уровни партнерства api какие бывают
Что такое API и как он помогает в создании программных систем
Программы, как люди, общаются между собой. Разбираемся, как это происходит с помощью API.
Популярный термин API (англ. Application Programming Interface — программный интерфейс приложения) — это набор способов и правил, по которым различные программы общаются между собой и обмениваются данными.
Все эти коммуникации происходят с помощью функций, классов, методов, структур, а иногда констант одной программы, к которым могут обращаться другие. Это основной принцип работы API.
Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Почему API называют интерфейсом
Интерфейс — это граница между двумя функциональными системами, на которой происходит их взаимодействие и обмен информацией. Но при этом процессы внутри каждой из систем скрыты друг от друга.
С помощью интерфейса можно использовать возможности разных систем, не задумываясь о том, как они обрабатывают наши запросы и что у них «под капотом». Например, чтобы позвонить, совсем не обязательно знать, как смартфон обрабатывает нажатия на тачскрин. Важно лишь, что у гаджета есть «кнопка», всегда возвращающая одинаковый результат в ответ на определённые действия.
Точно так же с помощью вызовов API можно выполнить определённые функции программы, не зная, как она работает. Поэтому API и называют интерфейсом.
Как API помогают писать надёжные программы
Программную (и не только) систему, внутреннее устройство которой скрыто или не важно при решении текущей задачи, принято называть « чёрным ящиком» — потому что мы не знаем/не принимаем во внимание то, что там происходит. А само сокрытие деталей реализации — уровнем абстракции.
Уровни абстракции сильно ускоряют процесс разработки, потому что программист может использовать готовые функции API в других приложениях. Это обычная практика. Например, большинство операционных систем предоставляют свои API другим программам, чтобы они получили возможность:
Windows, Linux или OS X сами определяют, какие функции нужно вызвать и какие параметры передать, чтобы были выполнены те или иные действия. Всё это описывается в документации к API, с которым работают разработчики других программ.
Если создатели API выпускают обновление, которое исправляет ошибки, устраняет уязвимости или улучшает производительность, все приложения, использующие это API, автоматически станут работать лучше.
Если какой-то API для облачных вычислений станет быстрее извлекать квадратный корень, то и все использующие его программы тоже начнут работать быстрее: от онлайн-калькуляторов до нейросетей.
Почему API так популярны у программистов
Стороннее API обычно безопаснее, потому что над ним работает коммерческая организация или целое сообщество разработчиков.
Какие функций могут входить в API
Никаких специальных правил или ограничений на набор функций для API нет — разработчики включают в него то, что позволит клиентам использовать нужные возможности приложения.
Например, в API для анализа текстов будут функции поиска всех однокоренных слов, подсчёта количества союзов, выявления часто встречающихся словосочетаний и так далее.
Функции API могут решать не только утилитарные задачи конкретных приложений. Это может стать элементом маркетинга, когда доступ к API предлагается в виде отдельной услуги.
Как компании зарабатывают с помощью API
Компании, разрабатывающие сложные программные системы, часто предоставляют клиентам доступ к API своих продуктов. Например, создатели видеоредактора могут брать дополнительную плату за рендеринг видео на своих серверах. По API они принимают от клиентов все файлы и инструкции, а возвращают готовый ролик.
Так, скажем, Яндекс, помимо прочего, предоставляет платный API своих технологий:
Популярные социальные сети тоже предоставляют доступ к своим API. Через них можно, например, создать игру для ВКонтакте или добавить на сайт авторизацию через Facebook.
При этом компании обычно не раскрывают принципы реализации своих API, поэтому для программистов они остаются «чёрными ящиками».
Как происходит вызов функций API
Способ вызова функции API описывается в документации.
Вот пример вызова методов библиотек в языке Python:
Если API предоставляет функции через интернет (WebAPI), нужно отправить на сервер HTTP-запрос с данными в формате JSON. Пример синтеза речи с помощью API Yandex.SpeechKit:
Этого достаточно, чтобы получить следующее аудио:
Также бывают косвенные вызовы API — когда вызов происходит при участии посредника (другой функции или другого API). Например, когда пользователь нажимает кнопку «Обновить», он тоже взаимодействует с API браузера. Но делает это не напрямую, а через графический интерфейс.
Что в итоге
С развитием технологий использование API, вероятно, станет повсеместным. Даже простейшие встраиваемые системы, вроде «умного утюга», которые состоят из одной программы, сейчас всё активнее подключаются к интернету вещей. Для этого тоже используют API.
Программисту нужно не только уметь создавать свои интерфейсы для взаимодействия программ, но и знать, как использовать чужие. Научиться работать с API вы сможете на наших курсах по программированию — выбирайте любой и становитесь востребованным специалистом.
API-интеграция в партнёрки для новичков
API-интеграция для отправки лидов в партнёрки — это краеугольный камень для большинства арбитражников. Шутка ли, даже некоторые опытные медиабайеры, что находятся в рынке долгое время, предпочитают отдать этот перечень работ техническому специалисту.
И хотя в каждой ПП написаны подробные исчерпывающие мануалы и гайды, подготовлены десятки видео, и даже работает где-то на просторах CPA-индустрии сайт-каталог со всеми типами интеграций от одной ПП к другой — всё равно сотни новичков ударяются о барьер непонимания принципов работы интерфейсов программного доступа.
И хорошо, когда лендинг скачивается “из коробки” и распаковывается на хостинг с уже настроенной/установленной интеграцией. У вебмастера нет нужды: разбираться в хитросплетениях ссылающихся друг на друга файлов и изучать скрипты. Такая функция сейчас есть у всех ПП (в основном, чтобы облегчить старт новичкам). Но стоит только начать вносить изменения и правки в содержимое лендинга, как всё сразу сыпется, лиды перестают долетать до партнёрки, записываться в файл или ленд и вовсе начинает работать некорректно.
Почти половина “проблемных” обращений новичков в саппорт — это трудности с настройкой интеграции. И казалось бы: ну, всё для вас сделали. Только бери да лей. Но нет, всё равно возникают проблемы. За сим сегодня изучаем основы API-интеграции в LeadRock Network. Достаточно совсем немножко разобраться (а не использовать готовый костыль), и вы самостоятельно сможете решать проблемы с API.
Интерфейсы Программного Доступа
API — это так называемый интерфейс программного доступа, программное обеспечение, позволяющее управлять приложением или сайтом, или контентом сайта посредством отправки запросов (без админки, стало быть).
В товарных партнёрках подразумевается отправка данных из формы заказа (лидов) на ссылку сервера партнёрки. И это также просто работает, как и звучит. Во всех случаев функционирование API обеспечивается библиотекой curl (данная библиотека фактически и составляет тело API и существует для того, чтобы обеспечивать передачу данных из приложения/сайта на сервер). А непосредственно сама передача осуществляется методами $_post (для формы) $_get (для ссылки) и массивом $_request.
Если простыми словами, то данные html-формы (лид) вместе с другими параметрами отправляются php-скрипту и уезжают на ссылку сервера партнёрки, где лид со всеми соответствующими параметрами попадает в базу данных партнёрки.
Варианты интеграции в LeadRock
Чтобы любая интеграция работала, платформе партнёрки необходимо соотносить API лендинг-страницы с конкретным потоком трафика. Отсюда интеграция невозможна без ссылки потока, которая генерируется вот так:
Таким образом, сетка сможет правильно идентифицировать Ваши лиды. Вне зависимости от типа интеграции URL потока обязателен почти во всех ПП. Дальше, как и сказано выше, происходит скачивание ленда “по кнопке”:
Кстати, в гостях у нас оффер Priapus — AR. Это новый членокрем на Аргентину, который (судя по статистике и заверениям рекламодателя) конвертит эффективнее всех существующих аналогов (в том числе в других ПП). Последнее не знаю, ибо не проверял, но очень рекомендую попробовать залить, пока оффер актуален.
Едем дальше. Скачивание лендинга выглядит вот так:
Где Leads.log — это файл, в который “пишутся” все созданные лиды. Писать лиды в файл полезно на тот случай, когда партнёрка перестаёт функционировать из-за форс-мажоров. Такое бывает крайне редко, тем не менее в случае чего, собранные лиды можно будет передать менеджеру, и последний самостоятельно “руками” перенесёт заявки в партнёрку.
Следующей строкой параметрами идут Ваши API-key и API-secret, а ещё ниже URL потока трафика. Эти данные взяты автоматически при создании архива лендинга в партнёрке.
2. Дополнительный вариант интеграции
Представляет собой устаревший версию API, в случае с которой в код лендинга автоматически интегрируется php-скрипт передачи данных из формы (лида) на сервер LeadRock. Я считаю, что это более простой и легковесный способ интеграции, ведь он также не требует никакой дополнительной настройки (подходит для новичка). Скачал => распаковал => можно лить.
Из хорошего: ничего лишнего, несколько строчек кода и всё. Подходит для хостингов, которые запрещают автоматическое скачивание файлов. Из плохого: не ведётся логирование лидов в файл. На хостинге распакованный ленд будет выглядеть так:
Не является обязательным, можно обойтись и без него, но без этого скрипта бывает, что заявки улетают дублем. Без надобности лучше не убирать.
3. Лендинг без интеграции
Идеальный в нашем понимании сценарий: вебмастер переработал ленд партнёрки, сделал с нуля собственный, или позаимствовал на стороне, допилил под себя и подготовил его к заливу трафика. В этом случае интеграцию надо настраивать вручную. На этот случай у нас есть подходящая статья в справке. И слегка подустаревшая, но не потерявшая актуальности статья .
Чтобы настроить интеграцию вручную, Вам понадобятся всё те же API-key и API-secret. Взять их можно в разделе “данные” :
Ссылку на поток вы уже знаете, где взять. В самый верх лендинг-страницы (перед тегами) вставляем точно такой же скрипт, как выше:
Файл index.html переименовываем в index.php — и всё. Минимальное API настроено. ОБЯЗАТЕЛЬНО делаем тестовые лиды (в поле имя пишем “test”, чтобы лидочек сразу уехал в трэш).
Ежели что-то не работает: проверяем соответствие всех переменных и имён файлов на хостинге. Кстати! Вы всегда можете воспользоваться конструктором интеграций в списке инструментов LeadRock.
Подведём итог. API-интеграция в партнёрках — крайне несложная штука. Невнятные строчки кода только на первый взгляд кажутся сложными, на деле же любой новичок может освоить интерфейсы на достаточном уровне, чтобы не совершать ошибок. От Вас не требуется познаний языков программирования, чтобы всё работало. Поэтому не бойтесь. Смело экспериментируйте с лендингами. Ведь чем больше тестов, тем выше вероятность успеха. Такие дела.
Спасибо, что читаете до конца и развиваетесь 🙂
Что такое API и как это работает
API — это интерфейс программирования приложения. Эта аббревиатура используется везде — от инструментов командной строки до приложений на Ruby on Rails.
API — это готовый код, который упрощает жизнь программистам. Разработчик может использовать готовый код API, чтобы писать приложение. Он помогает организовать код и сделать так, чтобы компоненты ПО могли использоваться неоднократно.
Из статьи вы узнаете:
Подробнее об API
API — это спецификация возможных взаимодействий с компонентом ПО. Например, если бы машина была компонентом ПО, в ее API содержалась бы информация о том, что машина может ускоряться, тормозить и включать радио. Ее API также бы включало информацию о том, как ускоряться.
API работает на 3 уровнях:
Приложение: Это приложения, которые вы используете на смартфоне, или ПО.
Програмирование: Программисты используют API, чтобы писать код.
Интерфейс: Как вы взаимодействуете с приложением.
Пример: Представьте официанта в ресторане. Вы — клиент, выбираете заказ в меню. Кухня — исполнитель вашего заказа.
Вам нужен посредник, который сообщит о заказе на кухню и принесет вам еду на стол. Им не может быть шеф-повар, потому что он готовит на кухне. Вам нужен кто-то, кто свяжет клиента и шеф-повара. И тут в игру входит официант — API.
Официант принимает ваш заказ, приносит его на кухню, говорит, что вы заказали. Затем доставляет ответ, или еду вам. Более того, если все сделано правильно, ваш заказ не упадет.
Виды API
Публичные API выпускаются такими компаниями, как Slack и Shopify, в надежде на то, что разработчики будут их использовать на своих платформах. Компании делятся набором вводных параметров, которые разработчики используют, чтобы достичь какого-то результата.
Публичное API можно использовать без проблем — доступ к документации можно получить без проблем.
Приватные API используются внутри компании. Если у компании много программных продуктов, приватное API используется, чтобы программы разговаривали между собой. Компоненты API могут меняться по желанию компании, тогда как изменения в публичном API может вызвать отчаянные протесты.
Давайте рассмотрим Java API и Twitter API в качестве примеров. Эти API относятся к виду публичных.
Java API
Java API — библиотека компонентов ПО доступных в готовом виде всем, кто установил Java Development Kit. Эти компоненты выполняют общие задачи и повышают производительность, так как программистам не нужно писать код с нуля каждый раз.
Один из базовых компонентов в ПО называется List, или Список. Этот компонент следит за списком сущностей. Java API определяет, что вы можете делать со списком: добавлять сущности, сортировать их в списке, определять, входит ли сущность в список. API также уточняет, как выполнять эти действия. Чтобы отсортировать список, вам нужно уточнить, какую сортировку вы хотите: по алфавиту, количественно, по цвету.
Документация API OpenJDK для метода сортировки Списка. Сравнитель — это параметр, который определяет сортировку списка
Twitter API
Twitter API, вместе со многими другими API в веб-версии, — пример REST API. REST API — это API, которое использует архитектурный стиль, основанный на передаче состояния представления. REST — это стиль строительных систем, который обеспечивает гибкое общение и отображение информации в вебе.
В REST API ресурс может быть чем угодно.
Примеры ресурсов: пользователь, список твитов, результаты поиска твитов. К каждому из этих ресурсов можно обращаться по его идентификатору. В случае REST API в веб-версии — это обычно URL.
Когда приложение запрашивает ресурс через идентификатор, API отдает текущее представление ресурса приложению в подходящем для него формате: в JPEG, HTML-странице или JSON.
Одна из отличительных характеристик REST — это то, что API отправляет данные приложению, которое их запрашивает. Несмотря на то, что это дает гибкость приложению, эта гибкость достигается ценой снижения эффективности. Пересылать данные в вебе для обработки — довольно медленный процесс.
API как уровень абстракции
Когда речь идет о ПО, API нужно везде. API идет рука об руку с одним из самых фундаментальных концептов в компьютерной науке — абстракцией.
Абстракция — способ организовать сложную систему так, что сложные действия могут выполняться просто.
Пример такой абстракции — программируемая облачная кнопка Amazon Dash Button. Ее можно настроить, чтобы подсчитывать или отслеживать предметы, звонки или сообщения, чтобы включать и выключать определенные действия
Можно выбрать внешний вид облачной кнопки Amazon
Вы заказываете кнопку Dash Button на Amazon и используете приложение на смартфоне, чтобы подключить кнопку к вашей сети Wi-Fi, учетной записи на Amazon и например, к вашей любимой марке бумажных полотенец.
Затем когда вы захотите заказать бумажные полотенца, жмете на кнопку. Она подключится к интернету и отправит сообщение, чтобы заказать их из вашей учетной записи Amazon. Через несколько дней вам доставят бумажные полотенца.
Как и API, Dash Button — это простой интерфейс, который прячет свою сложность от пользователя. Идентификатор продукта, который вы заказали, должен быть извлечен из базы данных. Ваш адрес доставки должен быть извлечен из вашей учетки, ближайший к вам склад с полотенцами нужно уведомить о заказе, а еще отгрузить нужный продукт со склада и упаковать. Затем товар нужно доставить по маршруту вместе с другими посылками.
Теперь представьте, что вам как клиенту пришлось бы координировать всё это.
Вы бы никогда не заказали бумажные полотенца, потому что это слишком трудозатратно.
К счастью, все эти муки спрятаны от вас. За тем, чтобы вам доставили полотенца, стоит длинная связанная цепь компьютерных систем и координации людей. А вам нужно только нажать на кнопку.
API простым языком: что это и зачем нужен
API (Application Programming Interface или интерфейс программирования приложений) — это совокупность инструментов и функций в виде интерфейса для создания новых приложений, благодаря которому одна программа будет взаимодействовать с другой. Это позволяет разработчикам расширять функциональность своего продукта и связывать его с другими.
Большинство крупных компаний разрабатывают API для клиентов или для внутреннего использования. Обычные пользователи тоже применяют разные API. РБК Тренды объясняют, как это работает.
Когда пользователь посещает любую страницу в интернете, он взаимодействует с API удаленного сервера. Это составляющая сервера, которая получает запросы и отправляет ответы. Кроме того, благодаря API человек может совершать различные действия, не покидая сайт. Именно для этого большинство современных сайтов используют по крайней мере несколько сторонних API, которые предлагают сторонние разработчики. Также компании разрабатывают собственные API и продают их как готовый продукт. К примеру, Weather Underground, которая принадлежит IBM, продает доступ к своему API для получения метеорологических данных. Эту информацию используют погодные приложения и сервисы.
ProgrammableWeb, веб-сайт, посвященный экономике API, в настоящее время отслеживает более 24 тыс. различных программных интерфейсов. Существуют сотни API для финансовых систем, обмена сообщениями в социальных сетях, платежей, электронной коммерции, криптовалют и прочих сфер. Наиболее быстрорастущий сегмент API относится к обмену и анализу данных в различных приложениях.
Как работает API
Интерфейс представляет собой промежуточный слой между двумя приложениями. Он позволяет двум программам обмениваться информацией и выполнять функции, не раскрывая своего внутреннего API. Скрытие части функций называется инкапсуляцией.
Есть три метода взаимодействия с API:
Разработчик имеет полную свободу в выстраивании функций API. Например, отдельный набор функций может определять возможность регистрироваться и авторизоваться в программе.
API бывают публичные и частные. Первые предназначены для совместного использования с внешним миром, например, API YouTube. Сторонние разработчики могут создавать приложения, чтобы воспользоваться возможностями этих интерфейсов. Вторые — это внутренние приложения, разработанные для определенной аудитории или пользовательской базы. Они часто используются на предприятиях и внутри компаний. Для работы с таким API нужно получить доступ.
Для чего используют API
Разработчикам программный интерфейс позволяет:
До появления Windows и других графических операционных систем программистам для создания окон на экране компьютера приходилось писать тысячи строк кода. Когда же Microsoft предоставила разработчикам API Windows, на создание окон стало уходить всего несколько минут работы.
Бизнесу API нужны, чтобы:
В 1990-е годы организация, которая хотела запустить систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), была вынуждена вкладывать огромные средства в программное обеспечение, оборудование и специалистов. Теперь компании используют облачные службы вроде Salesforce. Доступ на уровне API к функциям Salesforce позволяет бизнесу включить ключевые элементы функциональности CRM-системы — например, возможность просматривать историю клиента.
Правительствам API позволяют:
Уже в 40 городах США используется бесплатный API Open311, который позволяет отслеживать проблемы на основе местоположения пользователя. Человеку достаточно лишь отправить в городскую систему фото с выбоиной на дороге и указанием геолокации.
Примеры API в нашей жизни
Google Календарь. Приложение-календарь на Android разработает на API, позволяющем подключить свой календарь напрямую к сторонним приложениям. Пользователи могут использовать несколько разных программ с встроенными и обновляемыми календарями, где будут все важные события, встречи и т.д. Компании могут встраивать API календаря на свои сайты, чтобы, к примеру, записывать своих клиентов на прием. Встраивание в форму записи Google Календаря позволяет клиентам автоматически создавать событие и вносить детали о предстоящей встрече. Благодаря API сервер сайта напрямую обращается к серверу Google с запросом на создание события, получает ответ Google, обрабатывает его и передает соответствующую информацию в браузер, которая поступает клиенту в виде сообщения с подтверждением.
Заказ авиабилетов. Многие пользуются агрегаторами билетов, такими как Aviasales и SkyScanner. Такие сервисы собирают информацию о стоимости авиабилетов в разных авиакомпаниях и отображают ее в едином окне. Это позволяет реализовать API, встроенный в сайты авиакомпаний, который помогает в реальном времени обновлять информацию о направлениях и стоимости.
Навигация на сайтах и в приложениях. Крупные компании, в том числе Apple, Google, «Яндекс» и другие, разработали API, позволяющие подключить собственный картографический сервис к другим площадкам. Так, в «Яндекс.Карты» встроены сервисы «Транспорт» и «Пробки». Многие приложения на Android, например, по доставке еды или для спорта, используют встроенный в ОС API, чтобы подключить карты Google к своему сервису. На iOS аналогичная ситуация с Apple Maps.
Кнопки авторизации. На многих сайтах есть кнопки, позволяющие зарегистрироваться через уже существующие аккаунты на популярных площадках и в соцсетях. Это возможно благодаря API, которые есть у Google, Facebook, Apple, Twitter, «ВКонтакте» и других компаний.