Utm метки что это такое
UTM-метки: что это такое, для чего нужны и как их сделать
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
UTM-метки — это инструмент, который помогает анализировать, откуда люди приходят на сайт и как они себя ведут. Например, с помощью UTM можно понять, что человек попал на страницу с email-рассылки, посмотрел еще 3 странички и после этого купил товар.
Что такое UTM-метки
Когда человек перейдет по такой ссылке, данные о нем попадут в систему аналитики. По UTM-меткам можно оценить:
Из чего состоит UTM-метка
В UTM-код можно включить пять параметров. Первые три — обязательные, остальные можно не вводить.
Когда пользователь кликнет на ссылку с UTM-меткой, Google Analytics или другая система аналитики отследит, с какого канала, источника и кампании пришёл трафик. Вы увидите, как пользователи взаимодействуют с вашим контентом. Естественно, чтобы клик по utm-метке попал в систему аналитики, эту систему аналитики сначала нужно настроить.
Когда использовать UTM-метки
UTM-метки есть смысл использовать всегда, когда вы даете ссылки на свой сайт на внешних источниках: в соцсетях, на других платформах, в email-рассылках, контекстной рекламе, мобильном приложении.
Тем не менее, UTM лучше не использовать внутри своего сайта. Тогда метки могут перезатираться: например, человек пришел по метке из email и тут же поймал на сайте другую метку, допустим site. Тогда система аналитики перестанет отслеживать человека по метке email и начнет вести его по метке site.
Как сделать UTM-метку
Есть два способа создания UTM-метки: вручную и через специальные сервисы.
Получится ссылка как из примера выше:
Создавать UTM вручную долго, особенно если ссылок нужно много. А еще можно ошибиться — и тогда вся аналитика будет бесполезной. Поэтому в большинстве случаев я создаю UTM-метки через специальные сервисы.
Часто такие сервисы предлагают еще и дополнительные плюшки: сокращение ссылок, готовые шаблоны UTM-меток, списки динамических переменных для контекстной рекламы.
Генератор UTM-меток есть и у Unisender. Можете попробовать создать в нем несколько UTM-меток 😉
Если вы пользуетесь Unisender как сервисом рассылки, то создавать UTM для писем можно на автомате, на последнем этапе создания рассылки. Для этого на шаге «Отправить рассылку» заходим в «Дополнительные настройки» и нажимаем чекбокс «Интеграция с Google Analytics / Яндекс.Метрикой». Метки будут работать, если у вас на сайте стоит одна из этих систем аналитики.
Как работают динамические переменные в UTM
В некоторых рекламных кабинетах в UTM можно подставлять динамические переменные. Они считываются аналитикой рекламного кабинета и меняют свое значение в зависимости от информации о пользователе, который перешел по ссылке.
Например, с помощью динамических переменных можно узнать устройство, с которого пользователь перешел на сайт. Или название рекламной кампании, по которой он кликнул.
Правила подстановки динамических переменных похожи на создание обычной ссылки с utm-меткой. Единственное отличие — динамические переменные заключаются в фигурные скобки.
Например, так выглядит ссылка с динамическими переменными для Google Adwords:
Обратите внимание на параметры utm_campaign, utm_content и utm_term в примере выше. Они размечены динамическими переменными для Google Adwords:
В некоторых кабинетах можно использовать сразу несколько подстановок для одного параметра utm-метки. Например, в MyTarget можно спокойно написать utm_term=<
Динамические переменные во всех рекламных кабинетах отличаются. Могут и немного отличаться правила их использования. Если хотите работать с такими подстановками, советую сначала заглянуть в рекомендации рекламного кабинета, в котором вы настраиваете кампанию:
Всё, что нужно знать о UTM-метках
UTM-метки — специальный параметр, который интегрируется в ссылку на сайт, и сообщает системе аналитики подробную информацию о канале трафика. Метка позволяет определить, например, сколько пользователей перешло на сайт из контекстной рекламы или какое количество читателей перешло на сайт после прочтения статьи.
Правила размещения меток:
Всего в метке можно разместить пять параметров, три из которых обязательные и два дополнительные. Порядок параметров важен только для Яндекс.Метрики, в отличие от Google Analytics, но лучше не отходить от стандарта и соблюдать последовательность: source → medium → campaign → content → term.
Дополнительные метки utm_content и utm_term используются в основном в рекламных кампаниях в Яндекс.Директе и Google Ads:
Выше в скобках указаны примеры статических параметров в UTM-метках — когда вы сами их создаете. Значения параметров также могут быть динамическими. В таком случае параметры помещаются в фигурные скобки и генерируются рекламной системой автоматически. У каждой платформы свои правила передачи динамических параметров, читайте о них в справке.
Пример ссылки с динамическими параметрами UTM-метки для Яндекс.Директа:
Для упрощения работы с UTM-метками можно использовать специальные генераторы utm-меток. При размещении ссылок с utm-метками в постах их обычно приводят в более привлекательный вид с помощью сокращателя.
Мы в компании разработали свой utm-генератор, которым пользуемся сами и предлагаем вам.
Проанализировать статистику можно с помощью отчетов в системах аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Путь к отчету в Яндекс.Метрике: «Стандартные отчёты» → «Источники» → «Метки UTM».
Путь к отчету в Google Analytics: «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Источник/канал».
Касательно 404, это ошибка появится в случае отсутствия страницы или запроса на сайт, это никаким боком не относится к пробелам, которые вы указываете в параметре utm метки.
У вас не будет собираться необходимая статистика\показатели, никаких 404 не будет.
Про последовательность параметров, именно для яндекс.метрики он абсолютно не важен, можете располагать в любой последовательности.
Если быть точным, то utm_content используется для отслеживания более эффективного объявления.
В целом было верно подмечено, используйте динамические параметры для сбора более полной статистики.
Есть еще довольно интересный параметр utm_nooverride=1 (Analytics) используется для точного понимания где было первое касание.
Всё, что вам нужно знать о UTM-метках
Обычная ссылка — как LADA Granta, а ссылка с UTM-метками — как ГАЗ 3308. То есть может «перевезти» как минимум в пять раз больше данных.
UTM-метки — незаменимый инструмент в веб-аналитике. Позволяет не гадать на кофейной гуще, а точно анализировать трафик.
Что такое UTM-метки
UTM-метки — специальные параметры (теги или переменные), которые сообщают счётчику веб-аналитики подробные сведения об источнике трафика. Они добавляются к ссылке на сайт, их легко увидеть в адресной строке браузера после перехода. Встречаются в большинстве промопостов, рекламных объявлений, гостевых статей, рассылок, так как помогают интернет-маркетологу детально оценить эффективность размещения.
UTM – аббревиатура от Urchin Tracking Module. Компания Urchin была поглощена Google, но название осталось. Сейчас это общепризнанный мировой стандарт разметки ссылок.
Обратите внимание: UTM-метки отделяются от основной ссылки знаком вопроса ‘?’, а друг от друга отделены амперсандом ‘&’.
Данные передаются в формате «параметр=значение», например так:
Весь этот синтаксис очень важен. Иначе данные передадутся ошибочно, а пользователь увидит страницу 404.
Внимание! Аналитика учитывает регистр: “Google” и “google” будут для неё разными значениями.
Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.
Какие данные можно передать с помощью UTM
В ссылку можно добавить пять параметров. Три из них обязательные, два — опциональные. Если один из обязательных параметров отсутствует, то последующие метки не будут учитываться.
Порядок расположения меток не важен для Google Analytics, но важен для Яндекс.Метрики. Поэтому лучше делать всё последовательно: source → medium → campaign → content → term.
Типы параметров | UTM-метка | Примеры значений | Что показывают |
---|---|---|---|
Обязательные | utm_source | google, yandex, facebook, vk, bing, telegram, flyer | Источник трафика, рекламная площадка |
utm_medium | cpc, cpm, email, social, banner, organic, referral, retargeting | Тип канала, кампании, рекламы | |
utm_campaign | poisk_marketologov, posev_blog, remont-avto-msk | Название рекламной кампании | |
Необязательные | utm_сontent | podborka_tools, link-vc, article123 | Дополнительная информация (можно рассказать о содержании объявления, месте размещения ссылки) |
. | utm_term | kupit_iphone, zakazat-remont | Ключевое слово (актуально для контекстной рекламы) |
Выше перечислены примеры статических параметров в UTM-метках — когда вы сами их задаёте.
Кстати, можете придумать свои значения — например, использовать “yasha” вместо “yandex”, — но так будет легко запутаться. И новые подрядчики/сотрудники с трудом разберутся в таких отчётах. Лучше оформлять всё по стандарту.
Значения в UTM-метках могут быть также динамическими — тогда их передаёт рекламная система. Эти параметры задаются в фигурных скобках. У каждой платформы свои правила передачи данных.
Рекламная система | Примеры динамических переменных + ссылка на весь список |
---|---|
Яндекс.Директ | — ID рекламной кампании — тип устройства, на котором произведён показ Весь список |
Google Ads | — позиция объявления на странице — ключевое слово, по которому показано объявление Весь список |
myTarget | < Весь список |
ВКонтакте | — название кампании из рекламного кабинета — идентификатор рекламной кампании Весь список |
< Пример ссылки с динамическими UTM-метками для Яндекс.Директа: UTM-метки: зачем они нужны и как их настроитьОтследить источники трафика на сайте можно множеством различных способов. Один из самых популярных, простых и эффективных методов – установка UTM-меток. Я расскажу, что они собой представляют, в каких целях используются, как их правильно создавать, а также перечислю популярные сервисы-генераторы. Что такое UTM-меткаUTM-метка (с английского Urchin Tracking Module) – небольшой фрагмент кода, эдакий тэг, который добавляют в URL сайта или страницы для отслеживания трафика со всех источников. Вся эта информация потом передается в используемую систему аналитики. Где используетсяUTM-метки широко используются маркетологами и рекламщиками для отслеживания востребованности контента у пользователей. Если брать более конкретно, то они нужны в следующих случаях: В случае с продажами это поможет точно рассчитать конверсию. Где не стоит использовать меткиПервое – это в SEO-продвижении. Чтобы анализировать поисковой трафик, достаточно установить на сайт коды систем аналитики и подключить панели управления для вебмастеров. Второе касается контекстной рекламы. В ней можно использовать метки, но это тоже необязательно. Можно прибегнуть и к другим инструментам, а UTM использовать только при одновременном запуске нескольких рекламных кампаний в разных системах, и то лишь ради сбора данных в единую сеть. Состав UTM-метокКаждый параметр в UTM-метках состоит из двух частей – названия и его значения. Первая часть – это статическая, то есть постоянная и неизменная информация, с помощью которой производится группировка данных в системе аналитики. Значение параметра можно менять на свое усмотрение. Данная комбинация всегда соединяется знаком равно – «=». Для отделения одной метки от другой используется символ амперсанд – «&». Виды UTM-метокВ общей сложности есть два типа UTM-меток – обязательные и необязательные, они же опциональные. Параметры первого типа всегда должны присутствовать в ссылке, а вот второй добавляется по необходимости. В каждой группе есть по три метки, к обязательным относятся следующие: UTM-метка Описание Значения Пример Наименование источника трафика, рекламной площадки yandex – реклама в Яндекс.Директ google – реклама в Google Adwords facebook – реклама в социальной сети Facebook vk – контекстная реклама в соцсети ВКонтакте Указывает на тип трафика organic – бесплатный переход cpc (Cost Per Click) в переводе означает «плата за клик», используется для контекстной рекламы email – это почтовая рассылка banner, display или cpm (Cost Per Mile) обозначают медийную рекламу social – реклама в социальных сетях cpv (cost per visitor); cpa (cost per action); cpp (cost per point) или content-text – другие типы рекламы Обозначает название или номер рекламной кампании, позволяя отличить одну от другой в системе статистики Может задаваться рекламодателем произвольно. Вводится на английском языке, можно транскриптом Все указанные значения используются чаще всего, но это не значит, что на них все ограничивается. Устанавливать их нужно с учетом того, какой площадкой вы пользуетесь и какие параметры устанавливаете. Например, при размещении рекламы в социальной сети Instagram параметр utm_source будет instagram. В число опциональных параметров входят: UTM-метка Описание Значения Пример Номер рекламного объявления, а также прочая информация, которую можно отслеживать Задается произвольно, но желательнее использовать для этого характеристики объявления, в том числе категорию товара или услуги, тип объявления и так далее Ключевая фраза или слово, с которого начался запуск рекламной кампании Задается произвольно, в зависимости от целевых пользовательских запросов Есть еще один технический параметр, необязательный, который нужен только для сквозной аналитики – utmstat. Он компонует все макросы в используемой рекламной площадке, чтобы собрать максимум информации по каждому клику. Динамические параметры URLДинамические UTM-метки используют автоматическую подстановку нужных данных после каждого клика по объявлению. Именно поэтому они и называются динамическими. С помощью них можно выделить конкретные ключевые фразы и источники, с которых поступает больше всего трафика. И записываются эти параметры в фигурных скобках. Существует большое множество видов динамических параметров. Чаще всего они добавляются в метку utm_content, но можно использовать их и по отдельности. Полный список приводится в справочном центре используемой площадки. Я же перечислю здесь основные значения. Рекламная площадка Динамический параметр Обозначение Пример Яндекс. Директ Показывает, было ли инициировано объявление автотаргетингом (по дополнительной релевантной фразе) yes – показ проводился по одной из дополнительных фраз; no – показ проводился по одной из исходных фраз Указывает на номер ключевой фразы ad_id или banner_id Идентификатор рекламного объявления Тип площадки, на которой проводится показ объявления домен площадки (url) — при показе в сетях; none — при показе в поиске Яндекса Если реклама показана на странице Яндекса с результатами поиска, то метка обозначает тип блока premium — специальное размещение; none — не в поиске Яндекса Точная позиция объявления в блоке 0 — объявление было показано в рекламных сетях (РСЯ или внешние сети) Ключевая фраза, по которой показывалось объявление Текст ключевой фразы Google Adwords Позиция объявления на странице 1t3 – 1 страница, t — позиция сверху (top), 3 – это место Тип блока. Используется только для рекламных кампаний с таргетингом на товары pla – товарное объявление; pe – расширение «дополнительная информация о товаре» Идентификационный номер объявления Для отображения нужно добавить соответствующий столбец на вкладке Устройство, с которого поступает клик m – мобильное устройство c – компьютер или ноутбук Модель и марка устройства Показ в контекстно-медийной сети Показ на мобильных устройствах Показ в поисковой системе Источник клика, тип площадки s – поисковые партнеры; d – КМС, контекстно-медийная сеть Используемая в КМС площадка адрес площадки, на которой был выполнен клик по объявлению (homepage) Ключевое слово, по которому показано объявление Любой ключевик, связанный с рекламным блоком Соответствие ключевого слова e – точное соответствие; Категория места для размещения рекламы. Используется только в таргетинге Как создать UTM-меткуСоздание UTM-меток проходит в два этапа – введение адреса целевого сайта или страницы, затем добавление к нему всех нужных параметров. Можно делать это вручную, но в таком случае велик риск допустить ошибку. Обязательные требованияЧтобы данные точно считывались, нужно еще правильно создать UTM-метку. Есть несколько правил, которые обязательно следует соблюдать: Лучшие сервисы-генераторы метокЧтобы не было ошибок, рекомендую использовать специальные сервисы-генераторы. Все, что там нужно, чтобы сделать UTM-метку – ввести сайт и указать используемую систему аналитики, если в этом есть необходимость. Как это работаетРассмотрим принцип работы UTM-меток на конкретном примере – размещение рекламы Timeweb в контекстно-медийной сети Google. Берем URL-адрес и добавляем в него все необходимые метки. Я использую генератор UTM-меток от Tilda. В итоге должно получиться что-то типа этого: Эту ссылку надо вставить в рекламное объявление. После каждого перехода по ней в Google Analytics будут поступать данные об источнике трафика и визите. Что такое UTM-метки и зачем они нужны — руководство для новичковКогда вы занимаетесь рекламой, вам нужно как-то отслеживать эффективность разных каналов и объявлений. Сколько трафика принес пост Вконтакте, сколько — в Фейсбуке, сколько пришло с Директа и так далее. Для этих целей у маркетологов есть специальный инструмент — метки. В этой статье мы разберем: Как устроены UTM-меткиUTM-метки добавляются к ссылке. Они содержат информацию о рекламном канале: источник трафика, название рекламной кампании и ключевые слова, по которым вы можете опознать метку. Выглядят метки вот так: Эта метка сообщает, что источник трафика — Яндекс Так выглядит ссылка с utm-метками: http://lead-academy.ru/ ? utm_source=yandex & utm_medium=cpc & utm_campaign= Когда кто-то перейдет по этой ссылке, содержимое меток отправится в систему аналитики — Google Analytics или Яндекс.Метрику. Там вы можете посмотреть, сколько людей с какими метками пришли, и что они делали на сайте. Всего есть 5 utm-меток: Динамические параметрыЕсли у вас 1000 объявлений, создавать для них метки вручную — очень долго. Многие рекламные площадки позволяют частично автоматизировать этот процесс. Для этого они ввели специальные динамические параметры. Давайте разберем на примере. Вместо того, чтобы указать содержимое метки, вы помещаете в нее динамический параметр campaign_id в фигурных скобках. Когда человек перейдет по ссылке с такой меткой, рекламная площадка сама подставит туда нужное значение — ID рекламной кампании. То есть вы создаете одну метку, а Яндекс.Директ или Google Adwords сам заполняет все значения для каждого клика по объявлению. Это очень удобно. Подробнее о динамических параметрах читайте в официальных руководствах: Инструменты для создания метокКонечно, вы можете писать метки вручную. Но это долго и ошибиться легко. Одна ошибка в названии метки — и никакой статистики вы не получите. Как с ним работать: В шаблонах мы уже заполнили часть полей, чтобы вы не тратили время. Второй полезный инструмент от Академии меняет текст на сайте, в зависимости от UTM-меток в ссылке, по которой перешел посетитель. Задайте условия, напишите текст, сгенерируйте код и вставьте его на сайт Например, человек перешел на ваш сайт по объявлению «Снять квартиру в Москве». Этот ключ будет храниться в метке utm-term. Для него мы покажем заголовок «Сдаем квартиры в Москве». Если кто-то перейдет по объявлению «Снять квартиру в Краснодаре», — мы покажем ему заголовок про Краснодар. «Такие хитрости намного увеличивают конверсию». Рекомендации по составлению UTM-метокВ принципе, вы можете задавать параметрам меток любые значения. Но лучше использовать стандарты. Во-первых, так вы точно не запутаетесь и не сделаете несколько названий одной и той же кампании. Во-вторых, если с сайтом будут работать другие специалисты, — им будет тяжело разобраться в ваших обозначениях В utm_source мы пишем название рекламной площадки. «Важно: выберите только одно название для каждой площадки и всегда его придерживайтесь. Вам ведь не нужно 3 Яндекса и 4 Фейсбука.» В utm_medium мы записываем тип рекламы: «Важно: регистр имеет значение. CPC и cpc — это разные типы рекламы». В utm_campaign мы пишем название компании. Лучше всего написать полное название транслитом. Многие специалисты добавляют ID кампании. Обратите внимание на знак « + ». Он нужен, чтобы передать несколько параметров в одной метке. Также вы можете поместить сюда динамическую переменную, которая автоматически подставляет ID текущей кампании. Для Директа это В utm_term мы пишем ключевую фразу. Хорошая практика — использовать динамическую переменную В utm_content мы пишем дополнительную информацию. Обычно, это ID объявления. Иногда маркетологи указывают дату проведения кампании. Аналитика — где смотреть статистикуВсе данные из utm-меток передаются в системы аналитики — Google Analytics и Яндекс.Метрику. В них вы можете посмотреть статистику. Откройте вкладку «Стандартные отчеты → Источники → Метки UTM» Для Гугл Аналитики: Откройте вкладку «Источники трафика → Кампании — Все кампании» Частые ошибки маркетологовТеперь, когда вы знаете эти ошибки, вам будет проще их не допускать. Сокращение ссылокСсылки с utm-метками получаются очень длинными. Во-первых, это некрасиво выглядит, а во-вторых может напугать пользователей — они не поймут, куда переходят. Чтобы избежать этих проблем, маркетологи используют сервисы для сокращения ссылок: После сокращения длинная ссылка из начала статьи выглядит так: «Выбирайте любой инструмент — все они бесплатные». Другие виды метокКроме utm-меток есть 2 стандарта: Openstat и From. Метки Openstat выглядят так: Но мы не будем рассматривать их подробно — UTM гораздо популярнее. Метки — важный инструмент интернет-маркетингаС их помощью вы можете вы можете отследить эффективность каждого рекламного канала — даже некоторой оффлайн-рекламы (QR-коды). Анализируйте свою рекламу, выбирайте наиболее выгодные каналы получения трафика, и высоких вам конверсий. Если у Вас появились вопросы, можете
|