укажите в каких словосочетаниях выделенное слово употреблено с предлогом по
Тест по русскому языку на тему «Предлог»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Упражнения по теме «Предлог»
Упражнение 1.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы в сочетаниях слов.
Выпишите предлоги из текста в два столбика:
Производные предлоги
Непроизводные предлоги
Упражнение 2.
Выписать словосочетания только с непроизводными предлогами.
Зайти в воду, несмотря на непогоду, сказать по секрету, погрузить в лодку, показалось из-за туч, появился предо мной, расположились вблизи дач, ходить возле дома, ожидалась к празднику, рухнули с нею, шёл навстречу ветру, разыщет благодаря находчивости, находиться на горе.
Упражнение 3.
Выпишите номера предложений с производным предлогом.
Тест по теме «Предлог»
1. Укажите неверное высказывание.
а) Предлог связывает однородные члены предложения.
б) Предлоги бывают производными и непроизводными.
в) Предлоги — неизменяемые слова.
2. Укажите верные высказывания.
а) Предлог не является членом предложения.
б) Некоторые предлоги могут употребляться с несколькими
падежами.
в) Предлог вносит различные дополнительные оттенки значения в предложения.
3. Укажите словосочетание с предлогом.
а) Распустилась под окном;
б) Саша и Даша;
в) не было никого.
4. Укажите словосочетания с предлогами.
а) Красиво, но дорого;
б) выйти из-за поворота;
в) вспыхивать то тут, то там;
г) стояли вокруг площади;
д) взял бы его;
е) в течение многих дней.
5. Укажите словосочетания с производным предлогом.
а) рос над водой;
б) лежал под столом;
в) демобилизация вследствие ранения.
6. Укажите словосочетания с производными предлогами.
а) Из далекой страны;
б) находился в течение дня;
в) проехали мимо музея;
г) благодаря выпавшему снегу;
д) без хорошего друга;
е) вздрогнул от неожиданности.
7. Укажите предлоги, которые пишутся через дефис.
8. Укажите предлоги, которые пишутся слитно.
а) (В)близи;
б) (в)продолжение;
в) из(за);
г) (на)встречу;
д) (по)мере;
е) (в)следствие.
9. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?
а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.
б) Сзади шли вязальщицы.
в) Сзади Николая кто-то зашевелился.
г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.
10. В каких словосочетаниях надо употребить предлог ИЗ?
11. Укажите предложение с неправильно употребленным предлогом.
а) Все спрашивали о результатах матча.
б) Вчера я ходил до друга.
в) Из школы Ваня пришел сегодня рано.
12. Укажите предложения с неправильным употреблением предлогов.
а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.
б) Мы с него так смеялись.
в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.
г) Об этом серьезно продумали учителя школы.
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи
Вариант 1
1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный слог?
2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный слог?
2) заплатить за услуги;
4) обвинён в предательстве.
4. В каком словосочетании зависимое слово может стоять в форме творительного падежа без предлога?
2) беспокоиться (дети);
3) гордиться (внучка);
4) обидеться (коллега).
5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Работая над сочинением,
1) вас никто не должен отвлекать;
2) вам нужны будут критические статьи;
4) сначала составляется план.
6. Какое из перечисленных слов имеет значение “вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия”?
7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) В городе активно ведётся ЖИЛИЩНОЕ строительство.
2) Каждый преподаватель знает, что он не добьётся желаемых результатов в работе, если не организует систематических ВНЕКЛАССНЫХ занятий.
3) ГРЕЧЕСКИЙ язык относится к индоевропейской семье языков.
4) ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство актёров вызывало восхищение зрителей.
1) Мальчик стал ДИПЛОМАНТОМ международного конкурса пианистов.
2) В письме был ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ отклик на его изобретение.
3) ЗАВОДНОЙ ключ от куклы был утерян.
4) Щенок был ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ, робкий и слабый.
9 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) более двухсот тысяч воинов;
3) дружна с обеими девушками;
4) более красивейший орнамент.
10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) килограмм помидоров;
3) в двух тысяч тринадцатом году;
11.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Лучшие из русских народных сказок, переведённых на все языки мира, стали добрыми спутниками детей в разных странах.
2) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и писатели, композиторы и художники.
3) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Русский Музей.
4) Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его благотворное влияние.
12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Студент сказал, что я ещё не подготовился к ответу.
2) Благодаря слаженной работе трудового коллектива завод перевыполнил план.
3) Кондуктор попросил оплатить проезд.
4) В автобиографической трилогии Л. Толстого “Детство”, “Отрочество”, “Юность” главным героем стал Николенька Иртеньев
13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Составляя модель задачи,
1) учитывается несколько вариантов её решения.
2) переведите условие задачи на математический язык.
3) мною не было учтено значение переменных.
4) должен использоваться математический язык.
14.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Опровергая общее утверждение,
1) приведите хотя бы один довод против;
2) у нас завязался спор;
3) у меня не хватило аргументов;
4) это называется контрпримером.
15. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?
2) зал аплодирует стоя;
Вариант 2
1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Применяя основной принцип орфографии,
1) развивается и орфографическая зоркость;
2) вы будете писать грамотно;
3) почти любое слово будет написано правильно;
4) это поможет писать грамотно.
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1) мне было сделано замечание;
2) обдумывается его структура;
3) нужно учитывать как лексическое, так и грамматическое значение слов;
4) должен учитываться стиль речи.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Путешествуя на велосипеде,
1) развиваются мышцы ног и спины;
2) требуется немалая выносливость;
3) вы получаете большое удовольствие;
4) у меня сломалась фара.
4. Укажите ошибку в управлении.
1) различать буквы и звуки;
2) отличать хорошее и плохое;
3) критиковать за ошибки;
4) обвинять в воровстве.
5. Укажите предложение с речевой ошибкой.
1) Высыпавшие из класса ребята крикнули так громко, что разговаривать было невозможно.
2) На ветру шумят осинки и берёзки шелестят.
3) Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала.
4) Один льёт, другой пьёт, третий растёт.
6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) За серьёзный ПРОСТУПОК его исключили из техникума.
2) Посреди реки стоял ЛЕСИСТЫЙ остров.
3) Каждому хочется иметь ЛИЧНОСТНЫЙ автомобиль.
4) В холода надо НАДЕВАТЬ на ребёнка тёплый комбинезон.
7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) НЕТЕРПИМАЯ боль заставила Вадима потерять сознание.
2) Случай нарушения правил дорожного движения оказался не ЕДИНИЧНЫМ.
3) Каждое время РОЖДАЕТ свою романтику.
4) Наташа выбежала на ШКОЛЬНЫЙ двор.
8. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный слог?
1) недУг; 2) согнУтый; 3) врУчит медаль; 4) сливОвый.
9. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?
10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный слог.?
1) засУха; 2) гнАлась; 3) чЕрпать; 4) принЯл.
11. Укажите ошибку в управлении
3) вопреки распоряжения;
12. Укажите ошибку в управлении.
1) рецензия на рассказ;
3) согласно приказа;
13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) наиболее решительнее;
3) в двухстах метрах;
4) на их территории.
14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В пьесе Н.В. Гоголя “Ревизор” есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
2) Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.
3) В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.
4 ) Докладчик привёл новые данные, которые частично были уже опубликованы.
15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
2) Работу на плотине решено было вести вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.
3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я, где находится гостиница “Курск”.
4) Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся к переизданию, о том, где она будет издана.
Вариант 3
1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1) началось распределение ролей;
2) оказалось, что там слишком много ролей;
3) была назначена первая репетиция;
4) мы увлечённо начали репетировать.
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Услышав длинный гудок,
1) только после этого можно набрать номер;
2) наберите номер абонента;
3) набирается номер абонента;
4) значит, линия свободна.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1) создаётся впечатление, что птица живая;
2) обратите внимание на штриховку;
3) неожиданно погас свет;
4) мне вспомнилось лето.
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Вопреки утверждённым правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
2) Вчера я добрался до Симферополя и обнаружил там много знакомых, приехавших на отдых.
3) В повести Н.Гоголя “Тарас Бульба” есть замечательная фраза: “Нет уз святее товарищества”.
4) Те, кто много занимался спортом, знают этого выдающегося тренера.
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Поэзия и проза естественно соединены в романе Б.Пастернака “Доктор Живаго”.
2) Ф.И.Тютчев тонко чувствовал красоту природы и писал о ней.
3) Наш язык заслужил не только бережное обращение к себе, но и общенародную защиту.
4) В этой статье я обратил внимание на ряд деталей, вызвавшие серьёзный интерес.
6. Значение какого слова определено неверно?
1) АДРЕСАНТ – лицо, отправляющее письмо;
2) ОВАЦИЯ – бурные аплодисменты;
3) ОППОНЕНТ – противник в споре;
4) ГИПЕРБОЛА – сглаживание различий.
7. Значение какого слова определено неверно?
1) КОСНЫЙ – тяготеющий к привычному, невосприимчивый к новому, прогрессивному;
2) ПАДЧЕРИЦА – неродная дочь одного из супругов;
3) ДЕПУТАТ –чиновник, назначенный на какую-либо высшую государственную должность;
4) ТЩЕТНО – напрасно.
8. В каком слове неверно указано ударение?
9. Какое из перечисленных слов имеет значение “старинный и ценный”?
10. Какое из перечисленных слов имеет значение “неприязнь, нерасположение к кому-либо или чему-либо”?
11. Какое из перечисленных слов имеет значение “вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия”?
12. Какое из перечисленных слов имеет значение “полная неудача, провал”?
13. Какое из перечисленных слов имеет значение “слепая преданность какой-либо идее”?
1) фанатизм; 2) аскетизм;
3) наивность; 4) альтруизм.
14. В каком предложении вместо глагола ОДЕТЬ (одевать) нужно употребить НАДЕТЬ (надевать)?
1) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.
3) Наша текстильная фабрика одевала всю область.
4) Всех танцовщиц одели в одинаковые национальные костюмы.
отдам все 50 баллов
Вопрос № 2
Укажите словосочетания с производными предлогами:
ходить вокруг дома
идти через мост
двигаться вдоль дороги
надпись на конверте
стоять около школы
отступать от темы
Вопрос № 3
Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных.
оплатите за билет
укажите на недостатки
интересуйтесь о результатах
уверенность в победу
поехать на трамвае
Вопрос № 4
Укажите словосочетания с простыми предлогами:
жить у моря
поступать наперекор всем
показалось из-за туч
ждать в течение суток
поступать в силу обстоятельств
Вопрос № 7
Предлог как часть речи
обозначает признак предмета
указывает на предметы, признаки, но не называет их
бывает производным или непроизводным
обозначает добавочное действие к глаголу-сказуемому
Вопрос № 8
Укажите словосочетание с пространственным значением предлога
вернуться под вечер
загорать на пляже
вскрикнуть от боли
краску для волос
Вопрос № 9
Предлог С употреблен с В. п.:
свисать с ветки
высотой с березу
встречать с улыбкой
съехать с горы
Вопрос № 10
Укажите предложение с ошибкой в употреблении предлога:
Две капли дождя брызнули на стекло.
Ему не надо было доказывать о своей правоте.
Длинным караваном над лесом летели гуси.
Вот уж снег последний в поле тает.
Вопрос № 11
Укажите словосочетание с непроизводным предлогом:
расположиться вблизи деревни
проходить мимо дома
пролетать над полем
сделать наперекор судьбе
Вопрос № 12
Укажите предложение с составным предлогом:
В это время подъехала к крыльцу карета.
В углу за печкой трещал сверчок.
Несколько в стороне от дома темнел вишневый садик.
В заключение торжественного вечера был дан концерт.
Вопрос № 14
Ошибка допущена в написании предлога:
не участвовать ввиду болезни
нечто вроде шара
договориться на счёт работы
в течение нескольких секунд
Вопрос № 16
Предлог пишется раздельно:
сказать (на)перекор всем
беседовать (в)продолжение часа
выглянуть (из)под стола
(на)подобие старинной монеты
Вопрос № 17
Ошибка в употреблении предлога допущена:
по окончании спектакля
оторваться ото льда
вернулся с Кавказа
по прибытию из командировки
Тест с ответами по теме: “Предлог”
I вариант.
1. Какое из данных утверждений неправильно?
а) Предлог – это служебная часть речи.
б) Предлог является членом предложения.+
в) Предлог служит для связи слов в словосочетании и предложении.
2. В каком из данных рядов все предлоги непроизводные:
а) на земле, вопреки предсказаниям, в продолжение недели;
б) от дальней горы, из-за тумана, через дорогу;+
в) по дороге, ввиду непогоды, с приездом.
3. Отметьте, в какой из строк производный предлог пишется слитно.
а) (В)виде исключения.
б) (В)следствие болезни.+
в) (В)связи с командировкой.
г) (В)течение дня.
д) (В)продолжение месяца.
4. Отметьте ряд, в котором все предлоги составные.
а) около Москвы, несмотря на холода, на концерте;
б) близ Саратова, от врача, возле меня;
в) по поводу переписки, в течение дня, по причине отсутствия.+
5. Определите, в какой строке производный предлог пишется раздельно.
а) (В)виду болезни.
б) (В)виде капелек.+
в) (На)подобие шара.
г) Плыть (на)встречу ветру.
д) (Не)смотря на удачу.
6. Укажите предложения с производными предлогами:
а) В течение всего отпуска я не отдыхал.+
б) В течении реки много изгибов.
в) Не смотря на нас, он молча зашёл в дом.
г) Несмотря на дождь, прогулка состоялась.+
7.Отметьте, сколько предлогов в стихотворном отрывке?
Протекали над книгой Глубинной Синие ночи царицы. А к царевне с вышки голубиной Прилетали белые птицы (а) Блок).
а) Один.
б) Два.
в) Три.+
г) Четыре.
8.Является ли предлог членом предложения, и если да, то каким?
а) Обстоятельством.
б) Дополнением.
в) Не является самостоятельным членом предложения, но входит в их состав вместе со знаменательным словом.+
9. Определите, в какой строке производный предлог пишется слитно.
а) Отсутствовать (в)связи с болезнью.
б) (В)отличие от многих.
в) (В)заключение отмечу.
г) (На)перекор желанию родных.+
д) (В)виде капелек.
10. Найдите ряд, в котором все предлоги пишутся со словами раздельно:
а) (из)за снегопада, (под) крышей, (надо)мной;
б) (перед)боем, (во)всём, (из)под ворот;
в) (на)тарелке, (подо)льдом, (ото)сна.+
11. Отметьте ряд, в котором все предлоги пишутся слитно:
а) (на)подобие треугольника, (в)виду бездорожья, (в)следствие наводнения;+
б) (вопреки)мнению, (на)встречу солнцу, (в) продолжение суток;
в) (в)роде привидения, (в)место уроков, (со)стороны улицы.
12. Отметьте, в каком предложении выделенное слово является сочетанием предлога с существительным.
а) Сотнями тысяч потянулись пленные (в)глубь России. (А.Толстой)+
б) Белый свет отгонял тьму от краёв всего горизонта, и она уходила (в)глубь.
в) Наши танки прорвали оборону противника, вырвались на дорогу и продвинулись (в)глубь.
г) Не ныряй (в)глубь: утонешь.
д) Рыбка, вильнув хвостиком, пошла (в)глубь.
13. В каком из ниже приведенных предложений (на)встречу является существительным с предлогом:
а) Дети бежали (на)встречу с ветеранами.+
б) Автобус ехал (на)встречу.
в) Он двинулся (на)встречу мне.
14. Найдите в каком предложении данные слова являются сочетанием предлога с существительным.
а) (В)дали назойливо играл пастух. (М.Горький)
б) (В)дали излука малой речки и главы дальнего села) (В.Брюсов)
в) (В)дали голубой столбом уже крутился песок золотой. (М.Лермонтов)+
г) (В)дали раздался шумный гул. (А.Пушкин)
д) (В)дали пред ним пестрели и цвели луга и нивы золотые, мелькали сёла) (А.Пушкин)
15. Отметьте предложение, в котором (в)продолжении.. является предлогом:
а) (В)продолжени.. книги главный герой остался жив.
б) Учащиеся хорошо занимались (в)продолжении.. всего урока.+
в) Я (в)продолжении.. сериала не видел смысла.
16. В каком из данных предложений предлог употреблён с существительным в дательном падеже:
а) Вокруг озера росли высокие сосны и ели.
б) Благодаря регулярным занятиям я сдал экзамен.+
в) Вблизи горы клубился густой туман.
17. В каких предложениях предлог употреблён неверно:
а) Благодаря опозданию, поезд не успел вовремя.+
б) Вопреки опозданию поезда, он успел на конференцию.
в) В аптеке не было таблеток для бессонницы.+
г) Мальчик пришёл со школы.
д) Я приехал до магазина.+
е) Он купил капли для лечения насморка.
ж) В силу сложившихся обстоятельств я нуждаюсь в твоей помощи.
18. Каковы постоянные морфологические признаки предлога?
а) разряды по значению, неизменяемость
б) непроизводные и производные, неизменяемость+
в) сочинительные и подчинительные, неизменяемость
г) степени сравнения, неизменяемость
д) переходность, неизменяемость
19. Какой частью речи или формой глагола является подчёркнутое слово?
Живопись учит смотреть и видеть; благодаря этому она сохраняет живым и нетронутым то чувство, которым отличаются дети.
(а) Блок)
а) деепричастие
б) предлог+
в) союз
г) глагол
д) существительное
20. Какой частью речи является выделенное слово?
Иду по тропинке в поле вдоль серых сложенных брёвен (а) Ахматова).
а) Вдоль — наречие, выполняющее в предложении самостоятельно роль обстоятельства.
б) Вдоль — предлог, производный от наречия, так как употреблён с существительным брёвен и потерял самостоятельность как синтаксическую, так и лексическую.+
II вариант.
1. Отметьте вариант, в котором ВОКРУГ – предлог?
а) Цветущая сирень распространяла ВОКРУГ свой неповторимый аромат.
б) ВОКРУГ беседки посадили сирень.+
в) Лес ВОКРУГ как будто притих в ожидании чего-то.
2. Какая часть речи у выделенного слова:
Колдунья взяла в руки что-то ВРОДЕ венчика для взбивания белка и стала греть его.
а) предлог+
б) наречие
3. Выберите тот вариант, в котором выделенное слово – предлог?
а) В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему также несколько наставлений (На) СЧЁТ условий поединка+
б) Пришлось отказаться от того, что было задумано, так как деньги (На) СЧЁТ не поступили.
4. Определите, чем в предложения являются предлоги:
а) обстоятельства;
б) дополнения;
в) не являются членами предложения.+
5. Выберите верный ответ. Предлоги являются изменяемой частью речи?
а) изменяются по числам и родам;
б) неизменяемая служебная часть речи.+
6. Выберите значение, которое выражается с помощью предлога:
в лесу, в шкафу, за огородом, у сада:
а) пространственное;+
б) причинное.
7. Определите, какой из данных производных предлогов пишется раздельно?
а) (НЕ) СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы всё-таки не остались равнодушными к красотам природы на Валдае.
б) Я хочу поговорить с вами насчёт квартиры, (В) СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.+
в) Сколько я ни старался различить что-нибудь (На) ПОДОБИЕ лодки, но безуспешно.
8. Выберите строку, в которой на конце слова пишется и?
а) в продолжени.. всего дня;
б) участвовать в следстви..;+
в) вследстви.. неосторожности;
г) в течени.. полутора суток.
9. Определите неверное утверждение:
а) Служебные части речи — это предлоги, союзы, частицы.
б) Предлоги связывают простые предложения в составе сложного.+
в) Предлоги могут выражать причинные и временные отношения.
г) Предлоги без, в, к, об являются непроизводными.
10. Выберите разряд у данных предлогов: под, между, вследствие:
а) производные
б) простые+
в) непроизводные
г) составные
11. Отметьте предложение, в котором отмеченное слово – предлог:
а) (В) СЛЕДСТВИ… плохой погоды мы тоже остались в избе до вечера+
б) Обнаружились недостатки (В) СЛЕДСТВИ…, проведенном накануне.
12. Выберите вариант, в котором выделенные слова являются существительными с предлогом:
а) Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к тому же мне наскучило кочевать с места на место (В) ТЕЧЕНИ… целого года
б) (В) ТЕЧЕНИ… реки был резкий поворот, поэтому нам приходилось переносить лодки посуху.+
в) (В) ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, притом она не была похожа на обычные усадьбы.
13. Вспомните, с какими частями речи в основном употребляются предлоги?
а) с глаголами, причастиями, наречиями;
б) с существительными, местоимениям, числительными.+
14. Выберите вариант, в котором ВСЛЕД это предлог?
а) Когда, пройдя десять шагов, Ромашов внезапно обернулся назад, чтобы ещё раз встретить взгляд красивой дамы, он увидел, что и она и её спутник с увлечением смеются, глядя ему (В) СЛЕД.
б) (В) СЛЕД убегающему зверю неслось громкое улюлюканье.+
в) Пограничники долго всматривались (В) СЛЕД на вспаханной полосе.
15. Определите, какой из данных производных предлогов пишется слитно:
а) (В) СИЛУ возраста бабушка привыкла не удивляться и поэтому всё, что бы ни случилось, толковала на свой лад.
б) (В) ОТЛИЧИЕ от многих, М. Горький не гонялся за славой; он не пугался критики, но также не испытывал и радости от похвалы глупца или невежи.
в) (НЕ) ВЗИРАЯ на то, что сезон грибов закончился, в лесу по-прежнему пахло грибной сыростью.+
16. Выберите, в каком из предложений КРУГОМ является предлогом:
а) Потому КРУГОМ болота, гниль, а притом же жарища.
б) Он обошёл дачу КРУГОМ.
в) Долго мы стояли КРУГОМ дерева, разглядывая его.+
17. Отметьте предлог, который пишется слитно:
а) (В) ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую свою жизнь, но, что бы он ни рассказывал, всё было интересно.
б) Хозяйка не могла понять, почему я так долго, (В) ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю фотографии на стене.
в) (В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и то же напряжение.+
18. Выберите вариант, в котором выделенное слово пишется слитно:
а) Следует иметь (В) ВИДУ, что многие физические явления связаны с нагреванием, охлаждением и зависят также от перехода из одного агрегатного состояния в другое.
б) (В) ВИДУ густого тумана все рейсы были отменены.+
Какое из данных слов употреблено с предлогом?
А (во)шел ;
Б (во) двор.+
19. Отметьте вариант, в котором ВБЛИЗИ – предлог:
а) ВБЛИЗИ берега реки росли густые камыши.+
б) Саврасов пришёл на окраину села Молвитина, чтобы посмотреть ВБЛИЗИ на старую церковь.
20. Укажите строку, в которой есть словосочетания со знаменательными частями речи:
а) живу напротив, идти впереди, кругом сада;
б) согласно указанию, вдоль дороги, навстречу ветру;
в) жить согласно, осмотрел кругом, наклеить вдоль.+