урну с водой уронив об утес ее дева разбила какой размер стиха
Определите размер стиха и наарисуйте схему
1. Я́ ль на све́те все́х миле́е, (ударные слоги 1, 3, 5, 7)
Все́х румя́ней и беле́е (1, 3, 7)
Ударные слоги нечётные, следовательно, это ХОРЕЙ.
_́ _ / _́ _ / _́ _ /_́ _
_́ _ / _́ _ / _ _ / _́ _
2. Подру́га дне́й мои́х суро́вых, (2, 4, 6, 8)
Голу́бка дря́хлая моя́ (2, 4, 8)
Ударные слоги чётные, следовательно, это ЯМБ.
_ _́ / _ _́ / _ _́ /_ _́ / _
_ _́ / _ _́ / _ _ / _ _́
_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _ / _ _́
_́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _
5. На се́вере ди́ком стои́т одино́ко (2, 5, 8, 11)
На го́лой верши́не сосна́ (2, 5, 8)
Опять АМФМБРАХИЙ
_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _
_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́
А про АНАПЕСТ забыли? Добавлю некрасовские строки:
Что ты жа́дно гляди́шь на доро́гу (3, 6, 9)
В стороне́ от весёлых подру́г… (3, 6, 9)
Трёхсложная стопа с ударением на третьем слоге – АНАПЕСТ.
_ _ _́ / _ _ _́ / _ _ _́ / _
_ _ _́ / _ _ _́ / _ _ _́
Разобраться в этом несложно, надо только:
1) правильно подсчитать слоги в строке (учитывая то, что на предлоги, союзы, коротенькие частицы, иногда даже местоимения ударение, как правило, не падает, они сливаются в произношении с предыдущим или последующим словом) ;
2) правильно определить, какие по счёту слоги в строке ударные; если только чётные или только нечётные, то размер двусложный; если чётные в определённой последовательности сочетаются с нечётными или нечётные с чётными, то размер трёхсложный.
Определите размер стиха и наарисуйте схему
Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее 2. Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя 3. Сижу за решёткой в темнице сырой 4. Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила 5. На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна
1. Я́ ль на све́те все́х миле́е, (ударные слоги 1, 3, 5, 7)
Все́х румя́ней и беле́е (1, 3, 7)
Ударные слоги нечётные, следовательно, это ХОРЕЙ.
_́ _ / _́ _ / _́ _ /_́ _
_́ _ / _́ _ / _ _ / _́ _
2. Подру́га дне́й мои́х суро́вых, (2, 4, 6,
Голу́бка дря́хлая моя́ (2, 4,
Ударные слоги чётные, следовательно, это ЯМБ.
_ _́ / _ _́ / _ _́ /_ _́ / _
_ _́ / _ _́ / _ _ / _ _́
_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _ / _ _́
_́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _
5. На се́вере ди́ком стои́т одино́ко (2, 5, 8, 11)
На го́лой верши́не сосна́ (2, 5,
Опять АМФМБРАХИЙ
_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _
_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́
А про АНАПЕСТ забыли? Добавлю некрасовские строки:
Что ты жа́дно гляди́шь на доро́гу (3, 6, 9)
В стороне́ от весёлых подру́г… (3, 6, 9)
Трёхсложная стопа с ударением на третьем слоге – АНАПЕСТ.
_ _ _́ / _ _ _́ / _ _ _́ / _
_ _ _́ / _ _ _́ / _ _ _́
Разобраться в этом несложно, надо только:
1) правильно подсчитать слоги в строке (учитывая то, что на предлоги, союзы, коротенькие частицы, иногда даже местоимения ударение, как правило, не падает, они сливаются в произношении с предыдущим или последующим словом) ;
2) правильно определить, какие по счёту слоги в строке ударные; если только чётные или только нечётные, то размер двусложный; если чётные в определённой последовательности сочетаются с нечётными или нечётные с чётными, то размер трёхсложный.
Вот табличка из Интернета Вам в помощь.
1. Я́ ль на све́те все́х миле́е, (ударные слоги 1, 3, 5, 7)
Все́х румя́ней и беле́е (1, 3, 7)
Ударные слоги нечётные, следовательно, это ХОРЕЙ.
_́ _ / _́ _ / _́ _ /_́ _
_́ _ / _́ _ / _ _ / _́ _
2. Подру́га дне́й мои́х суро́вых, (2, 4, 6,
Голу́бка дря́хлая моя́ (2, 4,
Ударные слоги чётные, следовательно, это ЯМБ.
_ _́ / _ _́ / _ _́ /_ _́ / _
_ _́ / _ _́ / _ _ / _ _́
_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _ / _ _́
_́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _
5. На се́вере ди́ком стои́т одино́ко (2, 5, 8, 11)
На го́лой верши́не сосна́ (2, 5,
Опять АМФМБРАХИЙ
_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _
_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́
А про АНАПЕСТ забыли? Добавлю некрасовские строки:
Что ты жа́дно гляди́шь на доро́гу (3, 6, 9)
В стороне́ от весёлых подру́г… (3, 6, 9)
Трёхсложная стопа с ударением на третьем слоге – АНАПЕСТ.
_ _ _́ / _ _ _́ / _ _ _́ / _
_ _ _́ / _ _ _́ / _ _ _́
Разобраться в этом несложно, надо только:
1) правильно подсчитать слоги в строке (учитывая то, что на предлоги, союзы, коротенькие частицы, иногда даже местоимения ударение, как правило, не падает, они сливаются в произношении с предыдущим или последующим словом) ;
2) правильно определить, какие по счёту слоги в строке ударные; если только чётные или только нечётные, то размер двусложный; если чётные в определённой последовательности сочетаются с нечётными или нечётные с чётными, то размер трёхсложный.
вы там ошибку сделали в 5 предложении не АМФМБРАХИЙ а АМФИБРАХИЙ просто если кому-то надо а так большое спасибо
Лекция 6. Размеры
Музыка их различна.
Музыка ЯМБА бодрая и очень гибкая. Его очень любили Пушкин и Лермонтов.
я ЖДАЛ. и ВОТ в те-НИ ноч-НОЙ
вра-ГА по-ЧУ-ял ОН, и ВОЙ
про-ТЯЖ-ный ЖА-лоб-НЫЙ, как СТОН,
раз-ДАЛ-ся ВДРУГ… и НА-чал ОН
сер-ДИ-то ЛА-пой РЫТЬ пе-СОК,
встал НА ды-БЫ, по-ТОМ при-ЛЕГ,
и ПЕР-вый БЕ-ше-НЫЙ ска-ЧОК
мне СТРАШ-ной СМЕР-ти-Ю гро-ЗИЛ…
но Я е-ГО пре-ДУП-ре-ДИЛ.
(М.Лермонтов, «Мцыри»)
ХОРЕЙ – падающий размер, но минор в нем, в отличие от дактиля, менее заметен, т.к. он имеет всего два слога. Музыка хорея поэтому иногда грустная, иногда веселая.
ДАКТИЛЬ – очень минорный метр, как и хорей относится к ПАДАЮЩИМ размерам. Сила голоса, сосредоточенная на первом слоге, к концу ослабевает.
ТУЧ-ки не-БЕС-ны-е, ВЕЧ-ны-е СТРАН-ни-ки!
АНАПЕСТ – размер подымающийся. В нем первые два слога – безударные, а последний – ударный.
АМФИБРАХИЙ – трехсложный размер с ударением на средний слог (до-РО-га, са-ПОЖ-ник). Его музыка отличается плавностью, либо легким качанием.
По-СИ-ним вол-НАМ о-ке-А-на,
Лишь ЗВЕЗ-ды блес-НУТ в не бе-САХ,
Ко-РАБЛЬ о-ди-НО-кий не-СЕТ-ся,
Не-СЕТ-ся на-ВСЕХ па-ру-САХ.
(М.Лермонтов «Воздушный корабль»)
Попробуем на практике определить метр отрывка из седьмой главы «Евгения Онегина» А.Пушкина.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Явно не прослеживается однообразия.
Попробуем применить к стихотворению хореический ритм.
ГО-ни МЫ-веш НИ-ми ЛУ-ча МИ…
Явно метрические ударения не совпадают с логическими.
Попробуем анапест:
Го-ни-МЫ веш-ни-МИ лу-ча-МИ.
го-НИ-мы веш-НИ-ми лу-ЧА-ми
Явное несоответствие, также как и дактилю.
Только ямб – двухсложный размер с ударением на втором слоге позволяет прочитать стихотворение не нарушая его смысла.
го-НИ-мы ВЕШ-ни-МИ лу-ЧА-ми,
с ок-РЕСТ-ных ГОР у-ЖЕ сне-ГА
сбе-ЖА-ли МУТ-ны-МИ ручь-Я-ми
на-ПО-топ-ЛЕН-ны-Е лу-ГА
Нарушение ритма, если оно имеется, сразу же можно определить на слух. Например, немного изменим вторую строчку:
с ок-РЕСТ-ных ГОР-ок у-ЖЕ сне-ГА
Сбивку ритма можно также легко определить проговорив стихотворение вслух или разложив на метры.
Пеоны возникли из-за многосложных слов (многоэтажный, разбойники и т.п.), на которые падает несколько ударений, т.е. одно слово содержит несколько ямбических или хореических стоп. При чтении второе ударение проглатывается и получается новый четырехсложный размер.
кто при звез-ДАХ и при лу-НЕ
так позд-но Е-дет на ко-НЕ?
чей э-то КОНЬ не-у-то-МИ-мый
бе-жит в сте-ПИ не-о-боз-РИ-мой?
ка-зак на СЕ-вер дер-жит ПУТЬ,
ка-зак не ХО-чет от-дох-НУТЬ
ни в чис-том ПОЛЕ, ни в дуб-РА-ве,
ни при о-ПАС-ной пе-ре-ПРА-ве.
Хотя некоторые строчки поэмы А.Пушкина «Полтава» можно прочитать и в ямбическом ритме, но большинство строк будет читаться более естественно при ударении через три слога на четвертый.
Расширение ямба до пеона делает музыку стихотворения более плавной.
Выдержать пеонами все стихотворение достаточно трудно. В качестве примера можно привести стихотворение Игоря Северянина «В парке плакала девочка», написанное сочетанием третьего и второго пеонов.
Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.
Дева печально сидит, праздный держа черепок.
Чудо! не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;
Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит.
Презентация к уроку литературы в 6 классе на тему «Трехсложные размеры стиха»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Размер стиха (к уроку литературы в 6 классе) С.223 упражнение №2 Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №2»г. Братска Ромашева Светлана Вадимовна
Я́ ль на све́те все́х миле́е, (ударные слоги 1, 3, 5, 7) Все́х румя́ней и беле́е (1, 3, 7) Ударные слоги нечётные, следовательно, это ХОРЕЙ. _́ _ / _́ _ / _́ _ /_́ _ _́ _ / _́ _ / _ _ / _́ _
2. Подру́га дне́й мои́х суро́вых, (2, 4, 6, 8) Голу́бка дря́хлая моя́ (2, 4, 8) Ударные слоги чётные, следовательно, это ЯМБ. _ _́ / _ _́ / _ _́ /_ _́ / _ _ _́ / _ _́ / _ _ / _ _́
5. На се́вере ди́ком стои́т одино́ко (2, 5, 8, 11) На го́лой верши́не сосна́ (2, 5, 8) Опять АМФМБРАХИЙ _ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _ _ _́ _ / _ _́ _ / _ _́
Определи размер стиха. Что ты жа́дно гляди́шь на доро́гу В стороне́ от весёлых подру́г…
Что ты жа́дно гляди́шь на доро́гу (3, 6, 9) В стороне́ от весёлых подру́г… (3, 6, 9) Трёхсложная стопа с ударением на третьем слоге – АНАПЕСТ. _ _ _́ / _ _ _́ / _ _ _́ / _ _ _ _́ / _ _ _́ / _ _ _́
Номер материала: ДБ-936574
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Определите размер стиха в следующихОпределите размер стиха в следующих строках из стихотворений А?
Определите размер стиха в следующихОпределите размер стиха в следующих строках из стихотворений А.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя.
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.
На севере диком стоит одиноко
НА голой вершине сосна.
1)хорей (двухдольный размер)Я ль на свете всех милее, Всех румяний и белее.
2)ямб (двухдольный размер)Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя.
3)амфибрахий (трёхдольный размер)Сижу за решеткой в темнице сырой.
4)дактиль (трёхдольный размер)Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.
5)амфибрахий (трёхдольный размер)На севере диком стоит одинокоНа голой вершине сосна.
В каком из стихотворений Лермонтова тема судьбы поэта?
В каком из стихотворений Лермонтова тема судьбы поэта?
Тучи, Утёс или На севере диком стоит одиноко.
1)определите стихотворный размер «сижу за решеткой в темнице сырой вскормленный в неволе орел молодой»?
1)определите стихотворный размер «сижу за решеткой в темнице сырой вскормленный в неволе орел молодой».
Стихотворения А?
С. Пушкина и Лермонтова трёхсложного размера(на каждый вид по одному).
Помогите ответить на вопросы какой портрет няни создает пушкин в стихотворении подругадней моих суровых голубка дряхлая моя и т д?
Помогите ответить на вопросы какой портрет няни создает пушкин в стихотворении подругадней моих суровых голубка дряхлая моя и т д.
Пожалуйста помогите?
Нарисовать схему и определить размер стиха в следующих строках из стихотворений : Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее ; Подруга дней моих суровых.
Голубка дряхлая моя ; Сижу за решёткой в темнице сырой ; Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила ; На севере диком стоит одиноко, На голой вершине сосна.
Каким размером написано стихотворение М?
Каким размером написано стихотворение М.
«. На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна.
» Варианты ответов : а) ямб.
Б) хорей в) амфибрахий г) дактиль Пожалуйста помогите!
Размер стиха я ль на свете всех милее всех румяней и белее срочно нужно?
Размер стиха я ль на свете всех милее всех румяней и белее срочно нужно.
Что общего в тематики стихотворении Лермонтова На севере диком и утес?
Что общего в тематики стихотворении Лермонтова На севере диком и утес?
Двусложный размер строки сижу за решёткой в темнице сырой?
Двусложный размер строки сижу за решёткой в темнице сырой.
1. Коза с табличкой 2. Маленький концерт Симы.
Скотинин это из произведения Фонвизина «Недоросль», а барышня крестьянка другое произведение.
Особенности писательской позиции В. П. Крапивина — в его честности и принципиальности в разговоре с читателем, особенно с мальчишками. Он, как сказали учителя, сегодняшний Гайдар, который учит мальчишек быть сильными, смелыми, бороться с несправедл..
Менно о такой ситуации рассказывает Некрасов в своем стихотворении «Орина, мать солдатская». Написанном в 1863 году. С этой пожилой женщиной поэт повстречался совершенно случайно, и она поведала ему свою печальную историю. Отправив сына в армию, о..
Этого персонажа зовут Бурмин.