В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс

В чем заключается биологический синтез? Приведите примеры.

Биологический синтез — процесс образования биологических макромолекул, структура которых определяется последовательностью нуклеотидом в молекуле ДНК (синтез белка). Синтез небелковых биополимеров происходит так: вначале синтезируется белок —фермент, а с его помощью образуются молекулы углеводов, липидов, гормонов и витаминов.

Дайте определение ассимиляции.

Ассимиляция (анаболизм или пластический обмен) — совокупность реакций биологического синтеза, в ходе которых из простых веществ, поступающих в клетку извне, образуются вещества, подобные веществам клетки.

Что такое генетический код?

Генетический код — единая система записи наследственной информации в молекулах ДНЕ и РНК в виде последовательности нуклеотидов в них. Несет информацию о порядке аминокислот в полипептидной цепи.

Сформулируйте основные свойства генетического кода.

1. Специфичность. Один и тот же триплет всегда соответствует только одной аминокислоте.

2. Избыточность. Существует 64 возможные комбинации четырех азотистых оснований (по 3 в триплете), а кодируют они 20 аминокислот. В результате некотор ые аминокислоты кодируются несколькими триплетами, что повышает надежность передачи наследственной информации.

З. Универсальность. Генетический код универсален для всех живых органи змов. Например, он одинаков у кишечной палочки и человека.

Где синтезируются рибонуклеиновые кислоты?

Информация о структуре всех видов РНК заключена в последовательности нуклеотидов ДНК и реализуется в один этап путем комплементарного синтеза молекулы РНК на одной из цепей молекул ДНК, т. е. в результате транскрипции.

Где происходит синтез белка?

Непосредственная сборка белковой молекулы происходит в цитоплазме, на рибосомах.

Расскажите, как осуществляется синтез белка.

Процесс синтеза белка реализуется в два этапа:

Что т акое диссимиляция? Охарактеризуйте этапы диссимиляции.

Диссимиляция (катаболизм, энергетический обмен) — процесс, обратный реакциям ассимиляции. Сложные биополимеры распадаются, образуя простые вещества. При этом выделяется энергия, необходимая для реакций биосинтеза.

Выделяю т три этапа энергетического обмена.

1. Подготовительный. На этом этапе молекулы полисахаридов, белков, жиров распадаются на более мелкие молекулы глюкозу, аминокислоты, жирные кислоты, глицерин. Вся выделяющаяся энергия рассеивается в виде тепла.

2. Бескислородный (анаэробное дыхание, или гликолиз). Этот этап неполного окисления также называют брожением. При анаэробном окислении 1 молекулы глюкозы образуется 2 молекулы АТФ. В А ТФ запасается 40% выделяющейся энергии, остальное рассеивается в виде тепла.

3. Кислоро дное расщепление (аэробное дыхание). Н а этом этапе органические соединения окисляются до конечных продуктов СО2 и Н20. Кислородное расщепление сопровождается выделением большого количества энергии и запасанием 60% ее в 36 молекулах АТФ.

В чем заключается роль АТФ в обмене веществ в клетке?

Молекула АТФ состоит из азотистого основании аденина, сахара рибозы и трех остатков фосфорной кислоты.

Расскажите об энергетическом о6мене в клетке на примере расщепления глюкозы.

1. Подготовительный этап. Распад гликогена или крахмала на молекулы глюкозы:

( C6H10O5)n + nH2O > C6H12O6

2. Анаэробное окисление. Из одной молекулы глюкозы образуется 2 молекулы пировиноградн ой кислоты, 2 мо лекулы АТФ и 2 молекулы воды. Молекулы пировиноградной кислоты впоследствии восстанавливаются в молочную кислоту:

C 6 H 12 O 6 + 2 H 3 PO 4 + 2АДФ > 2 C 3 H 6 O 3 +2АТФ +2 H 2 O

3. Кислородное окисление. Образовавшиеся молекулы молочной кислоты и присутствии кислорода окисляются до углекислого газа и воды с образованием 36 молекул АТФ:

-э 6С02 + 42Н20 +36АТФ.

Какие типы питания организмов вам известны?

По типу питания все организмы делятся па автотрофных и гетеротрофных.

Какие организмы называются автотрофными?

Автотрофы — организмы, живущие за счет неорганического источника углерода — углекислого газа, использующие для осуществления процессов синтеза энергию солнечного светя — фототрофы или энергию химических связей — хемотрофы.

Охарактеризуйте световую и темновую фазы фотосинтеза.

Фотосинтез — процесс образования органических соединений из неорганических за счет энергии солнечного света. Выделяют световую и темновую фазы фотосинтеза.

Световая фаза фотосинтеза. Происх одит поглощение квантов смета хлорофиллами и фотолиз (разложение) воды. В результате образуются молекулы АТФ, атомарный водород Н’, которые используются далее в темновой фазе для синтеза глюкозы, и молекулярный кислород (как побочный продукт), выделяемый в окружающую среду.

Темновая фаза фотосинтеза. Происходит образование глюкозы из углекислого газа, поглощаемого извне, водорода Н •, полученного в ходе световой фазы, с затратой энергии АТФ, синтезированной также в световую фазу.

Почему в результате фотосинтеза у зеленых растений в атмосферу выделяется свободный кислород?

В ходе реакций световой фазы фотосинтеза под действием квантов светя и при взаимодействии с хлорофиллом происходит разложение (фотолиз) волы на атомарный водород и свободные радикалы Он’. Последние взаимодействуют между собой, образуя свободный кислород и воду.

Так как кислород не включается в дальнейший каскад реакций фотосинтеза, он выделяется во внешнюю среду.

Что такое хемосинтез?

Какие организмы называются гетеротрофными? Приведите примеры.

(Теги: молекулы, синтеза, фотосинтеза, происходит, кислоты, процесс, синтез, организмы, энергии, кислород, углекислого, результате, последовательности, Кислородное, световую, аминокислоты, Какие, путем, осуществляется, триплетов, углерода, образуются, энергия, клетке, аминокислот, комплементарного, нуклеотидов, использующие, организмов, солнечного, темновую, реализуется, органических, связей, квантов, разложение, анаэробное, тепла, Приведите, цитоплазме, Расскажите, обмен, также, транспортной, фотолиз, световой, свободный, вещества, рассеивается, C6H12O6, окисляются, азотистого, последовательность, атомарный, всегда, энергию, триплет, комбинации, расщепление, образования, наследственной, полипептидной, неорганических, диссимиляция, распадаются, этапе, этапа, светя, триплета, между, запасается, включается, извне, пировиноградной, окислении, заключается, называются, водород, среду, питания, дыхание, клетки, окисление, соединений, образуется, химических, хемосинтез, Охарактеризуйте, растений, записи, Например, человека, поступающих, небелковых, Неперекрываемость, генетического, единая, углеводов, передачи, Несет)

Источник

1. Дайте определения понятий.
Генетический код – набор сочетаний из трех нуклеотидов, кодирующих 20 типов аминокислот, входящих в состав белка.
Триплет – три стоящих подряд нуклеотида.
Антикодон – участок в тРНК, состоящий из трех неспаренных нуклеотидов, специфически связывающийся с кодоном мРНК.
Транскрипция – процесс синтеза РНК с использованием ДНК в качестве матрицы, происходящий во всех живых клетках.
Трансляция – процесс синтеза белка из аминокислот на матрице иРНК (мРНК), осуществляемый рибосомой.

2. Сравните понятия «генетическая информация» и «генетический код». В чем их принципиальные отличия?
Генетическая информация – информация о строении белков, закодированная с помощью последовательности нуклеотидов – генетического кода – в генах.
Иными словами, генетический код – принцип записи генетической информации. Информация – это сведения, а код – это то, как сведения передаются.

3. Заполните кластер «Свойства генетического кода».
Свойства: триплетность, однозначность, избыточность, неперекрываемость, полярность, универсальность.

4. В чем заключается биологический смысл избыточности генетического кода?
Так как на 20 аминокислот, входящих в состав белков, приходится 61 кодон, некоторые аминокислоты кодируются более чем одним кодоном (т. н. вырожденность кода).
Такая избыточность повышает надежность кода и всего механизма биосинтеза белка.

5. Объясните, что такое реакции матричного синтеза. Почему их так называют?
Это синтез сложных полимерных молекул в живых клетках, происходящий на основе закодированной на матрице (молекуле ДНК, РНК) генетической информации клетки. Матричный синтез происходит при репликации ДНК, при транскрипции и трансляции. Он лежит в основе процесса воспроизведения себе подобного.

6. Зарисуйте схематично молекулу тРНК и подпишите ее основные части.

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. 10 11 2 10 6 2. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-10 11 2 10 6 2. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка 10 11 2 10 6 2

7. Заполните таблицу.

РОЛЬ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В БИОСИНТЕЗЕ БЕЛКА

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. 10 11 2 10 7. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-10 11 2 10 7. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка 10 11 2 10 7

8. Одна из цепей ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов:
Ц-Т-Т-А-А-Ц-А-Ц-Ц-Ц-Ц-Т-Г-А-Ц-Г-Т-Г-А-Ц-Г-Ц-Г-Г-Ц-Ц-Г
Напишите структуру иРНК, синтезированной на этой цепи. Каким будет аминокислотный состав фрагмента белка, синтезированного на основе этой информации в рибосоме?
иРНК
Г-А-А-У-У-Г-У-Г-Г-Г-Г-А-Ц-У-Г-Ц-А-Ц-У-Г-Ц-Г-Ц-Ц-Г-Г-Ц-
Полипептидная цепь
Глу-ле-трп-гли-лей-гис-цис-ала-гли.

9. Изобразите схематично процесс синтеза белка.

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. 10 11 2 10 9. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-10 11 2 10 9. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка 10 11 2 10 9

10. Заполните таблицу.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ В КЛЕТКЕ

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. 10 11 2 10 10. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-10 11 2 10 10. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка 10 11 2 10 10

11. Прочитайте § 2.10 и подготовьте ответ на вопрос: «Почему расшифровка генетического кода является одним из важнейших научных открытий современности?»
Расшифровка генетического кода, т. е. определение «смысла» каждого кодона и тех правил, по которым считывается генетическая информация, считается одним из наиболее ярких достижений молекулярной биологии.
Доказано, что код универсален для живого. Открытие и расшифровка кода может помочь найти пути лечения различных хромосомных, геномных заболевания, изучить механизм процессов обмена веществ на клеточном и молекулярном уровне.
Стремительно накапливается огромное количество экспериментальных данных. Начался новый этап изучения ДНК. Молекулярная биология обратилась к гораздо более сложным надмолекулярными и клеточным системам. Оказалось возможным подойти к проблемам, связанным с молекулярной генетикой эукариот, с явлениями онтогенеза.

12. Выберите правильный ответ.
Тест 1.
Синтез белка не может происходить:
2) в лизосоме;

Тест 2.
Транскрипция — это:
3) синтез иРНК на ДНК;

Тест 3.
Все аминокислоты, входящие в состав белка, кодируются:
4) 64 триплетами.

Тест 4.
Если для синтеза белка взять рибосомы морского окуня, ферменты и аминокислоты серой вороны, АТФ прыткой ящерицы, иРНК дикого кролика, то будет синтезироваться белок:
4) дикого кролика.

13. Установите соответствие между свойствами генетического кода и их характеристиками.
Свойства генетического кода
1. Триплетность
2. Вырожденность (избыточность)
3. Однозначность
4. Универсальность
5. Неперекрываемость
6. Полярность
Характеристика
A. Каждый нуклеотид входит в состав только одного триплета
Б. Генетический код одинаков у всех живых организмов Земли
B. Одну аминокислоту кодируют три стоящих подряд нуклеотида
Г. Некоторые триплеты определяют начало и конец трансляции
Д. Каждый триплет кодирует только одну определенную аминокислоту
Е. Аминокислота может определяться более чем одним триплетом.

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. 10 11 2 10 13. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-10 11 2 10 13. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка 10 11 2 10 13

14. Вставьте недостающий элемент.
Нуклеотид – Буква
Триплет – Слово
Ген – Предложение

15. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. 10 11 2 10 15. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-10 11 2 10 15. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка 10 11 2 10 15

16. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.
Выбранный термин – транскрипция.
Соответствие – термин соответствует первоначальному значению, так как идет перенос генетической информации с ДНК на РНК.

17. Сформулируйте и запишите основные идеи § 2.10.
Генетическая информация у живых организмов записан при помощи генетического кода. Код – это набор сочетаний из трех нуклеотидов (триплетов), кодирующих 20 типов аминокислот, входящих в состав белка. Код обладает свойствами:
1. Триплетность
2. Вырожденность (избыточность)
3. Однозначность
4. Универсальность
5. Неперекрываемость
6. Полярность.
Процессы, при помощи которых синтезируются сложные полимерные молекулы в живых клетках, происходят на основе закодированной на матрице (молекуле ДНК, РНК) генетической информации клетки. Матричный синтез – это репликация ДНК, транскрипция и трансляция.

Источник

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс

В каких клетках и тканях наиболее велико количество жиров?

Содержание жиров в клетках колеблется от 5 до 15%. Однако в клетках жировой ткани их количество может достигать 90% сухого веса. Много жиров в семенах и плодах растений.

Нуклеиновые кислоты

Что такое нуклеиновые кислоты?

Нуклеиновые кислоты — линейные нерегулярные биополимеры, мономерами которых являются нуклеотиды. Нуклеотид — органическое соединение, состоящее из азотистого основания (аденин, тимин, урацил, гуанин, цитозин), пятиуглеродного сахара (пентозы) — рибозы или дезоксирибозы и остатка фосфорной кислоты. В состав нуклеиновых кислот входит 8 видов нуклеотидов — 4 вида рибозосодержащих (в РНК) и 4 вида дезоксирибозосодержащих (в ДНК). Отдельные нуклеотиды объединяются в полинуклеотидную цепь за счет образования фосфоэфирных связей между сахаром предыдущего и остатком фосфорной кислоты последующего нуклеотида.

Мономеры нуклеиновых кислот

Какие простые органические соединения служат элементарной составной частью нуклеиновых кислот?

Мономерами нуклеиновых кислот служат нуклеотиды. Нуклеотид — органическое соединение, состоящее из азотистого основания (аденин, тимин, урацил, гуанин, цитозин), пятиуглеродного сахара (пентозы) — рибозы или дезоксирибозы и остатка фосфорной кислоты

Типы нуклеиновых кислот

Какие типы нуклеиновых кислот вы знаете?

Существует два типа нуклеиновых кислот — дезоксирибонуклеиновая и рибонуклеиновая.

Строение ДНК и РНК

Чем различается строение молекул ДНК и РНК?

Молекула ДНК представляет собой двухцепочечный линейный нерегулярный биополимер, мономерами которого являются нуклеотиды, содержащие дезоксирибозу, аденин, гуанин, цитозин, тимин и остаток фосфорной кислоты. Цепи в молекуле ДНК антипараллельны — разнонаправлены. Цепи связаны друг с другом водородными связями, возникающими между азотистыми основаниями противоположных цепей по принципу комплементарности, т. е. взаимодополнения. При этом образуются пары: аденин–тимин, гуанин–цитозин. Двухцепочечная молекула ДНК образует спираль, которая, взаимодействуя с белками гистонами, формирует нуклеосомную нить — спираль более высокого порядка. Нуклеосомная нить, в свою очередь, образует суперспираль, при этом молекула так значительно укорачивается и утолщается, что становится видна в световой микроскоп как вытянутое тельце — хромосома.

Молекула РНК — одноцепочечный, линейный, нерегулярный биополимер, мономерами которого являются нуклеотиды, содержащие рибозу, аденин, урацил, гуанин, цитозин и остаток фосфорной кислоты. Многие виды РНК формируют участки комплементарного соединения в пределах одной цепи, что придает им определенную пространственную конфигурацию. Встречаются и двуцепочечные РНК, которые являются хранителями генетической информации у ряда вирусов, т. е. выполняют у них функции хромосом.

Функции ДНК

Назовите функции ДНК.

1. Хранение наследственной информации. Наследственная информация в молекуле ДНК заключается в последовательности нуклеотидов одной из ее цепей. Наименьшей единицей генетической информации является триплет — три последовательно расположенных в полинуклеотидной цепи нуклеотида. Последовательность триплетов в полинуклеотидной цепи молекулы ДНК несет информацию о последовательности аминокислот в молекуле белка. Группа последовательно расположенных триплетов, несущая информацию о структуре одной белковой молекулы, называется геном.

2. Передача наследственной информации из поколения в поколение осуществляется в результате редупликации (удвоения молекулы ДНК) с последующим распределением дочерних молекул между дочерними клетками.

3. Передача наследственной информации на информационную РНК. При этом ДНК является матрицей. На одной из цепей молекулы ДНК по принципу комплементарности синтезируется молекула информационной РНК, которая далее переносит информацию в цитоплазму.

Виды РНК

Какие виды РНК имеются в клетке?

1. Информационная РНК. Синтезируется в ядре на одной из цепей ДНК по принципу комплементарности; в цитоплазме выполняет роль матрицы в процессе трансляции.

2. Рибосомалъная РНК. Синтезируется в ядре, в зоне ядрышка; входит в состав рибосом, обеспечивающих трансляцию.

3. Транспортная РНК. Доставляет аминокислоты к месту синтеза белка. Осуществляет по принципу комплементарности распознавание триплета на информационной РНК, соответствующего переносимой аминокислоте, и точную ориентацию аминокислоты в активном центре рибосомы.

Биологический синтез

В чем заключается биологический синтез? Приведите примеры.

Биологический синтез — процесс образования биологических макромолекул, структура которых определяется последовательностью нуклеотидов в молекуле ДНК (синтез белка). Синтез небелковых биополимеров происходит так: вначале синтезируется белок — фермент, а с его помощью образуются молекулы углеводов, липидов, гормонов и витаминов.

Ассимиляция

Дайте определение ассимиляции.

Ассимиляция (анаболизм или пластический обмен) — совокупность реакций биологического синтеза, в ходе которых из простых веществ, поступающих в клетку извне, образуются вещества, подобные веществам клетки.

Генетический код

Что такое генетический код?

Генетический код — единая система записи наследственной информации в молекулах ДНК и РНК в виде последовательности нуклеотидов в них. Несет информацию о порядке аминокислот в поли- пептидной цепи.

Источник

В чем заключается биологический синтез?

В чем заключается биологический синтез?

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. f0. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-f0. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка f0

В процессе транскрипции образуется иРНК.

Она полностью комплиментарна (зеркально отражает последовательность нуклеотидов) одной из цепей ДНК.

Затем эта иРНК перемещается в цитоплазму.

После этого происходит трансляция, суть которой заключается в том, что иРНК с двух сторон обхватывает рибосома и начинает постепенно считывать её код, синтезируя последовательность аминокислот, которые складываются в дальнейшем в белок.

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. f2. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-f2. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка f2

Что такое реакция ядерного синтеза, приведите примеры?

Что такое реакция ядерного синтеза, приведите примеры?

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. f3. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-f3. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка f3

Приведите примеры биологической роли химических элементов?

Приведите примеры биологической роли химических элементов.

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. f2. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-f2. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка f2

Приведите примеры биологического регресса?

Приведите примеры биологического регресса.

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. f8. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-f8. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка f8

Приведите примеры конкретные примеры использования биологических знаний в повседневной жизни человека?

Приведите примеры конкретные примеры использования биологических знаний в повседневной жизни человека.

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. f5. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-f5. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка f5

Какова биологическая роль полого размножения?

Какова биологическая роль полого размножения?

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. f3. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-f3. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка f3

1) Чем отличаются биологическая и географическая изоляция?

1) Чем отличаются биологическая и географическая изоляция?

2) Охарактеризуйте идиоадаптацию как направление макроэволюции.

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. f8. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-f8. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка f8

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. f2. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-f2. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка f2

Приведите пример трех биологических наук?

Приведите пример трех биологических наук.

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. f3. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-f3. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка f3

Что представляют собой биологические полимеры?

Что представляют собой биологические полимеры.

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. f5. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-f5. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка f5

Приведи пример биологической защиты в саду и на поле?

Приведи пример биологической защиты в саду и на поле.

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. f0. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-f0. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка f0

Характерная черта размножения птиц — яйцекладка. Яйцеклетка птиц увеличивается и превращается в яйцо, которое отличается большим размером и содержит запас питательных веществ, необходимый для развития зародыша. Половые органы птиц расположены внутр..

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. f1. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-f1. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка f1

Жизненный цикл аскариды человеческой 1. Яйцо в воде, почве. Попадают на пищевые продукты. 2. Личинка попадает в организм человека 3. Из кишечника, пробуравив его оболочку спец. Крючком, попадает в кровоток. 4. По кровотоку в печень, сердце. 5.

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. f2. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-f2. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка f2

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. f3. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-f3. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка f3

Общеизвестно, что курение вредит здоровью. Токсичные вещества от выкуренной сигареты разрушают клетки и ткани организма, как женщин, так и мужчин. В дыме табака содержится около 4000 химических элементов, ядовитых соединений, которые могут запустит..

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. f4. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-f4. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка f4

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. f5. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-f5. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка f5

У насекомоопыляемых растений яркий бутон, также сладкий запах, который можно почувствовать издалека.

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. f6. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс фото. В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс-f6. картинка В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс. картинка f6

8. Дети будут болеть и эти признаки будут проявляться через покаления. Т. к. У отца присутствуют гены дальтонизма и гипертонии доминирующие над здоровыми генами матерью.

Источник

В чем заключается биологический синтез приведите примеры 10 класс

Подробное решение страница стр.57 по биологии для учащихся 10 класса, авторов Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. Углубленный уровень 2015

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

Вопрос 1. Каким образом в водах первичного океана могли распределяться органические молекулы, имеющие гидрофильные и гидрофобные свойства?

Гидрогрильные органические молекулы в водах первичного океана находились в растворенном ионизированном виде или осаждались па глинах и слюдах, гидрофобные образовывали пленки на поверхности воды.

Вопрос 2. Назовите механизм разделения раствора на фазы с высокой и низкой концентрацией молекул.

В водной среде растворимые вещества диссоциируют на ионы. Ионы являются заряженными частицами, а молекула воды представляет собой электрический диполь. Поэтому молекулы воды группируются вокруг заряженных частиц, образуя так называемую молекулярную «рубашку». Подобные структуры могут сливаться между собой, образуя участки с высокой концентрацией молекул, тогда как в окружающей среде их содержание будет относительно невысоко.

Вопрос 3. Что такое коацерватные капли?

Вопрос 4. Как происходил отбор коацерватов в «первичном бульоне»?

Естественный отбор действовал в сторону сохранения коацерватов, обладавших наиболее разнообразными к наиболее удачными в смысле каталитической активности пептидами.

Вопрос 5. Каково значение РНК для метаболизма протоклеток и первых клеточных форм?

Ученые полагают, что несмотря на ключевую роль белков в обмене веществ современных живых организмов, первыми «живыми» молекулами были не белки, а нуклеиновые кислоты, а именно рибонуклеиновые кислоты (РНК).

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

Вопрос 1. В чём заключается сущность гипотезы возникновения эукариот путём симбиогенеза?

Образовавшиеся подвижные эукариоты путем симбиоза с фотосинтезирующими прокариотами дали начало водорослям, а в дальнейшем и высшим растениям.

Вопрос 2. Какими способами первые эукариотические клетки получали энергию, необходимую для процессов жизнедеятельности?

Первые эукариотические клетки обладали гетеротрофным типом питания и, по-видимому, являлись анаэробами (бескислородный тип энергетического обмена), получая энергию за счет брожения. Так продолжалось до тех пор, пока в результате симбиоза в эукариотических клетках не появились митохондрии, основой для формирования которых послужили аэробные бактерии, позволившие эукариотическим организмам перейти на аэробный тип обмена. Другая группа эукариот приобрела пластиды и перешла к автотрофному типу питания.

Вопрос 3. У каких организмов впервые в процессе эволюции появился половой процесс?

Половой процесс в ходе эволюции возник у одноклеточных эукариот, обладавших диплоидным набором хромосом, что сделало возможным обмен копиями генов между разными особями одного вида. Так, например, у инфузорий половой процесс называется конъюгацией и заключается в обмене Гаплоидными ядрами (содержащими одинарный набор хромосом) между двумя организмами.

Вопрос 4. Опишите сущность гипотезы И. И. Мечникова о возникновении многоклеточных организмов.

Основу современных представлений о возникновении многоклеточных организмов составляет гипотеза фагоцителлы, разработанная И.И. Мечниковым.

Вопрос 5. Каковы пути эволюции фагоцителлоподобных многоклеточных с позиции А. В. Иванова?

Предполагается, что на раннем этапе эволюциии многоклеточных фагоцителлы, не имеющие рта и питающие только за счет фагоцитоза, оседали на дно. На этом этапе фагоцителлы имели сформированные кинобласт и фагоцитобласт. Формы, перешедшие к неподвижному образу жизни, дали начало губкам. Другие формы фагоцителл, осевшие на дно, освоили ползающий образ жизни, приобрели способность к внеорганизменному пищеварению и дали начало пластинчатым.

Фагоцителлы продолжали прогрессивную эволюцию в толще воды, в ходе этой эволюции были достигнуты три основных этапа:

— для первого этапа было характерно появление передне-задней полярности, формирование рта, появление нервной и мышечной ткани, разделение фагоцитобласта на центральный, выполняющий пищеварительную функцию, и периферический, выполняющий опорную и транспортную функцию, при этом как центральный, так и периферическийфагоцитобласт остается неэпителизованным;

— для второго этапа характерна эпителизация центрального фагоцитобласта, за счет чего формируется кишечник, имеющий полость;

— для третьего этапа характерна эпителизация периферического фагоцитобласта.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Вопрос 1. Какие ограничения накладывает одноклеточность на эволюцию живых организмов?

Предпосылкой к появлению многоклеточных форм жизни стали колониальные одноклеточные организмы. Их дочерние клетки после воспроизведения не отделяются от материнской и существуют в непосредственном соприкосновении. Являясь, как и все одноклеточные главным образом принимающей стороной в информационных взаимодействиях они способны вступать только в самые примитивные виды взаимного обмена информацией, связанные, например, с информацией о физическом их контакте. Внешняя информация из среды принимается и реализуется каждым членом колонии самостоятельно. Их совместная деятельность ограничивается самим фактором создания единого физического тела в целях выживания каждой отдельной особи.

Вопрос 2. В чём вы видите недостатки гипотезы Э. Геккеля о возникновении многоклеточных организмов? Расскажите о научном значении представлений этого учёного.

Гипотеза гастреи страдает существенными недостатками, которые не укрылись уже от некоторых современников Геккеля и давали повод для ее резкой критики.

Действительно, гипотеза гастреи не согласуется со многими данными зоологии и должна уступить место более совершенной концепции. Впрочем, учение о протозойных колониальных предках Metazoa, лежащее в основе обобщений Геккеля, целиком сохраняет свое значение и поныне. Вторым «рациональным» зерном гипотезы гастреи следует считать учение о бластее, которое без особенных изменений было воспринято авторами некоторых других колониальных гипотез.

Вопрос 3. Как вы думаете, каким образом происходило формирование специфической каталитической активности белков у протобионтов?

ПРОБЛЕМНЫЕ ОБЛАСТИ

Вопрос 1. Каким образом могла быть преодолена низкая концентрация органических молекул в водах первичного океана?

Низкая концентрация органических молекул в водах первичного океана могла быть преодолена следующими способами:

1. Адсорбция органических веществ первичного океана в мелкопористых, очень тонких глинах приливно-отливной зоны. Это значительно повышало их концентрацию.

2. Локализация данных адсорбентов преимущественно в приливно-отливной и прибойной зоне, что обеспечивало постоянное перемешивание веществ между собой и увеличивало частоту происходящих биохимических реакций.

3. Процессы коацервации, которые позволяли сконцентрироваться полимерам в пределах одной капли при крайне низкой их концентрации в растворе.

Вопрос 2. В чём заключаются принципы естественного отбора коацерватов в условиях ранней Земли?

Естественный отбор действовал в сторону сохранения коацерватов, обладавших наиболее разнообразными к наиболее удачными в смысле каталитической активности пептидами.

Вопрос 3. Как, по вашему мнению, произошло объединение способности нуклеиновых кислот к самовоспроизведению и возможности белков к осуществлению каталитической активности?

Подлинное начало биологической эволюции ознаменовано возникновением пробионтов с кодовыми отношениями между белками и нуклеиновыми кислотами. Взаимодействие белков и нуклеиновых кислот обусловило возникновение таких свойств живого, как самовоспроизведение, сохранение наследственной информации и ее передача последующим поколениям- Вероятно, на более ранних этапах преджизни существовали независимые друг от друга молекулярные системы полипептидов и полинуклеидов с весьма несовершенным обменом веществ и механизмом самовоспроизведения. Огромный шаг вперед был сделан именно в тот момент, когда произошло их объединение: способность к самовоспроизводству нуклеиновых кислот дополнилась каталитической активностью белков. Пробионты, в которых обмен веществ сочетался со способностью к самовоспроизведению, имели наилучшую перспективу сохраниться в предбиологическом отборе. Дальнейшее их развитие уже полностью приобрело черты биологической эволюции, которая и осуществлялась на протяжении не менее чем 3,5 млрд. лет.

Вопрос 4. Какие крупные эволюционные преобразования сопровождали первые шаги биологической эволюции?

Особое значение в эволюции пробионтов сыграло формирование каталитических систем. Первыми катализаторами были простейшие соединения, соли железа, меди, других тяжелых металлов, но их действие было очень слабым. Постепенно на основе предбиологического отбора эволюционно формировались биологические катализаторы. Из огромного количества химических соединений, присутствующих в «первичном бульоне», отбирались наиболее эффективные в каталитическом отношении комбинации молекул. На определенном этапе эволюции простые катализаторы были заменены ферментами. Ферменты контролируют строго определенные реакции, и это имело огромное значение для совершенствования процесса обмена веществ.

Вопрос 5. В чём, по вашему мнению, заключаются преимущества многоклеточных организмов?

Хотя одноклеточные очень многочисленны и широко распространены на Земле, по сравнению с ними многоклеточные организмы имеют ряд преимуществ. В первую очередь, они могут использовать ресурсы среды, недоступные единичной клетке. Например, наличие множества клеток, образующих различные ткани и органы, позволяет дереву или кустарнику достичь большой величины, с помощью корней обеспечить себе водное и минеральное питание, а в зеленых листьях создавать органические вещества. Многоклеточные животные благодаря тканям и органам способны лучше добывать пищу, осваивать новые места обитания.

ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ

Вопрос 1. Как, по вашему мнению, можно использовать реакции ядерного синтеза в народном хозяйстве?

Я помощью реакций ядерного синтеза можно производить облучение семян растений для увеличения их продуктивности.

Вопрос 2. Опишите аппарат, при помощи которого С. Миллеру и Г. Юри удалось доказать справедливость представлений А. И. Опарина об абиогенном синтезе органических соединений в условиях древней Земли.

Собранный аппарат представлял собой две колбы, соединённые стеклянными трубками в цикл. Заполнявший систему газ представлял собой смесь из метана (CH4), аммиака (NH3), водорода (H2) и монооксида углерода (CO). Одна колба была наполовину заполнена водой, которая при нагревании испарялась и водные пары попадали в верхнюю колбу, куда с помощью электродов подавались электрические разряды, имитирующие разряды молний на ранней Земле. По охлаждаемой трубке конденсировавшийся пар возвращался в нижнюю колбу, обеспечивая постоянную циркуляцию.

После одной недели непрерывного цикла Миллер и Юри обнаружили, что 10—15 % углерода перешло в органическую форму. Около 2 % углерода оказались в виде аминокислот, причём глицин оказался наиболее распространённой из них. Были также обнаружены сахара, липиды и предшественники нуклеиновых кислот. Эксперимент повторялся несколько раз в 1953—1954 годах. Миллер использовал два варианта аппарата, один из которых, т. н. «вулканический», имел определённое сужение в трубке, что приводило к ускоренному потоку водных паров через разрядную колбу, что, по его мнению, лучше имитировало вулканическую активность. Интересно, что повторный анализ проб Миллера, проведённый через 50 лет профессором и его бывшим сотрудником Джеффри Бейдом с использованием современных методов исследования, обнаружил в пробах из «вулканического» аппарата 22 аминокислоты, то есть гораздо больше, чем считалось ранее.

ЗАДАНИЯ

Вопрос 1. Познакомьтесь по учебникам физики с источниками энергии, обеспечившими образование органических молекул на Земле, а также с методами определения возраста пород и органических остатков.

Вопрос 2. Из курса астрономии вспомните, как формировалась Солнечная система и какие процессы сопровождали образование планеты Земля.

Астрономы прошлого предложили множество теорий образования Солнечной системы, а в сороковых годах ХХ века советский астроном Отто Шмидт предположил, что Солнце, вращаясь вокруг центра Галактики, захватило облако пыли. Из вещества этого огромного холодного пылевого облака сформировались холодные плотные допланетные тела – планетезимали. Наша Солнечная система – не единственная во Вселенной Элементы этой теории используются в современной космогонии. Согласно компьютерным расчетам, первоначальная масса газопылевого облака, в котором образовалась Солнечная система, была более 104 М. Первоначальный размер облака существенно превышал размеры Солнечной системы, а его состав был аналогичен тому, что наблюдается в плотных холодных межзвездных туманностях, то есть 99 % межзвездного газа и 1 % межзвездной пыли. У нескольких десятков звезд в настоящее время обнаружены планетные системы.В настоящее время общепризнанной является теория формирования планетной системы в четыре этапа. Планетная система формируется из того же протозвездного пылевого вещества, что и звезда, и в те же сроки. Первоначальное сжатие протозвездного пылевого облака происходит при потере им устойчивости. Центральная часть сжимается самостоятельно и превращается в протозвезду. Другая часть облака с массой, примерно в десять раз меньше центральной части, продолжает медленно вращаться вокруг центрального утолщения, а на периферии каждый фрагмент сжимается самостоятельно. При этом стихает первоначальная турбулентность, хаотичное движение частиц, газ конденсируется в твердое вещество, минуя жидкую фазу. Образуются более крупные твердые пылевые крупинки – частицы. Чем крупнее образовавшиеся крупинки, тем быстрее они падают на центральную часть пылевого облака. Часть вещества, обладающая избыточным моментом вращения, образует тонкий газопылевой слой – газопылевой диск. Вокруг протозвезды формируется протопланетное облако – пылевой субдиск. Протопланетное облако становится все более плоским, сильно уплотняется. Из-за гравитационной неустойчивости в пылевом субдиске образуются отдельные мелкие холодные сгустки, которые, сталкиваясь друг с другом, образуют все более массивные тела – планетезимали. В процессе формирования планетной системы часть планетезималей разрушилась в результате столкновений, а часть объединилась. Образуется рой допланетных тел размером около 1 км, количество таких тел очень велико – миллиарды. Затем допланетные тела объединяются в планеты. Аккумуляция планет продолжается миллионы лет, что очень незначительно по сравнению со временем жизни звезды. Протосолнце становится горячим. Его излучение нагревает внутреннюю область протопланетного облака до 400 К, образовав зону испарения. Под действием солнечного ветра и давления света легкие химические элементы (водород и гелий) оттесняются из окрестностей молодой звезды. В далекой области, на расстоянии свыше 5 а.е., образуется зона намерзания с температурой примерно 50 К. Это приводит к различиям в химическом составе будущих планет.

Вопрос 3. По учебникам химии повторите строение и функции органических молекул, в частности белков и нуклеиновых кислот.

Белки – это полимеры, т.е. молекулы, построенные, как цепи, из повторяющихся мономерных звеньев, или субъединиц, роль которых играют у них а-аминокислоты. В составе большинства исследованных белков всех живых организмов было выявлено 20 аминокислот, участвующих в их построении.

Белковая молекула (полипептидная цепь) может состоять всего лишь из относительно небольшого числа аминокислот или из нескольких тысяч мономерных звеньев. Соединение аминокислот в цепи возможно потому, что у каждой из них имеются две разные химические группы: обладающая основными свойствами аминогруппа, NH2, и кислотная карбоксильная группа, СООН. Обе эти группы присоединены к а-атому углерода.

По своему строению нуклеиновые кислоты являются полинуклеотидами, состоящими из очень большого количества мононуклеотидов (нуклеотидов). Любой нуклеотид обязательно включает в себя азотистое основание (циклическое соединение, содержащее атомы азота и обладающее щелочными свойствами), углевод и фосфорную кислоту.

Азотистые основания бывают двух типов: пуриновые и пиримидиновые.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *