услуги почты на какой счет отнести в авансовом отчете
Почтовые марки для отправки писем: бухучет, проводки
Несмотря на повальную «цифровизацию», общение посредством почтовой связи никто не отменял. Почтовые расходы могут быть в работе любой фирмы. Рассмотрим, как отражать в бухучете почтовые марки и списывать расходы в свете ФСБУ 5/2019.
Почтовые марки – это денежные документы
Если кто-то считает, что почтовые марки (а также и маркированные конверты) нужно учитывать как материалы, то он ошибается. Приобретенные почтовые марки – это денежные документы, и они отражаются на счете 50-3.
Как правило, покупкой марок и отправкой корреспонденции занимаются конкретные люди. Их мы называем подотчетниками. Проводки будут такие:
Дебет 71 Кредит 50 (51)
— выданы деньги подотчетнику;
Дебет 50-3 Кредит 71
— марки приняты к учету;
Дебет 71 Кредит 50-3
— выданы марки работнику для отправки корреспонденции;
Дебет 26 (44) Кредит 71
— отражены в расходах по обычным видам деятельности использованные марки.
Расходы на пересылку почтовых отправлений учитываются в составе прочих расходов по мере использования марок, на дату утверждения авансового отчета подотчетного лица.
Что это за расходы
С помощью почтовых отправлений фирма решает множество вопросов. Отдел продаж, например, рассылает потенциальным покупателям рекламные материалы, отдел кадров — различные уведомления сотрудникам, бухгалтерия — акты сверки и выполненных работ, счета-фактуры контрагентам и отчетность в налоговую.
Поскольку они не связаны непосредственно с производственным процессом, их относят к управленческим расходам.
Как списывать управленческие расходы
По новым правилам их нельзя относить на себестоимость продукции, а нужно признавать текущими расходами.
Исходя из того, что с 2021 года запрещено включать в себестоимость управленческие расходы, все организации (кроме тех, которые освобождены от применения ФСБУ 5/2019) обязаны применять метод учета затрат «Директ-Костинг».
Ранее была возможность списывать затраты, накопленные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», на счет 20 «Основное производство», включая таким образом управленческие расходы в состав фактической себестоимости продукции.
Теперь же общехозяйственные расходы, накопленные на счете 26, на счет 20 списывать нельзя. Закрывать 26 счет нужно сразу на счет 90.
Помните: списание счета 26 на счет 20 считается ошибкой, которая может существенно исказить показатели бухгалтерского учета и отчетности.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Как провести в бухучете доставку товара
Есть ли разница как провести в учете доставку, если в одном случае товар доставляется собственным транспортом, а в другом курьерской службой? Как посчитать затраты заранее? Если товар пострадал во время доставки и вам заплатили страховку, включать ли ее в доход? Мы собрали ответы на эти вопросы в нашей новой статье.
Если вы доставляете товар оптовым покупателям, например, на стройку, то, наверняка, у вас есть собственный автотранспорт. Не повезешь ведь на такси десятитонные плиты. А вот малый бизнес часто прибегает к разным способам доставки:
И расходы на доставку может нести как сам продавец, так и покупатель.
Давайте рассмотрим все варианты.
Обратите внимание! Мы говорим о малом бизнесе, который часто применяет спецрежимы, поэтому не будем указывать в проводках НДС.
Доставка собственным транспортом
Здесь возможны две ситуации — транспортные расходы включаются в цену товара (себестоимость) или доставка выделяется как самостоятельная услуга.
1. Если доставка выделена отдельно, то это реализация услуги:
Дебет 62 Кредит 90.1 — оказана услуга покупателю по доставке цветов;
Дебет 62 Кредит 90.1 — реализованы покупателю цветы;
Но для того, чтобы доставить товар, продавец должен был понести различные расходы, собираем их на 44 счете:
Дебет 44 Кредит 70 — зарплата водителя;
Дебет 44 Кредит 69 — страховые взносы с зарплаты;
Дебет 44 Кредит 10 — бензин.
Дебет 90.2 Кредит 44 — списываем транспортные расходы.
2. Если доставку включили в стоимость товара, то отдельно она не выделяется:
Дебет 62 Кредит 90.1 — реализованы покупателю кондитерские изделия с доставкой;
Дебет 90.2 Кредит 41 — списана себестоимость изделий;
Дебет 90.2 Кредит 44 — списаны транспортные расходы.
На 44 счете также могут быть собраны различные затраты на доставку, как и в предыдущем случае.
Доставка курьером
В этом случае вы также можете или выставить оплату услуги покупателю или включить ее в себестоимость, по этим операциям проводки будут такими же, как выше. Но еще появится оплата курьерской службе:
Дебет 44 Кредит 60 — расходы на доставку;
Дебет 19 Кредит 60 — отражен входной НДС, если курьерская служба работает с НДС;
Дебет 60 Кредит 51 — оплачена услуга доставки;
Аналогично будет отражаться в учете доставка почтой или службой грузоперевозок.
Хотим напомнить, что с 2021 года вступил в силу Федеральный стандарт бухгалтерского учета 5/2019 (ФСБУ 5/2019). Он вносит много изменений в учет материально-производственных запасов, в том числе товаров.
Можно посчитать расходы на доставку заранее?
Бухгалтеру приходится калькулировать, предварительно рассчитывать себестоимость продукции. Отталкиваясь от нее, руководство уже будет решать — с какой наценкой продавать товары, чтобы не вылететь в трубу. Зачастую это не только бухгалтерские расчеты, но еще и управленческие — как можно сократить издержки, как сэкономить на транспортных расходах? Над этими вопросами тоже приходится думать бухгалтеру.
Транспортные расходы это зачастую одна из самых непредсказуемых частей себестоимости. Если доставка — самостоятельная услуга, то прежде, чем выставить стоимость доставки покупателю, надо понять — а сколько собственно вы сами на нее потратите? Ведь можно потратить 1000 рублей, а получить 500 — выходит убыток. А может выгодно включать доставку в цену, но устроит ли новая цена покупателя?
Бухгалтеру, конечно, хочется, чтобы расчеты себестоимости были максимально простыми и прозрачными. Но вот руководитель может посчитать фиксированную цену, наоборот, неудобной из-за отсутствия гибкости. Какими аргументами заручиться на этот случай:
Стоит ли страховать товар при доставке?
Не забудьте, что кроме обычных транспортных расходов есть еще и форс-мажоры. Например, авария — ваш товар пострадал, кто возместит расходы? Страхуют, как правило, грузы, отправляющиеся в другой город, и то крайне неохотно. А вот внутригородская доставка в Москве разве нуждается в страховании? Конечно, ведь неожиданности подстерегают не только за МКАДом.
В «Чекбоксе» при отсутствии договора ваш товар будет застрахован на сумму до 50 000 рублей, а с договором — до 1 миллиона!
Если вы получили страховое возмещение, то его нужно учесть в доходах, как на общей, так и на упрощенной системе налогообложения (по УСН см. Письмо Минфина России от 25.08.2020 № 03-11-11/74562).
В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие проводки:
Дебет 76 Кредит 91.1 — страховое возмещение отражено в прочих доходах при наступлении страхового случая;
Дебет 51 Кредит 76 — поступило возмещение на расчетный счет.
В налоговом учете возмещение отражается как прочий доход. При этом после признания в учете дохода, вы вправе списать себестоимость испорченных товаров, которые непригодны к продаже.
Услуги почты на какой счет отнести в авансовом отчете
Авансовый отчет – такой привычный и простой на первый взгляд документ, но тем не менее при работе с ним у пользователей программы 1С:Бухгалтерия 8, редакция 3 частенько возникают различные вопросы. В нашей новой статье мы рассмотрим, где найти, как заполнить этот документ и какие проводки он делает.
Итак, начнем с того что, как правило, сначала мы выдаем деньги подотчетному лицу либо из кассы, либо переводим с расчетного счета. Для корректной и автоматической работы программы это нужно сделать правильно.
Документ Выдача наличных (РКО) создаем с видом операции Выдача подотчетному лицу:
При списании с расчетного счета также выбираем соответствующий вид операции Перечисление подотчетному лицу:
После того, как наш подотчетник принес нам всевозможные документы, нам надо составить авансовый отчет. Этот документ находится в разделе Банк и касса:
Создаем новый авансовый отчет. Заполняем организацию, подотчетное лицо, при оприходовании товаров обязательно указываем склад. После заполнения реквизитов документа переходим к рассмотрению каждой закладки Авансового отчета.
Первая заклад Авансы. Здесь мы должны указать документы, которыми были выданы деньги подотчетному лицу и по которым мы составляем отчет. Это может быть как РКО так и списание с р/с:
И вот при выборе документов аванса и будет важно, как мы оформили в программе эту выдачу. Так как программа автоматически подбирает расходные кассовые ордера или списания с расчетного счета только по данному лицу и соответствующим видом операции!
Т.е. если мы выбрали вид операции прочее списание, например, и указали счет 71, то конечно проводку мы получили правильную, но вот программа не сможет подобрать в авансовом отчете эти документы.
Теперь переходим к закладке Товары. Эта закладка заполняется в том случае, если наш сотрудник купил какие то товары, оплатил их сразу и мы хотим принять их к учету авансовым отчетом не используя счет 60. При этом, если поставщик предъявил НДС, который мы будем принимать к вычету, то здесь же, при установке флажка СФ и заполнении реквизитов счета фактуры программа автоматически при проведении сформирует счет-фактуру полученный:
Какие же проводки в этом случае делает документ? Посмотрите как интересно. Мы оприходовали товар на 41 счет минуя 60. Кстати, если вместо товаров надо оприходовать материалы, надо просто изменить счет учета в документе ну или для автоматического заполнения счетов учета правильно вести справочник номенклатуры. Как настроить счета учета можно прочитать в нашей статье Счета учета номенклатуры.
Закладка Возвратная тара заполняется в том случае, если к нам поступил товар в таре, которую надо вернуть поставщику. Такая ситуация встречается крайне редко, поэтому я предлагаю не рассматривать ее.
Если же мы через авансовый отчет хотим провести оплату поставщику и при этом отдельно оформлять в программе документ Поступление (акт, накладная) то для этого надо использовать закладку Оплата. Здесь также важно правильно заполнить реквизиты документа оплаты, поставщика, договор. И здесь мы уже не указываем счет-фактуру. Он отражается при формировании накладной.
В этом случае проводки документа будут такие:
Т.е. еще раз обратим внимание на то, что по одной и тоже накладной надо заполнять только одну закладку в авансовом отчете ИЛИ Товары ИЛИ Оплата. В противном случае суммы проводок будут задвоенными.
Ну и последняя закладка в авансовом отчете, это Прочее. Здесь, как правило отражают командировочные расходы, расходы на билеты, оплаты получения каких-то справок, почтовые расходы. Если, например, нам надо принять к вычету НДС, выделенный в билете, то оформить эту операцию надо аналогично той, что мы делали на закладке Товары. Т.е. установить флажок СФ, заполнить все реквизиты счета-фактуры и при проведении авансового отчета, программа все сделает автоматически: сформирует счет-фактуру, выделит и примет к вычету НДС:
В этом же разделе для каждого расхода важно правильно указать счет затрат, на которые будут относиться эти расходы и все субконто:
В этом случае документ делает вот такие проводки:
Теперь давайте посмотрим печатную форму документа. По кнопке Печать мы получаем унифицированную форму, в которой отражены суммы выданного сотруднику аванса, суммы израсходованных денег и задолженность за подотчетным лицом.
В нашем случае мы выдавали деньги в подотчет двумя суммами: из кассы и с расчетного счета. Сотрудник отчитался не за всю сумму, поэтому он остался должен нам 9100. Конечно лучше все таки проверять расчеты с подотчетными лицами по ОСВ по счету 71:
Значит нам остается только оформить возврат неиспользованных средств в кассу. Самый удобный и быстрый способ – это создание документа Поступление наличных на основании авансового отчета:
При таком формировании документа программа все сделает сама: выберет правильный вид операции, подотчетное лицо, подставит именно ту сумму, которую должен вернуть сотрудник и даже все реквизиты печатной формы заполнит автоматически:
Ну и напоследок проверяем ОСВ по счету 71:
Все в порядке. Все расчеты с подотчетником закрыты.
Вот и все, что я хотела вам рассказать про заполнение документа Авансовый отчет. Как видите, при аккуратном заполнении всех реквизитов и параметров программа сама поможет вам все сделать правильно.
Если у вас остались вопросы пишите нам. Спасибо что вы с нами.
Буданова Виктория
Авансовые отчеты в 1С 8.3 пошаговая инструкция
Авансовые отчеты могут встречаться даже в самой маленькой организации. Сделать авансовый отчет в 1С не составит труда, эта операция полностью автоматизирована.
В данной статье мы разберем:
Образец заполнения Авансового отчета
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
В шапке документа нужно указать:
Рассмотрим пошаговые инструкции, как сформировать авансовый отчет в 1С в разных ситуациях.
Как занести выданные ранее подотчетные суммы в авансовый отчет
01 сентября Дружников Г.П. принес авансовый отчет на выданные ранее подотчетные средства в размере 30 000 руб.
В нашем примере Дружникову Г.П. был ранее выдан аванс в размере 30 000 руб. Авансовый отчет в 1С 8.3 образец заполнения
Если авансы ранее не выдавались, то данная вкладка не заполняется, а возмещение расходов сотруднику, осуществленных из личных средств для нужд организации, Бухэксперт8 рекомендует оформлять через счет 73.03 «Расчеты по прочим операциям».
Как сделать авансовый отчет в 1С при покупке материалов и товаров
Как провести авансовый отчет в 1с 8.3 на покупку материалов, товаров рассмотрим на примере покупки канцтоваров подотчетным лицом.
01 сентября Дружников Г. П. предоставил отчет, к которому приложил:
На вкладке Товары заполняется наименование, количество МПЗ и сумма, на которую они приобретены, а также данные о предъявленном НДС, поставщике и документе, на основании которого НДС может быть принят к вычету.
В результате проведения документа Авансовый отчет в 1С такой НДС будет списан в расходы, не учитываемые при налогообложении прибыли.
Авансовый отчет проводки в 1С
Если подотчетник рассчитался с поставщиком за МПЗ, и при этом самой поставки не было, МПЗ не поступили на склад, а есть только чек на оплату, то необходимо:
Как проводить суточные и командировочные расходы в авансовом отчете
Как отразить суточные в авансовом отчете и затраты на командировку рассмотрим на следующем примере.
24 августа июля Дружников Г. П. направлен в командировку в г. Сочи на 6 дней.
Суточные в Организации в соответствии с Положением о командировках выплачиваются из расчета 700 руб./сут., всего — 4 200 руб.
01 сентября сотрудник предоставил отчет, к которому приложил:
На данный момент установлены следующие нормы:
На вкладке Прочее вносятся данные первичного документа (это могут быть внешние документы как чек, билеты, акты, счета, так и внутренние, как Приказ). Наименовании затрат и их сумма, а также данные о предъявленном НДС, поставщике и документе, на основании которого НДС может быть принят к вычету.
В нашем примере весь предъявленный НДС можно принять к вычету.
Авансовый отчет по командировке проводки в 1С.
Как провести услуги и прочие затраты в авансовом отчете в 1С 8.3 на примере почтовых расходов
Как заполнить авансовый отчет в 1с 8.3 на приобретение почтовых услуг рассмотрим на следующем примере.
01 сентября сотрудник предоставил отчет, к которому приложил:
На вкладке Прочее вносятся данные первичного документа, наименовании затрат и их сумма, а также данные о предъявленном НДС, поставщике и документе, на основании которого НДС может быть принят к вычету. Здесь же необходимо показать почтовые марки, которые были использованы и отражались в учете как денежные документы.
Как провести оплату услуг в авансовом отчете
Как заполнить авансовый отчет в 1С на оплату контрагенту, рассмотрим на следующем примере.
01 сентября сотрудник предоставил отчет, к которому приложил:
На вкладке Оплата вносится контрагент и сумма, которую оплатил подотчетник.
Как сделать авансовый отчет в 1С
Заполнение авансового отчета в 1С 8.3.
Сумма выданного аванса и общая сумма, за которую отчитался сотрудник, выводятся в подвале документа:
Назначение аванса и количество подтверждающих расходы подотчетника документов отражается также в подвале документа.
Авансовый отчет из 1С можно также сохранить на компьютер или отправить по электронной почте.
См. также:
Если Вы являетесь подписчиком системы БухЭксперт8, читайте дополнительный материал по теме:
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(12 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Авансовый отчет: как составить, типичные ошибки и их корректировка
Составленный, проверенный и утвержденный авансовый отчет является основанием для принятия к учету расходов, которые произвело подотчетное лицо. На что нужно обратить особое внимание при составлении авансового отчета, какие изменения в законодательстве на него повлияли — речь об этом пойдет в сегодняшней статье.
Тезисы об авансовых отчетах:
Рассмотрим оформление авансового отчета через призму типичных ошибок.
Ошибка 1. Отсутствие локальных нормативных актов
Законодательно обязанность разрабатывать ЛНА по подотчету не закреплена, но на практике документ пригодится как работникам — они будут четко знать регламент работы с подотчетными средствами, так и работодателям — руководитель сможет отслеживать соблюдение правил и сроков.
Рекомендуем установить в ЛНА следующие сроки и правила:
Обычно такие правила объединяют в Положении о расчетах с подотчетными лицами. Оно поможет решить конфликтную ситуацию внутри организации, защитит компанию при проверке, обоснует права работника и работодателя в суде.
Обратите внимание: с 30.11.2020 отменен 3-дневный срок для авансового отчета подотчетным лицом (Указание Банка России от 05.10.2020 № 5587-У). Срок сдачи авансового отчета устанавливается руководителем, индивидуальным предпринимателем (пункт 6.3 Указания ЦБ № 3210). Выдавать новый аванс, даже если не израсходован предыдущий, с 30 ноября 2020 тоже можно.
Ранее для составления авансового отчета использовалась унифицированная форма № АО-1. Но с 1 января 2013 года компании вправе разрабатывать свои формы первичных документов. Главное, чтобы в них присутствовали обязательные реквизиты согласно пункту 2 статьи 9 Закона «О бухгалтерском учете»:
Составление авансового отчета
Зачастую бухгалтера используют унифицированную форму, тем более, что она предусмотрена программами учета. По правилам подотчетное лицо должно заполнять часть отчета, где указываются приложенные документы, суммы в них и вид расхода. Но чаще это делает сам бухгалтер.
Шапку отчета — с наименованием компании, ее данными, можно не заполнять от руки, а сразу сделать частью бланка. Так удобнее. Заполнять отчет смешанным способом — автоматизировано и вручную закон не запрещает.
Если вы применяете «стандартный» отчет АО-1, то заполнять его следует так:
1. Указать дату составления авансового отчета, структурное подразделение (если есть), в котором работает сотрудник, ФИО, табельный номер, должность и назначение выданного аванса (например, «на покупку материалов»).
2. Заполнить таблицы (см. рис. 1):
3. Далее указывается количество приложений к авансовому отчету, то есть документов, которые подтверждают расходы и следуют подписи ответственных лиц.
Осталось обратить внимание на строку с утвержденной суммой отчета. Она может отличаться от суммы, которую указал сотрудник. Причины — нет подтверждающих документов на расход, документы оформлены ненадлежащим образом, не хватает документов (например, прилагается товарный чек, но нет кассового).
Бухгалтер сверяет сведения, которые указал работник (на оборотной стороне отчета) с оригиналами документов.
Не важно какой документ используется у вас — АО-1 или собственный бланк, печать организации на авансовом отчете не нужна.
Если в авансовом отчете допущена ошибка, ее можно исправить (в соответствии с частью 7 статьи 9 Закона № 402-ФЗ, пунктом 4.2 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, пунктом 16 Положения № 34н):
В форме АО-1 есть отрезной корешок. Он подтверждает факт передачи от работника бухгалтеру отчета и документов к нему — эта часть передается подотчетному лицу.
Ошибка 3. Неверное оформление приложенных документов
Конкретный перечень документов, подтверждающих расходы, которые работник должен приложить к авансовому отчету, не определен законодательством.
Как минимум, это будут кассовые чеки. Пунктом 6.1 статьи 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ установлены требования к чекам (наличие реквизитов):
В отдельных случаях к авансовому отчету можно не прикладывать бумажные кассовые чеки.
Документы, в которых отсутствуют обязательные реквизиты, принимать к учету нельзя, возместить (учесть) расходы по ним тоже. Поэтому сотруднику либо придется заново запросить документы, оформленные надлежащим образом либо придется вернуть деньги работодателю ( нет документов = нет расхода ).
Бухгалтер также не должен принимать документы, которые:
Без подтверждающих документов можно учесть только один вид командировочных расходов — суточные.
Другими документами, подтверждающими расходы, могут стать: акты, накладные, билеты, договоры аренды, путевые листы и т. д.
Ошибка 4. Неверный учет расходов в бухучете
В бухгалтерском учете расчеты с подотчетными лицами учитываются на счете 71. Записи на счетах учета делаются на основании утвержденного авансового отчета и приложенных к нему документов.
Типовые проводки выглядят так:
Выданы деньги под отчет из кассы (такая же проводка делается при выплате перерасхода)
Перечислены средства под отчет со счета организации (ИП) на карту работника (такая же проводка при переводе перерасхода)
Израсходованы сотрудником средства по корпоративной карте (если есть возможность оперативного контроля за движением средств, например, сразу видно, по карте какого сотрудника прошло списание)
Если нет оперативного контроля, то сначала средства, использованные по корпкарте, отражаются, как переводы в пути (57 счет) и затем относятся на конкретное подотчетное лицо
Расходы в командировке (суточные, проживание, проезд и др. подобные) отнесены на счета учета затрат
Оприходованы материалы (товары), купленные подотчетным лицом
Отражена оплата материалов (других покупок, оплата услуг, работ), совершенная подотчетником
Возвращен в кассу неизрасходованный остаток подотчетной суммы
Подотчетник вернул остаток на расчетный счет (переводом)
Если бухгалтер допустил в проводках ошибку, то порядок исправления зависит от периода, в котором была обнаружена ошибка: