улицы разбитых фонарей где снимали в каком городе
«Улицы разбитых фонарей»: путешествие по местам, где возникли знаменитые сюжеты
Журналист «МК в Питере» встретился с прототипом одного из самых ярких действующих лиц сериала — Дукалиса — Анатолием Дукулом
Существуют персонажи художественных произведений, которые становятся такими же приметами города, как шедевры архитектуры или предметы искусства. Их имена — бренды. И это не только Раскольников или пушкинский Герман. Есть более современные ребята. Андрей Ларин, Анатолий Дукалис, Олег Соловец, Вячеслав Волков, капитан Казанцев, он же Казанова, — эта великолепная пятерка покорила в 90-е сердца и умы во всей стране. 2021 год — время юбилеев сразу нескольких участников культового сериала «Улицы разбитых фонарей».
Анатолий Дукул стал прототипом киношного Дукалиса. Фото автора
«СМОТРЕЛА НА СЕРГЕЯ, ПЕРЕЖИВАЛА ЗА МЕНЯ»
Его и зовут практически так же, и сам он на удивление схож со своим кинематографическим образом. Анатолий Дукул — личность, знаменитая в правоохранительных органах не только благодаря самоотверженной работе и заслугам, но и воплощению на экране.
Не секрет, что фильм был снят по мотивам книги «Кошмар на улице Стачек» Андрея Кивинова, а он в 1990‑е был оперативником 64-го отдела милиции РУВД Кировского района Петербурга Андреем Пименовым. Потому-то действующими лицами его произведений стали друзья и коллеги, реальные люди, только в литературном варианте они показаны с элементами художественного вымысла и с несколько измененными фамилиями.
— Олег Дудинцев в рукописном варианте стал Дудинец, а потом — Соловец, — поясняет Анатолий Дукул. — Баснев стал Васневым, в кино — Волковым, Дукул — Дукалисом, хотя мог быть и Дукулусом, меньше букв пришлось бы менять. (Смеется.)
— А как выдумаете, в чем причина такого успеха сериала?
— Если раньше все привыкли, что сотрудник милиции — это человек в рубашке с галстуком, то здесь все увидели обычных людей, которые после раскрытия дела могут накрыть стол, поставить стаканы, посидеть, выпить — они были одними из нас, это выглядело необычно, думаю, поэтому и полюбился сериал.
Снимали разные режиссеры по-разному, а впоследствии, когда Андрей уже перестал писать эти книги и сценарии, стало уже не то.
— Ваше сходство с Сергеем Селиным, игравшим вас в кино, это был намеренный режиссерский ход или все вышло случайно?
— Удачное совпадение. Сергей тоже отмечает, что мы оба крепкие, широколицые, а другие персонажи не похожи, как мы. Например, у Волкова и Баснева внешне ничего схожего близко нет. А мы, получается, как братья, много общего. Мы очень дружим и часто созваниваемся.
Больше всех меня в кино узнавала мама и говорила: «Включаю телевизор, а там всегда ты». Она смотрела на Сергея на экране, а переживала за меня, как будто это со мной происходит.
— Какое у вас было первое чувство, когда вы узнали, что снимается такой фильм?
— Когда я в 1994 году попал в аварию, то надолго выбыл из строя, потом на костылях возвращаюсь в отдел, а мне все вокруг говорят: «Мы тебя вчера видели». Вот тогда я узнал, что идут съемки сериала. А буквально через два дня Сергей ко мне в кабинет пришел. Сели, попили чайку или кофейку — я уже не помню, стали разговаривать, и оба видим, что у нас короткие стрижки, похожее телосложение, отметили внешнюю схожесть.
Сергей Селин (справа) и Анатолий Дукул благодаря сериалу стали друзьями. Из личного архива
«СНАЧАЛА ПИСАЛ ДЛЯ НАС»
— Как вообще так получилось, что один из ваших сослуживцев стал писателем, вы об этом знали или выход его книги стал неожиданностью?
— Дело в том, что он писал сначала для нас и неоднократно давал почитать, чтобы мы посмеялись. Первая его проба пера называлась «Смерть под трактором», а потом появились остальные. Он постоянно сидел там у себя в кабинете после работы, стучал на машинке, и вот так все родилось. Когда мы как-то поехали на спортивный слет, Андрей нам зачитывал в номере, что написал, все поржали, посмеялись — здорово! Все узнаваемы, все сюжеты, линии, характеры.
Потом он дал кому-то почитать, понравилось, вышла книга, поначалу очень ограниченным тиражом, но, естественно, мы получили авторские экземпляры.
Как-то наблюдал такую картину: еду в транспорте, и сидит впереди меня мужчина, такой уже в возрасте, и смеется, слезы вытирает, в голос смеется. Мне стало интересно: думаю, что такое веселое он читает? Заглянул — а это «Кошмар на улице Стачек».
— Что вы скажете по поводу современных отечественных детективных сериалов, которые сейчас выходят на разных каналах буквально пачками?
В самой первой книге «Кошмар на улице Стачек» описывается классически неправильный пример осмотра места происшествия. Там на труп приехало руководство, потом уже самого покойника убрали, вынесли куда-то на скамейку, чтобы не мешать начальникам лазать, искать на машине следы преступления, и потом самым последним приехал эксперт, который в итоге, конечно, ничего не нашел.
— А есть классический пример идеального осмотра места преступления?
— Постоянно вспоминаю один тяжелый случай, когда на Ленинском проспекте обнаружили девушку с расплющенной головой, ей на голову опустили гирю, зрелище было ужасное. Я первый зашел в квартиру и ждал экспертов, а туда приехали мои друзья-«убойщики» — и Володя Малинин, и Олег Дудинцев, и Андрей Пименов, но я сказал: ребята, никого не пущу, пока не отработают эксперты. И на следующее утро мне позвонил начальник экспертов, сказал: «Толя, пальцы пошли в цвет». Оказалось, что, когда опустили гирю на голову, один из убийц наклонился и на линолеуме оставил свои отпечатки, хотел послушать, дышит девушка или нет. Это была удача, что я никого не пустил, могли затоптать все. Благодаря этому буквально на следующий день раскрыли.
Фото из личного архива
«МОРДОБОЕМ НЕ ЗАНИМАЛИСЬ»
— Можно ли сказать, что тогда в 64-м отделе милиции у вас сложился особенный коллектив оперов, что вы работали по-своему?
— Вы все уже были опытными людьми, когда стали работать в милиции?
— Андрей Пименов пришел из Корабелки, Олег Дудинцев ходил в загранку, я стал опером в 28 лет, и то меня не сразу допустили до допросов, на которых надо «колоть», сначала просто сидел и слушал.
Я всегда хотел быть именно оперативником, начинал постовым, был резервным милиционером и много еще кем. И когда я уже отучился, то хорошо знал, чем занимаются участковые, те же опера. Затем месяц во время отпуска я ходил на стажировку в этот отдел, и потому я знаю, что ребята собрались и обсуждали: будем брать или не будем, то есть — наш человек или не наш человек. Решили, что подхожу, и вот влился к ним в коллектив.
— А сейчас, теперь уже в полиции, как обстоит дело с такими подготовленными кадрами, на ваш взгляд? Остались ли сегодня «Улицы разбитых фонарей»?
— Сегодня все уже совсем по-другому. Кстати, когда в отделах милиции была патрульно-постовая служба, они выходили на улицу вечером и в ночь, и мы могли наблюдать, как они работают, и очень многих сотрудников мы приняли именно из ППС. Сейчас же они катаются на машинах, их на улице не видно, а в отделы полиции часто приходят сразу из университетов, с высшим образованием, не имеют такого опыта, а раньше взращивались кадры.
Мы с Анатолием не спеша обходим дворы возле бывшего здания 64-го отдела милиции РУВД Кировского района Петербурга. Сейчас, глядя на замурованную дверь, и не скажешь, что когда-то здесь кипела работа. Разве что окна с решетками напоминают о делах, связанных с охраной правопорядка. Одно из них, с подбитым стеклом, как с подбитым глазом, смотрит на нас, будто случайно встреченный старый знакомый из далекого прошлого. Мой собеседник с улыбкой любовно осматривает окрестности, рассказывает про проходные дворы и тайные лазейки. Показывает подвальное помещение, где когда-то находилось кафе, куда наша великолепная пятерка зашла как-то выпить кофе, но им ответили: «Кофе не делаем». «Тогда по сто грамм водки!» — не растерялись оперативники.
— В принципе, опер — это работа творческая, — продолжает Анатолий Дукул. — Здесь и засады, и погони, и даже на задержании много всего происходит. Бывает, стоишь, как тополь на Плющихе, и никуда не спрятаться, а ты знаешь, что встреча должна быть именно на этом месте, и никуда от этого не денешься. Долго стоять не можешь, потому что тебя расшифруют. Однажды стоял в метро с цветами, смастерил какой-то искусственный букет, как будто жду женщину, деваться было некуда. Приходится ориентироваться по ситуации. Как-то на углу Ленинского проспекта и улицы Зины Портновой должна была состояться передача денег. Людное место, не спрятаться, я стоял, целовался с девушкой, которая впоследствии стала моей женой. Заодно смотрел по сторонам, а мне потом говорят: «Уже задержали!» Я удивился: «Как задержали?» Отвечают: «Надо не только целоваться!»
— Значит, приключений хватало, и так было не только в кино, но и у вас в жизни?
Это небольшое путешествие в эпоху «Улиц разбитых фонарей» стало для меня интересным не только с точки зрения информации. Вот говорят часто про исторический центр города, что это сердце Петербурга. Но теперь я поняла, что и в этих отдаленных районах также есть его душа. Она дышит вместе с такими людьми, как Анатолий Дукул и его друзья, которые стали для всех нас и приметой определенного времени, и примером какого-то неувядающего молодецкого задора, радости, жизнелюбия и любви к своему делу. А это, пожалуй, важно.
Что стало с петербургскими «ментами»
Алексей Нилов (капитан Ларин)
В марте 2015 года актер сильно удивил публику и прессу своим новым имиджем, разительно отличающимся от того, которого он старался придерживаться последние 20 лет. По словам артиста, такая смена внешнего вида связана с новой ролью в сериале НТВ “Высокие ставки”.
Александр Лыков (капитан Казанцев)
Один из самых ярких персонажей «ментовского» коллектива. Выбыл из сериала почти 15 лет назад, сразу после окончания съемок второго сезона из-за “стремления развиваться дальше как актер”, хотя некоторые его коллеги утверждали, что причиной разлада стал конфликт с продюсерами. За прошедшие после «Ментов» годы Лыков снялся в почти 50 сериалах и фильмах в разноплановых и интересных ролях, но до сих пор воспринимается российскими зрителями как Казанова из “Ментов”.
Интересный факт: первоначально сценарий популярного сериала «Убойная сила», выходившего на Первом канале с 2000 по 2005 год, был написан Андреем Кивиновым, создателем “Ментов”, специально под Казанову. Но в первый же съемочный день Александр Лыков отказался от этой роли, не согласившись сниматься с бывшими коллегами (Ниловым, Селиным и другими). В результате появился другой, не менее яркий персонаж Игоря Плахова в исполнении Константина Хабенского.
Александр Половцев (майор Соловец)
Исполнитель роли харизматичного майора Соловца спустя 20 лет после начала съемок первого сезона продолжает сниматься в “Улицах разбитых фонарей”. В 2015 году на канале НТВ вышел уже пятнадцатый (!) по счету сезон сериала.
Весной этого года СМИ сообщили, что 57-летний актер готовится в очередной раз стать отцом. С матерью будущего ребенка, Эсиной Муратовой, Половцев несколько лет живет в гражданском браке.
Сергей Селин (лейтенант Дукалис)
Лейтенант Дукалис, благодаря характерному образу, незамедлительно стал любимцем всех зрителей сериала. Он продержался в “Ментах” до 2003 года. По замыслу сценаристов, персонаж Селина погибает на задании вместе с капитаном Лариным в конце пятого сезона от взрыва гранаты. Через год Дукалис “воскрес” в сериале “Опера: хроники убойного отдела”.
Сейчас Сергей Селин продолжает сниматься в сериале “Литейный” на канале НТВ, который можно считать вариацией на тему “Улиц разбитых фонарей”, а также играет одну из главных ролей в остросюжетном сериале “Братаны”.
Вне работы на телевидении, актер занимается музыкой и общественной деятельностью. Он вступил в ряды «Единой России» и был доверенным лицом президента России Владимира Путина на выборах 2012 года.14 февраля этого года Сергей Селин женился во второй раз.
Юрий Кузнецов (подполковник Петренко)
Юрий Кузнецов, исполнитель роли подполковника Мухомора, был чуть ли ни единственным опытным актером на проекте. К моменту начала съемок “Улицы разбитых фонарей” у него насчитывалось более 81 роли в кино и театре.
Закончил сниматься в “Ментах” на пятом сезоне, в 2003 году перейдя вместе с Ниловым, Селиным и Мельниковой в проект “Опера: хроники убойного отдела” на канале «Россия». В 2008 году часть коллектива “ментов” вместе с Кузнецовым начала сниматься в сериале “Литейный, 4”, но уже с другими именами героев.
Сейчас полковник Мухомор живет скромной жизнью в Петербурге с женой в подаренной продюсерами “Улицы разбитых фонарей” квартире, снимаясь в эпизодических ролях. «Не зовут. Почему – не знаю. Живу в долг. Дочь решила в актрисы не идти, видит, как я мучаюсь», – с горечью говорит артист журналистам в интервью, добавляя, что разочаровался в своей профессии.
Михаил Трухин (лейтенант Волков)
В отличие от своих коллег, артист не поставил крест на театральной карьере и, продолжая съемки в “Улицах разбитых фонарей”, перебрался из Питера в Москву, поступив на работу в МХТ. За неполных десять лет на его счету “Гамлет”, “Дуэль”, “Трамвай Желание” и другие театральные роли.
Кроме этого, Михаил Трухин плотно занят в кино и сериалах. Осенью 2015 года на канале ТНТ вышел сериал “Измены”, в котором артист играет одну из главных ролей.
Анастасия Мельникова (капитан Абдулова)
Борис Чердынцев (майор Чердынцев)
Бессменный майор Чердынцев из Дежурной части присутствует в сериале на протяжении всех сезонов. Его участие в “Улицах” трудно назвать даже второстепенным, но за долгие годы “вечный майор” Боря стал настоящей визитной карточной сериала.
Чердынцев любит музыку и поет романсы в кругу семьи, периодически предоставляя свою квартиру в Питере для съемок в сериале.
Как это снято: «Улицы разбитых фонарей»
В 2018 году сериал «Улицы разбитых фонарей» был признан самым продолжительным в истории российского телевидения. Всего с 1998 по 2019 год было выпущено 16 сезонов – 501 серия. На протяжении 20 лет сезон за сезоном сменялись сценаристы и режиссеры, но по-настоящему «каноничным» и с захватывающей историей создания можно назвать 1-ый сезон, состоящий из 8 серий, снятый с помощью начальника отдела по раскрытию умышленных убийств Кировского РУВД Санкт-Петербурга Андрея Кивинова.
По словам автора идеи Андрея Кивинова( при рожд. Пименов), после 5-ти лет службы в отделе милиции Кировского района была идея оставить на память своим «ребятам»-коллегам сборник историй, приправленным литературным «словом», в котором описывались бы реальные дела, случаи, байки из жизни уголовного отдела.
Однако, не каждый человек может взять и написать книгу. Но у каждого из нас есть «хобби», у Андрея Кивинова таким хобби было писательство. В прошлом он пытался поступить на литературный факультет. К сожалению, этому не суждено было сбыться. Но забрасывать свое увлечение он не стал. И в свободное время параллельно со службой писал свою первую повесть «Кошмар на улице Стачек», сюжет которой ему подкидывала собственная работа начальником отдела по раскрытию умышленных убийств.
Когда повесть была полностью готова, Кивинов напечатал на машинке 5 копий и раздал их сотрудникам своего отдела. В стиле многих режиссеров, представляющих свое произведение для узкого круга людей, Кивинов прочитал повесть вслух на прощальном вечере. Атмосфера была дружеская, все посмеялись и забыли. Но в 1992 году книга попадает к редакторам издательства, благодаря мужу сестры Кивинова, который работал в то время переводчиком.
Заметил столь интересную книжку режиссёр «Особенностей национальной охоты» Александр Рогожкин и, не теряя времени, связался с автором для обсуждения экранизации повести о рабочих буднях 85-го отделения петербургской милиции. Деньги на съемки творческого проекта дал, на тот момент – Владимир Гусинский, предприниматель и владелец НТВ, ТНТ.
слева Александр Рогожкин. справа Владимир Гусинский
Спустя 2 года сериал выкупила компания ОРТ. У создателей появилась возможность улучшить звук (переозвучить часть сцен), а также доснять 1-ый сезон. Константин Эрнст, на тот момент генпродюсер канала, не пожалел о своем выборе: в премьерный показ сериал показал рейтинг 15% при доле телезрителей в 35%.
Авторы стремились к полному сходству главных героев сериала с их прототипами. Для осуществления плана съемочная группа, продюсеры отправились в Кировское РУВД для знакомства с работой и личностями его сотрудников. После многих продолжительных встреч у авторов на руках были готовы «личные дела» на каждого героя. Искать актеров решили старым проверенным способом, с помощью картотеки «Ленфильма».
Без конкуренции был утверждён и Сергей Селин — из-за максимальной схожести со своим прототипом
Александр Лыков — он, мягко говоря, не напоминал оперативника: косичка, которой не должно быть по уставу, чёрная шляпа, красный шарф. но к слову, он очень гармонично вошёл в команду. И он стал «фишкой» сериала – комментирует Андрей Кивинов.
«Безденежье», как проходили съемки
Съемки проходили подстать своему времени. Съемочная группа экономила на всем. На каждый эпизод было выделено по 9 тысяч долларов, включая гонорары актеров. Но находчивая «команда» укладывалась и в меньшую сумму. По времени на одну серию уходила 1 неделя. Практически все локации первых серий были на Петроградской стороне, около «Ленфильма», поскольку бюджет был минимален, снимали там, где получится.
Часть эпизодов снимали непосредственно в Кировском РУВД параллельно с реальной службой милицейских. В одном кабинете идет настоящий допрос, а через стенку – киношный. Именно в этом РУВД и придумали легендарную фразу «Андрюха, по коням!». Места для съемок было не много и приходилось прибегнуть к хитрости. Съемочная группа, договорившись с опорным пунктом милиции получила в распоряжение маленькое помещение: коридор и несколько кабинетов, а на экране показала, как целый отдел. Одной помощью в предоставлении съемочной площадки, наши органы не ограничились, они также тесно помогали в вопросах их профессиональной деятельности.
При наступлении зимы, возникала еще одна напасть. Отсутствие вагончиков для отдыха. Т.к в машине долго не посидишь, а на улице не лето, актеры ходили в кафе выпивать горячительные напитки. Выпивали конечно в разумных пределах, до срыва съемок не доходило. И только актеры знали, на каких кадрах они трезвы, а какие нужно исправить на студии.
Все оценили юмор и реализм картины. Автор литературной основы – Андрей Кивинов – действительно знал, о чем писал. Опера неделями жили на работе. Только юмор и спасал.
Сериал поставили на поток. Бюджет вырос. У артистов начались вечера, встречи, концерты…
Кивинов ушел из сериала – делать его клон «Убойную силу». Вместе с ним на первый канал перекочевали режиссеры – тот же Бутурлин. Спустя время повести Кивинова кончились и к сюжетам стали привлекать сторонних сценаристов, мало знакомых с работой настоящих оперативников. Съемки серии занимали не семь дней, а уже четыре, качество падало…
Всё о кино
11.4K поста 40.4K подписчика
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
1-3 сезон смотрел с интересом, уже с 3 пошла скука местами, далее до 5го почти через раз. И логично в конце 5го убивают героев Дукалиса и Ларина, парни устали в бездарщине фигурировать. После этого реально не смог дальше 1 серии досмотреть, всё, отрезало.
Эх.. помню товарищ притащил кассету с надписью Менты и Менты 2. Не хотели начинать смотреть, но тут, первые же кадры, как Ларин вынимает облйму и передёргивает затвор, чтобы сделать открывашку для пива, и все.. смотрели, все, без перерыва на еду.. обалденные первые серии были
При том что сериал довольно известный, всё равно считаю что он недооценен
Такой густой, захватывающей и настоящей атмосферы как в первых двух сезонах улиц снятых на деньги от школьных обедов я не видел ни в одном, даже самом дорогущем кино
Люблю пересматривать в новогодние выходные
Первые серии показывали по ТНТ, который тогда только зарождался. Смотрелось все очень интересно и атмосферно, несмотря на скудные, серые декорации. Талант он и в Африке талант
первый сезон атмосферный
это мой любимый персонаж ))
Премьера сериала шла в 17-30, развод на службу (милиция) был в 17-00. Сразу после развода забивали на службу и смотрели в дежурке телевизор.
Это был инструктаж.
Половцева и Трухина всегда путал, только по возрасту можно отличить, а так ну вот оба двое на одно лицо и всё тут
Пока читал в голове играло
Не помню почему, с какого-то момента перестал следить за сериалом, потом вроде персонаж Лыкова куда-то пропал. В двух словах можете сказать, что там в линии сериала произошло?
И убойная сила тоже
Господи, спасибо за пост!) такие воспоминания приятные от так искренне снятых сыгранных историй! смотрела все серии, все ответвления..
ещё люблю и считаю ахуенным тайны следствия..
хотя смотрела и про мухтара милый мелодраиатический))
Блин. Да я, походу, судьбой фильму обязан.
В конце 90- начале нулевых вполне годные сериалы делали. Но, все куда-то испарилось в середине 10-х.
А чего хрипатого нашего забыли? Глухарь который, тоже ничего вначале
Я сначала прочитала книги, их вроде несколько было. Мне 15 лет. Потом начался сериал, ну как же не смотреть?? До сих пор помню, как я с мамой или будущим мужем смотрела ментов. Но убойная сила выше всяких похвал! Он меня захватил намного больше, чем улицы ))
В конце лета 1998го года я ехал в Германию через Киев. Там во время стоянки поезда в складчину с друзьями были куплены видеокассеты с фильмами Менты 1,2,3 и так далее. ) Во времена были.
Помню в Питере на вокзале купил пару первых попавшихся книжек в поезд, году в 93-94. Оказалось Кивинов. После выхода фильма прикольно было сравнивать текст со сценарием
Помню серию, когда Ларина в гараже мучали. Очень переживательно было.
Много позже пересмотрела серии первого сезона. Удивилась, какое же уг. Не сериал, собственно. А жизнь, которую он так правдиво отражал. А я-то тогда в 20 лет, этого особо не замечала.
Годный сериал. Но пересматривать не тянет как-то.
Всю жизнь считал, что население к этим русским ментовским сериалам относится как к шансону- типа творчество для долбоебов.
А тут на-ка: целый культурный пласт. И поклонники.
Какая школота писала этот пост? Совсем не зная историю создания первых серий.
Сколько поколений дебилов взрастила эта блевота.
Оригинал-Дукалис на Круга похож. Почему Селин без усов был?
Из жизни чётких пацанчиков v.2. Чёткие пацанчики и процессуальные нормы по отношению к ним в конце 90-х
Даже в нынешнее время, когда правоприменение уже наработано, регулярно лезут скандалы. Слова мирового судьи, что «всё-таки придётся почитать этот процессуальный кодекс» реалии жизни, а не анекдот.
И в двойне забавно когда люди переносят сегодняшнюю правоприменительную практику на девяностые, когда был треш и угар.
Ниже несколько случаев тех времён. Реальных. Сразу оговорюсь, чётких пачанчиков попавших под карающею десницу ни грамма не обеляю и не оправдываю. Если в пост заглянет человек, служивший тогда и понимающий, под каким соусом сие могло происходить, буду признателен за комментарий.
Место действия Ульяновск, Новый город, вторая половина девяностых.
Высматривают одного, танкист погоняло.
«Вот ты то нам и нужен.»
А потом в течении суток всех возвращают.
Этот танкист под конкретным прессом раскололся и сдал все кодлу, множество эпизодов, в основном шапки рвали и магнитолы тащили.
Был суд, сел только один, остальным условки, кто-то пошёл как свидетель.
Вот какие тут процессуальные нормы? Причём это ведь несовершеннолетние. Я не в оправдание им говорю, а для понимания ситуации.
Тоже Ульяновск, только начало 2000-ых.
Откинулся чёткий пачанчик, два года сидел за ножевое. Сразу скажу, тип реально ублюдок, неадекватный и опасный, менты хорошо сработали, на опережение. Но вот что ими двигало? И как они всю эту механику в правовом поле обосновали? В общем неизвестно, чем он ментам не угодил, но как только на районе происходил какой-нибудь криминал, менты ехали сразу к нему. На хате обыск, его в отдел, и так чуть ли не через день. И на третий месяц всё же закрыли. Вроде как за разбой, на хате нашли вещи. Чёткие пачанчики говорили подкинули, кто по адекватней понимал, что этот псих по-другому жить не умеет и скорее всего за дело. В общем в этот раз он уже уехал надолго.
Вот такие они, процессуальные нормы в разрезе противостояния пачанчиков и ментов в конце девяностых)
Старая форма белорусской милиции
Посмотрите какая была необычная форма образца с 1992-го по 1997-й гг. у белорусской милиции
Милиционеры и пирожные
Конец 90-х. 1января. НГ отмечал в гостях, ближе к шести вечера засобирался домой. Уже стемнело, фонари горят. Иду на остановку, на автобус. Сзади шаги, меня похлопали по плечу:
-Гражданин, предъявите документы.
Оборачиваюсь. Сержант, коренастенький такой, плотный и два солдатика, тоненькие шейки торчат из милицейских шинелей. В городе стоит ментовской батальон, солдаты-срочники, которые служат в ментах. Достал из кармана удостоверение, предъявил (отдел связи МВД, сержант). Старший патруля, поморщился, резко потерял ко мне интерес, козырнул:
Патруль обогнал меня и пошёл дальше. Тут мне стало интересно, на каком основании меня остановили. Ускорился, догнал патруль:
-Старшой, тормозни. Ты меня по какому поводу остановил? Я ж одет нормально, не матерюсь, нужду на улице не справляю, не шатаюсь и не падаю?
-Да вы понимаете, мы каждый раз на дежурстве план должны выполнить. Столько то штрафов надо выписать, столько то пьяных надо задержать, вызвать автопатруль, отправить пьяного в горотдел. Автопатруль попробуй докричись, он всегда занят, тогда своим ходом до горотдела, задержанного сдавать, а время идёт. Пьяных не всегда встречаем, поэтому всех проверяем. А если план не выполним, то вообще полный абзац будет!
-Если сегодня норму не сдадим, горотделовский дежурный с нашим созвонится, наш скажет «нет бензина, пешим ходом добирайтесь» и после развода, в час ночи до батальона пешком пойдем. Вы знаете наверное, где наша база?
-Знаю, отсюда, по прямой километров пять, от горотдела наверное семь-восемь.
Сержант мрачно кивнул головой.
Патруль потопал дальше. Я поёжился, на улице где то минус двадцать, ночью явно тридцать будет. Опять ускорился, окликать не пришлось, сержант сам повернулся, вопрошающе глянул исподлобья.
-Пацаны, есть хотите?
В армии в это время ужин. Никто не ответил, слова даже не сказали, только переглянулись меж собой и у солдатика кадык дернулся. Я пальцем ткнул в дом, напротив которого мы стояли:
-Сержант, идите к тому подъезду, я до магазина.
До магазина чуть больше пятидесяти метров. Шесть здоровых горячих беляшей, кольцо Краковской колбасы, свежая булка Бородинского хлеба и кусок соленого сала, банка маринованных корнишонов, стаканчики и чекушка водки. Всё это в пакет, а в картонную коробку три пирожных. В то время, я дежурил сутки через трое и после дежурства по работе, трое суток подрабатывал в компьютерной фирме, ремонтировал копиры и принтеры, так, что с деньгами особых проблем не было. Солдатики ели быстро, точнее, не ели, а метали в себя. Сержант не торопился. Первые беляши улетели за считанные секунды. Потом я достал бутылку, глянул на сержанта, он глаза слегка прикрыл, солдатикам и себе налил чисто символически по пятьдесят грамм, остальные сто грамм сержанту. Вручил стаканчик сержанту и открыл картонную коробку с пирожными. Солдатики дружно протянули, что то наподобие:
Картина маслом-стоят в подъезде милиционеры и жуют пирожные. Сержант глянул как то странно и сказал:
Остатки Краковской, сало и хлеб распихали по шинелям. Вышли на улицу, всё трое крепко пожали мне руку и мы разошлись в разные стороны. Бутылку и остальной мусор я покидал в пакет и выкинул в ближайшую урну. Нет морали какой то особенной, да и простой нет. И понятно, что сейчас от моралистов огребаться буду минусами, но это было, я просто вспомнил случай из своей жизни.
Из жизни милиции. #часть25. Нунчаки
Рассказ бывалого сотрудника МВД:
В 1991 году, я еще не собирался стать сотрудником МВД, а готовился отдать долг Родине в ВС СССР, естественно в ожидании призыва отрывался на все сто. Но учитывая, что в те времена чужаков в районах встречали недружелюбно, смастерил я себе уникальный пропуск:
В их изготовление я вложил все свою душу, с любовью на токарном станке выточил палки из бука, предварительно выдержанного в соленой воде, внутрь ударной части залил свинец, отверстия залил эпоксидной смолой, каждое звено цепи заварил с использованием сварочного аппарата, в общем получилось произведение искусства, с которым я периодически упражнялся, используя в качестве самоучителя фильмы с участием Брюса Ли.
В свободное от этих тренировок время, естественно я ухаживал за девочкой, которая училась в пищевом техникуме на бухгалтера. Как-то моя подруга, зная, что во дворце спорта «Измайлово», у моего отца друг работает одним из руководителей, попросила провести ее с подружками на концерт группы «Мальчишник».
Группа «МАЛЬЧИШНИК» — советская и российская хип-хоп группа, образованная продюсером Алексеем Адамовым в 1991 году в Москве, известна своими композициями преимущественно юмористического сексуального характера. Одна из наиболее известных музыкальных групп России в 1990-е годы. Дебютным релизом «Мальчишника» стал кассетный альбом под названием «Секс Без Перерыва» (ВикипедиЯ)
Прошло 2 года, я стал курсантом Московской специальной средней школы милиции МВД РФ, и как-то повели нас в Музей МВД