уснул за рулем попал в дтп какая ответственность
Что грозит моему мужу, который уснул за рулем, слетел с трассы и пассажир попал в тяжелом состоянии в больницу?
Здравствуйте. Что грозит моему мужу, который уснул за рулем, слетел с трассы и пассажир попал в тяжелом состоянии в больницу?
Адвокат Антонов А.П.
Добрый день!
Согласно ч.1 ст.264 УК РФ, нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Согласно ст.15 УК РФ, в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.
Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.
Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы.
Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления при условии, что за совершение преступления, указанного в части третьей настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее трех лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части четвертой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части пятой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее семи лет лишения свободы.
Согласно ст.56 УК РФ, лишение свободы заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима либо в тюрьму. Наказание в виде лишения свободы может быть назначено осужденному, совершившему впервые преступление небольшой тяжести, только при наличии отягчающих обстоятельств, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса, за исключением преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, частью первой статьи 231 и статьей 233 настоящего Кодекса, или только если соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса лишение свободы предусмотрено как единственный вид наказания.
Лишение свободы устанавливается на срок от двух месяцев до двадцати лет.
За исключением случаев, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, при частичном или полном сложении сроков лишения свободы при назначении наказаний по совокупности преступлений максимальный срок лишения свободы не может быть более двадцати пяти лет, а по совокупности приговоров — более тридцати лет.
В случае совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 210, статьей 210.1, частью четвертой статьи 211, статьями 277, 278, 279, 353, 356, 357, 358, 360 и 361 настоящего Кодекса, при частичном или полном сложении сроков лишения свободы при назначении наказаний по совокупности преступлений максимальный срок лишения свободы не может быть более тридцати лет, а по совокупности приговоров — более тридцати пяти лет.
Таким образом, в данном случае может быть назначено наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
ДТП уснул
Произошло ДТП водитель уснул. За. Рулем. И вылетел на встречу. Может ли пострадавший доказать что он уснул за рулем.
Я уснул за рулем и совершил ДТП. Пострадавших нет. как объяснить в гаи, почему я уснул. У меня из болезней гипертония.
Уснул за рулем выезд на встречную ДТП что делать.
Уснул за рулём в пробке и совершил ДТП. Вреда здоровью никому не принес. Какие будут последствия?
Какую ответственность несёт юрлицо водитель которого виновен в ДТП со смертельным исходом, режим труда и отдыха нарушен? Уснул за рулём.
Попали в ДТП, виновник уснул за рулем, что грузит виновнику аварии, мой муж уже больше месяца на больничном, при ДТП был перелом голени двух костей, и перелом ладошки, грузит ли виновнику ДТП уголовный срок,
У меня каско я уснул за рулём и ДТП. Машина к ремонту не подлежит. У меня каско. Мне че новую дают.
В ДТП погибли 4 человека виновник уснул за рулем он житель Таджикистана хочет выйти по Удо нужно ли согласие потерпевших спасибо.
Я попал в ДТП по собственной вине. Без жертв. Объяснил что уснул за рулем. Страховка ОСАГО. Что нибудь можно получить по страховке?
Мой муж-водитель автобуса уснул за рулем, в результате чего произошло ДТП без летального исхода, но с многочисленными пострадавшими, какое наказание его?
Я уснул в машине, за руль сел брат (у него прав нет) и совершил ДТП, очнулся Я только в больнице. что МНЕ грозит?
ДТП с выездомнавстречку. Водитель в результате ушиба головного мозга не может восстановить картину и причину ДТП. Вопрос: какие причины являются отягощающими его вину: уснул за рулем, не справился с управлением, нарушил скоростной режим?
Уснул за рулём (трезвый), совершил выезд на встречное движение в связи с чем совершил наезд на авто Лада 10 модели, в которой находился водитель который не предпринял меры предотвратить ДТП. (По видео записи видно, что потерпевший водитель растерялся и бросил руль). Водитель Лады умер, что грозит водителю, который уснул?
Водитель уснул за рулем, попал в ДТП, по его вине погиб пассажир, что ему грозит и на какую ст ук рф опираться будет суд?
Попал в ДТП работал в такси не по ТК РФ без устройства ваше. В страховую был выписан, теперь требует денег за возмещение ущерба по ДТП я виноват уснул на кольцевой без пострадавших. что делать.
Какую сумму может потребовать возместить работодатель от водителя трамвая в случае ДТП с другим трамваем, если причина в том, что водитель-виновник уснул за рулем?
Водитель юр. лица попал на грузовике в ДТП (уснул за рулем), врезался в автобус, пострадавших нет, жертв нет. Что грозит компании и что грозит водителю?
Попали в ДТП Водитель встречной газели уснул за рулем и въехал в нас Эвакуатором доставляем машину в свою область. Кто платит за расходы по эвакуации авто?
Хотела бы узнать, муж умер в ДТП, уснул за рулем, вылетел на встречку. был контрактником. стаж 7 лет. не был пьян. Не будет трудностей в получении страховой выплаты из-за того, что сам виновник ДТП?
Совершил ДТП, уснул за рулём на шоссе и попал в аварию, в крови все чисто, пострадавших нет, сломал ключицу и на скорой уехал в больницу, уехал когда гаишники были уже на месте ДТП. Что мне грозит?
Попал в ДТП, врезался в дерево уснул за рулём, потерял сознание, приехали ДПС и указали отказ от медосвидетельствания, кровь на анализ содержания алкоголя в крови не брали, момент приезда скорой и дпс во время ДТП я не помню, что делать если помню только момент до того как я уснул и все, и очнулся уже в клинике даже после операции, что говорить в суде, и лишат ли меня прав?
Попал в ДТП погибла сестренка сидела на передней пассажирском месте. Ехал трактор с прицепом, уснул за рулем и въехал в прицеп сзади. Чем это грозит, что говорить.
Погибла моя родная племянница 4 июля при ДТП уснул ее муж за рулем и она погибла. Положена ли выплата матери что она потеряла свою дочь и куда обращаться?
Я уснул в машине поставил на ручник, машина скатилась и уперлась в лесенки магазина, кто то вызвал гаи, они меня разбудили за рулем оформили как ДТП, я оказался от медэкспертизы.
Возвращался со службы домой на личном автомобиле и уснул за рулем. Врезался в дорожное ограждение и после этого в меня сзади врезался таксист. Получил передом костей таза в нескольких местах. 11 месяцев был на больничном. Может ли мне страховая отказать в выплате страховки по травме (увечию) на основании того что виновником ДТП стал я сам так как уснул за рулем?
Муж попал в ДТП. уснул за рулем пассажир погиб. Идет следствие. Необходима какая то мировая с родителями в какой форме она должна быть необходимо ли ее заверять кем то, нотариусом например.
После ДТП (я уснул за рулём). ЗНАКОМАЯ ПОВРЕДИЛА ПОЗВОНОК.. Подала иск.
Первый раз её не было. Второй раз не было меня. Сейчас нас вызывают третий раз.
Уснул за рулём в пробке и совершил ДТП. Вреда здоровью никому не принес. Какие будут последствия?
Уснул за рулём в пробке и совершил ДТП. Вреда здоровью никому не принес. Какие будут последствия?
Ответы на вопрос:
Штраф и возмещение по ОСАГО.
Это зависит от того оставляли Вы место ДТП или нет.
Кроме того может быть гражданско-правовая ответственность в виде взыскания ущерба. Если конечно у Вас нет страховки. Ну или если сумма ущерба превышает сумму страховки.
Если ответственность застрахована, то для Вас никаких последствий, кроме факта ДТП, что впоследствии незначительно повлияет на стоимость страхового полиса.
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2021)
Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
1. Потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, в пределах страховой суммы, установленной настоящим Федеральным законом, путем предъявления страховщику заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
Николай! Административная за несоблюдение дистанции (как правило штраф 1500 рублей по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ) и гражданско-правовая ответственность. Но если есть ОСАГО, то потерпевший вправе получить возмещение через страховую. Виновник же возмещает разницу между реальным ущербом и моральный ущерб (ст.151 ГК РФ), но он тут небольшой, если нет вреда здоровью.
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Если ОСАГО нет, то согласно требованиям ст.15, 1064, 1079 ГК РФ ущерб возмещаете самостоятельно. Согласно ст.15 ГК РФ
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Согласно статье 1064 ГК РФ:
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Согласно ст.1079 ГК РФ:
Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих
1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
Если не оставляли места ДТП, то ничего страшного.
Заснул за рулем.последствия?
Здравствуйте, во время движения по загородной трассе на большой скорости около 110-120 км\ч я уснул и «догнал» едущий впереди меня с меньшей скоростью автомобиль, в результате столкновения автомобиль пострадавших вылетел в кювет и несколько раз перевернулся.Четверых пострадавших увезли для обследования в больницу. Подскажите сам факт того что я уснул будет ли являться отягчающим? можно ли это признавать на допросах или лучше отрицать факт сна?
также какое наказание мне грозит если у потерпевших легкая степень тяжести травм?
Здравствуйте.Это ваше право указывать такую причину или просто указать что отвлеклись или не справились с управлением.Уголовное дело возбуждают только по тяжкому вреду здоровью или по смерти потерпевшего, в ином случае административная ответственность и могут подать иски по компенсации морального вреда,(статья 151 ГК РФ), затрат на лечение и за причинение ущерба имуществу (ст.1064 ГК РФ) если установят вашу вину.
КоАП РФ Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
КоАП РФ Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
Добрый вечер, Андрей! Если потерпевшие получили тяжкий вред здоровью, то есть большая вероятность возбуждения уголовного дела по ст. 264 УК РФ, однако, «заснул за рулём» — не является отягчающим обстоятельством, их перечень приведён в ст. 63 УК РФ и он исчерпывающий.
Если же вас привлекут к административной ответственности, то по КоАП РФ это также не отягчающее обстоятельство.
Обычно в таких случая водители говорят: «закружилась голова, потерял сознание», но в конечном итоге, если вы — виновник ДТП, вас привлекут к ответственности и на наказание это не повлияет.
Тут главное установить хорошие отношения с потерпевшими, от них и их мнения в большей степени будет зависеть размер наказания.
Согласно п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 29.06.2010 г. N 17«О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве»,
потерпевшему на любом этапе уголовного судопроизводства должна быть предоставлена возможность довести до сведения суда свою позицию по существу дела и те доводы, которые он считает необходимыми для ее обоснования. При этом суду следует учитывать доводы потерпевшего.
Поэтому, очень рекомендую связаться с потерпевшими, предложить им свою помощь, предложить им компенсацию, принести извинения, в т.ч. принести извинения можно телеграммой, если они не пойдут на контакт.
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.