укажите в каком слове 9 звуков небосвод мерцание багряный танец
1.В каком слове верно выделен ударный звук?
1)нАчать 2)дышАщий 3)агЕнтство 4)принЯл
2.Укажите предложение, в котором присутствует профессиональные слова.
1)Посмотрите, как хорошо начертил он систему координат.
2)Человек без Родины – что цветок сорванный.
3)Анютины глазки были известны еще в древности.
4)Бабушка положила мои варежки в печурку для просушки.
3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)выр…сли, к…саться, г…рит
2)б…рхатистый, сл…гаемое
3)сг..рит, прик…саешься, р…сточек
4)выж…гать, зап…рать, д…ревянный
4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)д…лить, п…ехать, н…лететь
2)ра…свет, ни…падать, ра…шатать
3)меж…нститутский, раз…грать, без…звестный
4)сверх…естественный, п…еса, с…ехать
5.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1)пр…бежать, пр…тих 3)пр. возмочь, пр…тупиться
2)пр…увеличить, пр…града 4)пр…одоление, пр…шить
6.В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в родительном падеже?
1)огонь пламени 2)разговор о значении 3)задумался о жизни 4)прочитать сказку
7.Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.
1)(Не)уклюжий медвежонок играл на полянке.
2)(Не)место красит человека, а человек место.
3)Ему (не)здоровится.
4)Наступила серая, (не)настная осень.
8.Какой суффикс (ск или к) нужно писать в прилагательных немец…ий и рыбац…ий? Объясните почему.
9.В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки выделенного имени прилагательного из предложения.
Взмолилась золотая рыбка, голосом молвит человечьим, чтоб отпустил ее старик в синее море.
1)качественное, в ед.ч., м.р., И.п. 3)относительное, в ед.ч.,м.р., И.п.
2)притяжательное, в ед.ч., м.р., Т.п. 4)притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.
10.Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН:
1)звери…ый след 3)конопля. ое масло
2)пусты…ый уголок 4)кожа…ая куртка
11.Какое прилагательное пишется через дефис?
1)авто(дорожный) 2)грубо(неприятный) 3)пяти(этажный) 4)жаро(прочный)
12.Запишите порядковое числительное 159 в дательном падеже.
13.Какое местоимение пишется через дефис?
1)(ни)какой 2)(не)(с)кем 3)кто(то) 4)(кое)(к)кому
14.Укажите предложение с безличным глаголом.
1)Иду в ближайшую рощу.. 3)Когда вы пишете контрольный диктант?
2)Повеяло теплом. 4)Пришла весна.
15.Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме повелительного наклонения.
1)Что ты сделал хорошего?
2)Мне хотелось бы, чтобы люди научились удивляться.
3)Берегите силы, улучшайте жизнь и никогда не падайте духом.
4)Наступила настоящая зима.
16.Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква Е:
1)гор…вать 2)покач…ваются 3)наста…вать 4)рассе…вать
17.Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
18.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Не приблизительный а точный ответ дал ученик.
2)Я человек подневольный за барское добро я отвечаю.
3)Пушкин любил слушать русские песни и сказания
4)Синицы слетаются на стук дятла копошатся в снегу жучков и червячков подбирают.
5)Повесть рассказывает о том как в годы войны ребята помогали взрослым ковать победу в тылу.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Многие явления в природе помогают предсказать погоду. (2)Вот дым костра поднимается к небу, стелется туманом по траве. (3)Ты смотришь на дым и уже знаешь, какая будет завтра погода.
(4)В ясные дни небо кажется очень высоким. (5)А горизонт сжимается, кажется близким. (6)После заката у горизонта долго держится серебряная полоса. (7)Звезды зеленоватого цвета слабо мерцают. (8)Обильная роса пропадает только после восхода солнца. (9)Пчелы с раннего утра отправляются за добычей. (10)В сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.
(11)Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется. (12)Ласточки летают над самой землей, цветы сильно пахнут. (13)Во влажном воздухе звуки слышатся очень далеко. (14)Солнце иногда всходит в багровой мгле, а черные облака почти касаются земли.
19.Какой тип речи используется в предложениях 4-7?
20.К какому стилю относится текст?
21.В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
22.Какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1)Каким может быть летний день. 3)Приметы плохой погоды.
2)Что помогает предсказать хорошую погоду.. 4)Приметы погоды.
23.Выпишите из предложений 1-2 слово с чередующейся гласной в корне.
24.Подберите антоним к слову ранний (предложение 9).
25.Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.
26.Найдите среди предложений 9-12 предложение с однородными членами. Напишите его номер.
27.Найдите среди предложений 2-5 сложное. Напишите его номер.
Часть 3.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ложь?». Ответ аргументируйте примерами из собственного жизненного опыта. Объем сочинения не менее 40 слов.
Тестотвые задания по русскому языку
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.
А) «вылезли из земли, проросли»;
Б) «добрались до чего-то или кого-то»;
В) «донеслись издалека».
2. Укажите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.
3. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?
Б) разойтись;
в) разбежались.
5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы Н»?
6. Укажите словосочетание со связью «согласование».
7. Укажите грамматическую основу предложения:
Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.
Б) повозились и затихли;
В) они повозились и затихли.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении.
9. Укажите верную характеристику предложения.
А) простое предложение с однородными членами;
Б) сложное бессоюзное предложение;
В) сложное предложение с разными видами связи.
10. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением.
А) Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта.
В) Алексей изо всех сил боролся с дремотой, поэтому он не мог унять мелкую трепетную дрожь мышц.
Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском.
А) «бросить вниз с чего-нибудь»;
Б) «небрежно снять, скинуть»;
В) «дать отток (воде), отвести из водоема».
2. Укажите слово, в котором все звуки твердые.
3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
4. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения: «неполнота действия»?
А) пригород;Б) прикусить В) привилегия
А) нарисованный;Б) каменный В) стеклянный
6. Укажите словосочетание со связью «управление».
А) зардевшийся восток;
В) медленно протащились.
7. Укажите грамматическую основу предложения:
Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи.
А) осветило светом;Б) солнце вышло В) солнце вышло и осветило
8. Укажите количество грамматических основ в предложении.
В осажденном городе Севастополе, на бульваре, около павильона играла полковая музыка, и толпы военного народа и женщин празднично двигались по дорожкам.
9. Укажите верную характеристику предложения.
Кругом павильона стояли, сидели и ходили большею частью моряки, адъютанты и офицеры в белых перчатках и новых шинелях.
А) сложносочиненное предложение;
Б) простое предложение с рядами однородных членов;
В) сложное бессоюзное предложение.
10. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
А) Он слегка поклонился ему, потому что хорошо знал князя Гальцина, с которым брат его познакомил уже очень давно.
Б) Проскухин шел сзади и все толкал за руку князя Гальцина, делая разные замечания на французском языке.
В) Изредка слышался топот лошади проскакавшего офицера, шаги и говор носильщиков или женский говор испуганных жителей, вышедших на крыльцо посмотреть канонаду
Туча солдат осадила училище, ну, форменная туча..
А) «большое, темное густое облако»;
Б) «грозящая беда, неприятность»;
В) «множество, густая движущаяся масса».
2. Укажите слово, в котором буква «Я» обозначает два звука.
3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?
5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы Н»?
6. Укажите словосочетание со связью «согласование».
А) солидно кашлянул;
7. Укажите грамматическую основу предложения:
Кремовые шторы наглухо закрыли застекленную веранду.
В) кремовые шторы закрыли.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Елена торопливо ушла вслед за ним в спальню, где на стене над кроватью сидел сокол на белой рукавице, где мягко горела зеленая лампа на письменном столе и стояли пастушки на фронтоне часов.
9. Укажите верную характеристику предложения.
Она пробормотала, сощурила сухие глаза и задумалась
А) сложное бессоюзное предложение;
Б) сложное предложение с разными видами связи;
В) простое предложение с однородными членами.
10. Укажите сложносочиненное предложение.
А) Она заснула, и мысли ее потухли, но Турбин еще долго мучился у себя в маленькой комнате.
Б) Город жил странною, неестественной жизнью, которая уже не повторится в двадцатом столетии.
В) Турбин выслушал мрачно, мрачно дернул щекой и ушел
Ответы на вопросы итогового теста.
Разработано преподавателями русского языка и литературы КГБПОУ « Вяземский лесхоз- техникум им. Н.В.Усенко» Пантаковой Е.В. и Демиденко Г.В.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДВ-265535
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по русскому языку на тему «Фонетика» (11 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1 Слово, в котором больше букв, чем звуков:
2. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв:
3. Слова, в которых происходит оглушение звонких:
4. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв
5. Слово, в котором больше букв, чем звуков:
6. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв:
7. Слова, в которых происходит оглушение звонких
8 Слова, в которых происходит оглушение звонких
9 Слово, в котором больше букв, чем звуков
10 Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв
11. Укажите звук всегда мягкий:
12. Шипящие согласные:
13. Определите согласный звук:
14 Отметить правильный перенос слова
15 Правильный перенос слова
16 Укажите звук всегда мягкий
17 Укажите звук всегда мягкий
18 Укажите слово, в котором три слога
19 Укажите согласный, не имеющий мягкой пары
20.Слова, в которых происходит озвончение глухих:
21 Слово, в котором буква не обозначает звук:
22 Правильный перенос слова:
23. Выделите ряд слов, в которых две буквы передают один звук:
А) расскажешь, камыш
24 Глухие, не имеющие парных звонких:
25 Звонкий согласный звук:
26 Назовите непарный по глухости-звонкости согласный:
27 Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук:
28 Правильный перенос слов:
А) по-дбить, акаци-я, Ра-змах
В) люб-овь, реб-ята, подъ-езд
С) бул-ьон, во-йна, а-кация
Д) лю-бовь, ре-бята, подъ-езд
Е) раз-ыскать, роз-ыгрыш, бол-ьшой
29 Назовите согласный звук, непарный по мягкости-твердости.
30 Укажите согласный, не имеющий твердой пары:
Код ответа «Фонетика 1»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДВ-301253
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тестовые задания с ответами для подготовки к ГИА по русскому языку 9 класс Вариант 1
3.Имя существительное — часть речи, обозначающая…
4-Обозначьте слово, в котором есть буква, обозначающая два звука:
6-Укажите слово, в котором есть непарные по глухости/звонкости согласные звуки:
7- Укажите слово, в котором два звонких согласных звука:
8- Укажите слово, в котором два мягких согласных звука:
9- Укажите слово, в котором три мягких согласных звука:
10- Укажите слово, в котором согласных звуков столько же, сколько гласных:
11- Укажите слово, в котором количество звуков указано правильно:
12- Укажите слово, для которого количество звуков указано правильно:
13- Отметьте, в каком слове звуков больше, чем букв:
14- Определите, в каком слове все согласные звуки твёрдые:
15- Определите, в каком слове есть согласный звук (д):
16-Определите, в каком слове есть гласный звук (а):
17- Определите, в каком слове звуков больше, чем букв:
18- Определите, в каком слове все согласные звуки твёрдые:
19- Определите, в каком слове есть согласный звук [б]:
20- Определите, в каком слове есть гласный звук [о]:
21-Определите, в каком слове звуков больше, чем букв:
22- Определите, в каком слове все согласные звуки твёрдые:
23-Определите, в каком слове есть согласный звук [т]:
24-Определите, в каком слове есть гласный звук [о]:
25-Отметьте слово, в котором произносится только [шн]:
26-Отметьте слово, в котором произносится только [чн]:
27- Отметьте слово, в котором произносится только [чн]:
28-Отметьте слово, в котором произносится только [чн]:
29- Отметьте слово, в котором произносится [шн] и [чн]:
30- Отметьте слово, в котором произносится [шн] и [чн]:
Синтаксический разбор предложения
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Что такое синтаксический разбор предложения?
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
Выделяют 5 основных членов предложения:
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.