управление качеством специальность какие предметы изучают

ПРОФИЛЬ « УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ»

Цель программы заключается в подготовке специалистов по управлению качеством ответственного перед бизнесом и обществом в целом за конкретные результаты своей управленческой деятельности, обладающего знаниями, навыками и способностями для проведения следующих видов работ на предприятиях различной отраслевой направленности:

Достижение этой цели реализуется посредством решения следующих задач:

Общеобразовательные:
Системный анализ принятия решений, Системы автоматизированного проектирования (САПР), Прикладные математические пакеты Maple и MathCAD. Коммуникационный менеджмент, Экология, Прикладное программирование, Инженерная графика, Физико-химические основы технологических процессов и другие дисциплины.

Профильные дисциплины:

Всеобщее управление качеством; Метрология, стандартизация и сертификация, Методы и средства измерений, испытаний и контроля; Средства и методы управления качеством; Сертификация систем качества; Автоматизированные интегрированные системы управления; Информационные технологии в управлении качеством и защита информации; Технология и организация производства продукции и услуг; Статистические методы в управлении качеством, Управление процессами; Технико-экономический анализ; Основы проектирования, технологии и эксплуатации технических систем; Реинжиниринг; Логистика и другие дисциплины.

Направление27.03.02 «Управление качеством»
Профиль«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ»

Форма обученияочная
Стоимость обучения200 тыс. рублей в год — очная
Срок Обучения4 года
Скидки на обучение10 % на первый семестр обучения далее по результатам сдачи сессии (Положение о порядке снижения стоимости платных образовательных услуг РАНХиГС)

Вступительные испытанияЕГЭ (Русский язык, математика (профиль), физика или информатика/ИКТ)
Контактыsenin@ranepa.ru

+7 495 433-25-14, +7 495 434-75-00, +7 495 434-37-35, +7 495 937-02-87, +7 495 937-02-96

Источник

Специальность управления качеством

Специалист по управлению качеством — это менеджер, осуществляющий контроль за качеством продукции, выпускаемой на предприятии. Он анализирует бизнес-процессы компании, создает внутренние технические регламенты и документы по контролю качества выпускаемых изделий, обеспечивает сертификацию продукции в соответствии с действующими стандартами.

Специалисты по качеству в настоящее время востребованы в рамках служб качества, служб сертификации, метрологии и технического контроля, отделах авиационно-технических баз аэропортов и службах авиационной безопасности.

Управление качеством — что это за специальность, обязанности, кем работать по профессии

управление качеством специальность какие предметы изучают. 51921080df5ccaa7664413b9b9def32b. управление качеством специальность какие предметы изучают фото. управление качеством специальность какие предметы изучают-51921080df5ccaa7664413b9b9def32b. картинка управление качеством специальность какие предметы изучают. картинка 51921080df5ccaa7664413b9b9def32b

Чем занимается специалист по управлению качеством?

Главной целью работы специалиста в области управления качеством является общее повышение качества товаров, а также оптимизация процессов производства. Он осуществляет аудит текущих систем контроля качества в компании, находит слабые места и внедряет новые стандарты работы.

Должностные обязанности

Менеджер по управлению качеством выполняет следующие обязанности:

Кем работать

Для работы по профессии необходимо пройти обучение или курсы профессиональной переподготовки на базе высшего или среднего профессионального образования, а также знать общепринятые международные стандарты сертификации (ISO).

Человек, прошедший обучение по специальности «Управление качеством» может работать в любой компании, связанной с производством или торговлей. Опытные специалисты могут работать в качестве экспертов со стороны органов контроля за качеством. Также они востребованы в организациях, предоставляющих услуги сертификации и стандартизации.

Зарплата

Средняя зарплата специалиста по управлению качеством в России составляет 50 000 – 55 000 рублей. Уровень дохода зависит от размера компании, а также наличия профессионального опыта. Чтобы быть востребованным специалистом и иметь хороший доход, необходимо постоянно повышать квалификацию.

Где учиться управлению качеством?

В Международной Академии Экспертизы и Оценки вы можете получить профессию специалиста по управлению качеством за 3 месяца на базе высшего или среднего профессионального образования:

Перспективное направление подготовки «Управление качеством»

Система менеджмента качества (СМК) – это система организации и управления бизнесом предприятия на принципах качества. В настоящее время в мире более 870 миллионов предприятий, сертифицировавших системы менеджмента качества на своих фирмах.

В России их чуть больше 4 млн., и процесс сертификации в нашей стране нарастает, ежегодно прибавляется до 45 % таких организаций.

Получение сертификата на СМК позволяет предприятию:

Выпускник-бакалавр способен выполнять следующую работу:

Выпускники-бакалавры могут работать:

Выпускники направления «Управление качеством» 100% трудоустроены. Количество заявок от организаций значительно превышает количество выпускаемых кафедрой дипломированных специалистов. Наши выпускники работают на ключевых должностях предприятий Уральского региона в самых разнообразных отраслях:

Студенты-бакалавры изучают следующие предметы:

На несколько вопросов отвечает выпускница направления «Управление качеством» — Ольга — специалист отдела менеджмента качества в ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет».

Ольга, чем Вы занимаетесь в отделе менеджмента качества?

На сегодняшний день я являюсь одним из разработчиков системы менеджмента качества ЮУГМУ, непосредственно занимаюсь разработкой документации университета, являюсь внутренним аудитором.

Почему в свое время Вы выбрали именно специальность «Управление качеством»?

Когда я пришла подавать документы, я еще не определилась с выбором специальности, факультет – да, Механико-технологический, потому что это все-таки факультет с историей, с традициями.

Что есть такая специальность «Управление качеством» я узнала в приемной комиссии, нам рассказали про нее, назвали примерные области деятельности, и я решила поступать именно сюда.

За время учебы и после нее я ни разу не пожалела о своем выборе: я очень благодарна всем нашим преподавателям, особенно конечно, с нашей кафедры «Технологии машиностроения». Учеба здесь, на самом деле, дает огромное развитие, нас не учили «зубрить», нас учили мыслить.

Как сложилась Ваша карьера на базе этой специальности? А у Ваших одногруппников?

Что касается карьеры, то тут у меня не возникло никаких проблем, после окончания университета я устроилась на работу уже через две недели после вручения диплома. Мои одногрупники также устроились на работу, а кто-то работал уже во время учебы.

При этом наша специальность уникально еще и тем, что после не можно работать как чисто с документацией в абсолютно любой сфере деятельности, например как я – в образовании, так и технологами, специалистами по бережливому производству, что сейчас распространено как на промышленных предприятиях так и в частных фирмах.

Кому бы Вы советовали выбрать это направление подготовки?

На самом деле я советую эту специальность всем, потому что подготовка, которую мы получаем в университете позволяет устроиться на очень широкий круг должностей и зарплат соответственно.

Бакалавриат Управление качеством

Цель программы заключается в формировании целостной личности, специалиста по управлению качеством, обладающего навыками формирования мероприятий по обеспечению необходимого уровня качества, способного объективно на аналитическом и инструментальном уровнях оценивать качество продукции и услуг с учётом тенденций национальной экономики, социально ответственного перед бизнесом и обществом в целом за конкретные результаты своей управленческой деятельности.

Достижение этой цели реализуется посредством решения следующих задач:

В программу входят следующие дисциплины:

Профильные дисциплины:

Опытные преподаватели помогут разработать модели успешной деятельности конкретного предприятия в различных рыночных условиях. Помимо преподавателей, профессоров и доцентов РАНХиГС, ведут занятия на программе и представители бизнеса, практики.

Специалисты в области качества: где и как готовят кадры

Зарплата рядового специалиста по качеству в Москве варьируется от 40 до 60 тыс. руб., по России – от 20 тыс.

В его обязанности входит контроль качества выпускаемого товара, его проверка на соответствие стандартам и техническим требованиям.

Особенно востребованы эти специалисты в крупных торговых сетях, гипермаркетах, фармацевтических и медицинских компаниях, а также на предприятиях пищевой промышленности.

Более квалифицированные сотрудники (инженеры по качеству, менеджеры по стандартизации, специалисты по системе менеджмента качества) могут претендовать на зарплату 70–80 тыс. руб. в месяц.

Уровень ответственности на этих позициях гораздо выше: необходимо самостоятельно заниматься разработкой и внедрением систем контроля качества, брать на себя функции управленца и аудит поставщиков.

Средняя заработная плата молодого специалиста по качеству – 35 000 руб

Вузы и программы обучения

В 2014 году Минтруд утвердил профессиональный стандарт «Специалист по качеству продукции». В задачи этого сотрудника входят разработка и внедрение в организациях систем управления качеством, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия.

Документ предусматривает, что специалисты, занимающие эту должность, обязаны иметь высшее образование (минимум бакалавриат). Базовую группу составляют инженеры-механики, технологи машиностроения, инспекторы по безопасности, здравоохранению, инженеры по качеству.

Для руководящей должности требуется магистерское образование или специалитет.

К этой категории относятся начальники отделов, руководители специализированных подразделений и служб в промышленности, заместители директора по качеству (требуемый стаж – не менее трех лет, в том числе на руководящих должностях).

ТПУ тесно сотрудничает с Чешским техническим университетом по магистерской программе «Управление качеством» (отдел автоматизации и робототехники): в рамках обмена опытом студенты стажируются в Чехии. Выпускники работают на крупнейших предприятиях России и ближнего зарубежья, а также в испытательных центрах и органах по сертификации Германии, США, Израиля и других стран.

МИСиС предлагает магистерские программы «Современные методы инжиниринга и контроля технологии» и «Менеджмент качества в металлургии».

В рамках первой программы студенты изучают методологию научных исследований, информационные технологии, английский язык и патентоведение, обучаются новым технологиям в металлургии, машиностроении и материаловедении.

На направлении «Менеджмент качества» упор делается на изучение рисков и способов внедрения интегрированных систем менеджмента в металлургии, обеспечение надежности оборудования и экономику качества.

ИжГТУ в рамках факультета «Управление качеством», помимо базовых программ, предлагает такие уникальные направления, как «Техносферная безопасность» (защита в чрезвычайных ситуациях, безопасность технологических процессов и производств, инженерная защита окружающей среды) и «Нанотехнологии и микросистемная техника».

В Красноярске, Волгограде, Москве и Санкт-Петербурге также можно получить степень бакалавра по специальностям «Качество, стандартизация и сертификация», «Метрология и стандартизация» и другим.

В россии более 80 вузов готовят специалистов по качеству

В основном такие специальности предлагают технические вузы. При поступлении абитуриентам необходимо сдавать экзамены по математике, физике или химии (в зависимости от выбранного факультета), русский и иногда английский языки.

В процессе обучения студенты осваивают системный анализ и основы проектирования продукции, нормоконтроль, метрологию, внутренние аудиты качества, работают с базами данных и изучают деловой документооборот. На экономических факультетах акцент идет на управление качеством.

Здесь преподают основы организационно-экономических механизмов, методы управления затратами, формирования и поддержания конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке. Студентов учат различным способам улучшения качественных показателей конечных товаров.

Изучают международные стандарты и сравнивают показатели с ведущими мировыми лидерами в области качества, разбирают опыт российских и иностранных компаний. В образовательных программах стали активно использоваться деловые игры. Это помогает студентам применить освоенный материал в условиях, приближенных к действительности.

Преподаватели, в свою очередь, могут оценить лидерские и творческие качества своих учеников, умение работать в команде и внутреннюю коммуникацию. На время игры студенты формируют несколько рабочих групп, каждая из которых должна разработать свой нормативный документ. Распределяются роли: разработчики, эксперты, технические редакторы, корректоры.

Группа проходит все этапы создания документа – от первой, сырой версии до формирования оригинал-макета. Затем экспертная комиссия подводит итоги и определяет группу-победителя. Такой интерактивный подход позволяет студентам лучше ориентироваться в изученном материале и глубже понять суть аудита. Консалтинговые компании, которые берут на стажировку студентов с опытом участия в деловых играх, отмечают, что они более самоорганизованны и быстрее адаптируются к реальным рабочим условиям.

Для студентов старших курсов устраиваются экскурсии на предприятия, крупные холдинги и НИИ в области надежности, качества и сертификации. Будущие специалисты могут увидеть все этапы выпуска готовой продукции, ознакомиться с контрольными точками для анализа качества и узнать о действиях, необходимых в случае возврата продукции и претензиях покупателя.

Переквалификация

Сейчас популярны курсы по переквалификации и обучению новой профессии в короткие сроки. Их можно пройти как по очной программе, так и дистанционно.

Кто выбирает: студент или работодатель?

Опрос первокурсников показывает, что зачастую молодежь не ориентируется в тонкостях будущей специальности. Многие отмечают, что при поступлении практически ничего не знали о метрологии, контроле качества и стандартизации продукции. Критерием выбора часто является подходящий проходной балл ЕГЭ и низкая конкуренция по сравнению с другими факультетами.

Эти аспекты формируют негативный стереотип восприятия выпускников со стороны работодателей. В свою очередь работодатели не готовы предложить высокую заработную плату молодым сотрудникам.

В государственных организациях уровень зарплат начинающих специалистов составляет 15–20 тыс. руб. (органы по сертификации, таможенные органы, испытательные лаборатории).

Несмотря на это, интерес к специалистам по качеству растет из года в год. Многие российские компании стали внимательнее относиться к системе менеджмента качества и готовы привлекать лучших сотрудников.

Эксперты в области качества отмечают, что работать в данной сфере должны сотрудники, хорошо знакомые с деталями производства и организационными процессами на предприятии.

Большую эффективность на таких должностях демонстрируют люди, прошедшие обучение на специалиста по качеству в рамках повышения квалификации и уже имеющие за плечами бакалавриат или магистратуру, а также реальный опыт работы на производстве.

Обучение должны проводить аккредитованные эксперты в соответствующих областях (ИСО 9001, ИСО 14000 и др.), способные перевести требования современных систем менеджмента на доступный язык и имеющие практический опыт их внедрения на конкретном предприятии.

Также важно включать в обучение руководство организаций и производств, ведь без их непосредственного участия даже хорошо подготовленным специалистам будет сложно решать задачи управления качеством.

Направление

Подготовка квалифицированных специалистов, способных:

Специалист по управлению качеством планирует и реализует меры по повышению конкурентоспособности компании, улучшает технологические процессы предприятия, участвует в обучении сотрудников, решает вопросы сертификации продукции и соответствия ее высоким стандартам качества.

Преимущество программы

Успешное освоение программы позволит:

Компетенции студента

Результатом освоения программы является формирование у студентов следующих основных компетенций:

Область профессиональной деятельности

Включает разработку, исследование, внедрение и сопровождение в организациях всех видов деятельности и всех форм собственности систем управления качеством, охватывающих все процессы организации, вовлекающих в деятельность по непрерывному улучшению качества всех ее сотрудников и направленных на достижение долговременного успеха и стабильности функционирования организации.

Источник

Направление подготовки бакалавров «Управление качеством»

Код специальности: 27.03.02

Профиль «Управление качеством в информационных системах»

12 бюджетных мест в 2021 году, Факультет инновационных технологий, Кафедра управления инновациями

Управление качеством – сфера профессиональной деятельности, в рамках которой проводится анализ и разрабатываются меры, воздействующие на процесс создания продукции/услуг с целью обеспечения наиболее высоких показателей качества за счет внедрения мероприятий по контролю качества и принятию управленческих решений.

В настоящее время проблема управления качеством весьма актуальна по причине вступления России во Всемирную торговую организацию. Участие в организации столь крупного масштаба требует от российских предприятий высоких показателей конкурентоспособности, которые формируются из качественных характеристик. Естественно, что производство качественного продукта является следствием качественного выполнения работы каждой из структур предприятия. Поскольку высококачественные продукты способствуют повышению уровня жизни людей, управление качеством становится актуальной внутриполитической и экономической проблемой.

Специалисты в области управления качеством способны решать такие задачи профессиональной деятельности, как: разработка технико–экономических решений, направленных на достижение стабильного развития производства в инновационной экономике; формирование системы менеджмента качества организации; организация аудита и сертификации систем менеджмента; обеспечение эффективного взаимодействия между образованием, бизнесом и государственным управлением.

Особенностью обучения студентов профиля «Управление качеством в информационных системах» является непосредственная ориентация на международные стандарты по менеджменту качества (ISO 9000), управлению качеством окружающей среды (ISO 14000), методологии (MRPII и ERP). Студентами также осваиваются современные методы и средства контроля качества, графические пакеты, предназначенные для инженерного проектирования, базы данных, метрология, стандартизация и сертификация.

Кем работать (трудоустройство)

После окончания обучения выпускник профиля может стать специалистом по контролю и управлению качеством, ведущим работником центров стандартизации, сертификации и метрологии, экспертом органов по сертификации, аудитором качества. Такие специалисты востребованы в государственном управлении, социально–экономических структурах, сфере быта и услуг, экологии, логистике, и строительстве и других различных сферах деятельности.

Магистратура

После окончания бакалавриата образование можно продолжить в магистратуре по направлениям «Инноватика», «Менеджмент», «Моделирование и оптимизация бизнес-процессов».

Участие в реальных проектах

Студенты профиля «Управление качеством в информационных системах» участвуют в ряде интереснейших разработок:

Это далеко не полный перечень проектов ГПО профиля «Управление качеством в информационных системах». Кроме того, любой студент может предложить свой проект и вместе с группой единомышленников воплотить его в жизнь.

План учебного процесса направления подготовки 27.03.02 «Управление качеством», профиль «Управление качеством в информационных системах»

Источник

Подготовка инженеров-менеджеров по специальности « Управление качеством » ведется в АГТУ с 2001 г. Университет выдержал большую конкуренцию при открытии подготовки по этой специальности. Лицензию на подготовку инженеров-менеджеров имеет только химико-технологический факультет. Данная специальность уникальна, т.к. дает возможность получить одновременно квалификацию инженера и менеджера.
В настоящее время должности инженеров по качеству, разработчиков систем менеджмента качества, аудиторов систем менеджмента качества и систем качества, занимают специалисты, не имеющие соответствующей квалификации. Инженер-менеджер может проектировать системы менеджмента качества, обеспечивать их эффективное функционирование, соблюдение требуемого уровня качества процессов, продуктов, услуг и результатов деятельности организаций. При подготовке специалиста по управлению качеством большое значение придается изучению компьютерных, экономических и управленческих дисциплин (управление персоналом, управленческий и финансовый учет, менеджмент, аудит качества и многие другие).
Выпускник готов к выполнению следующих видов деятельности : управленческой, организационной, экономической, аудиторской, информационно аналитической, инновационной и консультационно-педагогической. В настоящее время на всех предприятиях и многих организациях создаются системы менеджмента качества (СМК), что в значительной степени повышает конкурентоспособность продукции и услуг. Это гарантирует инженерам-менеджерам дальнейшее трудоустройство. Наши выпускники успешно работают в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске, Санкт-Петербурге и в Москве. В.Ольховская – успешный бизнесмен, занимается бизнесом в области управления качеством в Москве и Архангельске. А. Лобанова, выпускница 2006 г., инженер по качеству в американской компании Celanese Emulsions (Швеция).

Профессиограмма


Сведения о профессии

управление качеством специальность какие предметы изучают. ce9f4b7edf32222462b6bd31f4baf717uk prof1. управление качеством специальность какие предметы изучают фото. управление качеством специальность какие предметы изучают-ce9f4b7edf32222462b6bd31f4baf717uk prof1. картинка управление качеством специальность какие предметы изучают. картинка ce9f4b7edf32222462b6bd31f4baf717uk prof1

Управление качеством является одной из функций предприятия по его управлению, которая фактически обеспечивает качество услуг и продукции на высоком уровне за счет разумного и грамотного управления производством и его обслуживанием.
Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Решение этой проблемы – необходимое условие для их выживания и дальнейшего развития.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг совершенно справедливо подчеркивает, что главной задачей отечественной экономики в XXI веке является рост конкурентоспособности за счет роста качества.

Доминирующие виды деятельности:

— работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха;
— проверка качества выпускаемой продукции;
— служение целям организации, подчинение вышестоящим инстанциям;
— изучение спроса и предложений на рынке;
— планирование деятельности организации;
— коммуникация (установление и развитие взаимодействия между персоналом, другими учреждениями и организациями);
— поиск и использование необходимых средств и ресурсов для наилучшего достижения основных целей организации;
— разработка бизнес-плана и контроль над его реализацией;
— руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных;
— контроль за исполнением данного задания;
— участие в процессе приема, подбора и помощь в профессионально-квалификационном росте работников;
— проведение переговоров, бесед с клиентами;
— проведение презентаций.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально-важные качества):


Способности:

— высоко развитые организаторские способности (способность руководить);
— коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения);
— способность управлять собой;
— высокая способность влиять на окружающих;
— способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;
— способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
— хорошо развитые аналитические способности;
— высокий уровень понятийного мышления.

Личностные качества, интересы и склонности:

— умение прогнозировать, предвидеть ситуацию;
— уверенность в себе, в принимаемых решениях;
— энергичность;
— четкие личные цели (знает, чего хочет от своей работы);
— умение подчиняться требованиям, нормам организации;
— стремление к постоянному личностному росту;
— эрудированность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

— отсутствие организаторских способностей;
— боязнь неудачи, неуверенность в себе;
— неумение управлять собой;
— неорганизованность, недисциплинированность;
— безынициативность;
— неспособность принимать решения;
— косность (неумение, нежелание меняться, изменять поведение под влиянием окружающей среды);
— склонность перекладывать ответственность на других.

Области применения профессиональных знаний:

— предприятия отраслей народного хозяйства различных организационно-правовых форм, их структурные производственные и функциональные подразделения;
— предприятия промышленной, аграрной отрасли (химико-лесной комплекс);
— региональные центры стандартизации, метрологии и сертификации;
— сфера торговли (компании по оптовой и розничной продаже);
— логистика;
— сфера строительства и добывающей промышленности;
— транспортная сфера;
— логистика;
— сфера медицины и здравоохранения (фармакологические и фармацевтические компании);
— туристические компании;
— рекламные агентства и компании;
— брокерские фирмы.
— образовательные учреждения (преподавательская деятельность);
— гостиничный и ресторанный бизнес;
— организации и предприятия малого, среднего и крупного бизнеса;
— объекты инфраструктуры предприятия;
— проектные организации;
— научно-исследовательские учреждения и др.
— научно-исследовательские институты, Академии наук.

Классификационная карточка профессии

Пояснения по профессиограме смоти в инструкции

управление качеством специальность какие предметы изучают. 3ccc539b77f95bafb0a199147da4ab40roundtype2 4. управление качеством специальность какие предметы изучают фото. управление качеством специальность какие предметы изучают-3ccc539b77f95bafb0a199147da4ab40roundtype2 4. картинка управление качеством специальность какие предметы изучают. картинка 3ccc539b77f95bafb0a199147da4ab40roundtype2 4управление качеством специальность какие предметы изучают. c6733441aa0d0e2f5d91402ac8eecbd4empty. управление качеством специальность какие предметы изучают фото. управление качеством специальность какие предметы изучают-c6733441aa0d0e2f5d91402ac8eecbd4empty. картинка управление качеством специальность какие предметы изучают. картинка c6733441aa0d0e2f5d91402ac8eecbd4empty

Архангельский государственный технический университет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *