укажите верные варианты на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе. Практическая методика преподавания русского языка.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении».
К какому методу обучения по русскому языку относится устное или печатное слово?
К словесному методу.
Какому из частных принципов изучения науки о языке относится русская орфография?
Принцип сопоставления звука и его фонетического окружения.
Укажите верно, какому термину принадлежит характеристика: это принцип диалога, где педагог путем постановки верно подобранной системы вопросов приводит учащихся к усвоению нового материала, а также к анализу и проверке уже освоенного, изученного материала.
К какому методу по характеру познавательной деятельности относится предложение учителем готовой информации для учащихся и ее усвоение?
Какие из предложенных принципов обучения выделяются методистами?
Стратегические и тактические.
Что из нижеперечисленного рассматривается как процесс обучения русскому языку?
Какие педагогические требования предъявляются к рассказу?
Включение ярких примеров, фактов.
Что значит дедуктивный метод?
От общего к частному.
При каком принципе обучения русскому языку ребенку необходимо управлять своим речевым аппаратом?
Принцип внимания к материи языка.
В чём рассматривается связь методики с лингвистикой?
Закономерности функционирования языка и выявление содержания предмета.
Что из нижеперечисленного не входит в содержание методики обучения?
Анализ методов и приемов выполнения учащегося домашнего задания.
Что из представленного относится к воспитательным целям методики обучения?
Формирование интереса к познанию родного языка.
Краткое изложение основных мыслей прочитанного.
К какому виду целей относится: освоение навыков сравнения, обобщения, классификации, приемов языкового анализа?
К развивающим целям.
Что служит основой для разработки примерной основной образовательной программы?
Федеральный государственный образовательный стандарт.
К какому методу по характеру познавательной деятельности относится предложение учителем готовой информации для учащихся и ее усвоение?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Урок № 62 СОЗДАНИЕ НАРЕЧИЙ. ПРАВИЛА ВЫДЕЛЕНИЯ НАРЕЧИЙ
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Русская и зарубежная литература.
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе.
Урок № 61 РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ
Урок № 60 НАРЕЧИЕ: ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ
Урок № 59 Тематическая Контрольная работа № 5 (диктант). Выразительное чтение вслух художественных и публицистических текстов
Методическая разработка. ИНТЕГРАЦИЯ ОЧНЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА (ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ») СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА»
Буква Оо. Мой алфавит.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5275285 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении».
К изучению какого вида произведений относится характеристика: этот тип произведения автор создает не только с помощью художественного языка, но и действием?
К драматическому произведению.
Что относится к основным направлениям развития устной речи как специальной учебной деятельности учителя и ученика целью которой является овладение речью?
Споры, дискуссии, диалоги, беседы.
Каковы цели учащихся на уроке?
Выполнять задание учителя.
Каковы основные цели учителя на уроке?
Воспитывать учащегося через обучение.
Какие из нижеперечисленных тем не рассматриваются на уроках литературы?
Изучение прототипов того или иного произведения: биографии, жизни.
Что подразумевают элективные курсы по литературе?
От чего зависит содержание речи учителя на литературе?
Что является важной целью обучения литературе в школе? Отметьте «лишнее» утверждение.
Приобщение учащихся к прочтению «серьезной» литературы.
Какие из представленных методов не относятся к школьной практике преподавания по источнику знаний?
К какому виду темы относится наглядность, мультимедия на уроке литературы?
С какими предметами связана литература на этапе рассмотрения обзорных тем?
К предметам какого цикла можно отнести литературу?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Урок № 61 РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ
Урок № 60 НАРЕЧИЕ: ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ
Урок № 59 Тематическая Контрольная работа № 5 (диктант). Выразительное чтение вслух художественных и публицистических текстов
Методическая разработка. ИНТЕГРАЦИЯ ОЧНЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА (ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ») СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА»
Буква Оо. Мой алфавит.
Конспект урока по русскому языку по теме: Сочинение-описание «Первый снег»
Урок № 58 Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие». Морфологический разбор деепричастий
Урок № 57 Сборка и разыгрывание диалогов по предложенной ситуации общения
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5275285 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответы к тесту по программе переподготовки по дисциплине «Современный русский литературный язык»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ответы к тесту по программе переподготовки по дисциплине «Современный русский литературный язык»
1. Какие факторы способствуют формированию курса русского языка? Предмет обучения. Цели обучения.
2. Какая из разделов лексикологии занимается вопросами составления и изучения словарей? Лексикография.
3. Какому из предложенных терминов принадлежит данная характеристика: это семантически несвободное сочетание слов, которое воспроизводится в речи как нечто единое с точки зрения смыслового содержания и лексико-грамматического состава. Фразеологизм.
4. Какая из предложенных вариантов морфем образует новые слова или их формы, стоит в слове перед корнем? Приставка.
5. Что из представленного является минимальной единицей речи, оформленной грамматически и интонационно, практически, основная грамматическая категория синтаксиса? Предложение.
6. Сколько служебных частей речи выделял М.В. Ломоносов в «Российской грамматике» (1755г.)? Восемь.
7. Какой части речи принадлежит: категория вида, времени, залога, наклонения? Глаголу.
8. Что является минимальной значимой частью слова? Морфема.
9. Какие разделы из представленных содержит русская орфография? Правила употребления прописных и строчных букв. Правила о слитных, дефисных и раздельных написаниях слов.
10. Какой из представленных разделов лексикологии изучает словарный состав языка, его номинативные средства, типы словарных единиц языка, способы номинации? Ономасиология.
11. Что в переводе с греческого означает этнос? Народ.
12. Формирование какой лингвистической дисциплины пришлось на 40–50-е годы XX века? Фразеология.
13. Укажите верное определение термина «Графика» в русском языке. Совокупность особых знаков, которые позволяют передать устную речь на письме.
14. Какая из предложенных характеристик соответствует разделу русского языка «Словообразование»? Раздел науки о языке, который изучает родственные связи и структурные типы слов.
15. Какой из представленных принципов не является базовым для объяснения расстановки знаков препинания? Тематика высказывания.
Тест на проверку понимания, что такое: «Функциональная грамотность»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест на определение понимания, что такое функциональная грамотность. Составитель: Чурикова Т.А., МБОУ «Видновская СОШ №2».
В каком высказывании речь идёт о функциональной грамотности?
Ο Знания у наших детей есть, вот только пользоваться ими не все умеют.
Ο Дети совершенно не читают книг! Всё время проводят в социальных сетях.
Ο Пропал интерес к технике, не выбирают естественнонаучные специальности.
Ο Не умеют считать, без калькулятора никуда!
Что в основном влияет на содержательное наполнение понятия функциональной грамотности?
Ο Договоренность экспертов
Ο Содержание учебных программ
Ο Развитие потребностей общества
Ο Требования высших учебных заведений
В каком международном исследовании оценивается уровень функциональной грамотности выпускников основной школы?
Ο Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования – TIMSS
Ο Международное исследование прогресса по читательской грамотности – PIRLS
Ο Международное исследование качества граждановедческого образования – ICCS
Ο Международное исследование по оценке образовательных достижений – PISA
Какие из следующих критериев являются основными для отбора задания для оценки сформированности функциональной грамотности? Отметьте все подходящие ответы.
ð Необходимость перевода условий задачи, сформулированных с помощью обыденного языка на язык предметной области
ð Наличие контекста, связанного с ситуациями реальной жизни.
ð Соответствие возрастным особенностям учащихся.
ð Наличие одного правильного ответа.
ð Новизна формулировки задачи.
ð Знакомый для учащихся формат задания.
ð Неопределенность в способах решения.
ð Возможность самостоятельно сформулировать ответ или привести решение.
Какие из следующих факторов, главным образом, определяют эффективность работы школы по формированию функциональной грамотности? Отметьте все подходящие ответы.
ð Содержание образования.
ð Управление образованием.
ð Система учебно-методических материалов.
ð Материально-техническая база школы.
ð Профессиональная подготовка учителя.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 2 класс
«Воспитательный потенциал урока, как средство формирования развивающейся личности в начальной школе»
Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» 2 класс
«От добрых правил добрые слова и поступки»
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РУССКОМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5275285 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по дисциплине «Методика преподавания русского языка» для студентов 4 курса национальных групп
Тесты по дисциплине «Методика преподавания русского языка» для студентов 4 курса факультета русской филологии.
Содержимое разработки
Тестирование по дисциплине
«Методика преподавания русского языка (РЯНШ)» на 2 рейтинг (7 семестр)
4 курс, факультет русской филологии (ст. преподаватель Саидов С.)
#Обучение должно носить __________________характер.
#Принципы обучения впервые сформулировал:
#Продолжительность стандартного урока:
#Цели обучения русскому языку:
— коррекционные, организационные и общедидактические;
+ образовательные, коммуникативные и воспитательные;
— внутренние и внешние;
#Какой из уроков не является уроком контроля знаний, умений и навыков?
+ способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения;
— монологическая форма изложения материала;
#Что не относится к письменному контролю?
#К методам контроля не относят:
#Методы обучения в переводе с греческого означают:
— средства достижения цели обучения;
+ пути, способы достижения цели обучения;
#Форма организации обучения в школе – это:
#Нестандартный урок отличается от стандартного:
#К учреждениям среднего образования не относят:
# Метод иллюстраций – это:
+ использование иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок;
— задействование приборов, технических установок, кинофильмов, диафильмов;
— активная учебная деятельность с имитацией моделирования изученных явлений и процессов;
— использование разнообразных творческих работ, охватывающих различные аспекты здорового образа жизни (рефераты, тезисы, сообщения);
#Формы организации учебной работы – это:
+ специально организованная взаимосвязанная деятельность учителя и учеников, которая происходит в установленном порядке, в определенном режиме;
— совокупность средств и приёмов организации учебно-познавательной деятельности, обеспечивает активность учащихся в приобретении знаний;
— активная учебная деятельность с имитацией моделирования изученных явлений и процессов;
— использование иллюстрированных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт;
+ нормативный государственный документ, который определяет распределение учебной нагрузки учащихся по этапам обучения, устанавливает количество часов в неделю по данному предмету;
— совокупность средств и приёмов организации учебно-познавательной деятельности, обеспечивает активность учащихся в приобретении знаний;
— использование разнообразных творческих работ, охватывающих различные аспекты здорового образа жизни (рефераты, тезисы, сообщения);
— использование иллюстрированных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт;
#Основной целью преподавания русского языка в национальной школе:
-формирование языковой компетенции;
-формирование лингвистической компетенции;
+формирование коммуникативной компетенции;
-формирование грамматической компетенции;
#Метод проблемного обучения – это:
# Средства обучения, позволяющие быстро осуществить индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся:
-упражнения из ученика;
-рассказы по картине;
# Какой из диктантов требует объяснения нового материала в процессе написания:
#Тип урока, на котором реализуются межпредметные связи:
#Сведения о выдающихся лингвистах, их роли в развитии науки о языке формируют:
#На уроках развития речи осуществляется формирование _____________ компетенции.
# Развернутый конспект урока соответствует следующему виду планирования учебного процесса:
# Выберите определение, соответствующее понятию «развитие речи»:
— процесс овладения языковыми умениями и навыками;
— изучение системы языковых разделов;
+ процесс формирования коммуникативной компетенции;
— процесс формирования языковой компетенции;
— процесс формирования лингвистической компетенции.
# К источникам пополнения словарного запаса учащихся не относится:
— нет правильного ответа.
# К какому из типов речи подходит определение – «изображение картины мира в причинно-следственных связях»:
— нет правильного ответа.
# В каком типе изложения требуется краткая передача содержания исходного текста:
— с языковым анализом;
— нет правильного ответа.
# Школа с малым количеством учащихся, где процесс обучения требует особых форм его организации, называется:
# Слушание и говорение; чтение и письмо — это
+ виды речевой деятельности;
# Произведения, которые не рекомендуются для пересказа, а в большинстве случаев заучиваются наизусть, относятся к жанру:
# Использование музыкальных отрывков, репродукций картин, слайдов и т.п. рекомендуется при подготовке к восприятию:
# Импровизированная, моментальная, ситуативная речь –
# Тип речи (текста), в котором нет событий, сюжета, изображаются картины природы, отдельные явления, предметы, портреты, –
— нет правильного ответа.
— нет правильного ответа.
— нет правильного ответа.
#Организация практического усвоения младшими школьниками орфоэпических норм русского литературного языка осуществляется на уровне:
# Определите вид речевой ошибки в предложении «Всем подарили памятные сувениры».