улица воздвиженка какое метро

Недвижимость на Воздвиженка улице в Москве

У этого термина существуют и другие значения, см. Воздвиженка.

Улица Воздвиженка
Воздвиженка (слева особняк Арсения Морозова, на дальнем плане Кремль), 2004 год
Общая информация
СтранаРоссия
ГородМосква
ОкругЦАО
РайонАрбат
Протяжённость0,6 км
Метро03 Арбатская 04 Арбатская

01 Библиотека имени Ленина 04 Александровский сад

Прежние названияулица Коминтерна (1935—1946), улица Калинина (1946—1962) проспект Калинина (1963—1994)Название в честьМихаил Иванович КалининПочтовый индекс119019 (№3—9), 125009 (№4—18)Аудио, фото и видео на Викискладе

(в 1935—1946 годах —
у́лица Коминте́рна
; в 1946—1962 годах —
у́лица Кали́нина
; с 1963 до начала 1990-х годов — часть
проспе́кта Кали́нина
) — улица в районе Арбат Центрального административного округа Москвы. Проходит от Манежной улицы до площади Арбатские Ворота, расположена параллельно Знаменке и Большой Никитской улице. Нумерация домов ведётся от Манежной улицы. В чётную сторону улицы упираются в Романов, Большой Кисловский и Нижний Кисловский переулки, в нечётную — Староваганьковский и Крестовоздвиженский переулки[1].

Описание[ | ]

Станция располагается под южной частью улицы Воздвиженки, между зданием Российской государственной библиотеки и проезжей частью.

Отличительными особенностями являются изогнутость платформ, единственная среди станций первой очереди, и боковое расположение платформ, соединённых арочным мостиком[4].

Станция является конечной на Филёвской линии, оборот поездов производится через перекрёстный съезд, по обоим путям.

С дальней (1-й) платформы поезда отправляются в сторону станции Международная, а со 2-й — до станции Кунцевская.

Пути, ведущие со станции в тупиковую часть Филёвской линии в направлении Кремля, соединяются со станцией «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии, а путь от первой платформы ещё и со станцией «Охотный Ряд» Сокольнической линии[5]. Однако в настоящее время эти пути используются в служебных целях. Также имеет место распространение слухов о продолжении этих путей под Кремль, которыми пользовался, в частности, И. В. Сталин при поездках в московском метрополитене на специальных поездах, однако эти слухи не имеют подтверждения, так как никаких ответвлений с этих путей не существует[6].

С противоположной западной части станции с платформ ведут лестничные марши, изначально предназначавшиеся для соединения с ещё одним вестибюлем, однако так как он не был построен, то эти проходы закрыты для пассажиров и ведут в служебное помещение метрополитена[4].

улица воздвиженка какое метро. lazy placeholder. улица воздвиженка какое метро фото. улица воздвиженка какое метро-lazy placeholder. картинка улица воздвиженка какое метро. картинка lazy placeholder улица воздвиженка какое метро. lazy placeholder. улица воздвиженка какое метро фото. улица воздвиженка какое метро-lazy placeholder. картинка улица воздвиженка какое метро. картинка lazy placeholder улица воздвиженка какое метро. lazy placeholder. улица воздвиженка какое метро фото. улица воздвиженка какое метро-lazy placeholder. картинка улица воздвиженка какое метро. картинка lazy placeholder улица воздвиженка какое метро. lazy placeholder. улица воздвиженка какое метро фото. улица воздвиженка какое метро-lazy placeholder. картинка улица воздвиженка какое метро. картинка lazy placeholder улица воздвиженка какое метро. lazy placeholder. улица воздвиженка какое метро фото. улица воздвиженка какое метро-lazy placeholder. картинка улица воздвиженка какое метро. картинка lazy placeholder

Пересадки

Станция является частью крупнейшего пересадочного узла в московском метрополитене, состоящего из четырёх станций. С неё можно осуществить переход на станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Библиотека им. Ленина» Сокольнической линии, а через них и на станцию «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии

Для пересадки на Кольцевую линию необходимо доехать до станции «Киевская»

Станция в цифрах[ | ]

Глубина заложения составляет 7,4 метра[8]. На станции 3 ряда по 30 восьмиугольных в сечении колонн в каждом. Суточный пассажиропоток на станции составляет 38 240 человек[9]; на вход — 23 700 человек, на выход — 26 700 человек[10]. Пикет ПК2+40[11].

История[ | ]

Станция в 1935 году
Согласно изначальным проектам, на месте, которое сейчас занимает станция, предполагалось построить двухпутный перегонный тоннель. Однако когда было принято решение о строительстве станции «Улица Коминтерна» и включении её в Арбатский радиус, трасса уже была согласована и утверждена, и над ней уже начались работы, поэтому для сокращения числа изменений в проекте и перестройки уже возведённых участков было решено возвести станцию с искривлёнными боковыми платформами, что позволило оставить проект путей без изменений. Станцию с боковыми платформами пришлось строить из-за требования профессора В. Л. Николаи и коменданта Кремля Р. А. Петерсона, чтобы пути помещались между Манежем и Кутафьей башней[4].

Строительство самой станции началось в июле 1934 года и было завершено в рекордные сроки, менее чем за 6 месяцев (для сравнения, сегодня самый короткий срок строительства станции в Москве — 15,5 месяцев, в Киеве — 13 месяцев). Возведением станции занималась шахта 31-32 Мосметростроя (руководили строительством Г. Климов, М. Терпигорев, И. Зубков). При строительстве пришлось решать сложнейшую инженерную задачу перекладки мощного канализационного коллектора под одним из участков будущей станции из хрупкой гончарной трубы в прочную металлическую на длину 40 метров. Станция была сдана в эксплуатацию уже 31 января 1935 года, а открыта для пассажиров 15 мая 1935 года[4] в составе первого участка Московского метрополитена из 13 станций — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская».

С момента открытия в 1935 году и до 1938 года поезда от «Улицы Коминтерна» следовали до станции «Сокольники», а в 1938 году, после продления Арбатского радиуса до станции «Курская» в восточном направлении и начала его функционирования отдельно от Фрунзенского, поезда от нынешнего «Александровского сада» стали ездить до этой станции[4][7].

Старый вестибюль станции в 1935 году и расположение станции на карте города

Изначально перехода на станцию «Библиотека им. Ленина» не было, однако имелся общий с этой станцией временный наземный вестибюль на углу Моховой улицы и Воздвиженки, в настоящее время не сохранившийся. В 1937 году был организован временный переход. Современный переход появился только в 1938 году, когда после открытия участка «Улица Коминтерна» — «Курская» Арбатско-Покровская линия выделилась в отдельную.

Строительство нового постоянного вестибюля планировалось завершить к 1940 году, однако, поскольку станция не справлялась с пассажиропотоком, было решено сначала провести реконструкцию станции, включающую расширение переходов, уменьшение подъёмов и спусков и строительство арочного мостика над путями. Однако начавшаяся Великая Отечественная война заставила пересмотреть эти планы. Строительство постоянного вестибюля в здании нынешней Российской государственной библиотеки и реконструкция станции были завершены только к 1946 году. В том же году, 24 декабря, станция была переименована в «Калининскую»[4].

5 апреля 1953 года после строительства новых станций глубокого заложения «Арбатской» и «Смоленской», станция «Калининская» была закрыта для пассажиров, а вестибюль в здании библиотеки был использован для станции «Арбатская». Сама же станция была частично реконструирована, в частности были устранены два из трёх проходов на платформу[4].

После завершения строительства новой Филёвской линии до станции «Кутузовская» станция «Калининская» вновь была открыта 7 ноября 1958 года.

Кассовый зал наземного вестибюля

В 1990 году станция была переименована, причём станция была изначально названа «Воздвиженкой» и носила это название несколько дней, в течение которых были даже отпечатаны схемы с таким названием, но по каким-то причинам это название не устоялось, и с 5 ноября 1990 года станция получила своё нынешнее имя «Александровский сад»[4].

При строительстве в 1995—1996 годах торгово-рекреационного комплекса «Охотный ряд» под Манежной площадью, один из путей (от платформы № 2) до станции «Охотный Ряд» был разобран и засыпан[4].

Московский публичный и Румянцевский музеи

В мае 1862 года в Доме Пашкова обосновались Московский публичный и Румянцевский музеумы. В основу их легли собрание Московского университета, переехавшая из Санкт-Петербурга коллекция и библиотека графа Николая Румянцева. Московский публичный и Румянцевский музеи включали в себя, кроме библиотеки, отделения рукописей, редких книг, христианских и русских древностей, отделения изящных искусств, этнографическое, нумизматическое, археологическое, минералогическое.

Императорская семья преподнесла в дар музею часть своих личных библиотек, произведения декоративно-прикладного искусства и живописи, в том числе и картину «Явление Христа народу» Александра Иванова.

В 1870 году тогдашний директор музеев Василий Дашков, обеспокоенный плачевным состоянием здания музея, сообщал министру народного просвещения, что выделенных денег не хватает и он «вынужден был по недостатку каких-либо денежных средств обратиться к частному содействию в лице купца А. Захарова». На деньги мецената отремонтировали фасады Пашкова дома и построили казармы для служителей, помещения для канцелярии и квартиры смотрителя музеев. В 1925–1927 годах реставрацию Пашкова дома проводили несколько архитекторов, в том числе и Алексей Щусев.

Оформление[ | ]

Вестибюль станции в здании Российской государственной библиотеки
Стены станции покрыты розовым мрамором. Облицовка стен заканчивается на небольшой высоте, и таблички с названием станции размещены на побелённой стене. Колонны боковых рядов также облицованы мрамором. Центральный ряд колонн намеренно не был облицован, чтобы не акцентировать внимание на путях, проложенных в центре платформенного зала[8]. Переходные коридоры отделаны белым и жёлтым мрамором, белой плиткой. В фойе, соединяющем выход на улицу Воздвиженка, эскалаторный наклон к станции «Арбатская» и мост через пути «Александровского сада», сохранился бюст М. И. Калинина, установленный после того, как станция стала называться «Калининская».

Другие интересные факты

Достопримечательности[ | ]

Станция расположена в самом центре Москвы в непосредственной близости от Московского Кремля[13] и Красной площади. Кроме Кремля, в непосредственной близости от выходов со станции доступны сам Александровский сад[14], в честь которого названа станция, а также Манеж и Итальянский грот в Александровском саду, построенные Осипом Бове.

В Александровском саду расположены такие памятники Великой Отечественной войны, как Могила Неизвестного Солдата с постом почётного караула и памятные знаки городов-героев[14]. Кроме того, неподалёку на Манежной площади в 1995 году установлен конный памятник Г. К. Жукову[15].

Расписание[ | ]

Схема путей станции «Александровский сад»
Станция открывается на вход для пассажиров в 5:30 и закрывается в 1:00[16]. Первый поезд отправляется в направлении станции «Кунцевская» в 5:45, последний поезд отправляется в 1:03. Первый поезд к «Международной» отправляется в 5:45, последний поезд отправляется в 1:08. Во время репетиций и Парада Победы вводятся ограничения на вход на станцию из подземного перехода под перекрёстком улиц Воздвиженка и Моховая; выход в город осуществляется строго по спецпропускам Минобороны РФ.

Расписание

улица воздвиженка какое метро. lazy placeholder. улица воздвиженка какое метро фото. улица воздвиженка какое метро-lazy placeholder. картинка улица воздвиженка какое метро. картинка lazy placeholder
Схема путей станции «Александровский сад»

Станция открывается на вход для пассажиров в 5:35. Первый поезд отправляется в направлении станции «Кунцевская» в 5:44:10, последний поезд в 1:03. Первый поезд к «Международной» в 5:45, последний — в 1:05

Платформа № 2 работает постоянно, № 1- только в час пик Информация приведена на начало 2008 года

Уникальность[ | ]

Станция, возможно, лидирует в Московском метрополитене по числу параметров, по которым она является уникальной.

Примечания

Примечания[ | ]

улица воздвиженка какое метро. lazy placeholder. улица воздвиженка какое метро фото. улица воздвиженка какое метро-lazy placeholder. картинка улица воздвиженка какое метро. картинка lazy placeholder

Ссылки

Координаты: 55°45′09″ с. ш. 37°36′27″ в. д./ 55.7525° с. ш. 37.6075° в. д. ()55.7525, 37.6075

Источник

Воздвиженка (станция метро)

улица воздвиженка какое метро. 280px aleksandrovskysad. улица воздвиженка какое метро фото. улица воздвиженка какое метро-280px aleksandrovskysad. картинка улица воздвиженка какое метро. картинка 280px aleksandrovskysad

Дата открытия15 мая 1935Прежние названияУлица Коминтерна, Им. Коминтерна, Калининская, ВоздвиженкаТипКолонная четырёхпролётная мелкого заложения с боковыми платформамиГлубина заложения, м7Количество платформ2Тип платформ(ы)боковыеФорма платформыизогнутаяАрхитекторыА. И. Гонцкевич, С. СулинАрхитекторы вестибюлейП. П. Файдыш, С. П. Лавров, консультант В. А. ЩукоИнженеры-конструкторыВ. И. ДмитриевСтанцию возвелоШахта 31-32 Мосметростроя (нач. Г. Климов, М. Терпигорев, И. Зубков)Выход к улицамул. Воздвиженка, Моховая ул., Боровицкая площадьПереходы на станцииАрбатская, Библиотека им. ЛенинаРаботающие операторы
сотовой связиБилайн, Мегафон, МТСКод станции054
Кунцевская улица воздвиженка какое метро. . улица воздвиженка какое метро фото. улица воздвиженка какое метро-. картинка улица воздвиженка какое метро. картинка +жд
Пионерская
Филёвский парк
Багратионовская
ТЧ-9 «Фили»
Фили +жд
Кутузовская
Студенческая
Нижняя Масловка
Петровский парк
Ходынское поле
Хорошёвская
Мнёвники
Пресня
Шелепиха
Международная
Выставочная
Киевская улица воздвиженка какое метро. . улица воздвиженка какое метро фото. улица воздвиженка какое метро-. картинка улица воздвиженка какое метро. картинка улица воздвиженка какое метро. . улица воздвиженка какое метро фото. улица воздвиженка какое метро-. картинка улица воздвиженка какое метро. картинка +жд
Смоленский метромост через р. Москву
Смоленская
Арбатская

«Алекса́ндровский сад» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Получила своё нынешнее имя по названию расположенного у западной стены Кремля Александровского сада, к выходу к которому ведёт переход от станции. Ранее (до 24 декабря 1946) называлась «Улица Коминтерна», до 5 ноября 1990 — «Калининская». В 1991 году на несколько дней получила официальное название «Воздвиженка». [1]

Содержание

Станция располагается под южной частью улицы Воздвиженки, между зданием Российской государственной библиотеки и проезжей частью.

Отличительными особенностями являются изогнутость платформ, единственная среди станций первой очереди, и боковое расположение платформ, соединённых арочным мостиком.

Станция является конечной на Филёвской линии, оборот поездов производится через перекрёстный съезд, по обоим путям.

Станция в составе Филёвской линии работала в двух режимах

Обе платформы снабжены информационными табло, предупреждающими в случае, если поезда следуют до станции «Международная» (при этом указатель над платформой № 2 не используется), в таких случаях также производится объявление по громкой связи.

Пути, уходящие со станции в тупиковую часть Филёвской линии в направлении Кремля, соединяются со станцией «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии, а путь от первой платформы ещё и со станцией «Охотный ряд» Сокольнической линии. Однако в настоящее время эти пути не применяются для перевозки пассажиров и используются только в технических целях. Также имеют распространение слухи о продолжении этих путей под Кремль, которыми пользовался, в частности, И. В. Сталин при поездках в московском метрополитене на специальных поездах, однако эти слухи не имеют подтверждения, так как никаких ответвлений с этих путей не существует.

С противоположной западной части станции с платформ ведут лестничные марши, изначально предназначавшиеся для соединения с ещё одним вестибюлем, однако, так как он не был построен, то эти проходы закрыты для пассажиров и ведут в служебное помещение метрополитена.

Как и другие станции Филёвской линии, может использоваться шестивагонными составами из модернизированных для наземной эксплуатации вагонов типов Е, Еж и Ем или четырёхвагонными составами из вагонов типа 81-740.1/81-741.1 «Русич». Однако, поскольку станция входила в первую очередь строительства Московского метрополитена, длина платформ, в принципе, позволяет использовать и восьмивагонные поезда типа Е/Еж/Ем.

Пересадки

Станция является частью крупнейшего пересадочного узла в московском метрополитене, состоящего из четырёх станций. С неё можно осуществить переход на станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Библиотека им. Ленина» Сокольнической линии, а через них и на станцию «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Для пересадки на Кольцевую линию необходимо доехать до станции «Киевская».

Станция в цифрах

Глубина заложения составляет 7 метров. На станции 3 ряда по 30 восьмиугольных в сечении колонн в каждом. Суточный пассажиропоток по вестибюлям станции составляет 5 140 чел., пересадочный на станцию «Арбатская» — 8 800 чел., на станцию «Библиотека имени Ленина» — 84 400 чел. Пикет ПК2+40.

История

Согласно изначальным проектам, на месте, которое сейчас занимает станция, предполагалось построить двухпутный перегонный тоннель. Однако, когда было принято решение о строительстве станции «Улица Коминтерна» и включении её в Арбатский радиус, трасса уже была согласована и утверждена, и над ней уже начались работы, поэтому для сокращения числа изменений в проекте и перестройки уже возведённых участков было решено возвести станцию с искривлёнными боковыми платформами, что позволило оставить проект путей без изменений.

улица воздвиженка какое метро. 200px aleksandrovsky sad 1935. улица воздвиженка какое метро фото. улица воздвиженка какое метро-200px aleksandrovsky sad 1935. картинка улица воздвиженка какое метро. картинка 200px aleksandrovsky sad 1935

Строительство самой станции началось в июле 1934 года и было завершено в рекордные сроки, менее чем за 6 месяцев. Возведением станции занималась шахта 31-32 Мосметростроя (руководили строительством Г. Климов, М. Терпигорев, И. Зубков). При строительстве пришлось решать сложнейшую инженерную задачу перекладки мощного канализационного коллектора под одним из участков будущей станции из хрупкой гончарной трубы в прочную металлическую на длину 40 метров. Станция была сдана в эксплуатацию уже 31 января 1935 года, а открыта для пассажиров была одновременно с другими станциями первой очереди 15 мая 1935 года.

С момента открытия в 1935 и до 1938 поезда от «Улицы Коминтерна» следовали до станции «Сокольники», а в 1938, после продления Арбатского радиуса до станции «Курская» в восточном направлении и начала его функционирования отдельно от Фрунзенского, поезда от нынешнего «Александровского сада» стали ходить до этой станции.

улица воздвиженка какое метро. 400px aleksandrovsky sad 1935 vest. улица воздвиженка какое метро фото. улица воздвиженка какое метро-400px aleksandrovsky sad 1935 vest. картинка улица воздвиженка какое метро. картинка 400px aleksandrovsky sad 1935 vest

Изначально перехода на станцию «Библиотека им. Ленина» не было, однако имелся общий с этой станцией временный наземный вестибюль на углу Моховой улицы и Воздвиженки, в настоящее время не сохранившийся. Прямой переход появился только в 1938 году.

Строительство нового постоянного вестибюля планировалось завершить к 1940 году, однако, поскольку станция не справлялась с пассажиропотоком, было решено сначала провести реконструкцию станции, включающую расширение переходов, уменьшение подъёмов и спусков и строительство арочного мостика над путями. Однако начавшаяся Великая Отечественная война заставила пересмотреть эти планы. Строительство постоянного вестибюля в здании нынешней Российской государственной библиотеки и реконструкция станции были завершены только к 1946 году. В том же году, 24 декабря, станция была переименована в «Калининскую».

5 апреля 1953 после строительства новых станций глубокого заложения «Арбатской» и «Смоленской» станция «Калининская» была закрыта для пассажиров, а вестибюль в здании библиотеки был использован для станции «Арбатская». Сама же станция была частично реконструирована, в частности были устранены два из трёх проходов на платформу.

После завершения строительства новой Филёвской линии до станции «Кутузовская» станция «Калининская» вновь была открыта 7 ноября 1958 года.

улица воздвиженка какое метро. 300px alsad vest1. улица воздвиженка какое метро фото. улица воздвиженка какое метро-300px alsad vest1. картинка улица воздвиженка какое метро. картинка 300px alsad vest1

В 1990 году станция была переименована, причём станция была изначально названа «Воздвиженкой» и носила это название несколько дней, в течение которых были даже отпечатаны схемы с таким названием, но по каким-то причинам это название не устоялось, и с 5 ноября 1990 станция получила своё нынешнее имя «Александровский сад».

При строительстве в 1995—1996 годах Торгово-Рекреационного комплекса «Охотный Ряд» под Манежной площадью один из путей (от платформы № 2) до станции «Охотный Ряд» был разобран и засыпан.

Оформление

улица воздвиженка какое метро. 300px alsad vest2. улица воздвиженка какое метро фото. улица воздвиженка какое метро-300px alsad vest2. картинка улица воздвиженка какое метро. картинка 300px alsad vest2

улица воздвиженка какое метро. 200px kalinin alsad. улица воздвиженка какое метро фото. улица воздвиженка какое метро-200px kalinin alsad. картинка улица воздвиженка какое метро. картинка 200px kalinin alsad

Стены станции покрыты розовым мрамором. Облицовка стен заканчивается на небольшой высоте, и таблички с названием станции размещены на побелённой стене. Колонны (кроме центрального ряда) также облицованы мрамором. Переходные коридоры отделаны белым и жёлтым мрамором, белой плиткой. В фойе, соединяющем выход на улицу Воздвиженка, эскалаторный наклон к станции «Арбатская» и мост через пути «Александровского сада», сохранился бюст М. И. Калинина, установленный после того, как станция стала называться «Калининская».

Достопримечательности

Станция расположена в самом центре Москвы в непосредственной близости от Московского Кремля и Красной площади. Кроме Кремля в непосредственной близости от выходов со станции доступны: сам Александровский сад, в честь которого названа станция, а также Манеж и грот «Руины» в Александровском саду, построенные Осипом Бове.

В Александровском саду расположены такие памятники Великой Отечественной войны, как могила Неизвестного солдата с постом почётного караула и памятные знаки городов-героев. Кроме того, неподалёку на Манежной площади в 1995 году установлен конный памятник Г. К. Жукову.

Расписание

улица воздвиженка какое метро. 9c4de25f68c85a7f9a8ce3c203a8152e. улица воздвиженка какое метро фото. улица воздвиженка какое метро-9c4de25f68c85a7f9a8ce3c203a8152e. картинка улица воздвиженка какое метро. картинка 9c4de25f68c85a7f9a8ce3c203a8152e

Станция открывается на вход для пассажиров в 5:35. Первый поезд отправляется в направлении станции «Кунцевская» в 5:44:10, последний поезд в 1:03. Первый поезд к «Международной» в 5:45, последний — в 1:05.

Платформа № 2 работает постоянно, № 1- только в час пик Информация приведена на начало 2008 года.

Перспективы

В отдалённом будущем планируется строительство второго выхода, который будет служить также пересадкой на станцию Боровицкая.

Уникальность

Станция, возможно, лидирует в Московском метрополитене по числу параметров, по которым станция является уникальной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *