укажите в какой момент разрабатывается план коммуникаций проекта
Ответы на тесты по теме Основы проектной деятельности
Укажите, требуется ли разрабатывать план управления коммуникациями, если в команде проекта 2 человека.
3. На усмотрение руководителя проекта
Компонент плана управления проектом, описывающий, как будет происходить планирование, структурирование, мониторинг и контроль коммуникации по проекту.
Укажите, в какой момент разрабатывается план коммуникаций проекта.
—> Верно ли данное утверждение: «Способ коммуникаций и форма представления информации должны быть выбраны для каждого пункта плана регулярных коммуникаций.»?
Выберите, что из перечисленного входит в план коммуникаций.
Перечень регулярных совещаний Перечень информационных каналов взаимодействия участников
Верно ли данное утверждение: «Распределение ответственности участников за задачи проекта является частью плана коммуникации в проекте.»?
Созданный товар; Апробированная методология; Результаты исследований
Укажите, какие пункты включает шаблон «План регулярных коммуникаций».
Вне зависимости от выбранной модели жизненного цикла планирование проекта обычно происходит в течение проекта
как проект будет исполняться как проект будет завершен как будет происходить его мониторинг и контроль
Календарный план проекта – это:
a. перечень планируемых работ проекта со сроками исполнения и ответственными лицами
. как будет происходить его мониторинг и контроль, как проект будет исполняться
Как проект будет завершен
Выберите, какое определение соответствует термину «календарный план проекта»
К какому элементу структуры жизненного цикла проекта относится оперативное планирование работ?
Укажите, что является причинами разработки календарного плана. Выберите один или несколько вариантов
a. Чтобы оценить время выполнения проекта b. Чтобы не упустить важные задачи во время выполнения проекта c. Чтобы любой член команды понимал, как влияет выполняемая им работа на весь проект e. Чтобы любой член команды понимал, какие работы нужно делать сейчас
Метод итеративного планирования, при котором задача, которую надо будет выполнить в ближайшей перспективе, планируется подробно, в то время как далеко отстоящая задача планируется с меньшей степенью детализации
c. Метод набегающей волны
Верно ли данное утверждение «Правильное планирование и грамотный подбор команды проекта позволяет исключить появление рисков в процессе выполнения проекта»?
Управление проектом осуществляется посредством надлежащего применения процессов управления проектом, объединенных в 5 групп процессов, в том числе: инициация, планирование, исполнение, мониторинг и контроль.
Ответы на тесты по теме Основы проектной деятельности
Верно ли данное утверждение: «Разговоры с Заказчиком в нерабочее время не являются частью коммуникаций в проекте.»?
Укажите, в какой момент разрабатывается план коммуникаций проекта.
Успешность проекта может быть определена следующим образом: Успех управления проектом + Успех «?» Какое слово должно быть указано вместо знака вопроса?
—> Выберите, какое определение команды проекта является наиболее корректным
Какие из факторов успешности проекта были упущены в случае проекта «Купол тысячелетия»? Выберите один или несколько вариантов ответа.
Пригодность для использования; Позиционирование на рынке
Выберите, какое определение команды проекта является НЕправильным
. Команда проекта – это временная рабочая группа, выполняющая работы по проекту и ответственная непосредственно перед топ-менеджментом компании за их выполнение
Каким критерием из нижеперечисленных можно определить успешность управления проектом?
Проект выполнен в срок и в установленный бюджет
Верно ли следующее утверждение: «Полностью успешный проект тот, который успешен в обоих направлениях: успех управления проектом и успех продукта проекта.»?
Одна из основных причин срыва сроков и бюджета проекта «Сиднейская опера»: «Заказчик проекта требовал определенного качества, но не ставил никаких ограничений ни по срокам, ни по стоимости»
Верно ли следующее утверждение: «Формирование ролевой модели участников проекта позволяет идентифицировать, кто какие функции в проекте выполняет»?
Команда проекта состоит из участников, каждый из которых выполняет в команде одну или несколько ролей. С точки зрения управления командой оптимальным числом участников является:
Укажите, что относится к понятию «коммуникации в проекте».
Разговор с Заказчиком Телефонные звонки исполнителю проекта Совещания
—>
Укажите верный порядок этапов проектной деятельности
Купол тысячелетия (The Millennium Dome) — крупное здание в виде купола, построенное для выставки «Millennium Experience», приуроченной к празднованию наступления третьего тысячелетия. Какое утверждение верно для данного проекта?
Неуспешный продукт и в целом успешное управление проектом
Верно ли следующее утверждение: «Формирование ролевой модели участников проекта не позволяет идентифицировать, кто какие функции в проекте выполняет»?
Напишите, какое количество ролей должно выполняться в проектной команде, согласно предложениям Белбина, независимо от ее численного состава? (укажите число)
Верно ли данное утверждение: «Взаимодействие между Исполнителями и Заказчиком является частью коммуникаций в проекте.»?
Укажите, верно ли следующее утверждение: Проект – это временное предприятие, направленное на создание уникального или повторение уже полученного продукта, услуги или результата надлежащего качества, в ограниченные сроки с использованием неограниченных ресурсов
Верно ли данное утверждение: «Распределение ответственности участников за задачи проекта является частью плана коммуникации в проекте.»?
Ответы на тесты по теме Основы проектной деятельности
Какие из нижеперечисленных критериев позволяют оценить эффективность коммуникаций в проекте?
a. Нагрузка на участников распределена в соответствии с планом работ, b. Участники команды знают актуальные цели проекта и свою роль в команде, d. Участники не отвлекают друг друга неважными и несрочными вопросами в рабочее время
Укажите, является ли следующее решение для организации коммуникаций эффективным: «Ключевые вопросы с Заказчиком решаются при встрече или телефонном разговоре, результаты сформированного решения оформляются в электронном письме».
Какие основные задачи решаются за счет организации коммуникаций в команде?
2. Хранение рабочей информации, 3. Обеспечение погруженности и вовлеченности участников в совместную работу, 4. Координация при выполнении работ, 5. Поддержка информированности участников о состоянии проекта
—> Укажите, является ли следующее решение для организации коммуникаций эффективным: «Все сложные вопросы обсуждаются в переписке, а на встрече подводится итог».
Верно ли данное утверждение: «Разговоры с Заказчиком в нерабочее время не являются частью коммуникаций в проекте.»?
Укажите, в какой момент разрабатывается план коммуникаций проекта.
Информирование заинтересованных сторон Предоставление недельного отчета Совещание с заказчиком Хранение документов
Укажите, является ли следующее решение для организации коммуникаций эффективным: «Для хранения основных документов используется общее хранилище, а промежуточные версии и внутренние документы хранятся в электронных сообщениях (почте или мессенджере)».
Верно ли данное утверждение: «Способ коммуникаций и форма представления информации должны быть выбраны для каждого пункта плана регулярных коммуникаций.»?
Выберите, что из перечисленного входит в план коммуникаций.
Перечень регулярных совещаний Перечень информационных каналов взаимодействия участников
Укажите, является ли следующее решение для организации коммуникаций эффективным: «Для хранения документов используется общее хранилище, а в электронных сообщениях пересылается ссылка на документ».
Верно ли данное утверждение: «Взаимодействие между Исполнителями и Заказчиком является частью коммуникаций в проекте.»?
Выберите, что из перечисленного входит в план коммуникаций
Созданный товар; Апробированная методология; Результаты исследований
Укажите, является ли следующее решение для организации коммуникаций эффективным: «Для хранения основных документов используется общее хранилище, а промежуточные версии пересылаются всем участникам проекта в электронных сообщениях (почте или мессенджере)».
Укажите, какие пункты включает шаблон «План регулярных коммуникаций».
Ответы на тесты по теме Основы проектной деятельности
Укажите, что из перечисленного входит в понятие «коммуникации в проекте».
,2. Взаимодействие внутри команды проекта, 3. Взаимодействие между Исполнителями и Заказчиком
Верно ли следующее утверждение: «Хорошо выстроенные коммуникации нужны для того, чтобы вовлекать в процесс выполнения проекта и предоставлять информацию о ходе проекта заказчику и другим заинтересованным лицам»?
Укажите, требуется ли разрабатывать план управления коммуникациями, если в команде проекта 2 человека.
3. На усмотрение руководителя проекта
—> Какие из нижеперечисленных критериев позволяют оценить эффективность коммуникаций в проекте?
a. Нагрузка на участников распределена в соответствии с планом работ, b. Участники команды знают актуальные цели проекта и свою роль в команде, d. Участники не отвлекают друг друга неважными и несрочными вопросами в рабочее время
Укажите, является ли следующее решение для организации коммуникаций эффективным: «Ключевые вопросы с Заказчиком решаются при встрече или телефонном разговоре, результаты сформированного решения оформляются в электронном письме».
Какие основные задачи решаются за счет организации коммуникаций в команде?
2. Хранение рабочей информации, 3. Обеспечение погруженности и вовлеченности участников в совместную работу, 4. Координация при выполнении работ, 5. Поддержка информированности участников о состоянии проекта
Компонент плана управления проектом, описывающий, как будет происходить планирование, структурирование, мониторинг и контроль коммуникации по проекту.
Верно ли данное утверждение: «Разговоры с Заказчиком в нерабочее время не являются частью коммуникаций в проекте.»?
Укажите, в какой момент разрабатывается план коммуникаций проекта.
Укажите, какие из форм коммуникаций могут быть реализованы в электронном виде?
Информирование заинтересованных сторон Предоставление недельного отчета Совещание с заказчиком Хранение документов
Укажите, является ли следующее решение для организации коммуникаций эффективным: «Для хранения основных документов используется общее хранилище, а промежуточные версии и внутренние документы хранятся в электронных сообщениях (почте или мессенджере)».
Верно ли данное утверждение: «Способ коммуникаций и форма представления информации должны быть выбраны для каждого пункта плана регулярных коммуникаций.»?
—>
Выберите, что из перечисленного входит в план коммуникаций.
Перечень регулярных совещаний Перечень информационных каналов взаимодействия участников
Укажите, что относится к понятию «коммуникации в проекте».
Разговор с Заказчиком Телефонные звонки исполнителю проекта Совещания
Укажите, является ли следующее решение для организации коммуникаций эффективным: «Для хранения документов используется общее хранилище, а в электронных сообщениях пересылается ссылка на документ».
Верно ли следующее утверждение: «Налаженные коммуникации помогают управлять ожиданиями исполнителя, обеспечивать контроль над заказчиком, хранить рабочую документацию»?
Верно ли данное утверждение: «Взаимодействие между Исполнителями и Заказчиком является частью коммуникаций в проекте.»?
Верно ли данное утверждение: «Распределение ответственности участников за задачи проекта является частью плана коммуникации в проекте.»?
Планирование коммуникаций и управления конфигурацией в проекте
Формирование стратегии коммуникаций
Относительно содержания любое сообщение на проекте должно включать в себя информацию следующего рода.
методы, инструменты предусмотрены для их скорейшей адаптации в условиях новой организационно-функциональной среды бизнеса организации.
Пример стратегии коммуникации
Типовая структура стратегии коммуникации включает в себя следующие разделы.
Указание конкретных лиц, ответственных за проектные коммуникации, и их места в организационной структуре проекта.
Как правило, являются руководителями или ведущими специалистами линейных подразделений, обладают всей полнотой информации о существующих бизнес-процессах в конкретной области, принимают участие в согласовании перечня изменений процессов.
дирекций и управлений, которые выступают главной точкой контакта между группой управления изменениями и сетью ответственных за внедрение. Уровень их информированности и активного участия в процессе управления изменениями критичен для реализации проекта.
Второй уровень представлен сотрудниками уровня руководителей отделов, которые несут ответственность за реализацию мер по управлению изменениями на локальном уровне, так как являются связующим звеном между сетью ответственных за преобразования и конечными пользователями
Бизнес-эксперты могут входить в число ответственных за преобразования.
Сотрудники компании, которые в последующем будут иметь дело с новыми процессами и системой в своей каждодневной работе. Цели информирования в первую очередь направлены на повышение уровня принятия системы именно этой целевой аудиторией.
Перечисление каналов проектных коммуникаций рекомендуется делать в разрезе категорий, отраженных в шаблоне (см. табл. 7.1).
Название | Описание | Частота | Целевая аудитория | Ответственный и регламент |
---|---|---|---|---|
. | ||||
. |
Для выявления эффективности существующих формальных каналов связи ниже приведен список рекомендованных вопросов [5].
Для выявления наиболее эффективных неформальных коммуникационных каналов предлагается использовать следующий список вопросов.
Таким образом, каналы коммуникаций образуют 3 группы: формальные, специфичные для проекта и неформальные.
Условные обозначения | Формальные | Специфичные | Неформальные | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 Основной канал коммуникаций? Дополнительный канал коммуникаций | Совещания | Интернет | Телеконференции | Бюллетени | Инфо-сессии | Бюллетень проекта | Обучение | Стенды вопросов | Коучинг | Электронная почта | Общение в фойе | Телефонные разговоры | elevator pitch | |
Участники проекта | Отдел сбыта | |||||||||||||
Руководство | ||||||||||||||
среднего звена | ||||||||||||||
Производствен- | ||||||||||||||
ные отделы | ||||||||||||||
Поставщики | ||||||||||||||
Клиенты | ||||||||||||||
Профсоюзы |
Анализируя матрицу коммуникаций по вертикали, можно определить стратегическую значимость определенного коммуникационного канала: если он оказывается основным коммуникационным каналом для большого количества групп участников, то следует его рассматривать как значимый актив проекта.
Необходимость реализации обратной петли управления, в том числе и в коммуникациях, может быть обосновано следующим образом.
Мониторинг эффективности каналов информирования предполагает следующие аспекты:
Процесс мониторинга эффективности информирования будет осуществляться путем распространения опросных форм (анкетный опрос) с установленной периодичностью и с использованием горячей линии вопросов и ответов на основе телефонной связи.