Urban fusion танцы что это
Что такое стилизация, фьюжн, комбинированный номер
Кроме типичных для своего направления танцев, часто исполняются разнообразные гибридные формы — когда одни стили смешиваются с другими. Для этого применяются разные понятия: стилизация, фьюжн, комбинированный номер и т. п. На концертах Диваданс показывались танцевальные номера всех этих вариантов. Граница между ними не всегда сразу очевидна, поэтому нередко их считают синонимами. Давайте разберемся в нюансах.
Стилизация
Приведем несколько примеров. В «Лебедином озере» есть и испанский, и неаполитанский танцы. Но можно ли назвать их испанскими, неаполитанскими? Конечно, нет. Это всё равно классический танец, стилизованный под-испань и под неаполитанский танец. То есть типичный случай, когда можно сказать «стилизованный испанский танец».
В обучении танцу живота часто делаются стилизованные восточные танго, а также стилизованные индийские номера. Их можно всегда отличить от танго и от индийских танцев не только по выбору музыке, но и по нюансам техники, выдающей техническую базу восточных танцев — мягкие запястья, мягкие пальцы со средним пальцем, притянутым в большому, чуть полусогнутые локти.
Мне довелось даже увидеть выступление хип-хоп коллектива с фрагментом стилизованного русского танца. И, наоборот, много примеров, когда воспитанные на классике и народных танцах коллективы, выдавали стилизацию хип-хопа.
В самом факте стилизации ничего дурного нет. Искусство — это не мёртвая субстанция, а живая, меняющаяся среда. Эксперименты по смешению стилей обогащают её, создаются почву для поиска новых направлений и подстилей. Зрители тоже часто получают удовольствие от таких номеров. Исполнители получают разнообразие в программе, не выходя за рамки изучаемого направления.
Единственное, от чего стоит предостеречь, это от иллюзий, что, танцуя стилизацию, танцуешь действительно в озвученном направлении («дополнительном»). Необходимо отдавать отчёт в том, что, не вникая в технику танца, настоящего исполнения в «дополнительном» стиле не выдать. Но, когда мы про такой номер сразу честно и открыто говорим «стилизованный. танец», то всегда может держать голову гордо поднятой и не получать упреков о техническом несоответствии. Разве что от людей, которые совсем «не в теме» и не понимают вообще, что такое стилизация, но таких, поверьте, очень мало.
Фьюжн — отличие от стилизации
Фьюжн — это осмысленное, технически выверенное смешение элементов разных стилей. То есть все движения смешиваемых стилей должны быть изучены и без «отсебятины». Более того, часто те или иные фьюжены «устаканиваются» и становятся фактически стилем со своим набором техники вплоть до нюансов. Например, «трайбл фьюжн». Когда-то, элементы разных этнических стилей по-разному соединяли, пересоединяли, пока не возник такой жизнеспособный сплав. В индийских танцах в Бенгалии возникла интересная интерпретация движений бхаратанатьяма + катхака + бенгальских танцев, при которых эти движения претерпевали некоторые ограниченные изменения, чтобы стать стилистически единым целым. Но это именно определенные изменения, а не «как получится». Некоторые нюансы движения остаются из практики этих движений, а некоторые видоизменяются, но в этом есть закономерность. И таких примеров много в разных направлениях танцев. Особенно много их в современных танцах, где множество новых стилей возникло из наиболее удачных сплавов («fusion» и есть в переводе «сплав») других стилей. И эти новые стили, соответственно, обзаводятся своей техникой исполнения.
Фьюжн — это продуманный сплав с точной техникой, где движения разных стилей или разных подстилей часто переслаивают друг друга, даже смешиваются внутри одного элемента, но не исполняются «от балды», «со своей колокольни» (как это запросто может быть в случае стилизации). Именно выверенная техника отличает фьюжн от стилизации. Движения могут вообще остаться в кристальной технической чистоте либо немного видоизменяться, но продуманным образом, а не потому, что исполнитель в этом стилей не танцевал и ими не владеет, а берет технику из более родного направления.
Так фьюжен требует знания техники смешиваемых движений.
Комбинированный номер
Обратим внимание, как на протяжении номера смешиваются стили танца. В случае стилизации и фьюжена стили соединяются «всю дорогу». Но можно ведь поступить и по-другому. Первая часть номера — один стиль, вторая часть — другой. Ну, может, еще третья часть номера — третий стиль или снова первый. Такой номер логично просто назвать «комбинированным».
В таком разе эти части могут быть танцами, выдержанными в своих стилях. Например, сначала хип-хоп, потом хастл, а в конце снова хип-хоп и т.п.
Или же в одной части «чистый стиль», а в другой — стилизация. Например, одно время были в моде номера, где танец живота ближе к середине переключался на восточную стилизацию танго, а потом снова был финал в виде танца живота.
Многообразие форм хореографического искусства дает нам большой простор для творчества. Приведенные здесь разновидности танцевальных номеров не должны вызвать у Вас ощущение, что Вы на приёме у бюрократа или на экзамене по техническому соответствию. Цель другая- показать разнообразие построений танца через смешение, слияние, стилизацию разных стилей танца, чтобы расширить свой творческий потенциал. Творческих успехов Вам!
Тренировки по танцам Fusion dance
В этой статье мы расскажем, что такое тренировки Fusion dance, какую пользу они несут для здоровья. Что нужно для занятий танцами Fusion dance? А также раскроем основные причины, чтобы посещать тренировки.
Уровень сложности: Для начинающих
Fusion dance — это тренировки, дающие возможность выучить основные элементы танца, вместе с этим подтянуть и укрепить все тело. В них входят множество танцевальных стилей, сочетающихся между собой по принципу контраста. В основе занятий лежит импровизация, создание нового танца, объединение стилей.
Во время танца можно применять произвольную комбинацию партнерских приемов: фрейм, соединение, а также растяжение-сжатие. Местами используется техника балета, поппинг.
Читайте также: Танцевальные тренировки Body Ballet
Тренировки Fusion dance учат свободно, стильно двигаться под музыку, дарят массу удовольствия, поднимают настроение, дают мощную физическую нагрузку на все тело. Это гармоничное сочетание танцевальных элементов с фитнесом — приятного с полезным.
Для чего нужны танцевальные тренировки Fusion Dance
Тренировки также помогут:
С чего начать тренировки Fusion Dance
Тренировки необходимо начинать с разминки. Если мышцы не разогреты, при резких движениях можно их сильно травмировать, вывести из строя на несколько месяцев. Разминка содержит простые упражнения на разогрев и растяжку. Если вы новичок в спорте, вам стоит сразу определиться с нагрузками, чтобы они были умеренными. Об этом позаботится профессиональный тренер, который к каждому участнику выбирает индивидуальный подход, учитывает возможности физиологии, уровень подготовки.
Для занятия вам понадобится спортивная одежда, в которой вам будет удобно. Исполнять современные танцы, одновременно заниматься фитнесом можно и в нарядной одежде, но главной особенностью ее должна быть эластичность.
Читайте также: Танцевальные тренировки Dance Mix
Основные причины начать заниматься Fusion Dance
Тренировки Fusion dance идеально подходят для молодежи, которая любит все веселое, быстрое, зажигательное и нескучное. Есть пять причин, чтобы начать заниматься этим направлением фитнеса:
Основные упражнения программы Fusion Dance
В основные упражнения Fusion dance входят:
Рекомендации к тренировкам Fusion Dance
Тренировки Fusion dance нужны тем, кто хочет выучить сразу несколько современных стилей танцев, импровизировать под музыку и заодно сделать свое тело красивым. Занятия позволяют приобрести уверенность в себе, укрепить здоровье, сделать мышцы пластичными, гибкими. На тренировках вы разовьете не только физические способности, но и музыкальность, способность через движения выражать свое внутреннее «я». Если вы чувствуете внутреннюю скованность, зажатость, то такие занятия — точно для вас.
Танцы почти не имеют противопоказаний — ими могут заниматься люди даже с незначительными заболеваниями, проблемами с костями и суставами. Все же нужно быть осторожным, если у вас варикозное расширение вен конечностей или если вы недавно перенесли сложную операцию на позвоночнике.
При высоком давлении и различных заболеваниях сердца нужно уменьшить нагрузки и давать их себе по минимуму. Тренер обязательно должен знать об особенностях вашего здоровья. А диагностика организма и консультации с лечащим врачом не будут лишними.
Читайте также: Танцевальные тренировки Latina Dance
Urban fusion танцы что это
В переводе с английского слово «tribal» означает племя. Но это не значит, что стиль является продолжением традиций какого-то определенного племени. Идея племени выражается скорее в этничности костюма и движений, а также во внутреннем общении коллектива. Изначально танец исполнялся в кругу женщин и был источником радости, единения, доверия, общения и обмена эмоциями. Дух племени и единение танцовщиц всегда чувствуется зрителем. Увлечет ли трайбл своего зрителя волшебным импровизационным танцем, захватит ли его внимание — это полностью зависит от технического уровня танцоров и богатства их души.
Tribal Fusion – танец индивидуальный. Чаще всего его исполняют соло, но дуэты, трио и групповые постановки также нередки. Как говорят: кому мало одного АТСа, тот танцует трайбл-фьюжн. Это направление основано на базе движений АТS с привнесенными элементами кабаре, бурлекс, латины, джаз-модерна, хип-хопа, брейка, фламенко и проч. Трайбл-фьюжн можно варьировать по своим предпочтениям бесконечно, сделать его страстным или холодным, быстрым или медленным, изысканным или агрессивным.
Трайбл: танец независимых женщин, где практически отсутствует элемент соблазнения и кокетства (если не иметь ввиду трайблеск, трайбарет).
Трайбл развивался в очень интересное время, в интересном культурном контексте: американское смешение культур и интерес ко всему «восточному» плюс активное развитие «женского» движения (феминистского и языческого), вбирая в себя «атмосферу» того хипповского времени.
Это отразилось и в названии: «Трайбл» означает «племенной», и танцовщицы говорят так: «Мы все принадлежим к единому племени»
Tribal Dance учит Женщину быть мягкой, грациозной, гибкой, горделивой, чарующей, экспрессивной, необычной. Только этот танец является выражением женской сущности, он предоставляет неограниченные возможности проявить себя во всем блеске и великолепии.
Трайбл — танцевальное направление, сложившееся в США под влиянием самых колоритных культур. В нем смешаны индийские храмовые танцы, фламенко, восточный танец живота и современная хореография. Пластичный, грациозный, текучий и мягкий и в то же время сильный, эффектный и глубокий, трайбл называют танцем женской силы и независимости. Это не просто танцевальный стиль, это личная практика каждой танцовщицы, раскрывающая заложенное в женщине природой умение владеть своим телом и выражать себя.
Алена Шаткина 13 ноя 2012.
Что такое Tribal Style и как он возник?
Начнем с того от куда пошел весь танец живота. Далеко на Востоке, в деревушках и селениях, где ради развлечения устраивали праздники, вы можете найти его истоки. Собственно это деревни Северной Африки и Ближнего Востока. Танец очень быстро распространялся в города, но принимал при этом совершенно другую форму в Египте, Турции и других Ближневосточных странах. Тогда этот стиль назвался «Кабаре», «Raks Sharki» или «Oriental».
Сейчас мы не будем углубляться в дальнейшие приключения этого стиля по Европе, а плавно перенесёмся в Америку, к истокам трайбла. 1820-е годы, выставка Chicago World’s Fair – все увидели, что такое танец живота. Ориентальная лихорадка захватила постепенно все Штаты. Голливуд не смог не воспользоваться такой новой и свежей идеей и превратил танец живота в стриптиз, перекрутив всю его исконную культуру. Теперь он танцевался только в кабаре, барах, стрип-клубах и ассоциировался с соблазнением и чем-то развратным. В Америке, когода говорят «Cabare», подразумевают именно вальяжный, томный стиль танца живота.
Так длилось аж до 60-70-х годов, пока Джамилия Салипур не решила «вытянуть» его на большую сцену и избавиться от устоявшегося «гаремного» стиля. Она систематизировала танец, дала название движением, соединила костюмы и технику с истоками. Ее группа, Bal Anat, путешествовала по разным фестивалям в США. У Салимпур обучалось много танцовщиц, известных теперь в своем стиле. Одной из них была Мария Арчер (кстати, уроженка из Киева), которая обучила Каролину Нереккио. Последняя стала «матерью» всего Tribal Belly Dance.
Каролина создала совершенно новый жанр танца – American Tribal Style (ATS), а свою группу назвала Fat Chance Belly Dance (что можно интерпретировать в переводе как «никакого танца живота»). В нем слились почти все народы мира: в костюмах, в движениях, в характере. Также он стал уникальным тем, что это групповая импровизация, когда один танцор ведет всех остальных. Секретом такого танца является азбука и структура танца, где есть множество сигналов, комбо в движениях, перестроений и пр. Многие продвинутые танцовщицы начинали именно с этого стиля, он помогает вникнуть в истоки и понять правильность техники выполнения движений. В ATS вы не найдете таких же костюмов и причесок, как в кабаре или классике востока (летящего шифота, блеска страз и пайеток, оголенных ног и слишком глубоких декольте). Костюмы могут вам показаться индийскими, цыганскими, а девушки будут украшены татуировками, пирсингом и множеством массивных кучанских и раджастанских украшений.
American Tribal Style дал толчок к развитию Tribal Fusion. Rachel Brice, Jill Parker, Mira Betz, Mardi Love и многие другие отошли от импровизационного стиля, они стали создавать хореографию, соединяя базовую технику с другими танцами, другими образами. Начал меняться костюм, рамки для использования музыки перестали ограничиваться, к этническому танцу прибавились современные. Но все равно в своей основе он держит ATS и танцы Ближнего Востока. Это добавляет ему уникальность и свои отличительные черты!
© Елена Кужель (LeMava), октябрь 2012
Это танец женской силы и независимости, глубинной сексуальности и внутренней свободы, танец-медитация.
Что такое трайбл?
Мне приходит сравнение с мозаичным полотном, которое собрано из различных кусочков и фрагментов. Где-то новенькие пазлы, где-то старинные, найденные на раскопках, заботливо очищенные и отмытые от пыли времени, гармонично встроенные в общую картину. Это современный танец, несущий в себе дух древних танцевальных традиций.
При поверхностном знакомстве трайбл напоминает восточный танец, но таковым не является.
Трайбл беллиденс словно впитал в себя всю красоту танцев Цыганского Пути от Раджастана до Андалузии.
И поэтому создаётся впечатление, что он принадлежит всем и никому одновременно. И в этом его секрет очарования и ощущение свободы, которое он дарит своим поклонникам. (Валерия Потапович)
И всё-таки, что же это такое? Трайбл- это такой себе микс из востока, индийского танца, хип-хопа, электро-буги, бурлеска, чистой воды эклектика. Яркий, однозначно запоминающийся танец, характеризующийся очень индивидуальным исполнением, так как имеет широкие рамки восприятия. Танцовщицы трайбла эффектно разбавляют шоу восточных исполнительниц, на фестивалях восточного танца трайблистки становятся частыми гостями, и вносят свежий контраст в программу концертов.
Трайблистки, трайболицы, трайбловицы- это уже целая прослойка общества. Да-да, не побоюсь назвать это именно так, потому что это абсолютно особенный народец, зачастую больные одними и теми же вещами, как то: украшения из грубого металла, дерева, длинные, пёстрые юбки разных фактур и покроя, ракушки-бусинки-монетки, цветы, перчатки с голыми пальцами, кожаные ремни весьма подозрительного происхождения, а так же это люди, характеризующиеся наличием особого вида творчества- «шить не умею, но расшивать запросто. «. О чём я? Знающие поймут, а для новичков поясню: основу для костюмов (всякие там необъятные юбки, шаровары, штаны, жилетки) в основном шьются где-то у замучанных дотошными указаниями швей, а вот святая святых- лифы и пояса- расшиваются вручную, дома, круглосуточно и круглогодично. Трайболиц можно узнать на улице по характерному позвякиваю огромного количества браслетов на руках и всяких странных бус на шее, пёстрой, на этнический манер, одежде, и по безумному взгляду, загорающемуся каждый раз при звуке восточных барабанов или при виде киоска с этно-украшениями. А! Их ещё и услышать можно по-особенному: дикое верещание на высоких нотах, звуками «ли-ли-ли-ли!», однозначно укажет вам местоположение и количество трайболиц.
Это краткое описание того мира, в котором живу я, и в который охотно приглашаю.
Tribal fusion – один из самых удивительных видов современного танца. Он объединяет в себе силу и гибкость, плавность и четкость, текучесть и неизменность. Он может выглядеть совсем молодым и безумно древним, может гипнотизировать, а может зажигать зал. Его можно танцевать сольно и в группе, готовить выступление заранее или импровизировать. Все эти разнообразные формы танца объединяет одно – корни этого стиля уходят в ATS® и так называемый oldschool tribal.
Нет однозначного мнения о том, кого следует считать родоначальницей современного трайбл-фьюжн. Джилл Паркер (Jill Parker) – участница оригинального состава FatChanceBellyDance® и основательница клана «Ultra Gypsy Dance Theatre» – стала использовать в своих выступлениях, наряду с движениями ATS®, фольклорные и другие хореографические элементы. Её движения и вариации предполагали возможность танцевать и с правой, и с левой ноги. Положение рук также стало свободнее, чем в чистом ATS® Каролины Нериккио. Однако музыкальное сопровождение все еще тяготело к этническим мелодиям Северной Африки и Ближнего Востока.
Чтобы дополнить новую эстетику танца, нужен был совершенно иной костюм. Многослойные юбки, шаровары и чоли, традиционные для ATS®, должны были уступить место… чему? Ответ на этот вопрос дала еще одна ученица Джилл Паркер и участница «Ultra Gypsy». В начале двухтысячных Марди Лав (Mardi Love) и Мелодия Мидлей (Melodia Medley) разработали линию минималистичной (по сравнению с ATS®) танцевальной одежды, в том числе и ставшие сегодня классическими для трайбла расклешенные штаны. Они выгодно подчеркивали пластику движений танцовщицы, создавая красивый запоминающийся силуэт.
The IndigoРэйчел Брайс (Rachel Brice) впервые показала своё соло на втором Трайбл-Фестивале (Tribal Fest II). Она также училась у Джилл Паркер и какое-то время выступала с «Ultra Gypsy», а в 2003 году собрала собственную группу «The Indigo». Именно их стиль стал синонимом классического трайбл-фьюжн. Тягучий, пластичный, гипнотический танец, взрывающийся сериями четких мышечных замков, неожиданно рассыпающийся дробью мелких трясок или стремительных вращений. Сама Рэйчел Брайс называет свою стилистику смешением словарей Каролины Нериккио и Джамилы Салимпур (Jamila Salimpour). Наверное, это одно из самых кратких и ёмких определений tribal fusion.
Этот танцевальный жанр уже проделал большой путь и до сих пор продолжает развиваться: Improvisation Tribal Style (ITS), gothic tribal fusion, indian tribal fusion, vintage tribal fusion, tribaret, tribalesque. Каждая исполнительница привносит в танец что-то своё, однако в основе неизменно остается техника ATS®.
Источник http://sirintribe.com
Польза танца трайбл:
Трайбл помогает и в обыденной жизни. Во-первых, он помогает почувствовать себя увереннее и сильнее. Улучшается осанка, подтягиваются мышцы спины, рук, груди.
Сильные руки – практически основа трайбла, а держать их на уровне плеч и груди поначалу достаточно сложно. Также происходит «массаж» внутренних органов и укрепление мышц живота, что благотворно влияет на женское здоровье. Огромная польза от трайбла для позвоночника, но здесь главное не «перегнуться».
Также, создавая костюм, ты учишься новым техникам рукоделия, осваиваешь новые способы создания визуальной красоты, гармонии. Ну и, конечно, общение в дружном коллективе помогает раскрепоститься и почувствовать себя частью чего-то особенного, важного и сакрального, куда ограничен вход посторонним. Посмотреть со стороны можно… Почувствовать – только если сама начнешь танцевать. Это не описать словами.
Трайбл – это танец женской силы. Это – чистая энергия, мощная, завораживающая, придающая уверенность и настоящую женственность.
Трайбл с точки зрения телесно-ориентированной психотерапии!
Приводим отрывок из очень интересной статьи Карпиковой Екатерины
Пройдемся по телесным блокам и некоторым частям тела. Отдельно про тело не получится, так как оно неразрывно связано с психикой.
Итак, шейный блок.
Шея символически соединяет тело и разум, но в нашей нынешней реальности скорее разъединяет, что приводит к глубокому внутреннему конфликту. Тело хочет одно, а голова – запрещает. К сожалению, мы в эти запреты заигрываемся на столько, что в какой- то момент человек уже не понимает потребностей своего тела и не способен к нему прислушиваться.
Шее в трайбл уделяется много внимания, круги, слайды, вытяжение, расслабление через напряжение, правильная постановка головы, что приводит к оживлению и расслаблению этой зоны.
Диафрагмальный блок.
Диафрагма – мышца разделяющая грудную и брюшную полости. Чувства от животного проявления. Отвечает за социальные страхи. Диафрагме так же куча внимания уделяется и некоторые вещи просто даже не получатся, если в этой зоне имеется напряжение, например флаттер – тряска в районе солнечного сплетения.
Откуда начинается танец?
Начало танца уловить сложно, но если попробовать пройти внутрь процесса, к самым его истокам, то я бы выразила это начало как зажигание энергии творения из центра существа. Это похоже на мощную, но едва заметную для обыденного сознания вспышку, мгновенно распространяющую движение радиально во всех направлениях в многообразии его форм. И это типичный фрактал созидания.
Какие культуры/культы объединяет танец трайбл?
Как танец развивает женщину?
Как развивает мужчину наблюдение истинного женского танца?
На самом деле, все люди разные, все мужчины разные, и это похоже на ситуацию с гипнозом или энергетическим целительством: кто верит в это и хочет этого, того явление (в данном случае танец) перевернёт и возвысит. А тот, кто скептично настроен или вообще на других планах, ничего не заметит даже. Так здесь крайне важна настройка самого зрителя.
Как воспринимаешь зрителя? Не сложно ли такое сильное внимание мужчин?
Отстранённо чаще всего, будто я в другом измерении, а зритель в другом, особого взаимодействия быть не может, только взаимонаблюдение. Либо играю со зрителем, но ненавязчиво, скорее взглядами. Внимание мужчин никогда не смущало. Скорее наоборот, это помогает в творчестве и по жизни. )
Как всё это началось в твоей жизни? Телом какого возраста ты нащупала это дорогу?
Как всё началось. Я всегда ощущала, что у Этого нет начала. Это Вселенная танцует внутри меня. Я танцую с детства. Просто «вспоминаю» что-то из движений, что-то синтезирую. Но это «в веках», это уже есть всегда, это Движение Вселенной, транслируемое через тело. Я вообще не могу не ощущать себя танцующей. Сейчас я очень мало танцую, но всё равно ощущаю себя в постоянном танце, даже физически, когда хожу, еду, общаюсь с людьми. Когда-то я говорила: «Если Василиса перестала танцевать, значит, Вселенная прекратила своё существование» )))
Как формируется костюм? Наряд делает танец и/или танец наряд?
У всех по-разному. Насколько я знаю, большинство людей предпочитает делать постановочные номера. Под них делается костюм. Я никогда в жизни ни делала соло-постановки, моё нутро этого не допускало. ) Само собой, когда речь идёт о дуэте или трио, постановка неизбежна. Но соло всегда хочет течь без ограничений вчерашнего дня. ) В любом случае, когда приходит образ костюма, он формируется одновременно с образом танца, данного конкретного общего образа по ощущениям, это происходит одновременно, танец и внешний образ не отделены друг от друга, они вместе, единым целым создают поток.
Так кто создаёт сам костюм? Макияж ты сама?
Да, конечно! Я люблю мастерить, хотя изначально не умею шить, но в итоге, когда есть творческий импульс, ты можешь создать сама почти всё! Но порой я обращаюсь к портнихе, чтобы они сшила, например, брюки, потому что это слишком сложно, тем более, если машинки нет. ))) Так проще. Но всё остальное, конечно, сама. Лиф обшиваю, декорирую и т.п.. Для меня это важно, чтобы была идея своя и воплощение своё, тогда это интегрированный образ, цельный. Макияж тоже, конечно, сама. У меня это прекрасно и очень быстро получается. 😉
Происходили ли ассоциации с какими-то животными в процессе танца?
Ассоциации с животными. Да, конечно! Постоянно! С разными, но само собой, чаще всего «тотемные», то есть, кем ты воплощался чаще всего. Это кошачьи преимущественно в моём случае, эту пластику я ощущаю максимально глубоко. Но не только животные. Различные виды материй и структур, к примеру. Например, ощущение течения нефти, ртути в теле. И многое другое. Это безграничное пространство для творчество и рождаются эти вариации сами, изнутри, ведомые музыкой.
Твои рекомендации девушкам, как начать развивать в себе танец женской силы?
При изучении танца где помогает зеркало, а где внутренний взор?
Зеркало обязательно нужно, потому что внутренний взор может много чего нарисовать! ))) А на деле оказывается смешно! )) Ты правильно сформулировала вопрос. Важно менять. То одно, то другое. Иногда имеет смысл даже сконцентрироваться и пробовать с закрытыми глазами. Нужно пробовать в разных состояниях двигаться.
Какой твой опыт преподавания йоги и танца?
Я преподаю танец с 2009-го г., йогу с 2010-го. Группы, индивидуальные занятия, мастер-классы и семинары. В СПб я была одной из первых преподавательниц трайбл фьюжна. Но мой стиль сильно отличается от классики. Выступаю с 2006-го.
Каких глубин хатха-йоги ты достигла? Как привести ученика к этим глубинам?
Роль и развитие мимики в танце
У меня с мимикой особые отношения. Обычно, когда я в танце, я отключаюсь от стандартного сценария проживания жизни в танце. Это больше похоже на медитацию, чем на сценку. Поэтому моё лицо в танце чаще застывшее, отрешённое, порой даже отсутствующее, взгляд сквозящий. Часто я даже замечала, что моё тело специально расфокусирует зрение для ещё большего погружения, и я смотрю как бы поверху лиц зрителей, даже когда направляю на них взгляд. Некоторые артисты говорят мне, что нужно больше мимики, больше жизни в лице. Так это видит большинство артистов, и так они это делают. Но я понимаю, что если я начну так играть, то я уже буду не я. И мой танец будет не мой. Хотя для шоу это важное требование, и порой приходится больше «приземляться» и обыгрывать.
Какая музыка любимая?
Всегда по-разному. Сейчас нравится даб-степ волна. Эта музыка очень хорошо подходит к моему стилю танца. Хотя всегда непросто найти красивый гармоничный трек, но такие треки всегда есть тем не менее.
А какие условия реализации танца тебе наиболее импонируют?
Сложный вопрос. Очень теоретический, а на практике нет условий, есть поток жизни. Иногда условия кажутся совсем неприятными и неподобающими раскрытию. Например, выступление по заказу на пьянке. Но и там ты проходишь школу жизни и особые формы обучения творчеству! И именно там ты учишься владеть ситуацией и своими эмоциями в самые сложные моменты, и всё равно творить.
Какие твои мистические взаимоотношения с огнём?
Про огонь и мистику могу много говорить. Для меня это очень мощная вещь, и это правда из серии особой магии. Никогда я не относилась к этому иначе. Когда с огнём работаю, всегда испытываю это состояние особой связи. Особого рода Йоги. Это всегда мистика. Особенно, огневождение (вождение огнём по телу) и глотание огня. Не стоит думать, что там есть только лишь особые техники и это всё. Там всегда присутствует элемент магии. Для меня это всегда чудо, а также концентрация и йога.
У проекта «Нартана» есть история. Он был и дуэтным, и коллективным и с привлечением партнёров и сольным. Сейчас он миксованный. У меня есть напарник, есть напарница из другого проекта, с которой мы сейчас делаем дуэт тоже, есть ещё партнёры, мне нравится с ними работать. Мне нравится работать по-разному. Хотя привычнее, глубже и интереснее всё равно всегда соло. Но и в коллективном творчестве есть свои любопытные и специфические нюансы.
Василиса, спасибо! Было необычайно увлекательно заглянуть внутрь энергии реликтового танца! Это даёт возможность нам, читательницам, развивать свою связь с телом.