узбекские мужчины какие они фото
Какой характер у узбекских мужчин
Восточные парни отличаются менталитетом и отношением к женщинам. Проявления любви у них также другие. Религия и патриархальный устрой являются основой их семей. Узбекские мужчины и женщины не равны – между ними четко распределены обязанности.
Какие по характеру восточные мужчины
Они никогда не пойдут открыто на конфликт, не будут проявлять агрессивными. Они сохраняют спокойствие и вежливость в сложных ситуациях. Это одно из проявлений национального характера сформировалось в далеком прошлом. Связано оно с тем, что парни и мужики занимались торговлей, поэтому их главной задачей являлось продать товар, не обижать покупателей. Могут не выполнять данные обещания. Либо выполнят их с опозданием.
Мусульманские парни тратят много времени на приветствия. Это своеобразный ритуал. Нужно не только поздороваться, но и обязательно поинтересоваться, как живет их собеседник. Вопросы касаются семьи, работы, жены и хозяйства.
Менталитет мужиков и женщин предполагает быть всегда гостеприимными. Они любят часто ходить в гости и находиться там подолгу. Хозяин дома сам подает чай, касаясь правой рукой сердца.
Жены и мужья сидят за отдельными столами. У представителей этой национальности построена строгая иерархия отношений:
Какие они, узбекские женщины:
Даже если женщина тоже работает, все обязанности по дому лежат на ее плечах. Хозяин дома может иногда приготовить праздничный плов.
В этой стране все подчиняются воле старших. Родители выбирают невесту и жениха своим детям. Без согласия родителей помолвка не может состояться, даже если молодые люди любят друг друга. Разводы случаются очень редко, только по причине измены и бесплодия одного из партнеров.
Перед бракосочетанием жених должен дать ее родителям выкуп – калым. Сумма варьируется от 50 до 5000 долларов, в зависимости от региона.
Интересно. Узбеки живут общинами. Если у одной семьи появляется какая-либо проблема, ее решают члены общины, у которых статус выше (своеобразные коменданты).
Во время праздничных застолий представители разных полов сидят за разными столами. Даже кладбище поделено на мужскую и женскую половину.
Сравню узбека и русского. Роль мужчины в семье, в делах, на улице
Вдогонку про Узбекистан. Коротко почти. Знаю, о чем говорю, т.к. родился и вырос в Узбекистане, уехал в Россию в 1994 г.
1. Узбек умеет зарабатывать деньги. Он реальный добытчик в семье. Да, он может гулять на стороне, но материальное обеспечение семьи для него дело святое.
Русский может, подчеркну, может зарабатывать деньги и содержать семью и даже чужую женщину параллельно, а может и лежать на диване, прибухивая и жалуясь на судьбу.
2. Узбек, имея на работе или еще где-нибудь доступ к материальным ресурсам, в 95% случаев будет эти ресурсы красть. Русский тоже, хоть и реже. Но узбек в 100% случаев спизженное несет домой в семью, а русский в 90% случаев спизженное пропьет, не донеся до семьи. Я не говорю о чиновниках, я говорю о среднестатических людях.
3. Узбек воспитает в детях уважение к старшим членам семьи и вообще к старшим, причем такое воспитание никогда не позволит накричать или еще как-либо обидеть бабушку или дедушку, оставить одинокой мать, не помогать ей. Невозможно увидеть картину в транспорте, когда бабушка или дед стоит, а молодой парень/девушка сидит и не уступает место. Это касается всех стариков или старших людей, неважно, узбек, казах, русский, кореец. Про наших- сами знаете, возможно всякое. Как было бы здорово перенять у узбеков такое отношение к пожилым родителям и иным родственникам, да и просто к чужим старикам.
5. В уличных конфликтах молодые узбеки чаще всего действуют шоблой, вдвоем-втроем-вчетвером на одного-двух. Если вы втроем, а их четверо, то драки скорее всего не случится, им свойственно драться, имея явный численный перевес, при этом инициатором конфликта будут они.
7. Узбеки редко-редко бывают алкоголиками, ну крайне редко, почти никогда. Про нас в этом плане мы все сами знаем.
9. Русский часто мыслит мировыми категориями, он двигает материки на своей кухне, не вдаваясь в мелочи, рассуждает о политике, реже об истории, литературе. Правда и справедливость являются важнейшими основами его мировоззрения. Узбеку эти темы почти всегда безразличны, он более материален и рационален.
У меня в целом очень хорошее отношение к узбекам. Мрази есть и у нас, и у них.
Но для меня все недостатки этого почти родного для меня народа исчезают, когда я вспоминаю рассказы о том, как они во время войны встречали эвакуированных из центральной и западной части СССР взрослых и детей. Их как родных встречали. В Ташкенте и Узбекистане в целом подготовленные детские дома остались пустыми, всех детей разобрали по семьям и воспитывали как своих, отдавая им последнее. Это сильно, согласитесь?
Желаю моей малой родине мира и процветания.
Мне они тоже нравятся. в Узбекистане. А в России я их от любого другого чу.. среднеазиатского приезжего не отличу.
Это пост ответка? Как то слабо для мужчины.Скорее обиженка писал.
а не попиздовали бы вы на свою родину которую довели до средневековых обычаев. и да, вдогонку, кормите девочек с рождения мясом, а то только дураки будут рождаться от них
Если вы все такие узбеки крутые, а мы русские унылое гавно, как сквозит из вашего поста, то почему вы в Россию на заработки едите, при чем не специалистами, а подсобной рабочей силой, а не русские в Узбекистан?
А про уступающих в транспорте узбеков и про каждого узбека умеющего приготовить плов, так же можно рассказать про каждого русского плетущего лапти и играющего на балалайке. Сказки все это Ванюша, сказки
Вводная: работаю с подчинёнными узбеками 9 лет.
В Узбекистане был по приглашению своих подчинённых в гостях раз 20.
Описанные ТСом русские встречались и мне.
2. О, да. Что-либо лежащее без присмотра, автоматически переходит в собственность орды.
Да, понесет в семью, в 99,9 % случаев.
Про русских лукаво написано ( или у ТСа такой круг общения). Семейные понесут в семью, не женатые, в 70% случаев да, прогуляют.
3. Чистейшая правда. Так и есть. В Узбекистане.
В России хера с два. Безусловно, есть часть воспитанных людей, но из меньшинство. Особенно это в метро видно, как они уважительно относятся к старшим.
4. Спасибо, кэп. Тут могло быть и про англичан с индусами тоже самое написано.
5. Ну тут и обсуждать нечего.
7. Согласен. Крайне редко. Могут прибухнуть, но именно алкашей не видел. Они предпочитают насвай и все виды каннабиса. Последнее время стали понюхивать. Правда таких мало.
8. Правда. Каждый умеет приготовить плов. По уровню он, правда, разный совсем, кто-то делает просто охеренный, кто-то кашу с бараниной.
9. Полностью согласен.
Узбекская журналистка осудила власти за использование русского языка
Журналистка из Узбекистана Анора Садыкова, выступая на Дне узбекского языка, подвергла критике власти за использование русского языка наряду с узбекским при публикации новостей на официальных страницах. По ее мнению, это неправильно и ущемляет интересы узбекского населения. Анора считает, что несмотря на то, что русский язык может использоваться наряду с узбекским, как власти страны, так и местные власти, обязаны говорить либо на узбекском, либо на каракалпакском.
При этом, возмущение российской общественности после каждого языкового инцидента Анора Садыкова почему-то считает намеренным выпадом в строну Узбекистана.
Чисто по случайности, месяцем ранее, Анора Садыкова окончила американскую программу по подготовке СМИ, которые организованы Государственным департаментом.
Стоит отметить, что это не первый инцидент с критикой употребления русского языка от узбекских журналистов. В августе этого года корреспондент вебсайта Kun.uz Ильёс Сафаров потребовал у русскоговорящего депутата Елены Бабенко говорить на узбекском языке или приходить на мероприятие с переводчиком.
В то же время глава демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш» Алишер Кадыров, который, к слову, является в настоящее время кандидатом в президенты, неоднократно выступал с критикой в адрес граждан, разговаривающих исключительно на русском языке.
Кстати, недавно к изучению узбекского языка призвал посол США в Узбекистане. Он призвал к мобилизации всех усилий для создания мотивации у населения к изучению узбекского языка. ( https://fergana.agency/news/123481/ )
Ответ на пост «Про таблички в метро на узбекском и «мудрую» миграционную политику»
Я их ни в коем случае не защищаю, но подобное поведение свойственно не только мигрантам в России, но и, например, Россиянам, мигрировавшим в другие страны. Забавное совпадение.
Здесь точно так же есть таблички и указатели на русском. Местных уже почти вытеснили из Лимассола. Наши этому радуются, местные как-то не особо.
Есть над чем задуматься.
Про таблички в метро на узбекском и «мудрую» миграционную политику
На нескольких станциях московского метро информационные таблички продублировали на узбекском и таджикском. Оказывается, это сделали для удобства мигрантов, чтобы им в миграционный центр было комфортнее ездить.
Очень мудрая миграционная политика! Считаю, чтобы мигрантам было удобнее, Владимиру Владимировичу надо в этом году поздравить и с Новым годом два раза. На таджикском и узбекском.
Достойный враг
В большинстве своем генералы вермахта, да и средний командный состав, не считая фанатиков из СС, оставались людьми практичными. К 1943-му стало ясно, что война затягивается. Но о последствиях поражения думать было рано. Нужно было добиться удобных условий заключения мира. Никто всерьёз не рассчитывал, что “союзники” (читай Америка, Англию уже воспринималась страной второстепенной) всерьез вступит в войну за интересы СССР.
Нужно было отодвинуть линию фронта на удобные рубежи, поубивать побольше русских, и заморозить ситуацию лет на 10-20.
Всерьез генералы вермахта задумались о последствиях поражения в 1944-м, когда стало ясно, что идея “безоговорочной капитуляции”, озвученная Рузвельтом еще в январе 1943 в Касабланке, вовсе не политическое заигрывание с электоратом, а реальная программа. Черчилль истекал от этой идеи ядом, но не мог ослушаться бывшей заморской колонии — тайные сношения с Германией через друзей и родственников, призванные подготовить почву к миру, и в самом деле оставались и тайными, и сношениями. Английская сторона не только не выставляла сколько ни будь заметные фигуры в переговорщики, но и отказывалась обсуждать хоть какие-то условия сдачи. Даже личные гарантии.
Вполне возможно, что за весь двадцатый век это было единственное время, когда элитарная группа впервые оказалась перед лицом страха за будущее. Вот как это описывает один из генералов вермахта:
Мысль о перспективах поражения Германии меня ужасает. Я верю, что после этого Германия перестанет существовать как самостоятельное государство, будет поделена между победителями и большинство мужчин будет угнано в рабство. Кроме того, Германия лишится нацистской системы управления, а это, я считаю, будет для нее большим несчастьем. Это — наиболее подходящая для немецкого народа система, выражающая его интересы. Основной заслугой этой системы являются политика поддержания чистоты расы и вытекающее отсюда признание прав германской расы на господство.
ИЗ ПРОТОКОЛА ПОЛИТИЧЕСКОГО ОПРОСА КОМАНДИРА ПЕХОТНОЙ ДИВИЗИИ «БЕРВАЛЬДЕ» ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА В. РАЙТЕЛЯ*. 14 марта 1945 г.
Конечно в России были некоторые заминки. Огромные просторы, сложные погодные условия. Не очень правильные приказы вождя… Но все эти стихии были преодолимы.
В самом начале войны, в мемуарах, генералы еще писали, вдобавок к вышеперечисленным проблемам, и про стойкость русских. Даже некоторые комплименты, вроде “первый достойный враг”.
К 1943-му все эти признаки хорошего тона исчезли. Время заигрываний кончилось вместе с легкими успехами. Русские превратились в темную, зловещую силу. Немецкие генералы никогда не оскорбляли свои мемуары рассказами об “ордах русских, живыми волнами захлестывающих наши позиции”. В конце концов, генералы писали мемуары намереваясь читать их вслух в обществе, или оставить детям. А писать про то, что их враги якобы настолько нелепы что идут толпой на пулеметы — удел идиотов, пишущих для идиотов. А это уже профессиональная область Геббельса.
В 1943-м впервые немецкие генералы стали интересоваться своим врагом. И чем больше они узнавали о военачальниках красной армии, тем больше они укреплялись в своем превосходстве. И тем скупее становились записи в мемуарах.
Дело не в русских солдатах, которые в подавляющем большинстве были крестьяне, со всеми вытекающими. И даже не в верховном командовании вроде Жукове, который успел походить в учениках сапожника, или Рокоссовского, побывавшем дорожным рабочим. Да, эти люди никогда не смогли бы в Германии даже ночной горшок за Манштейном вынести, (буквально, их происхождение было бы недостаточным для получения места в штате прислуги поместья Манштейнов) а теперь ведут в бой армии, и даже иногда побеждают. Но это даже хорошо — какой же подвиг без достойного врага. Посмотрите вон на Наполеона, выскочка, а как талантлив. После войны, вне всяких сомнений, Ватутин, попади он в плен, наверняка бы удостоился перед смертью аудиенции у Манштейна. Для того чтобы позже, в мемуарах, появился красивый диалог. В котором Манштейн, с присущей ему солдатской прямотой, (к сожалению так и не обнаруженной мной в его насквозь лживых мемуарах, но почему то многие именно за это его хвалят, я не литератор, так что доверюсь профессионалам) наверняка проницательно укажет Ватутину на его ошибки, сможет мудро разбить оковы иудо-коммунистической пропаганды, и Ватутин прозреет. Возможно, даже раскается.
И станет красивым персонажем, колоритным поверженным врагом, в истории семьи Манштейнов.
Но вот у командира 78-го гвардейского полка, Кондратия Васильевича Билютина, шансов на признание не было никаких. Родившийся в нищей семье, одиннадцатым — он должен был умереть от голода, от холода, сгинуть к своим 44-м годам, или превратиться в немощного старца от тяжелой работы. Три года церковной школы, чтобы уметь поставить крестик напротив суммы заработка в копейках — вот граница его возможностей. А если недоволен, пусть к матери своей пойдет и спросит, зачем эта дура его рожала?
Местные Цапки и Цеповязы помогали семье Билютина как могли. Отняв землю, опутав долгами, свели всех в могилу. А маленького Кондратия пожалели, пригрели, и стали кормить. За службу малую — пастухом. Жить бы Билютину младшему, да радоваться. Но вместо этого Кондрашка лучшей доли захотел, и пошел по пути кривому. Начал с того, что вступил в местное ополчение, и воевал с бандитами. Цапки и Цеповязы тогда, прямо как и сейчас, очень любили порассуждать о твердой руке, у кого где место, кто волк а кто барашек. Оттого, наверное, очень удивлялись, когда получали от семнадцатилетнего Кондратия пулю. Этнические и организованные преступные группировки могут существовать только в сплаве с государством — кулаки убедились в этом на собственном неприятном опыте.
Уже через два года Билютин, теперь уже грамотный, вступил в Красную Армию. За три года его помотало по всей стране — от Сибири, где в боях у безлюдных, вырезанных колчаковцами деревень, он заслужил уважение за быстрый ум и мужество, и был удостоен солдатским комитетом звания командира взвода. Потом дороги Украины, где в жестоком бою принял Кондратий в тело шесть пуль, и на одном только крестьянском упрямстве выжил, выкарабкался.
В 22 года поступил в Высшую Тактическо-Стрелковую школу, и после этого снова принял под командование взвод.
Дальше можно продолжать и продолжать — человек побывал даже в Туркестане. В википедии последовательно расписано как Билютин медленно, по ступенечке, поднимается по карьерной лестнице. С перерывами на обучение, с откатами назад после ранений. Не иначе как в силу крестьянского происхождения способностями не вышел, в званиях рос медленно, то и дело тратя годы на обучение. И к 1941 он был майором. Проявив себя в боях под Москвой, только в 1943-м Кондратий Васильевич наконец получил новое звание и полк.
Прямо скажем, не сравнится его карьера по стремительности ни с Манштейном, не с Хюнерсдорффом. Вот что значит, экстерьером не вышел.
Трудно заподозрить в Билютине разностороннего собеседника, который мог бы обсудить перипетии Пелопонесской войны, или высказать веское мнение о современном балете. Сомнительно, чтобы читал он литературу, хоть бы и то, что сейчас презрительно называется “из школьной программы”. Даже если и было у Кондратия чем поделиться, ведь видел он и бесконечную снежно белую тундру, и черные пески Кара-Кума — разве смог бы он облечь это в выразительные слова интересного рассказа?
Ну и как из такого врага то лепить? Хоть бы инженер и врач какой завалящий в роду Билютиных — так ведь нет, 300 лет его предки грязь ковыряли. В вермахте Билютин, со всем его опытом, максимум до командира роты бы дослужился. Поскольку даже для звания капитана стоило бы иметь отцом, ну хотя бы врача.
В глазах генералов вермахта, такие как Билютин были просто оттенками грязи. Чернь, быдло, тупые крестьяне. Победой над такими людьми трудно хвастаться в гостиных приличных прусских домов. Вот и смешиваются русские в уныло-серую, бездарно давящую массой орду. А суровые и профессиональные солдаты вермахта в героической борьбе со стихией, просто захлестываются бесконечными волнами уродливых тридцатьчеверток и вопящими от ужаса недолюдьми, которых гонят в бой изверги-комиссары.
«Йохены» докладывают о своих удивительных рейдах по тылам врага, где их боевые группы истребляют русских тысячами. Но мы смотрим на силы противостоящие таким «Йохена», и видим близнецов 25-й гвардейской дивизии — и одной тысячи человек в них нет.
Отчеты «фон Хюнерсдорффов», а именно командиров отступающих из под Харькова танковых дивизий СС полны драматизма и накала. В течении всего двух дней оборонительных боев они уничтожили 178 русских танков. И в самом деле удивительное достижение, учитывая что к тому времени, во всей советской 3-й танковой армии, действовавшей на огромном фронте и не только против танкового корпуса СС, исправных танков было в пять раз меньше.
Ну и конечно Манштейн разворачивал перед Гитлером картину бесконечной красной орды, которую он, Манштейн, другие генералы, и стойкие немецкие солдаты все еще удерживают, несмотря ни на то, ни на это. И надо бы их за такое похвалить, и медальку дать.
И в самом деле, на бумаге силы были по меньшей мере равны. 78-й полк, против примерно полка 6-й танковой вермахта. Но так ведь у русских еще 179 танковая бригада. В соседнем селе дивизия кавкорпуса в силах тяжких (около сотни человек). А если еще посчитать отдельные пулеметные и артиллерийские части — можно на карте десяток значков нарисовать. Политруков правда не было — к тому времени все они в 78-м гвардейском полку и 179 гвардейской танковой бригаде уже погибли или ранены.
И опытные и профессиональные солдаты и офицеры регулярной армии у немцев — были. А у русских нет.
Будущей лейтенант проучился всего несколько лет в педагогическом техникуме. Он был учителем. Учителем в школе при фабрике. А в 1942-м, в возрасте 33 лет, Петр Николаевич был призван в армию. И этого техникума хватило, чтобы попасть в Пехотное Училище, где учили на офицеров. Еще полгода, и он лейтенант.
Я смотрю на черносерые фотографии этого человека. У него высокий лоб, ясный открытый взгляд, и плотно сжатые губы. Он похож на строгого завуча. Я смотрю на групповые фотографии Петра Николаича, где он в форме — и как же она на нем не сидит. Он совсем не похож на таких ладных офицеров вермахта, с ледокольными челюстями, на лицах как у Джейсона Стетхема, с широкими плечами, спортивных, подтянутых, в мундирах сидящих на них так же естественно, как шерсть на зверях.
Да и солдаты в красной армии, если уж без затей говорить, и солдатами то не были.
Вермахт обучал по призыву сотни тысяч человек в год, оставляя в постоянной армии только унтер офицеров. Немец мог проводить на сборах за всю жизнь довольно много времени, и к 20-30 годам имел весьма неплохие навыки бойца. Особенно те, кто потом станет хребтом танковых дивизий. Немецкая армия воевала с 1939, два года военного опыта. Германия выставила к 1941-му году против СССР не просто хорошо обученную армию, а действительно профессионалов и ветеранов. Вермахт обладал подавляющим превосходством на уровне рядового состава. Просто представьте профессионализм унтер-офицеров, которые имели опыт штурма позиций врага еще в первую мировую, и с тех пор почти не прекращали совершенствоваться.
А вот бойцы Петра Николаича — сплошной колхоз. Четверо из них были вообще моряками — 25-я гвардейская начинала как бригада морской пехоты. Пройдя почти два года боев, из первоначального состава осталось только четверо. Они же и были самыми опытными. Двадцатилетние ветераны, с юношескими лицами и глазами стариков. Остальные были старше, и ни одного из тех, кого немецкий унтер-офицер признал бы за солдата. Рабочие, колхозники, грузчики. Самым старым был 49-ти летний Андрей Аркадьевич Скворцов. До мобилизации он был председателем колхоза, и до сих пор сохранил привычку лезть во все дела, и за всех беспокоиться. В роте его называли “Папаша”.
Можно много еще рассказывать. Но к чему рассусоливать, суть то одна. Не ровня Билютин для Хюнерсдорффа. Куда там Петру Николаичу до матерого волка “Йохена”. И уж совсем не сравнить пожилого Андрей Аркадьевича, со всеми его премудростями про то, как за коровами ухаживать, с тренированным и откормленным мотострелком танковой дивизии вермахта, что два года в училище, в поту и грязи армейскую науку познавал, а потом еще три года на поле боя экзамены сдавал.
Манштейн, уверенно и спокойно, провел на карте линию наступления вдоль железной дороги. Хюнерсдорфф спокойно и последовательно исполнял этот приказ, двигая 6-тую танковую вперед, и лишь досадливо поморщившись от известия о очередном очаге русского сопротивления, отдал приказ на атаку. Йохен готовил атаку, уверенно, спокойно и деловито, как и подобает профессионалу. А некий Ганс, вполне возможно с железным крестом еще за Первую Мировую, поведет сыгранные и отлично вооруженные подразделения в бой
Они все были спокойны, несмотря на то, что крайний срок занятия города, назначенного Манштейном как цель для 6-й дивизии, истекал через пять часов. Надо было просто смять русских, и вырваться на оперативный простор — и тогда Хюнерсдорфф вполне успевал по срокам, если пошлет вперед мобильную боевую группу. Внезапно обнаруженный промежуточный оборонительный рубеж русских не нарушил их спокойствия, ведь они знали:
Русские не могут победить.
(это отрывок из книги «Пылающая Сталь», автор Владислав Добрый)
Интересные особенности менталитета узбеков
1. Они не говорят «нет»
Восточные люди не идут на открытый конфликт и не демонстрируют агрессию — они привыкли быть вежливыми даже в самой сложной ситуации. Эта черта национального характера сформировалась в далеком прошлом: узбеки испокон веков занимались торговлей, а обижать покупателя — не в интересах продавца. Поэтому вам никогда не откажут напрямую, а на любую просьбу ответят традиционно: «Хоп майли» («ладно», «хорошо»). Впрочем, когда будет выполнено обещание — неизвестно: ни в действиях, ни в работе, ни в принятии решений узбеки не спешат. И если окажется, что договоренность нарушена, вам предложат несколько вариантов решения вопроса — вплоть до самых нелепых, лишь бы вы не сердились.
2. Они не жалеют времени на приветствие
Приветствие — тоже часть традиции: невозможно представить себе узбеков, поздоровавшихся на ходу и побежавших по своим делам. Встречаясь, мусульмане должны обязательно приветствовать друг друга, даже если они враждуют. Сейчас при встрече нужно исполнить определенный ритуал — не только поздороваться, но и от всей души поинтересоваться делами собеседника, причем во всех подробностях: как сам, как дом, как жена, как дети, как хозяйство, полон ли холодильник? Отвечать следует традиционно: слава богу, все хорошо. Все это отнимает немало времени и звучит очень эмоционально, особенно когда встречаются две женщины.
3. Они наливают гостям половину пиалы чая
Гостеприимство — непреложный закон для узбеков: они привыкли жить большими семьями, в окружении соседей, и общественное мнение для них очень важно. Поэтому гостя готовы принять в любое время и на столе всегда есть конфеты, орешки и другая мелочь. И конечно, никого не отпустят без чая. «Чай не пьешь, откуда силы возьмешь?» — говорят в Узбекистане. Чем больше ценят гостя, тем меньше чая ему наливают, чтобы он чаще обращался к хозяевам за добавкой и дольше посидел. Поднося чай дорогому гостю, правую руку прикладывают к сердцу — в знак уважения. По этому поводу рассказывают анекдот: узбек такой жадный — мало того что полпиалушки чая наливает, так еще и за сердце держится!
4. Они едят плов в 6 утра
Плов для узбека — больше, чем еда, это предмет культа и часть национальной культуры. «Ты родился — у тебя плов, ты женился — у тебя плов, ты умер — у тебя плов», — шутят в Узбекистане. Это действительно так: любое важное событие отмечается приготовлением блюда из риса, мяса и овощей. Утренний плов варят в огромных казанах к 6 часам, и занимаются этим исключительно мужчины. Такое время было выбрано не сразу: изначально плов готовили к окончанию первой молитвы, то есть к 4 утра, потом перенесли на 7 часов, а затем опять сместили, чтобы люди успевали на работу. Отказаться от приглашения на плов нельзя — это святое.
В каждом регионе Узбекистана свой рецепт кулинарного шедевра, а в Ташкенте работает среднеазиатский центр плова, где продают свадебный плов, украшенный кружочками конской колбасы — казы — и перепелиными яйцами. Плов можно даже увезти с собой из страны — во всех ташкентских супермаркетах продаются консервные банки с этим блюдом, и на вкус оно ничуть не хуже, чем из казана. Так что узбекский плов постепенно завоевывает мир, а в прошлом году его включили в список нематериального наследия ЮНЕСКО.
5. Они сажают женщин за отдельный стол
В узбекской семье выстроена строгая иерархия взаимоотношений: детей держат в строгости, женщина во многом подчиняется мужу и свекрови, последнее слово всегда остается за мужчиной. Жену уважают как мать, супругу, хранительницу семейного очага, но часто рассматривают лишь как домохозяйку несмотря на то, что свободные женщины Востока занимаются наукой и политикой, заседают в сенате и руководят предприятиями. Главная обязанность женщины — забота о семье и доме. Даже если она работает наравне с мужем, это не отменяет приготовления ужина к его приходу.
До сих пор в быту многие вещи делятся по гендерному признаку: утренний плов готовят мужчины, повседневную еду — женщины, мужчины собираются в чайхане, женщины — во дворе. Раньше дом делился на мужскую и женскую половину, а сейчас на свадьбе и других праздниках мужчины и женщины нередко сидят за разными столами. Даже хоронят их в разных частях кладбища.
6. Они бросают камешки в праздничное угощение
Еще одно важное узбекское блюдо — сумаляк. В отличие от плова, сумаляк варят лишь раз в году, в один из 40 дней после праздника Навруз. Легенда гласит, что у одной женщины умер муж, она осталась одна с маленькими детьми, семья голодала. Отчаявшись, мать налила в казан воды и бросила горсть проросшего зерна. Пшеница варилась весь день и всю ночь, под утро женщина ненадолго уснула, а когда проснулась, увидела, что казан до краев наполнен теплой коричневой массой. Она накормила детей и угостила соседей, и с тех пор сумаляк готовят только женщины.
Рецепт прост: проросшие зерна пшеницы перемалывают и отжимают, а получившуюся жидкость смешивают в кипящем масле с мукой. На дно казана бросают камешки или орешки — это не дает жидкости подгорать, а тот, в чьей пиале окажется камешек, может загадывать желание. Главный секрет сумаляка: его нужно помешивать непрерывно, на протяжении 12 часов, и в этом процессе участвуют все соседи или коллеги — праздничное блюдо готовят даже во дворах офисов. Считается, что, мешая сумаляк, человек освобождается от недобрых мыслей. Через 12 часов блюдо снимают с огня и накрывают, оставляя до утра. Утром рассматривают рисунок, образовавшийся на поверхности густой массы, и толкуют его значение. Попробовать сумаляк можно не только сразу после Навруза: так же, как и плов, его консервируют и продают в магазинах круглый год.
7. Они женятся по воле родителей
8. Они еще недавно были многоженцами
Узбекская свадьба — грандиозное событие. Просто регистрация — нонсенс для узбеков: а что скажут друзья, соседи, родные? Пригласить на праздник нужно как можно больше гостей, и ради пышного мероприятия даже влезают в долги. Регистрация в загсе сочетается с религиозным обрядом — никохом, без этого вместе жить нельзя. А наоборот еще совсем недавно было можно, чем и пользовались мужчины: проводили никох для второй жены и обзаводились второй семьей. Недавно эту практику запретили, и сейчас разрабатывается закон об уголовной ответственности имамов, проводящих никох для мужчин, уже имеющих одну жену.
9. Они платят калым за невесту
Выгоднее всего выходить замуж в Хорезме: здесь большую часть свадебных расходов оплачивает жених, он же платит большой калым, и, если мужчина из богатой семьи, к деньгам могут добавить, например, верблюда. В последнее время особенно ценятся девушки с высшим образованием (лучше медицинским или педагогическим) — в этом случае сумма калыма может вырасти в несколько раз. А вот в Ташкенте расходы ложатся на плечи родителей невесты — они должны дать ей солидное приданое, чтобы удачно выдать замуж.
10. Они решают проблемы всем миром
Узбек живет в большом сообществе, модель которого представлена в городском квартале — махалле. Здесь действует своеобразная система местного самоуправления: жители объединяются в общину и решают проблемы вместе. Если во многих мусульманских странах махалля — это лишь народный обычай, то в Узбекистане ее статус закреплен на законодательном уровне. Община выбирает комитет, подотчетный органам власти. Члены комитета выдают справки при поступлении в вуз и трудоустройстве, а при разводе беседуют с супругами и дают им время на размышление. Многие вопросы в махалле решаются методом хашара (добровольного безвозмездного труда): благоустройство и уборка улиц, ремонт или даже строительство. И если соседи помогают кому-то построить дом, то хозяин готовит для всех участников хашара, конечно же, плов!
11. Узбеки любят подолгу оставаться в гостях 🙂
@mentjens, наливают всем мало чая. Даже самим себе
Чтобы знали зачем, чтобы он не остыл.
Чайник накрыт, чтоб не стыл (видели, надеюсь). А чашку нальёшь полную, остынет и невкусно.
Восточные люди не идут на открытый конфликт и не демонстрируют агрессию — они привыкли быть вежливыми даже в самой сложной ситуации.
А еще любят рассказывать восточные сказки.
узбекский плов постепенно завоевывает мир, а в прошлом году его включили в список нематериального наследия ЮНЕСКО.
«Восточные люди не идут на открытый конфликт и не демонстрируют агрессию — они привыкли быть вежливыми даже в самой сложной ситуации»
И правда! Они тихо-мирно ёбнут по башке тебе или изнасилуют! Ведь в такой сложной ситуации надо оставаться вежливым!
а вот обои они мне во всей квартире за день приклеили
Чото я заметил, в последнее время очень сильно форсят узбеков (даже по дуроскопу), особенно как они во время войны нашим беженцам помогали. К чему бы это?
Лет на 500 отстали от цивилизованного мира
А ещё они любят нападать толпой
Резать не-узбеков на своей родине
Больше половины ваших пунктов, брехня! Вы где слизали эту ересь? Я родилась и жила до 16 лет в Узбекистане, так что не правда! И девушки- узбечки, русских шалавами обзывали, при том, что их даже блядями назвать как похвала, страшные прошмандовки, только вот перед замужеством зашивали чтоб супруг не знал! И это не понаслышке, а просто моя русская тётка замужем за узбеком, у него три сестры, мне уже этого хватило да и их подруг тоже, так что как-то так!
Хоп майли, обязательно подведу! И этим всё сказано!
про плов не совсем понял.
а в прошлом году его включили в список нематериального наследия ЮНЕСКО.
т.е. это пища духовная? )
Изнасилования в Москве. За 2016 год
Как вы думаете, изменилась ли ситуация? И какой она станет, после прибытыя новой 300 тысячной армии?
Узбекская журналистка осудила власти за использование русского языка
Журналистка из Узбекистана Анора Садыкова, выступая на Дне узбекского языка, подвергла критике власти за использование русского языка наряду с узбекским при публикации новостей на официальных страницах. По ее мнению, это неправильно и ущемляет интересы узбекского населения. Анора считает, что несмотря на то, что русский язык может использоваться наряду с узбекским, как власти страны, так и местные власти, обязаны говорить либо на узбекском, либо на каракалпакском.
При этом, возмущение российской общественности после каждого языкового инцидента Анора Садыкова почему-то считает намеренным выпадом в строну Узбекистана.
Чисто по случайности, месяцем ранее, Анора Садыкова окончила американскую программу по подготовке СМИ, которые организованы Государственным департаментом.
Стоит отметить, что это не первый инцидент с критикой употребления русского языка от узбекских журналистов. В августе этого года корреспондент вебсайта Kun.uz Ильёс Сафаров потребовал у русскоговорящего депутата Елены Бабенко говорить на узбекском языке или приходить на мероприятие с переводчиком.
В то же время глава демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш» Алишер Кадыров, который, к слову, является в настоящее время кандидатом в президенты, неоднократно выступал с критикой в адрес граждан, разговаривающих исключительно на русском языке.
Кстати, недавно к изучению узбекского языка призвал посол США в Узбекистане. Он призвал к мобилизации всех усилий для создания мотивации у населения к изучению узбекского языка. ( https://fergana.agency/news/123481/ )
Ответ на пост «К слову о мигрантах»
Свою историю побега из Узбекистана я уже писал, живём в России уже 23 года, прошли с мамой через многое, но сейчас счастливы. Ни разу не жалел, что мы вернулись в родную страну. Семь лет назад начали строить дом, разумеется главной рабочей силой стали те, кто активно выгонял «русских свиней» из своих стран. Злости к мигрантам у меня уже нет, часто общаюсь с рабочими. Сидел однажды вечером на крыльце, пока во дворе укладывали плитку. Уже был вечер, остался только один рабочий, звали его Камиль, 47 лет от роду, приехавший к нам из Бухары. Спрашиваю у него, много ли русских в Бухаре осталось, он отвечает, что очень мало. Говорю, что сам из Термеза, уехали в 1998 году. Тут между нами произошёл занятный диалог.
Думаете они осознали, что всё сами же потеряли? Нет, они считают русских предателями их родины, которые просто отказались терпеть унижения.
Ответ на пост «Я просто хотел чай»
Запомнились два момента.
Первый. Маленькая кафешка. Десерты берем. Чай спрашиваем. Долгий диалог как у топикстартера. Раздумья на лице хозяина. Ушел. Принес лесенку. Залез на верхнюю полку. Нашел (в пыли) коробку Липтона. С отвращением на лице спросил «Вы это пить будете»?
А что оказалось спасением?
Правильно. МакДональдс. Там есть чай. Благословены будут пусть такие места, где в другом уголке мира, ты точно знаешь, что найдешь.
Я просто хотел чай
Кофе для испанцев один из культовых напитков и чай тут не популярен. Кофе могут потреблять целый день, с утра до вечера.
А я от этого напитка отошёл и пью преимущественно чай. Без знания испанского было сложно. И тут возникали проблемы найти чай, если вы пришли не в английский бар, или бар вне туристической зоны. Типичный диалог в таком баре:
Так и живём)
Ps: Пиво тут второй популярный напиток по потреблению
Журнал «Еж» 1-й номер за 1928год
Бедные узбекские октябрята.
Ответ на пост «Мой Узбекистан. История побега из страны»
Мой Узбекистан. История побега из страны
Прочитав пост «Узбекистан: традиции, менталитет, отношение к женщине» вспомнил свое детство. Мои предки переехали в Узбекистан по приказу партии. Деду сказали, что или к стене в Челябинской области, или езжай осваивать новые земли. Происходило все до Великой Отечественной войны, деду было почти 25 лет, женат и пара первых детей (всего в семье было семеро). Взял супругу и уехал. В Узбекистане родилась моя мама, а в 1984 году родился и я. Это произошло в городе Термез. Он был известен тем, что находился на границе с Афганистаном, а через реку Амударья проходил Мост Дружбы, по которому советские солдаты уезжали воевать. Так вышло, что воевал и мой отец. Именно война познакомила его с мамой.
По рассказам мамы советский Узбекистан был неким цветущим раем в стране. Здесь не было очередей в магазинах, все покупалось на рынках, а от количества фруктов и овощей всегда ломились прилавки. В том Узбекистане было очень много русскоговорящих людей. Даже узбеки стеснялись своего языка и старались общаться на русском. Поэтому республика действительно была дружной. Хотя описанные традиции все же преобладали в местных семьях. Однако это происходило в основном в кишлаках или маленьких городках. Узбечки спокойно выходили замуж за русских ребят. И не по разу.
Все поменялось в 1991 году. Мне тогда было семь лет и я мечтал стать октябренком в школе. Не то, чтобы я загонялся по коммунизму, если честно, то вообще не знал, что это такое, просто значок с мелким Лениным и огнем был нереально крутым. Хотелось носить его официально. В октябрята меня приняли со второй попытки, ибо на первой я забыл клятву. Вторая попытка прошла в этот же день, просто комсомольцы тоже любили деньги, а мама не хотела, чтобы я расстраивался. Первые пять лет постсоветской жизни в Узбекистане прошли под лозунгом «Русские свиньи убирайтесь в свою Россию». В категорию «русские» попадали все, кто не обладал узбекской фамилией и корнями.
Сначала русскоговорящих уволили со всех руководящих должностей. Узбекам было плевать на ваш профессионализм. Должности раздавались по связям. «Русские» стали людьми второго сорта. Отсюда и пошла первая волна мигрантов. Народ продавал все имущество за копейки. Мы тоже пытались уехать, но попали в ситуацию, когда ехать было некуда. Мама работала главным бухгалтером, ей удалось устроиться на местное телевидение. Это и спасло нас. Раз в квартал она ездила с отчетами в Ташкент, что позволяло попасть в российское посольство и сделать гражданство. Затянулось это на несколько лет.
Все это время мы жили в стране, где большая часть населения ненавидит нас. Идя по улице можно было спокойно получить в спину камнем от узбеков-подростков, после чего они с гордостью орали «Свиньи, уезжайте в свою Россию». Замечу, что их смелость проявлялась только в стаях. Один-два узбека это трусливые люди. Да и когда отлавливали такую стаю, они плакали, извинялись и просили не бить их. Мне повезло учиться в русской школе. Однако туда часто наведывались толпы узбеков, чтобы побить «русских». Правда они не всегда были готовы к ответной реакции, поэтому разбегались в стороны.
Самым сложным воспоминанием для меня стала ситуация с одной из узбекских девочек. Не знаю кто обидел этого ребенка, но все узбеки указали на меня. Рассвирепелый отец, глаза которого залила кровь, несколько часов гонялся за мной по кварталу. Поймал у моего дома и держал в руке за шею. Мне было 11 лет, ему за 30. Что я мог сделать? Мама была рядом, пыталась его оттащить. За всем этим стояли и молча наблюдали соседи-узбеки. Они не вмешались в ситуацию, позволили избивать мужику «русского». Помогли «русские» мужики, за которыми побежали женщины. Я честно верю и надеюсь, что та скотина умерла мучительной смертью.
Маме удалось купить билеты на самолет до Ташкента. И всё. В Термезе не было билетов в Россию. Мы прилетели в другой город и не знали, что делать. Тут подошел таксист, спросил чем можно помочь. Мать со слезами рассказала все. До сих пор я не знаю почему нам повезло в третий раз. Таксист оказался порядочным мужчиной. Он отвез нас на ночь к своим родственникам, а на следующий день, через связи, помог купить два билета в Челябинск. Вылет был на следующий день. Он довез нас до аэропорта и сказал, что не нужно лишних денег. Сказал, что нас ждёт сложная жизнь и деньги еще пригодятся. На досмотре в аэропорту мы прошли последние унижения. Сотрудники заявили, что у нас перевес, хотя его не было, поэтому большую часть вещей пришлось выкинуть. 6 декабря 1997 года мы приземлились в Челябинске.
Узбекистан это моя боль. Там прошло весьма неплохое детство, но осознавая, как нас там унижали, я не испытываю хороших эмоций по отношению к узбекам. Да, я знаю, что есть среди них нормальные люди. И я даже знаком в несколькими. Однако всё, что происходило в этой стране с русскоязычными, вызывает ненависть. У меня в Термезе остались знакомые. Говорят, что узбеки очень сожалеют, что русских почти не осталось.
Продолжение поста «Узбекистан: традиции, менталитет, отношение к женщине»
Ответ на пост «Узбекистан: традиции, менталитет, отношение к женщине»
О земляк, приветствую, хочу рассказать свою небольшую историю, как человека росшим в этом окружении, я парень 21 года, метис, смесь Узбека, Русского, Таджик и еще чего то там, но воспитывали меня в сугубо Узбекской семье.
Не буду говорить что и я святой, во многом они мне помогали, но я не мог отказаться т.к. боялся, во многом своего дядю который занимал высокую должность в Службе Нац. Безопасности, но последний раз когда я принял их помощь и это стало точкой в моей боязни и создало максимальную неприязнь и веру в эту страну, это когда они хотели засунуть меня в нефтегазовый универ и подкупили человека который должен раздавать ответы, и этот человек раздавал ответы перед учителем и служителем закона ( да у нас на экзамене присутствует агент СНБ как раз на этот случай) который также был благополучно подкуплен, я нарочно завалил все и практически перестал общаться со своей родней и оказался от любой помощи, ибо настолько моя ненависть была огромна ко всему этому.
После этого мою неприязнь еще и усугубила работа в гос организации, а именно UMS (МТС у нас), когда я только поступил UMS принадлежал МТСу но вскоре был скуплен незаконно отобран государством, я читал многие истории об этой конторе в России но поверьте мне тогда она была довольно неплохой компанией, но после того как ее скупили началась вакханалия, более менее нормальное Русское руководство сменили ишакаголовыми идиотами, естественно все были посажены на пост только по знакомству, и это еще не все, я работал в кол центре, у нас было нормой некоторое количество звонков, самые быстрые получали призы, ну так вот, я был самым быстрым в компании, и вроде все были довольными, но когда пришла другая власть, нам повысили планку выше моего уровня, естественно даже я не справлялся, а за не выполнение резали зарплату, к тому же сократили обед, с часу до получаса без доплаты, пошла колоссальная утечка кадров и тем самом увеличилась нагрузка, чтобы сходить в туалет тебе нужно было спрашивать старшего оператора и тебе давалось ровно 5 минут, если больше то штраф, это был ужас на яву, к тому же окружение там состояло полностью из тех самых узбеков, практическими все были отборными хамами и хачами, это те что носят красные мокасины, ходят с небритой бородой и кепкой FBI, для меня это было невыносимо и я уволился.
После я поступил в другую компанию которая делал многие программные продукты для Европейских стран, там в основном были Русские, Корейцы и Европеизированные (тоесть нормальные) Узбеки. Работать там для меня было в основном очень приятно да и зарплата была очень хорошей.
Сейчас, накопив денег я уволился и теперь работаю\создаю над бизнесом\стартапом и изучаю книги по ораторскому искусству, искусству бизнеса и т.д., а также продумываю мелкие детали для улучшения взаимодействия и облегчения работы рабочим основываясь на своем опыте. Надеюсь улететь из этой страны до конца этого года куда нибудь в Европу, и забыть об этой стране как о страшном сне, пожалуйста не подумайте что я ненавижу этих людей, нет я люблю каждого и с пониманием отношусь что они стали такими только из за общества и новых невероятно глупых идеалов и многим повезло не так как мне, но пытаюсь развиться еще дальше а эта страна не даст мне этого сделать. Ну как то так, спасибо за чтение :3
Узбекистан: традиции, менталитет, отношение к женщине
Как это происходит в Узбекистане.
Собственно дальше про традиции (именно узбеков, их здесь абсолютное большинство, почти 83%). Они здесь на уровне средневековья. Причем все: сексуальные отношения, семейные, общественно-рабочие.
Обязательные требования к невестке: вставать раньше всех, в 5 утра, подметать двор/подъезд, готовить завтрак, обед, ужин всем, убирать дом, при этом успевать на свою работу и нести в дом деньги., встречать с поклоном всех родственников мужа, не иметь собственного мнения, сидеть тише воды, ниже травы и обслуживать, обслуживать, обслуживать. Выбирая невесту, строгий райдер: цвет кожи (светлый, белый- считается аристократичным), рост (не маленького роста, но и не выше жениха), стройность (чтобы не толстая), большеглазая, длинные волосы. Никаких коротких юбок, шорт. Сейчас уже современнее, но все равно есть районы города, где в нормальных шортах появляться небезопасно.
Поэтому популярна процедура зашивания девственной плевы. Простынь после брачной ночи показывают родственникам, чтобы удостовериться, что девственница. В самых отсталых дальних районах на самом таинстве лишения девственности присутствуют гости (в основном женщины, чтобы убедиться наверняка).