В чем задача сторителлинга

В чем задача сторителлинга

Однажды, удачно рассказанная история заставила меня купить дорогостоящий курс по.

Сторителлинг что это простыми словами [руководство к применению]

Однажды, удачно рассказанная история заставила меня купить дорогостоящий курс по личностному развитию. И таких как я в зале было очень много. С тех пор у меня всегда было желание научится делать такие продажи. Пришло время разобраться: сторителлинг что это простыми словами?

Не следует думать, что рассказывание историй в продающих презентациях – это волшебная таблетка, которая вдруг начнет делать продажи вместо вас. Наоборот: неудачно исполненный рассказ может загубить даже самое крутое предложение на рынке. Поэтому крайне рекомендую прочесть весь материал до конца.

И вот такое содержание предлагается в данной статье:

Конечно же все мы хотим быть искусными рассказчиками. Я даже уверен, что среди вас есть такие, кто считает себя профессионалом в рассказывании разных баек в кругу друзей.

Но профессиональный сторителлинг беспощаден, как и рыночная экономика. Этому инструменту следует не только учиться, но и отшлифовывать до блеска многие годы.

Что такое сторителлинг?

Уверен, что хотя бы раз в жизни вам приходилось рассказывать какую-либо историю. Возможно это был рассказ о неудачном рабочем дне в офисе или о последней поездке за границу. Порой кажется, что рассказать историю – не такая уж и трудная задача.

Но в маркетинге есть определенная структура, которой нужно придерживаться, чтобы добиться от аудитории нужной вам реакции. Эту структуру, которая “заставляет” покупать людей, назвали сторителлингом.

Принято считать, что в презентациях использование рассказов несет в себе одну цель: продать. Но это далеко не всегда так. Давайте договоримся, что у сторителлинга одна задача: повысить конверсию целевого действия.

Основная цель сторителлинга

Целевое действие может быть любым: записаться на консультацию, оставить телефон, оставить отзыв, оставить комментарий и так далее. Главное при построении структуры сторителлинга – знать какое конкретное действие от аудитории нам нужно. Не выявив такую конкретную цель, вся остальная работа будет напрасной.

И не важно, что история может быть правдивой или выдуманной. Кроме того, совсем не обязательно, чтобы события происходили с автором рассказа. Если есть удачный пример сторителлинга которая не относится к вам, то можно использовать и чужой опыт.

Основные задачи сторителлинга

Самым важный пункт в этом списке, по моему мнению, последний. Именно от наличия эмоций у аудитории зависит сможете ли вы добиться целевого действия или нет. Возникает вопрос: какой из видов сторителлинга работает лучше: положительный или отрицательный?

В чем задача сторителлинга. Chto takoe storitelling. В чем задача сторителлинга фото. В чем задача сторителлинга-Chto takoe storitelling. картинка В чем задача сторителлинга. картинка Chto takoe storitelling

Психологами подмечено, что фрустрирующие, вызывающие негативные эмоции, истории, работают лучше. Теперь вы знаете почему почти в любом продающем рассказе можно встретить самые сложные ситуации, в которых оказывается главный герой.

Следует учитывать, что технология сторителлинга постоянно меняется: внедряются новые приемы, фишки и инструменты. Но есть универсальные вещи, которые способны годами показывать отличный результат.

Их мы и рассмотрим ниже. Но для начала еще немного общих понятий.

Виды сторителлинга

При всем богатстве выбора другой альтернативы нет.

Это знаменитое высказывание касается и сторителлинга. Если провести небольшой анализ всех продающих историй, то можно выявить, что почти все рассказы так или иначе относятся к одной из 5 основных категорий.

Кстати, несмотря на кажущееся изобилие выпускаемых голливудских фильмов, сюжетные линии новинок также не отличаются оригинальностью. Американские сценаристы из года в год используют одни и те же шаблоны для написания сценариев блокбастеров.

Всего таких “заготовок” в мировом кинематографе не более 10. Но это тема для отдельной статьи. Давайте попробуем научиться различать основные виды сторителлинга.

Социальный

К этой группе рассказов отнесем такие истории, события которых происходят внутри какого-то сообщества людей. Людей могут объединять различные сферы деятельности: работа, хобби, общие интересы.

Там, где есть скопление людей, сторителлинг проявляется в слухах, домыслах, догадках, сплетнях и ритуалах. Например, существует такая вещь, как корпоративная этика. Это устоявшиеся традиции и правила в какой нибудь организации. К примеру, новичкам в компаниях рассказывают разные легенды о предшественниках и как они добивались значительных результатов.

Сверхестественный

В данный вид входят истории, которые содержат необъяснимые факты. Как правило такую информацию сложно проверить. В основе такого сторителлинга – главный герой, который сталкивается со сверхъестественными силами, но при этом успешно проходит все испытания.

В чем задача сторителлинга. Vidyi storitellinga. В чем задача сторителлинга фото. В чем задача сторителлинга-Vidyi storitellinga. картинка В чем задача сторителлинга. картинка Vidyi storitellinga

Культурный

Данный вид основан на нравственности, морали и вере. Особенное место здесь занимают внутренние конфликты: когда герой выбирает между своими убеждениями и богатством, патриотизмом,безопасностью.

Прежде чем делать сторителлинг в таком виде, убедитесь, что используете общепринятые убеждения сообщества, которому будет предоставлен рассказ. Непродуманная игра на подобных чувствах людей может привести к непредвиденным результатам.

Семейный

В такой сторителлинг обычно вносят тему преемственности, опыта прошлых поколений или родственных связей. В таких рассказах ключевое место занимает элемент авторитета, причем не только отдельного человека, но какого-нибудь явления. Например семейные традиции и правила.

Семейный вид сторителлинга может использоваться и в бизнесе, поскольку в любом коллективе со временем так или иначе налаживаются доверительные связи.

Перед новичками в компании создается образ авторитета. Если вдруг в вашем коллективе у начальника есть прозвище, то это как раз о семейном сторителлинге.

Сюда же отнесем: слухи, домыслы, предания, которые передаются из поколения в поколение.

Переходим к самому главному в данной статье

Секретная структура сторителлинга

Я потратил многие годы и значимое количество денег, чтобы узнать эту структуру и, что самое главное, отработать ее. Если овладеть такой формой подачи, то вы сможете составлять истории прямо на ходу вне зависимости от тематики.

Перед тем, как приступить к изучению плана сторителлинга, хочу прояснить важный момент. Знание структуры не даст вам ровным счетом ничего. Единственное, что имеет значение, это постоянные тренировки и отработка навыков на практике.

То, что у каждого

У всех людей есть самое важное слово на свете. Это слово у каждого свое, так как это имя. История – живой человек и у нее должно быть свое название. Прежде чем начинать составлять рассказ, придумайте название для своей истории.

В чем задача сторителлинга. Sekretnaya struktura storitellinga. В чем задача сторителлинга фото. В чем задача сторителлинга-Sekretnaya struktura storitellinga. картинка В чем задача сторителлинга. картинка Sekretnaya struktura storitellinga

Но имена в сторителлинге немного отличаются от человеческих. Вот несколько примеров: “Почему деньги это зло” или “Собака друг человека”. Ну и конечно же: “Все мужчины одинаковы”. Придумайте и начните свой рассказ с яркого заголовка.

Раскрою один секрет. Основную часть истории люди забудут через несколько лет. Но вот название будут помнить годами. Типичный пример – “I have a dream”, Мартина Лютера Кинга. Вы не помните содержание, но помните название истории.

Почему

На этом этапе в нескольких предложениях следует донести до аудитории, почему то, что вы говорите – важно. Цените время других людей. Всегда сообщайте, с какой целью вы рассказываете им историю.

Данный блок предназначен не только для того, чтобы объяснить цель сторителлинга. В нем зашифрован один маркетинговый трюк. Объясняя людям, почему тема истории для них важна, мы формируем у них потребительский спрос. Ведь вполне вероятно, что значимая часть аудитории даже и не задумывалась о проблеме, которую доносит история.

Назад в прошлое

Следующим этапом опытный рассказчик подстраивается под опыт аудитории. Скорее всего вы уже видели, как во время выступления спикер задает вопросы? Этот прием называется подстройка к прошлому. Кстати, когда я задал только что свой вопрос, это так же была подстройка к опыту читателя).

В чем задача сторителлинга. Tselevaya auditoriya. В чем задача сторителлинга фото. В чем задача сторителлинга-Tselevaya auditoriya. картинка В чем задача сторителлинга. картинка Tselevaya auditoriya

Придумайте свои примеры и напишите в комментариях к данной статье.

Что нужно

В этой части сторителлинга то, что вы бы хотели рассказать для аудитории. Здесь выдаем все то, что хотелось рассказать. Это основной контент. Выдаем информацию структурировано, четко, по существу и без воды.

Если сделать предыдущие пункты грамотно, то публика будет хорошо воспринимать основной блок. Не забываем, что контент должен быть полезным для целевой аудитории. Если говорить о космических кораблях, которые бороздят просторы нашей Вселенной, то это вряд ли будет кому-то интересно.

Выводы

После основного информационного блока, идут краткие выводы того, что было сказано. Нужно резюмировать информацию, выявляя самые важные элементы истории. Если хотите, то можно выдать эту часть в виде списка.

Для психологов давно не секрет, что люди запоминают лишь 10% потребляемой информации. Основная задача данного этапа в том, чтобы закрепить информацию, которая была выдана в предыдущем блоке. Но это еще не все)

Назад в будущее

Пришла пора рассказать людям то, что их ждет после данного рассказа. Эта часть отвечает за подстройку к будущим событиям. Обязательно включайте в историю события, которые еще не наступили.

Это делается для того, чтобы человек осознал, что рассказ почти решил проблему, которая может возникнуть в будущем. Приведу несколько примеров:

Переходим к последней части.

Действуй

Каждый сторителлинг заканчивается призывом к действию. Если этот блок не включен в историю, то всю проделанную работу до этого можно считать бессмысленной. Это самая короткая часть рассказа. Здесь можно обойтись как одним словом, так и одним или несколькими краткими предложениями.

Но если в лидогенерации призывы к действию выглядят в виде таких слов как: запишись, купи, переходи по ссылке и так далее, то в сторителлинге призыв к действию делается более изящно. Примеры для наших случаев:

В исключительных случаях призыв к действию может быть реализован в каком-то жесте или поведении человека. Но это уже высший пилотаж). Для начала отработайте такую структуру своих презентаций. Уверен, что результат будет гарантирован.

Что еще следует добавить в ваш сторителлинг?

Дополнительные элементы сторителлинга

Мы уже разобрались, что хорошая история способна работать с подсознанием людей. Опытные инфобизнесмены используют в своем сторителлинге именно такую структуру, которую я расписал чуть выше. И если раньше вам только казалось, что они манипулируют вами,когда продают свои тренинги на миллион, то теперь вы даже знаете как это сделать самостоятельно.

Но для того, чтобы “приготовить” такой сторителлинг, нужно учитывать дополнительные компоненты, без которых вся предыдущая работа может оказаться пустой тратой времени.

Для кого

Чтобы точно добиться от людей прогнозируемого действия с помощью сторителлинга, определите для кого вы рассказываете историю. Уверен, что тема о том как трафик можно получать не только из интернета, мало будет интересна для аудитории из домохозяек в декрете.

В чем задача сторителлинга. tsel storitellinga. В чем задача сторителлинга фото. В чем задача сторителлинга-tsel storitellinga. картинка В чем задача сторителлинга. картинка tsel storitellinga

Вы должны знать все потребности и боли людей заранее. И в своем рассказе закрыть эти болевые точки своим предложением или, как это часто бывает в маркетинге, продуктом.

Контент

Основной блок истории должен содержать информацию, которая частично может закрыть потребность публики. Если публика получит вкусное “мясо” (так в инфобизнесе называют контент, ради которого и организовано мероприятие), то она будет покидать событие удовлетворенной и на сильном эмоциональном подъеме.

Всегда давайте в своей истории фишки, которые можно применить каждому человеку на практике сразу после выступления.

При этом люди должны оставаться чуть голодными. Не нужно выдавать все свои знания по тематике выступления. У публики должно быть ощущение того, что вы что-то недоговариваете. Не перенасыщайте сторителлинг теоретической информацией.

Герой

У истории должен быть герой. В большинстве случаев таковым в сторителлинге становится тот, кто стоит на сцене. Подмечено, что если рассказывать людям про личный опыт, то такую информацию аудитория воспримет более доверительно.

В чем задача сторителлинга. elementyi storitellinga. В чем задача сторителлинга фото. В чем задача сторителлинга-elementyi storitellinga. картинка В чем задача сторителлинга. картинка elementyi storitellinga

Но иногда можно сделать главным персонажем другого человека. Например, вы имели честь присутствовать при создании нового продукта или вам посчастливилось взять интервью у легендарного бизнесмена и узнать у него секрет как заработать миллион.

Здесь главное чтобы между вами и главным персонажем рассказа была выстроена прямая связь. Такая история тоже будет звучать правдоподобно. Но не пытайтесь придумать вашего героя. Персонаж должен быть реальным., иначе публика почувствует подвох.

Метафора

Когда в сторителлинге идет блок о прошлом или о будущем, можно использовать метафоры. Метафора – это сильнейший инструмент, который позволяет работать с подсознанием человека. Использование такого приема позволяет вытащить из глубин подсознания самые мощные ресурсы.

Шаблон создания метафор

Парадокс

Если в самом начале истории использовать парадокс, то это может заставить почти всех людей дослушать рассказ до конца. Иногда маркетологи называют этот прием не иначе как “разрыв шаблона”. Работает этот инструмент намного проще, чем метафора.

Берете общепринятое мнение, и опровергаете его. Приведу несколько примеров:

Итак, в начале истории выдается парадокс, а его расшифровка, то что вы имели ввиду, размещается в конце сторителлинга. Главное не забыть это сделать, иначе публика сама напомнит вам об этом.

Антигерой или препятствие

Образ врага или внешних преград усиливает эмоции у слушателей. Зачастую используются ссылки на обстоятельства в реальном мире, которые никак не подвластны главному герою. Эти испытания закаляют персонажа, и способствуют его успешному прохождению жизненного пути.

Антигерой в сторителлингах используется не так часто, но хитрость в том, что антигероем может выступить и сам главный персонаж.

Помните сказку про Илью Муромца? Он пролежал на печи 30 лет. И тут как поднялся, да как давай раздавать всем).

Обычно при использовании внутреннего врага описывают борьбу человека со своими старыми убеждениями и привычками, которые мешали на пути к счастливому финалу.

Детали

Дьявол, как говорится, кроется в деталях. И эти помощники действительно способны решить судьбу вашего рассказа. Для придания красоты, добавьте детального описания какой то части рассказа. Например, опишите место, где происходит событие или человека, с которым вы встретились.

Какие предметы вас окружали в тот момент? Что было на вас одето? Кто был рядом?

В чем задача сторителлинга. Detali v storitellinge. В чем задача сторителлинга фото. В чем задача сторителлинга-Detali v storitellinge. картинка В чем задача сторителлинга. картинка Detali v storitellinge

Детали нужны для того, чтобы человек поверил в историю. Потому что именно благодаря им человек вовлекается в рассказ, как будто все происходит именно с ним, а не с главным героем. По такому принципу работают фильмы о бизнесе и успех с нуля.

Добавив хотя бы часть этих приемов в структуру сторителлинга, можно добиться выдающихся результатов, вызывая нужное эмоциональное состояние у аудитории

Книги по сторителлингу ТОП-5

Люди очень любят, когда в статье ссылаются на какие-то книги. В действительности я не понимаю зачем это нужно делать. Ведь как показывает практика, никто не читает рекомендуемую литературу в реальной жизни.

Но базовые книги по сторителлингу нужно знать, как говорится, в лицо. Вот список этих книг.

«Сторителлинг. Пособие для чайников» Сергей Гузенков

Название книги говорит само за себя. Это пособие для начинающих свои шаги в в этом деле. Не смотря на то, что эта книга совсем для новичков, книгу сложно назвать сугубо теоретической.

Больше половины книги – практическая часть. Автор дает ряд упражнений по работе с навыками сторителлинга. Большую часть данных заданий можно сделать самостоятельно в домашних условиях.

«Психология для сценаристов» Уильям Индик

Данная книга отлично подойдет для тех, кто уверен, что для написания историй нужно вдохновение, писательский талант или внезапное озарение. Подзаголовок книги – построение конфликта в сюжете.

После прочтения данной книги любой из просмотренных фильмов может стать отличным подспорьем в построении собственного сценария сторителлинга.

«Сторителлинг. Как использовать силу историй» Аннет Симмонс

Пожалуй, это одна из лучших книг по данной тематике. Автор является практикующим консультантом по коммуникации. В основе ее обучения – использование приемов составления историй в качестве техник убеждения и влияния на других людей.

Кроме того, автор разъясняет взаимосвязь сторителлинга и эмоций, которые они способны вызывать. В книге разобраны техники составления историй для вдохновения и дополнительной мотивации людей.

Если вы хотите научиться делать сторителлинг, который будет воздействовать на людей да еще и без лишней воды и философии, то данная книга обязательна к прочтению.

«9 техник сторителлинга» Дэвид Хатченс

Это своего рода энциклопедия для тех, кто хочет стать лидером в своем окружении или укрепить свои позиции в обществе при помощи техник сторителлинга. Автор книги доносит идею о необходимости постоянного пересмотра стиля поведения, принципов руководства и техник влияния на команду единомышленников в случае бизнеса.

В групповой работе большое значение играет выбор и подача истории. Книга не только учит грамотно структурировать свои рассказы, но и использовать сторителлинг в целях мотивации для собственной команды, если конечно перед вами стоит такая цель.

«Мастер историй» Пол Смит

Несколько слов о том, кто автор книги. Пол Смит возглавлял отдел по связям с потребителями, а также занимался исследованиями рынка в компании Procter & Gamble. Подзаголовок книги – увлекай, убеждай, вдохновляй. В ней собраны реальные истории под любую ситуацию.

Все что остается сделать читателю, применить их на практике в своей деятельности. Благодаря своему инструментарию, эти истории, по мнению автора, способны воздействовать на любую аудиторию.

Если вам крайне необходимы практические примеры сторителлинга, а не скучная теория, то эта книга – самый ценный справочник по составлению своих историй.

С чего начать внедрять сторителлинг?

Вместо завершения дам некоторые рекомендации по внедрению сторителлинга в свою деятельность. Первое, что нужно сделать, это изучить структуру создания историй, которая приведена в данной статье.

Вы должны изучить все пункты структуры приведенной выше и знать наизусть, какой блок за что отвечает. Как только структура осядет в вашей голове, произойдет волшебство. Как стать таким волшебником, которого будут слушать?

План тренировок

Поначалу у вас будет очень нехорошо получаться. Но со временем такой навык, как спонтанный сторителлинг прочно осядет в вашей голове. И секрет такого навыка в структуре и ежедневных тренировках.

В чем задача сторителлинга. Osnovyi storitellinga. В чем задача сторителлинга фото. В чем задача сторителлинга-Osnovyi storitellinga. картинка В чем задача сторителлинга. картинка Osnovyi storitellinga

После освоения данной техники, можно добавлять дополнительные элементы: парадокс, метафоры, герой и так далее. Овладев таким навыком можно действительно творить чудеса.

Преимущества сторителлинга по структуре

Уверен, что вы прочли самую необычную статью в рунете про сторителлинг что это и с чем его едят. Я дал практическую информацию для того, чтобы ваши презентации действительно цепляли аудиторию. Пользуйтесь этими техниками постепенно. У вас, скорее всего не получится сразу получить высокие результаты, но со временем вы добьетесь впечатляющих результатов.

Источник

Сторителлинг: исчерпывающее руководство

Недавно я написал статью «Сторителлинг: как написать вдохновляющую историю», но понял, что не раскрыл тему сторителлинга до конца, а только разжег как свой, так и читательский интерес к ней. И тогда я решил разобраться в сторителлинге досконально.

Перед вами статья, которая, с моей точки зрения, рассказывает о сторителлинге все. Или почти все, так как сторителлинг огромен. Его отблески можно найти практически везде: как в в разговоре друзей в баре, так и на первом свидании.

Корни современного сторителлинга

Сторителлинг пришел из Голливуда, из мира «большого кино». Структура сторителлинга — это упрощенная структура полнометражного художественного фильма, «большого метра», как называют его сценаристы.

Голливуд — это не только «большое кино», это еще и большие деньги и незыблемые законы построения жанра. Творчество в Голливуде сведено к своду жестких правил, нарушать которые могут только те, кто не хочет зарабатывать деньги (то есть те, кто их уже заработал).

Сторителлинг унаследовал структуру сценария полного метра. Изнутри это скорее похоже не на литературное произведение, а на математическую формулу. Даже особый стиль оформления сценария отличается от привычной формы письма, к которому привыкли большинство из нас.

В чем задача сторителлинга. scriptwriting page example e1418162004883. В чем задача сторителлинга фото. В чем задача сторителлинга-scriptwriting page example e1418162004883. картинка В чем задача сторителлинга. картинка scriptwriting page example e1418162004883

Поэтому сторителлингу очень легко учить и трудно научиться, особенно за короткий срок. Дело в том, что каноны сценарного мастерства поначалу не дают возможности писать легко, так как имеют очень жесткие рамки. Нужна постоянная практика для автоматизации навыка письма по сценарной структуре, в идеале вы должны начать думать эпизодами и сценами.

Задача сторителлинга

Главная задача сторителлинга — захватить внимание с первой секунды и держать его на протяжении всей истории, вызывая у читателя или зрителя симпатию к главному герою и таким образом донести до него основную мысль произведения — посыл, который часто является эхом библейских заповедей. Важно сделать так, чтобы читатель или зритель отождествлял с себя с главным героем и переживал то, что переживает главный герой.

Читая, слушая историю, наблюдая её на экране, читатель (для удобства чтения статьи я буду использовать слова «зритель», «читатель» и «слушатель» в качестве синонимов) настолько отождествляет себя с главным героем, что начинает не только симпатизировать ему, но и разделять его взгляды и действия. Во время звучания истории и спустя некоторое время после неё (иногда длительное) зритель может считать мысли, возникшие в процессе просмотра фильма, своими, хотя еще до просмотра он мог их не знать и не разделять точку зрения главного героя.

В чем же такая привлекательность героя?

Должен ли он быть идеальным красавцем?

Совсем нет, скорее наоборот — герой не должен быть идеальным, так ему трудно симпатизировать («идеальным» мы только завидуем). Как правило, самый удачный герой (с точки зрения его создателей) — это середняк, «троечник», который настолько сильно меняется в ходе истории, что становится не просто отличником, а сразу президентом.

Это критически важно.

Герой не просто побеждает. Он делает скачок. Скачок, который всем нам дается тяжело, с болью и часто приводит к поражению.

Но героя скачок приводит к победе. Да, через боль и потери, но герой побеждает. Он делает то, что хотели бы сделать мы, но не можем.

Сторителлинг и пропаганда

Применяя сторителлинг в своей работе и жизни, всегда помните о том, что он должен быть экологичным, он должен вдохновлять людей, приносить в мир положительную информацию, поддерживать человеческие ценности, вдохновлять людей на хорошие поступки.

Сторителлинг в руках людей, жаждущих контроля и власти над другими людьми, становится пропагандой и разжигает в людях страх, неуверенность, гнев, ненависть и желание мести. В негативном сторителлинге очень просто манипулировать фактами, ценностями, так как всегда можно сделать обоснованной точкой зрения героя, сопроводив легендой (как правило с темой мести или восстановления справедливости).

Включайте свой фильтр критического мышления, когда смотрите, слушаете или читаете средства массовой информации. Не пускайте в себя пропаганду, отдавайте предпочтение вдохновляющим историям и сами создавайте только такие.

Обещаете? Тогда читайте дальше.

Области применения техники сторителлинга

Теперь сторителлинг перестал быть загадочным словом, стал понятнее, верно? А если так, то давайте посмотрим, какие формы принимает сторителлинг в нашей жизни.

Сторителлинг в коротком метре

Короткометражные фильмы, а также киножурналы «Фитиль» и «Ералаш» отлично демонстрирует сторителлинг в действии.

Для меня эти короткометражки не только отдых для мозга, это еще и отличный учебный материал.

Сторителлинг в журналистике

Все истории успеха и провала компаний строятся на основе структуры сторителлинга. Сторителлингтакже используют журналы о путешествиях, рассказывая вам о новых и интересных местах для следующего путешествия.

Сторителлинг в нон-фикшн

Если в журналистике истории относительно короткие, то в не-художественной литературе или нон-фикшен автору есть где развернуться.

Вот как издательство представляет эту книгу:

«Жизнь несправедлива. Деньги, власть, слава и успех распределяются среди людей крайне неравномерно. Но почему одним все, а другим ничего? Правильно ли сводить причины успеха только лишь к личным качествам, дарованным природой? … Эти законы объясняют, почему выдающиеся хоккеисты рождаются, как правило, в январе и практически никогда в октябре; почему азиатским школьникам математика дается легче, чем другим; почему, чтобы стать престижным нью-йоркским адвокатом, нужно быть евреем.»

А вот так издательство подает информацию о другом произведении:

«В увлекательной беллетристической форме он рассказывает о своем приходе в Главное разведывательное управление, обучении в разведшколе и работе за рубежом по добыванию секретной информации; исследует психологическую подоплеку людских взаимоотношений внутри системы тайной службы.»

У этих книг нет ничего общего кроме структуры подачи информации, структуры сторителинга.

Сторителлинг в копирайтинге

Любой оборот, который начинается с «Представьте себе…», «Вспомните…» является попыткой ввести читателя в мир, который копирайтер создает для того, чтобы упростить продажу товара или услуги. Но в копирайтинге сторителлинг не работает и наполовину, так как, во-первых, для сторителлинга в продающих текстах не хватает места и, во-вторых, сторителлинг плохо совместим с прямыми продажами.

Сторителлинг в копирайтинге работает тогда, когда используются автореспондеры (автоматические серии рассылок), причем большая часть писем не должна носить продающий характер. Здесь есть несколько тонких моментов, но о них мы поговорим в другой статье.

Сторителлинг в рекламе

«Всемирная история, Банк Империал» — серия рекламных роликов, снятых в 1992—1997 годах Тимуром Бекмамбетовым для банка «Империал».

Тимур Бекмамбетов стал, наверное, первым сценаристом и режиссером, кто применил сторителлинг в отечественной рекламе. Хорошо известные всем, кто пережил перестройку в осознанном возрасте, ролики банка «Империал». Они достойны просмотра и перепросмотра.

Если еще отличная рекламная сага компании Coca-Cola. Настолько я знаю, она «не пошла», на российском рынке, но я помню как с замиранием сердца ждал очередного ролика про Жар-Птицу, Ивана Царевича и Серого волка.

Сторителлинг в спорте

Тема преодоления себя, тема побед и поражений, сильные и яркие характеры — все это проявляется в спорте в высокой концентрации и сторителлинг отлично здесь работает.

Посмотрите захватывающий ролик о двух спортсменах. В трех минутах – из жизнь, их карьера и история их соперничества.

Сторителлинг в продажах

Сделайте продажу максимально персонализированной. Помните продавцов всякой всячины на улицах, в электричках и поездах, которые продавали все, начиная от шариковых ручек до утюгов, миксеров и скороварок?

Одним из секретов их продаж было дать подержать вещь в руках, чтобы человек представил, что он уже владеет этой вещью.

Таким же образом продавались и дорогущие таймшеры — перед людьми, в буквальном смысле слова, воспроизводили картины их будущего отдыха после чего они с легкостью отдавали свои семейные накопления.

Сторителлинг в выступлениях

Хорошая презентация — это всегда история. Как правило, это история не о выступающем и не о продукте или услуге, о которых идет речь. Главный герой публичного выступления — сам слушатель. Именно он должен занимать центральное место героя в рассказе выступающего.

Думаете это невозможно? Тогда посмотрите презентацию Ами Кадди социального психолога, который изучает язык телодвижений. Видите, как она взаимодействует с аудиторией? Она не просто говорит со сцены, она общается с людьми.

Хорошо, Ами выбрала слишком специфическую тему. Она говорит о нашем теле и поэтому многие реагируют на её слова невербально. И тут самое время появиться режиссеру и продюсеру Эндрю Стонтану, который снял известную историю любви двух роботов WALL-E. Говорит ли он только о себе и своем фильме? Нет, конечно! Он опять говорит о своих слушателях.

Сторителлинг в психологии

Именно тот факт, что НЛП является, по сути, сказительством, объясняет тот факт, что ему очень просто научить практически каждого человека. Именно с этим связан успех и популярность НЛП во всем мире, хотя по большому счету НЛП почует на лаврах, по праву полагающихся эриксоновскому гипнозу.

Формула сторителлинга

Итак, как же применить сторителлинг в работе? Давайте подробнее рассмотрим ключевые параметры захватывающей истории.

В основе каждой истории лежит идея. Очень часто идея начинается с вопроса: «А что если?» и ответ на этот вопрос становится главной идеей истории. Как правило, автор задает вопрос «А что если?» не только в момент поиска идеи, но и по ходу развития истории.

Герой

Герой — движущая сила истории. Не приступайте к созданию истории пока не определите для себя — кто будет главным героем и каким он будет обладать характером. Герой не обязательно должен всем нравиться, но он должен быть цельным и читатели должны знать его историю, чтобы понять его поступки.

Проекция

История не должна быть оторвана от реального мира. Она должна проливать свет на то, что происходит вокруг нас, выявлять проблемы, противоречия и показывать возможные пути их решения, как удачные, так и нет.

Структура

История должна развиваться по заранее установленному плану — по структуре сценария. Вы не должны использовать структуру только для себя, в качестве плана для письма, пряча следующий шаг от читателей. Читатели и зрители ожидают развития событий по определенной схеме и вы должны вести их по своей истории в соотвествии с их ожиданиями.

Связанность

Для создания захватывающей истории одной структуры недостаточно. Важно правильно связать все элементы структуры в единое произведение. Каждая сцена и каждый эпизод должны логически вытекать друг из друга. Как только между частями истории появится разрыв, внимание читателей и зрителей сразу же переключится с вашей истории на что-то другое.

Стиль

Стиль и тон изложения — это то, что влияет на то, как именно читатель и зритель воспринимает историю. Стиль изложения создает общее настроение истории. Это настроение может незначительно меняться по ходу истории, но никогда не может стать противоположным тому, что было в начале истории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *