улица народного ополчения метро какое рядом метро
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Собянин открыл станции метро «Мнёвники» и «Народное Ополчение» на БКЛ
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро открыты для пассажиров, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Запускаем сегодня две станции метро в Хорошёво-Мнёвниках. Большой московский район получил впервые две станции метро, ну и Большая кольцевая линия приросла еще двумя станциями. Всего теперь в составе БКЛ 12 станций, осталось совсем немного – еще 19 построить. Но я уверен, что с этой задачей мы справимся» – сказал Сергей Собянин.
По его словам, этими станциями ежедневно будут пользоваться около 40 тыс. пассажиров.
На БКЛ открыты станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение»
Собянин напомнил, что первоначально станция «Народное Ополчение» называлась «Карамышевская».
«По станции «Мнёвники» никаких дискуссий по названию не было. Зато по «Карамышевской» развертывались серьезные дискуссии. Городской комитет ветеранов предложил переименовать ее в станцию «Народное Ополчение» с учетом того, что, во-первых, недалеко улица Народного Ополчения. Во-вторых, мы в этом году празднуем 80-летие народного ополчения 1941 года, когда на фронт уходили 16-летними. Практически никто из этих людей не вернулся домой. Так что москвичи, проголосовав, одобрили название станции по географическому признаку, но и самое главное – в честь тысяч жителей столицы, которые ушли в свое время на фронт и защищали Москву. Поздравляю с окончанием большой работы. Спасибо строителям, которые закончили свою работу в срок и качественно», – заключил мэр Москвы.
«Народное Ополчение» и «Мнёвники» стали первыми станциями метро в районе Хорошёво-Мнёвники, в котором проживает 174 тыс. человек, а планируемый прирост населения с учетом строящихся и перспективных объектов, а также реализации программы реновации жилищного фонда составляет 76 тыс. человек.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Станция «Народное Ополчение» находится в районе Хорошёво-Мнёвники, вдоль проспекта Маршала Жукова у пересечения его с улицей Демьяна Бедного. Название выбрали москвичи на сайте «Активный гражданин».
Платформу украшают тематические панно с портретами защитников города. Рисунки нанесли на панели с помощью ультрафиолетовой печати. Их тема – народное ополчение 1612, 1812, 1941 годов – взята из хроники событий тех времен.
В перспективе со станции «Народное Ополчение» можно будет пересесть на Рублёво-Архангельскую линию метро.
Сергей Собянин открыл станции метро «Народное Ополчение» и «Мневники»
На Большой кольцевой линии (БКЛ) метро открыли еще две станции — «Народное Ополчение» и «Мневники».
«Хорошево-Мневники — большой московский район, который получил впервые две станции метрополитена. Ну и Большая кольцевая линия приросла еще двумя станциями. Всего теперь в составе БКЛ 12 станций. Осталось совсем немного — еще 19 построить, но я уверен, что с этой задачей мы справимся. Этими станциями ежедневно будут пользоваться около 40 тысяч пассажиров, а в перспективе — около 90 тысяч», — сказал Сергей Собянин на торжественной церемонии открытия.
По словам Мэра Москвы, с появлением новых станций метро время в пути для москвичей, которые живут в этом районе, сократится на 30–40 минут.
«Поздравляю с окончанием большой работы. Спасибо огромное строителям, которые, несмотря на серьезные сложности, которые здесь возникали, закончили свою работу в срок и качественно», — отметил Сергей Собянин.
Новые станции построили в составе участка длиной 4,6 километра от действующей станции «Хорошевская» до «Мневников». Они стали первыми станциями метро в районе Хорошево-Мневники. Территорию рядом с ними благоустроили. Специалисты восстановили улично-дорожную сеть, установили современные остановки общественного транспорта, обустроили пешеходные дорожки, велопарковки и площадки для отдыха, а также высадили деревья и кустарники.
После открытия новых станций на западном радиусе БКЛ будет организовано вилочное движение. Отправляясь со станции «Савеловская», поезда будут следовать до «Хорошевской» и далее либо до станции «Деловой центр», либо до новой станции «Мневники» (аналогичная схема движения действует на Филевской линии).
Частоту движения поездов увеличат. Интервал движения в час пик на участке «Савеловская» — «Хорошевская» сократится на 15 секунд — с 02:45 до 02:30 минуты, что позволит создать 2,6 тысячи дополнительных пассажирских мест. На участках «Хорошевская» — «Мневники» и «Хорошевская» — «Деловой центр» интервал движения в час пик составит около пяти минут.
Поездки станут комфортнее
Новыми станциями БКЛ смогут пользоваться 42,4 тысячи пассажиров в сутки. В перспективе их суммарный пассажиропоток в сутки увеличится до 95,4 тысячи.
Благодаря удобным пересадкам на станции Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской и других линий метро сэкономить на поездках на многих маршрутах можно будет до 30–40 минут.
После открытия новых станций должна снизиться нагрузка на действующие станции Таганско-Краснопресненской линии — самой востребованной в столичной подземке, среди которых «Полежаевская» — до 26 процентов, «Октябрьское Поле» — до 20 процентов, «Щукинская» — до 11 процентов. Ожидается, что меньше пассажиров станет и на станции Хорошево Московского центрального кольца (МЦК) — до 24 процентов.
Станции смогут привлечь до 5,5 тысячи новых пассажиров, которые раньше пользовались наземным общественным и личным транспортом. Благодаря этому снизится нагрузка на прилегающую улично-дорожную сеть: на проспекте Маршала Жукова — на семь процентов, улице Народного Ополчения — на два процента, Звенигородском шоссе — на семь — восемь процентов, улице Нижние Мневники — на 11 процентов, Кутузовском проспекте — на четыре — пять процентов.
Станция «Народное Ополчение»
Станция «Народное Ополчение» расположена вдоль проспекта Маршала Жукова в районе пересечения с улицей Демьяна Бедного. Два подземных вестибюля выходят на обе стороны проспекта Маршала Жукова, к улице Демьяна Бедного, остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке.
В перспективе на станции «Народное Ополчение» создадут пересадочный узел на новую Рублево-Архангельскую линию метро. Основной задел по его сооружению создан уже сейчас, что позволит значительно сократить сроки строительства второй станции.
В голосовании по выбору наименования станции на портале «Активный гражданин» приняли участие 112 960 человек. За вариант «Народное Ополчение» проголосовали 62 148 человек (55 процентов). Альтернативное наименование «Карамышевская» предпочли 40 590 человек (36 процентов). По мнению 10 222 (девять процентов) участников голосования, этот вопрос должны были решать специалисты.
«По выбору названия станции “Мневники” никаких вопросов не было. Зато по “Карамышевской” были серьезные дискуссии. Городской комитет ветеранов предложил переименовать ее в станцию “Народное Ополчение” с учетом того, что, во-первых, недалеко находится улица Народного Ополчения, во-вторых, в этом году мы празднуем 80-летие Народного ополчения 1941 года, которое ушло на фронт. Это 16 дивизий, и практически никто из этих людей не вернулся домой. Так что москвичи, проголосовав, одобрили название станции по географическому признаку, но и самое главное — в честь тысяч и тысяч москвичей, которые ушли на фронт и защищали столицу», — отметил Сергей Собянин.
В пешей доступности от новой станции метро на улице Народного Ополчения находится памятник «Ополченцы», установленный в 1974 году.
Художественное оформление станции посвящено народным ополчениям 1612, 1812 и 1941 годов. В вестибюлях и на путевых стенах размещены тематические рисунки, выполненные с помощью ультрафиолетовой печати. Пол станции выложен гранитными плитами темно-серого цвета, которые контрастируют со стенами, облицованными алюминиевыми панелями. Колонны из нержавеющей стали органично выделяются на фоне матовых панелей. Отделка части потолка выполнена горизонтальной алюминиевой рейкой.
Строительство станции «Народное Ополчение» велось в достаточно стесненных условиях жилой застройки, поэтому подготовительный и начальный этапы работ заняли достаточно большой срок, рассказал Игорь Зелигер, президент АО «Объединение “Ингеоком”».
Также при проходке тоннелей строители столкнулись с некоторыми сложностями. «С одной стороны была Москва-река, с другой — подземная река, поэтому тоннель тут не совсем обычный — с металлическими сердечниками», — пояснил Игорь Зелигер.
Активные работы на самой станции начались 1,5 года назад. Новым метро смогут пользоваться порядка 250 тысяч жителей, которые живут в ближайших районах. По расчетам специалистов, каждый час на станции будут проходить 29 тысяч человек.