В чем должна проявляться гуманность военнослужащего

§ 53. Честь и достоинство военнослужащего Вооружённых Сил Российской Федерации

Военнослужащий должен быть гражданином своей Родины, свято соблюдающим Конституцию, законы Российской Федерации и другие нормативные правовые акты.

Военнослужащий обязан также знать и неукоснительно соблюдать международные правила ведения военных действий: обращение с ранеными, больными, лицами, потерпевшими кораблекрушение, и гражданским населением в районе боевых действий, а также с военнопленными.

Достоинство военнослужащего выражается в уважении к себе, в осознании своих человеческих прав, моральных ценностей, в подобающем образцовом поведении.

Честью и достоинством военнослужащего Вооружённых Сил России является соблюдение международных правил ведения войны.

В чем должна проявляться гуманность военнослужащего. 53. В чем должна проявляться гуманность военнослужащего фото. В чем должна проявляться гуманность военнослужащего-53. картинка В чем должна проявляться гуманность военнослужащего. картинка 53

Рис. Святое дело — Родине служить!

Воинское звание священно потому, что воины своим трудом, потом, кровью и собственной жизнью защищают Отечество от врагов. Чтобы с честью и достоинством выполнять свой воинский долг, военнослужащий должен быть честным, дисциплинированным, беспрекословно повиноваться командирам (начальникам) и защищать их в бою, оберегать Боевое знамя воинской части.

Современный российский воин в совершенстве знает и содержит в постоянной готовности к применению вверенное ему вооружение и военную технику, постоянно овладевает военно-профессиональными знаниями.

Какими основными качествами должен обладать военнослужащий, чтобы с честью и достоинством нести звание защитника Отечества?

Во-первых, каждый военнослужащий должен глубоко осознать личную ответственность за защиту Родины, добросовестно и честно выполнять свои служебные обязанности.

В-третьих, быть всегда морально, психологически и физически готовым к преодолению трудностей при исполнении воинского долга в мирное и военное время.

В-четвёртых, быть внутренне готовым в любых условиях соблюдать Военную присягу, законы Российской Федерации и требования воинских уставов.

Выпишите основные принципы уважения человеческой личности в условиях военного конфликта, предусмотренные в Женевских конвенциях 1949 г., постарайтесь запомнить их.

Дополнительные материалы к § 53

(По материалам «Российского военного сборника». Выпуск 10)

Источник

Гуманизм в уголовном праве россии

В чем должна проявляться гуманность военнослужащего. vorobev. В чем должна проявляться гуманность военнослужащего фото. В чем должна проявляться гуманность военнослужащего-vorobev. картинка В чем должна проявляться гуманность военнослужащего. картинка vorobev

Гуманность права – одна из базовых характеристик, которая обеспечивает возможность выполнения правом своих функций. Уголовное право регулирует вопросы применения мер принуждения к преступникам – самым опасным из правонарушителей. Что есть гуманизм в уголовном праве? Какова должна быть его реализация в конкретных нормах уголовного права?

Многие считают, что гуманизм проявляется посредством наличия в уголовном праве механизмов, направленных на облегчение условий жизни лицам, отбывающим наказание и вообще лицам, совершившим преступления. Например, это амнистия, обратная сила уголовного закона, смягчающего наказание или устраняющего преступность какого-либо состава. Сюда же можно отнести установление за отдельные преступления более мягких наказаний либо специальных условий освобождения от уголовной ответственности (в ряде норм Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ) такие условия указываются в примечаниях к статьям, посвящённым конкретным преступным составам).

Данное понимание нередко происходит из восприятия уголовного права в качестве некоего карательного инструмента, «меньшего из зол».

Однако следует понимать, что гуманизм – это вовсе не «жалость» к преступнику, а обеспечение оптимального развития и безопасного существования общества посредством защиты его интересов, а также интересов государства и личности. Уголовное право – это вовсе не «карательная», «тёмная сторона» права, это один из инструментов устранения негативных проявлений жизни общества, средство гуманизма.

Следует понимать, что уголовное наказание – это не «месть» преступнику за нарушение какой-то нормы права. Это комплекс мер, направленный на достижение трёх целей (ст. 43 УК РФ): восстановление социальной справедливости; исправление осуждённого; предупреждение совершения новых преступлений (в теории права это называется частной и общей превенцией).

Таким образом, сущность наказания является вовсе не карательной (обращённой к преступнику). Это – цепочка действий конструктивного характера, которые призваны восстановить справедливость, исправить осуждённого и предупредить совершение новых преступлений. В этом и заключается реальный гуманизм права – и к обществу, и к преступнику.

На это можно возразить, приведя в пример изъяны исправительной системы, условия содержания в местах лишения свободы и т.д. Однако следует понимать, что к праву как таковому эти негативные аспекты нашей действительности не имеют прямого отношения. Это как раз говорит о том, что применение права далеко от совершенства, и его нужно оптимизировать. Но непрофессионализм, коррумпированность и организационные изъяны отдельных правоприменителей ни в коей мере не могут быть расценены как основание для дискредитации права и его норм. Коррупционная деятельность и злоупотребления сами являются преступными, потому проблематика касается исключительно организационного аспекта, направленного на оптимизацию работы правоохранительных органов и исправительной системы – чтобы цели, заложенные в праве, достигались.

Гуманизм права заключается в защите общества, поддержании правопорядка и оптимальном регулировании общественных отношений в целях обеспечения благоприятного существования и развития общества, а также – в конечном счёте – каждой личности.

Неверная трактовка сущности гуманизма права приводит к проявлению «гуманности» к лицу, совершившему преступление, – в ущерб гуманизму, который необходимо проявлять к обществу, государству, личности, чьи интересы нарушаются преступником. Подобные действия препятствуют достижению определённых правом целей наказания. Достижение этих целей необходимо для обеспечения общественной безопасности.

А невыполнение правовых норм влечёт нарушение принципа гуманизма, так как право призвано именно обеспечивать гуманизм.

Каково должно быть проявление гуманизма в конкретных нормах уголовного права?

Вопрос об обратной силе уголовного закона
В ст. 10 УК РФ речь идёт о действии обратной силы уголовного закона, устраняющего преступность деяния, смягчающего наказание или иным способом улучшающего положение лица, совершившего преступление.

Это значит, что если был принят закон, улучшающий положение преступника, то должна действовать его обратная сила, т.е. этот закон будет распространять своё регулирование не только на вновь совершаемые преступные (или уже не преступные) деяния, но и на совершённые в прошлом. Таким образом, если преступник, например, отбывает наказание за совершённое ранее преступление, а вновь принятый закон упраздняет преступность данного деяния, то данное лицо должно быть освобождено.

Однако данная статья прямо противоречит ч. 1 ст. 9 УК РФ: «Преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния».

Это значит, что лицо, совершившее преступление, должно быть привлечено к уголовной ответственности в соответствии с действующим на момент совершения преступления Уголовным законом. Наказание также назначается в соответствии с действующим на момент совершения преступления Уголовным законом.

К примеру, Федеральным законом от 08.12.2003 № 162-ФЗ было декриминализовано оставление места дорожно-транспортного происшествия (ст. 265 УК РФ). Ранее данное деяние считалось преступлением. Так, приговором Фурмановского городского суда Ивановской области от 26 июня 2002 г., гражданин был осуждён по ст. 264 ч. 2 УК РФ к 4 годам лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на три года, по ст. 265 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без лишения права заниматься определенной деятельностью или занимать определенные должности. Позже постановлением президиума Ивановского областного суда от 6 сентября 2002 г. по делу N 44у-71 наказание было изменено, и по ст. 265 УК РФ гражданин был осуждён к 2 годам лишения свободы.

Декриминализация данного деяния приводит к освобождению совершившего его лица.

Преступление – это всегда виновное деяние. Лицо, совершая это деяние, совершает его виновно, то есть знает или должно знать об общественной опасности совершаемого деяния, его противозаконности и наказуемости. В таком случае, если вина соответствует норме действующего на тот момент Уголовного закона, то и наказание должно соответствовать этой вине, в соответствии с ч. 1 ст. 9 УК РФ.

Как уже говорилось выше, ключевым для понимания сущности уголовного права и уголовного наказания должно быть восприятие наказания не как «мести» за конкретное преступление, а как комплекса мер, направленного на достижение нескольких целей. Речь не идёт о том, что преступника нужно «покарать». Исходя из такого понимания, может сложиться впечатление, что, если преступление перестало квалифицироваться как таковое, то есть деяние было декриминализовано, то «карать» больше не за что, и преступник должен быть освобождён.

Однако не учитывается то, что наказание подразумевает полноценное исправление преступника, т.е. в том числе и морально-исправительный процесс, изменяющий личность в лучшую сторону, устраняющий его правовой нигилизм. Преступления порождаются правовым нигилизмом. Если лицо совершило нарушение уголовного права, значит, требуется исправление. Если деяние декриминализировано, то это не значит, что лицо в прошлом не совершало преступление под воздействием своего правового нигилизма. И это также не значит, что данное лицо больше не совершит новых преступлений. А предотвращение совершений новых преступлений – это ещё одна из целей уголовного наказания. Что касается такой цели, как восстановление социальной справедливости, то речь идёт о защите прав общества, государства и лиц, которым преступник причинил ущерб своим преступлением. Прерывание уголовного наказания как процесса, которое произойдёт в случае действия обратной силы закона, улучшающего положение преступника, также препятствует достижению этой цели. Получается, что никто не застрахован от ситуации, когда права, которыми кто-либо обладает, не будут защищены, так как в будущем, возможно, может быть принят закон, декриминализирующий какое-либо преступление. А это является также и нарушением принципа неотвратимости наказания, который позволяет эффективно решать проблему преступности.

Из данных проблем следует сделать вывод, что закон здесь не может иметь обратной силы, так же, как и в случае, когда наказание усиливается или положение лица ухудшается. Именно равное отношение к обратной силе закона и в случае улучшения, и в случае ухудшения положения преступника позволяет достичь оптимального правового баланса, способствующего достижению целей уголовного права и, в частности, целей уголовного наказания.

Источник

Глава 1. Права, обязанности и ответственность военнослужащих

Каждому военнослужащему присваивается соответствующее воинское звание. Воинские звания подразделяются на войсковые и корабельные (приложение 3).

6. Военнослужащие пользуются установленными для граждан Российской Федерации правами и свободами с ограничениями, определяемыми условиями военной службы, и с учетом действующего законодательства. На них возлагаются конституционные, другие общегражданские обязанности, а также общие, должностные и специальные обязанности.

7. В соответствии с законодательством Российской Федерации содержание и объем прав, обязанностей и ответственности военнослужащих зависят от того, находятся ли они при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) или нет.

Не признаются исполняющими обязанности военной службы военнослужащие, добровольно приведшие себя в состояние наркотического или токсического опьянения; совершающие предусмотренные уголовным законодательством общественно опасные деяния; совершающие самоубийство или покушение на самоубийство, если указанные действия не были вызваны болезненным состоянием или доведением до самоубийства; при нахождении вне расположения воинской части на отдыхе, в увольнении или отпуске, а также при самовольном нахождении вне расположения воинской части или установленного за пределами воинской части места службы, за исключением случаев нахождения в плену, в положении заложника или интернированного, иных действий, признанных судом совершенными в интересах общества и государства.

При необходимости военнослужащий по приказу командира (начальника) обязан приступить к исполнению обязанностей военной службы в любое время.

Военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства.

8. Права военнослужащих и порядок их реализации с учетом особенностей военной службы определяются законодательством Российской Федерации.

Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством.

9. Использование военнослужащими своих прав не должно наносить ущерба правам и законным интересам общества, государства, военной службе, правам других военнослужащих и иных граждан.

10. Государство гарантирует социальную и правовую защиту военнослужащих, осуществляет меры по созданию им достаточного и достойного жизненного уровня, улучшению условий службы и быта.

Обеспечение и охрана прав военнослужащих возлагаются на органы государственной власти и местного самоуправления, суды, правоохранительные органы, органы военного управления и командиров (начальников).

Командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав и законных интересов военнослужащих, несут за это установленную законодательством ответственность.

— для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые военные и государственные объекты, а также на расположения воинских частей и подразделений, здания и сооружения воинских частей, воинские эшелоны, колонны машин и единичные транспортные, средства и караулы, если иными способами и средствами их защитить невозможно;

— для защиты военнослужащих и гражданских лиц от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если иными способами и средствами защитить их невозможно;

Общие обязанности военнослужащих

13. Военнослужащий Вооруженных Сил Российской Федерации в служебной деятельности руководствуется требованиями законов, воинских уставов и не должен быть связан с деятельностью общественных, иных организаций и объединений, преследующих политические цели.

— быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать Российскую Федерацию, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы;

— строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, выполнять требования воинских уставов;

— постоянно овладевать военными профессиональными знаниями, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство;

— знать и содержать в постоянной готовности к применению вверенные ему вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

— быть честным, дисциплинированным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу;

— беспрекословно повиноваться командирам (начальникам) и защищать их в бою, оберегать Боевое Знамя воинской части;

— дорожить войсковым товариществом, не щадя своей жизни, выручать товарищей из опасности, помогать им словом и делом, уважать честь и достоинство каждого, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательств, удерживать их от недостойных поступков;

— соблюдать правила воинской вежливости, поведения и выполнения воинского приветствия, всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетым;

— быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну.

15. Военнослужащий обязан проявлять патриотизм, дорожить интернациональной дружбой народов, способствовать укреплению братства между нациями и народностями.

При обучении и воспитании военнослужащих должно проявляться уважение к их национальным чувствам, обычаям и традициям.

В Вооруженных Силах Российской Федерации используется русский язык как государственный. Военнослужащим, слабо владеющим русским языком, предоставляются учебные пособия, выделяется время и создаются другие условия для изучения языка.

16. Военнослужащие обязаны оказывать уважение друг другу, содействовать командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины.

О всем случившемся с военнослужащим, влияющем на исполнение его обязанностей, и сделанных ему замечаниях он обязан докладывать своему непосредственному начальнику.

В случае нарушения определенных воинскими уставами правил взаимоотношений между военнослужащими он должен немедленно принять меры к наведению порядка и также доложить своему непосредственному начальнику.

17. Военнослужащий должен соблюдать требования безопасности военной службы, меры предупреждения заболеваний, травм и поражений, повседневно повышать физическую закалку и тренированность, воздерживаться от вредных привычек (курения и употребления алкоголя).

18. По служебным вопросам военнослужащий должен обращаться к своему непосредственному начальнику и с его разрешения к следующему по команде начальнику.

При внесении предложения, заявления и подаче жалобы военнослужащий руководствуется положениями Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации.

19. Военнослужащий обязан знать и неукоснительно соблюдать международные правила ведения военных действий, обращения с ранеными, больными, лицами, потерпевшими кораблекрушение, и гражданским населением в районе боевых действий, а также с военнопленными.

20. Военнослужащий в ходе боевых действий, даже находясь в отрыве от своей воинской части (подразделения) и в полном окружении, обязан оказывать решительное сопротивление противнику, избегая захвата в плен. Он обязан до конца выполнить в бою свой воинский долг.

Если же военнослужащий, оказавшись в отрыве от своих войск и исчерпав все средства и способы сопротивления или же находясь в беспомощном состоянии вследствие тяжелого ранения или контузии, будет захвачен противником в плен, он должен искать и использовать любую возможность для освобождения себя и своих товарищей из плена и возвращения в свои войска. Военнослужащий, захваченный противником в плен, при допросе имеет право сообщить только свою фамилию, имя, отчество, воинское звание, дату рождения и личный номер. Он обязан поддерживать достоинство воина, свято хранить военную и государственную тайну, проявлять стойкость и мужество, помогать другим военнослужащим, находящимся в плену, удерживать их от пособничества врагу, отвергать попытки противника использовать военнослужащего для нанесения ущерба Вооруженным Силам Российской Федерации и России.

За военнослужащими, захваченными в плен, а также за интернированными в нейтральных странах сохраняется статус военнослужащих. Военное командование и другие уполномоченные на то государственные органы обязаны принимать меры в соответствии с нормами международного права по защите прав указанных военнослужащих и возвращения их на Родину.

Должностные и специальные обязанности военнослужащих

21. Каждый военнослужащий имеет должностные обязанности, которые определяют объем и пределы практического выполнения порученных ему согласно занимаемой должности функций и задач. Должностные обязанности используются только в интересах службы.

Эти обязанности определяются воинскими уставами, а также соответствующими руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников применительно к требованиям настоящего Устава.

22. Военнослужащие при нахождении на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, а также привлекаемые для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах выполняют специальные обязанности. Эти обязанности и порядок их выполнения устанавливаются законодательными актами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и другими правовыми актами, разрабатываемыми на их основе, и носят, как правило, временный характер.

Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами, которые определяются законодательными актами и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.

23. Все военнослужащие независимо от воинского звания и должности равны перед законом и несут ответственность, установленную для граждан Российской Федерации, с учетом особенностей своего правового положения.

24. Дисциплинарную ответственность военнослужащие несут за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины, норм морали и воинской чести, на основании и в порядке, установленных Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

25. Административную ответственность военнослужащие несут на общих основаниях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. При этом к ним не могут быть применены административные взыскания в виде штрафа, исправительных работ, административного ареста и другие административные взыскания, установленные законодательством Российской Федерации.

26. Гражданско-правовую ответственность военнослужащие несут за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных гражданским законодательством обязательств, за ущерб, причиненный государству, юридическим лицам, гражданам, и в других случаях, предусмотренных законодательством.

27. Материальную ответственность военнослужащие несут за материальный ущерб, причиненный государству при исполнении обязанностей военной службы, в соответствии с Положением о материальной ответственности военнослужащих.

28. Уголовную ответственность военнослужащие несут за совершенные преступления в соответствии с законодательством Российской Федерации. За преступления против установленного порядка несения военной службы они несут ответственность по закону «Об уголовной ответственности за воинские преступления».

ГАРАНТ:

О преступлениях против военной службы см. Уголовный кодекс РФ

29. За совершенные правонарушения военнослужащие привлекаются, как правило, к одному виду ответственности.

Военнослужащие, подвергнутые дисциплинарному взысканию в связи с совершением правонарушения, не освобождаются от уголовной ответственности за это правонарушение.

В случае совершения правонарушения, связанного с причинением материального ущерба, военнослужащие возмещают ущерб независимо от привлечения к иным видам ответственности или применения мер общественного воздействия.

Меры общественного воздействия могут быть применены к военнослужащим за проступки, связанные с нарушением ими воинской дисциплины и общественного порядка.

При привлечении к ответственности недопустимо ущемление чести и достоинства военнослужащих.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Гуманизация воинской деятельности и духовное возрождение российской армии

ВОЕННАЯ МЫСЛЬ № 8/1993, стр. 2-6

Гуманизация воинской деятельности и духовное возрождение российской армии

заместитель министра обороны

Гуманистическая направленность присуща и принципам строитель-ства Вооруженных Сил: единоначалие на правовой основе, учет нацио-нально-исторических традиций, мирового опыта военного строитель-ства и норм международного права, социальной справедливости и ра-венства перед законом всех граждан при выполнении воинского долга. Хотелось бы подчеркнуть, что армия не может совершенствоваться и вы-полнять стоящие перед нею задачи, если общество не будет обеспечи-вать ее всем необходимым для повседневной жизнедеятельности. Но нельзя допустить, чтобы затраты на армию превысили предел экономи-ческих возможностей страны. Как разрешить данное противоречие и найти золотую середину? Для этого необходимо проводить военную ре-форму, точкой отсчета которой должен стать человек в военной форме. Это значит, что как бы дорого обществу, государству ни обходилось со-держание армии и флота, принцип первоочередности в удовлетворении повседневных нужд военнослужащих и их семей следует соблюдать не-укоснительно.

Реализация принципа социальной справедливости военнослужащих предполагает прежде всего решение насущных проблем быта. В первую очередь это гарантированное обеспечение военнослужащих жильем. К сожалению, число бесквартирных увеличивается и к 1995 году может возрасти. Также имеют место сложности с трудоустройством и обеспече-нием гарнизонов, особенно отдаленных, дошкольными учреждениями. Обострились проблемы, связанные с неукомплектованностью войск личным составом. По России из 100 призывников в строй становятся 20-25 человек. Далеко не просто происходит социальная адаптация военнос-лужащих, увольняемых из армии в связи с ее массовым сокращением. Есть и ряд других проблем социального плана. Разумеется, Министер-ство обороны Российской Федерации предпринимает достаточно энер-гичные меры по всему спектру социальных проблем в Вооруженных Си-лах. Так, только в 1992 году сдано в эксплуатацию 58,8 тыс. квартир, а в 1993 году планируется построить и приобрести для военнослужащих свыше 82 тыс. квартир. В правительство представлен проект Государ-ственной программы обеспечения жильем. По инициативе Министер-ства обороны неоднократно предпринимались и предпринимаются уси-лия по повышению реальных доходов военнослужащих и членов их се-мей. Все это направлено на то, чтобы облегчить груз социальных про-блем, гуманизировать жизнедеятельность людей, отдающих свою жизнь служению Отечеству.

Не менее важное значение имеет проблема гуманизации военной службы и служебных отношений. Существует два взаимосвязанных ас-пекта ее решения. Первый. Подход к каждому военнослужащему как к са-мобытной личности, ищущей в военной службе способ самовыражения, и вместе с тем как к одному из представителей социального сословия, об-ладающего своей профессиональной честью, традиционной этикой и моралью. Второй. Преимущественная ориентация на человека, его по-требности и интересы как на решающий фактор обеспечения высокой боеспособности и боеготовности частей, кораблей и подразделений. Представляется, что наиболее важным направлением практической дея-тельности в реализации данных аспектов является поддержание соци-ального престижа воинской службы и военнослужащих в обществе. Смысл общественного служения военнослужащего наиболее точно вы-ражается через защиту таких ценностей, как гражданин и патриот, земля, народ, Отечество, Родина, свобода, честь. Одухотворенная этими ценно-стями, воинская служба получает устойчивую мотивацию.

Гуманизацию воинской деятельности принято рассматривать в кон-тексте общедемократических преобразований в стране: как составную часть процесса духовного возрождения российской армии, всемирное развитие широкого диапазона духовно-нравственных качеств воинов до уровня лучших образцов российских воинских и гражданских доблестей, традиционно свойственных героическим защитникам Отечества. Про-блема духовного возрождения Вооруженных Сил в современных усло-виях приобретает особое значение. Сегодня, когда духовное сознание общества подвергается серьезным испытаниям, необходимо сохранить и приумножить доставшееся нам бесценное достояние во всех его прояв-лениях: философских, политических, правовых, научных, религиозных, морально-этических, художественных. Нужно найти те идеи, теории и духовно-практические компоненты общественной жизнедеятельности, которые помогут становлению и совершенствованию Вооруженных Сил новой России.

Вместе с тем практические шаги в этом плане должны быть взвешен-ными, за что выступает и армия, и церковь. В Законе Российской Федера-ции «О статусе военнослужащих» закрепляется право на свободу совести и вероисповедания, определяется порядок его реализации. Общечелове-ческой и патриотической ценностью является и забота о сохранении па-мяти об ушедших. Министерством обороны Российской Федерации, Историко-архивным и Военно-мемориальным центром Генерального штаба Вооруженных Сил в сотрудничестве с Комитетом Верховного Со-вета Российской Федерации по делам инвалидов, ветеранов войны и труда, Народным союзом по уходу за воинскими захоронениями, с ко-мандирами поисковых формирований, руководителями общественных патриотических организаций, а также с Международной ассоциацией «Военные мемориалы» проводится кропотливая работа по увековечива-нию памяти погибших бойцов. Установлено около 60 тыс. захоронений советских воинов, из них свыше 2,5 тыс. за пределами бывшего СССР. Тем не менее, общество по-прежнему в неоплатном долгу, как перед пав-шими, так и перед здравствующими ветеранами.

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *