установив высокие таможенные пошлины на импорт какого либо товара государство
Виды таможенных платежей
Неотъемлемая часть процедуры таможенной очистки товара – уплата таможенных платежей. За что придётся платить? Какие бывают пошлины? Нужно ли уплачивать еще какие-то налоги? Ответы вы найдёте в этом материале. Все тарифы указаны по состоянию на август 2020 года.
Оплатить работу таможни
Таможенные сборы – это фактически оплата работы таможни и инспекторов, размер которой определяется Правительством РФ. Ставка сбора за таможенное оформление зависит от декларируемой стоимости груза. При импорте сумма варьируется от 775 руб. при стоимости груза менее 200 тыс. руб. до 30 000 руб. при стоимости груза свыше 10 млн. руб.
Кроме того, вам придется оплатить сбор за терминальную обработку и хранение груза на таможенном складе временного хранения (СВХ). Тарифы у терминалов различные, плата взимается по официальному прейскуранту и зависит от типа и количества груза и от транспорта, на котором он приехал.
Таможенная пошлина
Ввозная пошлина
Пошлина, уплачиваемая при импорте товаров, определяется на основании таможенной стоимости и ставки, которая зависит от кода ТН ВЭД. На готовые товары ставка выше, а на сырьё – ниже.
Таким образом государство стимулирует производство внутри страны, так как это создаёт рабочие места и добавленную стоимость, а значит, способствует развитию экономики. В зависимости от страны происхождения груза можно рассчитывать на получение льготы.
Например, коэффициент импортной пошлины на один и тот же товар определенной категории из Германии и Азербайджана будет разным, так как Азербайджан относится к странам СНГ, с которыми есть соглашения о льготном порядке ввоза товаров. Опытный брокер всегда проконсультирует вас о таких нюансах и поможет сэкономить.
Размер ввозной пошлины рассчитывается в рублях по курсу ЦБ на день подачи декларации.
Вывозная пошлина
Экспортная пошлина рассчитывается по тому же принципу, что и ввозная: таможенная стоимость (или единица товара) умножается на ставку, установленную Правительством РФ.
Государство, с одной стороны, заинтересовано в стимулировании экспорта, поэтому вывозные сборы на большинство товаров отсутствуют, либо носят временный характер и связаны с конкретной экономической ситуацией. С другой стороны, государству необходимо сохранять природные богатства внутри страны, чтобы перерабатывать их на собственных производствах, поэтому на нефть, древесину и другое сырье установлены высокие ставки пошлин.
Налог на добавленную стоимость
НДС уплачивается только в случае ввоза товаров. Некоторые товары согласно статье 150 Налогового кодекса РФ отнесены к категории льготных, что снижает налог до 0% или 10%, в остальных случаях НДС составляет 20%. Уплатить придётся и организациям, и индивидуальным предпринимателям, причём даже тем, кто работает по УСН.
Акцизные сборы
Акцизом облагаются импортные товары, спрос на которые не меняется из-за понижения или повышения их стоимости – алкоголь, табак, топливо и др. Ставки определяются Налоговым кодексом РФ, частью 2 статьи 193.
При импорте алкогольной продукции придется не только оплатить акцизные сборы, но и оклеить каждую бутылку маркой, предварительно внеся данные в ЕГАИС. Пошлины за акцизные марки также Налоговым кодексом РФ. Более того, необходимо будет получить отдельную лицензию на внешнеторговые операции с алкоголем.
Чтобы сократить издержки, можно воспользоваться услугой технического импортёра, который возьмёт всю процедуру на себя – от заключения контракта до поставки алкоголя на ваш склад на территории РФ.
Антидемпинговые и компенсационные пошлины
Обе эти пошлины придуманы, чтобы защитить производителей внутри страны, и регулируются ФЗ-274. Они применяются в отношении определённой группы товаров или для конкретного продукта и назначаются на основе расследования. Расследование может длиться до года. Его задача – выявить и доказать ущерб или угрозу ущерба для государства в результате импорта товара.
Если товар признаётся реализованным с применением демпинга, то к нему применяется антидемпинговая пошлина, призванная уравновесить разницу цен между импортным товаром и аналогичным товаром местного производства.
Компенсационные пошлины применяются к тем импортированным товарам, которые получили специфическую субсидию со стороны другой страны. Эта пошлина исполняет ту же роль, что и антидемпинговая: сдерживает повышение спроса на импортный товар, выравнивает конкуренцию между национальными и импортными производителями.
Максимальный срок действия антидемпинговых и компенсационных пошлин — 5 лет.
Как не пропустить главное
Подпишитесь на полезную рассылку от блога Meridian. Раз в 2 недели присылаем дайджест самых интересных материалов.
Таможенные пошлины на импорт
Кто и в какой срок уплачивает пошлины
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Ввозной таможенной пошлиной облагаются товары, перемещаемые через таможенную границу. Её уплачивают все импортеры.
Если вы ввозите товары на территорию РФ временно, пошлину платить не нужно. Будьте готовы, что по некоторым товарам уплату пошлины могут потребовать, а при вывозе вернуть. В операциях реимпорта уплата пошлины тоже не требуется.
Обязанность по уплате пошлины возникает с момента регистрации таможенной декларации. До отпуска товара с таможни оплатите пошлину рублями. Узнайте на таможне реквизиты счета, на который перечислять деньги.
Виды таможенных пошлин
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Таможенные пошлины бывают трех видов: адвалорные, специфические (твердые) или комбинированные.
Адвалорная ставка выражена в процентах от стоимости ввозимого товара. Например, импортная твердая пшеница облагается пошлиной 5% от ее стоимости.
Специфическая ставка выражена в твердой валюте за единицу физического показателя. Например, импортная пошлина за ввоз сигарет с гвоздикой — 2 евро за 1 000 штук, а за ботинки для сноуборда придется отдать 1,5 евро за пару.
Комбинированная ставка сочетает в себе две предыдущих. Поясним на примере: ввоз жареного зернового кофе сорта Арабика облагается пошлиной 8%, но не менее 0,16 евро/кг.
Помимо этого предусмотрены специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины (статья 71 ТК ЕАЭС). Эти пошлины вводятся государством для защиты внутренних производителей от иностранных конкурентов. Принцип действия следующий: повышенные пошлины делают импортный товар в России дороже, чем отечественные аналоги. Тем самым отечественные товары становятся более привлекательными для покупателя.
Как узнать размер таможенной пошлины
Сумма таможенной пошлины на импортированный товар зависит от таможенной стоимости и ставки.
Пошлины на ввоз рассчитываются по Единому таможенному тарифу, утвержденному Решением Совета Евразийской экономической комиссии. Он содержит свод ставок таможенных пошлин, систематизированный по товарный номенклутере (ТН ВЭД ЕАЭС).
Напомним, что в ТН ВЭД все товары разделены по происхождению, назначению, составу, степени обработки — это упрощает ориентацию. У каждого вида товара свой код из десяти цифр: первые две обозначают группу товара, четыре — товарную позицию, шесть — субпозицию, а весь код обозначает конкретный товар. При таможенном декларировании вы указываете его в декларации.
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Если вы выберете неверный код, таможня доначислит пошлины. В крайнем случае вам грозит административный штраф и конфискация товара. Чтобы этого избежать, обратитесь в Таможенную Службу с заявлением о классификации вашего товара. Это стоит 5 000 рублей и может занять три месяца.
Если в отношении вашего товара установлена адвалорная ставка, то для расчета таможенной пошлины понадобится таможенная стоимость импортированного товара. Она служит налоговой базой для расчета пошлины, на нее начисляют соответствующий процент. Для некоторых товаров (нефти, древесины) налоговая база зависит от количества ввозимого товара.
Таможенная стоимость — совокупность затрат на импорт товара. Она включает расходы на покупку, погрузку, доставку, страхование, лицензирование и т.п. Если товар получен в подарок или по взаимозачету, то за таможенную стоимость принимается цена товара по рынку с учетом износа.
Все шесть методов расчета таможенной стоимости перечислены в главе 5 ТК ЕАЭС. Подходящий метод зависит от вида товара, характера сделки, взаимоотношений с поставщиком.
Льготы, преференции и квоты
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Льгота
В договоре о Евразийской экономическом союзе предусмотрены тарифные льготы для товаров, ввозимых в Союз из третьих стран. Они установлены Приложением №6:
Преференция
Для товаров из развивающихся и наименее развитых стран предусмотрены торговые преференции. Если стандартная ставка пошлины составляет 100% от пошлин, указанных в Едином таможенном тарифе, то для развивающихся стран с преференцией она составляет 75%. А с товаров, ввозимых из наименее развитых стран пошлину платить вообще не нужно.
Перечень таких стран утвержден Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Комиссии таможенного союза. К развивающимся странам относится 103 государства, а к наименее развитым — 50.
Квота
Для зарубежных аналогов товаров, которые производятся на территории Союза, допустимо установление тарифных квот. Это ограничение на количество товаров, к которым применяется стандартная пошлина 100%. Если его превысить, пошлина увеличится.
Квота устанавливается в размере разницы между объемом потребления такого товара в Таможенном Союзе и объемом производства этого же товара в Союзе. На 2019 год квоты утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 141.
Автор статьи: Михаил Кобрин
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Раздел IX
Внешнеторговая политика
1. Общие положения о внешнеторговой политике
Статья 33
Цели и принципы внешнеторговой политики Союза
1. Внешнеторговая политика Союза направлена на содействие устойчивому экономическому развитию государств-членов, диверсификации экономик, инновационному развитию, повышению объемов и улучшению структуры торговли и инвестиций, ускорению интеграционных процессов, а также дальнейшее развитие Союза как эффективной и конкурентоспособной организации в рамках глобальной экономики.
2. Основными принципами осуществления внешнеторговой политики Союза являются:
применение мер и механизмов осуществления внешнеторговой политики Союза, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности государств-членов, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей Союза;
гласность в разработке, принятии и применении мер и механизмов осуществления внешнеторговой политики Союза;
обоснованность и объективность применения мер и механизмов осуществления внешнеторговой политики Союза;
защита прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности государств-членов, а также прав и законных интересов производителей и потребителей товаров и услуг;
соблюдение прав участников внешнеторговой деятельности.
3. Внешнеторговая политика реализуется через заключение Союзом самостоятельно либо совместно с государствами-членами в сферах, в которых органы Союза принимают обязательные для государств-членов решения, международных договоров с третьей стороной, участие в международных организациях либо автономное применение мер и механизмов внешнеторговой политики.
Союз несет ответственность за выполнение обязательств по заключаемым им международным договорам и реализует свои права по этим договорам.
Статья 34
Режим наибольшего благоприятствования
В отношении внешней торговли товарами применяется режим наибольшего благоприятствования в понимании Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) в тех случаях и на условиях, когда применение режима наибольшего благоприятствования предусмотрено международными договорами Союза с третьей стороной, а также международными договорами государств-членов с третьей стороной.
Статья 35
Режим свободной торговли
Режим свободной торговли товарами в понимании ГАТТ 1994 устанавливается в торговле с третьей стороной на основании международного договора Союза с такой третьей стороной с учетом положений статьи 102 настоящего Договора.
Международный договор Союза с третьей стороной, устанавливающий режим свободной торговли, может включать иные положения, связанные с внешнеторговой деятельностью.
Статья 36
Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран и (или) наименее развитых стран
ГАРАНТ:
До вступления в силу решения Комиссии, устанавливающего условия и порядок применения единой системы тарифных преференций Союза в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран и (или) наименее развитых стран, применяется Протокол о единой системе тарифных преференций Таможенного союза от 12 декабря 2008 г.
Статья 37
Правила определения происхождения товаров
1. На таможенной территории Союза применяются единые правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза.
2. Для целей применения мер таможенно-тарифного регулирования (за исключением целей предоставления тарифных преференций), применения мер нетарифного регулирования и защиты внутреннего рынка, установления требований к маркировке происхождения товаров, осуществления государственных (муниципальных) закупок, ведения статистики внешней торговли товарами применяются правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), устанавливаемые Комиссией.
ГАРАНТ:
До вступления в силу решения Комиссии, устанавливающего правила определения происхождения товаров, предусмотренные пунктом 2 статьи 37 настоящего Договора, применяется Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 г.
ГАРАНТ:
До вступления в силу решения Комиссии, устанавливающего правила определения происхождения товаров, предусмотренные пунктом 3 статьи 37 настоящего Договора, применяется Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 г.
4. Для целей предоставления тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из государств, в торгово-экономических отношениях с которыми Союзом применяется режим свободной торговли, применяются правила определения происхождения товаров, установленные соответствующим международным договором Союза с третьей стороной, предусматривающим применение режима свободной торговли.
5. В случае если международным договором Союза с третьей стороной, предусматривающим применение режима свободной торговли, не установлены правила определения происхождения товаров или они не приняты на момент вступления в силу такого договора, в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза товаров, происходящих из этой страны, до момента принятия соответствующих правил определения происхождения товаров применяются правила определения происхождения товаров, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.
6. При наличии неоднократных фактов нарушения третьей стороной в области определения (подтверждения) происхождения товаров Комиссией может быть принято решение о проведении таможенными службами государств-членов мониторинга правильности определения (подтверждения) происхождения товаров, ввозимых из конкретной страны. В случае выявления системных нарушений третьей стороной в области определения (подтверждения) происхождения товаров Комиссией может быть принято решение о приостановлении принятия таможенными службами государств-членов документов, подтверждающих происхождение товаров. Положения настоящего пункта не ограничивают полномочия государств-членов в отношении контроля происхождения ввозимых товаров и принятия мер по его результатам.
Статья 38
Внешняя торговля услугами
Государства-члены осуществляют координацию в сфере торговли услугами с третьими сторонами.
Осуществление координации не означает наднациональной компетенции Союза в этой сфере.
Статья 39
Устранение ограничительных мер в торговле с третьими сторонами
Комиссия оказывает содействие при доступе на рынки третьих сторон, проводит мониторинг ограничительных мер третьей стороны в отношении государств-членов и в случае применения какой-либо меры третьей стороной в отношении Союза или возникновения торгового спора между Союзом и третьей стороной совместно с государствами-членами проводит консультации с соответствующей третьей стороной.
Статья 40
Ответные меры в отношении третьей стороны
1. В случае если в соответствии с международным договором Союза с третьей стороной и (или) государств-членов с третьими сторонами предусмотрена возможность применения ответных мер, решения о введении ответных мер на таможенной территории Союза принимаются Комиссией, в том числе путем повышения уровня ставок ввозных таможенных пошлин, введения количественных ограничений, временного приостановления предоставления преференций или принятия в рамках компетенции Комиссии иных мер, оказывающих влияние на результаты внешней торговли с соответствующим государством.
2. В случаях, предусмотренных международными договорами государств-членов с третьими сторонами, заключенными до 1 января 2015 года, государства-члены вправе в одностороннем порядке применять в качестве ответных мер повышенные по сравнению с Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза ставки ввозных таможенных пошлин, а также в одностороннем порядке приостанавливать предоставление тарифных преференций при условии, что механизмы администрирования таких ответных мер не нарушают положений настоящего Договора.
Статья 41
Меры по развитию экспорта
Союз в соответствии с международными договорами, нормами и правилами Всемирной торговой организации может применять совместные меры по развитию экспорта товаров государств-членов на рынки третьих сторон.
Совместные меры включают, в частности, страхование и кредитование экспорта, международный лизинг, продвижение понятия «товар Евразийского экономического союза» и введение единой маркировки товаров Союза, выставочно-ярмарочную и экспозиционную деятельность, рекламные и имиджевые мероприятия за рубежом.
2. Таможенно-тарифное регулирование и нетарифное регулирование
Статья 42
Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза
1. На таможенной территории Союза применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, утверждаемые Комиссией и являющиеся инструментами торговой политики Союза.
2. Основными целями применения Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза являются:
1) обеспечение условий для эффективной интеграции Союза в мировую экономику;
2) рационализация товарной структуры ввоза товаров на таможенную территорию Союза;
3) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на таможенной территории Союза;
4) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Союзе;
5) поддержка отраслей экономики Союза.
3. В Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин:
1) адвалорные, устанавливаемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров;
2) специфические, устанавливаемые в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении облагаемых товаров (количества, массы, объема или иных характеристик);
3) комбинированные, сочетающие оба вида, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.
4. Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Союза, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 36 и 43 настоящего Договора.
5. Для оперативного регулирования ввоза товаров на таможенную территорию Союза при необходимости могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 месяцев в году и которые применяются вместо ввозных таможенных пошлин, предусмотренных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза.
6. Государство, присоединившееся к Союзу, вправе применять ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, в соответствии с перечнем товаров и ставок, утверждаемым Комиссией на основании международного договора о присоединении такого государства к Союзу.
Государство, присоединившееся к Союзу, обязано обеспечить использование товаров, в отношении которых применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин по сравнению с Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, только в пределах своей территории и принять меры по недопущению вывоза таких товаров в другие государства-члены без доплаты ввозных таможенных пошлин в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров.
Статья 43
Тарифные льготы
1. В отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза, могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.
2. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер и применяются независимо от страны происхождения товаров.
3. Предоставление тарифных льгот осуществляется согласно приложению N 6 к настоящему Договору.
Статья 44
Тарифные квоты
1. В отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию Союза, допускается установление тарифных квот, если аналогичные товары производятся (добываются, выращиваются) на таможенной территории Союза.
2. К товарам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ввозимым на таможенную территорию Союза в пределах установленного объема тарифной квоты, применяются соответствующие ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.
3. Установление тарифных квот в отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию Союза, и распределение объемов тарифных квот осуществляются в порядке, предусмотренном приложением N 6 к настоящему Договору.
Статья 45
Полномочия Комиссии по вопросам таможенно-тарифного регулирования
осуществляет ведение единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза;
устанавливает ставки ввозных таможенных пошлин, включая сезонные;
устанавливает случаи и условия предоставления тарифных льгот;
определяет порядок применения тарифных льгот;
определяет условия и порядок применения единой системы тарифных преференций Союза, в том числе утверждает:
перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Союза предоставляются тарифные преференции;
устанавливает тарифные квоты, распределяет объем тарифной квоты между государствами-членами, определяет метод и порядок распределения объема тарифной квоты между участниками внешнеторговой деятельности, а при необходимости распределяет объем тарифной квоты между третьими странами либо принимает акт, в соответствии с которым государства-члены определяют метод и порядок распределения объема тарифной квоты между участниками внешнеторговой деятельности, а при необходимости распределяют объем тарифной квоты между третьими странами.
2. Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Комиссии, утверждается Высшим советом.
Статья 46
Меры нетарифного регулирования
ГАРАНТ:
О мерах нетарифного регулирования см. решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134, решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 и решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. N 99
1. В торговле с третьими странами Союзом применяются следующие единые меры нетарифного регулирования:
1) запрет ввоза и (или) вывоза товаров;
2) количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров;
3) исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров;
4) автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров;
5) разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров.
2. Меры нетарифного регулирования вводятся и применяются на основе принципов гласности и недискриминации в порядке согласно приложению N 7 к настоящему Договору.
Статья 47
Введение мер нетарифного регулирования в одностороннем порядке
Государства-члены в торговле с третьими странами могут в одностороннем порядке вводить и применять меры нетарифного регулирования в порядке, предусмотренном приложением N 7 к настоящему Договору.
3. Меры защиты внутреннего рынка
Статья 48
Общие положения о введении мер защиты внутреннего рынка
1. Для защиты экономических интересов производителей товаров в Союзе могут вводиться меры защиты внутреннего рынка в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию Союза, в виде специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, а также в виде иных мер в случаях, предусмотренных статьей 50 настоящего Договора.
2. Решение о применении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, об изменении или об отмене специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры либо о неприменении меры принимает Комиссия.
3. Применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер осуществляется на условиях и в порядке согласно приложению N 8 к настоящему Договору.
5. Зачисление и распределение специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин осуществляются в соответствии с приложением N 8 к настоящему Договору.
Статья 49
Принципы применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
1. Специальная защитная мера может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт этого товара на таможенную территорию Союза осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства в государствах-членах аналогичного или непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли экономики государств-членов или создает угрозу причинения такого ущерба.
2. Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Союза причиняет материальный ущерб отрасли экономики государств-членов, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государств-членов.
3. Компенсационная мера может быть применена к импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия экспортирующей третьей страны, в случае если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Союза причиняет материальный ущерб отрасли экономики государств-членов, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государств-членов.
4. Для целей применения мер защиты внутреннего рынка под отраслью экономики государств-членов понимаются все производители аналогичного товара (для целей антидемпингового и компенсационного расследований) либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товара (для целей специального защитного расследования) в государствах-членах либо те из них, доля которых в общем объеме производства в государствах-членах соответственно аналогичного товара либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товара составляет существенную часть, но не менее 25 процентов.
Статья 50
Иные меры защиты внутреннего рынка
Международным договором Союза с третьей стороной об установлении режима свободной торговли в целях устранения негативного воздействия импорта из этой третьей стороны на производителей государств-членов может быть предусмотрено право применения мер защиты внутреннего рынка на двусторонней основе, отличных от специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, в том числе в отношении импорта сельскохозяйственных товаров.
Решение о применении таких мер принимается Комиссией.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.