В чем заключается работа депутата городской думы
В чем заключается работа депутата городской думы
(в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливаются конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.
1.1. Депутат, совмещающий в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» осуществление полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутата, со дня наделения его полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации осуществляет полномочия депутата без отрыва от основной деятельности в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. При принятии решения о наделении депутата полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации соответствующий депутат освобождается от должности председателя, заместителя председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, председателя, заместителя председателя комитета (комиссии) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и иных руководящих должностей в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, замещаемых в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 28.06.2014 N 191-ФЗ)
2. Если конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации предусмотрено осуществление депутатом депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе, то в этом случае не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти этого субъекта Российской Федерации, должно быть предоставлено право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.
(в ред. Федерального закона от 27.02.2020 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Депутатам, избранным в составе списков кандидатов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, должно быть предоставлено право замещать руководящие должности в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
(п. 4 введен Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)
5. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления) определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.
(п. 5 введен Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)
6. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
(п. 6 введен Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)
7. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 7 введен Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)
Статья 34. Права и обязанности помощника депутата городской Думы
Статья 34. Права и обязанности помощника депутата городской Думы
1. Помощник выполняет функции по обеспечению полномочий депутата городской Думы:
1) выполняет поручения депутата по взаимоотношениям с избирателями, органами местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссией города Иркутска, а также с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города Иркутска;
2) осуществляет работу по подготовке встреч депутата с избирателями, приемов депутатом избирателей (сбор необходимых документов, оповещение о времени и месте встреч, приемов, запись на прием и др.);
3) получает по поручению депутата городской Думы в органах местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска, органах государственной власти, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;
4) ведет делопроизводство, осуществляет прием и регистрацию документов (материалов, обращений и т.п.), направленных в адрес депутата, оформляет ответы депутата на обращения избирателей, иную исходящую корреспонденцию депутата;
5) следит за обеспечением депутата канцелярскими принадлежностями, создает иные условия для обеспечения эффективной работы депутата;
6) участвует в заседании городской Думы;
7) выполняет иные поручения депутата городской Думы в рамках предоставленных депутату полномочий.
2. Помощник депутата имеет право:
1) по письменной заявке депутата пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой, нормативным и справочным материалом, имеющимся в распоряжении органов местного самоуправления города Иркутска;
2) получать в органах местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска адресованные депутату почтовые отправления и телеграфные сообщения;
3) получать проездные билеты на один из видов муниципального пассажирского транспорта общего пользования (за исключением такси), приобретаемые за счет средств бюджета города для проезда на территории города Иркутска (данное право распространяется только на помощников, работающих по срочному трудовому договору).
Правом бесплатного проезда на территории города Иркутска на общественном пассажирском транспорте помощник депутата городской Думы, работающий на общественных началах, не обладает.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальные депутаты получили гарантии трудовой деятельности
С 5 мая 2020 года у муниципальных депутатов, исполняющих свои полномочия без отрыва от основной деятельности, появились государственные гарантии сохранения основного места работы (должности). Их закрепил Федеральный закон от 24.04.2020 № 148-ФЗ. Впервые на федеральном уровне установлена предельная продолжительность периода, в течение которого за депутатом сохраняются основное место работы и должность.
Чем новые гарантии помогут депутату в работе
Депутаты представительного органа муниципального образования, как правило, осуществляют свои полномочия на непостоянной основе (ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ). Но прежде на федеральном уровне не были урегулированы особенности осуществления депутатами своих полномочий без отрыва от основной деятельности.
Гарантии тем, кто освобожден от работы вследствие избрания на должность в органе МСУ, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ (ст. 172 ТК). Гарантии осуществления полномочий депутата местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными и региональными законами (ч. 5.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ). Но поскольку на федеральном уровне правил не существовало, данный вопрос регулировали только региональные власти. Это приводило к тому, что в одних субъектах сохранение места работы за депутатом было закреплено региональным законом, а в других данный вопрос никак не был урегулирован. Кроме того, существовала практика освобождения депутатов от работы только на время участия в заседаниях представительного органа и его комиссий. Оформлять депутатские запросы, проводить прием населения в местной администрации или выездные встречи с жителями в депутатском округе приходилось в выходные дни или в ущерб основной работе. Это провоцировало конфликты депутата с работодателем.
Работодатель обязан освобождать сотрудника от работы с сохранением за ним места работы и должности на время исполнения им государственных или общественных обязанностей, если по закону эти обязанности должны исполняться в рабочее время (ч. 1 ст. 170 ТК). Но на федеральном уровне не был определен временной период, в течение которого этой гарантией может пользоваться депутат при осуществлении депутатской деятельности. А на региональном уровне законодатели устанавливали разную продолжительность такого периода.
Закон № 148-ФЗ решил эту проблему. Он установил четкие временные параметры реализации работником депутатских полномочий с сохранением основного места работы. По мнению Минтруда, который разработал законопроект, теперь депутатам будет проще исполнять свои полномочия без отрыва от основной деятельности. Возрастет эффективность их работы.
Какая продолжительность периода установлена
Гарантируемый период не должен быть меньше двух и больше шести рабочих дней в месяц (ч. 5 ст. 40 Закона № 131-ФЗ). Его конкретную продолжительность должен установить регион, на территории которого находится муниципальное образование. В течение гарантируемого периода за депутатом, исполняющим свои полномочия без отрыва от основной деятельности, сохраняется место работы и должность. Правило действует в течение всего срока осуществления полномочий депутата.
Место работы сохраняется за депутатом не только на время его участия в заседаниях представительного органа, но и на время осуществления иной депутатской деятельности. Например, когда он встречается с избирателями, участвует в торжественных мероприятиях и выездных заседаниях региональных органов власти.
Продолжительность сохранения основного места работы на период, необходимый для осуществления депутатских полномочий, нужно закрепить в уставе муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ. Когда в вашем регионе установят конкретную продолжительность периода — в пределах от двух до шести рабочих дней в месяц, внесите аналогичные нормы в устав муниципального образования.
На заметку: Депутат может предупредить работодателя о том, что будет отсутствовать, устно или письменно
Почему депутатские гарантии полезны для работодателей
Осуществление депутатской деятельности носит плановый характер. Поэтому у депутата будет возможность заранее предупредить работодателя о днях, в которые он будет отсутствовать на рабочем месте. Работодателю будет проще планировать производственную деятельность. Он сможет перераспределить задачи и скорректировать работу подразделений, чтобы минимизировать последствия временного отсутствия сотрудника. Кроме того, на время исполнения постоянным сотрудником депутатских полномочий работодатель вправе принять другого человека по срочному договору.
Можно ли получить компенсацию за период исполнения депутатских полномочий
Работодатель не выплачивает сотруднику зарплату за дни, в которые тот занимался депутатской деятельностью
За время, когда сотрудника не было на работе в связи с исполнением депутатских полномочий, зарплата ему не положена. Трудовой кодекс не предусматривает ее выплату. Закон № 148-ФЗ не изменил это правило. Но орган местного самоуправления вправе установить депутатам, членам выборного органа МСУ компенсацию из бюджета (ч. 5.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ). Такая возможность предусмотрена и Трудовым кодексом. Оплата времени исполнения государственных и общественных обязанностей может быть вменена тому органу или организации, где работник эти обязанности исполняет (ст. 165 ТК). Денежная компенсация выплачивается за количество рабочих дней, в течение которых депутат исполнял свои депутатские полномочия. Размер компенсационной выплаты можно определить исходя из суммы месячного денежного содержания депутата, работающего на профессиональной постоянной основе, пропорционально количеству дней освобождения от основной работы.
Орган местного самоуправления вправе установить денежную компенсацию в муниципальном правовом акте, если соблюдается одно условие. Данный вопрос должен быть урегулирован законом субъекта РФ о статусе и порядке деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований.
ПАВЕЛ ГУЛИДОВ, юрист, депутат Думы Черниговского муниципального района Приморского края
Прямое взаимодействие с жителями – одно из основных направлений в работе депутата
Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:
Продолжаем соблюдать необходимые меры предосторожности, оберегать наших избирателей и не менее эффективно решать их вопросы».
Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Степан Орлов:
«Прием населения – это фактически прямая адресная помощь горожанам. Считаю этот формат взаимодействия с жителями ключевой частью своей депутатской работы. Сложившаяся эпидемиологическая ситуация диктует достаточно жесткие требования, общение с людьми проходит в дистанционном формате, и главным рабочим инструментом стал телефонный аппарат. Но этот факт отнюдь не снижает остроты вопросов, с которыми москвичи ко мне обращаются.
Каждый раз у нас выстраивается содержательный и порой весьма эмоциональный диалог, я сталкиваюсь с целым потоком вопросов и проблем, среди них по-настоящему острые, требующие немедленной реакции. Впрочем, для каждого человека, обратившегося за помощью, именно его вопрос, разумеется, самый важный. По-другому ведь не бывает.
Что касается конкретной тематики приемов, то жителей столицы, как свидетельствует мой опыт, волнуют прежде всего вопросы, относящиеся к социальному блоку. Это и просьбы об улучшении жилищных условий, об ускорении процесса постановки на учет многодетных семей, кто-то сталкивается с трудностями при оформлении статуса «ветеран труда» или «труженик тыла», есть жалобы на работу управляющих компаний. Также регулярно поднимаются вопросы правовой защиты граждан.
Безусловно, радует то, что люди охотно идут на прямой откровенный разговор со своим депутатом, доверяя ему и надеясь, что в итоге это обращение изменит их жизнь к лучшему. Во всяком случае свою основную задачу вижу именно в содействии такому изменению».
Руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:
«Личные приемы избирателей так же важны для депутата, как и заседания, на которых мы принимаем законы города Москвы. Именно в разговорах с жителями происходит сверка повестки нашего парламента, востребованности решений, появляются новые темы и проблемы, которые требуют решения на законодательном уровне.
В период пандемии и связанного с ней режима ограничений долгое время приемы проходили в дистанционном формате: по телефону или даже посредством Zoom-конференций, если были коллективные запросы. Такой формат оказался эффективным, и его можно будет продолжить в будущем наряду с личными приемами, так как экономится время на дорогу в общественную приемную. Это важно для работающих москвичей, позволяет обратиться маломобильным людям или находящимся в группе риска заражения коронавирусной инфекцией, опасность которой хоть и уменьшилась, но не исчезла.
Чаще всего ко мне обращаются по вопросам реновации, градостроительным проблемам и конфликтам, неудовлетворительной работе управляющих организаций, неправильно начисляемых коммунальных тарифов. Алгоритмы решения таких обращений есть, все решаемо, если есть активные жители, готовые идти вместе со мной до конца».
«В период действия жестких ограничений, связанных с пандемией, я осуществляла дистанционный прием граждан: обращения принимались по телефону, через электронную почту и соцсети. Ряд проблем, связанных с оказанием медицинской и иной помощи людям, заболевшим COVID-19, решался в рабочем порядке достаточно оперативно.
Основные обращения в пандемию касались диагностики коронавируса, помощи в получении иных медуслуг, не связанных с COVID-19. Значительное количество обращений поступало в связи с режимом самоизоляции, а также в связи с использованием приложения «Социальный мониторинг», необоснованными штрафами, некорректной работой приложения. В целом было много вопросов к целесообразности этих мер, а также целесообразности введения цифровых пропусков.
Поступали обращения от медиков по вопросам выплат положенных премий за работу с коронавирусными пациентами, запросы, связанные с использованием общественного и личного транспорта. В частности, запросы о предоставлении бесплатной парковки врачам и отмене платной парковки на период пандемии. Также поступали обращения о мерах поддержки для самозанятых и временно лишившихся дохода из-за пандемии людей. Особое внимание москвичи уделяли проблеме оптимизации поликлиник и больниц, необходимости срочного отказа от такой политики, возврата инфекционных больниц и строительства новых поликлиник в шаговой доступности.
Однако, несмотря на увеличение числа вопросов, связанных с медициной, сохранялись в большом количестве обращения по капитальному ремонту, качеству услуг ЖКХ и благоустройству, а также вопросы социального характера и касающиеся проблем образования».
Руководитель фракции партии «Справедливая Россия» в Мосгордуме Магомет Яндиев:
«Летний прием проходит в трех приемных фракции в ЦАО, СВАО, ЮАО. На сегодняшний день на очный прием стало приходить меньше жителей, в целом москвичи предпочитают обращаться через электронную приемную. По особо острым вопросам стараюсь выезжать оперативно на местность или направляю своих помощников. Основные вопросы москвичей связаны все-таки с пандемией: сложности с оплатой коммунальных услуг, а также нарушения при строительных работах, московский стройкомплекс начал бешеными темпами наверстывать упущенное за период пандемии. Также обращаются по вырубке зеленых насаждений, шумным ночным работам.
Особенно остро встал вопрос москвичей о невозможности оплачивать кредитные обязательства перед финансовыми учреждениями, ведь в период пандемии часть людей потеряли свои рабочие места. С подобными обращениями начали приходить даже жители из ближайшего Подмосковья».
Председатель комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, фракция партии «Единая Россия»:
«Зачем нужны приемы жителей? Зачем вообще обращаться к депутатам? Вопрос непраздный. Ведь в 95% случаев поступающие обращения никак не связаны с работой Мосгордумы и непосредственными полномочиями депутата МГД. Но наша задача – подсказать жителям верную юридическую формулу решения проблемы, направить нужный запрос, обратить внимание на ту или иную ситуацию коллег из исполнительной власти, добиться решения проблемы, держать это решение на контроле.
Письма, жалобы и сообщения, которые поступают ко мне на личном приеме, на почту, через социальные сети или мобильную линию, всегда касаются большого спектра. Кто-то сообщает о проблеме конкретного двора, дома, подъезда, кого-то волнует тема экологии или работы правоохранительных органов, кто-то задает личный вопрос о своей ситуации или о ситуации близких родственников. Кому-то достаточно просто направить мне обращение, а кому-то важно попасть на личный прием. В целом, не так важна форма, как результат».
Депутат Московской городской Думы Сергей Митрохин, фракция партии «Яблоко»:
«К сожалению, официальный прием в Думе из-за пандемии возможен только в дистанционном формате. Это не очень удобно для жителей, поэтому часто приходится, поговорив с ними по телефону, выезжать на место.
Вопросы, с которыми обращаются жители, очень разные и в каждый необходимо вникать отдельно. В основном это проблемы с нерадивыми чиновниками различного рода. Некачественный капитальный ремонт и нарушение прав в связи с новым строительством и реновацией. Последний вопрос широко распространен сейчас в Пресненском районе».
Главное на тему борьбы с коронавирусом и экономическими последствиями пандемии:
Как стать муниципальным депутатом
10 сентября 2017 года в Москве состоятся муниципальные выборы. Будем избирать новый состав Совета депутатов во всех муниципальных округах, кроме, Щукино. Там выборы прошли в 2016 году вместе с выборами в Государственную думу. Для тех, кто желает принять участие я опишу по существу основные моменты предвыборной кампании.
Как показывает опыт, наиболее интересующие вопросы — это «сколько нужно потратить?», «что нужно делать?» и «сколько получает депутат?»
Нужно быть готовым и подготовить морально своих близких и домочадцев, что хорошая и качественная предвыборная кампания займёт у вас достаточно времени, особенно с середины августа и до дня тишины 9 сентября. О летних каникулах лучше забыть.
В идеале, конечно же, начинать заниматься предвыборной кампанией нужно заблаговременно, решая проблемы и тем самым демонстрируя конкретный результат.
К агитационному периоду вам необходимо подойти уже с багажом реальных дел.
Закон о выборах.
В этих законах вы подчеркнёте много полезной и нужной информации: кто может выдвигаться в качестве кандидата, о перечне документов, требуемых к предоставлению в избирательную комиссию, про агитационный период и многое другое.
Я умышленно не делаю подробную выборку из Избирательного кодекса, потому что хочу, чтобы вы сами изучили этот документ. Изучив кодекс, вы сможете избежать попадания на подводные камни. И юридически будете подкованы.
В соответствии с законодательством избирательная кампания начинается за 90 дней до дня голосования, и соответствующее решение подлежит опубликованию в местной газете. Но! Во многих муниципальных округах Москвы отсутствуют печатные версии местных газет. Только электронные. Однако, органы местного самоуправления должны будут выпустить печатные спецвыпуски местных газет где будет размещена информация об объявлении выборов. Поэтому предположительно не позднее 13 июня должны быть объявлены муниципальные выборы. Следите за обнародованием данной информации.
Какие документы нужны и куда?
Подавать документы лучше сразу же на следующий день после объявления выборов. Это важно потому, что в случае обнаружения каких-либо недочётов в предоставленных с вашей стороны документации, будет время на их устранение.
Перечень необходимых документов содержится в Избирательном кодексе города Москвы. Поэтому не ленитесь и прочитайте кодекс от начала и до конца, делая пометки и закладки.
Подавать документы необходимо в Территориальную избирательную комиссию. Обычно она располагается по адресу управы района.
Сколько нужно потратить?
Стоимость кампании, при условии, что кандидат является и главным организатором, и сам себе помощником, и одним из расклейщиков, и, вообще, «сам танцую, сам плачу», в среднем получается 6 рублей на избирателя (два выпуска печатной продукции в виде газеты, один плакат с массовой заклейкой, один выпуск с предвыборной программой, три встречи с избирателями, с предварительной обклейкой для оповещения). Данные для примера я привожу исходя из собственной кампании 2012 года в двухмандатном избирательном округе при количестве избирателей в 10 тысяч чел.; где 30 тысяч рублей стоили предвыборные мероприятия и агитация, ещё 30 тысяч рублей за подготовительный информационный материал.
При минимуме денежных средств можно использовать квартирный обход и личное общение. Но это сложно психологически — отдельная квартира — отдельный мир, во всяком случае, я смог это сделать только один раз и то не полностью, в 2008 году.
Что касается количества избирателей. На данный момент в Вешняках 7 двухмандатных избирательных округов по 10 000 избирателей в среднем на округ. Скорее всего, скоро Совет депутатов МО Вешняки поменяет нарезку и будет 3 пятимандатных избирательных округа (как и в целом по Москве приводят количество округов либо к двум при количестве в 10 депутатов, либо к трем округам при количестве в 15 депутатов), что означает увеличение числа избирателей, площади избирательного округа и удорожания избирательной кампании. В среднем в новообразованных избирательных округах в Вешняках будет по 24 тысячи избирателей. Соответственно стоимость кампании может обойтись в среднем в 144 тысячи рублей.
Сколько и что получает муниципальный депутат?
В соответствии с законом, только 10% от общего числа избранных депутатов Совета депутатов имеют право на ежемесячное вознаграждение. Обычно это один депутат, который является председателем Совета депутатов и он же глава муниципального округа. Вознаграждение в пределах 100 тысяч рублей, но в данной сумме могу ошибиться.
Остальным полагается проездной на все виды городского общественного транспорта (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи).
Последние несколько лет в Москве действует система выплат компенсаций депутатам за отрыв от основного места работы по причине участия в деятельности комиссий по открытию актов ремонта и благоустройства, а также приёмки данных работ. В каждом муниципальном округе своя система выплат, поэтому сказать о какой ежемесячной сумме идёт речь проблематично. На примере моего муниципального округа, это 17 тысяч в месяц с учётом НДФЛ.
Как стать кандидатом в депутаты?
Для того чтобы стать кандидатом в депутаты есть два варианта.
Во-первых, выдвижение от партии, имеющей в нынешнем созыве своего депутата (тогда выдвижение от партии позволяет не собирать подписи избирателей, что облегчает прохождение регистрации в территориальной избирательной комиссии, до вас будут меньше докапываться и «рубить»). На этом, пожалуй, значимость партии и заканчивается. Люди на муниципальных выборах голосуют за личность, а то, от какой он партии, особой роли не играет.
Во-вторых, самодвижение через сбор подписей жителей, зарегистрированных в избирательном округе выдвижения потенциального кандидата. В ст. 34 Избирательного кодекса города Москвы написано: «… для кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, выдвинутого по многомандатному избирательному округу, — 0,5 процента от числа избирателей, указанного в схеме многомандатных избирательных округов соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе. При этом количество подписей, необходимое для регистрации кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, не может быть менее 10».
Что предложить людям?
Предвыборная программа — это, бесспорно, важный атрибут избирательной кампании. Местное самоуправление в Москве явление, о котором мало кто слышал из жителей столицы. Те же, кто хоть как-то сталкивался с муниципальными депутатами, их деятельностью, или же сами депутаты частенько говорят об ограниченности в полномочиях и смехотворности своей функции. Но это только на первый взгляд.
Даже тот перечень функций и полномочий, который закреплён в уставах муниципальных округов и законах города Москвы, регулирующих вопросы местного самоуправления, вполне достаточен для того, чтобы сделать жизнь в своём избирательном округе лучше. Конечно, возникают конфликтные ситуации, когда мэрия игнорирует мнение жителей и продавливает нужные ей решения силой. Но это происходит лишь об бездействия большинства жителей, а активности районного меньшинства не хватает.
Со всем перечнем вопросов местного значения и полномочий вы можете познакомиться, прочитав устав муниципального округа на территории, которого планируете выдвигаться: согласование плана досуговых мероприятий, контроль за благоустройством территории, распределение средств по программе социально-экономического развития, участие в организации военно-патриотических мероприятий, контроль за проведением капитального ремонта жилых домов, заслушивание отчётов руководителей городских бюджетных учреждений, действующих на территории муниципального округа, внесение предложений по развитию территории и инфраструктуры в целом и многое другое.
Конечно, вы можете обещать снижение налогов, увеличение пенсий, но честнее и правильнее будет формировать предвыборную программу исходя из вопросов местного значения и полномочий муниципальных депутатов, увязывая их с проблематикой вашего избирательного округа: замена устаревших детских и спортивных площадок, ремонт раздолбанной проезжей части во дворах, благоустройство неблагоустроенных дворов и пр.