улица хворостухина в туле какой район
Улица Хворостухина в Туле
Построение маршрута с пояснениями
Улица Хворостухина на карте
На странице показан(а) Улица Хворостухина в Туле с номерами домов на карте, расположение смотрите ниже. Протяженность составляет 1442 метра.
Вы с легкостью можете найти любой дом на с помощью поиска по адресам, находящегося под картой. Впишите туда нужный адрес, в результате голубая метка покажет ваш запрос.
Чтобы проложить маршрут по используйте раздел построение маршрута с пояснениями, который находится под картой.
Маршрут можно проложить не только на данной улице, но и до любой точки. Можно выбрать на каком транспорте вы будете добираться либо пойдете пешком. Впишите адрес точек сами либо укажите на карте. Для этого нажмите на кнопку «указать на карте» напротив точки «А» или «Б».
Где находится Улица Хворостухина в Туле. Расположение
Улица Хворостухина проходит через 2 района: 2-й Северо-Восточный микрорайон и 4-й Северо-Восточный микрорайон. Протяженность улицы составляет 1442 метра. Непосредственный адрес улицы: Россия, Тульская область, Тула, улица Хворостухина.
Перекрестки с улицами: Улица Хворостухина пересекается с 3 улицами: Бондаренко ул., Вильямса ул., Кирова ул.
Посмотреть со спутника дорожные пробки на можно включив их отображение кнопкой со светофором «Пробки», которая находится на панели иструментов сверху справа на карте.
Некоторые улицы Вы сможете увидеть физически, это возможно благодаря фотографиям, которые делает специальный автомобиль. Для этого нажмите кнопку «Слои» и выберите панорамы. На карте синим цветом выделятся те улицы, на которых достопны панорамы. Нажмите мышкой по выделенной области и наслаждайтесь просмотром.
20 марта: родился Алексей Хворостухин – руководитель Тульской области эпохи оттепели
20 марта 1900 г. в Харьковской губернии родился Алексей Хворостухин — советский государственный и партийный деятель, первый секретарь Тульского обкома КПСС.
До назначения в Тулу Хворостухин работал в Иркутске — сначала вторым, затем первым секретарем обкома. Здесь о нем осталась очень хорошая память. Прежде всего как о покровителе науки — Хворостухин продолжил формирование в городе Восточно-Сибирского отделения Академии наук. Иркутск предполагалось превратить в базовый центр всей сибирской науки. Но со временем инициативу перехватил Новосибирск, в Иркутске считают, что путем интриги. При Алексее Ивановиче началось возведение первенца Ангарского каскада Иркутской ГЭС, и завершилось строительство Ангарского нефтехимического комбината.
Бывший министр тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР Александр Ежевский вспоминает свои впечатления о встрече с Хворостухиным. Отмечая особенно, что телевидения тогда не было, и в лицо руководителей особо никто не знал.
«…Директор авторемонтного завода в отпуске, я, как главный инженер, провожу оперативное совещание. Разбираем наши дела, выставляем требования к начальникам цехов, анализируем ситуации. Входит в кабинет высокий красивый мужчина. Я думаю, заказчик, наверное, вошел, пусть подождет. Он присел, сидит, слушает. Не прерывает, не представляется. Заканчивается совещание, он подходит, говорит: „Я Хворостухин, второй секретарь обкома партии. Не беспокойтесь, не волнуйтесь, давайте по заводу пройдем, посмотрим, как рабочий класс живет, как люди работают“.
Я заволновался, конечно. Мне было 27 лет, а ему лет сорок. Много времени прошло, а я до сих пор вспоминаю — такое приятное впечатление произвела на меня та прогулка по цехам. С людьми он общался просто и мне показывал, дескать, не обращай внимания, что я начальник. Рабочим тоже говорил: не смотрите, что рядом главный инженер, рассказывайте все, как есть. Он пытался истинное положение дел узнать, был не из тех, кто ходит по ковровым дорожкам. Алексея Ивановича больше жизненные вопросы интересовали: зарплата, условия труда, безопасность. Так мы и познакомились.
Потом мы встретились с ним в Москве, когда он был первым секретарем Тульского обкома партии. Продолжали общаться, когда я был министром, а он работал в Госснабе. У нас были хорошие дружеские отношения. Мы часто вспоминали ту первую встречу в Иркутске. Алексей Иванович пользовался большим авторитетом, потому что был человечным. По городу гулял один, заходил в магазины, смотрел, как там дела. При нем в Иркутске мы начали строить трамвайное сообщение в конце войны. Это был умнейший человек, талантливый организатор. Послевоенное очень трудное было время, время восстановления народного хозяйства».
Первым секретарем Тульского обкома партии Алексея Ивановича назначили в 1955 году. Середина пятидесятых — время достаточно бурное в истории страны. Целина, двадцатый съезд партии, делегатом которого был и Хворостухин, активное строительство, потом борьба с излишествами в архитектуре, а в целом — ожидание перемен к лучшему. И действительно, так совпало, что именно в период его пребывания на посту первого лица в области Тула преображалась, и преображалась очень сильно.
Всего за два года — в 1956-м и 1957-м были открыты два кинотеатра — «Центральный» и «Комсомольский», ДК железнодорожников, памятники Рудневу и Вересаеву, поликлиника и больница на улице Тимирязева, а в 1960-м — областная детская больница. В 1956 году началось строительство новомосковского телецентра, который заработал уже зимой 1957 года.
В тот период область прибавилась и территориально — 27 марта 1957 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в состав Тульской области вернулись Новомосковск, Узловая, Донской, Узловский, Кимовский и Гремячевский районы, находившиеся в Московской области с 1944 года.
27 декабря 1957 года за успехи, достигнутые в увеличении производства и сдаче государству продуктов сельского хозяйства, Тульская область была награждена орденом Ленина. Вручать награду в феврале 1958-го приезжал Никита Сергеевич Хрущев. На торжественном собрании в ДК железнодорожников Хрущев передал орден для области первому секретарю обкома А. Хворостухину.
Едва ли не самым главным памятником той эпохи стали великолепные «Тульские Лужники» — нынешний Центральный стадион «Арсенал». Промедли с этой идеей еще немного, и ничего бы не получилось — вскоре страна принялась активно гоняться наперегонки с Америкой, строить коммунизм, в результате чего на объекты соцкультбыта было наложено вето и началось массовое возведение тех самых «хрущевских» пятиэтажек. А так в рекордно короткие сроки методом народной стройки первая очередь стадиона была завершена в 1959 году. Хворостухин и его зам О. А. Чуканов многое сделали для скорейшего строительства спорткомплекса.
Его сняли осенью 1960-го. Хворостухин стал одной из жертв «рязанской инициативы». Хрущев после поездки по Штатам объявил лозунг догнать и перегнать Америку по всем экономическим показателям, а заодно построить коммунизм к 1980 году. Также была поставлена задача за три года утроить производство мяса в стране. Но прошла половина намеченного срока, а ни к какому положительному эффекту увещевания не приводили. Рост был, но небольшой. И в конце 1958 г. на места, всем обкомам КПСС полетело категорическое указание о принятии «решительных мер» для увеличения производства мяса в 1959 г.
Отбыв наказание в Монголии, еще при правлении Хрущева, Хворостухин вернулся в Москву. С 1962 и до выхода на пенсию в 1970-м работал сотрудником аппарата Госплана СССР, СНХ СССР и Госснаба СССР. Умер в 1985 году, и сразу после его смерти в Туле появилась улица Хворостухина.
На фото: пионеры дарят цветы руководителям Тульской области и Н. С. Хрущеву во время вручения Тульской области ордена Ленина. А. И. Хворостухин — в центре.
Пешком по «проспекту Хворостухина». Какой увидела новую дорогу «Тульская пресса»
Как часто в Туле строят новые дороги? Да не очень, а учитывая непростую транспортную ситуацию в городе, каждая такая новая дорога на вес золота. Правда, не всегда всё получается гладко и ладно сразу.
Да, речь пойдет об улице Хворостухина. С одной стороны, продление там проезжей части — это долгожданное событие, крайне необходимое новому микрорайону. С другой стороны, остались вопросы и пока нерешенные проблемы.
Корреспондент «Тульской прессы» прогулялся пешком по новой части улицы и посмотрел, как там обстоят дела сейчас.
Проспект Хворостухина
Свеженькая дорога продлевает уже существующую улицу Хворостухина в Пролетарском районе и соединяет её с улицей Кирова. Некоторые уже успели окрестить улицу — «проспектом Хворостухина», и есть с чего: протяженность проезжей части — 931 метр, по две полосы в каждую сторону, тротуар по 4 метра в ширину. Есть и автобусная остановка со специально сделанным для этого карманом. Несколько светофоров, пешеходные переходы.
Дорога была построена в рамках федеральной программы жилищного строительства в целях развития дорожной инфраструктуры и обеспечения беспрепятственного подъезда к жилым домам IV Северо-Восточного микрорайона Пролетарского района — МКР «Парус» (дома многострадального СУ-155, которые всё-таки достроили и сдали дольщикам).
Решение о необходимости новой проезжей части было принято после визита в регион министра строительства и ЖКХ РФ — тогда обращение выдвинул губернатор Алексей Дюмин, идею поддержали сверху, и дело закипело. Контроль вёлся неустанный, однако, по словам жителей микрорайона, учли всё же не все аспекты.
Буквально сразу после открытия дороги в соцсетях появился пост от группы жильцов ЖК «Парус». В нём они перечислили по пунктам вещи, которые остались без внимания при строительстве проезжей части.
1. Сделан только один заезд в огромный микрорайон.
2. Этот заезд актуален только со стороны Бондаренко.
С Кирова мы не можем заехать домой, поворот налево запрещен! Надо вновь кружить вокруг. И большой поток машин будет ехать по придомовым территориям. Это не нормально.
Напомню, на территории ЖК имеется детский сад. Родители тоже сталкиваются с трудностями при заезде в ЖК.
3. Не сделан тротуар на съезде с новой дороги к 29 дому. Видимо, люди только должны прямо ходить. Но большинство детей нашего микрорайона ходит через эту дорогу в школу на Кирова.
4. Странное расположение пешеходного перехода на новой дороге. Он расположен достаточно далеко от остановочных павильонов.
Людям придется ходить туда-сюда, чтобы перейти дорогу.
По информации пресс-службы администрации города, жильцов «Паруса» по всем вопросам проконсультировал сам начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Тулы Алексей Крыгин: он выезжал на место и встретился там с заинтересованными местными жителями. Правда, некоторые наши читатели остались в недоумении, когда Крыгин успел провести такую быструю консультацию и почему большинство людей не были об этом предупреждены. Кто-то даже заподозрил, что встречи и вовсе не случилось, но тем не менее хоть и при небольшом числе участников, Алексей Сергеевич это мероприятие, действительно, провел.
Как? Опять пробки?
Однако, мероприятие прошло, а вопросы у многих всё ещё остались.
«Короче пробки в районе Бондаренко и Хворостухина теперь обеспечены, ибо дорога, которая ведёт к ней, раздолбанная, узкая и убогая, и все кому не лень будут туда ломиться, — считает собеседник агентства, водитель со стажем Александр. — Светофор если ещё там поставят, перед въездом, вообще ужас будет.
Ситуацию можно спасти, сделав расширение проезжей части по Бондаренко, но это дорого, там теплотрасса идет».
Другой наш читатель, водитель и житель нового микрорайона, Сергей тоже опасается заторов, правда, не на Бондаренко, а прямо возле своего подъезда.
«Что дорогу сделали — хорошо, без неё тут совсем плохо было. Но есть несколько минусов. Во-первых, это только один заезд в микрорайон. Домов много, людей много, мне повезло ещё, что мой дом стоит прямо с краю, а у моего брата квартира в дальнем доме — у него перед подъездом будет просто нескончаемый потом машин в часы пик.
Во-вторых, неудобно, что поворот с улицы Кирова запрещен, приходится делать большой крюк. А ещё автобусы ходят редко. Нам пустили 17-й маршрут, но его долго ждать. Моя жена ходит на остановку в Щегловскую засеку: через гаражи, по темноте. Надеемся, что с транспортом тоже что-то придумают. Может, 33-ю маршрутку ещё пустят сюда».
Послушав разные мнения, мы решили самостоятельно прогуляться по новой улице и посмотреть, что там творится.
Перспективная локация
Свой променад мы начали со стороны улицы Бондаренко. Здесь дорога предстает перед глазами непривыкших к ней пока жителей, как сказочный мираж.
Начинается она несколько внезапно, сразу после гаражей, возле которых тротуары, кажется, не чистили с декабря. «Зебру» здесь тоже пока не нарисовали.
Проезжую часть, которую мы видела на фотографиях администрации, теперь уже огородили, нарисовали разметку. В целом, вид приятный, но проезд полностью не открыли, да и светофор работает только со стороны улицы Кирова пока.
Есть небольшой мостик через Щегловский ручей. Рядом с ограждением ещё остался строительный мусор. Кстати, обычных бытовых отходов мы почти не видели, но это, скорее, связано с тем, что по улице пока ходит мало людей — мусорных урн вдоль почти километровой дороги почти нет (есть только возле остановок), а это чревато.
Идём дальше. Что касается уборки снега с проезжей части и тротуара — она явно ведётся. Наледи не видно. И чем ближе подходишь к середине дороги, где стоит остановочный павильон, тем чище.
Вдоль дороги натянута цепочка на столбиках — неужели ограждения (как на федеральных трассах, кстати) недостаточно для безопасности граждан? Непонятно, зато на цепочки можно вешать, к примеру, потерянные предметы: вот кто-то перчатки оборонил.
Два остановочных павильона стоят немного поотдаль друг от друга. Павильоны хорошие, застеклённые, заезды к ним, действительно, есть.
Правда, никаких табличек с расписанием автобуса не предусмотрено, а зря: люди стоят и мёрзнут на остановке в надежде дождаться 17-ю маршрутку, которая, судя по «Яндекс. Транспорту» будет нескоро, да и вообще на длиннющий маршрут через весь город таких автобусов всего 3-4 штуки.
И хотя онлайн-расписание обещает нам приезд «пазиков» через каждые 20 минут, опыт наших читателей и здравый смысл при взгляде на карту говорят об обратном.
Дальше — пешеходный переход. Да, он находится недалеко от остановок (относительно), но даже сейчас, при немноголюдности на новой улице, мы уже заметили нескольких человек, которые перешли дорогу не по нарисованной разметке, а там, где им было удобнее — прямо перед павильоном. Можно таких нарушителей штрафовать, но если это тенденция продолжится, то стоит задуматься: а может, переход всё же решили сделать не там?
По одну сторону дороги находится новый микрорайон (он, действительно, большой, и один заезд может существенно усложнить жизнь его резидентам), по другую — частный сектор Щегловской засеки и мужской монастырь. Несколько пешеходных спусков ведут прямо к ним. Отметим, что спуски оборудованы приемлемо, есть нормальные ступеньки, дорожки чистятся.
Интегрированность улицы Хворостухина со стороны улицы Кирова выглядит естественнее и завершеннее сейчас. По крайней мере, один тротуар сразу же сменяется другим, вдоль трамвайных путей.
Светофор с этой стороны уже заработал, но проезжая часть всё ещё частично загорожена бетонными блоками.
К сожалению, дорога не упирается непосредственно в какую-нибудь остановку, поэтому недождавшимся 17-й маршрутку нужно будет прогуляться направо или налево до ближайшего автобуса или трамвая. Летом, с этим вряд ли возникнут проблемы, но зимой гулять особенно настроения нет.
Кстати, по началу, несмотря на то, что уже почти стемнело, фонари не горели, но потом освещение зажглось разом вдоль всей улицы.
Официально
«Муниципальный заказчик по объекту «Магистральная улица Хворостухина на участке от ул. Бондаренко до ул. Кирова в г. Туле» – МУ «Управление капитального строительства г. Тулы», подрядчик – ООО «Тулаоборонстрой».
Подрядной организацией завершено асфальтирование проезжей части и тротуаров, нанесена дорожная разметка, проведены работы по монтажу дорожных знаков и светофоров.
Также выполнены работы по устройству опор освещения. Ведется установка светильников и разделительной преграды. После выполнения вышеуказанных работ будут проведены работы по приемке объекта и вводу в эксплуатацию.
Отметим, что дорожная разметка нанесена согласно проекту строительства объекта. Проект в свою очередь прошел экспертизу и подчиняется соответствующим нормативам и ГОСТам».
Начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей Крыгин
Резюме
Ждём официального открытия дороги и решения властей насчет обустройства дополнительных съездов, пешеходных переходов, удобных заездов с улицы Кирова и пуска дополнительных транспортных маршрутов.
«Тульская пресса» будет держать своих читателей в курсе развития событий.