укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Установление временных отступлений от нормативов качества питьевой воды

Установление временных отступлений от нормативов качества питьевой воды

Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 и № 3 признаны утратившими силу с 01.03.2021 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (с изменениями и дополнениями).

С 01 марта 2021 года введены в действие СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее СанПиН 1.2.3685-21), СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СанПиН 2.1.3684-21).

Требованиями СанПиН 2.1.3684-21 и СанПиН 1.2.3685-21 согласование Управлением временных отклонений от гигиенических нормативов не регламентировано.

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416) на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

Срок установления отклонения от гигиенических нормативов по показателям химического состава, влияющим на органолептические свойства воды, установлен п. 9 ст. 23 Федерального закона № 416 и определяется сроком реализации мероприятий по улучшению качества питьевой воды (но не более 7 лет) для конкретной системы водоснабжения.

Учитывая, что необходимость и сроки установления временных отступлений зависят от плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, вопрос по установлению временных отступлений целесообразно решать в ходе разработки таких планов мероприятий.

При этом в плане мероприятий должны быть указаны показатели, по которым устанавливаются временные отступления, их значения, мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

В соответствии с п. 76 СанПиН 2.1.3684-21, при несоответствии качества подаваемой питьевой воды, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие:

— выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой;

— отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденное результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения;

— максимальное ограничение срока действия временных отступлений, установленного по результатам санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения;

— информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды.

Источник

Как бизнесу получить субсидии на работников с 1 ноября 2021 года

Правительство утвердило программу господдержки малого и среднего бизнеса из-за нового локдауна. Компании из реестра МСП смогут получить по одному МРОТ на каждого работника и не возвращать эти деньги. Господдержка положена только пострадавшим отраслям. Подать заявление можно онлайн с 1 ноября, а деньги тратить как угодно.

Вот главное об этой программе: кто и как сможет получить деньги.

Курс о больших делах

Что это за программа

Это новая программа господдержки, которая была анонсирована на недавнем совещании президента и правительства в связи с новыми ограничениями и нерабочими днями. Компании и ИП могут получить гранты в зависимости от официального количества работников в штате. Всего гранты будут выделены примерно на 3 млн работников — на выплаты пойдет в общей сложности 38,5 млрд рублей.

Такая программа уже работала в 2020 году. Это новый этап, но условия изменились. Сейчас эта господдержка называется субсидией на нерабочие дни. Есть еще на карантин — это зависит от региональных ограничений.

Кто получит деньги

Гранты положены организациям и ИП, которые соответствуют таким требованиям:

Каков размер субсидии

Субсидия на нерабочие дни считается по такой формуле:

Количество работников по отчетности за июнь 2021 года × 12 792 Р

Численность работников учитывается по данным РСВ за полугодие — при условии, что отчетность представлена вовремя. Оформить кого-то задним числом уже не получится. ИП без работников получат по 12 792 Р на себя, с работниками — еще и на весь штат.

Деньги дают один раз и без разделения на части.

Как оформить субсидию

Автоматически она не придет — нужно подать заявление. Это можно сделать онлайн или по почте:

Что с налогами и взносами

Эта субсидия освобождена от налогов. А если она идет на зарплату, то и от взносов и НДФЛ тоже.

Какие еще есть меры поддержки бизнеса

Из-за нерабочих дней до конца года еще можно будет взять льготный кредит под 3%. Но это не субсидия, деньги придется вернуть. А льготная ставка сохранится, только если 90% работников останется в штате.

Источник

Как сократить платежи за воду, когда потребление растет

укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. iStock. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды фото. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды-iStock. картинка укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. картинка iStock укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. iStock 1203845568 d 850. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды фото. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды-iStock 1203845568 d 850. картинка укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. картинка iStock 1203845568 d 850

укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. iStock. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды фото. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды-iStock. картинка укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. картинка iStock

укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. iStock. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды фото. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды-iStock. картинка укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. картинка iStock

В «Мосводоканале» дали ряд советов, как сэкономить воду в быту.

Принимайте душ, а не ванну. Это снижает потребление воды в 5-7 раз.

Выключайте воду, когда чистите зубы.

Если унитаз не оборудован второй кнопкой для экономного слива, можно положить в бачок двухлитровую пластиковую бутылку, наполненную водой. Это позволит снизить объем сливаемой воды и сэкономить до 20 литров в день.

укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. . укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды фото. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды-. картинка укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. картинка

укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. . укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды фото. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды-. картинка укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. картинка

Используйте стиральную и посудомоечную машины, они тратят воду экономнее, чем при мытье вручную. При этом запускайте их при полной загрузке.

Не размораживайте продукты под струей воды из-под крана, дайте им оттаять естественным путем.

Не используйте унитаз как мусорное ведро, чтобы не тратить воду на смывание.

При этом нельзя экономить на мытье рук, можно разве что выключать воду на время намыливания. Частое мытье рук, напоминают врачи, сейчас один из основных способов избежать заражения коронавирусом. Обратите внимание, что увеличившиеся счета за воду у жителей на самоизоляции компенсируются сокращением расходов на ежедневный проезд до работы. У пенсионеров же, которые и так находятся большей частью дома, суммы в квитанциях существенно измениться не должны.

Источник

Методические рекомендации. Квест викторина для старшеклассников.

укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. image002. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды фото. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды-image002. картинка укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. картинка image002

Методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий для учащихся старших классов средней образовательной школы и молодежи по теме «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» в рамках Всероссийского фестиваля #ВместеЯрче

Командная викторина «Поколение энергоэффективных»…………………4

Сценарий проведения викторины:

II раунд: «Чемпион энергосбережения»……………………………………..9

III раунд: «Факты, цифры, даты»……………………………………………10

V раунд: «Энергосбережение будущего»…………………………………. 14

Пример создания официального аккаунта квеста в социальной сети «Вконтакте»…………………. …………………………………………….19

Пример создания официального аккаунта квеста в социальной сети «Инстаграм»…………………. …………………………………………….22

Дополнительную информацию по представленным в методических рекомендациях материалам можно получить, сделав запрос на адрес электронной почты Федерального оргкомитета Всероссийского фестиваля #ВместеЯрче: festival@minenergo.gov.ru. Оргкомитет будет признателен также за комментарии и предложения по корректировке содержания мероприятий.

Фестиваль проводился при поддержке Министерства энергетики России, Минобрнауки России, Росмолодежи, ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ», Фонда «Глобальная энергия» и общественных организаций.

В 2017 году программа фестиваля #ВместеЯрче интегрируется с программой XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов: http://www.russia2017.com. В связи с этим, одной из главных тем проведения Фестиваля становится тема «Поколение энергоэффективных 2030» и привлечение к активному участию в Фестивале школьников и студентов.

С сентября по октябрь 2017 г. по всей стране снова состоится социальная кампания #ВместеЯрче в поддержку фестиваля энергосбережения, в которой также примут участие образовательные учреждения Российской Федерации.

Данное методическое пособие рекомендовано в помощь организаторам мероприятий, направленных на популяризацию темы энергосбережения среди старшеклассников и молодежи.

Пособие состоит из двух глав. В первой главе описано проведение командной викторины, во второй подготовка и организация квеста в социальных интернет-сетях. Сборник содержит подробные задания, вопросы, ответы, а также в рамках второй главы размещен пошаговый алгоритм создания официальных аккаунтов (страниц) квеста в социальных сетях «Инстаграм» и «Вконтакт е».

Дополнительные методические материалы по проведению мероприятий различных форматов для школьников и молодежи по теме энергосбережения Вы можете найти на сайте www.вместеярче.рф в разделе «Материалы».

Командная викторина «Поколение энергоэффективных»

Вид: аудиторное мероприятие.

Время: 45 – 60 минут.

Место проведения: школьный класс/аудитория/актовый зал.

• расширение знаний участников викторины по теме «Энергосбережение и повышение энергоэфффективности», а также изучение современных энергоэффективных технологий, применяемых в различных отраслях экономики;

• стимулирование познавательного интереса к теме бережного и рационального отношения к энергоресурсам и применения в дальнейшем в повседневной жизни полученных знаний;

• неформальное общение преподавателей/учителей и студентов/учеников.

В задачи проведения мероприятия входят:

· развитие творческого потенциала, кругозора участников;

· поддержка и развитие интеллектуально и творчески одарённых детей;

· вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к теме энергосбережения;

· выявление обучающихся, которым в дальнейшем интересно участие в городских, региональных и всероссийских мероприятиях/конкурсах по теме «Энергосбережение и повышение энергоэффективности».

Краткое описание. В викторине участвуют две команды. Участники должны пройти 5 раундов. В процессе викторины команды зарабатывают баллы. В конце игры та команда, которая набрала большее количество баллов, выигрывает. В настоящих методических рекомендациях даны примеры вопросов, организаторам викторины рекомендуется дополнить их или скорректировать с учетом возраста участников мероприятия и их базовым уровнем знаний по теме «Энергосбережение».

В конце мероприятия предлагается сделать общий снимок участников викторины. Фотографию необходимо будет оформить в рамку с символикой Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче и Всемирного фестиваля молодежи и студентов 2017 и опубликовать в социальных интернет-сетях с хештегами #ВместеЯрче#ВФМС2017_Хабаровск (прим.: указывается регион, в котором сделано фото). Наиболее интересные фотографии будут опубликованы в фотоленте сайта www.вместеярче.рф и использованы в оформление визуального ряда на фестивале #ВместеЯрче в Сочи в октябре 2017 года.

Сценарий проведения викторины

Участники викторины заранее разбиваются на 2 команды, придумывают себе название (игра может проходить между классами/ группами и т.п.).

Также формирование команд может проходить непосредственно перед началом проведения викторины. Варианты распределения участников на на команды:

1. Необходимо распечатать 2 фотографии и разрезать их (варианты фотографий: региональные энергетические объекты, оборудование, фото известных деятелей). Общее количество кусочков фотографий должно совпадать с количеством учащихся. Затем разложить порезанные кусочки фото на стол, предварительно перевернув изображением вниз и перемешать их. Каждый участник должен взять один элемент. Те дети, элементы которых соединились в одну картину, являются участниками одной команды.

2. Предложить участникам по очереди называть полюсность: «плюс, минус, плюс, минус …», то есть, кто назовёт «плюс», будет участником первой команды, кто назовет «минус», будет участником второй команды.

I раунд: «Энергетика страны».

Для готовности командам можно дать время 1- 5 минуты.

Аббревиатуры электростанций и их расшифровка

· Атомные электростанции (АЭС)

· Тепловые электростанции (ТЭС)

· Гидроэлектрические станции (ГЭС)

· Солнечные электростанции (СЭС)

· Государственная районная электростанция (ГРЭС)

· Автономная электростанция (АЭС)

Участники перед собой видят карту России. (Карту можно распечатать на принтере, затем на нее нанести цветовое разделение регионов с названиями.)

У каждой команды находится список известных электростанций России. Командам необходимо назвать и показать на карте или, при возможности, указать кружочком место расположения объекта.

Если команда указала все сразу электростанции правильно, то получает 10 баллов, но если при ответе необходимо ведущему давать подсказки (указаны ниже), то «стоимость» каждой подсказки «-1» балл.

Для готовности командам можно дать время 1- 5 минуты.

Вариант для 1 команды:

Ответ (регион, где располагается станция)

Вариант для 2 команды:

Ответ (регион, где располагается станция)

Чукотский автономный округ

Примеры подсказок командам для определения региона размещения станции, в случае, если участники затрудняются с ответом:

Показать: флаг и герб.

Столица региона — город Абакан

2. Саратовская область (Балаковская АЭС). Подсказки: входит в состав Приволжского федерального округа. На юге граничит с Волгоградской областью, на западе — с Воронежской и Тамбовской областями, на севере — с Пензенской, Самарской, Ульяновской и Оренбургской областями, на востоке проходит государственная граница России с Казахстаном. Общая протяжённость границ составляет свыше 3500 км.

Показать: флаг и герб.

Юрий Гагарин в этом регионе учился в индустриальном техникуме, который окончил с отличием.

3. Свердловская область (Белоярская АЭС). Подсказки: входит в состав Уральского федерального округа. Граничит на западе с Пермским краем, на севере с Республикой Коми и Ханты-Мансийским автономным округом, на востоке с Тюменской областью, на юге с Курганской, Челябинской областями и Республикой Башкортостан.

Показать: флаг и герб.

В столице данной области родился и жил Владимир Высоцкий

4. Рязанская область (Дягилевская ТЭЦ). Подсказки: входит в состав Центрального федерального округа. Граничит: на севере с Владимирской областью, на северо-востоке — Нижегородской областью, на востоке — Республикой Мордовия, на юго-востоке — Пензенской областью, на юге — Тамбовской и Липецкой областями, на западе — с Тульской областью и на северо-западе — с Московской областью.

Показать: флаг и герб.

5. Московская область (Шатурская ГРЭС). Подсказки: входит в состав Центрального федерального округа. Область расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины в бассейне рек Волги, Оки, Клязьмы, Москвы. Граничит на северо-западе и севере с Тверской областью, на северо-востоке и востоке — с Владимирской, на юго-востоке — с Рязанской, на юге — с Тульской, на юго-западе — с Калужской, на западе — со Смоленской, в центре — с городом федерального значения Москвой. Показать: флаг и герб.

6. Ростовская область (Маркинская ВЭС). Подсказки: входит в состав Южного федерального округа. На востоке граничит с Волгоградской областью, на севере — с Воронежской, на юге — с Краснодарским и Ставропольским краями, Республикой Калмыкия, на западе — с Донецкой и Луганской областями.

Показать: флаг и герб.

7. Иркутская область (Братская ГЭС). Подсказки: входит в состав Сибирского федерального округа. Граничит на западе с Красноярским краем, на северо-востоке с Якутией, на востоке с Забайкальским краем, на востоке и юге с Бурятией, на юго-западе с Тувой.

Показать: флаг и герб.

Показать: флаг и герб.

9. Тверская область (Калининская АЭС). Подсказки: входит в состав Центрального федерального округа. Граничит с Московской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Смоленской и Псковской областями.

Показать: флаг и герб.

10. Белгородская область (Губкинская ТЭЦ). Подсказки: входит в состав Центрального федерального округа. Расположен в юго-западной части России в 500—700 км к югу от Москвы, на границе с Украиной.

Показать: флаг и герб.

11. Тульская область (Новомосковская ГРЭС). Подсказки: входит в состав Центрального федерального округа Граничит: на севере и северо-востоке — с Московской, на востоке — с Рязанской, на юго-востоке и юге — с Липецкой, на юге и юго-западе — с Орловской, на западе и северо-западе — с Калужской областями.

Показать: флаг и герб

Показать: флаг и герб.

II раунд: «Чемпион энергосбережения»

Продолжительность раунда: 10 минут

Участвует в раунде по 1 человеку из команды, который выбирается другими участниками команды. Участник должен ответить на 10 вопросов. В данном конкурсе команда может заработать 20 баллов, каждый вопрос имеет свой собственный балл и четыре варианта ответа.

Ведущий задает вопросы по порядку, участник должен отвечать, если ответ будет неверным – команда завершают свое участие в раунде. У участника есть возможность один раз воспользоваться советом команды и один раз ведущий убирает два неправильных варианта ответа.

Вариант для 1 команды

Вариант для 2 команды

Количество баллов за правильный ответ

Вопрос и варианты ответа (зеленым отмечен правильный ответ)

Количество баллов за правильный ответ

Вопрос и варианты ответа

Какой из этих источников энергии является возобновляемым:

Назовите единицу измерения электрической мощности?

Какая из ламп наименее эффективна?

Какая из ламп наиболее эффективна?

Что из перечисленного не является способом экономии тепла в квартире:

· Установка теплорегуляторов на батареях.

· Установка энергосберегающих окон.

· Регулярно открытые окна

Какой из показателей обозначаем самый высокий класс энергоэффективности бытового прибора?

Английская аббревиатура, которая используется для обозначения термина «светодиод»:

Период времени суток, когда населению предоставляется наибольшая скидка за потребление электроэнергии при установке многотарифного счетчика:

Во сколько раз современная светодиодная лампа эффективней лампы накаливания?

На каких видах станций вырабатывается больше всего электроэнергии в России:

III раунд: «Факты, цифры, даты»

Продолжительность раунда: 5-7 минут

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Количество правильных ответов равно количеству баллов, которые получит команда за данный конкурс.

Вариант вопросов и таблица с ответами для команды №1

Вариант вопросов и таблица с ответами для команды №2

IV раунд: «Энергоаудит»

Продолжительность раунда: 10 минут

Командам предстоит ознакомиться с отчетами главных энергетиков социального учреждения и сетевого комплекса по проведенным в течение года мероприятиям в рамках энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Задача команд – найти в отчете мероприятия, которые способствуют энергосбережению и обосновать их (что дает каждое мероприятие для энергосбережения и повышения энергоэффективности).

Задание для команды №1 (прим.: зеленым отмечены правильные ответы)

Отчет Петрова Петра Алексеевича – главного энергетика детского сада «Солнышко»

1. Установлены энергосберегающие лампы для внутреннего и наружного освещения.

2. В открытых коридорах постелены ковры.

3. Установлены светорегуляторы, датчики движения.

5. Двери облегчены, убран утеплитель.

6. В учебных классах окна завешены плотными шторами.

7. Утеплены стеновые конструкции.

8. Заключен энергосервисный контракт.

9. На всех подоконниках установлены цветы с высокой и пышной листвой.

10. Установлены инфракрасные обогреватели в помещениях с высотой потолков выше 3–4 метров.

11. В центре зала установлены три дополнительные опоры, выкрашены в синий цвет.

12. Отключается часть освещения в помещениях, где нет людей на время занятий, обеденного перерыва или послеобеденного сна.

13. Установлены теплоотражающие экраны за батареями.

14. Заключены контракты на поставку воды

15. Закуплено энергоэффективное оборудование, техника и посуда в столовой.

16. Стены покрашены в светлые цвета.

17. К основному зданию подстроен спортивный зал.

18. Производится постоянная очистка от пыли светильников, плафонов и окон.

19. Проведена разъяснительная работа с сотрудниками учреждения по энергосбережению.

20. На втором и третьем этажах на лестничных площадках обновлены перила. Установлены перила из красного дуба.

Задание для команды №2

Отчет Васечкина Василия Алексеевича – главного энергетика сетевого комплекса № 15

1. Установлена система энергосберегающего освещения на подстанциях.

2. Закуплены 15 вездеходов для электротехнического персонала.

3. Применены режимные мероприятия: регулирование напряжения в сети, отключение избытков установленной мощности.

4. На объектах используются реклоузеры.

5. Осуществляется контроль за выполнением графиков осмотра электрооборудования.

6. Используются устройства компенсации реактивной мощности.

7. Заменены оголенные провода на самонесущий изолированный провод.

8. Выполнение на регулярной основе текущих ремонтов электрооборудования.

9. Выполнение планово-предупредительных ремонтов электрооборудования.

10. Внедрена автоматизированная система управления режимами работы электрической сети, автоматизация диспетчеризации сети (АСУ ТП).

11. Проведены дни открытых дверей для учащихся старших классов средней образовательной школы на объектах комплекса.

12. Проведены мероприятий по борьбе с воровством электроэнергии.

13. Установлены приспособления и оборудования, способствующие отбору тепла от трансформаторов для обогрева зданий распределительных устройств.

14. Для электротехнического персонала закуплена новая рабочая одежда в светлых тонах.

15. В помещениях утеплены двери.

16. Осуществлена покраска внешних стен подстанций в светлый цвет.

17. Внедрена система автоматическое закрывание внешних дверей на объектах комплекса

18. Проведены уроки по электробезопасности с не электротехническим персоналом.

19. Установлена систем подогрева приточного воздуха теплом от вытяжной вентиляции (при использовании электрокотлов).

20. Регулярное выполнение профилактических испытаний электрооборудования.

V раунд: «Энергосбережение будущего».

Продолжительность раунда: 10 минут

Командам выдаются ватманы, цветные карандаши, фломастеры. Участники должны нарисовать проект «Энергосбережения будущего». Они могут придумать энергосберегающие устройства и технику, которую используют в доме, на производстве в стране. Также школьники/студенты могут пофантазировать в области науки – что может быть изобретено через 100 или 50 лет. Свои проекты они потом презентуют ведущему и второй команде.

Побеждает в викторине команда набравшая большее количество баллов за 5 раундов.

При составлении методических рекомендаций были использованы следующие материалы:

1. Федеральный закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ)

2. Фейнмановские лекции по физике: В 9 томах Автор: Фейнман Р., Лейтон Р., Сэндс М. Издательство: Мир. Год издания: 1965.

3. Электростанции и электрические сети. Диагностика и контроль электрооборудования. Г.М. Михеев, Москва Издательский дом «Додэка-ХХI».

4. Большая иллюстрированная энциклопедия знаний. Кракан М. Издательство: БММ. Год издания: 2011.

КВЕСТ В СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-СЕТЯХ

Вид: квест в социальных интернет-сетях.

Продолжительность проведения квеста: 10 дней

Социальная сеть: «Инстаграмм», «Фейсбук», «Вконтакте».

Краткое описание: Мероприятие проходит в одной из социальных интернет-сетей, которая наиболее популярна среди молодежи в регионе проведения квеста: «Инстаграм», «Фейсбук», «Вконтакте». В конкурсе могут принять участия школьники старших классов средней образовательной школы и молодежь всего региона.

Задания квеста не требуют от участников узкоспециализированных знаний по энергетике или энергосбережению, а направлены на стимулирование творческой молодежной активности, вовлечение самих участников в популяризацию темы энергосбережения, поиск новых интересных идей для продвижения в стране рационального и бережного отношения к энергоресурсам.

В течение 10 дней в специально созданном аккаунте (странице) с название квеста и региона (например: #ВместеЯрчеКурск_квест) каждый вечер публикуются новые задания с определенными хештегами (например, #ВместеЯрчеКурск_задание1). Заранее задания квеста участники знать не должны!

Участникам дается 24 часа на выполнение каждого задания. Ответы участники должны размещать на своей странице в социальной сети с обязательным хештегом перед ответом #ВместеЯрчеКурск_задание1. Важно, что именно по этому хештегу потом организаторы квеста будут находить в социальной сети участников конкурса и их ответы. Без хештега ответы не могут быть идентифицированы своевременно и оценены (претензии в данном случае приниматься от участников не будут, это необходимо оговорить заранее в условиях конкурса).

Для оценки выполнения заданий создается жюри/оценочная комиссия. Состав комиссии публикуется в общем доступе. Каждый участник комиссии после выполнения очередного задания выставляет командам баллы. Либо жюри оценивает результаты единым баллом, а не каждый отдельный член комиссии производит свою оценку. Результаты оценки организаторы размещают в официальном аккаунте конкурса после каждого задания.

Участник может быть один, а может быть группа людей – количество не ограничено. Для того чтобы принять участие в квесте, участник/группа участников присылают ФИО/название группы и ссылку на свой игровой аккаунт организатору заранее для регистрации. В квесте участвуют только те участники/группы, которые заранее зарегистрировались у организаторов.

Побеждает в квесте участник, набравший наибольшее количество баллов. Победителей может быть несколько: 1-3 места или индивидуальный победитель и победитель среди групповых участников. Рекомендуется поощрить участников призами и дипломами, либо пригласить на День открытых дверей на один из энергообъектов компаний – партнеров фестиваля в регионе. Награждение рекомендуется провести на городском фестивале #ВместеЯрче в сентябре 2017 г.

Обратите внимание, что данный квест могут проводить несколько организаторов в разных регионах страны, поэтому, чтобы участники одного региона не воспользовались уже готовыми ответами участников из другого региона, опубликованными в социальных сетях, рекомендуется скорректировать задания с точки зрения деталей в описательной части.

Широкое объявление о проведении квеста в социальной сети, в которой проводится квест, среди школ, втузов и вузов региона, среди молодежных организаций и т.п.

Приглашение принять участие в квесте необходимо в форме объявления/афиши сделать на информационных досках учебных заведений, в учебных аудиториях и местах отдыха молодежи, а также можно заранее разместить интернет-баннер квеста на сайтах школ и вузов и на их страницах в социальных сетях, с автоматическим переходом на страницу квеста в социальной сети. В объявлении необходимо написать даты проведения квеста, даты регистрации участников, анонсировать призы. Возможно размещение объявления об обратном отсчете времени до старта квеста, чтобы потенциальные участники контролировали сроки начала проведения мероприятия.

Примеры заданий квеста (10 дней):

Задание №1. Понедельник.

«Сам себе поэт!». Необходимо создать четверостишье, объединяющее тему семьи и энергосбережение. В четверостишье обязательно должны присутствовать определённые слова, например: папа, я, брат, экономия, свет, окно, счетчик. (Прим.: слова могут быть разные).

«Режиссёр!». Снять с помощью видеокамеры телефона, планшета или с помощью других гаджетов мини ролик, в котором будет рассказываться об одном из основных правил энергосбережения в повседневной бытовой жизни или на рабочем месте, либо о последствиях к которым приводит несоблюдение этих правил:

• выключение света в пустой комнате/помещении;

• выключение неиспользуемых электрических приборов и зарядных устройств из сети;

• закрытие окон и дверей, когда включен кондиционер или обогревательный прибор;

• установка энергосберегающих ламп для внутреннего и наружного освещения;

• установка многотарифных счетчиков учета потребления электроэнергии;

• содержание в чистоте светильников и плафонов, окон и др. правила.

«Оратор/спичрайтер!». Написать/озвучить обращение с призывом бережно относиться к энергоресурсам страны/планеты, использовать современные энергосберегающие технологии в быту, внедрять энергоэффективные технологии на производстве. Обращение может быть сделано от имени: Президента РФ, Министра энергетики, Министра образования, Росмолодежи, а также от родителей к детям, от детей к родителям, от представителя управляющей компании к домохозяйкам, от ректора к студентам и т.д.

Хештег: #ВместеЯрчеКурск _задание4

«Романист!». Придумать короткую историю/сказку с 2-3 персонажами о вреде расточительного отношения к энергии. В рассказе должно быть три части: предисловие, содержательная часть, развязка (Прим.: ограничение по размеру истории выставляют организаторы квеста).

Хештег: #ВместеЯрчеКурск _задание5

«Энергоребус!». Придумать кроссворд, сканворд, ребус из 10-15 слов по теме «энергосбережение». Работу и правильные ответы присылает участник в организационный комитет квеста, следующим заданием будет отгадать кроссворд – от другого участника. Оргкомитет распределяет таким образом задания, чтобы кроссворд не попал к своему автору.

«Фантазер!». Придумать завершения рассказа. Организаторы отправляют начало какой-либо истории, а участники должны завершить историю или развить сюжет таким образом, чтобы было интересно и увлекательно прочитать продолжение.

Например: Васю и Петю отправляют на остров, на котором построена одна электростанция, которая работает на кокосах. Она помогает людям жить, развиваться, учиться. Жители острова понимают, что энергетический ресурс не бесконечен, пальм, на которых растут кокосы с каждым годом все меньше, но они совершенно не знакомы с правилами энергосбережения или с альтернативными способами получения энергии. Задача Васи и Пети научить островитян правилам энергосбережения и помочь внедрить новые технологии…

Задание №7. Воскресение

«Энергостратег!». Участникам необходимо создать модель информационной среды будущего для популяризации темы энергосбережения среди населения/ бюджетных учреждений/бизнеса. Участникам предстоит соединить все возможности (реальные/придуманные) для развития и обучения личности. Это может быть схема, картинка/рисунок, логическая цепочка, карта, кластер, таблица. К проекту должно быть создано описание.

Задание №8. Понедельник.

«Правильные привычки!». Создать плакат/листовку с правильными привычками по энергосбережению. Плакат должен быть нескучным, оригинальным и понятным для аудитории, на которую он ориентирован. Организаторы могут назначать аудиторию или дать участникам возможность самим выбрать. Плакат может содержать цифры, картинки, фото, цитаты, лозунги. На конкурс принимаются только плакаты, созданные самими участниками, а не «скаченные» из интернета.

«Энергосбережение начинается здесь и сейчас!». Участнику предлагается сделать первый шаг от слов к действию в области энергосбережения: снять на фото или на видео, как он у себя дома/в школе/вузе поменял старые лампочки на энергосберегающие, раздал соседям или друзьям памятки о правилах энергосбережения или выгоде установки многотарифных счетчиков, повесил плакат по теме энергосбережения в школе/классе/вузе, подарил многодетной семье или пенсионерам энергосберегающие лампочки и т.п.

«Вместе Ярче!». Сфотографироваться с одной из табличек в поддержку фестиваля #ВместеЯрче, разместить на своих страницах в социальных сетях и пригласить друзей присоединиться к акции. (макеты табличек размещены на сайте www.вместеярче.рф в разделе «Материалы»).

Пример создания официального аккаунта квеста в социальной сети «Вконтакте»

1. На странице зарегистрированного пользователя выбираем вкладку «Группы» и нажимаем кнопку: «Создать сообщество».

укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. image004. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды фото. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды-image004. картинка укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. картинка image004

2. Пишем название, выбираем вид сообщества и нажимаем кнопку «Создать сообщество».

укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. image006. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды фото. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды-image006. картинка укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. картинка image006

3. Заполняем все необходимые графы и нажимаем кнопку «Сохранить». Страница создана!

укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. image008. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды фото. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды-image008. картинка укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. картинка image008

4. Публикуем первое задание по квесту.

укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. image010. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды фото. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды-image010. картинка укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. картинка image010

Пример создания официального аккаунта квеста в социальной сети «Инстаграм»

Можно завести аккаунт через мобильное приложение или с помощью компьютера.

Пример создания аккаунта через компьютер.

укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. image012. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды фото. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды-image012. картинка укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. картинка image012

2. Заполняем регистрационную форму и подтверждаем аккаунт по телефону

укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. image014. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды фото. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды-image014. картинка укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. картинка image014

3. В разделе «редактировать профиль» можно изменить имя, например, написать имя профиля на русском языке, добавить фото и описание и т.д.

укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. image016. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды фото. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды-image016. картинка укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. картинка image016

4. Затем добавляем аккаунт к своему основному профилю в «Инстаграм».

укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. image018. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды фото. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды-image018. картинка укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. картинка image018

5. Выставление заданий для участников.

укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. image020. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды фото. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды-image020. картинка укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. картинка image020

6. Публикация задания. Задание можно написать в приложении блокнот на телефоне или на компьютере и фото прислать на телефон.

укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. image022. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды фото. укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды-image022. картинка укажите в какой период времени суток населению предоставляется наибольшая скидка за потребление воды. картинка image022

Принцип создания аккаунта участников квеста аналогичен!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *