересов, способностей, формирования опыта творческой деятельности

Знать основы и способы контрольно – оценочной деятельности в образовательном процессе

Знать трудные темы учебного курса для организации их эффективного усвоения обучающимися

Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним

Знать требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним

Основы педагогики

Знать современные педагогические технологии, методику воспитательной работы

Основы психологии

Знать основы возрастной и педагогической психологии, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями

Основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами

Знать основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами

Назначение и функционирование ПК

Знать назначение и принципы функционирования ПК, устройств ввода-вывода информации, локальных компьютерных сетей и возможности их использования в образовательном процессе

Организация личного информационного пространства учителя

Знать приёмы организации личного информационного пространств, интерфейс операционной системы, приёмы выполнения файловых операций, организацию информационной среды как файловой системы, основные приёмы ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений

Приемы подготовки дидактических материалов и документов средствами офисных технологий

Знать приемы подготовки методических материалов и рабочих документов средствами офисных технологий

Сервисы и технологии Интернет

Знать базовые сервисы и приемы работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности

Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности

Знать основные Федеральные образовательные порталы, цифровые образовательные ресурсы по предмету

Вопросы для квалификационного испытания
учителя начальных классов (вариант 1)

«У.- Прочитайте имена существительные в двух столбиках. Дети читают:

У.- На какой вопрос отвечают существительные первого столбика?

У.- На какой вопрос отвечают существительные второго столбика?

У.- Ребята, существительные первого столбика называются одушевлёнными, второго – неодушевленными»

^ 10. Укажите, какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью предложенного ниже задания (выберите правильный ответ):

«Задание для ученика. Тебе нужно посадить грядку моркови. Определи порядок своих действий. Для этого из приведённого списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.

Предлагаемые действия: обрезать ботву, сделать бороздки, посеять семена, вскопать грядку, приобрести семена, разровнять землю, скушать морковку, засыпать бороздки землёй.»

^ 11. Укажите тип урока по представленной структуре:

А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

^ Б. выявление места и причины затруднения;

В. мотивация к учебной деятельности;

Г. рефлексия учебной деятельности;

Д. построение проекта выхода из затруднения;

^ Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

Ж. реализация построенного проекта;

З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

И. включение в систему знаний и повторение.

^ 14. Укажите, из чего складывается содержание работы по развитию речи:

Вопросы для квалификационного испытания
учителя начальных классов (вариант 2)

^ 1. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:

2. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это:

^ 4. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:

(выбрать правильный ответ)

1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;

2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;

3. введение новой системы оплаты труда;

4. расширение общественного участия в управлении образованием

^ 5. Нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях педагога – это:

^ 6. Укажите, какова главная особенность ФГОС НОО нового поколения:

(выбрать правильный ответ)

1. ориентация на сохранение единого образовательного пространства;

2. ориентация на получение образовательных результатов нового типа;

3. определение максимального объёма учебной нагрузки.

7. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса:

(выбрать правильный ответ)

1. Примерные программы общего образования;

2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;

3. Авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

8. Укажите ответ, в котором в соответствии с Федеральным перечнем учебников на 2011/2012 учебный год представлены учебно-методичсекие комплексы, имеющие полный набор учебников по всем предметам:

(выбрать правильный ответ)

2. «Начальная школа XXI века», «Перспектива», «Школа России», «Школа 2100»;

3. Система Л.В.Занкова, Классическая начальная школа, «Планета знаний»;

Источник

Учителя (преподавателя) 2 Вопросы для квалификационного испытания

укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. star. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью фото. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью-star. картинка укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. картинка star укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. star. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью фото. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью-star. картинка укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. картинка star укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. star. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью фото. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью-star. картинка укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. картинка star укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. star. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью фото. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью-star. картинка укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. картинка star укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. star. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью фото. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью-star. картинка укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. картинка star
укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. iui. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью фото. укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью-iui. картинка укажите какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью. картинка iui

Спецификация и варианты тестовых заданий
для квалификационного испытания
учителя начальных классов 1

Спецификация теста для квалификационного экзамена
учителя (преподавателя) 2

Вопросы для квалификационного испытания
учителя начальных классов (вариант 1) 9

Вопросы для квалификационного испытания
учителя начальных классов (вариант 2) 17

Спецификация теста для квалификационного экзамена
учителя (преподавателя)

Назначение теста.

2. Документы, определяющие содержание теста.

3. Подходы к отбору содержания теста.

Содержание теста определяется требованиями к уровню знаний («Должен знать») квалификационной характеристики по должности учитель (преподаватель), касающихся нормативных правовых актов и законов, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей, методики обучения предмету, психолого-педагогических основ обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности.

4. Структура и содержание теста.

Тест состоит из 5 разделов и включает в себя 30 заданий с указанием правильного ответа из нескольких предложенных.

Распределение заданий в соответствии с содержанием разделов представлено в таблице 1.

Таблица 1

Раздел теста

Содержание раздела

Число заданий

Знание законов и нормативных правовых актов

Нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность

Приоритетные направления развития образовательной системы

Трудовое законодательство

Знание теоретических основ методики обучения

Федеральные государственные образовательные стандарты

Программы и учебники по предмету

Методика преподавания предмета

Содержание трудных тем учебного курса.

Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним

Знание

психолого-педагогических основ обучения и воспитание

Основы педагогики

Основы психологии

Основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами

Знание

основ компьютерной грамотности

Назначение и функционирование ПК

Организация личного информационного пространства учителя (преподавателя)

Приемы подготовки дидактических материалов и документов средствами офисных технологий

Сервисы и технологии Интернет

Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности

5. Система оценивания заданий.

Все задания проверяются автоматически (ответы сравниваются с эталоном). Выполнение каждого задания оценивается 1 баллом. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста – 30 баллов.

Минимальный балл за выполнение заданий раздела –. 20.

6. Время выполнения раздела.

На выполнение раздела отводится до 2 часов.

7. План теста.

План теста по разделам представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проверяемые элементы содержания

Требования к проверяемому уровню подготовки

Число заданий

Максимальный балл

Нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность

Знать и понимать основные положения Закона об образовании, федеральных государственных образовательных стандартов, Конвенции о правах ребенка, СанПИНов

Приоритетные направления развития образовательной системы

Знать и понимать основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», программ развития образования разного уровня

Трудовое законодательство

Знать и понимать трудовое законодательство

Знать требования федеральных государственных образовательных стандартов с учетом специфики предмета

Знать программы и учебники по предмету для их обоснованного выбора, разработки рабочих программ

Знать формы, приемы, методы и средства обучения, организации самостоятельной, исследовательской деятельности, которые обеспечивают освоение образовательных программ, развитие мотивации, познавательных интересов, способностей, формирования опыта творческой деятельности

Знать основы и способы контрольно – оценочной деятельности в образовательном процессе

Знать трудные темы учебного курса для организации их эффективного усвоения обучающимися

Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним

Знать требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним

Основы педагогики

Знать современные педагогические технологии, методику воспитательной работы

Основы психологии

Знать основы возрастной и педагогической психологии, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями

Основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами

Знать основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами

Назначение и функционирование ПК

Знать назначение и принципы функционирования ПК, устройств ввода-вывода информации, локальных компьютерных сетей и возможности их использования в образовательном процессе

Организация личного информационного пространства учителя

Знать приёмы организации личного информационного пространств, интерфейс операционной системы, приёмы выполнения файловых операций, организацию информационной среды как файловой системы, основные приёмы ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений

Приемы подготовки дидактических материалов и документов средствами офисных технологий

Знать приемы подготовки методических материалов и рабочих документов средствами офисных технологий

Сервисы и технологии Интернет

Знать базовые сервисы и приемы работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности

Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности

Знать основные Федеральные образовательные порталы, цифровые образовательные ресурсы по предмету

Вопросы для квалификационного испытания
учителя начальных классов (вариант 1)

«У.- Прочитайте имена существительные в двух столбиках. Дети читают:

У.- На какой вопрос отвечают существительные первого столбика?

У.- На какой вопрос отвечают существительные второго столбика?

У.- Ребята, существительные первого столбика называются одушевлёнными, второго – неодушевленными»

^ 10. Укажите, какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью предложенного ниже задания (выберите правильный ответ):

«Задание для ученика. Тебе нужно посадить грядку моркови. Определи порядок своих действий. Для этого из приведённого списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.

Предлагаемые действия: обрезать ботву, сделать бороздки, посеять семена, вскопать грядку, приобрести семена, разровнять землю, скушать морковку, засыпать бороздки землёй.»

^ 11. Укажите тип урока по представленной структуре:

А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

^ Б. выявление места и причины затруднения;

В. мотивация к учебной деятельности;

Г. рефлексия учебной деятельности;

Д. построение проекта выхода из затруднения;

^ Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

Ж. реализация построенного проекта;

З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

И. включение в систему знаний и повторение.

^ 14. Укажите, из чего складывается содержание работы по развитию речи:

Вопросы для квалификационного испытания
учителя начальных классов (вариант 2)

^ 1. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:

2. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это:

^ 4. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:

(выбрать правильный ответ)

1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;

2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;

3. введение новой системы оплаты труда;

4. расширение общественного участия в управлении образованием

^ 5. Нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях педагога – это:

^ 6. Укажите, какова главная особенность ФГОС НОО нового поколения:

(выбрать правильный ответ)

1. ориентация на сохранение единого образовательного пространства;

2. ориентация на получение образовательных результатов нового типа;

3. определение максимального объёма учебной нагрузки.

7. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса:

(выбрать правильный ответ)

1. Примерные программы общего образования;

2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;

3. Авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

8. Укажите ответ, в котором в соответствии с Федеральным перечнем учебников на 2011/2012 учебный год представлены учебно-методичсекие комплексы, имеющие полный набор учебников по всем предметам:

(выбрать правильный ответ)

2. «Начальная школа XXI века», «Перспектива», «Школа России», «Школа 2100»;

3. Система Л.В.Занкова, Классическая начальная школа, «Планета знаний»;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *