укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое

Помогите с тестом по теме Правописание частиц. 7 класс

Тест по теме «Правописание частиц»

1. Укажите случаи написания частицы через дефис.
1) (Не) увидел;
2) захотел (бы);
3) решил (же);
4) сделал (то).
2. Укажите случаи неверного написания частиц.
1) Кое-где видны облачка.
2) Ты таки слово сдержал.
3) Едвали удастся увидеться.
4) Взгляните-ка на эту вещь.

3. Укажите случаи, когда НЕ является частицей и пишется раздельно.
1) (Не) забудем героев;
2) (не) ожиданный поворот;
3) ни с чем (не) сравнимое наслаждение;
4) стоять (не) подвижно.

5. В каком ряду НЕ пишется раздельно со всеми словами?
1) (не) красивый, но притягательный; вовсе (не) дорогой
2) (не) доверять, (не) проходимое болото
3) (не) видимый глазом, (не) победив
4) (не) дальновидный, действовал (не) безопасно
6. НИ пишется в предложении
1) Н.. он один думал так.
2) Я н.. мог внутренне не согласиться с его аргументами.
3) Как н.. старались мы быть первыми, однако проиграли этот забег.
4) Пусть он еще н.. умеет многого, главное – он старается.

7. НИ пишется в предложении
1) Н.. мы одни обсуждали происшествие.
2) Татаринов н.. мог внутренне не согласиться с тем, что сказанное вполне справедливо.
3) Как н.. стремились мы быть первыми, но не смогли преодолеть препятствия.
4) Он был н.. только музыкант, но и композитор.

8. НИ пишется в предложении
1) Он не знал н.. правил, н.. простейших теорем.
2) Он не мог н.. слышать своего собеседника.
3) На вид он казался ничуть н.. моложе брата.
4) Выбирай подарок н.. по цене, а по ценности.

9. Пишется НЕ и раздельно в предложении
1) Упрямого (н..) чем не убедишь.
2) (Н..) жаль мне лет, потраченных напрасно.
3) Мне не нужен был (н..) чей совет.
4) Мне (н..) когда с вами разговаривать.

10. Пишется НЕ и раздельно в предложении
1) (Н..) куда человеку пойти – вот он и мается.
2) (Н..) в чем мне признаваться.
3) (Н..) кто Отрепьев жил в нашем городке с незапамятных времен.
4) Он (н..) к чему не мог придраться
и да. Я немого тупая

Источник

Тест с ответами по теме: «Частица»

1. Частица как часть речи:
А) обозначает количество предметов, число
Б) указывает на предметы, признаки, но не называет их
В) изменяются по числам и в единственном числе – по родам
Г) служит для усиления отрицания в предложениях+

2.В каком из ниже перечисленных примеров неправильно обозначен разряд частицы?
А) бы – условие
Б) лишь – усиление
В) нибудь – неопределенность
Г) неужели – восклицание+

3.Какая из данных частиц всегда пишется раздельно:
А) НЕ
Б) НИ
В) Б +
Г) ТО

4.В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
А) Бедность не порок.
Б) Мне не здоровилось, оттого я и не пришел.+
В) Не пенится море, не плещет волна, деревья листами не движут.
Г) Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего.

5. Какая частица всегда пишется через дефис:
А) ЖЕ
Б) ЛИ
В) ЛИБО +
Г) КАК

6. В каком из предложений НЕ является частицей?
А) Мы увидели (н…)освещенный зал.
Б) Осень досылала земле свое (н…)жаркое солнце.
В) Мнение Байрона вовсе (н…)справедливо.+
Г) Я чувствовал (н…)преодолимое волнение.

7. Укажите неправильное утверждение:
А) Частица вносит различные оттенки значения в предложение.
Б) Частицы бы, ли, же пишутся раздельно.
В) Частица ка с глаголами пишется раздельно.+
Г) Частица не придает отрицательное значение всему предложению или отдельным его членам.

8.В каком из ниже перечисленных примеров отсутствует частица:
А) Как тебе не стыдно!
Б) Тебе разве уже шесть лет?
В) Либо в седьмом, либо в восьмом классе мы читали рассказ «Юшка». +
Г) Где-то в Африке или Австралии жил раньше этот жираф.

9. Какая частица является формообразующей?
А) ни строчки
Б) хотел бы +
В) не опоздали
Г) поди-ка сюда

10.В каком из рядов все слова пишутся слитно:
А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно быть и (не)смелым, но терпеливым;+
Б) (не)попробовав компота; (ни)кого это не волновало; (не)затейливая штука;
В) (не)истовствует буря; (не)рад твоему прибытию; это (не)лось;
Г) (не)годяй есть (не)годяй; во что бы то (ни)стало; ничуть (не)громко;

11. Отметьте предложение с формообразующей частицей:
А) не видно ни зги
Б) пусть всегда будет солнце+
В) начинайте же выступление
Г) нет ли сегодня нам письма?

12.В каком из данных рядов допущено ДВЕ ошибки:
А) кое-где, сколько-то, неуже ли, нисколько не мучаясь, не смотря по сторонам
Б) ни у кого; не правда, а ложь; ушёл всё-таки; поехать, несмотря на дождь
В) это тоже самое; всё-таки он хороший человек; невсегда весело; кое с кем поговоришь+
Г) а чтобы ты сделал? ; был-ли он в деревне?; он недолжен никому; только он и приехал

13. Найдите предложение, в котором есть частица со значением ограничения:
А)Время идет, и срок уж близенько
Б) Только Иванов не пришел на собрание +
В) Сыграл бы на рояле
Г) В комнате ни души

14.В каком ряду все слова написаны правильно?
А) кое-чему научиться; невысокий, зато крепкий; нечего и говорить; сколько ни ездил, всё без толку;+
Б) лиш только солнце выйдет; кое-с-кем поздороваться; где-нибудь лечь; немного погодя;
В) ни рыба ни мясо; не ходили девушки за ягодами; нечуть не заметно; не с кем переговорить;
Г) сколько то взял с собой; только у Ивана и было; где-небудь остановишься; не был-бы дураком

16. Какая частица всегда требует постановки дефиса:
А) ЖЕ
Б) БЫ
В) КА +
Г) НИ

17. Найдите предложение с частицей НИ:
А) Н… свет н… заря я проснулся зря. +
Б) Н… топор те тешет, а плотник.
В) Еще н… прочитанная книга.
Г) Туман на море еще н… рассеялся.

18.В каком из рядов слова написаны правильно:
А) кое с кем болтать; некрасивая, зато добрая; ничего и говорить; сколько не просил, так и не добился ничего;
Б) лишь только появятся скворцы; кое-для-кого подготовить; где-либо устроиться; пройдя несколько сотен метров;
В) ни то ни сё; не ездила бы ты в город; ничуть не видно; не с чего обижаться;+
Г) Неужели взял с собой; только у Ивана и небыл; слетайка до Магадана; не было-бы печали.

19. В каком предложении пишется частица НЕ?
А) В газете н… строчки о спорте.
Б) Что н… расскажешь о турпоходе, все интересно.
В) Он все делает хорошо, что н… поручи.
Г) Я н… раз любовался этим пейзажем.+

20.В каком из примеров отсутствует частица?
А) Ни мне, ни тебе не достанется.
Б) Что за прелесть!
В)Он делал всё так же, как и инженер Соловьёв.
Г)Что за десять рублей тебе продали?+

Источник

Контрольное тестирование по теме «Частица»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа «Частица» 7 класс

1 часть (теоретическая). Тестирование.

1.Неверное высказывание о частице

А) служебная часть речи

В) не является членом предложения

С) изучаются в разделе «Синтаксис»

Д) вносят дополнительные оттенки и образуют наклонение глагола

2. Укажите строку с частицами

В) именно пусть вот

С) как раз почти когда

Д) даже и потому что

3. Формообразующие частицы служат для образования

А) изъявительного и условного наклонения

В) изъявительного и повелительного наклонения

С) повелительного наклонения

Д) условного и повелительного наклонения

4.Предложение, в котором употреблена частица бы

А) Я думал, что(бы) мне подарить сестре необычное.

В) Алексею пришлось уйти, что (бы) успеть на электричку.

С) Нужно бороться с собой, что (бы) любить друг друга.

Д) Пришлось срочно остановиться, что(бы) заменить колесо.

5. Словосочетание, в котором частица пишется через дефис

А) сумеете (ли) достать

С) взял (то) и отпустил

Д) узнать (бы) о главном

6.Словосочетание, в котором употребляется частица не

А) не видел (н…) разу коршуна

В) побывал (н…) раз в горах

С) (н…) разу не поднимался

Д) не ответил (н…) разу правильно

7.Укажите модальную частицу со значением усиления

А) почти весь чёрный

В) неужели обознался

С) подойди-ка ко мне

Д) даже ты не знаешь

8.Неверное высказывание об отрицательных частицах

А) частица не придаёт отрицательное значение слову или предложение

В) слово нет усиливает отрицание частицы ни

С) частица ни придаёт положительный смысл предложению без

Д) частица не придаёт положительный смысл при двойном отрицании

9. В русском языке существует разрядов частиц

10.Найдите предложение с частицей.

А) Озеро то(же) замёрзло за ночь.

В) Люблю Новый год (так)же, как и в детстве.

С) Мне то(же) хочется побывать в Риме.

Д) Я думал и его (так) же застать у вас

З.№1 Вставьте частицы Не и Ни. Укажите + и – смысл.

1.Н… цвести цветам поз…ней осенью! 2. Куда (н…) приеду, всюду меня р…душно встречают. 3.На небе нет (н…) облачка. 4.(Н…) море топит к…р…бли, а ветер. 5. Сколько я (н…) стучал, никто не открыл дверь. 6. Дед (н…) мог (н…) ост…новит…ся у старого полкового друга.7. На площ…д… в это утре…ий час (н…) души.

З.№2 В 1 группу выбери словосочетания с не что иное (не кто иной), во 2 группу – ничто иное, (никто иной)

Стоял (н…) кто иной, как сам брат; это (н…) что иное, как рукопись; (н…)что иное не увлекало его; оказался (н…) кем иным, как геологом; (н…)кто иной не помог; эта книга (н…) что иное, как детектив.

З.№3 Определите разряды модальных частиц. С 1 из частиц составьте предложение с прямой речью

Всё-таки проверь ответ. Только одно решение. Что за роскошь в доме!

Неужели сам решил? И ты веришь ему? Повернись-ка к свету. А вот здесь и поворот. Как светло стало! Именно ты и пойдёшь.

Контрольная работа по теме «Частица» 7 класс

1.Какой ответ не соответствует теории частиц:

А) Частица – служебная часть речи Б) Частица – часть речи, которая служит для соединения слов в словосочетании. В)Частицы образуют формы слова и новые слова. Г) Частицы придают слову, выражению и предложению новый смысл.

2.В каком примере неверно обозначен разряд частицы:

3.Какая частица всегда пишется раздельно: А) НЕ Б) НИ В) Б Г) ТО

4. Какая частица всегда пишется через дефис: А) ЖЕ Б) ЛИ В) ЛИБО Г) КАК

5. В каком примере достаточно определить часть речи, чтобы правильно написать орфограмму:

А) (не)желая Б) (не)летающий В) (не)правда Г) (не)ловко

6.В каком примере нет частицы:

А) Как тебе не стыдно! Б) Тебе разве уже шесть лет? В) Либо в седьмом, либо в восьмом классе мы читали рассказ «Юшка». Г)Где-то в Африке или Австралии жил раньше этот жираф.

7.В каком ряду все слова пишутся слитно:

А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно быть и (не)смелым, но терпеливым;

Б) (не)попробовав компота; (ни)кого это не волновало; (не)затейливая штука;

В) (не)истовствует буря; (не)рад твоему прибытию; это (не)лось;

Г) (не)годяй есть (не)годяй; во что бы то (ни)стало; ничуть (не)громко;

8.В каком ряду допущены ДВЕ ошибки:

А) кое-где, сколько-то, неуже ли, нисколько не мучаясь, не смотря по сторонам

Б) ни у кого; не правда, а ложь; ушёл всё-таки; поехать, несмотря на дождь

В) это тоже самое; всё-таки он хороший человек; невсегда весело; кое с кем поговоришь

Г) а чтобы ты сделал? ; был-ли он в деревне?; он недолжен никому; только он и приехал

9. в каком примере нет слова с усилительным значением:

А) очень (не)веселый парень Б) нисколько (не)удобно В) вовсе (не)смешно Г) совершенно (не)адекватный

10.В каком ряду слова написаны без ошибок:

А) кое-чему научиться; невысокий, зато крепкий; нечего и говорить; сколько ни ездил, всё без толку;

Б) лиш только солнце выйдет; кое-с-кем поздороваться; где-нибудь лечь; немного погодя;

В) ни рыба ни мясо; не ходили девушки за ягодами; нечуть не заметно; не с кем переговорить;

Г) сколько то взял с собой; толко у Ивана и было; где-небудь остановишься; не был-бы дураком

1.Какой ответ не соответствует теории частиц:

А) Частицы имеют свои разряды по значению. Б) Частица – служебная часть речи. В)Некоторые частицы образуют формы слов. Г) Частица – знаменательная часть речи.

2.В каком примере неверно обозначен разряд частицы:

3.Какая частица всегда пишется раздельно: А) ЛИ Б) НИ В) КОЕ Г) НИБУДЬ

4. Какая частица всегда пишется через дефис: А) ЖЕ Б) БЫ В) КА Г) НИ

5. В каком примере недостаточно определить часть речи, чтобы правильно написать орфограмму:

А) (не)работая Б) (не)нарушали В) (не)отправленная Г) сегодня (не)холодно

6.В каком примере нет частицы: А) Ни мне, ни тебе не достанется. Б) Что за прелесть! В)Он делал всё так же, как и инженер Соловьёв. Г)Что за десять рублей тебе продали?

7.В каком ряду все слова пишутся слитно:

А) (не)смотря на плохую погоду; (ни)кто меня не ждёт; речка хоть и (не)глубокая, но холодная;

Б) (не)используя средств защиты; (не)(с)кого и взыскать; (не)критический уровень;

В) (не)годовала старуха долго; (не)должен приехать; это (не)воробьи;

Г) (не)ряшливый вид; в (не)которых городах ; (ни)сколько (не)тихо;

8.В каком ряду допущены ТРИ ошибки:

А) кое-когда; сколько-то; также, как и вчера; дал не много денег; невзирая на чины;

Б) не у кого не спросил; не быстро, а медленно; ушёл всё-же; всё-бы ничего;

В) этоже самое; всё-таки она неплохая; не завидуешь никому; кое с кем повздорить;

Г) желаю, чтобы был здоров;неужели это произошло? ; он не должен ни рубля; лишь один студент остался.

9. в каком примере нет слова со значением усиления:

А) немного (не)здоров Б) нисколько (не)красивое В) совершенно (не)старый Г)отнюдь (не)перспективный

10.В каком ряду слова написаны без ошибок:

А) кое с кем болтать; некрасивая, зато добрая; ничего и говорить; сколько не просил, так и не добился ничего;

Б) лишь только появятся скворцы; кое-для-кого подготовить; где-либо устроиться; пройдя несколько сотен метров;

В) ни то ни сё; не ездила бы ты в город; ничуть не видно; не с чего обижаться;

Г) Неужели взял с собой; только у Ивана и небыл; слетайка до Магадана; не было-бы печали.

укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. placeholder. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое фото. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое-placeholder. картинка укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. placeholder. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое фото. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое-placeholder. картинка укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. placeholder. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое фото. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое-placeholder. картинка укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. a loader. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое фото. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое-a loader. картинка укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. картинка a loader

Очень хочется облегчить работу учителя русского языка в 7 классе при проверки степени освоения обучающимися темы «Частица».

На мой взгляд, эти контрольные работы помогут быстро, с затратой минимального своего драгоценного времени провести проверку знаний.

Сами ребята также смогут их использовать при самостоятельной подготовке к контрольной работе, проводимой в классе.

Удачи в работе, коллеги!

Номер материала: ДБ-982913

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. 12ca 000988a9 e32712b1. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое фото. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое-12ca 000988a9 e32712b1. картинка укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. картинка 12ca 000988a9 e32712b1

укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. placeholder. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое фото. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое-placeholder. картинка укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. картинка placeholder

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. placeholder. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое фото. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое-placeholder. картинка укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. картинка placeholder

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. placeholder. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое фото. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое-placeholder. картинка укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. картинка placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. placeholder. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое фото. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое-placeholder. картинка укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. картинка placeholder

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. placeholder. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое фото. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое-placeholder. картинка укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. картинка placeholder

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. placeholder. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое фото. укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое-placeholder. картинка укажите в каком ряду приведена частица со мной случилось то же самое. картинка placeholder

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *