User testing что это
Что такое пользовательское тестирование и зачем оно нужно
Наблюдение за тем, как действующие и потенциальные клиенты используют ваш продукт, позволяет получить информацию, которую не предоставит простой анализ данных.
Что такое пользовательское тестирование?
Это тип исследования, в котором тестовая аудитория будет пользоваться вашим сайтом или продуктами. Таким образом, вы сможете увидеть, что работает, а что нет.
Представьте, что у вас есть интернет-магазин, продающий одежду. С помощью системы веб-аналитики выяснилось, что процент посетителей, добавляющих товар в корзину, довольно низок. Но причину этого выяснить не удалось.
Возможно, пользователи не могут найти кнопку «Добавить в корзину», их отпугивает отсутствие информации о товаре. Тестирование пользователями позволит узнать, над чем нужно поработать!
Зачем и когда?
Результаты пользовательского тестирования следует рассматривать в сочетании с данными, полученными из систем веб-аналитики. Некоторые результаты могут быть очень очевидными, другие более сложными для понимания.
Пользовательское тестирование следует проводить на ранней стадии создания продукта. Например, когда вы разрабатываете новый сайт, можно создать промежуточный сайт для тестирования. Гораздо проще изменить что-то в дизайне, если он еще не полностью разработан.
Тем не менее, тестирование пользователями может выполнять на всех этапах жизни продукта процесса. Новое поколение аудитории может использовать ваш продукт иначе, чем постоянные пользователи.
При проведении опросов респонденты не всегда дают достоверные ответы. Тестирование позволяет выявить эти неточности
Типы пользовательского тестирования
Есть несколько распространенных моделей проведения тестирования:
С модератором
Тестовая группа и модерато собираются вместе. Когда вы тестируете сайт или программный продукт, можно выбрать тихий офис.
Удаленное тестирование с модератором
Участники тестовой группы опробуют продукт удаленно под контролем модератора. При этом он может задавать пользователям дополнительные вопросы.
Удаленное тестирование без модератора
Тестеры получат инструкции и проводят тестирование в удобное время контроля со стороны модератора. Преимущество данного варианта заключается в том, что можно легко привлечь к тестированию большое количество людей. Но для анализа результатов всех тестов потребуется много времени.
С чего начать
Перед началом тестирования:
Создайте документ, в котором перечислите все цели тестов. Это поможет выбрать правильных тестеров и разработать сценарий тестирования.
Создайте сценарии, которым тестеры будут следовать во время тестирования. В них укажите, как и какой функционал продукта должен быть опробован.
Решите, сколько тестеров нужно для проведения исследования. Определите их пол, возраст, уровень подготовки и т. д. Имейте в виду, что можно одновременно использовать различные тактики пользовательского тестирования.
Решите, когда необходимо провести тесты, и создайте соответствующий план.
Для набора тестеров используйте электронную почту, социальные сети, прямой контакт.
Когда вы набрали достаточное количество тестеров, создайте окончательный план тестирования и построения отчетности.
При проведении тестирования убедитесь, что собрали достаточно информации для построения точных отчетов.
Укажите в нем все важные выводы, показатели и уровень репрезентативности вашей группы тестеров.
На основе полученных результатов решите, нужно ли проводить дополнительное исследование.
Поделитесь результатами тестирования со своей командой. После этого внесите все необходимые изменения в продукт.
Дайте знать, что вы думаете по данной теме в комментариях. За комментарии, лайки, дизлайки, отклики, подписки низкий вам поклон!
Пожалуйста, оставляйте свои отзывы по текущей теме статьи. За комментарии, отклики, дизлайки, подписки, лайки огромное вам спасибо!
User Testing, или как дизайнер может изменить проект
Нет лучшего тестировщика, чем новичок, который еще не надел очки-фильтры. Особенно если этот «новичок» — UI/UX-дизайнер. В этой статье я бы хотела поделиться своим опытом того, как дизайнер может повлиять на развитие проекта и вывести его на новый уровень благодаря использованию User Testing (UT), прямо как говорят на UX/UI designer курсах.
Каждый, приходя на новый проект, сразу замечает кучу несоответствий и то, что он сделал бы иначе. Эту мысль надо оставить при себе и пожить с проектом некоторое время. Вы поймете, почему решения были именно такими. На проектах, которые существуют несколько лет, есть много ограничений, которые нужно принять и научиться с ними жить. Кроме того, я убеждена, что весь этот список надо сразу зафиксировать для себя и вернуться к нему через несколько месяцев, уже будучи в курсе дела.
Все мы знаем об идеальном пути, по которому должен двигаться проект, но в реальности о дизайнере вспоминают, когда основной функционал уже написан, и все видят, что что-то с ним не так и его надо «причесать».Проекту, к которому я присоединилась, уже два года. Это довольно сложная медицинская система, которая позволяет работать с большим объемом данных в различных больницах и центрах — систематизировать их, хранить, обрабатывать и интегрировать данные из других баз.
Первые попытки что-то изменить я позволила себе лишь через год, когда четко поняла особенности проекта и дальнейшее направление его движения. До этого я составила список функций приложения, которые считала неудобными для использования. Я была убеждена, что работу с пациентами и организациями можно оптимизировать: для решения большинства задач можно уменьшить количество кликов, а часть функционала вряд ли используют вообще в такой форме, как она подана. Конечно, мое видение расходилось с видением заказчика. Однако наша команда разработчиков поддерживала значительную часть моих идей. Нельзя утверждать, что кто-то из нас прав, а кто нет.Правильный ответ знает только пользователь. Никогда нельзя забывать, для кого это все.
За все время существования проекта User Testing не проводили никогда, потому что никто не знал, насколько это полезно и действительно нужно. Тем не менее приложение имело реальных пользователей, которые использовали его каждый день.Все мы прекрасно знаем, что именно с исследования пользователей нужно начинать проект. Если это не удалось, тогда чем скорее его внедрить, тем лучшим будет результат. Именно в диалоге с теми, для кого мы это все затеяли, рождается истина. Подходы, которые работают в одних случаях, могут быть неэффективными в других, поэтому дизайнер и команда могут только строить предположения, основываясь на собственном опыте, но их все надо проверять — и желательно на каждом этапе.
Главная проблема в том, что дизайн в наших реалиях не может стать high-priority-задачей. Его переосмысление, улучшение и вместе с тем User Testing всегда будут откладывать «на завтра», потому что сегодня куча багов, и основная фича вдруг прекратила работать, и дедлайн вот уже сейчас. Это надо принять, но можно и изменить.
Я начала обращаться (читай «проедать» мозг) ко всем, кто мог мне помочь, чтобы провести User Testing. Кстати, это вообще казалось мне настолько очевидным и необходимым, что я не могла смириться с тем фактом, что это надо объяснять и кого-то убеждать. Почему для всех очевидно, что на проекте нужны QA или релизы? Для всех было дикостью, когда я говорила о User Testing. «Вы серьезно?», — думала я, но вслух мило объясняла, почему нам это надо.
Однако ни разу никто не отказал мне и не сказал отцепиться со своей идеей, не сказал, что мы не имеем на это времени. Но никто и не ответил: «Да, давай! Что тебе для этого нужно?». Я только слышала, что такая идея есть, но это в перспективе.
Первый раз за участие в проекте у меня появилась возможность поговорить с непосредственным заказчиком, когда он приехал к нам с визитом в офис. Для встречи с ним я подготовила четкий план продвижения User Testing:
UAT тестирование
Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.
Что такое UAT
Это процесс, при котором группа людей изучает эффективность сервиса, его функционала. Другое название — бета-тестирование.
UAT нужен для того, чтобы:
понять, как ведет себя продукт в реальных условиях, соответствует ли результат задумке;
выявить, были ли добавлены все возможные функции;
проверить, есть ли ошибки, которые будут мешать пользователю.
Роль UAT
Тестирование — это одна из составных частей создания проекта. Разработчик продукта должен заострить внимание на каждом из рабочих этапов:
Иллюстрация показывает, что пользовательское тестирование контроля за соблюдением всех поставленных требований к проекту.
Типы пользовательского приемочного тестирования
UAT тестирование делится на виды:
На этапе альфа вместо пользователей продукт тестируют сотрудники и другие приближенные к проекту люди. Бета-тест — это следующий шаг, когда для проверки собирается группа потенциальных клиентов. Например, когда разработчики игр рассылают приглашения на тематические ресурсы, чтобы набрать людей.
Контрактное приемочное тестирование.
Используется для проверки: соответствует ли проект всем требованиям соглашения между всеми участниками. Чаще всего процесс необходим при работе с наемной командой разработчиков. Заказчику нужно убедиться, что подрядчик реализовал все задачи.
Законодательное приемочное тестирование.
Помогает удостовериться в том, что продукт не нарушает законы и соответствует всем нормам в пределах конкретной отрасли. Чаще всего проверка нужна для проектов в сфере здравоохранения и финансов.
Операционное приемочное тестирование.
Определяет эффективность процессов, которые происходят вне видимости клиента (внутри компании), но необходимы для реализации всех функций продукта. Этот тип помогает проанализировать сбор данных, защитные системы и так далее.
Тестирование по стратегии черного ящика.
Предназначен для изучения причинно-следственной связи между пользовательским взаимодействием с продуктом и результатом, который получается за счет этого. На этом этапе людям объясняют, для чего предназначен продукт, но как именно он работает они изучают самостоятельно.
Когда продукт готов к проведению UAT
Пользовательское тестирование нельзя начинать только по собственному желанию. Продукт должен быть готов к нему. Для этого соблюдаются некоторые условия:
Четко сформулировать бизнес-требования.
Требования излагаются в документах user acceptance testing, чтобы:
все стороны пришли к соглашению;
сформулировать, как разработчики видят продукт;
собрать информацию для следующих стадий работы;
описать, как продукт решит проблемы пользователей, удовлетворит потребности бизнеса и клиентов.
Продукт должен работать на максимум.
UAT testing не относится к функциональным тестам. Он не пригоден для поиска сбоев в работе, багов и ошибок. Вместо этого пользовательское тестирование нацелено на юзабилити — функционирует ли все таким образом, как это было задумано. Если на данный момент проект требует доработок, то он еще сырой для UAT.
Ошибки нужно регистрировать, исправлять и повторно тестировать.
При разработке продукта команда столкнется с проблемами. Для подготовки к пользовательскому тестированию их нужно не только исправлять, но и фиксировать в отдельном файле:
в чем была проблема;
подтверждение, что проводилось тестирование;
Такой метод создает прозрачную структуру и наглядность работы, которая удовлетворит все заинтересованные стороны.
Тестовая команда должна одобрить.
На этом этапе команда разработчиков и остальные стороны проекта подтверждают готовность к бета-запуску среди ограниченного круга пользователей.
Как провести пользовательское приемочное тестирование
User acceptance testing требует соблюдения правил:
План, требования и сроки.
Нужно подготовить план работ и ознакомить с ним все стороны, команду разработчиков. Рекомендуется в письме указать детали, сроки и цели тестирования, затем собрать конференцию с участниками, чтобы выделить основные моменты.
Всю информацию для теста нужно подготовить заранее, чтобы у пользователей не было проблем. В работе могут понадобится объемные таблицы данных, описание параметров.
Настройка тестируемой среды.
В процессе проверок нужно подготовить среду: инсталлировать ПО, софт, настроить программу. Во время тестов может понадобится периодически возвращать продукт в исходное состояние. Чтобы не возникало проблем, пользователям нужно дать инструкции.
У пользователей всегда в доступе должны быть требования к системе, сопроводительные бумаги (даже «help»). Исходная информация позволит команде находить неточности и ошибки.
Контакты для сопровождения.
Пользователям нужно дать контакты лиц, ответственных за поддержку. Если они найдут ошибку, то должны знать, к кому им обращаться.
Участникам тестирования нужно объяснить, кто ответственен за:
требования к продуктам;
технические моменты, связанные с ПО;
вопросы по тестированию;
права, доступы, аккаунты;
установку софта и настройку тестируемой среды.
Нужно дать пользователям информацию о статусе тестирования: какие работы были проделаны, где будут задержки, какие ошибки выявлены. Так они смогут оценить общую картину и понять свою задачу.
Отчет и итоги пользовательского тестирования.
Пользователям нужно предоставить финальный отчет. Он должен показать, на что повлияла работа. В отчете указывают:
какие проблемы были выявлены, их оценка;
планы по исправлению недочетов;
этапы планируемой оптимизации и будущих тестов;
результат приема работы и последующие шаги: будет ли одобрена версия для выпуска, планируется ли доработка.
Дополнительное общение с пользователями.
Нужно наладить неформальное общение с участниками процесса. Это могут быть звонки с вопросами о том, как идет работа, есть ли трудности и даже простое «как дела».
Заключение
User acceptance testing — это емкий и важный процесс для подготовки проекта к выпуску. Следуя правилам, можно предоставить пользователям и заказчикам качественный, отлично протестированный и отлаженный продукт. Если тестирование крупное, можно подключить профессиональных тестировщиков.
Платформа UserTesting – площадка для дополнительного заработка
Клиентское тестирование – это современная и прогрессивная методика проверки веб-продуктов, позволяющая получать реальные данные касательно минимальной жизнеспособности продукта, его функций или прототипа со стороны настоящих пользователей.
Пользовательские (клиентские) проверки играют решающую роль, так как они помогают командам разработчиков находить узкие места в пользовательском опыте внутри разрабатываемого ПО. Первичные тесты прототипа веб-продукта позволяют устранять баги и недочеты еще до официального релиза.
Нахождение и устранение ошибок на начальной стадии – это очевидная экономия денег и времени клиента!
Итак, чтобы провести процесс пользовательского тестирования, прежде всего необходимо настроить план проверки, набрать пользователей, попросить выполнить их определенные задачи, задокументировать полученные итоги.
Полученные результаты направляются на анализ UX-экспертам, которые составлять свои выводы и рекомендации, находящие отражение при последующем проектировании ПО.
Идеально, когда пользовательское тестирование проводится постоянно, от проекта до проекта, ведь оно позволяет снизить риск пропуска критических моментов и тем самым уменьшает реальные бизнес-затраты клиента.
Что собой представляет платформа UserTesting?
На просторах современного интернет-сообщества появились онлайн-поставщики услуг по тестированию пользователей. К таким можно отнести UserTesting.com. Это платформа для тестирования пользовательского опыта в режиме реального времени, которая позволяет заказчикам тщательным образом протестировать свой веб-продукт и удалить негативный пользовательский опыт.
Услугами сервиса могут пользоваться маркетологи, эксперты в сфере UX, менеджеры по электронной коммерции, тестировщики, разработчики и дизайнеры. Подобные платформы позволяют проверить продукт с помощью базы реальных пользователей и получить от них качественные комментарии еще до официального релиза.
Как работает платформа UserTesting.com?
Руководство сервиса официально взаимодействует с определенным количеством компаний по всему миру, которые желают располагать исключительно правдивой информацией касательно разрабатываемых ими цифровых продуктов.
Другими словами, вы как временный сотрудник UserTesting.com, сможете помогать брендам в создании правильного цифрового опыта, детально рассказывать им о вашем видении логики работы ПО и том, как правильно отображать графический контент на веб-страницах. И за это вы сможете заработать деньги.
Для компаний
Как представитель компании, вы можете посетить их сайт и бесплатно запросить пробную версию услуг по тестированию программного обеспечения. Достаточно всего лишь корректно заполнить форму, в которую входят сведенья касательно ваших разработок в сфере IT-индустрии, имя представителя, адрес офиса, электронную почту, название компании и страну.
Если по истечении пробного периода вы поймете, что услуги платформы вам подходят, то можете заручиться услугами независимого тестирования для своего веб-сайта или мобильного приложения.
В зависимости от изначально оговоренных бизнес-сценариев, сотрудники UserTesting помогут подобрать идеально собранную тест-аудиторию, от которой вы будете получать исключительно полезную информацию касательно разрабатываемого продукта.
К слову, платформа UserTesting действует с 2007 года. Для организаций и компаний это первоклассный выбор широкого набора инструментов для точного и эффективного тестирования обратной связи от реальных клиентов.
Продукт UserTesting очень популярен внутри корпоративных сообществ. В социальных сетях есть масса положительных отзывов касательно их деятельности.
Для компаний предлагаются 2 версии аккаунтов:
Базовая и Pro версия
Базовая версия стоит 49 долларов и предлагает до 15 видео сессий за календарный год. Клиенту предоставляется набор базовых возможностей для первоклассного тестирования и доступ к ранее загруженным шаблонам проверки.
Версия Pro имеет свои особые преимущества. Здесь есть бесплатная пробная версия с расширенным функционалом для полноценного тестирования, цифровыми показателями, анализом удовлетворенности пользователей, административным контролем и качественным видеопроигрывателем.
Корпоративные клиенты также могут использовать продольные исследования, которые содержат в себе специальные периодические отчеты о том, как клиентский опыт вашего ПО может меняться по прошествии определенного времени.
Выполнить тест очень просто. Система предлагает формат аудио и видео для задаваемых вопросов. Корпоративный клиент может попеременно переключаться между записями тестов и анализировать, в каких моментах пользователь сталкивается с трудностями, сколько времени у него уходит на выполнение поставленной перед ним задачи и прочее.
Для QA-специалистов
Кто, как не профильные тестировщики, идеально подходят для выполнения такой задачи как проверка работоспособности программного обеспечения.
Если вы зарегистрированы в UserTesting в роли специализированного тестировщика, вам будут предлагаться тесты, в первую очередь основаны на вашем профиле, а также тесты для оценки ваших технических способностей.
Простой пример. В платформе есть загруженный тест для веб-сайта, специализирующегося на онлайн-покупках. Как тестировщик вы должны пройти проверку, где потребуется ответить на специальные вопросы: как часто вы покупаете товары в Интернете, какие сайты вы посещаете, какой метод оплаты на ваш взгляд самый безопасный.
При условии, что ваши ответы будут соответствовать типу тестера, который необходим в данный момент, система разрешит вам пройти заказанный тест.
Услуги UserTesting – обман или 100% легальность?
Проведение пользовательского тестирования на веб-сайте UserTesting является законным и не содержит мошеннических схем. Каждый желающий действительно может заработать немного денег после выполнения поставленных задач. Сервис не просит оплачивать процедуру регистрации (если вы тестер) и не выставляет комиссионные счета после получения вами прибыли.
Это честная и законная деятельность. Платформа содержит простую и интуитивно понятную форму регистрации. Чтобы присоединиться к команде тестировщиков платформы UserTesting, вам достаточно зарегистрироваться, выслать администрации сервиса образец теста, дождаться его валидации и все!
К слову, все зачисления на счет тестировщика происходят через параметры учетной записи PayPal. Помните об этом.
Можно ли хорошо заработать на этом сервисе?
В среднем, на сайте UserTesting можно получить около 60 долларов за полноценный тест.
Важно понимать, что на сайте UserTesting можно получать временную прибыль, но сервис не стоит всерьёз рассматривать как базовый источник финансового дохода. Все потому, что объем работы на платформе зависит от множества факторов: вашего рейтинга, региона текущего местонахождения, портфолио по ранее выполненным тестам и прочее.
Текущие расценки за задания
Стоимость задания в первую очередь зависит от продолжительности и вида выполняемого теста. Зачастую оплата за тест колеблется в районе от 3 до 62 долларов. Средний показатель оплаты теста – 10 долларов США.
Сервис спокойно платит до 10 долларов за выполнение задачи в 20 минутном видеоролике. Тестеру достаточно перейти на сайт, следовать инструкциям из видео, выполнять поставленные задачи (как с помощью ПК, так и вооружившись мобильным гаджетом), а затем предоставит детализированный отчет о реальном уровне взаимодействия проверенного ПО и потенциального пользователя.
К слову, знание английского языка должно быть хорошим, ведь отзывы необходимо составлять с использованием профильных технических терминов. Подобные задачи занимают до 20 минут вашего времени.
Традиционно, оплата за успешно выполненное задание проводится спустя 7 календарных дней с момента его завершения.
Советы по выбору тестов для новичков на UserTesting.com
Ниже предоставлены несколько действенных советов того, как быстро получить хорошо оплачиваемое задание и качественного его выполнить.
Преимущества и недостатки сервиса
Тестировщику должно быть не менее 18 лет. Только с такого возраста, система допускает людей к прохождению заданий.
Преимущества UserTesting
Недостатки UserTesting
Итоги
UserTesting.com – первоклассный сервис для проведения тестирования клиентского опыта для веб-сайтов и мобильных приложений. Как корпоративный клиент, вы можете использовать функционал платформы для получения быстрых и точных отзывов, позволяющих постепенно улучшать качество разрабатываемого ПО.
Есть как корпоративные, так и индивидуальные решения.
Для QA-специалистов это отличное место для дополнительного заработка. От вас потребуется всего лишь хорошее знание английского языка, понимание сущности технических терминов и опыт участия в подобных работах.
Платформа содержит легальную и полностью законную форму расчета через PayPal, а значит, вы можете быть уверенными в том, что гарантировано получите весь заработанный здесь доход.
7 основных отличий User testing от Usability testing
Хотя термины «пользовательское тестирование» (User testing) и «тестирование юзабилити» (Usability testing) часто путают между собой, в действительности эти методики очень отличаются друг от друга:
Понимание различий между этими двумя типами тестирования гарантирует, что вы будете использовать надлежащие методы в нужное время, чтобы позволит вам предоставить целевой аудитории наилучший пользовательский опыт.
В этой статье мы рассмотрим 7 отличий User testing от Usability testing.
Содержание статьи
1. Цель
Основная цель пользовательского тестирования — доказать, что люди нуждаются в вашем продукте или сервисе. При проведении юзабилити-тестов цель состоит в том, чтобы выяснить, может ли ваш целевой пользователь беспрепятственно применять ваш продукт или услугу, а если нет, то почему.
2. Что тестировать
Используйте модерируемые или немодерируемые опросы, чтобы протестировать логотипы, названия, персоны покупателя, потенциальное ценообразование вашего продукта или услуги, а также восприятие вашего бренда. Проведите интервьюирование пользователей, чтобы проверить концепцию или идею на предмет релевантности запросам аудитории, либо проведите анализ конкурентов, чтобы выяснить, насколько ваша идея или концепция будет соответствовать таковым у других брендов.
С другой стороны, осуществите тестирование юзабилити, чтобы оценить, смогут ли пользователи без затруднений применять ваш продукт или услугу. Модерируемые и немодерируемые опросы и A / B-тесты также позволяют проверить, может ли контент вашей email-рассылки или призыв к действию конвертировать посетителей в клиентов.
3. Аудитория
Поскольку вы проводите пользовательское тестирование новой концепции или идеи, вы можете не знать, какие люди принадлежат к вашей целевой аудитории. Приурочьте планирование пользовательского теста к тому моменту, когда генеральная совокупность охватит широкий спектр участников с различными демографическими особенностями. Наличие такого диапазона поможет вам определить вашу целевую аудиторию и установить критерии для будущих исследований своего продукта или услуги.
Как только вы поймете, что в вашем продукте или услуге есть потребность, организуйте исследование юзабилити с конкретными участниками, принадлежащими к вашей целевой аудиторией. Эти участники будут обладать демографическими данными и характеристиками, присущими целевым пользователям вашего продукта или услуги. Для подбора участников, соответствующих какой-либо строго определенной аудитории, вы можете также использовать квалификационные вопросы.
4. Методы
Методы пользовательского тестирования
Внедрите в практику такие методы пользовательского тестирования как модерируемые и немодерируемые опросы — это позволит вам получить представление о том, нуждается ли ваша целевая аудитория в одной концепции/идее, либо же их требуется множество. Вы также можете провести A/B-тест, позволяющий сравнить новую концепцию дизайна или прототипа с другим вариантом, чтобы выяснить, к чему сводятся предпочтения вашей аудитории.
Попробуйте применить краудфандинговые сайты для поиска ранних последователей («первопроходцев») вашей идеи или концепции продукта — эти люди также будут обеспечивать вас постоянным потоком отзывов по мере того, как будет развиваться ваш продукт (сервис). Этот краудфандинговый сайт также может работать как страница предварительных заказов. Используйте обучающее видео, чтобы понять, нужен ли пользователю ваш продукт или услуга. Например, использование видеоинструкций позволило Dropbox увеличить число «первопроходцев» своего сервиса с 5000 до 15000 всего за одну ночь.
Прежде чем приступить к вложению средств в инфраструктуру или инвентарь, вы также можете попробовать «вручную» продвинуть идею или концепцию вашего продукта. Например, основатель Zappos Ник Суинмурн (Nick Swinmurn) сначала разместил на веб-сайте фотографии обуви из местных обувных магазинов, чтобы узнать, возникнет ли интерес со стороны покупателей к интернет-магазину, который будет торговать товарами этой категории онлайн.
С другой стороны, чтобы оценить интерес к новой идее или концепции, вы можете в пробном порядке запустить индивидуальную услугу для нескольких избранных ваших клиентов. Например, компания Rent the Runway сначала протестировала концепцию своего онлайн-сервиса проката одежды, сделав персональные предложения студенткам женского колледжа, и лишь затем выпустила апробированную идею на рынок.
Кроме того, вы можете использовать такие методы пользовательского тестирования как модерируемые и немодерируемые опросы, чтобы проверить цифровые прототипы вашего продукта наподобие эскизов с низкой точностью, а также применять бумажные наброски, наглядно отображающие идеи или концепции, лежащие в основе проектируемого вами UX.
Методы тестирования юзабилити
Освоение таких методов тестирования юзабилити как сортировка карточек и древовидное тестирование обеспечит вам понимание того, могут ли пользователи ориентироваться на вашем веб-сайте или в приложении настолько уверенно, чтобы находить то, что им необходимо. Вы также можете использовать технологию отслеживания движений глаз (eye-tracking — айтрекинг) или тестирование записанной последовательности ссылок, посещенных пользователем (clickstream test — кликстрим-тест), чтобы выявить области экрана, привлекшие наибольшее и наименьшее внимание. Для достижения наилучших результатов объедините айтрекинг или кликстрим-тест с конвенционными методами юзабилити-тестирования, такими как немодерируемые или модерируемые опросов — такая комбинация исследовательских подходов позволит вам глубже понять опыт пользователя.
Вы также можете провести исследование на основе пользовательских дневников, чтобы выяснить, как ваш сайт, приложение или продукт могут оказывать клиенту помощь в течение более продолжительного периода. Пользователи в письменной и графической форме будут документировать, как они использовали ваш продукт или услугу. Если вы хотите улучшить маркетинговый текст — призыв к действию, контент целевой страницы или электронного письма — или дизайн вашего веб-сайта или приложения, то вы можете начать с использования методов тестирования юзабилити, таких как A/B-тесты, чтобы выяснить, какой вариант текста/дизайна работает лучше всего.
Затем проведите немодерируемый или модерируемый опрос, чтобы выяснить, способствует ли призыв к действию или целевая страница достижению клиентом своей цели. Используйте методы немодерируемого и модерируемого тестирования, чтобы оценить первое впечатление, а также провести анализ юзабилити веб-сайтов, приложений или функций, предлагаемых конкурентами.
5. Вопросы
Вопросы для пользовательского тестирования
Тестирование концепции или идеи:
Первое впечатление от прототипа или макета:
Вопросы для тестирования юзабилити
Вопросы для предварительного этапа:
Вопросы для этапа тестирования:
Вопросы для пост-тестового этапа:
Ваши задачи для тестирования юзабилити могут быть либо основанными на сценарии, либо непосредственно обусловленными предназначением сайта/приложения, в то время как ваши вопросы — закрытыми (т.е. подразумевающими односложный ответ «да/нет», либо какой-нибудь однозначный ответ) или открытыми (позволяющими участнику опроса излагать свой ответ в свободной форме).
6. Инструменты
Инструменты для пользовательского тестирования
Remesh: облачный сервис, позволяющий проводить опросы в режиме прямого времени и тестировать вашу идею на требуемой целевой аудитории. Как только результаты будут получены, этот инструмент также проанализирует ваши идеальные позволит.
Fake door testing: инструмент, предназначенный для создания макетов веб-сайтов, чтобы проверить, будет продаваться ли ваша идея продукта.
Idea check: программное обеспечение для проверки идеи с участием конкретной целевой группы (также предоставляет пользователю панель мониторинга результатов).
Qualtrics: облачная платформа, помогающая посредством опроса исследовать реакцию потенциального целевого пользователя на идею продукта или услуги.
Инструменты для тестирования юзабилити
Userfeel: многоязычная облачная платформа, позволяющая провести дистанционное тестирование сайта или приложения.
UXCam: SaaS-решение для удаленного тестирования, показывающее посредством тепловых карт, на какие области UI вашего сайта/приложения приходится максимум кликов пользователей, а на какие — минимум.
Test Birds: SaaS-платформа для юзабилити-тестирования, предоставляющая клиентам возможность проводить тестирование качества, применять метод сортировки карточек, а также тестировать чат-боты и виртуальных ассистентов.
CrazyEgg: мощная облачная платформа со множеством инструментов, в числе прочего позволяющая проводить сплит-тесты сайтов, лендингов, приложений.
PlaybookUX: доступный облачный сервис, обеспечивающий проведение модерируемых и немодерируемых опросов как в целях пользовательского тестирования, так и в рамках тестирования юзабилити.
7. Результаты
Тестирование идеи или концепции подразумевает, что ваш бизнес с большой вероятностью избежит неудачного запуска продуктов или услуг. На этапе пользовательского тестирования у вас имеется возможность весьма гибко запрашивать обратную связь, так как вы можете спрашивать клиентов о любом аспекте вашей концепции или идеи. Такой подход не только воспрепятствует выбору вами плохой идеи, но также обеспечит вам возможность рекрутировать первых последователей вашей концепции.
Тестирование юзабилити поможет вам спроектировать наилучший пользовательский опыт, что в свою очередь конвертирует пользователя в постоянного покупателя или преданного клиента. Тестирование также может указать вам на то, что разочаровывает пользователя в вашем приложении, лендинге, сайте. Кроме того, юзабилити-тестирование демонстрирует, сколько времени требуется участникам для выполнения конверсионной задачи. Если в системе имеются какие-либо ошибки, тестирование юзабилити поможет вам их устранить, что сэкономит ваше рабочее время и деньги. Если же процесс требует помощи, вы можете настроить онбординг.
Подведение итогов
Пользовательское тестирование способно помочь любому бренду определить, существует ли потребность в его продукте. Этот метод может подтвердить обоснованность концепции или идеи, поэтому, когда вы решаете запустить разработку и производство продукта, вы уверены, что ваше уникальное маркетинговое предложение может стать успешным. Будучи запущенным однажды, тестирование юзабилити будет постоянно помогать вам в проектировании лучшего пользовательского опыта, что в свою очередь укрепит лояльность клиентов к вашему бренду, и поэтому они продолжат покупать у вас, а не у конкурентов.
Подписывайтесь на нашу группу в фейсбуке и канал в телеграм, чтобы следить за обновлениями.