укажите в каких предложениях есть причастный оборот стоящий после определяемого слова я не хочу
1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:
1) Кусты неясные от тумана нависли над палубой.
2) Швейцару чудилась облетевшая роща свинцовая от первого мороза.
3) Море походило на кипящий котёл покрытый холодным ветром.
4) В цвету сады омытые росой.
5) Люблю леса зелёные весною обновлённые.
2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:
1) Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах.
2) Была самая ранняя весна сухая и серая.
3) На западе горел омытый дождём неяркий закат.
4) Рыхлые тучи напитанные тёмной водой низко нависли над морем.
5) Усталый и прозябший возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу.
3. Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение:
1) Облетевший тополь серебрист и светел.
2) Незримый ты мне уж мил.
3) За синими морями забытый он угасал один.
4) Люблю я усталый прилечь.
5) Лежит белизна рассветная.
4. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.
2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.
3) Как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу.
4) Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась.
5) Истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель.
5. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:
1) С деревьев, опутанных лёгким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.
2) Огромные тучи, озарённые огнями гавани и уже пропитанные бледным рассветом, грудились над портом.
3) Сжатые пальчики сосновых побегов разжимаются и превращаются в подсвечник с тремя свечками.
4) Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз.
5) Дул сильный ветер и к утру запах дыма уже заметно защипал нос.
6. Укажите, в каких предложениях есть обособленное приложение:
1) Командир батальона старший лейтенант Прудников был рядом, за углом хаты.
2) Юрий Юрьевич преподаватель военного дела относился ко мне хорошо.
3) Лётчик простой белобрысый парень кивнул мне головой и улыбнулся.
4) Около дворцовой решётки ходил красногвардеец пожилой рабочий с винтовкой.
5) Наш учётчик Климов заболел.
7. Укажите, в каких предложениях приложение выделяется при помощи дефиса:
1) Шмидт – это воплощённая воля, это та неоспоримая сила духа, перед которой или склоняются, или бледнеют от стыда за своё безмолвие.
2) Когда он говорил на суде, часовые отставили винтовки и плакал старый полковник- председатель суда.
3) Тополев – высокий костлявый старик с серо-зеленоватыми глазами – за весь вечер не сказал ни слова.
4) Шмидт – это человек, рождённый и воспитанный морем.
5) Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.
8. Укажите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:
1) Мальчишка пастух заиграл на жалейке.
2) Это был худенький юноша выдумщик и спорщик.
3) Первоклассница Алёнка принесла ему котёнка из живого уголка.
4) Худая девочка бродила вдоль узкой Яузы реки.
5) Сумерки, но мы дети ещё на улице.
9.Найдите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
1) Здравствуй пёстрая осинка, ранней осени краса!
3) Опытный следопыт Сергей Николаевич без труда прочитал недлинные страницы лесной драмы.
4) Он знает и любит природу – один из самых великих стимулов к оздоровлению человека.
5) На вокзале собрались комсомольцы- паровозники.
10. Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:
1) Я не хочу ни капли потерять из новизны меня переполняющей.
2) Утро встречало нас ветром негаданно дунувшим.
3) Помню высокую, стоявшую на краю леса ёлку похожую на зелёную колокольню.
4) Ночью мы сидели в шалаше накрытом камышом и осокой.
5) Отражённый в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза.
11. Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены:
1) Трубили в крылатую даль журавли и кони бежали к парому.
2) На ветку синица садится и ягоды жадно клюёт.
3) Стояла зима и скука плаваний ощущалась особенно сильно.
4) Ветер нёс сухие листья берёз и засыпал ими дальнее озеро.
5) Ослепительно мигнула зарница и в глухих необъятных жалах зародился первый гром.
помогите пожалуйста с тестом русский язык
10. Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:
1) Я не хочу ни капли потерять из новизны меня переполняющей.
2) Утро встречало нас ветром негаданно дунувшим.
3) Помню высокую, стоявшую на краю леса ёлку похожую на зелёную колокольню.
4) Ночью мы сидели в шалаше накрытом камышом и осокой.
5) Отражённый в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза.
11. Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены:
1) Трубили в крылатую даль журавли и кони бежали к парому.
2) На ветку синица садится и ягоды жадно клюёт.
3) Стояла зима и скука плаваний ощущалась особенно сильно.
4) Ветер нёс сухие листья берёз и засыпал ими дальнее озеро.
5) Ослепительно мигнула зарница и в глухих необъятных жалах зародился первый гром.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять знаки препинания?
А. Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) ещё более скользким.
1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 2, 4 4) 1, 3
Б. И ёлка (1) залитая огнями (2) и озарявшая всё вокруг (3) так и манила сорвать (4) растущие на ней цветы и плоды.
1) 1, 2, 3, 4 2) 3, 4 3) 1, 4 4) 1, 3
В. Современники Карла Брюллова (1) воссозданные им на портретах (2) русские люди (3) проникнутые (4) благородными устремлениями, жаждой жизни.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3 4) 3, 4
Г. Измученные дальней дорогой (1) мы увидели небольшую тропинку (2) протоптанную (3) какими-то животными (4) и углубились в чащу леса.
1) 1, 3
Причастия есть в предложениях 1 (переполняющей)
2 (дунувшим)
4 (накрытом).
Причастия обозначают признак по действию, от них всегла можно сделать глагол.
Однородные члены связаны союзом И в предлодениях 2 (садится и клюёт)
4 (нёс и засыпал).
Однородными называют слова, отвечающие на один и тот же вопрос от одного и того же слова и связанные общим понятием.
Тест по обособленным определениям
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:
1) Ожил лес покрытый дымкой молодой зеленью.
2) Дорога белела освещённая месяцем.
3) Машина долго кружила по улицам похожим на сады.
4) Пустынный двор разрезанный оврагом зарос бурьяном из конца в конец.
5) Пахучая ветка по-тепличному безжизненная склонилась на край стакана.
2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:
1) В небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды.
2) Слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы.
3) Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое.
4) Заросшая просёлочная дорога жалась к реке.
5) Весенней негой утомлён я впал в невольное забвенье.
3. Определите, в каких предложениях одиночное определение нужно обособить:
1) Белые звёзды мигают в реке.
2) Отставшие льдины стукались о борт корабля.
3) Звёзды ясные отражаются в реке.
4) Плачет бедная без устали она.
5) На кого вы меня старого покинули?
4.Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
1) Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.
2) Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.
3) Дружбой сильна молодость наша борьбе за мир верна.
4) Опытный и осторожный, Усольцев отучил Андрея от пренебрежения к деталям.
5)Полный раздумья шёл я однажды по большой дороге.
5. Определите, в каких предложениях есть обособленное приложение:
1) Старик Зданевич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком с несколькими недорослями.
2) В квартире паровозного машиниста Гладышева было людно и шумно.
3) В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный поэт Заболоцкий.
4) Живёт у нас корабельный врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки обладатель большой исторической библиотеки.
5) Николай Николаевич больше всего любит щеглов разноцветных и нарядных птиц похожих издали на порхающие цветы.
6.Выясните, в каких предложениях приложение выделяется при помощи дефиса:
1) Этим летом поехал я в Тарусу – тихий городок на Оке.
2) Живёт в нём слесарь Яков Степанович – изобретатель и поэт в душе.
3) Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела.
4) Есть столяр Николай Никитич – знаток птиц.
5) Его клетки – это просто птичьи дворцы с мезонинами, антресолями и балкончиками.
7. Определите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:
1) В реке начали брать шелесперы серебряные и сильные рыбы.
2) Под тёмно-зелёными листьями водорослей плавали жуки плавунцы.
3) Особенно была хороша сверкающая сверху донизу королева сосна.
4) Был конец декабря самое грустное время в деревне.
5) Пел свою нехитрую песню медный самовар инвалид.
8.В каких предложениях нет пунктуационных ошибок:
1) В 1961 году первый человек лётчик Гагарин облетел на космической ракете вокруг Земли.
3) Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже и подружился там с Пикассо.
4) Старший из них, Миша, учился, с нами в одном классе.
5) Он медлит с ответом, мечтатель- хохол.
9.Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:
1) Сосновый лес таинственно высок темнеет над песчаною грядою.
2) Гляжу в задумчивом покое на куст склонённый над рекою.
3) Трава примятая ногой ласково шуршит.
4) Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветви берёз.
5) По реке несло желтоватую пену похожую на сбитый белок.
1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:
1) Кусты неясные от тумана нависли над палубой.
2) Швейцару чудилась облетевшая роща свинцовая от первого мороза.
3) Море походило на кипящий котёл покрытый холодным ветром.
4) В цвету сады омытые росой.
5) Люблю леса зелёные весною обновлённые.
2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:
1) Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах.
2) Была самая ранняя весна сухая и серая.
3) На западе горел омытый дождём неяркий закат.
4) Рыхлые тучи напитанные тёмной водой низко нависли над морем.
5) Усталый и прозябший возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу.
3. Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение:
1) Облетевший тополь серебрист и светел.
2) Незримый ты мне уж мил.
3) За синими морями забытый он угасал один.
4) Люблю я усталый прилечь.
5) Лежит белизна рассветная.
4. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.
2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.
3) Как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу.
4) Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась.
5) Истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель.
5. Укажите, в каких предложениях есть обособленное приложение:
1) Командир батальона старший лейтенант Прудников был рядом, за углом хаты.
2) Юрий Юрьевич преподаватель военного дела относился ко мне хорошо.
3) Лётчик простой белобрысый парень кивнул мне головой и улыбнулся.
4) Около дворцовой решётки ходил красногвардеец пожилой рабочий с винтовкой.
5) Наш учётчик Климов заболел.
6. Укажите, в каких предложениях приложение выделяется при помощи дефиса:
1) Шмидт – это воплощённая воля, это та неоспоримая сила духа, перед которой или склоняются, или бледнеют от стыда за своё безмолвие.
3) Тополев – высокий костлявый старик с серо-зеленоватыми глазами – за весь вечер не сказал ни слова.
4) Шмидт – это человек, рождённый и воспитанный морем.
5) Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.
7. Укажите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:
1) Мальчишка пастух заиграл на жалейке.
2) Это был худенький юноша выдумщик и спорщик.
3) Первоклассница Алёнка принесла ему котёнка из живого уголка.
4) Худая девочка бродила вдоль узкой Яузы реки.
5) Сумерки, но мы дети ещё на улице.
8.Найдите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
1) Здравствуй пёстрая осинка, ранней осени краса!
3) Опытный следопыт Сергей Николаевич без труда прочитал недлинные страницы лесной драмы.
4) Он знает и любит природу – один из самых великих стимулов к оздоровлению человека.
5) На вокзале собрались комсомольцы- паровозники.
9. Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:
1) Я не хочу ни капли потерять из новизны меня переполняющей.
2) Утро встречало нас ветром нагадано дунувшим.
3) Помню высокую, стоявшую на краю леса ёлку похожую на зелёную колокольню.
4) Ночью мы сидели в шалаше накрытом камышом и осокой.
5) Отражённый в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
В каждом предложении есть вариант или варианты ответов, необходимо выбрать правильные и отметить.
Контрольная работа в двух вариантах.
1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:
1) Ожил лес покрытый дымкой молодой зеленью.
2) Дорога белела освещённая месяцем.
3) Машина долго кружила по улицам похожим на сады.
4) Пустынный двор разрезанный оврагом зарос бурьяном из конца в конец.
5) Пахучая ветка по-тепличному безжизненная склонилась на край стакана.
2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:
1) В небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды.
2) Слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы.
3) Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое.
4) Заросшая просёлочная дорога жалась к реке.
5) Весенней негой утомлён я впал в невольное забвенье.
Номер материала: 524322
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Укажите в каких предложениях есть причастный оборот стоящий после определяемого слова я не хочу
1)В каких предложениях причастные обороты необходимо обособить? Укажи причину обособления: 1 – стоит после определяемого слова; 2 – имеет добавочное обстоятельственное значение; 3 – относится к личному местоимению.
А) Под ногами рассыпается свинцовый лед изъеденный водою.
Б) Сломленные бурей и вырванные кое-где из почвы деревья преграждают течение.
В) Хорошо наезженная дорога вела к старинному замку.
Г) Левый берег, поросший, поверху редкими голыми елями виднелся с поразительной четкостью.
Д) Уставший от тяжелого перехода я сел отдохнуть под большим кедром.
Е) Подавленные общим презрением сестры утратили веру в свои силы, всякую надежду на будущее.
2)Укажи предложения, в которых допущены ошибки. Исправь их.
А) Прорубленная через вековой сосновый лес просека уходила далеко, к самому горизонту.
Б) С сосен сыпались застрявшие на ветках, остатки вчерашнего дождя.
В) Плыли над хутором белые облака тронутые изморозной белизной.
Г) Листья сирени, в упор освещенные лампой, резко и странно выступали из темноты.
Д) Взволнованные бурной встречей мы не сразу уснули.
Е) Одержимые страстным желанием достичь вершины Эльбруса, альпинисты совершали ежедневные изнурительные восхождения.
Ж) Лиля смеялась, посматривая на огромную куклу сидящую под елкой, на корзинке с кукольным приданым.
А) Испытавший многое на своем жизненном пути, этот человек настороженно относился ко всему новому.
Б) Боцман, светловолосый бородатый костромич, насмешливо спросил меня о шторме.
В) Эти звуки, тихие, грустные, тоже потрясли меня.
Г) Хороший хозяин, он не сразу согласился на его предложение.
Д) На дворе, мощенном камнем, жарко.
1)Приложение, стоящее после определяемого слова
2)Определение имеет добавочное обстоятельственное значение
3)Два нераспространенных определения, стоящих после определяемого слова
4)Распространенное определение, стоящее после определяемого слова
5)Приложение, относящееся к личному местоимению
Перестройте предложения так чтобы причастный оборот стоял после определяемого слова1?
Перестройте предложения так чтобы причастный оборот стоял после определяемого слова
3. пропитанный солнцем туман лежал над Москвой.
Художник подошёл к висшей на стене и закрытой холстом картине и снял холст
В глубине были видны не успевшие ещё дотянуться до поверхности воды круглые листики кувшинок.
2. Старик, шагавший впереди, оказался не таким строгим и серьёзным, как можно было судить по его лицу.
3. Туман, пропитанный солнцем, лежал над Москвой.
4. От вокзала до монастыря, стоявшего на высоком, зелёном холме, было два километра
Художник подошёл к картине, висевшейна стене и закрытой холстом, и снял холст.
6. В глубине были видны круглые листы кувшинок, не успевшие ещё дотянуться до поверхности воды.
Какой частью речи являются слова «уже» и «ещё» в этом предложении : Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля еще блестели росой?
Какой частью речи являются слова «уже» и «ещё» в этом предложении : Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля еще блестели росой.
Перестроить предложение так чтобы причастный оборот стоял после определяемого слова(подчеркнуть определяемое слово)?
Перестроить предложение так чтобы причастный оборот стоял после определяемого слова(подчеркнуть определяемое слово).
Расставить знаки препинания
Шагавший впереди старик оказался не таким строгим и серьёзным, как можно было судить по его лицу.
Художник подошёл к висевшей на стене и закрытой холстом картине и снял холст.
В глубине были видны не успевшие ещё дотянуться до поверхности воды круглые листки кувшинок.
Перестройте предложения так, чтобы причастный оборот стоял после определяемого слова?
Перестройте предложения так, чтобы причастный оборот стоял после определяемого слова.
Подчеркните определяемое слово.
Расставьте знаки препинания.
Помогите образовать причастный оборот, стоящий после определяемого слова :музыканты, с, за, поклажа, шагавшие, возы?
Помогите образовать причастный оборот, стоящий после определяемого слова :
музыканты, с, за, поклажа, шагавшие, возы.
Составить три предложения с причастным оборотом, чтоб причастный оборот стоял перед определяемым словом?
Составить три предложения с причастным оборотом, чтоб причастный оборот стоял перед определяемым словом.
Запишите получившиеся предложения, ставя необходимые знаки препинания.
И выделить определяемое словоОт вокзала до стоявшего на высоком зелёном холме монастыря было два километра.
Художник проживший долгую жизнь написал около четырех тысяч картин картин))) помогите, нужно чтобы определяемое слово стояло перед причастным оборотом)))?
Художник проживший долгую жизнь написал около четырех тысяч картин картин))) помогите, нужно чтобы определяемое слово стояло перед причастным оборотом))).
Предложение чтобы причастный оборот стоял перед определяемым словом?
Предложение чтобы причастный оборот стоял перед определяемым словом.
Отметь предложения с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова?
Отметь предложения с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
Помогите прошу?
Перестройте предложение так, чтобы причастный оборот стоял после определяемого слова!
2)Шагавший впереди старик оказался не таким строгим и серьёзным, как можно было судить по его лицу 3)От вокзала До стоявшего на высоком зелёном холме монастыря было два километра 4)Художник подошёл к висевшей на стене и закрытой холстом картине и снял холст.
5)В глубине были видны не успевшие ещё дотянуться до поверхности воды круглые листки кувшинок.
А в лесу летняя благодать! Весничка ПОЁТ в бЕрёзовых ветках. Паук ПЛЕТЁТ солнечную сеть. Ящерка ЛЕЖИТ на пеньке. Стрекозы ШЕЛЕСТЯТ целлофановыми крылЬями. Лягушонок на листе кувшИнки СИДИТ, как на зЕлёном плоту. Прямо глаза разбегаются! __ Раз..
Многим осень не нравится : летние каникулы кончились, впереди учебный год, холодные дожди и лужи. Но я люблю осень : мне нравится идти утром в школу и видеть, как стаи птиц дружно сидят на проводах, собираются в стаи и с радостными криками улетают в..
Правильный ответ зор.
Я сижу на берегу озера. Очень хочется в столь жаркий и серой день встретить рыбаков и лодки которые причалат к горизонту и будет петь моряки из дали, кричать у озера и ждать прибоя. Рыбы уже не далеко. Они плавают у маленькой деревеньки, то есть у..
Упр 4 А)медведица с медвежонком ; зайчиха и заяц ; волчица с волчатами ; черепахи ; попугаи Б)на вопрос кто? В)Множ : Звери Черепахи Попугаи Единственное : Медведица Зайчиха Заяц.
Если «звук» это ударение или транскрипция, то : Юрта (й’у р т а) въЕзд (в й’ э з д малИна (м а л’ и н а) плАмя (п л а м’ а).
Арматура, бассейн, велосипед, гараж, двести, заглавие, искуство, карниз, лейтенант, миллиард, орнамент, паркет, ракета, салат, талант, фасоль, центнер, четыреста, штукатур, экземпляр.
Упр. 322 : Зеленым морем хлынет лето, Луга ромашкой наводнит, И коромыслом семицветным В бездонном небе зазвенит. Подчеркнуть : наводнит, хлынет, зазвенит.