укажите какой словесный портрет принадлежит княжне мери

Тест по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (глава «Княжна Мери») (9 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (глава «Княжна Мери»)

№ 1. Действие главы «Княжна Мери» происходит:

а) в Пятигорске; б) во Владикавказе; в) в Тамани; г) в приграничной крепости.

№ 2. От чьего лица ведется повествование о Печорине в главе «Княжна Мери»?

№ 3. В каком ряду названы герои только повести «Княжна Мери»?

а) Печорин, Грушницкий, Мери, Янко, Азамат; б) Печорин, Мери, Вера, Максим Максимыч, Грушницкий; в) Печорин, Мери, Вернер, Грушницкий, Вера; г) Печорин, Мери, Вера, Бела, доктор Вернер.

№ 4. Узнайте героя по описанию:

«Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год».

а) Грушницкий; б) доктор Вернер; в) Печорин; г) Раевич.

№ 5. Укажите, какой словесный портрет принадлежит княжне Мери?

№ 6. Кому из героев произведения принадлежит приведённое высказывание?

«Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями, потому что я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакеи и деньги!»

а) Вернеру; б) Печорину; в) Грушницкому; г) драгунскому капитану.

№ 7. Укажите, о ком Печорин сказал, что он «человек замечательный по многим причинам».

а) о Грушницком; б) о Вернере; в) о муже Веры; г) о Раевиче.

№ 8. Продолжите слова Веры, обращённые Печорину:

«Я бы тебя должна ненавидеть: с тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме. »

а) любви; б) страдания ; в) веры; г) счастья.

№ 9. Кто был единственной женщиной в мире, которую Печорин не в силах был бы обмануть?

а) Мери; б) Вера ; в) Бэла; г) мать Печорина.

№ 10. В повести «Княжна Мери» Печорин неоднократно ведет разговор с самим собой, давая оценку собственным поступкам и мыслям. Как называется форма развернутого высказывания героя, обращенного к себе или к другим персонажам?

а) диалог; б) монолог ; в) реплика; г) ремарка.

Тест по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (глава «Княжна Мери»)

№ 1. Действие главы «Княжна Мери» происходит: а) в Пятигорске; б) во Владикавказе; в) в Тамани; г) в приграничной крепости.

№ 2. От чьего лица ведется повествование о Печорине в главе «Княжна Мери»? а) Максима Максимыча; б) Грушницкого; в) автора; г) Печорина.

№ 3. В каком ряду названы герои только повести «Княжна Мери»? а) Печорин, Грушницкий, Мери, Янко, Азамат; б) Печорин, Мери, Вера, Максим Максимыч, Грушницкий; в) Печорин, Мери, Вернер, Грушницкий, Вера; г) Печорин, Мери, Вера, Бела, доктор Вернер.

№ 4. Узнайте героя по описанию: «Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год». а) Грушницкий; б) доктор Вернер; в) Печорин; г) Раевич.

№ 6. Кому из героев произведения принадлежит приведённое высказывание? «Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями, потому что я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакеи и деньги!» а) Вернеру; б) Печорину; в) Грушницкому; г) драгунскому капитану.

№ 7. Укажите, о ком Печорин сказал, что он «человек замечательный по многим причинам»: а) о Грушницком; б) о Вернере; в) о муже Веры; г) о Раевиче.

№ 8. Продолжите слова Веры, обращённые Печорину: «Я бы тебя должна ненавидеть: с тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме. » а) любви; б) страдания; в) веры; г) счастья.

№ 9. Кто был единственной женщиной в мире, которую Печорин не в силах был бы обмануть? а) Мери; б) Вера; в) Бэла; г) мать Печорина.

№ 10. В повести «Княжна Мери» Печорин неоднократно ведет разговор с самим собой, давая оценку собственным поступкам и мыслям. Как называется форма развернутого высказывания героя, обращенного к себе или к другим персонажам? а) диалог; б) монолог; в) реплика; г) ремарка.

Источник

Характеристика княжны Мери в романе «Герой нашего времени»: образ, описание внешности и характера в цитатах

укажите какой словесный портрет принадлежит княжне мери. illjustracija knjaginja Ligovskaja i knjazhna Meri L E Fejnberg. укажите какой словесный портрет принадлежит княжне мери фото. укажите какой словесный портрет принадлежит княжне мери-illjustracija knjaginja Ligovskaja i knjazhna Meri L E Fejnberg. картинка укажите какой словесный портрет принадлежит княжне мери. картинка illjustracija knjaginja Ligovskaja i knjazhna Meri L E Fejnberg
Княжна Мери.
Художник Л. Е. Фейнберг

Княжна Мери является одной из центральных героинь романа «Герой нашего времени» Лермонтова.

Характеристика княжны Мери в романе «Герой нашего времени»: образ, описание внешности и характера в цитатах

«. Вот княгиня Лиговская, – сказал Грушницкий, – и с нею дочь ее Мери, как она ее называет на английский манер. «

«. Я должен был этого ожидaть от девчонки. «

«. ее густые волосы были собраны под ночным чепчиком, обшитым кружевами; большой пунцовый платок покрывал ее белые плечики, ее маленькие ножки прятались в пестрых персидских туфлях. «

«. прижал ее маленькую ручку к губам своим. «

«. я еще крепче обвил ее нежный, мягкий стан. «

«. Я не знаю талии более сладострастной и гибкой. «

«. подняв на меня свои бархатные глаза. ««. Эта княжна Мери прехорошенькая, – сказал я ему. – У нее такие бархатные глаза – именно бархатные нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках. Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки, они будто бы тебя гладят… Впрочем, кажется, в ее лице только и есть хорошего. «

«. отвечала она с иронической гримаской, которая, впрочем, очень идет к ее подвижной физиономии. «

«. Она сделала гримаску, выдвинув нижнюю губу, и присела очень насмешливо. «

«. Легче птички она к нему подскочила, нагнулась, подняла стакан и подала ему с телодвижением, исполненным невыразимой прелести. «

«. они одеты были по строгим правилам лучшего вкуса: ничего лишнего. «

«. многие дамы посмотрели на нее с завистью и недоброжелательством, потому что княжна Мери одевается со вкусом. «

«. я богата, она у меня одна. » (мать о княжне Мери)

«. она вбежала в ворота одного из лучших домов Пятигорска. «

«. я употребляю все свои силы на то, чтоб отвлекать ее обожателей, блестящих адъютантов, бледных москвичей и других. «

«. вас окружает слишком густая толпа поклонников, и я боялся в ней исчезнуть совершенно. «

«. Эта гордая знать смотрит на нас, армейцев, как на диких. «

«. Последнюю половину своей жизни она провела в Москве. » (речь идет о матери княжны Мери)

«. в Москве, видно, барышни пустились в ученость. «

«. Княгиня, кажется, не привыкла повелевать; она питает уважение к уму и знаниям дочки, которая читала Байрона по‑английски и знает алгебру: в Москве, видно, барышни пустились в ученость и хорошо делают, право. «

«. Княгиня усадила дочь за фортепьяно; все просили ее спеть что-нибудь. «

«. Она запела: ее голос недурен, но поет она плохо… впрочем, я не слушал. «

«. враждебные намерения против милой княжны. «

«. Она мне объявила, что дочь ее невинна как голубь. Какое мне дело. Я хотел ей отвечать, чтоб она была спокойна, что я никому этого не скажу. «

«. сказал какой‑то комплимент княжне: она, видно, не очень разборчива, ибо с тех пор отвечает на его поклон самой милой улыбкою. «

«. она шутила очень мило; ее разговор был остер, без притязания на остроту, жив и свободен; ее замечания иногда глубоки. «

«. мой дерзкий лорнет рассердил ее не на шутку. И как, в самом деле, смеет кавказский армеец наводить стеклышко на московскую княжну. «

«. И чем она гордится? Уж ее надо бы проучить. «

«. Эта княжна Лиговская пренесносная девчонка! Вообразите, толкнула меня и не извинилась, да еще обернулась и посмотрела на меня в лорнет. «

«. она уверена, что этот молодой человек в солдатской шинели разжалован в солдаты за дуэль. «

«. Дочка слушала с любопытством. В ее воображении вы сделались героем романа в новом вкусе. «

«. княжна, кажется, любит рассуждать о чувствах, страстях и прочее. «

«. Куда девалась ее живость, ее кокетство, ее капризы, ее дерзкая мина, презрительная улыбка, рассеянный взгляд. «

«. Я должен был этого ожидaть от девчонки… от кокетки. «

«. она с тобой накокетничается вдоволь, а года через два выйдет замуж за ур*да, из покорности к маменьке. «

«. княжне также не раз хотелось похохотать, но она удерживалась, чтоб не выйти из принятой роли: она находит, что томность к ней идет, – и, может быть, не ошибается. «

«. ей удалось, однако, довольно скоро принять совершенно равнодушный и даже строгий вид. «

«. проходя мимо Грушницкого, приняла вид такой чинный и важный – даже не обернулась. «

Это был цитатный образ и характеристика княжны Мери в романе «Герой нашего времени», описание внешности, характера, происхождения и образования героини.

Источник

княжна Мери

княжна Мери – второстепенный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Здесь Вы узнаете все об этом персонаже, включая цитаты из произведения.

Полное имя

Мария Лиговская. В романе использует княжна Мери, чтобы подчеркнуть ее статус.

Вот княгиня Лиговская, – сказал Грушницкий, – и с нею дочь ее Мери, как она ее называет на английский манер.

Эта княжна Лиговская

Возраст

Точно не известно, но вероятно около 16.

зачем я так упорно добиваюсь любви молоденькой девочки

А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души!

Отношение к Печорину

По началу пренебрежительное и негативное:

Я навел на нее лорнет и заметил, что она от его взгляда улыбнулась, а что мой дерзкий лорнет рассердил ее не на шутку.

В продолжение двух дней мои дела ужасно подвинулись. Княжна меня решительно ненавидит;

Но после того, как Печорин решил сблизиться с ней — влюбленное.

– Вы молчите? – продолжала она, – вы, может быть, хотите, чтоб я первая вам сказала, что я вас люблю.

Она обернулась ко мне бледная, как мрамор, только глаза ее чудесно сверкали.

Внешность княжны Мери

Княжна очень красива, об этом часто говорится в романе. Со вкусом одевается

На второй было закрытое серо-жемчужное платье и легкая шелковая косынка. Ботинки красновато-бурого цвета у щиколотки ее сухощавую ножку очень мило. Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины.

Ее густые волосы были собраны под ночным чепчиком, обшитым кружевами; большой пунцовый платок покрывал ее белые плечики, ее маленькие ножки прятались в пестрых персидских туфлях.

У нее такие бархатные глаза – именно бархатные. Нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках. Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки, они будто бы тебя гладят… Впрочем, кажется, в ее лице только и есть хорошего…

я еще крепче обвил ее нежный, мягкий стан

Я не знаю талии более сладострастной и гибкой!

и губы мои коснулись ее нежной щечки; она вздрогнула

ее нежные руки, сложенные на коленах, были так худы и прозрачны

где скрылась наша красавица

над силою магнетических ее глазок!

Легче птички она к нему подскочила, нагнулась, подняла стакан и подала ему с телодвижением, исполненным невыразимой прелести

они одеты были по строгим правилам лучшего вкуса: ничего лишнего (с матерью)

многие дамы посмотрели на нее с завистью и недоброжелательством, потому что княжна Мери одевается со вкусом

Социальный статус

Княжна, аристократка из Москвы. Имеет хорошее образование: музыка, языки, науки:

Нынешний год из Москвы одна только княгиня Лиговская с дочерью; но я с ними незнаком.

она воспитана так, что составит счастие мужа, – я богата, она у меня одна (о княжне)

она вбежала в ворота одного из лучших домов Пятигорска

Эта гордая знать смотрит на нас, армейцев, как на диких

она питает уважение к уму и знаниям дочки, которая читала Байрона по английски и знает алгебру

прошептать необходимое: «Merci, monsieur»

Княгиня усадила дочь за фортепьяно; все просили ее спеть что-нибудь

в Москве, видно, барышни пустились в ученость

Она запела: ее голос недурен, но поет она плохо… впрочем, я не слушал

Она вальсирует удивительно хорошо

Дальнейшая судьба

Вероятнее всего осталась жить с матерью с разбитым сердцем. В силу юного возраста и неопытности, княжна скорее всего очень глубоко и болезненно восприняла отказ Печорина. Возможно, он был первым, кто настолько взволновал ее чувства. Неизвестно, сколько времени потребовалось девушки для того, чтобы справиться с переживаниями такой силы.

Она отвернулась, облокотилась на стол, закрыла глаза рукою, и мне показалось, что в них блеснули слезы.

Я сидел у княгини битый час. Мери не вышла, – больна. Вечером на бульваре ее не было.

Тусклая бледность покрывала милое лицо княжны. Она стояла у фортепьяно, опершись одной рукой на спинку кресел: эта рука чуть-чуть дрожала;

Дочь ее больна – расслабление нервов… (Вернер о Мери)

Но она больна, и я уверена, что это не простая болезнь! Печаль тайная ее убивает; она не признается, но я уверена, что вы этому причиной… (княгиня о дочери)

Личность княжны Мери.

Мери милая девушка.

враждебные намерения против милой княжны

А, право, жаль! потому что Мери очень мила.

Она мне объявила, что дочь ее невинна как голубь

она шутила очень мило; ее разговор был остер, без притязания на остроту, жив и свободен; ее замечания иногда глубоки

Невинная, неопытная и романтичная натура в силу возраста.

она уверена, что этот молодой человек в солдатской шинели разжалован в солдаты за дуэль (о Грушницком)

Дочка слушала с любопытством. В ее воображении вы сделались героем романа в новом вкусе

она с тобой накокетничается вдоволь, а года через два выйдет замуж за урода, из покорности к маменьке

княжне также не раз хотелось похохотать, но она удерживалась, чтоб не выйти из принятой роли: она находит, что томность к ней идет, – и, может быть, не ошибается

В тоже время достаточно гордая. Вызывала зависть у других женщин.

враждебные намерения против милой княжны

мой дерзкий лорнет рассердил ее не на шутку. И как, в самом деле, смеет кавказский армеец наводить стеклышко на московскую княжну?

И чем она гордится? Уж ее надо бы проучить

Эта княжна Лиговская пренесносная девчонка! Вообразите, толкнула меня и не извинилась, да еще обернулась и посмотрела на меня в лорнет

проходя мимо Грушницкого, приняла вид такой чинный и важный – даже не обернулась

Статьи в тему:

Пожалуйста, поддержите этот проект, расказав о нем друзьям:

Источник

Портрет и характеристика княжны Мери из романа «Герой нашего времени»

Княжна Мери – героиня замечательной, легендарной повести Лермонтова «Герой нашего времени». Писатель полностью вдается в детали сложного, парой непредсказуемого характера юной и миловидной девушки, что позволяет читателю хорошо представить Княжну.

Мери принадлежала к так называемой элите, московскому обществу, ведь была дочерью, не последней женщине в светском обществе, княгини Лиговской. Пусть автор не вдается в подробное описание внешности, но кое-что есть для того, чтобы представить в мыслях княжну: густые, прекрасные пышные волосы, большие глаза, как монетки, которые обрамляли длинные ресницы. Девушка всегда была изящна и легка на подъем, оделена красивой фигурой, с осиной талией, имела превосходное чувство стиля.

Княжна была достаточно самолюбива, иногда бывало такое, что она смотрела на всех с высока. И этому есть определенно оправдание: ведь она и хороша собой, и не глупа.

Благодаря такому персонажу, как Мери, Лермонтов поднимает такую проблема как : что такое настоящие чувства и подделка. Читатели и критики видят эту проблему через любовный треугольник наших главных персонажей. Юная леди хочет избавиться от привязанности к молодому Грушницкому, в сердце Мери вспыхивают новые – к Печорину. Но, к сожалению, эти чувства были неправдивы. В конце концов, княжна обретает чувства к Печорину, но безответно, постепенно они перерастали в огромную неприязнь.

Проблема Княжны заключается в том, что девушка видела, где что-то настоящее, а где хорошие манеры, но не чувствовала баланса между искренностью и фальшью.

Романтичная натура героини

Характеристику Мери следует начинать с рассказа о ее любви к романтическим историям. Ее судьба белыми нитями связывается с жизнью Печорина — центрального героя романа. Именно он стал причиной вовлеченности девушки в происшествие, повлекшее для нее серьезные последствия. Если бы она так не увлекалась любовью, романтикой, обладала иными чертами характера и жизненными взглядами, то исход мог бы быть менее печальным.

Будучи ценительницей историй о любви, романов о мужчинах-героях, она сперва влюбляется в Грушницкого. В своей юной голове девушка фантазирует о возможном разжаловании молодого человека из-за дуэли. Это пробуждает в наследнице княжеского титула романтические чувства. Розовые очки ей приходится снять после того, как она узнает, что возлюбленный всего лишь юнкер. Как личность мужчина ее не интересовал.

Мэри сразу же переключила свое внимание на Печорина. Будучи хорошим психологом, герой быстро раскусил натуру Лиговской младшей и стал играть на девичьих чувствах, фантазиях.

Сочинение про Княжну Мери

«Герой нашего времени» — первый психологический роман, который был написан Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Должно быть, поэтому было так важно взять за основу не только главного героя, но и женский образ, к которому привязан Печорин. Именно таким – главным женским образом – и стала княжна Мэри.

М.Ю. Лермонтов не случайно с увлечением много времени уделяет описанию княжны. Девушка принадлежала высшему обществу, так как была дочерью княгини. О внешности говорится не так много, но всё же читатель подмечает, что у Мэри красивые глаза, пышные, густые волосы, она со вкусом одевается, уверенно и скромно держится на людях. Она обладала сильным характером. Это видно по тому, как она относилась ко всем богатым ухажерам, которых знакомила с ней ее мать. Стоит заметить интересное имя, которым нарекает княгиня свою дочь, хотя на самом деле ее зовут Мария. Вероятно, автор говорит именно «Мэри», чтобы подчеркнуть ее положение в высшем свете.

Хотя, при первой встрече читателя с княжной, она предстает как невинная, слабохарактерная девушка, которую использует главный герой для достижения своих целей. Мы видим, как растерянна княжна, увязнув в истории с Печориным и Грушницким. Именно в этот момент, пытаясь выкинуть из головы Грушницкого, она обращает внимание на Печорина, не понимая, что оба эти чувства ложны. И как это часто бывает, влюбленность перерастает в отвращение и ненависть.

Печорин замечает, как Мэри слишком заигралась и перестала понимать, где искренность и где светская жизнь. Решив, что она жертва светскости, он решает использовать ее в своем плане. План увенчался успехом: княжна Мэри отбита у Грушницкого, Грушницкий получил по заслугам. Но кое-где он всё же просчитался. Оказывается, что княжна не вписывается в эти маленькие рамки светской жизни. Да, она знает французский язык, восхитительно поет, читает Байрона, но душа ее намного шире и добрее, нежели у других светских барышень.

По сути весь роман – это не скитания Печорина, а великая трагедия первой любви княжны Мэри, которая оказывается растоптанной и униженной. Есть в этом некая ирония. Ведь вначале романа ясно видно, с какой снисходительностью и равнодушием относится Мэри к своим поклонникам. В конце же произведения она становится на место всех тех, кого презирала. Возможно, это урок не только для княжны, но и для всех юных читательниц этого романа.

Другие сочинения: ← Образ и характеристика Веры в романе Герой нашего времени↑ ЛермонтовОбраз и характеристика Максима Максимыча в романе Герой нашего времени →

укажите какой словесный портрет принадлежит княжне мери. lazy placeholder. укажите какой словесный портрет принадлежит княжне мери фото. укажите какой словесный портрет принадлежит княжне мери-lazy placeholder. картинка укажите какой словесный портрет принадлежит княжне мери. картинка lazy placeholder укажите какой словесный портрет принадлежит княжне мери. lazy placeholder. укажите какой словесный портрет принадлежит княжне мери фото. укажите какой словесный портрет принадлежит княжне мери-lazy placeholder. картинка укажите какой словесный портрет принадлежит княжне мери. картинка lazy placeholder укажите какой словесный портрет принадлежит княжне мери. lazy placeholder. укажите какой словесный портрет принадлежит княжне мери фото. укажите какой словесный портрет принадлежит княжне мери-lazy placeholder. картинка укажите какой словесный портрет принадлежит княжне мери. картинка lazy placeholder

Внешние качества Марии Лиговской

Прехорошенькая юная девушка, которой едва исполнилось 16 лет, никогда не сомневалась в собственной женской привлекательности. Она постоянно ловит на себе восторженные взгляды Печорина, Грушницкого и других мужчин. Михаил Юрьевич Лермонтов дает следующую характеристику княжны Мэри, которой, кстати, чуть больше 16 лет:

укажите какой словесный портрет принадлежит княжне мери. lazy placeholder. укажите какой словесный портрет принадлежит княжне мери фото. укажите какой словесный портрет принадлежит княжне мери-lazy placeholder. картинка укажите какой словесный портрет принадлежит княжне мери. картинка lazy placeholder

При первом знакомстве героиня предстает перед читателями в закрытом платьице, легкой шелковой косынке, повязанной на шее, модных ботинках. В дальнейшем она удивляет противоположный пол кружевными чепчиками, персидскими пестрыми туфлями и другими изысканными в те времена образами. Ее лицо всегда подвижно и выразительно.

Девушка строит гримасы, не стесняется быть смешной. При этом грациозности Марии не занимать. Легкая, гибкая княжна двигается словно легкая птичка.

Что оправдывает Мери

Однако можно ли так безоговорочно винить героиню? Ведь она не виновата, что молода, что ищет героя и готова найти его в первом встречном. Как и любая женщина, Мери мечтает о том, чтобы ее полюбил одинокий и сильный человек, для которого она готова стать целым миром, обогреть его и утешить, принести ему покой и радость. В этом смысле порождениями своей среды и времени были Печорин и княжна Мери. Отношения между ними характеризуются тем, что каждый играл свою роль. И если герой ее выдумал сам, то героиня играла естественную роль женщины, предназначение которой заключается в любви.

Возможно, не появись в ее жизни Печорин, она бы обрела свое счастье. Девушка прожила бы всю жизнь с иллюзией того, что Грушницкий — особенное существо, что она спасла его от одиночества и несчастий своей любовью.

Интересы княжны

Несмотря на свою легкомысленность, Мери умная, хорошо воспитанная и образованная героиня романа. Она отлично владеет английским языком и читает Байрона в оригинале, знает алгебру.

Даже княгиня Лиговская уважает собственную дочь за смышленость, острый ум, знания. Имея определенные читательские навыки, зная о науках, девушка не испытывает к этому особый интерес и природную потребность. Больше героиня интересуется модными тенденциями. А быть образованной для леди тех времен было модно.

Княжна может сыграть этюд на фортепиано или напеть мелодию. Такими талантами обладали все воспитанные девушки из высшего общества. Но Григорий Печорин продолжает резко выражаться в адрес влюбленной глупышки. Впечатления свои он записывает в дневник, где в цитатах и описаниях говорит о неплохом голосе Мери, но плохих вокальных данных. Но это мало волнует княжну, она уверена, что в любом случае получит свой «ропот похвал».

Девушка прекрасно танцует и знает неплохо французский язык. Она удивительно вальсирует и талантливо рисует.

Развитие взаимоотношений между Печориным и Мери

Для того чтобы понять, каким было истинное отношение Печорина к Мери, вкратце проследим историю развития их весьма необычного романа. Мери — молодая и красивая дочь княгини Лиговской. Однако она чересчур наивна, а также чрезмерно доверчива к другим людям, включая Печорина. Сначала девушка не обратила внимание на главного героя, однако он сделал все, чтобы заинтересовать ее. Он переманил к себе поклонников Мери, рассказывая им забавные истории. После того как Печорин завоевал ее внимание, он попытался произвести на княжну хорошее впечатление историями и рассказами из своей жизни. Его цель заключалась в том, чтобы девушка начала видеть в нем необыкновенного человека, и он добился своего. Печорин постепенно покорил девушку. Во время бала он «спас» княгиню от пьяного нахала, пристававшего к ней. Заботливое отношение Печорина к княжне Мери не осталось незамеченным девушкой. Она считала, что герой искренен в своих поступках. Однако девушка жестоко ошиблась. Он просто хотел покорить ее, она для него была очередной игрушкой. Однажды вечером отправились на прогулку Печорин и Мери. Взаимоотношения их к тому времени уже развились достаточно для того, что произошло во время нее. Княжна почувствовала себя плохо, переходя через речку. Печорин обнял ее, девушка облокотилась на него, и тогда он ее поцеловал.

Черты характера

Психологический портрет княжны Мери весьма неоднозначен. И Печорин также не спешит с лестными отзывами в ее адрес. Это бьет по самолюбию гордой девушки. Данная черта на протяжении всего романа присуща образу Лиговской. Это становится слабым местом героини, по которому бьет Григорий Александрович.

Он не пытается заводить с той знакомство, по сравнению с другими представителями сильной половины человечества, окружающими одну из самых желанных невест. Он привлекает внимание воздыхателей Мери, переманивает в свою компанию, совершает дерзкие выходки. Он знает, что это раздражает княжну. Но стоит сказать ей о своих чувствах даже после всех казусов, она будет торжествовать победу, извиняться за холодность.

К прочим чертам характера и образа Марии Лиговской стоит отнести такие особенности:

Несмотря на свой ум, княжна Мери становится заложницей коварного плана Печорина. Именно он искусно пользуется чувствами юной влюбленной девчушки.

Образец 3

Княжна Мери – это один из ключевых героев главы повести, название которой совпадает с именем этой девушки. На изменение характера юной княжны повлияло общение с Печориным и Грушницким.

Печорин при первой встрече с Мери нашел княжну внешне милой и симпатичной, но не более. Он счел, что «бархатные глаза» — это единственное прекрасное, что принадлежит этой красавице. Сама девушка считала себя идеальной во внешности. Как человек она была морально пустая: самовлюблённая, высокомерная. Типичная дамочка 19 века, следовавшая моде. Мери желала, чтобы все ее любили. Героиня забыла, что одной сладенькой оболочки мало, чтобы пробудить к себе любовные чувства и теплую привязанность. Именно поэтому она порядком злилась из-за того, что Печорин не проявлял к ней глубокого интереса. Тот, в свою очередь, догадался про уловку юной дамы, потому и был холоден. Он решил, что если начнет оказывать Мери знаки внимания, то не выйдет в этой игре победителем.

Большую части свободного времени Мери занимали прогулки матерью. Та гордилась своею умной и красивой дочуркой. По правде говоря, Мери была не только недурна собою, но и достаточно умна. Она читала романы Байрона, изучала математику, хорошо считала. Все же это было вызвано не неподдельным интересом к наукам и литературе, а модой на образованность в высшем обществе. Кроме того, княжна играет на пианино, но поет плохо. Так думает сам Печорин. Несмотря на это, в ее сторону летит большое количество похвал, а окружающие не перестают льстить ей.

Изначально Мери интересовалась и искала встреч с Грушницким. Такое отношение было навеяно романтическими представлениями о том, что он отправлен в ссылку на воды из-за участия в дуэли. Как только девушка узнала правду, что Грушницкий – это обыкновенный юнкер, то потеряла к нему всякую заинтересованность.

Княжна Мери – типичная дамочка 19 века. Этакая «Героиня нашего времени».

Коварство Печорина

Будучи коварным искусителем, Григорий пытается разжалобить героиню историей о трудной судьбе. В то же время ее до дрожи доводят рассказы о похождениях заинтересовавшего молодого человека. Девичью душу легко можно тронуть. На этих струнах и играет Печорин. При этом сам он не заинтересован в самой желанной невесте. Он воспринимает Мери как красивую картинку, не имеющую внутреннего содержания.

В «Герое нашего времени» Мэри Лиговская становится женщиной, павшей жертвой Григория. Она прекрасно догадывается о нечистоте намерений мужчины, но хочет верить в лучшее. Иногда ей кажется, что Печорин презирает ее. Потом эти чувства сменяются догадками о любви. Затем у княжны закрадываются мысли про насмешки. Но и эти домыслы она пытается отгонять. Центральный же мужской персонаж пользуется наивностью юной души. Она для него просто цветок, который только распустился. Его нужно сорвать, насладиться цветочным ароматом и выбросить. Кто-то, может, потом поднимет.

Ранее смотрящая с презрением на других, Мери сама оказывается в унизительном положении, становится объектом насмешек. Возлюбленный даже не думает о женитьбе. Это приводит к болезни героини, ее душевному расстройству.

Читателей же эта истории учит быть более мягкими с достойными любви людьми, избирательному выбору партнера по жизни.

Был ли Печорин влюблен в Мери?

Печорин утверждал и старался убедить себя в том, что увлечение Мери ничего для него не значит, что он добивается любви этой девушки лишь для собственного удовольствия. Однако на самом деле отношение Печорина к Мери было несколько другим. Душа героя жаждала настоящей любви. Печорин начинает сомневаться: «Уж не влюбился ли я в самом деле?». Однако он тут же ловит себя на мысли, что привязанность к этой девушке — «жалкая привычка сердца». Любовь Печорина к Мери так и умерла в зародыше, поскольку герой не позволил ей развиться. А жаль — возможно, он обрел бы счастье, полюбив.

Таким образом, отношение Печорина к Мери является противоречивым. Герой уверяет себя в том, что не любит ее. Перед дуэлью он говорит Вернеру, что вынес из жизненной бури лишь несколько идей, однако не вынес ни одного чувства. Он признается, что давно живет головой, а не сердцем. Собственные поступки и страсти он взвешивает, разбирает «со строгим любопытством», однако «без участия». На первый взгляд то, как относится Печорин к Мери, подтверждает это представление главного героя о себе, которое свидетельствует о жестокости, безжалостной холодности его игры. Однако главный герой не так уж бесстрастен, каким пытается казаться. Несколько раз он ощущает, что увлекся, даже становится взволнованным. Главный герой упрекает себя за способность к чувству: ведь он уверил себя, что для него счастье заключается не в любви, а в «насыщенной гордости». Его натуру искажают невозможность найти высокую цель в жизни и вечный разлад с окружающими. Однако Печорин напрасно полагает, что ему принесет счастье эта «насыщенная гордость». И Мери, и Вера любят его, однако это не приносит ему удовлетворения. Да и отношения с этими героинями развиваются не только по воле Печорина.

Пока герой видит в княжне избалованную поклонением светскую барышню, ему приносит удовольствие оскорблять гордость девушки. Однако после того как в ней проступает душа, выявляется способность искренне страдать, а не просто играть в любовь, главный герой меняет свое мнение. Однако автор не завершает историю счастливым финалом — остаются одинокими Печорин и княжна Мери. Взаимоотношения этих двух героев ни к чему не привели. Отвергнуть чувство Мери его заставляет страх, а не равнодушие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *