улица люблинская какой округ москвы
Люблинская улица (Москва)
Остаповское шоссе, Московская улица
Любли́нская у́лица — улица в Юго-Восточном административном округе города Москвы. Магистраль общегородского значения. Вторая (после Профсоюзной) по длине улица Москвы. [источник не указан 523 дня]
Состоит из трёх полос движения в обе стороны.
Содержание
Происхождение названия
Название произошло от названия бывшего города Люблино. Название было дано 20 мая 1964 года путём переноса с нынешней Саратовской улицы.
Ранее эта улица называлась по-разному: Остаповское шоссе, Московская улица.
В 1960 году Люблино включили в состав Москвы, а улицу вскоре переименовали. По ней ходили автобусы из собственно Москвы в Люблино.
Пересечение с улицами и нумерация
Люблинская улица начинается от пересечения с Грайвороновской улицей, оттуда же идёт и нумерация. Заканчивается Братеевским мостом. Встречающиеся иногда [1] утверждения о продолженной за Братеевским мостом Люблинской улицы не соответствуют действительности. За мостом находится Проектируемый проезд № 5396 — продолжение улицы.
Улица проходит по территории трёх муниципальных округов Москвы: Текстильщики (дома 1—51, 2—16), Люблино (дома 53—149, 38—88) и Марьино (дома 151—179, 90—130).
Примечательные здания и сооружения
Основу архитектурного ансамбля большей части улицы составляют пяти-шестиэтажные дома сталинской постройки. В Марьино улица застроена современными многоэтажными домами.
Люблинская улица (Москва)
Остаповское шоссе, Московская улица
[www.mosclassific.ru/mClass/omkum_viewd.php?id=14330 ОМК УМ]
Любли́нская у́лица — улица в Юго-Восточном административном округе города Москвы. Магистраль общегородского значения. Вторая (после Профсоюзной) по длине улица Москвы (8,6 км).
Состоит из трёх полос движения в обе стороны с выделенными полосами для общественного транспорта.
Содержание
Происхождение названия
Название произошло от названия бывшего города Люблино. Название было дано 20 мая 1964 года путём переноса с нынешней Саратовской улицы.
Ранее эта улица называлась по-разному: Остаповское шоссе, Московская улица.
В 1960 году Люблино включили в состав Москвы, а улицу вскоре переименовали. По ней ходили автобусы из собственно Москвы в Люблино.
Пересечение с улицами и нумерация
Люблинская улица начинается от пересечения с Грайвороновской улицей, оттуда же идёт и нумерация. Заканчивается Братеевским мостом. Встречающиеся иногда [1] утверждения о продолженной за Братеевским мостом Люблинской улицы не соответствуют действительности – за мостом находится Бесединское шоссе (бывший Проектируемый проезд № 5396) — продолжение улицы.
Улица проходит по территории трёх муниципальных округов Москвы: Текстильщики (дома 1—51, 2—16), Люблино (дома 53—149, 38—88) и Марьино (дома 151—179, 90—130).
Примечательные здания и сооружения
Основу архитектурного ансамбля большей части улицы составляют пяти-шестиэтажные дома сталинской постройки. В Марьино улица застроена современными многоэтажными домами.
По четной стороне
По нечетной стороне
Транспорт
Метрополитен
Железнодорожный транспорт
Автобусы и троллейбусы
Напишите отзыв о статье «Люблинская улица (Москва)»
Примечания
Ссылки
Отрывок, характеризующий Люблинская улица (Москва)
– Конечно, c’est un parti tres brillant, mais le bonheur, ma chere… – Les Marieiages se font dans les cieux, [Конечно, это очень блестящая партия, но счастье, моя милая… – Браки совершаются на небесах,] – отвечала пожилая дама.
Князь Василий, как бы не слушая дам, прошел в дальний угол и сел на диван. Он закрыл глаза и как будто дремал. Голова его было упала, и он очнулся.
– Aline, – сказал он жене, – allez voir ce qu’ils font. [Алина, посмотри, что они делают.]
Княгиня подошла к двери, прошлась мимо нее с значительным, равнодушным видом и заглянула в гостиную. Пьер и Элен так же сидели и разговаривали.
– Всё то же, – отвечала она мужу.
Князь Василий нахмурился, сморщил рот на сторону, щеки его запрыгали с свойственным ему неприятным, грубым выражением; он, встряхнувшись, встал, закинул назад голову и решительными шагами, мимо дам, прошел в маленькую гостиную. Он скорыми шагами, радостно подошел к Пьеру. Лицо князя было так необыкновенно торжественно, что Пьер испуганно встал, увидав его.
– Слава Богу! – сказал он. – Жена мне всё сказала! – Он обнял одной рукой Пьера, другой – дочь. – Друг мой Леля! Я очень, очень рад. – Голос его задрожал. – Я любил твоего отца… и она будет тебе хорошая жена… Бог да благословит вас!…
Он обнял дочь, потом опять Пьера и поцеловал его дурно пахучим ртом. Слезы, действительно, омочили его щеки.
– Княгиня, иди же сюда, – прокричал он.
Княгиня вышла и заплакала тоже. Пожилая дама тоже утиралась платком. Пьера целовали, и он несколько раз целовал руку прекрасной Элен. Через несколько времени их опять оставили одних.
«Всё это так должно было быть и не могло быть иначе, – думал Пьер, – поэтому нечего спрашивать, хорошо ли это или дурно? Хорошо, потому что определенно, и нет прежнего мучительного сомнения». Пьер молча держал руку своей невесты и смотрел на ее поднимающуюся и опускающуюся прекрасную грудь.
– Элен! – сказал он вслух и остановился.
«Что то такое особенное говорят в этих случаях», думал он, но никак не мог вспомнить, что такое именно говорят в этих случаях. Он взглянул в ее лицо. Она придвинулась к нему ближе. Лицо ее зарумянилось.
– Ах, снимите эти… как эти… – она указывала на очки.
Пьер снял очки, и глаза его сверх той общей странности глаз людей, снявших очки, глаза его смотрели испуганно вопросительно. Он хотел нагнуться над ее рукой и поцеловать ее; но она быстрым и грубым движеньем головы пeрехватила его губы и свела их с своими. Лицо ее поразило Пьера своим изменившимся, неприятно растерянным выражением.
«Теперь уж поздно, всё кончено; да и я люблю ее», подумал Пьер.
– Je vous aime! [Я вас люблю!] – сказал он, вспомнив то, что нужно было говорить в этих случаях; но слова эти прозвучали так бедно, что ему стало стыдно за себя.
Через полтора месяца он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены и миллионов, в большом петербургском заново отделанном доме графов Безухих.
Старый князь Николай Андреич Болконский в декабре 1805 года получил письмо от князя Василия, извещавшего его о своем приезде вместе с сыном. («Я еду на ревизию, и, разумеется, мне 100 верст не крюк, чтобы посетить вас, многоуважаемый благодетель, – писал он, – и Анатоль мой провожает меня и едет в армию; и я надеюсь, что вы позволите ему лично выразить вам то глубокое уважение, которое он, подражая отцу, питает к вам».)
– Вот Мари и вывозить не нужно: женихи сами к нам едут, – неосторожно сказала маленькая княгиня, услыхав про это.
Князь Николай Андреич поморщился и ничего не сказал.
Через две недели после получения письма, вечером, приехали вперед люди князя Василья, а на другой день приехал и он сам с сыном.
Старик Болконский всегда был невысокого мнения о характере князя Василья, и тем более в последнее время, когда князь Василий в новые царствования при Павле и Александре далеко пошел в чинах и почестях. Теперь же, по намекам письма и маленькой княгини, он понял, в чем дело, и невысокое мнение о князе Василье перешло в душе князя Николая Андреича в чувство недоброжелательного презрения. Он постоянно фыркал, говоря про него. В тот день, как приехать князю Василью, князь Николай Андреич был особенно недоволен и не в духе. Оттого ли он был не в духе, что приезжал князь Василий, или оттого он был особенно недоволен приездом князя Василья, что был не в духе; но он был не в духе, и Тихон еще утром отсоветывал архитектору входить с докладом к князю.
– Слышите, как ходит, – сказал Тихон, обращая внимание архитектора на звуки шагов князя. – На всю пятку ступает – уж мы знаем…
Однако, как обыкновенно, в 9 м часу князь вышел гулять в своей бархатной шубке с собольим воротником и такой же шапке. Накануне выпал снег. Дорожка, по которой хаживал князь Николай Андреич к оранжерее, была расчищена, следы метлы виднелись на разметанном снегу, и лопата была воткнута в рыхлую насыпь снега, шедшую с обеих сторон дорожки. Князь прошел по оранжереям, по дворне и постройкам, нахмуренный и молчаливый.
– А проехать в санях можно? – спросил он провожавшего его до дома почтенного, похожего лицом и манерами на хозяина, управляющего.
– Глубок снег, ваше сиятельство. Я уже по прешпекту разметать велел.
Князь наклонил голову и подошел к крыльцу. «Слава тебе, Господи, – подумал управляющий, – пронеслась туча!»
– Проехать трудно было, ваше сиятельство, – прибавил управляющий. – Как слышно было, ваше сиятельство, что министр пожалует к вашему сиятельству?
Князь повернулся к управляющему и нахмуренными глазами уставился на него.
Район Люблино ЮВАО: описание, рынок недвижимости, достоинства и недостатки
Район Люблино – один из крупнейших районов в Юго-Восточном административном округе Москвы. Он отличается обилием парковых зон, развитой инфраструктурой, большим количеством многоквартирных домов, ежегодно вводимых в эксплуатацию. И хотя опрос местных жителей еще несколько лет назад показывал недовольство районом и уровнем комфорта, сегодня Люблино заметно преображается. Он все меньше ассоциируется с промышленностью и ужасной экологией. Численность населения составляет 172 тыс. чел., а площадь жилого фонда в 2020 году превысила 3 млн. кв.м. Новостройки района представлены в основном жилыми комплексами эконом-класса.
История района Люблино в ЮВАО Москвы
Один из крупнейших районов Москвы, Люблино, известен историкам с конца XVI века. Однако ранее его размеры были гораздо скромней, село Люблино носило название Юркино в честь раннего владельца. Процветающий в годы недолгого правления Бориса Годунова населенный пункт запустел с наступлением Смутного времени. Новый виток развития пришелся на 1680-е годы, когда село было пожаловано стольнику Г.П. Годунову, а затем передано его сыну П.В. Прозоровскому.
Действительный же расцвет пришелся на конец XVII века и связан с именем нового владельца, статского советника Н.А. Дурасова. Именно он построил здесь усадьбу Люблино, дошедшую до наших дней в роли главной достопримечательности района. Гостями виллы стали известные русские писатели: Н.М. Карамзин, Ф.А. Толстой, В.Л. Пушкин, П.А.Вяземский. Позднее село получило статус поселка, а после Октябрьской революции 1917 г. стало городом. Главную усадьбу переоборудовали сначала в школу, затем в клуб и художественные мастерские, а после в общежитие сотрудников НКВД.
В состав Москвы Люблинский район вошел только в 1960 году, а с 1991 года его территория разделена на несколько муниципальных округов. Современный район Люблино совсем не похож на село или поселок. Он расположен на юго-востоке столицы, граничит с районами Марьино, Капотня, Текстильщики, Кузьминки, Выхино-Жулебино, а также с МКАД и городом Котельники.
Достопримечательности и места культурного отдыха района Люблино
Обилием достопримечательностей Люблино похвастать не может. Впрочем, для местных жителей это, скорее, плюс, чем минус: нет толп туристов, а до других интересных мест в Москве можно добраться на метро. К достопримечательностям района относятся:
Если архитектурными объектами район не отличается, с зелеными зонами проблем нет. Помимо Люблинского парка здесь расположено еще несколько мест для прогулок и отдыха, а самая большая зеленая зона находится вдоль всего МКАД на границе района.
Инфраструктура, промышленность, транспорт, экология в Люблино
Идея купить квартиру в Люблино в ЮВАО является хорошим решением, так как этот район отличается развитой инфраструктурой и неплохим уровнем жизни, если сравнивать с другими районами округа. На территории расположены промышленные предприятия, работающие в сфере строительства, производства отделочных материалов, переработки цветных и черных металлов. Кроме того, здесь находится множество небольших компаний: типография, кондитерская фабрика, завод кровельных материалов, мебельная фабрика. Как преимущество, отсутствие проблем с поиском работы, специалистам технических специальностей найти вакансии можно рядом с домом.
Социальная инфраструктура в Люблино развита на высоком уровне. Так, на территории района расположено:
Основной магистралью района является ул. Люблинская. Общественный транспорт работает безупречно, хотя в пиковые часы и возможно образование пробок, что, впрочем, считается нормой для Москвы. На территории района функционирует единственная станция метро Люблино.
По состоянию экологии Люблино входит в 10-ку неблагоприятных районов Москвы из-за соседства с Московским НПЗ и Сталелитейным заводом. Ситуацию сглаживает наличие Кузьминского лесопарка и обилие зеленых зон. По сравнению с другими районами ЮВАО Люблино можно назвать безопасным местом (экология в Марьино, Капотне, Кузьминках значительно хуже). Кроме того, ведутся работы по переносу промышленной зоны «Люблино» за пределы столицы. В ближайшие годы экологическая ситуация улучшится.
Недвижимость Люблино – предложения и цены
Жилой фонд района представлен 441 МКД. Число дворовых территорий составляет 275 единиц, почти столько же детских площадок и около 64 спортивных зон. На территории Люблино расположено большое количество домов-участников программы реновации, которые подлежат сносу. На их месте ежегодно возводятся новые высотки повышенного класса комфортности. Район входит в ТОП-10 районов Москвы по числу возводимых домов. В 2020 году купить новостройку в Люблино можно в нескольких строящихся комплексах, например:
Также в Люблино находится несколько уже сданных новостроек. Цены в районе за 1 кв.м. являются одними из наиболее низких в столичном регионе.
Новостройки в Люблино
Преимущества и недостатки проживания в Люблино (ЮВАО)
Район Люблино, несмотря на сложившееся мнение о том, что ЮВАО плохо подходит для комфортной жизни, отличается множеством преимуществ:
Впрочем, есть и недостатки, которые вынуждают требовательных людей продать квартиру в Люблино и перебраться в другие районы Москвы. К минусам относится все еще неблагоприятная экологическая обстановка (как и везде на юго-востоке) и пробки на Люблинской улице. На качество жизни влияет и год постройки МКД: в старых домах контингент неблагополучный, в новостройках ситуация прямо противоположная. По этой причине семьи с детьми зачастую хотят обменять квартиру в Люблино, перебравшись в только сданный объект недвижимости.
Перспективы развития района Люблино
Район Люблино за последние три года заметно преобразился благодаря участию в программе «Мой район». Центральный парк и улицы были обновлены, в ближайшие годы работа будет продолжена и на других территориях. Предстоит масштабное обустройство Батюнинского пруда. Также запланировано строительство детского сада с бассейном на 350 мест и возведение центра для детей с ограниченными возможностями.
Много внимания в последнее время уделяется спортивной направляющей развития. Так, в 2020 году в Люблино появился новый ФОК и несколько спортивных площадок, а годом ранее открыт Центр экстремальных видов спорта. Кроме того, развивается и метро в ЮВАО, к 2023 году здесь появится несколько новых станций и транспортно-пересадочный узел «Люблино». Это должно улучшить транспортную ситуацию.
Конечно, район Люблино сложно назвать лучшим местом для проживания в Москве. Так, на западе столицы уровень комфорта будет гораздо выше, а владение недвижимостью считается престижным (почти как в ЦАО). Однако и цены в таких районах существенно выше: если в Люблино квартиру в пешей доступности от метро можно купить за 4,6 млн. руб., В СЗАО ценник начинается от 6,5-7 млн. руб. при аналогичной площади. Люблино чаще выбирают семьи с невысокими доходами, а также люди, только перебравшиеся в столичный регион. Для них квартиры в ЮВАО становятся временным решением жилищного вопроса.
Еще в советское время Валентина Толкунова воспела район Люблино. (Авторы слов и музыки не известны)
Выбираем район: что нужно знать о Марьине перед покупкой жилья
Район Марьино, расположенный в Юго-Восточном административном округе (ЮВАО) Москвы. Жилой фонд здесь один из самых новых в городе, что делает его привлекательным для покупки недвижимости. Однако назвать район престижным нельзя — он сильно удален от центра столицы и отличается крайне низкой транспортной доступностью.
«Кроме того, один из основных минусов района связан с историей его создания — ранее здесь находились Люблинские поля орошения, очистные сооружения, через которые пропускали сточные воды перед сбрасыванием их в Москву-реку. Именно поэтому экологическая обстановка здесь не самая благополучная», — добавляет руководитель аналитического центра компании «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов.
Инфраструктура района Москвы Марьино
Главная достопримечательность Марьина — недавно благоустроенный парк имени 850-летия Москвы. Кроме него, здесь находится множество других зеленых зон — Братиславский и Дюссельдорфский парки, парк имени Артема Боровика.
С точки зрения социальной и коммерческой инфраструктуры Марьино — один из самых развитых районов. Здесь расположены полсотни детских садов, три десятка школ и центров образования, кадетский корпус памяти Героев Сталинградской битвы, а также несколько вузов, в том числе Институт экономики и связей с общественностью и учебный корпус Московского нового юридического института.
В районе множество продуктовых магазинов, доступных массовому покупателю, несколько крупных торговых комплексов. Кроме того, в рамках продолжающейся застройки в Марьине появляются и новые объекты инфраструктуры.
Доступность района оставляет желать лучшего — он находится рядом с МКАД, и здесь нет выезда на крупные столичные трассы. На территории района действуют две станции метро — «Братиславская» и «Марьино», а также крупный железнодорожный узел — станция Люблино-Сортировочное. В пешеходной доступности — платформа Перерва, расположенная на Московско-Курском направлении.
Новостройки Марьина
После массовой застройки района в 1980–2000-е в Марьине долгое время не велось нового строительства. За последние четыре года здесь появилась только одна новостройка — ЖК «Домашний» (застройщик — группа ПСН). В конце прошлого года предложение пополнилось еще одним проектом комфорт-класса — ЖК «Тополя» (застройщик — «Москапстрой»). По данным «Азбуки жилья», в обоих комплексах сегодня продается около 1,1 тыс. квартир. Средняя стоимость квадратного метра в них составляет 155,6 тыс. руб.
История района
Липовая аллея. До революции Люблино было небольшим посёлком. Главной улицей посёлка была Липовая аллея(после 1917 года – Октябрьская), теперь называемая Тихой улицей. Она начиналась от здания вокзала, стоявшего со стороны посёлка параллельно железной дороге.
Бывший клуб имени III Интернационала ул. Люблинская, 48
На жилучастке около коммунального отдела литейно-механического завода и клуба «Строитель» 30 мая 1939 года открылась центральная культплощадка. Ранее там были строительные склады, к которым по одноколейке мимо клуба III Интернационала паровозы привозили вагоны со стройматериалами и углём (территория за домами № 3, 5, 7 по Ставропольской улице), склады переместили на пустыри за улицей Кирова.
На площадке – открытая эстрада, на которой выступали самодеятельные художественные коллективы завода, проводились киносеансы, лекции и доклады.
Невдалеке расположилась библиотека-читальня. Танцевальная площадка размером в 400 м 2 находилась у главного входа. Работал постоянный буфет-ресторан. На устройство центральной культплощадки литейно-механический завод ассигновал 70000 рублей.
Молитвенный дом находился на углу Московской и Молитвенной (после 1930 года улица Шкулёва) улиц, открыт по инициативе местных властей и Николо-Перервинского монастыря ещё до октябрьского переворота 1917 года. Это было прямоугольное оштукатуренное и выкрашенное белой краской здание с зелёным шатровым верхом, три ступеньки вели к входу в помещение со стороны Московской улицы, с «белым» магазином у него был общий двор. Во время Великой Отечественной войны там была открыта детская столовая, после войны – пивная палатка, потом был овощной магазин.
Брашевская дорога-отрезок старинный дороги, ведущий на Коломну по которому на Угрешу (Угрешско Николаевская пустынь) пролегал маршрут царских богомолий
Сквер имени М.П. Судакова.
На этом месте во время строительства цехов, стандартных домов, бараков для Люблинского литейно-механического завода был склад ОКСа.
Со стороны Московско-Курской железной дороги по Деповскому проезду и будущей улице Кирова (с 1966 года имени М.П. Судакова) небольшой паровоз подвозил строительные материалы по специально проложенной железнодорожной ветке к складу ОКСа. Здесь разгружали лесоматериалы для дальнейшей переработки. Были на складе ОКСа также большие ямы, где гасили известь.
После ВОВ, когда в городе Люблино началось интенсивное строительство, склад ОКСа перевели на территорию ЛЛМЗ. Железнодорожные пути разобрали, улицу заасфальтировали.
На месте бывшего склада появился в 1958 году сквер имени М.П. Судакова. На устройстве его каждая Люблинская школа отработала по 4 часа. Помогали также все комсомольские организации Люблинских предприятий.
Улица Ставропольская
До 1904 года на месте этой улицы и около неё был сосновый вековой лес, 70 десятин которого 16 июня 1904 года было уничтожено смерчем.
Некоторое время здесь была пахотная земля, но потом постепенно она стала застраиваться.
Особенно интенсивное жилищное строительство началось с пуском «Можереза».
30 мая 1939 года на территории за домами № 3,5,7 по современной Ставропольской улице открылась центральная культплощадка литейно-механического завода с эстрадой, где выступали артисты и показывали кинофильмы, танцплощадкой, библиотекой-читальней. Рядом находился клуб этого завода.
До 1948 – 1949 года Московскую (Люблинскую) улицу пересекали в трёх местах железнодорожные ветки: у клуба имени
III Интернационала (Ставропольской), у техникума Трудовых резервов (Краснодарской) и около улицы Кирова (Судакова).
По ним небольшими паровозами доставляли на склады необходимые материалы во время строительства цехов МОЖЕРЗа.
В связи с интенсивным жилищным строительством после войны эти железнодорожные ветки разобрали.
В начале улицы в 1949 году построили городскую школу № 2. В ней учился будущий знаменитый артист Олег Даль.
15 мая 1937 года государственная комиссия приняла в эксплуатацию железнодорожную школу № 49 (после 1961 года –
№ 1143, с 1991 года школа переехала в другое здание).
В ней обучались такие известные на всю страну люди: поэт Владимир Фирсов, артистка Светлана Варгузова, профессор МИИГАиКа Николай Лосяков.
На протяжении не одного десятка лет школа № 1143 воспитала многочисленных мастеров спорта, призёров и чемпионов России, Европы и мира (с 1967 года в ней появились классы спортивной направленности – волейбол и плавание).
В 1965 году Люблинский литейно-механический завод построил на Ставропольской улице Дом физкультуры и спорта.
9 мая 1965 года в сквере по Советской (Ставропольской) улице, заложенном на месте бывшего пустыря ещё в 1960 году, был открыт памятник Герою Советского Союза лётчику, капитану А.Ф. Авдееву.
Большой квартал в конце улицы занимает городская психиатрическая больница № 13.
Заканчивается Ставропольская улица Люблинским кладбищем, где похоронены 14 Героев Советского Союза, два полных кавалера ордена Славы, участники Великой Отечественной войны, несколько человек, награждённых орденом Ленина.
На Люблинском кладбище есть небольшое мемориальное захоронение немецких солдат, умерших в плену, поэтому их соотечественники нередкие гости на Люблинском кладбище.
Сквер имени Антона Павловича Чехова
Сквер появился в Люблине не случайно. По воспоминаниям коренных жителей, Антон Павлович Чехов приезжал в Люблино на Сукино болото, а также на Поля орошения, поохотиться.
В Печатникове старожилы до сих пор помнят, что улицу, где он останавливался в доме своих знакомых отдохнуть после охоты, называли улицей Чехова. Ещё в 1959 году именно там собирались разбить сквер, но в связи с тем, что в 1961 году Люблино вошло в черту города Москвы, этого не случилось.
Сквер имени Антона Павловича Чехова находится между Таганрогской и Армавирской улицами. С предложением присвоить скверу имя А.П. Чехова обратились жители района и представители Ростовского землячества, так как Таганрог – город, в котором он родился.
В центре сквера установлен постамент с бюстом великого писателя работы скульптора Салавата Щербакова. По дорожкам сквера расположены деревянные скульптуры, изображающие персонажей из произведений Чехова.
В западной части зоны отдыха – небольшой спортивный комплекс и детская площадка.
Сквер стал любимым местом отдыха люблинских жителей.
Сквер по Люблинской улице
На месте этого сквера до 1928 года была пахотная земля, огороды.
В 1924 году по Вокзальной улице (северная сторона сквера) построили двухэтажное здание амбулатории с аптекой, потом там долгое время была подстанция «Скорой помощи».
В связи со строительством клуба имени III Интернационала, который сдали в эксплуатацию к новому 1929 году, огороды были ликвидированы, а на их месте появился стадион. Трибуны стадиона были расположены с северной стороны и граничили с двором амбулатории.
Зимой 1934 года дорожки стадиона и футбольное поле превратили в каток. С этого года в Люблино стали проводить соревнования по конькобежным видам спорта и хоккею.
Стадион был оборудован тёплыми раздевалками и буфетом. Работал прокат коньков и лыж.
Во время Великой Отечественной войны стадион был обнесён колючей проволокой и на его территории находился аэродром, где базировались аэростаты. Молоденькие девушки-воины управляли ими, командиром их подразделения был мужчина, старший по званию и по возрасту. Когда война подходила к концу, на этом стадионе располагалась стоянка для студебеккеров.
Долгое время после войны это место было пустырём, где горожане пасли коз, но в 1958 – 1959 году произошли перемены. Заасфальтировали дорожки, на клумбах посадили цветы, установили скульптурные украшения, поставили красивые деревянные диваны. В сквере стало очень уютно, у горожан появилось любимое место отдыха.
Зимой на центральной клумбе устанавливали большую ёлку. Некоторые дорожки заливали водой, и ребятня из соседних домов играла там в хоккей, а то и просто с удовольствием каталась под музыку.
На территории сквера находилось здание музыкальной школы. Сейчас здание перестроили, там находится административно-деловой центр ТОО «Искра».
На дорожке, ведущей к станции Люблино, в 2013 году установили памятный знак в виде большого камня. На нём надпись «Камень установлен в честь 65 годовщины победы советского народа над немецко-фашисткими захватчиками в битве на Курской дуге (5 июля – 23 августа 1943 года)».
На центральной аллее есть небольшой мемориал, где установлен бюст В.И. Ленину.
Клуб имени III Интернационала.
К концу 20-х годов ХХ века перед руководством Московско-Курской железной дороги встал вопрос о культурно-просветительской работе в таком большом городе как Люблино, население которого, в основном, состояло из работников железной дороги.
Клуб имени III Интернационала в Люблино был одним из клубов, построенных по программе профсоюзов в 1927 – 1930 годах. Так как в то время в моде было строительство общественных зданий в стиле конструктивизма, то клуб построили именно в этом стиле. Денег не пожалели, клуб представлял собой крупный комплекс с большим залом на 1200 мест и малым залом на 400 мест, с развитой клубной частью, оснащённый новейшим оборудованием как для сцены и показа кинофильмов, так и для кружков самодеятельности, музыкальных, спортивных и технических. Здание было обращено главным фасадом к железной дороге, так как за Московской (Люблинской) улицей в то время были одни огороды,
а население проживало в Печатникове и Перерве.
На протяжении многих лет клуб был главным очагом культуры города Люблино. Там проходили показы художественных и документальных фильмов. В 1958 году в клубе имени III Интернационала был просмотр и обсуждение фильма «Разгром» – дипломной работы студентов Государственного института кинематографии.
На прекрасно оборудованной сцене клуба имени III Интернационала с удовольствием играли приглашённые театры: Московский театр комедии, Московский театр эстрады, Московский областной театр, Московский областной театр кукол, Московский современный театр, МХАТ.
26 октября 1949 года при полном аншлаге выступила Лидия Андреевна Русланова.
Довольно часто пели солисты Большого театра М.Д. Михайлов, Е.А. Степанова, народные артисты РСФСР И. Масленникова и П.Селиванов, с творческим концертом выступал И.С. Козловский.
Наряду с ведущими солистами театра выступали молодые тогда ещё, но талантливые исполнители: Т. Милашкина и Е. Белов, И. Архипова и Ф.Пархоменко. Выступления солистов сопровождали оркестр и хор Большого театра.
Зрители Люблино наслаждались сценами из балетов «Лебединое озеро»,
Большой популярностью среди люблинцев пользовались концерты Государственного эстрадного оркестра под руководством заслуженного деятеля искусств РСФСР Леонида Осиповича Утёсова, выступления ансамбля «Берёзка» под руководством Н. Надеждиной.
Велась огромная просветительная работа с местным населением.
В клубе было 10 кружков: театральный, оперно-хоровой, кружок духовых инструментов, хореографический, кройки и шитья, был симфонический оркестр и детских баянистов, изостудия и др. В пионерском ансамбле песни и пляски занимались 150 детей.
Городская радиостанция находилась в здании клуба и часто транслировала выступления самодеятельных артистов.
Самоотверженная работа коллектива клуба имени III Интернационала приносила плоды. Почти на всех фестивалях, конкурсах, смотрах коллектив клуба занимал достойные места и без наград не оставался.
В клубе проводились художественные выставки, работал музыкальный лекторий, несомненный интерес зрителей вызывали встречи со знаменитыми соотечественниками.
В 1939 году первенство по шестиборью среди железнодорожных клубов заняла команда клуба имени III Интернационала.
Когда началась Великая Отечественная война, то местом сбора демобилизованных воинов был клуб имени III Интернационала.
Во время Великой Отечественной войны из коллективов художественной самодеятельности была образована бригада, которая давала концерты в госпиталях раненым солдатам, показывала документальные фильмы.
На сцене клуба выступали люблинцы, приехавшие с фронта на побывку. Они рассказывали о боях, о нуждах солдат и благодарили за оказанную помощь (1.050.025 рублей собрали жители Люблино на строительство танковой колонны «Москва»).
В 1956 году 70 молодых жителей Люблино отъехали на новостройки Урала, проводили их от клуба имени III Интернационала с добрыми пожеланиями.
В 1957 году в клубе III Интернационала получали путёвки люблинцы (430 человек), отъезжающие на освоение целинных земель.
Сейчас в здании клуба имени III Интернационала в южном крыле проходят выставки «РОСИЗО».
Люблинский пруд
Люблинский пруд образован на русле реки Голядянки. В долине этой речки расположен каскад прудов: Верхний, Нижний, Шибаевский, Юрьев – они находятся на территории Кузьминок.
Люблинский пруд сейчас разделён на два дамбой, от которой начинается Краснодонская улица. В толще дамбы сделан водослив, по которому можно перебраться на лодке из одной части пруда в другую.
С другой стороны пруд ограничен дамбой, по которой проходит Люблинская улица. В толще дамбы сделана труба, куда попадает Голедянка и течёт, уже под землёй, в Москву-реку.
В 1936 году со стороны Люблинской (Московской) улицы сделали новую плотину, вода в пруду поднялась на 70 см. Тогда же для полоскания белья установили два новых плота.
До середины ХХ века, когда ещё не было холодильников, предприятия общественного питания, продуктовые магазины, население заготавливали для своих нужд лёд на водоёмах.
В Люблине этим водоёмом был пруд. Самым лучшим льдом считали лёд, вырубленный под берегом, где сейчас находится Управа. Лёд грузили на запряжённые лошадьми телеги, и отправляли на хранение. Склад льда находился на пересечении современных улиц Люблинской и Кубанской (Люблинская улица, дом № 44/8).
В 1959 году пруд чистили, его зеркало при этом увеличилось на половину.
Стадион «Локомотив» ЛЛМЗ
В 1936 году Люблинский литейно-механический завод начал строить недалеко от берега пруда стадион «Локомотив». Строительство растянулось на два года.
В июле 1938 года «Заводская правда» писала о новом стадионе: «Здесь имеются хорошо отделанные спортивные площадки для игры в футбол, волейбол, баскетбол и городки, устроены теннисные корты, специальное место отведено для приёма норм по комплексу «Готов к труду и обороне», расчищены беговые дорожки.
Всего на строительство стадиона заводом ассигновано 450 тысяч рублей».
В Москве в то время не было такого количества хорошо оснащённых стадионов как сейчас. Поэтому стадион в Люблино с хорошо дренированным полем сразу же привлёк внимание спортивной общественности. Поле берегли: цеховые команды ЛЛМЗ тренировались на поляне, превращённой в футбольное поле, которая была рядом.
Летом на стадионе Люблинского литейно-механического завода проходил легкоатлетический массовый кросс профсоюзов.
На поле играли футболисты «Торпедо», «Локомотива», «Спартака».
Игра футбольных команд «Локомотива» и «Спартака» собрала до 5 тысяч зрителей. Со счётом 4:3 победил «Спартак».
Зимой 1940 года проходил розыгрыш кубка ЦК железнодорожных заводов по хоккею. На Люблинском литейно-механическом заводе были организованы не только мужские хоккейные команды, но и женские.
Женская команда Люблинского литейно-механического завода по хоккею оспаривала кубок ВЦСПС.
9 февраля 1941 года первая женская команда ЛЛМЗ победила команду завода «Красный богатырь» со счётом 11:0.
Во время Великой Отечественной войны большое значение в школах уделялось начальной и допризывной подготовке учащихся. Государство считало, что это – важнейшая задача для текущего момента.
Все учебные заведения города Люблино пользовались стадионом для проведения своих занятий и соревнований.
В школе № 49 военрук т. Беляев и комсомольская организация удовлетворительно поставили военную подготовку. Зимой были подготовлены 100 человек лыжников. Многие учащиеся изучили программу по военному делу на «отлично», сдали нормы БГТО.
На Люблинском литейно-механическом заводе спартакиада в 1944 году выявила неплохих спортсменов. Это показало соревнование по лёгкой атлетике на первенство добровольного спортивного общества «Локомотив» заводов.
В этих соревнованиях участвовали 10 физкультурных команд различных городов. 8 первых мест заняли физкультурники Люблинского литейно-механического завода.
По лёгкой атлетике команда ЛЛМЗ заняла первое место.
После Великой Отечественной войны, в 1946 году, несмотря на тяжелейшую материальную обстановку городской совет Осоавиахима на стадионе ЛЛМЗ организовал работу пневматического тира.
В 1951 году строители ОКСа Люблинского литейно-механического завода установили новые трибуны на стадионе «Локомотив», рассчитанные на 3,5 тысяч зрителей.
В 1952 году переоборудовали раздевалки, они могли обслуживать до 650 человек. Каток заново радиофицировали, сделали современное освещение.
В 1956 году клуб спортсменов команд при домоуправлениях создали на стадионе Люблинского литейно-механического завода по инициативе городского комитета физкультуры и ДСО «Локомотив» завода.
Первый городской фестиваль молодёжи прошёл в Люблино в мае 1956 года. Главные мероприятия и соревнования проходили на стадионе «Локомотив».
В 1956 году закончили строительство городского тира. На месте ранее существовавших каркасно-насыпных стен возвели железобетонные.
В 1957 году в Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов.
На люблинском стадионе «Локомотив» 6 августа состоялся матч футбольного первенства VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве. Встретились команды Финляндии и клуба Иль-де-Франс (Франция).
Интерес люблинцев к матчу был очень велик. Стадион заполнили 9 тысяч зрителей. Победила команда Франции со счётом 6:4.
Более 7 тысяч зрителей заполнили трибуны стадиона «Локомотив» в Люблино 8 августа 1957 года, чтобы посмотреть товарищескую встречу по футболу между командами Иль-де-Франс и сборной Люблинского литейно-механического завода. Со счётом 7:1 победили люблинцы.
На люблинском стадионе 28 мая 1960 года проходила международная товарищеская встреча московского «Локомотива» с командой города Норчепилса (Швеция). Финальный свисток возвестил о победе московского «Локомотива» со счётом 3:2.
Площадка для игры в городки находилась там, где сейчас стоит здание школы имени Ф.М. Достоевского.
Сейчас стадион «Локомотив» в Люблино находится на реставрации.
Аэродром в Люблино
В середине 20-х годов ХХ века перед нашей страной встала задача по укреплению обороноспособности и созданию собственной авиационной мощи.
Это стало буквально всенародным делом. Лозунги призывали: «Трудовой народ – строй воздушный флот!», «Пролетарии – на самолёт!», «Даёшь мотор!». Авиационной техникой должны были овладеть хозяева страны – пролетарии.
В Люблино в это время о создании авиаклуба речи не было. После того, как заработал «МОЖЕРЕЗ», возможность его создания появилась.
Для своего аэроклуба МОЖЕРЕЗ приобрёл двухместный самолёт У-2, предназначенный для тренировочных полётов. 89 человек обучались в лётно-планерной школе.
На пустыре между Кузьминским лесом (лес был намного ближе, чем сейчас) и жилищным участком был тренировочный аэродром, и там инструктор Александр Авдеев (будущий Герой Советского Союза) учил летать своих товарищей-заводчан.
Место это было выбрано не случайно: от поля аэродрома шла дорога к южному берегу пруда, имеющему крутой склон. Планеры с разбега взмывали над прудом ввысь. (Запускали планеры методом катапульты, при этом применялись специальные канаты, состоявшие из тонких резиновых нитей. После того, как они выходили из строя, окрестные мальчишки употребляли их для своих нужд).
Инструкторов обучал подольский аэроклуб. В 1937 году на выпускном вечере, проходившем в клубе имени III Интернационала, рабочих-лётчиков приветствовали Полина Осипенко и старейший русский лётчик Борис Россинский.
В 1940 году ребятам из школы № 49 подарили настоящий новый планер, на котором после обучения можно было подняться в воздух.
В настоящее время дорога, по которой разгонялись планеры, сохранилась, она проходит рядом со зданием, где расположилась Налоговая инспекция.
Клуб имени III Интернационала
К концу 20-х годов ХХ века перед руководством Московско-Курской железной дороги встал вопрос о культурно-просветительской работе в таком большом городе как Люблино, население которого, в основном, состояло из работников железной дороги.
Клуб имени III Интернационала в Люблино был одним из клубов, построенных по программе профсоюзов в 1927 – 1930 годах. Так как в то время в моде было строительство общественных зданий в стиле конструктивизма, то клуб построили именно в этом стиле. Денег не пожалели, клуб представлял собой крупный комплекс с большим залом на 1200 мест и малым залом на 400 мест, с развитой клубной частью, оснащённый новейшим оборудованием как для сцены и показа кинофильмов, так и для кружков самодеятельности, музыкальных, спортивных и технических. Здание было обращено главным фасадом к железной дороге, так как за Московской (Люблинской) улицей в то время были одни огороды,
а население проживало в Печатникове и Перерве.
На протяжении многих лет клуб был главным очагом культуры города Люблино. Там проходили показы художественных и документальных фильмов. В 1958 году в клубе имени III Интернационала был просмотр и обсуждение фильма «Разгром» – дипломной работы студентов Государственного института кинематографии.
На прекрасно оборудованной сцене клуба имени III Интернационала с удовольствием играли приглашённые театры: Московский театр комедии, Московский театр эстрады, Московский областной театр, Московский областной театр кукол, Московский современный театр, МХАТ.
26 октября 1949 года при полном аншлаге выступила Лидия Андреевна Русланова.
Довольно часто пели солисты Большого театра М.Д. Михайлов, Е.А. Степанова, народные артисты РСФСР И. Масленникова и П.Селиванов, с творческим концертом выступал И.С. Козловский.
Наряду с ведущими солистами театра выступали молодые тогда ещё, но талантливые исполнители: Т. Милашкина и Е. Белов, И. Архипова и Ф.Пархоменко. Выступления солистов сопровождали оркестр и хор Большого театра.
Зрители Люблино наслаждались сценами из балетов «Лебединое озеро»,
Большой популярностью среди люблинцев пользовались концерты Государственного эстрадного оркестра под руководством заслуженного деятеля искусств РСФСР Леонида Осиповича Утёсова, выступления ансамбля «Берёзка» под руководством Н. Надеждиной.
Велась огромная просветительная работа с местным населением.
В клубе было 10 кружков: театральный, оперно-хоровой, кружок духовых инструментов, хореографический, кройки и шитья, был симфонический оркестр и детских баянистов, изостудия и др. В пионерском ансамбле песни и пляски занимались 150 детей.
Городская радиостанция находилась в здании клуба и часто транслировала выступления самодеятельных артистов.
Самоотверженная работа коллектива клуба имени III Интернационала приносила плоды. Почти на всех фестивалях, конкурсах, смотрах коллектив клуба занимал достойные места и без наград не оставался.
В клубе проводились художественные выставки, работал музыкальный лекторий, проходили областные соревнования по шахматам и шашкам, несомненный интерес зрителей вызывали встречи со знаменитыми соотечественниками.
В 1939 году первенство по шестиборью среди железнодорожных клубов заняла команда клуба имени III Интернационала.
Когда началась Великая Отечественная война, то местом сбора демобилизованных воинов был клуб имени III Интернационала.
Во время Великой Отечественной войны из коллективов художественной самодеятельности была образована бригада, которая давала концерты в госпиталях раненым солдатам, показывала документальные фильмы.
На сцене клуба выступали люблинцы, приехавшие с фронта на побывку. Они рассказывали о боях, о нуждах солдат и благодарили за оказанную помощь (1.050.025 рублей собрали жители Люблино на строительство танковой колонны «Москва»).
В 1956 году 70 молодых жителей Люблино отъехали на новостройки Урала, проводили их от клуба имени III Интернационала с добрыми пожеланиями.
В 1957 году в клубе III Интернационала получали путёвки люблинцы (430 человек), отъезжающие на освоение целинных земель.
Сейчас в здании клуба имени III Интернационала в южном крыле проходят выставки «РОСИЗО».
- Как зовут кошкину по настоящему
- тампоны маленького размера какие лучше