Указывает, какой объем системной памяти выделить под нужды интегрированного графического ядра чипсета. Поскольку в данном случае используется технология резервирования UMA, о чем однозначно говорит название опции, в большинстве случаев допустимо выделить от 32 до 128 Мбайт (реже от 16 до 256 Мбайт). Поскольку интегрированное графическое ядро мало подходит для ресурсоемких игр, можно ограничиться значением в 32MB или 64MB, оставив таким образом как можно больше оперативной памяти для операционной системы и прикладных программ.
Интегрированные графические ядра, поддерживающие технологию UMA (Unified Memory Architecture), сразу резервируют под свои нужды некий объем памяти, который становится недоступен операционной системе и прикладным программам вне зависимости от того, запускаете вы трехмерные игры или нет. Более прогрессивные решения DVMT (Dynamic Video Memory Technology) относятся к системной памяти гораздо бережнее. На постоянной основе им выделяется лишь минимально необходимый объем, достаточный для работы в двухмерном режиме (этапы загрузки и работа в устаревших операционных системах типа MS-DOS). Далее управление памятью берет на себя драйвер интегрированного графического ядра и выделение дополнительного объема системной памяти происходит только тогда, когда это действительно необходимо (например, вы запустили игру, использующую функции трехмерного ускорения), причем потом эта память снова возвращается операционной системе.
Современный вариант реализации технологии DVMT позволяет зарезервировать под нужды графического ядра некий постоянный объем системной памяти — аналогично технологии UMA. Это гарантирует, что в распоряжении драйвера всегда окажется минимальный объем видеопамяти, необходимый для запуска трехмерных приложений. В дальнейшем необходимая под нужды драйвера интегрированной графики память будет выделяться динамически, исходя из имеющихся на данный момент ресурсов. Таким образом обеспечивается некий компромисс между запросами трехмерных игр и потребностями операционной системы с прикладными программами.
В некоторых конфигурациях с интегрированной графикой UMA при установке разных значений для данной опции и опции, аналогичной Graphics Aperture Size, наблюдаются зависания и неустойчивая работа компьютера. Решить эту проблему может установка одинакового объема памяти для этих опций.
Как увеличить объем видеопамяти встроенной видеокарты за счет ОЗУ, чтобы запускались любые игры
Интегрированные видеокарты, то есть встроенные в процессор, не имеют собственной памяти. Для работы они используют оперативную память системы. Именно поэтому для «игровых» сборок со встроенной видеокартой рекомендуют ставить больше 8 гигабайт оперативной памяти.
Важно! Обратите внимание, что оперативная память не становится видеопамятью, а просто резервируется для нужд графического адаптера. На Windows 10 по умолчанию все уже должно работать оптимально, поэтому если у вас нет проблем с запуском игр, то и изменять объем не нужно. Попробовать уменьшить или увеличить объем стоит в случае низкой производительности, либо вылета игры или приложения с ошибкой.
На видео видно, как работает встроенная графика Vega 11 с разными настройками памяти. Разницы нет, система все равно использует ОЗУ, какое бы значение вы ни поставили. Это хорошо видно по загрузке оперативной и видеопамяти.
Как увеличить видеопамять интегрированной видеокарты в BIOS
Сначала зайдите в BIOS. Сделать это можно, нажав определенную кнопку при загрузке системы. Это может быть Del, F10, F2 или другая клавиша в зависимости от производителя материнской платы или ноутбука.
Теперь найдите опцию, отвечающую за выделение памяти для интегрированной видеокарты. У разных производителей она называется по-разному, например, UMA Frame Buffer Size или Share Memory. Также обратите внимание, что в современных ноутбуках такой опции часто нет.
Рассмотрим последовательность действий для некоторых популярных материнских плат. Обратите внимание, конкретный путь может отличаться для встроенной графики Intel и AMD. После установки значения не забудьте сохранить настройки!
Внимание! Максимальный объем выделенной памяти, который можно назначить, зависит от модели встроенной графики, объема ОЗУ, а также от особенностей ноутбука и материнской платы.
Как увеличить видеопамять интегрированной графики без входа в BIOS
Существует способ увеличить память встроенного видеоядра Intel UHD Graphics последних поколений от 3-й до 7-й серии. Для этого вам нужно скачать и установить модифицированный драйвер, а также файл реестра. Внимание! Все действия выполняйте на свой страх и риск.
Существует также старый способ, который может пригодится, если предыдущий метод не сработал.
Можно ли увеличить видеопамять на дискретной видеокарте?
На дискретных видеокартах NVIDIA или AMD теоретически можно заменить микросхемы памяти на более емкие и даже получить работоспособную карту. Другое дело, что это процедура нестандартная и требует достаточной квалификации, за нее возьмется далеко не каждый сервис.
Также нужно понимать, что просто распаять новые чипы недостаточно. Видеокарта должна правильно использовать новый объем, а для этого нужна соответствующая прошивка. Если, к примеру, RX 470 c 4 гигабайтами можно переделать на 8 гигабайт, то RTX 2060 довести до 8 гигабайт не получится.
Открытым остается и вопрос выгоды. Ведь нужно купить новые чипы памяти и заплатить за работу. К тому же есть риск и вовсе «убить» видеокарту.
Опция On-Chip Frame Buffer Size предназначена для установки размера оперативной памяти, которая будет использоваться для работы интегрированного видеоконтроллера.
4MB; 8MB; 16MB; 32MB; 64MB; 128МВ и.т.д.
Опция также может иметь другие названия:
Примечание 1. Интегрированный видеоадаптер – это встроенная в материнскую плату (в виде отдельного чипа, или в качестве составляющей части контроллер-концентратора памяти чипсета или процессора) видеокарта. Видеокарта выполняет функцию расчета и преобразования графического сигнала с последующим формированием изображения и выводом его на экран монитора. Современные видеоадаптеры имеют более широкий диапазон функции: обрабатывают компьютерную графику, выполняют роль ускорителя трёхмерной графики, производят расчёты для обработки команд трёхмерной графики (чем раньше занимался ЦП).
Примечание 2. Оперативная память (Random Access Memory, RAM, системная память) – это энергозависимая компьютерная память, которая предназначена для временного хранения активных программ и данных, используемых процессором во время выполнения операций.
Более подробно о том, что такое оперативная память, Вы можете узнать здесь.
Программа Setup BIOS фирмы AWARD Software International Inc на системных платах GIGABYTE TECHNOLOGY
Название данной опции у данного производителя в данной версии BIOS:
UMA Frame Buffer Size значение по умолчанию [Auto]
Обозначение опции BIOS
Описание опции в БИОСе
Переведенное значение опции БИОС
Set the UMA Frame Buffer Size. It will divide the system memory size.
Установите UMA буфер кадра Размер. Он будет разделить размер системной памяти.
Автоматически
Для встроенной видео карты резервируется 128 МБ ОЗУ
Для видео карты резервируется 256 МБ ОЗУ
Для видео карты резервируется 512 МБ оперативной памяти.
В диапазоне от 1MB до 256MB, иногда присутствует вариант Disabled или None
Описание:
Указывает, какой объем системной памяти выделить под нужды интегрированного графического ядра чипсета. Возможные значения зависят от технологии резервирования. Для графических ядер, использующих UMA, в большинстве случаев допустимо выделить от 32 до 128 Мбайт (реже от 16, 8, 4 или, даже, от 1 Мбайта). Поскольку интегрированное графическое ядро мало подходит для ресурсоемких игр, можно ограничиться значением в 32MB или 64MB, оставив таким образом как можно больше оперативной памяти для операционной системы и прикладных программ. Более современные решения DVMT заранее резервируют память только для двухмерного режима, поэтому опция обычно ограничена значениями в 1 или 8 Мбайт (изредка — до 32 Мбайт). Учитывая разрешение современных дисплеев, оптимальным будет резерв 8 Мбайт (8MB). Если интегрированная графика вообще не используется, установите значение Disabled (или None) при его наличии.
Интегрированные графические ядра, поддерживающие технологию UMA (Unified Memory Architecture), сразу резервируют под свои нужды некий объем памяти, который становится недоступен операционной системе и прикладным программам вне зависимости от того, запускаете вы трехмерные игры или нет. Более прогрессивные решения DVMT (Dynamic Video Memory Technology) относятся к системной памяти гораздо бережнее. На постоянной основе им выделяется лишь минимально необходимый объем, достаточный для работы в двухмерном режиме (этапы загрузки и работа в устаревших операционных системах типа MS-DOS). Далее управление памятью берет на себя драйвер интегрированного графического ядра и выделение дополнительного объема системной памяти происходит только тогда, когда это действительно необходимо (например, вы запустили игру, использующую функции трехмерного ускорения), причем потом эта память снова возвращается операционной системе.
Современный вариант реализации технологии DVMT позволяет зарезервировать под нужды графического ядра некий постоянный объем системной памяти — аналогично технологии UMA. Это гарантирует, что в распоряжении драйвера всегда окажется минимальный объем видеопамяти, необходимый для запуска трехмерных приложений. В дальнейшем необходимая под нужды драйвера интегрированной графики память будет выделяться динамически, исходя из имеющихся на данный момент ресурсов. Таким образом обеспечивается некий компромисс между запросами трехмерных игр и потребностями операционной системы с прикладными программами.
В некоторых конфигурациях с интегрированной графикой UMA при установке разных значений для данной опции и опции, аналогичной Graphics Aperture Size, наблюдаются зависания и неустойчивая работа компьютера. Решить эту проблему может установка одинакового объема памяти для этих опций.
Опция On-Chip Frame Buffer Size предназначена для установки размера оперативной памяти, которая будет использоваться для работы интегрированного видеоконтроллера.
4MB; 8MB; 16MB; 32MB; 64MB; 128МВ и.т.д.
Опция также может иметь другие названия:
Примечание 1. Интегрированный видеоадаптер – это встроенная в материнскую плату (в виде отдельного чипа, или в качестве составляющей части контроллер-концентратора памяти чипсета или процессора) видеокарта. Видеокарта выполняет функцию расчета и преобразования графического сигнала с последующим формированием изображения и выводом его на экран монитора. Современные видеоадаптеры имеют более широкий диапазон функции: обрабатывают компьютерную графику, выполняют роль ускорителя трёхмерной графики, производят расчёты для обработки команд трёхмерной графики (чем раньше занимался ЦП).
Примечание 2. Оперативная память (Random Access Memory, RAM, системная память) – это энергозависимая компьютерная память, которая предназначена для временного хранения активных программ и данных, используемых процессором во время выполнения операций.
Более подробно о том, что такое оперативная память, Вы можете узнать здесь.
Программа Setup BIOS фирмы AWARD Software International Inc на системных платах GIGABYTE TECHNOLOGY
Название данной опции у данного производителя в данной версии BIOS:
UMA Frame Buffer Size значение по умолчанию [Auto]
Обозначение опции BIOS
Описание опции в БИОСе
Переведенное значение опции БИОС
Set the UMA Frame Buffer Size. It will divide the system memory size.
Установите UMA буфер кадра Размер. Он будет разделить размер системной памяти.
Автоматически
Для встроенной видео карты резервируется 128 МБ ОЗУ
Для видео карты резервируется 256 МБ ОЗУ
Для видео карты резервируется 512 МБ оперативной памяти.
Выделение памяти под встроенную видеокарту: как увеличить видеопамять у интегрированных IntelHD, Intel Iris Xe и AMD Ryzen Vega (UMA Frame Buffer Size)
Доброго времени!
В последнее время снискали большую популярность интегрированные (их еще называют встроенными ) видеокарты IntelHD, Intel Iris Xe, и AMD Ryzen Vega. Последних версий уже с лихвой хватает для многих не слишком требовательных игр (что, конечно, радует — т.к. получается хорошая такая экономия на покупке внешней видеокарты)!
Однако, есть один нюанс : видеопамять для этих карт выделяется из ОЗУ (RAM). По умолчанию эта операция «выделения» происходит автоматически (без вашего участия), что не во всех случаях оптимально (например, вы можете столкнуться с ошибками во время запуска игр. ).
Разумеется, было бы не плохо вручную отрегулировать выделение памяти под интегрированную карту (в большинстве случаев стоит вопрос ее увеличения ).
И так, перейдем ближе к теме.
Можно ли разогнать встроенные видеокарты Intel HD и AMD Radeon? За счет чего поднять их производительность
Как увеличить видеопамять: по шагам
ШАГ 1: зачем это нужно
Вообще, если у вас все корректно работает, нет притормаживаний, ничего не зависает и не вылетает с ошибками — то вам, скорее всего, это и не нужно.
Однако, есть ситуации, когда без этого никак:
3DMark Sky Driver (8GB Ram, dual) — производительность в зависимости от выделенной памяти для интегрированной видеокарты AMD Ryzen Vega 11 (Ryzen 5 2400G)
Примечание!
👉 Если у вас количество ОЗУ 8 ГБ (и более) — то большинство современных материнских плат по умолчанию устанавливают для встроенной видеокарты номинальные 1024 МБ (которых пока достаточно для норм. работы).
👉 Не могу не отметить, что если у вас на борту меньше 6 ГБ ОЗУ — то выставлять для интегрированной карты больше 1 ГБ памяти крайне не рекомендуется! Это отрицательно сказывается на общей производительности ПК/ноутбука.
ШАГ 2: как узнать текущий объем видеопамяти
👉 Вариант 1
Это универсальный вариант, работающий во всех популярных версиях Windows 7/8/10.
Сначала необходимо нажать сочетание кнопок Win+R — в окне «Выполнить» ввести команду dxdiag и кликнуть по OK.
Далее откроется средство диагностики DirectX — во вкладке «Экран» среди прочих характеристик устройства вы найдете размер видеопамяти (👇).
Видеопамять 1009 МБ
👉 Вариант 2
Доп. параметры дисплея
👉 Вариант 3
Этот вариант также актуален для ОС Windows 10.
ШАГ 3: как вручную установить размер выделения памяти под встроенную видеокарту
Через BIOS/UEFI
Только через настройки BIOS (в принципе) и можно изменить размер выделяемой памяти для интегрированной карты (в редких случаях можно попытаться «обмануть» игры через реестр).
И так, сначала необходимо 👉 войти в BIOS (ссылка на инструкцию в помощь).
Далее нужно перейти в раздел «Configuration» (в некоторых BIOS за это отвечает раздел «Advanced» ).
Затем нам нужно найти один из следующих параметров (прим.: в разных версиях BIOS он называется по-своему) :
На скриншоте ниже приведен параметр «iGPU Configuration» — необходимо отключитьавто-режим!
Отключаем Auto режим
А после вручную задать параметр «UMA Frame Buffer Size» — это и есть размер выделяемой видеопамяти (в моем примере можно выбрать от 256 МБ до 2 ГБ 👇).
UMA Frame Buffer Size — ставим 2 GB
Advanced / настройки BIOS / American Megatrends
DVMT ставим на Maximum
Еще один пример для более старой версии American Megatrends см. ниже. 👇
Через настройки реестра (опционально для IntelHD)
Этот способ поможет только «перехитрить» некоторые игры, которые могут вылетать с ошибками после запуска (т.к. у вас якобы недостаточно видеопамяти). Т.е. игра будет «считать», что размер памяти видеокарты у вас больше, чем есть на самом деле.
Причем, хочу отметить, что срабатывает он не всегда (но всё же, вдруг. ).
И так, для начала нужно 👉 открыть редактор реестра — нажать Win+R, и использовать команду regedit.
regedit — открыть редактор реестра
Далее в редакторе нужно создать раздел «GMM» в нижеприведенной ветке:
Создать раздел GMM
После, в разделе «GMM» создать строковый параметр с именем «DedicatedSegmentSize» (без кавычек).
Создать строковый параметр
Далее открыть его и задать значение выделяемой памяти (судя по тестам, способ актуален и работает для значений от 0 до 512).