управление моторной лодкой в нетрезвом виде какое наказание
Таблица штрафов за административные правонарушения на акваториях
Расшифровка статей КоАП РФ, применяемых в административной практике ГИМС
Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума Допуск к полету воздушного судна, выпуск в плавание морского судна, судна внутреннего водного плавания или маломерного судна либо выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации (от 500 до 1 000 руб.)
Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации (от 100 до 300 руб.)
по ч.2 ст.11.7 КоАП РФ
Нарушение правил плавания
Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков (предупреждение или от 500 до 1 000 руб. или лишение до 6 месяцев)
по ч.1 ст.11.8 КоАП РФ
Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (от 5000 до 10 000 руб.)
по ч.2 ст.11.8 КоАП РФ
Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления (от 10 000 до 15 000 руб.)
по ч. 3 ст. 11.8 КоАП РФ
по ч.1 ст.11.8.1(прим) КоАП РФ
Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей.
ст.11.8. 1(прим) КоАП РФ
Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей.
по ч.1 ст.11.9 КоАП РФ
Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения (от 1 500 до 2 000 руб. или лишение от 1 года до 2 лет)
по ч.2 ст.11.9 КоАП РФ
Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения (от 1 000 до 1 500 руб. или лишение от 1 года до 2 лет)
Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах
Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов (на граждан – от 300 до 500, на должностных лиц от 500 до 1 000 руб)
Нарушение правил погрузки и разгрузки судов
Нарушение судоводителем правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных (от 500 до 1 000 руб. или лишение до 1 года)
Нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов
Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам либо нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов(на должностных лиц от 500 до 1 000 руб.)
по ч.2 ст.11.13 КоАП РФ
Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения
Выпуск в плавание маломерного судна, не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения (на должностных лиц от 500 до 1 000 руб.)
по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ
Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей (предупреждение или от 500 до 1 000 руб, на должностных лиц от 1 000 до 2 000 руб)
по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ
Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства
(на граждан от 300 до 500 руб, на должностных лиц от 500 до 1000 руб. на юридических лиц
от 5 000 до 10 000 руб.)
Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (на должностных лиц от 300 до 500 руб.)
Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. законодательства (на граждан от 100 до 300 руб, на должностных лиц от 300 до 500 руб. на юридических лиц от 3 000 до 5 000 руб.)
Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.
Комментарий к ст. 11.9 КоАП
1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.
Правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется посредством КВВТ РФ, КТМ РФ, Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2002 г. N 930 «Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов», Приказа Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (см. также Перечень должностных лиц Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный Приказом МЧС РФ от 5 мая 2005 г. N 380).
2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: управление судном лицом, находящимся в состоянии опьянения; передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ч. 1 комментируемой статьи); уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 2 комментируемой статьи).
Под состоянием опьянения понимается такое состояние, которое вызвано употреблением не только алкоголя, но и иных наркотических, токсических или одурманивающих веществ.
Медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию.
Освидетельствование проводится на основании протокола о направлении на освидетельствование, подписанного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, и водителем транспортного средства, в отношении которого применяется данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Освидетельствование проводится как непосредственно в медицинских организациях, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных пунктах (автомобилях), соответствующих установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации требованиям.
В Акте в соответствующих графах описывается внешний вид освидетельствуемого, его поведение, эмоциональный фон, особенности речи, вегетососудистые реакции, состояние двигательной сферы, жалобы на свое состояние, отмечается наличие или отсутствие запаха алкоголя изо рта.
Для количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, количественного определения алкоголя в биологических объектах используются технические средства, поверенные в установленном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии порядке, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений и поверка которых в процессе эксплуатации осуществляется в установленном порядке.
Средство (вещество), вызвавшее опьянение, за исключением алкоголя, определяется по результатам химико-токсикологического исследования биологического объекта, проводимого на средство (вещество) или его метаболиты в установленном порядке.
При освидетельствовании во всех случаях осуществляется исследование выдыхаемого воздуха на алкоголь. Результаты исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя заносятся в Акт.
В случае отказа освидетельствуемого от освидетельствования в Журнале делается запись «от освидетельствования отказался». В случае отказа освидетельствуемого от того или иного предусмотренного вида исследования в рамках проводимого освидетельствования освидетельствование прекращается, Акт не заполняется, в протоколе о направлении на освидетельствование и в Журнале указывается «от освидетельствования отказался».
На основании результатов освидетельствования выносится заключение о состоянии освидетельствуемого на момент освидетельствования. Основой для вынесения заключения является наличие или отсутствие клинических признаков опьянения.
В зависимости от результатов освидетельствования выносится заключение с одной из следующих формулировок:
— состояние опьянения не установлено;
— установлено состояние опьянения.
При второй формулировке указание вещества (средства), вызвавшего опьянение, в заключении Акта не отмечается.
Заключение о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя выносится при наличии клинических признаков опьянения и положительных результатах определения алкоголя в выдыхаемом воздухе при помощи одного из технических средств измерения, проведенного с интервалом 20 минут, или при применении не менее двух разных технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием их обоих при каждом исследовании, проведенном с интервалом 20 минут.
Заключение о состоянии опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных вызывающих опьянение веществ выносится при наличии клинических признаков опьянения и обнаружении при химико-токсикологическом исследовании биологического объекта одного или нескольких наркотических средств, психотропных или иных вызывающих опьянение веществ или их метаболитов, вне зависимости от их концентрации (количества).
При наличии клинических признаков опьянения, отрицательных результатах исследования на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе и невозможности лабораторным химико-токсикологическим исследованием установить наличие в организме освидетельствуемого наркотического средства, психотропного или иного вызвавшего опьянение вещества выносится заключение о наличии опьянения неустановленным веществом.
По завершении оформления Акта его первый экземпляр выдается (высылается) должностному лицу, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства. Второй экземпляр Акта остается в медицинской организации, в которой произведено освидетельствование, и хранится в течение 3-х лет.
4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.
«Алкогольная» статья КоАП и лодки, не подлежащие регистрации
Давайте вспомним текст так называемой «алкогольной» статьи КоАП, устанавливающей наказание за управление судном в пьяном виде.
Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.
2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Как видите, КоАП никак не связывает ответственность за управление маломерным судном в состоянии опьянения с тем, подлежит судно регистрации или нет.
«Алкогольная» логика
Вроде всё после прочтения статьи Кодекса ясно: поймали с несвежим дыханием за штурвалом хоть «регистрата», хоть «нерегистрата» — дуй в «трубу», держи протоколы, отдавай лодку на штрафстоянку, ну а потом штраф (если повезет) или лишение прав на годик-два.
И тем не менее, удивительное дело, некоторые граждане уверены, что пить за штурвалом «нерегистрата» можно!
Вот их базисная теза по этому вопросу: «Лодка, не подлежащая государственной регистрации, Государственной инспекции по маломерным судам не поднадзорна, поэтому не может инспектор ГИМС её останавливать, проверять и освидетельствовать судоводителя на состояние алкогольного опьянения».
Есть и другая, не менее умилительная точка зрения: «Лодка, не подлежащая государственной регистрации, маломерным судном не является, а потому ГИМС не поднадзорна». Далее — по тексту основной тезы.
Обе точки зрения ошибочны. Но есть наивные люди-лодочники, которые верят любому печатному слову, даже напечатанному чьей-то (не исключено нетрезвой) рукой на форуме или где-то ещё в дебрях интернета. Поэтому давайте разбираться.
Что такое маломерное судно
В статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ даётся чёткое определение:
маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать
Максимум 20 м и 12 чел и, заметьте, никаких оговорок про регистрацию\нерегистрацию. Т.е. и гребнонадувнушка с мотором, и Байлайнер – всё маломерные суда.
Поднадзорность
Имеет ли ГИМС полномочия осуществлять надзор за лодками, не подлежащими государственной регистрации?
Пункт 3 Положения, в числе прочего, устанавливает:
Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам маломерных судов, используемых в некоммерческих целях
Никаких исключений в отношении маломерных судов, не подлежащих регистрации, не видим.
Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются:
осуществление государственного надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (далее — водные объекты);
обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.
Пункт 5, подпункт 3 Положения:
Государственная инспекция по маломерным судам… организует контроль за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами
И тут никаких исключений.
Восьмой пункт (приведено только то, что касается темы данной статьи):
Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам имеют право:
1) запрещать в установленном порядке эксплуатацию маломерных судов, а также задерживать маломерные суда и помещать их на стоянку и хранение;
…
4) отстранять от управления маломерными судами лиц, находящихся в состоянии опьянения…
4(1) освидетельствовать в установленном порядке лиц, управляющих маломерным судном, на состояние алкогольного опьянения, направлять указанных лиц на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, применять в пределах своей компетенции административные наказания к должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение;
Таким образом, в Положении о ГИМС МЧС РФ нигде ни слова не говорится о зависимости осуществления государственного надзора за маломерными судами от того подлежат они госрегистрации или нет.
Следовательно инспектор ГИМС вправе привлечь судоводителя «нерегистрата» к административной ответственности, в том числе, с применением такой обеспечительной меры, как помещение лодки на штрафстоянку.
Ваши документы
Закон не обязывает вас иметь с собой какие-либо документы при управлении «нерегистратом». Однако, отсутствие документов не означает отсутствие протокола.
Конечно с мелочью и надув-флотом под мелкомоторами по пустякам вряд ли будут связываться. Тем не менее, в случае серьезного нарушения, при отсутствии документа удостоверяющего личность, судоводителя передадут в транспортную полицию для выяснения личности (пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»), после чего им снова займется инспектор ГИМС.
Учитывая стоимость в некоторых регионах перемещения маломерного судна на специализированную стоянку 1 и хранения его там, ваши издержки на оплату штрафстоянки могут оказаться выше самого штрафа за совершенное нарушение в разы и даже порядки.
Не знаю как у вас, а в наших местах ГИМС и транспортная полиция ходят на акватории рядышком, а иногда и в совместных патрулях.
Конечно, я не имею понятия, что происходит на каждой отдельно взятой акватории нашей необъятной Родины, как там осуществляется надзор. Говорят, есть такие глухие места, где ни ГИМСа, ни транспортной полиции отродясь не видали – одни только медведи да лоси на водопой к реке выходят.
Я же просто объяснил, как на самом деле обстоят дела с «неуязвимостью» владельцев «нерегистратов» с точки зрения действующего законодательства. Надеюсь вам всё было понятно.
Итого
Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения КоАП РФ в полном объеме применима к судоводителям маломерных судов, не подлежащих регистрации. Что означает штраф или лишение права управления судном на срок от одного до двух лет. В качестве меры обеспечения маломерное судно помещается на специализированную стоянку.
Естественно, если нет прав (обратите внимание, не с собой, а вообще) будет штраф.
Так что будьте трезвы за рулем и румпелем.
Удачи и семь футов!
Примечания
1. Согласно законодательству в целях установления личности судоводителя судно задерживается (27.1·1·7 КоАП РФ).
Пьяного судоводителя ГИМС не отпустит
Тип судна: null
Материал корпуса: null
Некоторые наивные сограждане до сих пор полагают, что ГИМС благодушно настроен, как бы это выразиться… к умеренному, легкому пьянству за штурвалом лодки. Мол если ты твердо сидишь за штурвалом, понимаешь суть задаваемых тебе вопросов и уверенно, не заплетающимся языком, отвечаешь на эти вопросы, то к тебе претензий как бы нет. Во всяком случае «вынюхивать» твои промилле инспектор ГИМС не будет. Лишь бы ты не создавал проблем на воде.
Еще лет 5-10 назад может это и было похоже на правду. Но сейчас всё довольно круто изменилось. Теперь инспекторы ГИМС имеют в своем распоряжении технические средства измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом человеком воздухе. Т.е. алкотестеры.
Процедура освидетельствования судоводителя на состояние алкогольного опьянения
Эта процедура, в числе прочих аспектов деятельности ГИМС МЧС, расписана в Административном регламенте, утвержденным Приказом МЧС России от 18.10.2012 N 607
Инспектор ГИМС проводит освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, если у него имеются основания полагать, что вы пьяны. Регламент дает нам перечень признаков, на основании любого из которых сотрудник ГИМС может прийти к такому выводу. А именно:
Иными словами, практически любого судоводителя трезв он или пьян, болтающегося в своей лодке на воде под жарким солнцем или холодным ветром можно заподозрить и даже уличить в наличии данных признаков. Ну, кроме первого, конечно.
Освидетельствование проводится в присутствии двух понятых. Напомню, что понятые – это лица, незаинтересованные в исходе дела. Алкотестер должен уметь распечатывать результаты измерений, т.к. они прикладываются к протоколу.
В соответствии с нынешним законодательством, факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,16 мг на 1 л выдыхаемого воздуха. Что соответствует концентрации алкоголя в крови 0,352 г/л или 0,3 промилле.
Т.е. в случае если у вас 0,3 промилле этанола в крови или 0,16 мг его же на 1 л «выхлопа», по закону вы пьяны.
Что дальше?
Если алкотестер показал, что вы нетрезв, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Если прибор показал, что вы не пьяны, вас скорее всего отпустят. Но ведь состояние опьянения вызывается приемом не только алкоголя.
Поэтому, если инспектор решит что вы, несмотря на показания алкотестера, пребываете в состоянии нетрезвости, вас направляют на медицинское освидетельствование с составлением соответствующего протокола.
На медицинское освидетельствование вас также отправят, если вы откажетесь дуть в алкотестер или не согласитесь с результатами освидетельствования.
Если медицинское освидетельствование выявит состояние алкогольного опьянения, — дальше все как в ГИБДД: изымаются «права», выдается «времянка», а лодка покачивается на специализированной стоянке, пока вы не протрезвеете. Затем суд и либо лишение «прав»(если таковые есть), либо штраф.
Стратегия и тактика
Стратегия простая – не попадаться. Не попадаться очень просто — достаточно не пить ничего крепче кваса.
Тем кто хорошо отдохнул в выходные «на том берегу» и собирается домой не мешает кое-что знать об обмене этанола в организме.
Скорость нейтрализации этилового спирта(этанола) в организме – 7-10 мл в час при весе человека 100 кг. Т.е. «стопку» организм мужчины весом в центнер будет нейтрализовывать 4-6ч. Употребление обильной или жирной пищи плюсует час к этому времени. Бутылка пива в среднем исчезнет без следа за 3ч. Бодрствование и двигательная активность способны убыстрять этот процесс. Соответственно, сон – замедлять. Пить в больших количествах воду и мочегонные, чтобы «протрезветь» почти бесполезно, т.к. этанолом, как вы наверное уже слышали, на 90% занимается печень.
Как вы, наверное, понимаете, — все это приблизительно. Для уточнения возможностей борьбы с алкоголем именно вашего организма, наверное, был бы полезен хороший алкотестер. Однако, стоит он недешево.
Если всё же попались, есть три варианта тактики:
Конечно по штату и прочим ньюансам ГИМС пока не сравнить с ГИБДД. Однако с появлением документа, регламентирующего процедуру освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками ГИМС, появились в отчетностях данной структуры и дополнительные показатели. Любителям выпить за штурвалом теперь есть повод задуматься… и начать привыкать к говым реалиям.
Законодатели в курсе (обновление от 30.11.2017)
Любому автолюбителю бросается в глаза чрезвычайно мягкая ответственность нетрезвого судоводителя по сравнению с ответственностью пьяного автомобилиста. Штраф в 15-20 раз меньше, а прав лодочника суд вообще не может лишить, если назначен штраф. Почему так исторически сложилось лично мне не понятно. Ведь и нетрезвый судоводитель, и нетрезвый автоводитель, — оба представляют опасность, — только один на акватории, а второй на дороге.
Кажется такое благодушие по отношению к капитанам-пьяницам может скоро смениться гораздо более жестким отношением. Во всяком случае о проблеме говорят уже не где-нибудь, а в Государственной Думе РФ:
…На сегодняшний день, если человек управляет транспортным средством без прав, штраф всего 1,5 тысячи рублей, а если он пьяный (что вообще недопустимо), то размер штрафа составляет до 2 тысяч рублей либо применяется такая мера, как лишение прав, что является, безусловно, коррупциогенной нормой.
Я, как представитель Северной столицы, Северной Венеции, считаю, что обязательно точка зрения Северной Венеции должна быть учтена: у нас гондолы, у нас трагетто плавают по каналам. Поэтому у нас большая просьба: давайте не то чтобы дополним — навсегда надо отнимать права, потому что он не имеет права пьяным ездить на лодке, не имеет!
[Из выступления депутата Милонова В. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», на заседании Государственной Думы 20 октября 2017 года]
Примечания
Статья 11.9 КоАП РФ. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.
2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.
- Как на английском языке осень
- Wms и tms системы что это