Utm метки что это примеры
Всё, что вам нужно знать о UTM-метках
Обычная ссылка — как LADA Granta, а ссылка с UTM-метками — как ГАЗ 3308. То есть может «перевезти» как минимум в пять раз больше данных.
UTM-метки — незаменимый инструмент в веб-аналитике. Позволяет не гадать на кофейной гуще, а точно анализировать трафик.
Что такое UTM-метки
UTM-метки — специальные параметры (теги или переменные), которые сообщают счётчику веб-аналитики подробные сведения об источнике трафика. Они добавляются к ссылке на сайт, их легко увидеть в адресной строке браузера после перехода. Встречаются в большинстве промопостов, рекламных объявлений, гостевых статей, рассылок, так как помогают интернет-маркетологу детально оценить эффективность размещения.
UTM – аббревиатура от Urchin Tracking Module. Компания Urchin была поглощена Google, но название осталось. Сейчас это общепризнанный мировой стандарт разметки ссылок.
Обратите внимание: UTM-метки отделяются от основной ссылки знаком вопроса ‘?’, а друг от друга отделены амперсандом ‘&’.
Данные передаются в формате «параметр=значение», например так:
Весь этот синтаксис очень важен. Иначе данные передадутся ошибочно, а пользователь увидит страницу 404.
Внимание! Аналитика учитывает регистр: “Google” и “google” будут для неё разными значениями.
Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.
Какие данные можно передать с помощью UTM
В ссылку можно добавить пять параметров. Три из них обязательные, два — опциональные. Если один из обязательных параметров отсутствует, то последующие метки не будут учитываться.
Порядок расположения меток не важен для Google Analytics, но важен для Яндекс.Метрики. Поэтому лучше делать всё последовательно: source → medium → campaign → content → term.
Типы параметров | UTM-метка | Примеры значений | Что показывают |
---|---|---|---|
Обязательные | utm_source | google, yandex, facebook, vk, bing, telegram, flyer | Источник трафика, рекламная площадка |
utm_medium | cpc, cpm, email, social, banner, organic, referral, retargeting | Тип канала, кампании, рекламы | |
utm_campaign | poisk_marketologov, posev_blog, remont-avto-msk | Название рекламной кампании | |
Необязательные | utm_сontent | podborka_tools, link-vc, article123 | Дополнительная информация (можно рассказать о содержании объявления, месте размещения ссылки) |
. | utm_term | kupit_iphone, zakazat-remont | Ключевое слово (актуально для контекстной рекламы) |
Выше перечислены примеры статических параметров в UTM-метках — когда вы сами их задаёте.
Кстати, можете придумать свои значения — например, использовать “yasha” вместо “yandex”, — но так будет легко запутаться. И новые подрядчики/сотрудники с трудом разберутся в таких отчётах. Лучше оформлять всё по стандарту.
Значения в UTM-метках могут быть также динамическими — тогда их передаёт рекламная система. Эти параметры задаются в фигурных скобках. У каждой платформы свои правила передачи данных.
Рекламная система | Примеры динамических переменных + ссылка на весь список | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Яндекс.Директ | — ID рекламной кампании — тип устройства, на котором произведён показ Весь список | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Google Ads | — позиция объявления на странице — ключевое слово, по которому показано объявление Весь список | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
myTarget | < Весь список | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВКонтакте | — название кампании из рекламного кабинета — идентификатор рекламной кампании Весь список | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
< Пример ссылки с динамическими UTM-метками для Яндекс.Директа: UTM-метки, как правильно настроить?На сегодняшний день, UTM-метки самый удобный инструмент получения дополнительных данных о рекламных переходах на сайт. Стандарт поддерживается Google Analytics и Яндекс.Метрикой. Часто возникает вопрос, как правильно настроить ютм-метки, чтобы, во-первых, сбор данных был корректным, и во-вторых, получить максимум возможной статистики. Об этом поговорим в этой статье.
СодержаниеСамый простой способ: генераторы и компоновщики UTM-метокВ интернете есть возможность воспользоваться генераторами (или еще их называют компоновщиками) UTM-меток. На мой взгляд, наиболее удобным является генератор UTM-меток Ярошенко. Также свой инструмент предлагает Google: компоновщик URL (англ.) и генератор для приложений Google Play. В какой-то мере этими приложениями удобно пользоваться. Но для начала не помешает понимать, что означает каждый из параметров и что самое главное, на что это может повлиять и как не допустить ошибок в сборе статистики. Зачем нужны UTM-меткиЕсли на этот вопрос вы уже знаете ответ, можете переходить к следующему параграфу. UTM-метки выполняют следующие функции: Настройка UTM-метокСуществует 3 обязательные UTM-метки и еще 2 дополнительные. Обязательные: Дополнительные (необязательные): Синтаксис UTM-метокUTM-метки прописываются в конце URL после символа «?». Разделяются знаком «&». При этом могут использоваться вместе с другими метками. Порядок меток может быть любым, но все три должны обязательно присутствовать в ссылке, иначе UTM-метка будет считаться некорректной и не будет учитываться в статистике. Кроме того, в Яндекс.Метрике в стандартном отчете по меткам необходимо использовать все UTM-метки. Если же вы не используете utm_content и utm_term, то корректные данные можно будет получить только перестроив отчет, удалив группировку utm_content в настройках отчета. Вот так выглядит отчет по UTM-меткам в Метрике со стандартными настройками: Также для понимания того, что в дальнейшем будет представлено в отчете Яндекс.Метрики, посмотрите это видео: Примеры UTM-метокТребуемый минимум: Метки можно поменять местами: Вместе с метками можно использовать другие параметры страницы. Например, метка для страницы http://site.ru/catalog/?id=category1 Та же ссылка, но параметр id записан первым (знак «?» использует только один раз, все параметры после него разделяются с помощью «&»): Пример с использованием всех UTM-меток: Параметры UTM-метокВ метках можно указывать не только конкретные значения, но и параметры. Без этого пришлось бы очень долго настраивать метки для рекламных кампаний, в которых подчас даже не десятки, а сотни, тысячи и даже десятки тысяч рекламных объявлений. Список всех возможных параметров приведен в таблице ниже. UTM-метки для Яндекс.Директ, сетей (РСЯ) и ретаргетингаПример из Help по Яндекс.Директу: UTM-метки можно использовать вместе с динамическими параметрами Директа. Список всех динамических параметров для Яндекс.Директа можно найти здесь. Есть особенности динамических меток для быстрых ссылок. Подстановка значений параметров Таблица динамических параметров для Яндекс.Директа
Таким образом, готовая utm-метка для Яндекс.Директ может выглядеть так: UTM-метки для Google Adwords, КМС и ремаркетингаМетка для Google Adwords и КМС: Метка для ремаркетинга: Аналогично можно использовать динамические параметры. Таблица динамических параметров для Google AdwordsВ системах аналитики вы увидите значения, которые представлены в таблице выше. Таким образом, например, символ «d» будет означать, что посетитель пришел из КМС, а «m» — что использовал смартфон. UTM-метки для Яндекс.МаркетаПример метки для Яндекс.Маркета: Динамические значения в Маркет, к сожалению, не передаются. Для того чтобы в этом убедиться, я попробовал добавить динамические метки в XML-файл. При проведении эксперимента сразу столкнулся с проблемой, что символы фигурных скобок <> нельзя просто так добавить в файл выгрузки. Дело в том, что XML-файл Маркета должен соответствовать спецификации RFC-1738. Часть основных требований указано здесь. Полный список представлен в основном источнике. Вот таблица замены символов: Однако по динамическим меткам значения не передавались. Далее кратко по меткам для других источников. UTM-метки для Таргет@Mail.RuПример метки для Таргет@Mail.Ru: Здесь используются следующие динамические переменные:
UTM-метки для социальных сетейМетка из рекламы на сайте ВКонтакте: Метка из сообщества на сайте ВКонтакте: Метка из рекламы на сайте Facebook: Метка из сообщества на сайте Facebook: UTM-метки для Instagram: UTM-метки для Email рассылкиЕсть рекомендации не использовать одновременно значение email для utm_source и utm_medium, это создает путаницу при анализе статистики. В примере выше для utm_source использовано значение newsletter. Если используется сервис рассылки, удобно указать его название. Конфликты UTM-меток с другими меткамиИспользование gclid и utm-меток одновременноДля того чтобы не было конфликта между метками нужно в настройках ресурса в Google Analytics в разделе «Расширенные настройки» установить флажок на пункте «Разрешить пометку вручную (значения UTM)». Более подробная информация здесь. Типичные ошибки при настройке UTM-метокБуду благодарен за ваши вопросы, дополнения и рекомендации по теме статьи. Пишите ниже в комментариях. UTM-метки: инструкция по применениюКогда вы будете проводить рекламную кампанию, вам понадобится информация об источниках трафика. Эти данные помогут понять, откуда приходят посетители — из каких каналов (соцсети, поисковая реклама, баннерная), какие из рекламных кампаний принесли большую прибыль и многое другое. Узнать эту информацию помогают UTM-метки, с ними вы сможете быстро реагировать на изменения в рекламной кампании и перераспределять бюджет. Технически UTM-метки — это параметры, которые пишутся в ссылке после знака «?». Параметры эти потом считывают системы аналитики Google и Яндекс и обрабатывают данные. — Если вы ведете рекламные кампании на разных площадках (в поисковой выдаче, соцсетях, медиа, блогах) и хотите узнать подробную информацию о каждом источнике трафика. — Если вы делаете e-mail рассылку и хотите протестировать, какое из писем приводит на сайт больше людей. — Если вы проводите а/б тестирование. UTM-метки — изобретение компании Urchin Tracking Module (в переводе «Отслеживающий модуль компании Urchin»). В 2005 году компанию выкупил Google и на ее основе создали Google Analytics. UTM-метки похожи на тэги, только их прописывают как дополнительную информацию в ссылке. Это быстрый способ отследить источники трафика. Есть основная ссылка: например, flexbe.ru К основной ссылке добавляются UTM-метки — по ним системы веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика считывают сведения о пользователях, которые перешли на сайт: flexbe.ru/?utm_source=yandex Можно сказать, что UTM-метки это фрагменты кода, которые добавляются в ссылку. Но не нужно быть программистом и писать этот код — для подбора меток существуют специальные сервисы. Например, генератор UTM-меток Сервис рассчитан на людей, которые только что узнали слово «UTM» и не планируют изучать тонны материала. А планируют только пару кнопок нажать, забрать метки и побыстрее настроить рекламу, чтобы пришли клиенты. Алгоритм такой: заходите в редактор, вводите параметры и получайте готовую ссылку. Быстро и просто. Каждая UTM-метка, которая добавляется к адресу сайта, состоит из двух частей: Параметр это первое слово в UTM-метке, в примере выше это utm_source. После параметра ставят знак равно и потом пишут значение. Все люди в мире пользуются одинаковыми параметрами — ниже мы сделали список с самыми основными из них, чтобы вы имели минимальное представление о том, из чего состоят UTM-метки. В одной ссылке может быть несколько UTM-меток — лучше указывать минимум три параметра: источник трафика — utm_source (Google, Yandex, ВКонтакте, Facebook и так далее ), — тип трафика — utm_medium (e-mail рассылки, оплата за клик, оплата за показы и так далее) — название рекламной кампании — utm_campaign. Эти параметры называют обязательными, потому что без них ссылка не даст достаточно информации для аналитики. Если вы будете пользоваться генератором UTM-меток, вам нужно будет только вписать значения в пустые поля — генератор автоматически соберет ссылку (об этом инструкция ниже). Параметры пишутся всегда одинаково, а значения — уже на ваше усмотрение. Вы можете написать в значении что угодно и любым алфавитом, но рекомендуем писать латиницей. А также в значении учитывается разница между заглавными или строчными буквами: utm_campaign=flexbe и utm_campaign=Flexbe — разные метки. Все слова в ссылке пишутся не через пробел, а через нижнее подчеркивание. А UTM-метки отделяются друг от друга вот этим знаком — «&».Например, txt.ru//?utm_source=yandex&utm_medium=cpm utm_source — источник трафика: Google, Yandex, ВКонтакте, Facebook и другие utm_medium — тип трафика: e-mail рассылки, оплата за клик, оплата за показы и другое utm_campaign — название кампании, вы задаете его сами, чтобы отличать одну рекламу от другой utm_term — ключевое слово, которое привело к показу объявления utm_content — помогает отличать объявления внутри одной рекламной кампании друг от друга Давайте подробнее рассмотрим, какие параметры нужно ввести, чтобы в итоге получить нужную ссылку. 2. Затем укажите источник трафика — площадку, где будет рекламироваться ваша страница. Google Ads — контекстная реклама в Google. Если не знаете, как настраивать рекламу в Google Ads — в этом уроке можете прочитать инструкцию. ВКонтакте (посты в группах) — рекламный пост в одной из групп, где сидит ваша целевая аудитория. ВКонтакте (таргетинг) — реклама показывается выбранной целевой аудитории. Facebook / Youtube / Instagram / Twitter / Одноклассники — реклама в одной из соцсетей. Другая площадка — рекламная площадка, которой нет в списке выше. 3. Затем выберите тип трафика. Оплата за клик — вы платите только когда пользователь кликает по рекламному объявлению. Оплата за показы — вы платите за количество показов вашей рекламы пользователями. E-mail — почтовая рассылка. Баннеры — рекламные баннеры на сайтах и в соцсетях. Ретаргетинг — когда рекламу показывают пользователям, которые ранее заходили на ваш сайт. Прайс площадки — интернет-ресурсы, которые размещают у себя на сайте предложения рекламодателей, занимающихся онлайн-продажами. Партнерская программа — переход по партнерской ссылке. Другой тип — реклама, которой нет в списке выше. 4. Укажите название рекламной кампании. 5. Напишите ключевую фразу. Необязательный параметр. Актуален только для поисковой рекламы, метка помогает собрать данные — сколько людей пришло с конкретного ключевого слова. Обычно этот параметр используется с динамической переменной 6. Напишите дополнительный параметр. Добавьте этот параметр, если вам необходимо отличить друг от друга объявления внутри одной рекламной кампании. 7. Полученную ссылку скопируйте и используйте в рекламном объявлении. Просто генерация ссылки с UTM-метками ничего не дает — эту ссылку нужно потом правильно использовать. Представьте себе, что метка похожа на «жучок», который прицепляют к одежде, когда идут на журналистское расследование. UTM-метки не меняют на самом сайте ни буквы. Вы словно прицепляете «жучок» к ссылке, и когда начинаете рекламную кампанию, этот «жучок» собирает данные по пользователям и передает в системы аналитики. А системы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика уже видят — кто откуда пришел и что делал на сайте. Допустим, Аня подписана на e-mail рассылку издательства МиФ, ей пришла интересная подборка новинок этого месяца, она перешла на сайт и купила книгу «Не работайте с мудаками». Как это видит система аналитики? С помощью ссылки: mann-ivanov-ferber.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=email&utm_campaign=newbooks Благодаря этой ссылке с UTM-метками вы можете проследить всю цепочку действий Ани — от открытия письма в почте до покупки книги.Вася погуглил «шампунь для пышных волос» и пришел на ваш сайт из рекламы в поиске Google, выбрал и положил шампунь в корзину, но не купил. Что видит система аналитики? Ссылку shampun.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=poisk&utm_term=hair и Благодаря этой ссылке с UTM-метками вы можете увидеть путь Васи от перехода с рекламы в поиске Google до брошенной корзины. Если у вас много подобных случаев, когда люди передумывают покупать товар на последнем шаге — можете проанализировать, в чем же собственно дело. Если вы чего-то не поняли в статье — не волнуйтесь, как только начнете создавать UTM-метки, быстро всему научитесь. Это одна из тем, когда в теории сложнее, чем на практике.
|