Uncharted 4 про что игра
Обзор игры Uncharted 4 (Прекрасное приключение этого года)
Хоть далеко не все игры можно назвать искусством, но то что делают Naughty Dog не похоже на все остальное. Они перешагивают границы и условности, создавай по настоящему эталоны игровой индустрии.
+ Достойное окончание франшизы (концовка)
+ Отличный сюжет (не без огрехов)
+ Топовая картинка (самая красивая игра из созданных)
+ Актерский состав (Трой Бэйкер и Нолан Норт)
Обзор Uncharted 4: A Thief’s End. И Снова В Путь…
Про Uncharted 4: A Thief’s End сказано много. Даже слишком много. Настолько, что еще до выхода игры сложилось ощущение, что свои 9-10 из 10 она получит при любом раскладе. Причем от всех и вся. И я, как не совсем счастливый, но вполне довольный обладатель PlayStation 4, ждал финал истории Нейтана Дрейка. Но! И это очень важное «Но». Ждал я новый Uncharted из чистого любопытства. Ни поклонником Naughty Dog, ни их творений не являюсь. Да и с самой серией Uncharted ознакомился самолично лишь в момент выхода The Nathan Drake Collection. И испытал целый ряд эмоций, от «О! Это действительно круто!» до «О господи, что за бредятина происходит?». Конечно, я осознаю, что в свое время Drake’s Fortune и Among Thieves были очень важными проектами. По сути, именно эти игры вывели кинематографичность в индустрии компьютерных игр на новый уровень. Плюс, конечно же, работа актеров, проработка, пусть банальных, но запоминающихся персонажей, и так далее. Все это вы уже миллион раз слышали. Но была еще и Drake’s Deception… Которая, да простят меня фанаты, была, по большому счету, просто зарабатыванием денег на популярном бренде. Я считаю так: постановка, кинематографичность и иже с ними — это как торт. Можно съесть один, два, три, но всю жизнь ты не сможешь ими питаться. Когда-нибудь ты захочешь мяса, ты захочешь геймплея. А в серии Uncharted он хоть и эффектный, но откровенно скучноватый. И казалось бы, доведя визуальную составляющую до высочайшего уровня, надо заниматься как раз развитием геймплея. Но разработчики вновь выпустили Among Thieves с другим сюжетом. К чести Naughty Dog, на этом они остановились и не стали издеваться над Uncharted, как Ubisoft над Assassin’s creed.
Собственно в этом и заключается мое любопытство. За визуальную составляющую я не переживаю. Но смогут ли разработчики предложить что-либо, кроме болтовни и красивых кат сцен? Получит ли гемплей развитие или снова здравствуй Uncharted 2? И если честно, то крюк-кошка и большие локации выглядят неплохо. Но достаточно ли этого? Что ж, давайте смотреть.
Начнем с основного, то, за что собственно и любят Uncharted: история и персонажи. Все мы уже знаем завязку сюжета, но на всякий случай повторю ее еще раз. После всех своих приключений Нейтан Дрейк остепенился. Он тихо и спокойно живет вместе с Еленой Фишер, работает и скучает по старым временам, хоть и не подает виду. Тут неожиданно на пороге появляется считавшийся погибшим старший брат Нейта — Сем Дрейк. И сообщает: «Так и так, брат, сидел я все это время в тюрьме. А теперь люди, вытащившие меня из-за решетки, хотят, чтобы я нашел сокровища пирата Генри Эвери. За которыми мы с тобой пятнадцать лет назад охотились». Собственно с этого все и завертелось.
Сам сюжет хорошо проработан и интересен, каких-то явных логических дыр не наблюдается. И возможно, для кого-то это будет спойлер, но я все-таки скажу. Naughty Dog наконец-то избавилась от мистики и фантастики, что однозначно пошло игре на пользу. Все больше времени стало уделяться персонажем, а не попыткам объяснить, что здесь за фигня творится. В итоге, например злодеи в A Thief’s End получились самыми интересными и запоминающимися за всю историю серии. А главные герои… В общем, если в предыдущих играх мне за младшим Дрейом было просто интересно наблюдать, то теперь ему можно и даже нужно сопереживать. И это относится ко всем. Герои стали объемней и лучше врезаются в память. Само же повествование стало более размеренным. Если раньше игры серии Uncharted стартовали с места в карьер, то теперь нас постепенно вводят в историю. Спокойно и никуда не торопясь. Нам дают возможность познакомиться с действующими лицами и узнать их предысторию, из-за чего игра становиться самобытней. И перестает напоминать дорогостоящий ТВ сериал, что позволяет комфортно играть в A Thief’s End даже тем, кто об Uncharted ничего не знает. Единственный момент, который меня поначалу напрягал, это один и тот же диалог, просто по-разному обыгранный:
Нейт или Сем:«Хей, я знаю где сокровища!»
Любой другой: «Ну тогда погнали, чего мы ждем!»
На нужном месте. Нейт или Сем: «Хм, здесь ничего нет… Кроме подсказки! Теперь я точно знаю, где клад!»
И так далее. Нечто подобное было и раньше, но не в таких количествах. Правда, в итоге оказывается, что это метафора, раскрывающаяся в конце игры. И да, у Uncharted 4 есть глубина, некий подтекст. Я сам не ожидал и был приятно удивлен сему факту. Конечно, какой-то сверх мудрой философии ждать не стоит, но мораль у всего происходящего есть. Через все действие тянутся несколько конфликтов. И не банальных, когда герои отстаивают противоположные точки зрения. Персонажи вместе пытаются понять, что с ними происходит и почему они… Но стоп, спойлеры! Думаю, пора остановиться.
Что до актеров, то тут все понятно. Нужно быть очень странным человеком, чтобы предполагать, что Нолан Норт и Трой Бейкер внезапно разучились играть. Они мастера своего дела, и все с ними в порядке. Но вот о ком бы я хотел упомянуть, так это Эмили Роуз. Если кто вдруг не знает, это актриса, играющая Елену. И она почему-то всегда остается в тени Нолана Норта. Эмили Роуз одна из тех современных актрис, которая действительно умеет очень хорошо играть, а не просто светит личиком на камеру. Если хотите убедиться, посмотрите сериал Хейвен. Благодаря ее актерскому мастерству, Елена стала моим любимым персонажем во всей серии. И в Uncharted 4 Эмили Роуз ничем не уступает ни Ноту, ни Бейкеру. В общем, она молодец и спасибо им всем за отличную работу.
На счет графики я буду максимально краток. Картинка выглядит сочно, эффектно и просто великолепно. Столько красивых мест и запоминающихся пейзажей не было еще ни в одной Uncharted. Вы можете наделать себе скриншотов, немного покопавшись в фоторежиме. Затем прифотошопить свою мордашку и рассказывать своим друзьям: «Смотри, где я был!» Может быть, кто-то и поверит. С анимацией все тоже в порядке. Иногда случаются странные вещи. Как например Дрей, вместо того чтобы дернуть рычаг, подходит к обрыву и прыгает с него. А через пару секунд полета телепортируется в нужное место. Но это все частности, не более того.
В плане акробатики Нейт умеет все то же самое, что и раньше, а так же парочка новых трюков. Но возможность цепляться за мягкую породу металлическим лезвием появляется лишь под конец. А крюк-кошка… В общем и целом это довольно интересная вещь. Но ее так часто приходится применять, словно это единственная фича геймплея. И повтыкали ее везде, где только можно. К концу это уже начинает надоедать.
С расширенными локациями все тоже не слава богу. Да безусловно, с визуальной точки зрения они выполнены великолепно, придавая происходящему объем и монументальность. Но гемплено они попросту не работают. Лишь в одном месте я нашел практическое применение открытому пространству, и то разъезжая на машине. Конечно, коллекционные предметы теперь запрятаны лучше, но это все.
Что с загадками? Тут Naughty Dog постарались изо всех сил, чтобы мы не напрягали свой мозг. Головоломки буквально решаются сами. То ответ чуть ли не прямым текстом написан в дневнике, то компаньон подскажет, что делать. И это относится не только к загадкам. Зачастую, заходя на новую локацию, ты не успеваешь осмотреться и налюбоваться на виды, а какой-нибудь персонаж или сама игра: «Эй, парень! Ты кажется заблудился. Тебе сюда». И опять же не как-то завуалировано намекнет, а прямым текстом в лоб. Да… Казуальность цветет и пахнет.
В ИТОГЕ если отмести эмоции, то поставил бы я новой игре Naughty Dog не больше 8,5. Но мне не нравятся цифровые оценки. Поэтому обойдемся словами.
У Uncharted 4 хватает недостатков. Странный баланс гемплея, который все еще однообразный и местами нудный. Затянутость некоторых моментов, опять же геймплейных. И к нам игра относиться так, словно мы не игроки с многолетним опытом, а пятилетние дети, впервые взявшие в руки контролер. Но делает ли все это A Thief’s End плохой игрой? Однозначно нет. Uncharted 4 это тот проект, который запомниться надолго. Запуская консоль, я был настроен очень скептично. Но игра смогла меня переубедить. Это то, что отличает хороший проект от великолепного зарабатывания денег от искусства. Этим творением должны гордиться и все люди, принимавшие участие в разработке, и фанаты серии. Я считаю Uncharted 4 лучшим и самым целостным из всего того, что делали Naughty Dog. Не считая, конечно же, Crash Bandicoot.
Да даже если призвать на помощь объективность, которую я так люблю, станет очевидно, что достоинств у игры больше. А недостатки не столь критичны для восприятия. Не стоит винить Naughty Dog за желание рассказать захватывающую и не глупую историю. Наполнить глубиной и мыслью все происходящие, пусть и где-то в ущерб игровому процессу. Но и стремления хоть как-то развивать и разнообразить гемплей у разработчиков не отнять. Так что, если взглянуть на картину в целом придираться почему-то не хочется.
И знаете что? Я до сих пор не люблю серию Uncharted, но кажется я полюбил Uncharted 4: A Thief’s End… Это лучшая оценка какую я могу дать.
Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора
Близкие по духу
Sic Parvis Magna. «Великое начинается с малого».
Уходить вовремя — это отдельный вид искусства, доступный далеко не каждому. «Мы не собираемся возвращаться к Crash Bandicoot и Jak and Daxter. В их рамках мы уже сказали все, что хотели. Uncharted войдет в этот список после четвертой части», — спокойно говорит Рики Камбье, ведущий дизайнер игры. И — вот дела! — отпустить Дрейка на пенсию после финальных титров хочется абсолютно искренне. Просто потому, что на сей раз прыгнуть еще выше попросту нельзя.
Мы обожаем тебя, Нэйт. Пожалуйста, никогда не возвращайся.
Uncharted остепенилась
Uncharted 4 бесстыжа в своих амбициях. В центре внимания тут не только охота за конкретным сокровищем, но вся жизнь Нэйта — со скелетами, вываливающимися из каждого шкафа. Награда — самое большое пиратское богатство, о котором когда-либо слышал белый свет. В качестве окружения — самые живописные уголки земного шара. Актёры — едва ли не все герои, когда-либо действовавшие в серии. Даже фансервис ориентирован не только на фанатов Uncharted, но и на поклонников всего творчества Naughty Dog в принципе — тех, кто помнит долгие загрузочные экраны первой PlayStation и зарубы в Crash Bandicoot на джойстике без аналоговых стиков.
Глобальная задача Uncharted 4 — заставить вас ощутить себя причастным не просто к очередному приключению, но к завершению целого этапа, большого, грандиозного и важного.
Для осознания значимости момента нужно было лишь немного сбавить темп. Что вторая, что третья Uncharted проходились в колоссальной спешке. Игрока постоянно подгоняли легионы преследователей, рушащиеся буквально под ногами уровни и безостановочный свинцовый дождь. Рядом будто всегда стоял невидимый надзиратель, оравший в рупор: «Не смей останавливаться, беги! Замешкаешься — и ты труп!»
В Uncharted 4 такое тоже есть (иначе это была бы не Uncharted), но она может несколько часов оставаться интересной и без единого выстрела. Наполненные экшеном главы чередуются с эпизодами, целиком состоящими из диалоговых сцен и вольных прогулок. Локации стали шире, на них почти получается свернуть с основного пути и не спеша побродить вокруг безо всякой цели или в поисках абстрактного чего-нибудь — и так получается даже интереснее. Uncharted 4 наконец-то стала игрой про приключения и исследования, а не только про остервенелый бег к финишной ленточке.
Сценарист Эми Хенниг, работавшая над серией до четвертой части, рассказывала, что захватывающие дух моменты в Uncharted часто придумывались раньше сюжета, а значимые события уже постфактум худо-бедно сшивали по законам базовой логики. Это тоже подход — подход, подаривший нам несколько по-настоящему головокружительных приключений. Но с приходом новых сценаристов манера повествования изменилась, и это сразу бросается в глаза.
«Путь вора», помимо привычных небольших глав, можно поделить на четыре больших акта, в ходе которых персонажи постепенно приближаются к своей главной цели — мифической пиратской колонии Либертарии, затерянной где-то в Африке. В каждом из таких актов обязательно есть парочка мощнейших экшен-моментов (вроде перестрелки в поезде из второй части или падения из самолета в третьей), несколько исследовательских этапов и по меньшей мере одна длинная сюжетная сцена. Спокойная, весомая, взвешенная манера вызывает в памяти The Last of Us и для финальной игры подходит как нельзя лучше.
Где новым сценаристам своих предшественников превзойти не удалось, так это в диалогах. Им недостает той самой искорки, что заставляла смеяться в голос и незамедлительно растаскивать реплики Дрейка на цитаты. Временами думаешь: «Ну нет, тот Нэйт такого никогда не ляпнул бы!» Может быть, он постарел. А может, и я за девять лет стал более придирчивым.
Теперь мы свободны
Опыт The Last of Us сказался на Uncharted 4 не только в сюжете — взять, к примеру, построение уровней. Ушли в прошлое этапы с одной-единственной верной дорожкой, по которой надо пройти от начала до конца, по дороге восхищаясь происходящим вокруг. Почти в каждой локации есть несколько путей прохождения, ответвления и тайники. Иногда в поисках дороги приходится и поломать голову, и остановиться полюбоваться пейзажами, и даже немного поплутать, чего раньше не случалось почти никогда. Появились необязательные диалоги: то и дело с напарниками можно перекинуться несколькими репликами, проливающими свет на события из их жизни.
Своего расцвета новая структура уровней достигает в той самой миссии на Мадагаскаре, которую незадолго до релиза показывали журналистам: тут в распоряжении игрока целая африканская равнина с несколькими форпостами, множество извилистых путей и даже личный транспорт. Иди куда хочешь и делай что заблагорассудится — почти что открытый мир. С поправкой на то, что на самом деле вы все равно постоянно движетесь вперед, просто не чувствуете того самого вечного давления «беги скорее, в морге отдохнешь».
Но больше чем изобилие новых решений удивляет то, с какой легкостью авторы игры ими размениваются — в хорошем смысле. Uncharted 4 напрямую цитирует не только другие работы Naughty Dog, но и чужие — начиная с Gone Home, Far Cry и Hitman и заканчивая Metal Gear Solid V. Подводные этапы, езда на джипе, кража предметов средь бела дня, размеренное исследование полузаброшенных дворцов и домов — многие механики в Uncharted 4 встречаются один или два раза, чтобы больше не вернуться. Просто потому, что игрока уже заняли чем-то еще.
А еще Uncharted часто и много ругали за большое количество перестрелок: дескать, что это за приключенческая игра, где главный герой может в одиночку перебить армию. В новой части перестрелки все еще шумные и насыщенные, а вот количество ощутимо сократилось. Вдобавок к этому локации, где Дрейк разбирается с противниками, стали куда более замысловатыми: раньше это были полигоны с раскиданными тут и там укрытиями, а теперь перед нами хитрые многоуровневые структуры с обветшалыми зданиями, пропастями и разрушаемыми объектами. Степень вовлеченности увеличивают улучшенная баллистика и искусственный интеллект врагов: к ним фактически приходится привыкать заново. И если на среднем уровне сложности разница не так бросается глаза, то на высоком свои действия приходится взвешивать тщательнее, а на максимальном — просчитывать до конкретных шагов, как в иной Hotline Miami.
По-настоящему радует, что на новых картах можно выстроить действительно красивую тактику. Если раньше это приходилось делать исключительно ради трофея, то теперь стелсовая механика предполагает отдельный и более чем уместный способ прохождения. И это не говоря уже о том, что некоторых стычек можно попросту избежать: незаметно пересек полную врагов территорию да и пошел себе дальше.
Кошка, ящики и миллион подробностей
В свободное от боев время Нэйт занимается преимущественно акробатикой и решением нехитрых головоломок — с этим все как раз более или менее в духе серии. Разнообразить исследование призвана альпинистская кошка — новый гаджет в арсенале Дрейка, с которым он буквально не расстается. Загадки с применением кошки встречаются постоянно и в целом довольно занятны, но не более того. Как правило, она помогает как следует раскачаться, чтобы зацепиться за уступ на другом конце уровня, подтянуть тяжелый предмет или разрушить ветхую балку, мешающую дальнейшему прогрессу. Самый эффектный пример ее использования нам всем проспойлерили еще на прошлой E3 — ничего изобретательней этой сцены с погоней в игре не найти.
Еще один неожиданный привет от The Last of Us — загадки с передвижением ящиков. Да полно вам брови хмурить: признайтесь, что скучали! На самом деле никакой серьезной беды в их возвращении нет: встречаются не слишком часто, а потому утомляют разве что самую малость ближе к концу игры. Но если вдруг прежде они доводили вас до зубовного скрежета, то теперь вы предупреждены. Будьте готовы.
По-настоящему восхищает то, что помимо уймы уже показанных в трейлерах моментов у Uncharted 4 остается еще много мельчайших и очень приятных сюрпризов. История Дрейка обрела сентиментальную ценность не только для поклонников серии, но и для всех, кто приложил руку к ее созданию, — и подтверждений этому масса, только успевай подмечать. Это, к примеру, чердак в доме Нэйта, заваленный сокровищами, фотографиями и дневниками из его прошлых приключений. Это внезапное продолжение истории про панамскую тюрьму, о которой лишь вскользь упоминается в завязке «Судьбы Дрейка». Это, в конце концов, курящая монашка в католическом приюте, спешно выбрасывающая сигарету в окно после стука в дверь. Все эти штрихи необязательны — игра однозначно состоялась бы и без них. Но в них кроется та разница, что отличает игру хорошую от игры живой. Uncharted 4 всеми силами поощряет внимательного игрока.
И вообще тут есть на что посмотреть. «Путь вора» — едва ли не самая красивая игра на свете. Просто посмотрите на скриншоты — в них минимум ретуши. Готов поспорить, что, когда в интернете появятся скриншоты от игроков, чей-нибудь неигровой твиттер непременно перепутает эти кадры с фотографиями из настоящих путешествий.
Перед эпилогом один из главных героев говорит самое важное: «Каким бы классным ни было приключение, после него в душе остается пустота».
Uncharted 4 — из тех игр, после финала которых еще минут десять сидишь в полной тишине, пока не собираешься с силами, чтобы наконец-то сказать: «Ничего себе». Единственная в своем роде работа талантливой студии, привыкшей выходить за границы дозволенного и делать вещи, никого не оставляющие равнодушным. Ну и вместе с этим — просто роскошное приключение, которому в 2016 году нет равных.
Uncharted 4: Путь вора
Uncharted 4: Путь вора
Информация
Разработчик
Издатель
Разрешение
Платформы
Дата выхода
Режим игры
Носитель
Управление
«Uncharted 4: Путь вора» (англ. Uncharted 4: A Thief’s End) — видеоигра от Naughty Dog, которую издаёт Sony Computer Entertainment эксклюзивно для PlayStation 4. Релиз игры состоялся 10 мая 2016 года. Это будет четвёртая и завершающая игра серии Uncharted. Главный герой, Натан Дрейк, пытается раскрыть древний заговор, который развернулся вокруг легендарных пиратских сокровищ. [1]
Содержание
Описание [ ]
Спустя несколько лет после своего последнего приключения, Натан Дрейк перестаёт заниматься поиском сокровищ и начинает обычную жизнь со своей женой Еленой Фишер, но, вдруг объявляется давно потерянный брат Сэм (который ранее считался мёртвым) и ведает Натану о легендарных пиратских сокровищах, из-за чего, ему приходиться вновь вернуться в мир воров.
Натан отправляется в захватывающее путешествие по всему миру в поисках легендарных сокровищ. Ставки невероятно высоки. Новое приключение подвергнет серьёзному испытанию его физическую форму, силу духа и готовность идти на жертвы ради тех, кого он любит.
В ролях [ ]
Кампания [ ]
Многопользовательская игра [ ]
Разработка [ ]
Ранняя разработка [ ]
О разработке игры было объявлено 14 ноября 2013 года. Сценаристкой выступила Эми Хенниг, которая писала сценарии и для игр в серии, и на этот раз также выступила в роли художественного руководителя. Другим руководителем стал Джастин Ричмонд, который работал над созданием «Uncharted 3: Drake’s Deception». Актёр озвучки Тодд Сташуик согласился на роль Сэма в игре и записал дорожку для трейлера. Однако, Хэнниг и Ричмонд ушли из Naughty Dog в марте 2014 года, а Сташуик покинул компанию на месяц позже. Это дало ход разным слухам о непрофессионализме компании и об увольнениях, но они были опровергнуты и названы ложной шумихой в СМИ президентами компании Эваном Уэллсом и Кристофом Балестро.
Смена руководства [ ]
В июне 2014 года было объявлено, что игрой займутся Нил Дракманн и Брюс Стрейли, которые ранее работали над «Uncharted: Судьба Дрейка», «Uncharted 2: Среди воров» и «Одни из нас». [2]
Официальный анонс состоялся на пресс-конференции Е3 в том же году. Был показан короткий трейлер и объявлено, что новая часть приключений Натана Дрейка будет работать в разрешении 1080р с частотой 30 кадров в секунду, а для создания моделей персонажей используют вдвое больше полигонов, чем в «Одни из нас».
В процессе разработки релиз игры задерживался три раза: первоначально планировалось выпустить игру в конце 2015 года, но после этого его отложили на 18 марта 2016 года. Потом ещё раз на 26 апреля, и наконец на 10 мая 2016.
Дизайн [ ]
Нил Дракманн и Брюс Стрейли ранее работали над «Uncharted: Судьба Дрейка», «Uncharted 2: Среди воров» и «Одни из нас», и в своём первом официальном интервью о новой игре сообщили, что будут придерживаться ключевых моментов «Одни из нас» — соединения последовательности действий с сюжетом игры и развитием персонажей.
По их словам переход на PlayStation 4 позволили им добавить глубину деталей в модели персонажей, например изменение цвета лица Натана в зависимости от прилива крови, которое заметно в игровых заставках.
Игровой процесс [ ]
Uncharted 4 очень похожа на остальные игры в серии, но при этом добавляет новые аспекты, ставшие возможными с новым поколением консолей PlayStation 4.
Сюжет игры разворачивается в нескольких странах, и игроку предстоит оказаться в джунглях, в городах, и в морских локациях.
Скалолазание останется одним из постоянных элементов игры, и теперь будет выглядеть ещё более правдоподобным. Натан Дрейк сможет воспользоваться разными приспособлениями для скалолазов, такими как крючки и верёвки, которые помогут ему взбираться по отвесным стенам, мостам и скалам, а также быстро перемещаться между возвышениями. Он также сможет спускаться на верёвке, чтобы атаковать противников сверху.
Стрельба работает так же, как и в предыдущих играх серии. Объекты и окружение теперь можно разрушить непрерывной стрельбой или просто грубой силой. Можно закрываться мешками с песком, но если их простреливать, то песок будет из них высыпаться, что сделает их непригодными в качестве прикрытия.
В игре снова появятся транспортные средства, которыми может управлять игрок. Пока что известно, что в игре будут джипы. Натан сможет угонять автомобили и атаковать врагов, которые попытаются забраться на его джип.
Оружие [ ]
Многопользовательский режим [ ]
Многопользовательский режим снова станет доступен для игроков, и в нём будут присутствовать новые аспекты, такие как сверхъестественные возможности и вызов подкрепления.