улица киевская какой район москвы
Западный административный округ
Улица расположена в районе Дорогомилово на территории Западного административного округа города Москвы. Прежнее название — улица Киевского Вокзала (1952 г.).
Улица образована в 1956 году из бывших улицы Киевского Вокзала и Брянского, Новорезервного и нового проезда, название получила по имени начального звена. Брянский проезд был назван по прежнему названию Киевского вокзала — Брянский. Новорезервный проезд был назван так для отличия от ближнего Резервного проезда, названного так в начале XX века по зданию кондукторского резерва Московско-Киевской железной дороги и ликвидированного при реконструкции района, но проложенного заново в ходе позднейшей застройки.
Киевская улица начинается от площади Киевского Вокзала и 2-го Брянского переулка и проходит на юго-запад параллельно путям Киевского направления Московской железной дороги. С севера к улице примыкает улица Можайский Вал, после чего по продолжению прежней трассы улицы дальше проходит Резервный проезд, а сама улица отклоняется на юго-запад, продолжая прежнюю трассу улицы Можайский Вал. В этом месте между Киевской улицей и путями Киевского направления МЖД на поверхность выходит Филёвская линия метро, таким образом, далее Киевская улица проходит между Резервным проездом и наземным участком Филёвской линии параллельно им. С севера к улице примыкает Можайский проезд, с южной стороны улицы в этом месте расположена станция метро «Студенческая». Киевская улица проходит дальше параллельно Филёвской линии до Третьего транспортного кольца, поворачивает на северо-запад и следует параллельно ему (с востока к ней на этом участке примыкает Студенческая улица), перывается Кутузовским проспектом (к западу сооружена транспортная развязка Кутузовского проспекта, Третьего транспортного кольца, путей Филёвской линии метро со станцией «Кутузовская» и путей Малого кольца МЖД со станцией «Кутузово»), за которым продолжается на север до набережной Тараса Шевченко. Нумерация домов начинается от площади Киевского Вокзала.
Киевский район
Киевский район
административно-территориальная единица в Москве (райисполком и РК КПСС — на Смоленском бульваре, 26). Впервые район под таким названием создан в 1936, в современных границах — с 1968. Простирается от проспекта Маркса на западе до Минской улицы. Площадь 1890 га, зелёных насаждений 475 га (в том числе ПКиО Фили-Кунцево), водной поверхности 106 га. Население 178 тысяч человек. Основные магистрали: проспект Калинина, Кутузовский проспект.
Многие места связаны с именем В. И. Ленина и революционным прошлым. В 1893 и 1897 В. И. Ленин работал в библиотеке Румянцевского музея (ныне одно из зданий Государственной библиотеки СССР имени мемориальная доска на улице Фрунзе, 6). Рабочие района активно участвовали в Революции 1905—07 и в Октябрьской революции. В 1919 дважды выступал в Академии Генштаба РККА (проспект Калинина, 6, во дворе; мемориальная доска на улице Грановского, 2); в 1920 В. И. Ленин неоднократно бывал в здании современного Музея архитектуры, где тогда помещался Секретариат ЦК РКП(б) (проспект Калинина, 5; мемориальная доска). В начале Великой Отечественной войны из трудящихся района (в первоначальных границах) была сформирована Двадцать первая дивизия народного ополчения.
В 1978 на территории района было свыше 30 промышленных предприятий (заводы: «Коммунальник», пивоваренный, Дорогомиловский химический, трубный, пишущих принадлежностей и другие), свыше 20 НИИ, проектных организаций и КБ; три вуза (Заочный финансово-экономический институт, Музыкальный педагогический институт имени Гнесиных и Театральное училище имени Щукина). В районе 31 общеобразовательная и сменная вечерняя школа, 71 дошкольное учреждение, 7 больниц, 32 поликлиники и амбулаторных учреждения. Нужды населения обслуживают 113 продовольственных и 121 промтоварный магазин, 2 универмага, 275 предприятий общественного питания.
Среди культурно-просветительских учреждений района — Библиотека СССР имени В. И. Ленина, Театр имени Евгения Вахтангова, Музей-панорама «Бородинская битва», ряд музеев (в том числе Научно-исследовательский музей архитектуры, А. М. Горького, А. Н. Скрябина, «Кутузовская изба»), 7 кинотеатров (в том числе крупнейший — двухзальный «Октябрь»), 10 домов культуры (в том числе ДК имени и клубов, 62 массовые библиотеки, ПКиО Фили-Кунцево и Парк Победы на Поклонной горе.
Общая полезная площадь жилого фонда 3121 тысяча м 2 (1978). Архитектурный облик части района от Центра до реки Москвы сформировался в основном в 19 — начале 20 веков и подвергся значительной реконструкции в 60-х годах в ходе прокладки проспекта Калинина. В 30-х годах началась застройка Дорогомилова, Кутузовского проспекта и Филей (район Новозаводской улицы). В середине 50-х годов развернулось массовое жилищное строительство в Филях-Мазилове, между Большой Филёвской улицей и Кутузовским проспектом и др. По Генеральному плану развития Москвы предусмотрена реконструкция участков проспекта Калинина от Центра до Арбатской площади и от Садового кольца до Смоленской набережной, Большой Дорогомиловской улицы и площади Киевского вокзала.
На территории района сохранились многочисленные памятники истории и культуры: ряд городских усадеб и особняков (дом Пашкова, ныне одно из зданий Библиотеки СССР имени Ленина; дом Талызина, ныне Музей архитектуры, и другие), палаты 17 века (бывший Аптекарский приказ, улица Маркса и Энгельса), многочисленные церкви (в том числе церковь Покрова в Филях, Симеона Столпника на улице Воровского и другие). Улицы Воровского и Арбат с прилегающими переулками объявлены заповедными зонами.
Литература: Трофимов В. Г., Москва. Путеводитель по районам, 2 издание, Москва, 1976, с. 60—89; Осипов М., Встреча с будущим, в книге: Москва. Какой она будет, Москва, 1976, с. 32—36; Киевский район. Указатель литературы [за 1969—1977, в. 1—4], Москва, 1975—1978; Киевский район г. Москвы. (Библиографический указатель), Москва, 1976.
© XML
Все права защищены
Вся информация актуальна на начало 1980 года
Обратная связь
Метро Киевская на карте Москвы
Рядом с метро Киевская находится 18 улиц, ближайшие из них: ул Можайский Вал, пер Ростовский 7-й, наб Бережковская. Для доступа к списку домов и адресов рядом с м. Киевская перейдите на соответствующую страницу улицы.
«Ки́евская» — станция Московского метрополитена на Кольцевой линии. Связана пересадками с двумя одноимёнными станциями, одна из которых располагается на Арбатско-Покровской линии, другая — на Филёвской. Расположена в районе Дорогомилово (ЗАО); названа по Киевскому вокзалу. Открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» — «Парк культуры». Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. Единственная станция Кольцевой линии метро, расположенная не в Центральном административном округе Москвы.
Киевская на карте
Дата открытия | 14 марта 1954 года |
Проектное название | Киевский вокзал |
Типs | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения | 53 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторыi | Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев |
Художники | А. В. Мызин, Г. И. Опрышко, А. Т. Иванов |
Инженеры-конструкторы | М. В. Головинова, А. Н. Пирожкова |
Станцию возвело | (рук. Н. Данелия |
Выход к улицам | Площадь Европы, Киевская |
Наземный транспорт | А: 119, 132, 157, 205, 205к, 320, 791, 840, 902, Т7, Т7к, Т17, Т34, Т34К, Т39 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | 077 |
Соседние станции | Парк культуры и Краснопресненская |
Переходы на станции | Киевская |
Улицы у метро Киевская
Ниже представелн список улиц, которые расположены в близи с метро Киевская
Метро Киевская в Москве
Станция Московского метрополитена Киевская находится в районе Дорогомилово, рядом с Киевским вокзалом. В честь него и была названа. Располагается на трех линиях — одной кольцевой и двух радиальных, связанных между собой переходами.
Киевская на Кольцевой (пятая линия, коричневый цвет) открыта в 1954 г. При строительстве она была завершающей станцией, которая замкнула окружность. Относится к пилонным станциям глубокого заложения — 53 м. Художественное оформление напоминает о дружбе русского и украинского народов. Красочные мозаичные панно, окаймленные лепным орнаментом, иллюстрируют знаковые исторические события Советской эпохи. На станции есть два вестибюля, соединяющих с линиями 3 и 4.
Станция Киевская на Арбатско-Покровской ветке (третья линия, синий цвет) была открыта на год раньше Кольцевой, и в течение полувека была конечной. Глубина заложения составляет 38 м, сооружена по типовому проекту пилонной трехсводчатой станции. Одним наземным вестибюлем соединяется с Киевской Кольцевой. Внутреннее оформление сдержанное, тематика посвящена воссоединению Украины с Россией.
Киевская станция метро на Филёвской (четвертая линия, голубой цвет) функционирует с 1937 г. Глубина заложения всего 8,7 м. Соединяется западным вестибюлем с Арбатско-Покровской веткой и восточным с Кольцевой. Архитектура зала представлена колоннами, облицованными светлым мрамором. После реставрационных работ в 2015 г. был возвращен первоначальный облик мозаичному полу, светильникам и другим элементам конструкции.
Время работы метро Киевская
Станция метро Киевская открывается в 05:30 и работает до часа ночи. Время отправления первых и последних поездов по разным направлениям формируется в зависимости от четных и нечетных чисел. Также есть отличия на 1–2 минуты в будни и выходные.
Удобно построить маршрут с учетом личных предпочтений, а также узнать точное время прибытия на ту или иную станцию поможет мобильное приложение «Метро Москвы».
Время в пути
Наибольший пассажиропоток, следующий от или к станции метро Киевская, так или иначе связан с Киевским вокзалом. Он соединяет Москву с другими городами, областями юго-западного направления или помогает быстро добраться в аэропорт «Внуково». Поэтому так важно правильно рассчитать время, которое будет затрачено на путь от начальной точки до финишной.
Время в пути между Киевской и другими станциями:
Не заблудиться в сложных развязках линий Московского метрополитена поможет подробная схема метро.
Выходы из метро
Поскольку станция Киевская расположена сразу на трех линиях метро, то выходов у нее несколько.
Не выходя на улицу, можно попасть к ТРЦ «Европейский». Ближе всего от выхода № 1 расположены также площадь Киевского вокзала, ул. Большая Дорогомиловская и бул. Украинский.
Выходом № 2 удобно пользоваться, если хотите попасть на Брянскую улицу и 2-й Брянский переулок. ТРЦ «Европейский», площадь Киевского вокзала и Большая Дорогомиловская также недалеко от этого выхода.
Выход № 3 расположен в здании Киевского вокзала — самый удобный путь к терминалу аэроэкспресса во «Внуково» и пригородным поездам.
Выходом № 4 лучше всего воспользоваться, если в планах посещение площади Европы и Бережковской набережной. Также от этого выхода ближе всего расположен мост Богдана Хмельницкого через реку Москва, гостиница «Рэдиссон Славянская» и причал «Киевский вокзал».
Выходы № 5 и 6 помогут попасть к Киевскому вокзалу, аэроэкспрессу во «Внуково», ТРЦ и на ул. Киевская.
Ориентироваться в направлениях помогут навигационные подсказки в метро: направляющие указатели, пиктограммы, плакаты, стикеры и голосовые сообщения.
Квартира и гостиница у метро Киевская
Поблизости от станции Киевская много гостиниц, мини-отелей, апартаментов с разным уровнем комфорта и стоимости. Наибольшей популярностью у гостей столицы пользуется «Radisson Slavyanskaya Hotel». Также много положительных отзывов получила гостиница «Город Отель», расположенная на втором этаже здания Киевского вокзала.
В трех минутах ходьбы от метро находится отель «Ibis», известный доступным ценником и высоким уровнем безопасности. В гостиничном комплексе «Novotel» гостей ожидают уютные номера, вкусные завтраки, бассейн, сауна и тренажерный зал. В «Adagio» очень популярны номера в формате студия-кухня с многофункциональной мебелью.
Бюджетно и при этом не в ущерб комфорту можно расположиться в хостелах неподалеку от метро: «Депо Киевская», «Овертайм», «Артист на Киевской» и ряд других.
Магазины
В ближайшем к станции ТРЦ «Европейский», который занимает 63 тыс. кв. м, расположены порядка 500 магазинов. Здесь можно найти товары на любой вкус и кошелек: обувь, одежду, косметику, ювелирные украшения, вещи для детей и игрушки, технику, продукты и многое другое. На верхних этажах расположились кафе и рестораны, а также кинотеатры, зоны развлечений и спортплощадки. В среднем за сутки ТРЦ «Европейский» посещает около 140 тыс. человек.
Четырехэтажный торгово-гостиничный комплекс «Киевский» объединил под своими сводами магазины, гостиницы, рестораны, бутики легендарных брендов, парковки. Здесь же находится один из самых популярных в мире гастрономических центров — итальянский «Eataly».
Рядом с метро Киевская, на ул. Большая Дорогомиловская соседствуют супермаркеты «Перекресток» и «Светофор». Купить красивый букет или составить цветочную композицию самостоятельно можно в магазине цветов «Гламелия» на ул. Киевская. Внутри и вокруг торговых центров, а также в здании Киевского вокзала расположены аптеки и банкоматы.
Рестораны и кафе
В шаговой доступности от метро Киевская много предложений для тех, кто проголодался: от быстрых перекусов «на ходу» до изысканных ресторанных блюд. Ценители средиземноморской кухни, несомненно, спешат в «Eataly», где не только можно насладиться разнообразием итальянских блюд, но и принять участие в мастер-классах.
В «Чайхоне № 1», оформленной в стиле современного городского кафе, понравится как семье с детьми, так и большой компании друзей. В этом ресторане всегда удивят авторскими новинками и знакомыми блюдами из кухонь всех стран мира.
Ресторанов быстрого обслуживания неподалеку от станции метро несколько: «Макдоналдс» на Киевской и на Большой Дорогомиловской, а также «KFC» и «Бургер Кинг» в ТРЦ «Европейский». Здесь же, в кафе-пекарне «Cinnabon», можно полакомиться вкусной выпечкой или пирожными макарон в кондитерской «Mon Bon».
Это далеко не полный перечень заведений, в которых можно вкусно поесть и хорошо провести время. Точнее сориентироваться помогут специальные приложения или сервисы онлайн-карт.
Достопримечательности рядом
Вариантов, куда сходить и что посмотреть вокруг станции метро Киевская найдется предостаточно.
Если есть свободное время и желание осмотреть окрестности, обязательно прогуляйтесь по Бережковской набережной, на которую выходит площадь Европы с ее примечательной авангардистской скульптурой и фонтаном.
Близко познакомиться с устройством современных поездов и даже стать на время самым настоящим машинистом можно в демонстрационном павильоне Московских центральных диаметров (МЦД) на площади Киевского вокзала. Вход свободный, а экскурсия бесплатная. Это и музей, и развлекательный центр одновременно.
Приобщиться к духовному и посетить богослужение можно непосредственно в здании Киевского вокзала. Здесь расположена Печерская церковь. Ее полное название «Храм в честь Киево-Печерской иконы Божией Матери».
Хорошее место для неспешной прогулки — Киевский сквер, который находится между вокзалом и набережной. Для этой же цели отлично подходит Украинский бульвар, расположенный за Большой Дорогомиловской улицей. Здесь от шума и вокзальной суеты отвлекут жанровые скульптуры, фонтаны, ухоженные газоны и деревья.
Станция метро Киевская на Google-панораме
Как добраться
Попасть на станцию Киевская и продолжить свое путешествие можно разными путями.
Наземный общественный транспорт
В зависимости от места назначения воспользуйтесь одним из автобусных маршрутов, которые подаются к разным выходам из метро.
Маршрутка № 454 едет от остановки «Киевский вокзал» (выходы № 1, 2, 3, 5 и 6) до конечной «ЖК Одинцовский Парк». Отсюда же отправляется маршрутка № 477 в микрорайон Новая Трехгорка.
На Киевский вокзал прибывает большое количество межрегиональных электропоездов. В некоторых направлениях курсируют экспрессы. О времени прибытия, отправления и внесенных изменениях можно узнать из расписания движения, заполнив пункт назначения в поле ниже.
На машине
От главной туристической артерии столицы — улицы Арбат — маршрут движения на машине нужно задать так, чтобы выехать на Смоленскую площадь, а затем свернуть на одноименную улицу. Пересечь Бородинский мост и по Большой Дорогомиловской подъехать к ТРЦ «Европейский». Между торговым центром и Киевским сквером есть большая парковка для автомобилей.
Для вызова столичного такси обратитесь в одну из служб: Яндекс. Такси, Gett, Максим, Uber, Звезда, Globus Taxi.
Обзор станции Киевская в Москве на видео
Киевская (станция метро, Кольцевая линия) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Киевская.
«Киевская» | |
Арбатско-Покровская линия | |
Московский метрополитен | |
Перронный зал станции Выявленный объект культурного наследия № 13412779№ 13412779 | |
Район | Дорогомилово |
Округ | Западный |
Дата открытия | 5 апреля 1953 года |
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 38 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский, В. М. Добраковский |
Архитекторы вестибюлей | И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов |
Художники | В. А. Коновалов, В. Н. Аракелов, П. М. Михайлов, Л. А. Карнаухов, Т. В. Коновалова, А. К. Ширяева, К. П. Аксёнов, И. В. Радоман, Г. И. Опрышко |
Станцию возвело | Мосметрострой (рук. Н. Данелия) |
Переходы на станции | Киевская Киевская |
Выход к улицам | Киевская, 2-й Брянский переулок |
Наземный транспорт | : 119, 132, 157, 205, 320, 791, 840, 902, т39; : т7, т17, т34, т34к, 205к, 791 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | 042, Кв |
Соседние станции | Парк Победы и Смоленская |
Медиафайлы на Викискладе |
» — станция Московского метрополитена на Арбатско-Покровской линии. Связана пересадками с двумя одноимёнными станциями, одна из которых располагается на Филёвской линии, другая — на Кольцевой. Расположена в районе Дорогомилово (ЗАО); названа по Киевскому вокзалу. Открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции» — «Киевская». Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. Являлась конечной на протяжении 50 лет — с 1953 по 2003 год.
Арбатско-Покровская линия | |
Условные обозначения | |
Гольяново | |
Щёлковская | |
Первомайская | |
Измайловская | |
ТЧ-3 «Измайлово» | |
Первомайская | |
Партизанская | |
Семёновская | |
Электрозаводская | |
Бауманская | |
Курская D2 | |
Площадь Революции | |
Арбатская | |
Смоленская | |
Киевская | |
Парк Победы | |
Славянский бульвар D1 | |
Кунцевская D1 | |
Молодёжная | |
Крылатское | |
Троице-Лыково | |
Строгино | |
Мякинино | |
р. Москва | |
Митинский метромост | |
Волоколамская D2 | |
Митино | |
Пятницкое шоссе | |
ТЧ-16 «Митино» |
Вестибюли и пересадки[править | править код]
Станция имеет пересадки на одноимённые станции Кольцевой линии и Филёвской линии. На станции один вестибюль, совмещённый со станцией Кольцевой линии и находящийся в здании Киевского вокзала. Для выхода в город служат лестницы слева от глухого западного торца станции. Переход на станцию Филёвской линии осуществляется через тот же вестибюль. Напротив лестниц перехода на Филёвскую линию находятся закрытые в данный момент лестницы, которые, предположительно, ведут к заделу под дополнительный выход. Переход на Кольцевую линию осуществляется как через совмещённый вестибюль, так и по эскалаторному наклону в восточном торце станции. Лестницы в центре зала служат для спуска пассажиров из вестибюля на станцию.
Транспорт
Наземный транспорт
По улице не проходят маршруты наземного общественного транспорта. У северо-восточного конца улицы, на площади Киевского Вокзала, расположены остановки «Киевский вокзал» автобусов № 17т
Метро
Железнодорожный транспорт
Архитектура и оформление[править | править код]
Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала — 9,5 метра, боковых залов — 8,5 метра.
Оформление посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Станция украшена большим количеством живописных полотен. Архитектурная целостность станции достигается применением светло-серого мрамора «коелга» для отделки пилонов как центрального зала, так и боковых нефов, а также путевых стен. Пилоны дополнительно украшены цветным керамическим карнизом; керамический фриз, антаблементом венчающий пилоны, декорирован украинскими орнаментальными мотивами с элементами классики. Пол, выстланный серым янцевским гранитом, подчёркивает ощущение сдержанной целостности, по периметру пилонов вместо гранита используется и мрамор «салиети», благодаря чему усиливается ритм пилонов. Освещение — люстры авторского исполнения из гранённого хрусталя с лампами накаливания, впоследствии неоднократно применявшиеся на других станциях (например, на старой станции «Первомайская» (в депо «Измайлово») и на «ВДНХ»).
Фрески[править | править код]
На своде над пилонами в лепных медальонах размещены 24 фрески, изображающие трудящихся Советской Украины. Со стороны платформ также размещены фрески, преимущественно с изображениями фантастических растений. В западном торце станции находится крупное панно, изображающее народные гуляния на праздновании 300-летия воссоединения Украины с Россией. Авторы живописных произведений — большой творческий коллектив художников: В. А. Коновалов, В. Н. Аракелов, П. М. Михайлов, Л. А. Карнаухов, Т. В. Коновалова, А. К. Ширяева, К. П. Аксёнов, И. В. Радоман, Г. И. Опрышко.
Панно «Народные гуляния в Киеве», расположенное в западном торце станции, почти полностью (около 10 м²) обрушилось утром 2 октября 2010 года, в результате протечки грунтовых вод[1]. Реставрация проводилась с 2012 года художниками-реставраторами ООО «Творческие мастерские „Китеж“» М. Симагиным[2] и В. Ивановым[3]. Восстановление фрески заняло почти три года, официальная церемония её открытия состоялась 22 августа 2013 года, хотя к тому времени она уже некоторое время была открыта для обзора[4][5]. При восстановлении росписи были использованы краски на стеклянной основе, которые обычно применяются при художественной отделке фасадов. Отличия от панно образца 2010 года объясняются Мосгорнаследием тем, что реставрация производилась по фотографии из архивов музея имени Щусева, запечатлевшей оригинальный вид панно, изменившийся при предыдущих реставрациях[6]. Несмотря на то, что воссоздание данной работы было задекларировано «в первоначальном виде», на изображении красного знамени с овальным портретом, присутствующего на панно, был воспроизведён профиль не Сталина, а Ленина[7].
После инцидента с обрушением панно было принято решение о реставрации всех фресок на станции, к работам приступили в 2014 году. В ходе реставрации также был восстановлен оригинальный облик фресок образца 1954 года, что вызвало критику, связанную с изменением ряда деталей, привычных по фрескам до начала их восстановления. Данные изменения в первоначальный вид фресок были внесены в ходе предшествующих реставраций[6].
Метро Киева: 11 станций, которые стоит увидеть
10.04.2019 Автор: Ольга Кромченко
Киевская подземка не так знаменита, как стокгольмская, но здесь тоже есть что посмотреть и на фоне чего сфотографироваться. Ныряем под киевскую землю, чтобы увидеть самые крутые станции.
Зеленая ветка метро
Почти каждый год эта станция входит в разные топы самых красивых в Европе и мире. По «Золотым воротам» можно изучать историю Киевской Руси. Из арок на платформе на пассажиров благостно глядят правители Киева: начиная с Кия, Щека, Хорива и сестры их Лыбеди (именно они считаются основателями города) и заканчивая Данилой Романовичем. Рядом с князьями расположились и великие деятели – Нестор-летописец с компанией. В пролетах – панно со старинными соборами. Обойди станцию от эскалаторов по часовой стрелке – и получи краткий курс истории. Все мозаики расположены в хронологическом порядке.
Зеленая ветка метро
25 лет эта станция особо никого не радовала, но полгода назад своды платформы преобразились. Теперь их украшают восемь муралов от художников из восьми разных стран мира. На изображениях среди прочего – животные из Красной книги, крымскотатарская девушка, украинский актер Богдан Ступка. У всех работ одна цель – донести идею равенства и мира. Выходишь из вагона – и голова кружится от масштаба работ.
Зеленая ветка метро
Если ты бредишь космосом и всегда мечтал(-а) побывать внутри космического корабля – тебе сюда. «Славутич» блистает как новенький шаттл. Хотя идея оформления была вообще не космической. Станция посвящена Днепру, пляжи которого находятся буквально в 10 минутах ходьбы от станции.
Подними голову и оцени потолок. Это – стилизованная водная гладь с алюминиевыми конструкциями, которые должны напоминать лилии. Что символизируют обитые алюминием колонны – мы не знаем. Но выглядит все это мощно.
Кстати, о названии станции: Славутич – одно из древних имен Днепра. Среди других его старинных ников – Борисфен и Данаприс.
Красная ветка метро
Эта станция на полставки работает музеем. Во-первых, платформу украшают бюсты важных деятелей культуры и науки – Ломоносова, Пушкина, Шевченко. Во-вторых, тут можно увидеть остатки раковин доисторических животных. Лови явку: находишь бюст Максима Горького и внимательно изучаешь под ним мраморные плиты, которыми облицована стена. Нашел(-а) спирали, которые похожи на раковины в разрезе? Ставь галочку – ты видел(-а) животных, которые жили в одно время с динозаврами. И вымерли примерно тогда же. С течением веков раковины аммонитов стали частью мрамора. А через миллионы лет этим мрамором покрыли стены станции метро «Университет».
Красная ветка метро
Загляни сюда ради трех вещей: крутого вида на Днепр и левый берег Киева, тоннеля, который выпрыгивает прямо из холма, и необычной истории. Историю рассказываем. Когда-то «Днепр» была конечной на красной ветке. У станции было две миссии: запускать и выпускать пассажиров и… запускать и выпускать вагоны. На станции работал уникальный лифт с поворотным кругом под платформой. Если нужно было спустить состав на ремонт или техосмотр в депо, то по одному вагону его загоняли на подъемник с рельсами, опускали вниз. На поворотном круге разворачивали на 90 градусов и по трамвайной линии отправляли в депо. Таким же образом, к слову, в тоннели попадали новые составы.
Лифт работал пять лет – с 1960-го по 1965-й. А потом Красную ветку продлили до станции «Левобережная» и дальше, и подъемник на пару с кругом больше не использовали.
«Площадь Льва Толстого»
Всем фанатам «Войны и мир» и просто героям, которые смогли одолеть все четыре тома, посвящается. Даже не все киевляне знают, что эта станция – отсыл к первому балу Наташи Ростовой. Архитекторам хотелось вырвать пассажиров из повседневной суеты и отправить в просторный зал с канделябрами и полом из красного гранита. Так, собственно, и поступили. Бра и светильники тут стилизованы под подсвечники, а пол блестит так, будто его натерли перед танцами. Торец станции закрыт решеткой. Раньше она подсвечивалась красным.
В час пик тут танцевать, конечно, не хочется. А вот когда ждешь последний поезд метро – ноги сами просятся в квадрат вальса.
Красная ветка метро
Раньше эта станция называлась «Ленинской». Но была переименована в «Театральную» еще до того, как это стало мейнстримом (в Украине до сих пор проходит декоммунизация). Название станция сменила, а тематическое убранство – нет. Дело в том, что «Театральная» облицована красным мрамором из того же карьера, что и мавзолей Ленина.
Несколько лет назад в торце станции открыли 3D-мурал в виде театрального зрительного зала. Им, кстати, заменили барельеф с изображением Ильича.
Сразу иди в торец станции – там увидишь разноцветный витраж. Всмотрись в пятна стекла внимательнее. Что видишь? Правильный ответ: синюю полоску Днепра, который разделяет Киев на древний город с куполами церквей и современные кварталы с высотками бизнес-центров.
На этой станции, кажется, время замирает. Чтобы почувствовать себя Пайпер из «Зачарованных», войди в один из двух тоннелей, которые располагаются по обе стороны платформы (проходы образуют сводчатые арки). Обычно по ним гуляет только ветер. И зря – ведь это идеальное место, чтобы сделать новую аватарку.
Красная ветка метро
Рассмотреть все детали на «Крещатике» сложно, но возможно. А взглянуть тут есть на что. Вся станция – это ода «сельскохозяйственной революции» Никиты Хрущева. Желто-розовый мрамор должен напоминать о полях, растительные орнаменты на стенах – об урожае. Обрати внимание на латунные карнизы с двух сторон платформы. На них – подсолнухи и кукуруза. Дело в том, что станцию открыли в разгар кукурузной лихорадки Хрущева, о которой сейчас напоминают учебники истории да карнизы на «Крещатике».
Зеленая ветка метро
Если киевскими ветрами тебя занесло на «Кловскую», обязательно сфотографируйся в вертикальной ванной в торце станции. Мраморная конструкция с черным шариком посередине посвящена биологу Илье Мечникову.
Жетон на метро стоит 8 гривен. Купить его можно в кассе или в автоматах (дают сдачу). На всех станциях, рядом с обычными, есть желтые paypass-турникеты. Ограничений по времени нет. Контролеров тоже нет. Работает метро примерно с 5:45 и до 00:00 (на разных станциях время работы может немного отличаться).
Фото: Зеркало недели, tov-tob.livejournal.com, Интересный Киев, Metro Wiki, palasatka
Станция в цифрах[править | править код]
Глубина залегания станции составляет 38 метров. Высота над уровнем моря — 89 метров. Пикет ПК38+32. Ежедневный пассажиропоток по вестибюлям составляет 75 270 человек, на Кольцевую линию — 30 900 человек, на Филёвскую линию — 40 300 человек.
Путевое развитие[править | править код]
За станцией расположено два тупика, использовавшихся для оборота составов, когда станция была конечной. В настоящее время, после продления линии в Митино, оборот составов за «Киевской» производится редко (в основном в случае экстренных нештатных ситуаций). Также тупики используются для ночного отстоя. Ранее они использовались для технического обслуживания поездов, в настоящее время всё это производится в оборотных тупиках за станциями «Молодёжная» и «Строгино». Однако эти тупики активно использовались 15—16 августа 2009 года, когда участок от станции «Строгино» до станции «Киевская» был закрыт на реконструкцию по установке АЛС-АРС. (Участок «Кунцевская» — «Крылатское» был не оборудован АЛС-АРС.)
Киевский район
Киевский район
административно-территориальная единица в Москве (райисполком и РК КПСС — на Смоленском бульваре, 26). Впервые район под таким названием создан в 1936, в современных границах — с 1968. Простирается от проспекта Маркса на западе до Минской улицы. Площадь 1890 га, зелёных насаждений 475 га (в том числе ПКиО Фили-Кунцево), водной поверхности 106 га. Население 178 тысяч человек. Основные магистрали: проспект Калинина, Кутузовский проспект.
Многие места связаны с именем В. И. Ленина и революционным прошлым. В 1893 и 1897 В. И. Ленин работал в библиотеке Румянцевского музея (ныне одно из зданий Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина; мемориальная доска на улице Фрунзе, 6). Рабочие района активно участвовали в Революции 1905—07 и в Октябрьской революции. В 1919 В. И. Ленин дважды выступал в Академии Генштаба РККА (проспект Калинина, 6, во дворе; мемориальная доска на улице Грановского, 2); в 1920 В. И. Ленин неоднократно бывал в здании современного Музея архитектуры, где тогда помещался Секретариат ЦК РКП(б) (проспект Калинина, 5; мемориальная доска). В начале Великой Отечественной войны из трудящихся района (в первоначальных границах) была сформирована Двадцать первая дивизия народного ополчения.
В 1978 на территории района было свыше 30 промышленных предприятий (, пивоваренный, Дорогомиловский химический, трубный, пишущих принадлежностей и другие), свыше 20 НИИ, проектных организаций и КБ; три вуза (Заочный финансово-экономический институт, Музыкальный педагогический институт имени Гнесиных и Театральное училище имени Щукина). В районе 31 общеобразовательная и сменная вечерняя школа, 71 дошкольное учреждение, 7 больниц, 32 поликлиники и амбулаторных учреждения. Нужды населения обслуживают 113 продовольственных и 121 промтоварный магазин, 2 универмага, 275 предприятий общественного питания.
Среди культурно-просветительских учреждений района — Библиотека СССР имени В. И. Ленина, Театр имени Евгения Вахтангова, Музей-панорама «Бородинская битва», ряд музеев (в том числе Научно-исследовательский музей архитектуры, А. М. Горького, А. Н. Скрябина, «Кутузовская изба»), 7 кинотеатров (в том числе крупнейший — двухзальный «Октябрь»), 10 домов культуры (в том числе ДК имени С. П. Горбунова) и клубов, 62 массовые библиотеки, ПКиО Фили-Кунцево и Парк Победы на Поклонной горе.
Общая полезная площадь жилого фонда 3121 тысяча м2 (1978). Архитектурный облик части района от Центра до реки Москвы сформировался в основном в 19 — начале 20 веков и подвергся значительной реконструкции в 60-х годах в ходе прокладки проспекта Калинина. В 30-х годах началась застройка Дорогомилова, Кутузовского проспекта и Филей (район Новозаводской улицы). В середине 50-х годов развернулось массовое жилищное строительство в Филях-Мазилове, между Большой Филёвской улицей и Кутузовским проспектом и др. По Генеральному плану развития Москвы предусмотрена реконструкция участков проспекта Калинина от Центра до Арбатской площади и от Садового кольца до Смоленской набережной, Большой Дорогомиловской улицы и площади Киевского вокзала.
На территории района сохранились многочисленные памятники истории и культуры: ряд городских усадеб и особняков (дом Пашкова, ныне одно из зданий Библиотеки СССР имени Ленина; дом Талызина, ныне Музей архитектуры, и другие), палаты 17 века (бывший Аптекарский приказ, улица Маркса и Энгельса), многочисленные церкви (в том числе церковь Покрова в Филях, Симеона Столпника на улице Воровского и другие). Улицы Воровского и Арбат с прилегающими переулками объявлены заповедными зонами.
Литература: Трофимов В. Г., Москва. Путеводитель по районам, 2 издание, Москва, 1976, с. 60—89; Осипов М., Встреча с будущим, в книге: Москва. Какой она будет, Москва, 1976, с. 32—36; Киевский район. Указатель литературы [за 1969—1977, в. 1—4], Москва, 1975—1978; Киевский район г. Москвы. (Библиографический указатель), Москва, 1976.
Наземный транспорт[править | править код]
Городские автобусы[править | править код]
Пригородные автобусы[править | править код]
Примечания[править | править код]
История
Кольцевая линия не входила в первоначальные планы Московского метрополитена. Вместо неё должны были быть построены «диаметральные» линии с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии был разработан в 1934 году, в нём планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями. В проекте 1938 года линию планировалось построить значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савёловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава» и «Киевская»
. В 1941 году проект Кольцевой линии изменился. Теперь её планировали построить ближе к центру. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки Центрального пересадочного узла («Охотный Ряд» — «Площадь Свердлова» — «Площадь Революции»)[1].
Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось открыть линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» — «Курская», «Курская» — «Комсомольская», «Комсомольская» — «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» — «Центральный парк культуры и отдыха». Первый участок был открыт 1 января 1950 года, второй — 30 января 1952 года, и третий, замыкающий линию в кольцо, — 14 марта 1954 года (после его ввода в эксплуатацию в Московском метрополитене стало 40 станций)[1]. Станция получила название от одноимённого ей Киевского вокзала и замкнула собой строившуюся Кольцевую линию.
В 1953 году главой КПСС стал бывший лидер Украинской ССР Н. С. Хрущёв, и в числе его первых деяний оказалось и увековечивание Украины в московском метро. На тот момент ни одна из двух существовавших станций, носящих название «Киевская»[2], его не удовлетворяла. В ходе объявленного конкурса было представлено 40 проектов, по его результатам победу одержали киевляне[3]. Группой строителей руководил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин.
В 1972 году был открыт второй выход станции, ведущий в подземный вестибюль станции «Киевская» Филёвской линии[4].