Ultimate team что такое
Пособие виртуального футболиста: что такое FIFA Ultimate Team
PlayGround.ru открывает серию материалов о популярнейшем режиме FIFA Ultimate Team. На примере версии игры для PlayStation 4 мы расскажем, почему в этот режим играют миллионы людей, каким образом он удерживает аудиторию и как в нем работают микротранзакции. Начнем мы с описания самого режима, а в следующих материалах затронем более глубокие нюансы игры: как FIFA умудряется превращаться в пазл, и почему донат — далеко не проклятие спортивного симулятора.
Симулятор от EA Sports ежегодно собирает огромную аудиторию поклонников футбола: к примеру, прошлогодняя FIFA 18 продалась суммарным тиражом в 10 миллионов копий. Популярность игры во многом обусловлена ключевым режимом, в котором вам нужно собственноручно собирать команду путем коллекционирования карточек. Сегодня мы поговорим о FIFA Ultimate Team — режиме, задавшем новый вектор развития не только для других игр про футбол, но и для всех спортсимов в целом.
Ultimate Team в общих чертах очень напоминает фентези-футбол. Вы собственноручно формируете футбольную команду и зарабатываете очки и монеты в различных режимах. Здесь нет понятия «трансферного окна»: можно в любой момент зайти на трансферный рынок и найти понравившегося футболиста. Однако режим подкупает не столько возможностью собрать желаемый состав (такая возможность есть в одиночном режиме карьеры), сколько глубиной настроек, поддержкой разработчиков на протяжении всего года и возможностью померяться составами с другими игроками в онлайне.
В конце каждого матча можно детально изучить поведение подчиненных на поле и скорректировать тактику к следующему матчу. Может, один из центрфорвардов должен выполнять роль «ложной девятки»?
В распоряжении FUT есть футболисты всех лицензированных клубов и лиг, которые есть в игре. При этом речь идет не только о топ-клубах в высших дивизионах, но и о командах в самых нижних лигах. Плюс ко всему, разработчики позаботились о том, чтобы добавить на местный рынок игроков составов-дублей. То есть если вы захотите поставить на рамку Никиту Гайло (даже несмотря на его не самые топовые характеристики), то никто не сможет вам помешать. Всего в FIFA Ultimate Team доступно более пятнадцати тысяч карточек с игроками, но нас, разумеется, интересуют от силы 100-200. Это самые лучшие спортсмены, которых хочет к себе в команду любой поклонник футбола.
Каждую неделю EA Sports составляет «Команду недели» — она состоит из игроков, которые лучше всего отличись в реальном футболе. Усиленные карточки с такими футболистами можно найти в паках в течении недели.
Среди огромного разнообразия игроков нужно собирать команду, балансируя между личными предпочтениями и особенностями самого футболиста. Сначала вы определяетесь с лигой, и это самый простой выбор. Смотрите английский футбол — значит АПЛ, любите страсти на испанских газонах — значит, Примера. Позже вы сможете перемешать игроков из разных лиг, основываясь на их национальности. Просто так накидать состав из всего, что появится у вас на старте игры, нельзя: здесь есть параметр сыгранности, который определяет результативность каждого игрока. Если вы поставите Криштиану Роналду на место форварда, а на фланг закинете Неймара, то низкий показатель сыгранности между этими двумя топ-спортсменами не позволит создавать результативные моменты. А вот если вместо Неймара левый фланг будет занимать Инсинье, то сыгранность будет высокой, и игра пойдет поживее. Даже несмотря на то, что характеристики у итальянца похуже, чем у бразильской звезды.
Поставить вместе Роналду и Месси можно, но нужно следить за красными линиями сыгранности. Лингард из АПЛ на позиции ЦАП здесь не подойдет, а вот кто-нибудь вроде Пауло Дибалы — в самый раз.
В редакторе состава FUT обычно проводят не меньше времени, чем на поле. Все из-за того, что здесь всегда есть параметры, которые можно улучшить. Даже если вы довольны своей командой и не хотите менять игроков, их все равно можно оптимизировать. Иногда — назначив двух центральных полузащитников на опорную зону и тем самым компенсировав провалы в обороне. Иногда — отправив Мохаммеда Салаха с позиции вингера в полузащиту. Подчас вы будете задаваться вопросом «почему мой страйкер плохо отрабатывает в атаке и постоянно смещается в защиту», а потом заметите, что не посмотрели на воркрейты при покупке. Наконец, здесь даже доступен тюнинг футболистов: если вашему вингеру недостает точности ударов, то можно с помощью специальной карточки перераспределить его характеристики в нужную сторону.
В FIFA 19 появилась возможность гибкой настройки тактики для разных стилей игры.
EA Sports сопровождает игрока в FUT на протяжении всего сезона. После зимних трансферов в FIFA появляются обновленные карточки футболистов: им правят рейтинг, основываясь на выступлениях в первой половине сезона, и указывают новый клуб. При этом старые карточки не исчезают, а даже поднимаются в цене, так как они перестают попадаться в наборах. Более того, разработчики постоянно добавляют особые «цветные» карточки с футболистами, которые отличились в реальных матчах. И это не говоря о Чемпионате мира и наградах лучшим игрокам года. У вас всегда есть повод обновить карточку или задуматься о приобретении нового футболиста. Тем более что здесь очень много легенд, уже завершивших карьеру: кто не захочет в свой состав «Зубастика» или Льва Ивановича Яшина?
Кумиры на рынке стоят очень дорого — в среднем за матч выпадет порядка 600-800 монет. Без манипуляций на трансферных рынках одним гриндом купить Пеле почти невозможно.
Способов получения новых футболистов очень много. Основной из них — открытие паков, из которых футболисты выпадают случайным образом. Можно проводить очень много результативных матчей и открывать наборы с игроками за игровую валюту. Можно накопить монет и поторговаться на трансферном рынке — там действуют правила аукционов, и это мероприятие для очень усидчивых игроков. Есть даже специальные головоломки, позволяющие обменять ненужных игроков из клуба на пак с новыми — перетасовываешь нужных между собой, а недостающих покупаешь на рынке. Наконец, за участие в рейтинговых режимах каждую неделю выпадают награды — причем для их получения необязательно играть с реальными соперниками.
Лев Иванович Яшин — покупка более доступная. Правда, в онлайн-режимах ему будет сложно конкурировать с Давидом Де Хеей.
Ну а что делать тем, кто не может тратить по 30 часов в неделю, зарабатывая награды, но все же очень хочет заполучить карточку любимого футболиста? Конечно же, открывать паки за реальную валюту. Донат в Ultimate Team никак не влияет на геймплей: победить топовый состав с футболистами-легендами можно и очень средними игроками. Нужно всего лишь учитывать свои слабые стороны и вовремя подловить соперника. Проще говоря, играть головой. Именно поэтому в FIFA никогда нет споров по поводу микротранзакций — они позволяют сэкономить время, но никак не помогают выигрывать матчи.
Стандартные паки с золотыми игроками можно открыть не только за реальную валюту, но и за внутриигровую.
Гибкая настройка состава, которую можно откалибровать под свой стиль игры, подкупила профессиональных геймеров. Изначально турниры по FIFA проводились обычными командами, но все футболисты имели одинаковый рейтинг. Такие чемпионаты быстро превратились в предсказуемую рутину, где соперники просто брали друг друга на измор, а матчи плей-офф заканчивались серией пенальти в двадцать ударов. С появлением Ultimate Team в киберспортивных турнирах появилась возможность обыграть соперника не только напором, но и умом. За несколько секунд футболисты анализируют состав противника и перестраиваются с учетом выявленных слабых сторон. Из битвы на пальцах турниры Ultimate Team превратились в битву умов — так карточный режим FIFA сделал киберспортивные соревнования более зрелищными. А это как раз то, за что мы любим футбол.
В следующем материале мы расскажем о том, как начать играть в FUT, дадим советы по созданию составов, объясним базовые принципы игры и наиболее популярные «фишки» киберспортсменов.
FIFA Ultimate Team – это Panini нашего времени. Карточки приносят EA миллиарды, а политики пытаются их запретить
Идея появилась еще в 2007 году.
Сейчас FIFA ассоциируется с Ultimate Team – главным режимом, который привлекает миллионы игроков и приносит разработчикам миллиардную прибыль. Но все могло быть совсем иначе – первые версии FUT не забирали внимания геймеров. Sports.ru вспоминает историю режима и отвечает на самые важные вопросы:
• как много денег он приносит издателю;
• какой скандал спровоцировали паки из Ultimate Team;
• почему он настолько популярен.
Впервые режим появился в игре про Лигу чемпионов
В середине нулевых EA Sports владела правами на чемпионаты мира и Европы, а также Лигу чемпионов – правда, тогда издатель предпочитал выпускать по ним отдельные игры, а не добавлять в FIFA. Возможно, дело в деньгах: игра стоила те же 60 долларов, но разрабатывать ее было гораздо проще – на движок текущей версии симулятора просто ставили обновленное меню, составы и графику нужного турнира.
Обзор FIFA 20: ужасные бороды, нелепая карьера, но чудесная Volta
Получение лицензий на клубы и сборные EA тогда не особо заботило – в Euro 2012 без них остались Украина, Уэльс, Словакия и еще 21 страна, а в UEFA Champions League-2006/07 Россию в ЛЧ представляли клубы Moscow S («Спартак») и Moscow C (ЦСКА). С составами тоже был бардак: за красно-белых играли вратарь Квятковски, защитник Йирасек, а в полузащите бегали Бетховен и Ковачевич.
Но именно в Champions League-2006/07 впервые добавили режим Ultimate Team – правда, только в версию для Xbox 360. «Идея заключалась в том, чтобы придумать режим, который был бы интересен игрокам в течение всего сезона, дать уникальный игровой опыт, – вспоминает продюсер серии Мэтью Прайор. – Тогда я придумал концепцию режима. Обмен игроками с друзьями, волнение перед открытием пака. Разочарование после того, как вам выпал не тот игрок, или радость от получения кого-то крутого».
FUT был дополнением к основной версии FIFA
Масштабно Ultimate Team показали уже в FIFA 09 – режим вышел в марте 2009-го в качестве платного дополнения (стоил чуть больше 9 долларов).
Уже тогда Ultimate Team мало чем отличался от современной версии: игроки открывали паки с карточками (тогда они больше напоминали стикеры из альбомов Panini), собирали составы и играли между собой в онлайне. Рынок трансферов, карточки стадионов, форм и химия состава – все это было в первой версии.
Даже при том, что самой FIFA 09 было уже полгода и все ждали анонс новой версии, дополнение купило более миллиона человек. «Никто не думал, что режим будет расти так быстро. Помню, как серверы обрушились в первый день после запуска Ultiimate Team – так много людей вошли в игру. Это уже было показателем, что мы на верном пути. Мы всегда знали, что у режима огромный потенциал – он объединяет любовь к футболу и любовь к игре», – вспоминал Прайор.
Через год FUT снова выпустили как DLC к основной игре (в этот раз – за 5 долларов). Тогда же появились первые информ-карточки футболистов с усиленными характеристиками. Создали и мобильное приложение Ultimate Team, чтобы проводить трансферы и открывать паки без доступа к игре.
Со следующей версии режим начал стремительно расти – в 11-й версии DLC стало бесплатным, а уже в FIFA 12 разработчики сделали Ultimate Team полноценной частью симулятора.
🎮⚽️Разыгрываем FIFA 20 для PlayStation в инстаграме
В первых версиях было много странных карточек
Cейчас Ultimate Team ориентирована на получение максимальной прибыли, но раньше разработчики позволяли себе подурачиться.
В ранних версиях режима ЕА иногда выпускала специальные карточки для полевых игроков, оказавшихся в воротах. Например, в 2012 году Фелипе Мело отбил пенальти в матче «Галатасарая».
В честь этого ЕА наградила его специальной бронзовой карточкой – на ней Фелипе стал вратарем.
За год до этого нападающий «Крузейро» Уоллисон забил шикарный гол с 48 метров – в FUT добавили его особую карточку с рейтингом 48. При этом рейтинг основной карточки бразильца – 68.
В FIFA 10 появилась худшая карточка в истории симулятора с играющим тренером «Сканторп Юнайтед» Ян Бараклафом. Однажды он от злости пнул мяч со скамейки запасных с такой силой, что тот прилетел прямо в девятку ворот соперника. В честь этого ЕА выпустила карточку Яна с ударом 88 – правда, остальные скиллы равнялись 11.
The Last of Us – великая игра. Ожидания от сиквела – невыполнимые
Ultimate Team приносит EA миллиарды
Создатели Ultimate Team указывают, что успех режима во многом связан с Эндрю Уилсоном – в то время он был исполнительным продюсером EA Sports. Первые версии режима не приносили издателю прибыли, но Уилсон упорно лоббировал дальнейшую доработку FUT.
EA зарабатывает с помощью паков – наборов с карточками футболистов, которые можно купить как за внутриигровую валюту, так и за реальные деньги. Те, кто хотят усилить свой состав, часто выбирают второй вариант – он быстрее и проще.
«Мы сделали эту концепцию уникальной. Вы не просто играли за «Юнайтед», у вас была возможность создать собственную команду – что-то уникальное лично для вас, – объясняет успех режима Прайор. В Лиге чемпионов играло меньше людей. Режим был похож на хороший инди-фильм – немногие его увидели, но тем, кто посмотрел, понравилось. FIFA сделала из этого блокбастер».
А финансовый директор Блейк Йоргенсен делился популярностью режима: в Ultimate Team играют 70-75% геймеров, купивших FIFA. 35% покупают валюту и паки за реальные деньги.
Творческий директор FIFA Адам Шаих отмечал, что FUT сыграл ключевую роль в превращении проектов EA Sports в игры-сервисы с микроплатежами – сейчас аналогичные Ultimate Team режимы есть в Madden NFL, NBA Live и NHL.
Интересно, что в 2014 году Эндрю Уилсон стал главой EA – предыдущего босса Джона Ричителло уволили после плохих финансовых результатов.
EA добавила лутбоксы даже в «Звездные Войны» – и фаны не выдержали
На тот момент микротранзакции применялись во множестве других игр (Call of Duty, Counter-Strike: Global Offensive, Destiny 2, Дота, Fortnite, Hearthstone, PlayerUnknown’s Battlegrounds, Overwatch, Rocket League и другие), но чаще всего они не давали значительного превосходства или совсем не влияли на геймплей.
Геймеры занижали рейтинг игре и призывали отказаться от покупки продуктов EA. Издатель отступил – разработчики вырезали систему лутбоксов перед релизом Battlefront. Продажи шутера все равно провалились, а акции компании упали на 3,1 млрд долларов.
Паки хотели запретить – получилось только у Бельгии
Скандал вокруг Battlefront освещали медиа и обсуждали политики – например, в Америке сенаторы призвали Федеральную торговую комиссию США исследовать систему лутбоксов, а в Европе и Австралии прошли открытые слушания по этому вопросу.
Но если геймеры в основном были против того, что студии заставляют игроков платить за часть контента, то политиков больше интересовала связь лутбоксов и азартных игр. Награды в лутбоксах случайны и каждую покупку можно расценивать как ставку; лутбоксы подсаживают на себя томительными паузами, вспышками света, музыкой и другими эффектами. И, ко всему прочему, большая часть их аудитории – несовершеннолетние.
Видеоигры полезны. Шутеры восстанавливают зрение, а Тетрис борется с посттравматическим синдромом
Почти все попытки законодательно запретить лутбоксы провалились. В Новой Зеландии и Швеции посчитали, что влияние лутбоксов на психику не изучено досконально, в Дании и Великобритании политики ограничились призывом родителей к осторожности.
«Мы не называем эту механику лутбоксами. Для нас это способ сделать сюрприз.
Если вы, например, пойдете в магазин игрушек, то обнаружите много игрушек с сюрпризами. Людям нравятся сюрпризы. Поэтому так популярны шоколадные яйца «Киндер» […] Мы же внедряем эту механику в видеоигры — самым ярким примером будет, конечно, FIFA — и это вполне этично и весело, люди этим наслаждаются», – заявила вице-президент Electronic Arts Кэрри Хопкинс в ходе парламентских слушаний в Великобритании.
В 2017 году правительство Китая обязало игровые компании публиковать информацию о шансах выпадения конкретного лута в платных лутбоксах. Издатели элегантно обошли запрет: за деньги теперь можно было купить только внутриигровую валюту, а лутбоксы игроки получали бесплатно в качестве подарка. Но позднее запрет ужесточили, заставив разработчиков в любом случае указывать шансы, а позже добавились новые ограничения: за день игроки могут открывать не более 50 лутбоксов, шанс на выпадение ценной вещи увеличивается с каждой покупкой.
Louis Vuitton сделает кейс для кубка мира в Лиге легенд. Бренд уже давно в спорте, а футболисты его обожают
Страны, где были приняты самые жесткие меры по ограничению лутбоксов, – Бельгия и Нидерланды. Бельгийская комиссия по азартным играм потребовала исключить лутбоксы из продаваемых на территории стран игр, и указу подчинились все игровые компании.
EA пыталась оспорить решение комиссии. «Многие страны и многие регуляторы проверяли эти механики и постановили, что в них нет ничего плохого, как нет ничего плохого в коллекционировании бейсбольных карточек», – утверждал Эндрю Уилсон. Не помогло – из-за отказа убирать лутбоксы прокуратора Брюсселя начала уголовное расследование деятельности ЕА, и издатель отступил.
Почему люди играют в FUT?
Разработчики объясняли это еще на пятилетие режима: «Мы дали пользователю уникальный игровой опыт. Он не просто играл за «Манчестер Юнайтед», он мог сделать собственную команду – уникальную и близкую по духу лично для него». Это действительно так: если в случае с наклейками Panini вы могли лишь похвастаться ими во дворе, то здесь собираете уникальный состав и играете за него против реальных людей.
«Мы взяли за основу фэнтези футбол, но сделали небольшое улучшение, причем у вас никогда нет предела. Собрав 11 игроков, вы не остановитесь на этом и не будете играть ими постоянно. Вы будете пробовать новые сочетания и порой строить весь состав вокруг одного футболиста».
Режим MyClub, который есть в Pro Evolution Soccer, вышел позднее FUT и не так разнообразен и удобен функционально – полноценный трансферный рынок и сборки составов появились там только год назад. Пока Konami делала упор на работу с геймплеем, EA активно развивала онлайн, добавляя еженедельные миссии, карточки легендарных игроков и нестандартные режимы. Результат очевиден: за год в FIFA сыграло более 45 млн человек, в PES – чуть больше 3 млн.
Дополнительный фактор успеха Ultimate Team – обширная реклама. Речь не о роликах со звездами (PES тоже делает качественное промо) – EA продвигает игру и режим FUT через соцсети клубов и футболистов. Игроки получают эксклюзивные кейсы с игрой и особой карточкой Ultimate Team, Габриэл Жезус и Фернандиньо угадывают рейтинги футболистов «Сити», а Александер-Арнолд отмечает гол празднованием из FIFA.
Александер-Арнолд забил «Челси» и показал птичку – это празднование из FIFA 20
Ultimate Team – чуть ли не главный способ ранжирования футболистов. Многие ругают рейтинг FIFA, но на него ориентируется весь мир: блогеры и СМИ выпускают различные топы, а сами футболисты записывают видео с опровержением своих скиллов (раз, два, три) и обещают обязательно стать лучше к следующей версии. Не так много людей способны следить за 5-10 чемпионатами или изучать кучу характеристик в Football Manager. Зато в FIFA играют почти все. И для них карточки в Ultimate Team – главная система оценки футболистов.
В FIFA 20 появилась 11-я версия режима Ultimate Team. Его создатель стал главой EA, а компании FUT приносит четверть годовой выручки. Неплохо для режима, в который изначально никто не верил?
Как устроен Ultimate Team и почему этот режим настолько популярен
Смотреть кибер-футбольные матчи через пару лет станет обычным делом?
Как устроена Ultimate Team
1. Игроки
2. Характеристики игроков
Кто-то быстрый и техничный, кто-то обладает выносливостью и хорошо бьет штрафные. Все это в виде чисел указано в карточках футболистов. Показателей более чем достаточно и все они объединены в 6 пунктов:
— Скорость/Pace (ускорение, скорость рывков);
— Пас/Passing (видение, штрафные, навесы, дальний пас, короткий пас, подкрутка);
— Дриблинг/Dribbling (ловкость, баланс, реакция, контроль мяча, дриблинг, хладнокровие);
— Защита/Defending (перехваты, игра головой, защитные навыки, отбор, подкат);
— Физика/Physical (прыжки, выносливость, устойчивость, агрессия).
Показатели могут быть от 1 до 99. Это не значит что игрок со скоростью 88 в два раза быстрее, чем игрок со скоростью 44. Это просто удобная условность.
Так же игроки имеют показатели:
— заряженность на атаку (высоко/средне/низко);
— заряженность на защиту (высоко/средне/низко);
— игра слабой ногой (1-5).
3. Схемы и тактика
Тут уже можно почувствовать себе тренером. В начале игры дают не шибко хороших игроков (мягко говоря). Это бронзовые и немного серебряных карточек. Поэтому приходиться отыскать в себе Анчелотти и выбрать схему выходя из ресурсов. Без вливания средств из вне (доната) режим Папы Карло может затянуться, но лично мне это нравится. Доступных схем предостаточно, хотя большинство сразу определяется с любимой. Часто бывает что какая-то схема более сбалансированная. Тогда ее можно встретить у каждого второго игрока онлайн. А потом какой-то киберспортсмен выиграет престижный турнир непопулярной схемой в 5-3-2. Теперь эта схема встречается у каждого третьего. И так далее.
Однако игра не стояла на месте ага, конечно и тактика стала иметь большее влияние. Теперь можно настроить еще до матчей несколько схем с разными указаниями как команде так и игрокам лично. Прибегнуть к другой тренерской задумке в один клик и не нажимая паузы.
Важной опцией являются персональные указания игрокам. Они у всех могут быть похожи, но некоторые различаются в зависимости от позиций. Вот пару примеров:
— крайним защитникам (подключаться к атаке/баланс/ оставаться сзади)
— центральным полузащитникам (оставаться сзади при атаке, держаться позиции, закрыть центр)
— центральным нападающим ( забегать за защитников/баланс/таргетмен)
Не на все указания игроки реагируют так как ожидается. Крайним защитникам зачастую очень важно поставить задачу «Оставаться сзади при атаке». Иначе они оставляют огромные зоны для быстрых фланговых игроков соперника при контратаках. Похожих мелочей уйма.
4. Сыгранность и химия
— зеленые (одноклубники/соотечественники играющие в одном чемпионате);
— желтые (игроки одинакового чемпионата/соотечественники);
— красные (не имеют выше перечисленных связей).
5. Турниры
6. Трансферный рынок
7. Вещи
У игроков есть возможность выбрать стадион, тренера, выездную и домашнюю формы, эмблему клуба, мяч. Это больше косметические улучшения не влияющие на игровой процесс. Играя матчи игроки теряют выносливость. Ее нужно пополнять за счёт специальных карточек или же давать им отдых, играя альтернативным составом. Футболистам необходимо продлевать контракты, иначе они не смогут играть за клуб. Поэтому статьи расходов важно сопоставлять с ожидаемыми доходами.
8. Казино
Игроки открывают наборы за деньги (делают ставку) и надеются получить крутого игрока. Каждому хочется окупить затраченные на открытие деньги. К сожалению это удается крайне редко. Когда же «палка выстреливает», то стимулирует поверить игрока в последующий успех. Даже если выстрелила она не у него самого, а у сына маминой подруги или фут-блогера.
К тому же открытие паков сопровождается яркими вспышками и конфетти, создавая чувство праздника и победы. Ничего не напоминает? Накопить монет на игрока выгоднее, чем растратить в пару минут все свои запасы. Эта мимолетная мысль открыть пак прокрадывается у каждого игрока Ultimate Team. В 2019 году Бельгия прировняла открытие наборов за FIFA Points к азартным играм и запретила.
Наитие в поиске идей
Режим впервые появился в FIFA 09 (тогда доступ к нему открывался за дополнительную плату). Эта форма карточек явно что-то мне напоминает.
Конечно, в 2009 году я еще не играл в Ultimate Team. В то время мы всего лишь клеили футболистов в журнал Panini. Хм, это действительно напоминает визуально тогдашние карточки. Журнал был о Лиге чемпионов и хотелось собрать всех игроков из всех команд. Комплект наклеек стоил тогда 3,50 грн. Правда, со временем попадалось много повторок, а мы все хотели заполучить карточки крутых игроков. Ностальгия. погодите-ка.
Популярность режима растет все стремительней с каждым годом. Сфера приносит сверхприбыль своим разработчикам. И хотя FIFA все больше отдаляется от киберспорта, заявляя обратное. Этот вопрос не будет волновать компанию пока прибыль от видеоигры будет продолжать расти.