Utm метками что это
Всё, что вам нужно знать о UTM-метках
Обычная ссылка — как LADA Granta, а ссылка с UTM-метками — как ГАЗ 3308. То есть может «перевезти» как минимум в пять раз больше данных.
UTM-метки — незаменимый инструмент в веб-аналитике. Позволяет не гадать на кофейной гуще, а точно анализировать трафик.
Что такое UTM-метки
UTM-метки — специальные параметры (теги или переменные), которые сообщают счётчику веб-аналитики подробные сведения об источнике трафика. Они добавляются к ссылке на сайт, их легко увидеть в адресной строке браузера после перехода. Встречаются в большинстве промопостов, рекламных объявлений, гостевых статей, рассылок, так как помогают интернет-маркетологу детально оценить эффективность размещения.
UTM – аббревиатура от Urchin Tracking Module. Компания Urchin была поглощена Google, но название осталось. Сейчас это общепризнанный мировой стандарт разметки ссылок.
Обратите внимание: UTM-метки отделяются от основной ссылки знаком вопроса ‘?’, а друг от друга отделены амперсандом ‘&’.
Данные передаются в формате «параметр=значение», например так:
Весь этот синтаксис очень важен. Иначе данные передадутся ошибочно, а пользователь увидит страницу 404.
Внимание! Аналитика учитывает регистр: “Google” и “google” будут для неё разными значениями.
Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.
Какие данные можно передать с помощью UTM
В ссылку можно добавить пять параметров. Три из них обязательные, два — опциональные. Если один из обязательных параметров отсутствует, то последующие метки не будут учитываться.
Порядок расположения меток не важен для Google Analytics, но важен для Яндекс.Метрики. Поэтому лучше делать всё последовательно: source → medium → campaign → content → term.
Типы параметров | UTM-метка | Примеры значений | Что показывают |
---|---|---|---|
Обязательные | utm_source | google, yandex, facebook, vk, bing, telegram, flyer | Источник трафика, рекламная площадка |
utm_medium | cpc, cpm, email, social, banner, organic, referral, retargeting | Тип канала, кампании, рекламы | |
utm_campaign | poisk_marketologov, posev_blog, remont-avto-msk | Название рекламной кампании | |
Необязательные | utm_сontent | podborka_tools, link-vc, article123 | Дополнительная информация (можно рассказать о содержании объявления, месте размещения ссылки) |
. | utm_term | kupit_iphone, zakazat-remont | Ключевое слово (актуально для контекстной рекламы) |
Выше перечислены примеры статических параметров в UTM-метках — когда вы сами их задаёте.
Кстати, можете придумать свои значения — например, использовать “yasha” вместо “yandex”, — но так будет легко запутаться. И новые подрядчики/сотрудники с трудом разберутся в таких отчётах. Лучше оформлять всё по стандарту.
Значения в UTM-метках могут быть также динамическими — тогда их передаёт рекламная система. Эти параметры задаются в фигурных скобках. У каждой платформы свои правила передачи данных.
Рекламная система | Примеры динамических переменных + ссылка на весь список |
---|---|
Яндекс.Директ | — ID рекламной кампании — тип устройства, на котором произведён показ Весь список |
Google Ads | — позиция объявления на странице — ключевое слово, по которому показано объявление Весь список |
myTarget | < Весь список |
ВКонтакте | — название кампании из рекламного кабинета — идентификатор рекламной кампании Весь список |
< Пример ссылки с динамическими UTM-метками для Яндекс.Директа: UTM-метки: зачем они нужны и как их настроитьОтследить источники трафика на сайте можно множеством различных способов. Один из самых популярных, простых и эффективных методов – установка UTM-меток. Я расскажу, что они собой представляют, в каких целях используются, как их правильно создавать, а также перечислю популярные сервисы-генераторы. Что такое UTM-меткаUTM-метка (с английского Urchin Tracking Module) – небольшой фрагмент кода, эдакий тэг, который добавляют в URL сайта или страницы для отслеживания трафика со всех источников. Вся эта информация потом передается в используемую систему аналитики. Где используетсяUTM-метки широко используются маркетологами и рекламщиками для отслеживания востребованности контента у пользователей. Если брать более конкретно, то они нужны в следующих случаях: В случае с продажами это поможет точно рассчитать конверсию. Где не стоит использовать меткиПервое – это в SEO-продвижении. Чтобы анализировать поисковой трафик, достаточно установить на сайт коды систем аналитики и подключить панели управления для вебмастеров. Второе касается контекстной рекламы. В ней можно использовать метки, но это тоже необязательно. Можно прибегнуть и к другим инструментам, а UTM использовать только при одновременном запуске нескольких рекламных кампаний в разных системах, и то лишь ради сбора данных в единую сеть. Состав UTM-метокКаждый параметр в UTM-метках состоит из двух частей – названия и его значения. Первая часть – это статическая, то есть постоянная и неизменная информация, с помощью которой производится группировка данных в системе аналитики. Значение параметра можно менять на свое усмотрение. Данная комбинация всегда соединяется знаком равно – «=». Для отделения одной метки от другой используется символ амперсанд – «&». Виды UTM-метокВ общей сложности есть два типа UTM-меток – обязательные и необязательные, они же опциональные. Параметры первого типа всегда должны присутствовать в ссылке, а вот второй добавляется по необходимости. В каждой группе есть по три метки, к обязательным относятся следующие: UTM-метка Описание Значения Пример Наименование источника трафика, рекламной площадки yandex – реклама в Яндекс.Директ google – реклама в Google Adwords facebook – реклама в социальной сети Facebook vk – контекстная реклама в соцсети ВКонтакте Указывает на тип трафика organic – бесплатный переход cpc (Cost Per Click) в переводе означает «плата за клик», используется для контекстной рекламы email – это почтовая рассылка banner, display или cpm (Cost Per Mile) обозначают медийную рекламу social – реклама в социальных сетях cpv (cost per visitor); cpa (cost per action); cpp (cost per point) или content-text – другие типы рекламы Обозначает название или номер рекламной кампании, позволяя отличить одну от другой в системе статистики Может задаваться рекламодателем произвольно. Вводится на английском языке, можно транскриптом Все указанные значения используются чаще всего, но это не значит, что на них все ограничивается. Устанавливать их нужно с учетом того, какой площадкой вы пользуетесь и какие параметры устанавливаете. Например, при размещении рекламы в социальной сети Instagram параметр utm_source будет instagram. В число опциональных параметров входят: UTM-метка Описание Значения Пример Номер рекламного объявления, а также прочая информация, которую можно отслеживать Задается произвольно, но желательнее использовать для этого характеристики объявления, в том числе категорию товара или услуги, тип объявления и так далее Ключевая фраза или слово, с которого начался запуск рекламной кампании Задается произвольно, в зависимости от целевых пользовательских запросов Есть еще один технический параметр, необязательный, который нужен только для сквозной аналитики – utmstat. Он компонует все макросы в используемой рекламной площадке, чтобы собрать максимум информации по каждому клику. Динамические параметры URLДинамические UTM-метки используют автоматическую подстановку нужных данных после каждого клика по объявлению. Именно поэтому они и называются динамическими. С помощью них можно выделить конкретные ключевые фразы и источники, с которых поступает больше всего трафика. И записываются эти параметры в фигурных скобках. Существует большое множество видов динамических параметров. Чаще всего они добавляются в метку utm_content, но можно использовать их и по отдельности. Полный список приводится в справочном центре используемой площадки. Я же перечислю здесь основные значения. Рекламная площадка Динамический параметр Обозначение Пример Яндекс. Директ Показывает, было ли инициировано объявление автотаргетингом (по дополнительной релевантной фразе) yes – показ проводился по одной из дополнительных фраз; no – показ проводился по одной из исходных фраз Указывает на номер ключевой фразы ad_id или banner_id Идентификатор рекламного объявления Тип площадки, на которой проводится показ объявления домен площадки (url) — при показе в сетях; none — при показе в поиске Яндекса Если реклама показана на странице Яндекса с результатами поиска, то метка обозначает тип блока premium — специальное размещение; none — не в поиске Яндекса Точная позиция объявления в блоке 0 — объявление было показано в рекламных сетях (РСЯ или внешние сети) Ключевая фраза, по которой показывалось объявление Текст ключевой фразы Google Adwords Позиция объявления на странице 1t3 – 1 страница, t — позиция сверху (top), 3 – это место Тип блока. Используется только для рекламных кампаний с таргетингом на товары pla – товарное объявление; pe – расширение «дополнительная информация о товаре» Идентификационный номер объявления Для отображения нужно добавить соответствующий столбец на вкладке Устройство, с которого поступает клик m – мобильное устройство c – компьютер или ноутбук Модель и марка устройства Показ в контекстно-медийной сети Показ на мобильных устройствах Показ в поисковой системе Источник клика, тип площадки s – поисковые партнеры; d – КМС, контекстно-медийная сеть Используемая в КМС площадка адрес площадки, на которой был выполнен клик по объявлению (homepage) Ключевое слово, по которому показано объявление Любой ключевик, связанный с рекламным блоком Соответствие ключевого слова e – точное соответствие; Категория места для размещения рекламы. Используется только в таргетинге Как создать UTM-меткуСоздание UTM-меток проходит в два этапа – введение адреса целевого сайта или страницы, затем добавление к нему всех нужных параметров. Можно делать это вручную, но в таком случае велик риск допустить ошибку. Обязательные требованияЧтобы данные точно считывались, нужно еще правильно создать UTM-метку. Есть несколько правил, которые обязательно следует соблюдать: Лучшие сервисы-генераторы метокЧтобы не было ошибок, рекомендую использовать специальные сервисы-генераторы. Все, что там нужно, чтобы сделать UTM-метку – ввести сайт и указать используемую систему аналитики, если в этом есть необходимость. Как это работаетРассмотрим принцип работы UTM-меток на конкретном примере – размещение рекламы Timeweb в контекстно-медийной сети Google. Берем URL-адрес и добавляем в него все необходимые метки. Я использую генератор UTM-меток от Tilda. В итоге должно получиться что-то типа этого: Эту ссылку надо вставить в рекламное объявление. После каждого перехода по ней в Google Analytics будут поступать данные об источнике трафика и визите. UTM-метки: инструкция по применениюКогда вы будете проводить рекламную кампанию, вам понадобится информация об источниках трафика. Эти данные помогут понять, откуда приходят посетители — из каких каналов (соцсети, поисковая реклама, баннерная), какие из рекламных кампаний принесли большую прибыль и многое другое. Узнать эту информацию помогают UTM-метки, с ними вы сможете быстро реагировать на изменения в рекламной кампании и перераспределять бюджет. Технически UTM-метки — это параметры, которые пишутся в ссылке после знака «?». Параметры эти потом считывают системы аналитики Google и Яндекс и обрабатывают данные. — Если вы ведете рекламные кампании на разных площадках (в поисковой выдаче, соцсетях, медиа, блогах) и хотите узнать подробную информацию о каждом источнике трафика. — Если вы делаете e-mail рассылку и хотите протестировать, какое из писем приводит на сайт больше людей. — Если вы проводите а/б тестирование. UTM-метки — изобретение компании Urchin Tracking Module (в переводе «Отслеживающий модуль компании Urchin»). В 2005 году компанию выкупил Google и на ее основе создали Google Analytics. UTM-метки похожи на тэги, только их прописывают как дополнительную информацию в ссылке. Это быстрый способ отследить источники трафика. Есть основная ссылка: например, flexbe.ru К основной ссылке добавляются UTM-метки — по ним системы веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика считывают сведения о пользователях, которые перешли на сайт: flexbe.ru/?utm_source=yandex Можно сказать, что UTM-метки это фрагменты кода, которые добавляются в ссылку. Но не нужно быть программистом и писать этот код — для подбора меток существуют специальные сервисы. Например, генератор UTM-меток Сервис рассчитан на людей, которые только что узнали слово «UTM» и не планируют изучать тонны материала. А планируют только пару кнопок нажать, забрать метки и побыстрее настроить рекламу, чтобы пришли клиенты. Алгоритм такой: заходите в редактор, вводите параметры и получайте готовую ссылку. Быстро и просто. Каждая UTM-метка, которая добавляется к адресу сайта, состоит из двух частей: Параметр это первое слово в UTM-метке, в примере выше это utm_source. После параметра ставят знак равно и потом пишут значение. Все люди в мире пользуются одинаковыми параметрами — ниже мы сделали список с самыми основными из них, чтобы вы имели минимальное представление о том, из чего состоят UTM-метки. В одной ссылке может быть несколько UTM-меток — лучше указывать минимум три параметра: источник трафика — utm_source (Google, Yandex, ВКонтакте, Facebook и так далее ), — тип трафика — utm_medium (e-mail рассылки, оплата за клик, оплата за показы и так далее) — название рекламной кампании — utm_campaign. Эти параметры называют обязательными, потому что без них ссылка не даст достаточно информации для аналитики. Если вы будете пользоваться генератором UTM-меток, вам нужно будет только вписать значения в пустые поля — генератор автоматически соберет ссылку (об этом инструкция ниже). Параметры пишутся всегда одинаково, а значения — уже на ваше усмотрение. Вы можете написать в значении что угодно и любым алфавитом, но рекомендуем писать латиницей. А также в значении учитывается разница между заглавными или строчными буквами: utm_campaign=flexbe и utm_campaign=Flexbe — разные метки. Все слова в ссылке пишутся не через пробел, а через нижнее подчеркивание. А UTM-метки отделяются друг от друга вот этим знаком — «&».Например, txt.ru//?utm_source=yandex&utm_medium=cpm utm_source — источник трафика: Google, Yandex, ВКонтакте, Facebook и другие utm_medium — тип трафика: e-mail рассылки, оплата за клик, оплата за показы и другое utm_campaign — название кампании, вы задаете его сами, чтобы отличать одну рекламу от другой utm_term — ключевое слово, которое привело к показу объявления utm_content — помогает отличать объявления внутри одной рекламной кампании друг от друга Давайте подробнее рассмотрим, какие параметры нужно ввести, чтобы в итоге получить нужную ссылку. 2. Затем укажите источник трафика — площадку, где будет рекламироваться ваша страница. Google Ads — контекстная реклама в Google. Если не знаете, как настраивать рекламу в Google Ads — в этом уроке можете прочитать инструкцию. ВКонтакте (посты в группах) — рекламный пост в одной из групп, где сидит ваша целевая аудитория. ВКонтакте (таргетинг) — реклама показывается выбранной целевой аудитории. Facebook / Youtube / Instagram / Twitter / Одноклассники — реклама в одной из соцсетей. Другая площадка — рекламная площадка, которой нет в списке выше. 3. Затем выберите тип трафика. Оплата за клик — вы платите только когда пользователь кликает по рекламному объявлению. Оплата за показы — вы платите за количество показов вашей рекламы пользователями. E-mail — почтовая рассылка. Баннеры — рекламные баннеры на сайтах и в соцсетях. Ретаргетинг — когда рекламу показывают пользователям, которые ранее заходили на ваш сайт. Прайс площадки — интернет-ресурсы, которые размещают у себя на сайте предложения рекламодателей, занимающихся онлайн-продажами. Партнерская программа — переход по партнерской ссылке. Другой тип — реклама, которой нет в списке выше. 4. Укажите название рекламной кампании. 5. Напишите ключевую фразу. Необязательный параметр. Актуален только для поисковой рекламы, метка помогает собрать данные — сколько людей пришло с конкретного ключевого слова. Обычно этот параметр используется с динамической переменной 6. Напишите дополнительный параметр. Добавьте этот параметр, если вам необходимо отличить друг от друга объявления внутри одной рекламной кампании. 7. Полученную ссылку скопируйте и используйте в рекламном объявлении. Просто генерация ссылки с UTM-метками ничего не дает — эту ссылку нужно потом правильно использовать. Представьте себе, что метка похожа на «жучок», который прицепляют к одежде, когда идут на журналистское расследование. UTM-метки не меняют на самом сайте ни буквы. Вы словно прицепляете «жучок» к ссылке, и когда начинаете рекламную кампанию, этот «жучок» собирает данные по пользователям и передает в системы аналитики. А системы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика уже видят — кто откуда пришел и что делал на сайте. Допустим, Аня подписана на e-mail рассылку издательства МиФ, ей пришла интересная подборка новинок этого месяца, она перешла на сайт и купила книгу «Не работайте с мудаками». Как это видит система аналитики? С помощью ссылки: mann-ivanov-ferber.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=email&utm_campaign=newbooks Благодаря этой ссылке с UTM-метками вы можете проследить всю цепочку действий Ани — от открытия письма в почте до покупки книги.Вася погуглил «шампунь для пышных волос» и пришел на ваш сайт из рекламы в поиске Google, выбрал и положил шампунь в корзину, но не купил. Что видит система аналитики? Ссылку shampun.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=poisk&utm_term=hair и Благодаря этой ссылке с UTM-метками вы можете увидеть путь Васи от перехода с рекламы в поиске Google до брошенной корзины. Если у вас много подобных случаев, когда люди передумывают покупать товар на последнем шаге — можете проанализировать, в чем же собственно дело. Если вы чего-то не поняли в статье — не волнуйтесь, как только начнете создавать UTM-метки, быстро всему научитесь. Это одна из тем, когда в теории сложнее, чем на практике. Всё, что нужно знать о UTM-меткахUTM-метки — специальный параметр, который интегрируется в ссылку на сайт, и сообщает системе аналитики подробную информацию о канале трафика. Метка позволяет определить, например, сколько пользователей перешло на сайт из контекстной рекламы или какое количество читателей перешло на сайт после прочтения статьи. Правила размещения меток: Всего в метке можно разместить пять параметров, три из которых обязательные и два дополнительные. Порядок параметров важен только для Яндекс.Метрики, в отличие от Google Analytics, но лучше не отходить от стандарта и соблюдать последовательность: source → medium → campaign → content → term. Дополнительные метки utm_content и utm_term используются в основном в рекламных кампаниях в Яндекс.Директе и Google Ads: Выше в скобках указаны примеры статических параметров в UTM-метках — когда вы сами их создаете. Значения параметров также могут быть динамическими. В таком случае параметры помещаются в фигурные скобки и генерируются рекламной системой автоматически. У каждой платформы свои правила передачи динамических параметров, читайте о них в справке. Пример ссылки с динамическими параметрами UTM-метки для Яндекс.Директа: Для упрощения работы с UTM-метками можно использовать специальные генераторы utm-меток. При размещении ссылок с utm-метками в постах их обычно приводят в более привлекательный вид с помощью сокращателя. Мы в компании разработали свой utm-генератор, которым пользуемся сами и предлагаем вам. Проанализировать статистику можно с помощью отчетов в системах аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Путь к отчету в Яндекс.Метрике: «Стандартные отчёты» → «Источники» → «Метки UTM». Путь к отчету в Google Analytics: «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Источник/канал». Касательно 404, это ошибка появится в случае отсутствия страницы или запроса на сайт, это никаким боком не относится к пробелам, которые вы указываете в параметре utm метки. В целом было верно подмечено, используйте динамические параметры для сбора более полной статистики.
|