укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено

Укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено

Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем.

Студент заочник – В

укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. image002. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено фото. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено-image002. картинка укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. картинка image002

укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. image004. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено фото. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено-image004. картинка укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. картинка image004

Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем.

Европейское государство – С

укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. image006. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено фото. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено-image006. картинка укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. картинка image006

Схема такая, потому что РФ является евроазиатским государством.

укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. image008. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено фото. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено-image008. картинка укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. картинка image008,

Установите правильность определений. В неправильных определениях укажите какое

Студент – определяемое понятие (А)

Учащийся университета – определяющее понятие (Вс)

Определение неправильное. Нарушено правило соразмерности. Ошибка слишком узкого определения.

Установите правильность определений. В неправильных определениях, укажите какое правило нарушено.

1. Захват заложника – преступление.

Захват заложника – определяемое понятие (А)

Преступление – определяющее понятие (Вс)

Определение неправильное. Нарушено правило соразмерности. Ошибка слишком широкого определения.

2. Человек – не птица, крыльев не имеет.

Определение неправильное. Определение не должно быть отрицательным. Определяемое понятие положительное, а определяющее отрицательное. В случае если определяемое было бы отрицательным, то определение было бы верным.

Проверьте правильность деления понятий. В неправильном делении, укажите какие правила нарушены.

Деление правильное. Дихотомическое деление.

Проверьте правильность деления понятий. В неправильном делении, укажите какие правила нарушены.

Дайте объединенную классификацию категорических суждений. Изобразите отношения между терминами в круговых схемах, установите распределённость терминов.

укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. image010. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено фото. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено-image010. картинка укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. картинка image010

Субъект распределён, предикат нераспределён.

укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. image012. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено фото. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено-image012. картинка укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. картинка image012

Субъект распределён, предикат распределён.

Дайте объединенную классификацию теоретических суждений. Изобразите отношения между терминами в круговых схемах, установите распределённость терминов.

укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. image014. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено фото. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено-image014. картинка укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. картинка image014

Субъект нераспределён, предикат распределён.

укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. image010. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено фото. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено-image010. картинка укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. картинка image010

Субъект распределён, предикат нераспределён.

Дайте объединенную классификацию категорических суждений. Изобразите отношения между терминами в круговых схемах, установите распределённость терминов.

укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. image010. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено фото. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено-image010. картинка укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. картинка image010

Субъект распределён, предикат нераспределён.

укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. image016. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено фото. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено-image016. картинка укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. картинка image016

Субъект нераспределён, предикат распределён.

Установите вид сложных суждений, укажите их составные части (простые суждения). Запишите суждения с помощью символов, используя логические связки.

Суждение строгой полной дизъюнкции, состоящее из двух простых:

При нарушении служащим дисциплины администрация обязана взять у него устные объяснения.( p ) ( S есть P )

При нарушении служащим дисциплины администрация обязана взять у него письменные объяснения.( q ), ( S есть P 1)

Соединенных логической связкой «или». В символической записи p укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. image018. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено фото. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено-image018. картинка укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. картинка image018q >

Соединительное (конъюнктивное) суждение, состоящее из трёх простых:

1.Органы законодательной власти самостоятельны. S есть P ( p )

2. Органы исполнительной власти самостоятельны. S1 есть P ( q )

3. Органы судебной власти самостоятельны. S 2 есть P ( r )

Соединённых логической связкой «или». p ۷ q ۷ r

Установите вид сложных суждений, укажите их составные части (простые суждения). Запишите суждения с помощью символов, используя логические связки.

Соединительное (дизъюнктивное) суждение, состоящее из 4-х простых:

Соучастниками преступления признаются исполнители. S есть P ( p )

Соучастниками преступления признаются организаторы. S есть P1 (q)

Соучастниками преступления признаются подстрекатели. S есть P2 (r)

Соучастниками преступления признаются пособники. S есть P 3 ( n )

Соединённых логической связкой «или». p ۷ q ۷ r ۷ n

На лад их дело не пойдёт.

Когда (если) в товарищах согласья нет – p

Установите вид сложных суждений, укажите их составные части (простые суждения). Запишите суждения с помощью символов, используя логические связки.

Суждение строгой дизъюнкции, состоящее из 3-х простых:

1. Категорическое суждение может быть общим. S есть P (p)

2. Категорическое суждение может быть частным. S есть P 1 ( q )

3. Категорическое суждение может быть единичным. S есть P 2 ( r )

Соединенных логической связкой «или» p укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. image018. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено фото. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено-image018. картинка укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. картинка image018q укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. image018. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено фото. укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено-image018. картинка укажите правильность следующих определений в неправильных укажите какое правило нарушено. картинка image018r >

Эквивалентное суждение (двойная импликация)

Если (и только если) он достиг десятилетнего возраста ( p ),

для усыновления требуется согласие усыновляемого ( q ).

Соединенных логической связкой (если и только если, то…)

Сделайте вывод путём превращения, составьте схему вывода.

Некоторые промышленные предприятия не являются государственными.

Некоторые промышленные предприятия являются негосударственными.

H екоторые S не есть P ( O )

Некоторые S есть не P ( I )

Сделайте вывод путём превращения, составьте схему вывода.

Интеллектуальная собственность охраняется законом.____________________

Никакая интеллектуальная собственность не должна не охраняться законом.

Все S есть P ________(А)

Ни одно S не есть не P (Е)

Сделайте вывод путём превращения, составьте схему вывода.

Некоторые политические режимы не являются демократическими.­­____

Некоторые политические режимы являются недемократическими

Некоторые S не есть P (О)

Некоторые S есть не P ( I )

Проверьте правильность превращения. В неправильном превращении сделайте правильный вывод, составьте его схему.

Некоторые свидетельские показания недостоверны. ____________

Некоторые свидетельские показания не являются достоверными.

Некоторые S есть не P ( I )

Некоторые S не есть P ( O )

Проверьте правильность превращения. В неправильном превращении сделайте правильный вывод, составьте его схему.

Некоторые выпускники МГЮА работают в коммерческих структурах.___( I )

Некоторые выпускники МГЮА не работают в коммерческих структурах.

Некоторые S есть P _______( I )_

Некоторые S не есть не P ( O )

Некоторые выпускники МГЮА работают в коммерческих структурах______

Некоторые выпускники МГЮА не работают в некоммерческих структурах.

Сделайте вывод путём обращения, составьте схему вывода.

Студенты МГЮА изучают правовые науки. (А) _____________

Некоторые изучающие правовые науки – студенты МГЮА ( I )

Все S есть P_______

Сделайте вывод путём обращения, составьте схему вывода.

Некоторые преступления против собственности – кражи ( I )

Все S есть P _______

Сделайте вывод путём обращения, составьте схему вывода.

Среди русских писателей есть Лауреаты Нобелевской премии.( I )

Некоторые Лауреаты Нобелевской премии – русские писатели ( I )

Некоторые S есть P

Некоторые P есть S

Проверьте правильность обращения. Если обращение неправильно, сделайте правильный вывод, составьте его схему.

Некоторые студенты занимаются на дневном отделении МГЮА.___( I )_______

Некоторые лица, занимающиеся на дневном отделении МГЮА – студенты. ( I)

Некоторые S есть P

Некоторые P есть S

Проверьте правильность обращения. Если обращение неправильно, сделайте правильный вывод, составьте его схему.

Некоторые общие понятия являются регистрирующими.( I выделяющее)

Некоторые регистрирующие понятия являются общими.( I )

Некоторые общие понятия являются регистрирующими.( I выделяющее)

Все регистрирующие понятия являются общими. (A)

Проверьте правильность обращения. Если обращение неправильно, сделайте правильный вывод, составьте его схему.

Некоторые юристы – работники суда. ( I выделяющее)

Все работники суда – юристы. (А)

Используя логический квадрат, выведите суждения противоположные, противоречащие и подчиненные данным; установите их истинность или ложность.

Несовершеннолетний не может быть привлечён к уголовной ответственности за дачу ложных показаний.

Источник

Упражнение 8. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено).

Тема: Логические операции

С понятиями

Упражнение 1. Обобщите понятия.

Образец: Журнал – Периодическое издание

6. Верховный суд автономной республики

10. Трудовой кодекс РФ

12. Общественной порицание

Упражнение 2. Ограничьте понятия.

9. Политическая партия

Упражнение 3.

Проверьте правильность обобщения понятий.

1. Преступление Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

2. Классовое общество> Общественный класс.

3. Памятник> Произведение искусства.

4. Майор> Старший офицер.

6. Форма правления> Президентская республика.

7. Политическое движение> Антиглобализм.

9. Экспорт> Экспорт цветных металлов.

11. Государство> Публичная политическая власть.

12. Олигархия> Монархия.

13. Общественная организация> Объединение единомышленников.

14. Звезда> Созвездие.

15. Сделка> Сделка, совершенная в письменной форме.

Упражнение 6. Укажите вид определения: номинальное или реальное, явное или неявное, выделите определение через род и видовое отличие, а также приемы, заменяющие определение.

Образцы:

1. Термин «консенсус» заимствован из латинского языка и означает согласие, общее мнение. Номинальное определение.

2. Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав или обязанностей. Реальное, явное определение – через род и видовое отличие.

3. S-P – это схема атрибутивного суждения. Остенсивное определение.

3. Этот знак (∀) – квантор всеобщности, символизирует выражения: все, каждый, всегда и т.п.

5. Нормативный акт – это правовой акт государства, в котором содержаться предписания – нормы права, регулирующие общественные отношения определенного вида.

6. Кассационная жалоба – это жалоба на приговор или решение суда, не вступившие в законную силу.

7. Концерн – форма монополистического объединения с очень высоким уровнем концентрации и централизации капитала и производства.

8. Инкриминирование – предъявление обвинения в совершении какого-либо преступления.

9. Философская наука, изучающая мораль как форму общественного сознания, называется этикой.

10. Цилиндр – геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной стороны.

11. Общественные отношения, урегулированные нормами административного права, называются административными правоотношениями.

13. Наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в сложных машинах, живых организмах и обществе называется кибернетикой.

14. Инструмент для измерения на местности вертикальных и горизонтальных углов называется теодолитом.

15. «В смысле настоящей Конвенции термин «принудительный или обязательный труд» означает всякую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания, для которой это лицо не предложило добровольно своих услуг» (Конвенция относительно принудительного или обязательного труда).

Образец: Суд (А) – орган государства (В), рассматривающий гражданские и уголовные дела в соответствии с установленными процессуальными правилами (с).

А-определяемое понятие; Вс – определяющее понятие; В-род; с— видовое отличие.

1. Держава – большое независимое государство, ведущее самостоятельную политику.

3. Инсинуация – клеветническое измышление с целью опорочить кого-либо.

4. Девиз – краткое изречение, выражающее руководящую идею поведения, деятельности.

5. Реформа – преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной системы.

6. Соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении преступления.

7. Сепаратизм – политическое движение за отделение части государства и создание нового государственного образования.

8. Фреска – живописная картина, выполненная водяными красками по сырой штукатурке.

9. Проступок – противоправное деяние, влекущее по закону дисциплинарную или административную ответственность.

11. Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-правовые отношения в организации и заключенный работником и работодателем в лице их представителей (ТК, ст.40).

12. Условия труда – совокупность факторов производственной сферы и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (ТК, ст.209)

13. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц по установлению изменения и прекращения гражданских прав и обязанностей (ТК, ст.420).

15. Разбой – открытое хищение чужого имущества.

Упражнение 8. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено).

1) Неправильное определение. Ошибка слишком широкого определения (А

Источник

Контрольная работа: Логика

Кафедра философии и психологии

Провести последовательное ограничение и обобщение следующих понятий:

1.1. Роман. 1.2. Учащийся. 1.3. Планета. 1.4. Юрист. 1.5. Плоская замкнутая геометрическая фигура.

А) последовательное ограничение:

1.1. Роман – исторический роман – исторический роман Л.Н. Толстого – роман Л.Н. Толстого «Воина и мир»;

1.2. Учащийся – учащийся гимназии – учащийся гимназии № 35 – учащийся гимназии №35 Иванов;

1.3. Планета – планета Солнечной системы – планета Венера;

1.4. Юрист – прокурор – военный прокурор – военный прокурор Петров;

1.5. Плоская замкнутая геометрическая фигура – квадрат.

Б) последовательное обобщение:

1.1. Роман – литературное произведение.

1.2. Учащийся – лицо, посещающее учебное заведение.

1.3. Планета – космическое тело – Вселенная;

1.4. Юрист – человек, имеющий гуманитарное образование;

1.5. Плоская замкнутая геометрическая фигура – замкнутая геометрическая фигура – геометрическая фигура.

Установить правильность следующих определений (в неправильном определении указать, какое правило нарушено; дать правильное определение):

10.1.Источники права – акты компетентных государственных органов, устанавливающих или санкционирующих нормы права.

10.2.Феодализм – общественный строй, основанный на эксплуатации.

10.3.Кассационная жалоба – это жалоба на приговор или решение суда, не вступившее в законную силу.

10.4.Инкриминирование – предъявление обвинения в совершении какого-либо преступления.

10.5.Нация – устойчивая историческая общность людей.

10.6.Кража – тайное похищение общественного имущества.

10.7.Иск – юридическое средство защиты нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса.

10.8.Мошенник – человек, занимающийся мошенничеством.

10.9.Наказание – мера государственного принуждения, применяемая по приговору суда к лицу, совершившему государственное преступление.

10.10.Оговор – показание свидетеля, ложно изобличающее другое лицо в совершении преступления.

10.11.Кибернетика – не искусство.

10.12.Правоспособность – способность иметь права.

10.13.Истина – дочь разума, мать мудрости.

10.14.Соната – музыкальное произведение, написанное в сонатной форме.

10.1. – неправильное определение, нарушено правило соизмеримости, ошибка слишком узкого определения (А > Вс); 10.2. – неправильное определение, нарушено правило соизмеримости, ошибка слишком узкое определения (А > Вс) (Феодализм – предшествующая капитализму общественно-экономическая формация, характеризующаяся существованием двух основных классов – землевладельцев и находящихся в личной от них зависимости крестьян); 10.3. – правильное определение; 10.4. – правильное определение; 10.5. –правильное определение; 10.6. – неправильное определение, нарушено правило соизмеримости, ошибка слишком узкого определения (А > Вс) (Кража – преступление против собственности, выражающееся в тайном хищении чужого имущества); 10.7. – правильное определение; 10.8. – неправильное определение, нарушено правило недопущения круга, тавтология (Мошенник – человек, занимающийся обманом, жульничеством с корыстной целью); 10.9. – неправильное определение, нарушено правило соизмеримости, ошибка слишком узкого определения (А > Вс) (Наказание – мера принуждения, применяемая по приговору суда к лицу, совершившему международное или государственное преступление); 10.10. – неправильное определение, нарушено правило соизмеримости, ошибка слишком узкого определения (А > Вс) (Оговор – показание обвиняемого, потерпевшего, свидетеля, ложно изобличающее другое лицо в совершении преступления); 10.11. – неправильное определение, нарушено правило не отрицания (Кибернетика – наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе); 10.12. –неправильное определение, нарушено правило соизмеримости, ошибка слишком узкого определения (А > Вс) (Правоспособность – способность иметь права и нести установленные государством обязанности); 10.13. – неправильное определение, нарушено правило ясности (Истина – адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно); 10.14. – неправильное определение, нарушено правило недопущения круга (Соната – музыкальное произведение для одного или нескольких инструментов, состоящее из нескольких контрастирующих частей, объединенных общим замыслом).

Проверить правильность деления понятий; в неправильном делении определить, какие правила нарушены.

11.1.Научные значения делятся на естественно-научные, технические и гуманитарные.

11.2.К ценным бумагам относятся акции и чеки.

11.3.Преступления делятся на умышленные, неосторожные и хозяйственные.

11.4.Видами искусства являются художественная литература, живопись, архитектура, театр, симфоническая музыка.

11.5.Политический режим различных государств может быть демократическим и недемократическим.

11.6.Сделки бывают двусторонними, многосторонними и завещаниями.

11.7.Оружие может быть огнестрельным, колюще-режущим и автоматическим.

11.8.Формальная логика делит понятия на общие и единичные, конкретные и абстрактные, соотносительные и безотносительные.

11.9.Политика бывает прогрессивной, консервативной и реакционной.

11.10.Языки делятся на естественные, искусственные и народные.

11.11.Речь бывает устной, письменной, путанной и заумной.

11.12.Приговоры бывают обвинительные, оправдательные и несправедливые.

11.13.Работа может быть выполнена добросовестно и недобросовестно.

1.14.Республики разделяются на парламентские, президентские и унитарные.

11.15.Основными свойствами товара являются потребительная стоимость и стоимость.

11.1. Деление правильное;

11.2. Деление не полное: существуют также векселя, облигации и т.д.;

11.3. Деление осуществляется по 2-м основаниям;

11.4. Деление неполное: имеются другие стили музыки, например, популярная;

11.5. Деление правильное;

11.6. Не полное деление и деление по нескольким основаниям;

11.7. Деление по разным основаниям;

11.8. Неполное деление;

11.9. Деление по разным основаниям;

11.10. Деление с лишним членом;

11.11. Деление с лишним членом;

11.12. Деление с лишним членом;

11.13. Деление правильное;

11.14. Деление с лишним членом;

11.15. Деление правильное.

Найти предложения, выражающие суждение:

1.1.Всякое преступление – противоправное деяние;

1.2.Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность;

1.3. «Мой друг! Отчизне посвятим души прекрасные порывы!» (Пушкин);

1.4.Европейское бюро Секретариата Интерпола создано для разрешения региональных проблем сотрудничества полиции европейских стран в борьбе с преступностью;

1.5.Кооператив вправе принимать любые решения, если это не противоречит действующему законодательству;

1.6. «Кто над морем не философствовал?» (Маяковский);

1.7.Следственный эксперимент имеет одной из своих задач уточнение обстоятельств и причин расследуемого преступления;

1.8.Все равны перед законом и имеют право на защиту законом;

1.9. «Вперед! Без страха и сомнения на подвиг доблестный, друзья!»;

1.10.Ценные бумаги могут быть предъявительскими, ординарными или именными;

1.11.На основе законов общественного развития возможно предвидение тенденций социальных процессов;

1.12.Ни один подложный документ не является доказательством;

1.13. «Одни поддельные цветы дождя боятся» (Крылов);

1.14. «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» (Шекспир);

1.15. «Вещай, великий муж, на что сей создан свет?» (Фонвизин);

1.16. «Книга природы есть неисчерпаемый источник познания для человека» (Вольтер);

1.17. «Ребята! Не Москва ль за нами?» (Лермонтов).

К суждениям относятся следующие предложения: 1.1.; 1.2.; 1.4.; 1.5.; 1.7.; 1.8.; 1.10.; 1.12.; 1.13.; 1.14.; 1.16.;

Определить вид модальностей следующих суждений.

10.1.Материя неразрывно связана с движением;

10.2.Неверно, что для привлечения к ответственности достаточно только признания обвиняемого;

10.3.Помните: бензин огнеопасен, работу с ним лучше проводить на открытом воздухе;

10.4.Обвиняемый может быть оправдан;

10.5.Любой объективный процесс есть разрешение назревшего противоречия;

10.6.В случае пожара звоните по телефону 01;

10.7.Сергей Есенин родился в 1895 году в селе Константиново;

10.8.Приговоры районного суда могут быть обжалованы в суде второй инстанции;

10.9.Не плюй в колодец – пригодится воды напиться;

10.10.Не задерживайся в дверях, проходите в салон автобуса!;

10.11.По мнению ряда ученых, некоторые континенты разобщены в результате дрейфа;

10.12.Наличие причинной связи между действиями, совершенными данным лицом, и наступившим общественно-опасными последствиями – непременное условие привлечения его к уголовной ответственности;

10.13.Законы экономического развития являются объективными законами;

10.14.Переходя улицу на зеленый сигнал светофора, сначала следует посмотреть налево, затем направо.

10.1. – Алетическая;10.2. – Эпистемическая; 10.3. – Деонтическая; 10.4. – Эпистемическая; 10.5. – Алетическая; 10.6. – Деонтическая; 10.7. – Алетическая; 10.8. – Алетическая; 10.9. – Деонтическая; 10.10 – Деонтическая; 10.11. – Эпистемическая; 10.12. – Деонтическая; 10.13. – Алетическая; 10.14. – Деонтическая.

Тема №3. Умозаключение.

Сделать непосредственное умозаключение путем превращения.

1.1.Все студенты нашей группы являются успевающими;

1.2.Ни одна захватническая война не является справедливой;

1.3.Некоторые предприятия нерентабельны;

1.4.Это решение суда необоснованно;

1.5.Некоторые приговоры суда не являются обвинительными;

1.6.Ни одна сделка, направленная на ограничение правоспособности, не являются действительными;

1.7.Некоторые жители нашего города верующие;

1.8.Не все преступления совершаются с прямым умыслом;

1.9.Никто не обнимет необъятного;

1.10.Некоторые свидетельские показания недостоверны;

1.11.Каждая культурная ценность неповторима;

1.12.Приговор суда по делу Н. является справедливым;

1.13.Некоторые сделки не являются односторонними;

1.14.Все дороги ведут в Рим.

1.1. Ни один студент нашей группы не является неуспевающим;

1.2. Все захватнические войны является несправедливой;

1.3. Некоторые предприятия не являются рентабельны;

1.4. Это решение суда не является обоснованным;

1.5. Некоторые приговоры суда являются оправдательными;

1.6. Все сделки, направленные на ограничение правоспособности, являются недействительными;

1.7. Некоторые жители нашего города не являются неверующими;

1.8. Не все преступления совершенные с непрямым умыслом;

1.9. Все обнимут объятное;

1.10. Некоторые свидетельские показания не являются достоверными;

1.11. Ни одна культурная ценность не является повторимой;

1.12. Приговор суда по делу Н. не является несправедливым;

1.13. Некоторые сделки являются не односторонними;

1.14. Ни одна из дорог ни ведет не в Рим.

Определить состоятельность обобщений в русских пословицах.

10.1.Много снега – много хлеба; много воды – много травы.

10.2.Во время града выкинь помело в окно – пройдет.

10.3.Легко воровать, да тяжело отвечать.

10.4.Что ворам с рук сходит, за то воришек бьют.

10.5.Правый глаз чешется – радоваться; левый – плакать.

10.6.Если вокруг пожара стать людям по углам с иконами, то дальше не пойдет.

10.7.Сей овес, когда босая нога на пашне не зябнет.

10.8.Рожь две недели зеленеет, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливается, две недели подсыхает.

10.9.Гусь лапу поднимает – к стуже.

10.10.Кто разорит гнездо ласточки, у того будут веснушки.

10.11.Ласточки шныряют низко – к дождю.

10.12.К ненастью соль волнет (сыреет).

10.14.Вора помиловать – добро погубить.

10.15.Подушку под собой перевернуть – собака выть перестанет.

10.16.Хлеб или ложка за обедом выпадает – гость спешит.

10.17.Май холодный – год хлеборобный.

К состоятельным обобщениям относятся следующие пословицы: 10.1; 10.3; 10.7; 10.8; 10.11; 10.12; 10.14; 10.17.

Тема №4. «Законы формальной логики».

Сохранят ли данные суждения тождество, если выделенные понятия заменить понятиями в скобках.

1.1.Калигула начал с амнистии осужденных (помилование, прощение, освобождение).

1.2.Часть предприятий из прибыльных превратились в неприбыльные (нерентабельные, неэффективные, непроизводительные).

1.3.Нужно быть непримиримым ко всякого рода лжи (неправде, обману, дезинформации, двуличию).

1.4.За время работы в Стройбанке Н. показал себя инициативным (энергичным, деловым, компетентным).

1.5.Невиновность П. установлена доказательствами (доводами, аргументами, основаниями, посылками).

1.7.В случае недостижения соглашения по вопросу о процедуре расследования стороны по взаимной договоренности выбирают арбитра, который решает вопрос о процедуре (третейского судью, посредника).

1.8.После почти 200-летнего господства английских колонизаторов Индия стала независимым государством (самостоятельным, суверенным).

1.9.Французкие материалисты XVIII в. выступили с открытой пропагандой атеизма, основанного на выводах из науки о природе и человеке (безбожия, неверия, безверия).

1.10.При обсуждении вопроса выявились различные точки зрения (мнения, позиции, взгляда).

Тождество в задании сохраняют все суждения, за исключением задания 1.5. – подмена понятий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Логика
Раздел: Рефераты по философии
Тип: контрольная работа Добавлен 10:40:05 17 января 2009 Похожие работы
Просмотров: 1170 Комментариев: 20 Оценило: 4 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать