В чем заключается деятельность педагога психолога

Педагог-психолог

Вы будете перенаправлены на Автор24

Кто такой педагог-психолог

Педагог-психолог – это преподаватель, который имеет психологическое образование. Педагог-психолог имеет дело, с детьми которым требуются специальный подход в обучении. Не все дети, с которым работает педагог-психолог посещают коррекционные школы, многие из них учатся в обычных учебных учреждениях.

В задачу педагога-психолога входит разработка методических походов, которые будут помогать ученикам в усвоении образовательной программы, так же педагог психолог оказывает помощь родителям детей с образовательными проблемами в их воспитании и обучении.

Педагог-психолог отвечает за сохранение психического и социального благополучия учеников.

Профессиональная деятельность педагога-психолога

Профессиональная деятельность педагога-психолога заключается в оказании социальной, педагогической и психологической помощи учащимся в вопросах развития личности, самоопределения.

Основанная цель детальности педагога-психолога заключается в обеспечении гармоничного психологического развития и социальной адаптации детей, предупреждении проявления поведенческих отклонений у учеников.

Для достижения этой цели педагогу-психологи необходимо выполнить следующие задачи:

Готовые работы на аналогичную тему

Деятельность педагога-психолога развивается в нескольких направлениях:

Педагог-психолог осуществляет психологическое просвещение объектов образовательной деятельности, предоставляя информацию о психологических процессах, о закономерностях человеческого поведения, особенностях психического развития на разных возрастных этапах. Педагоги-психологи проводят обучающие мероприятия, лекции, групповые консультации, тренинги с учениками, их рыхлителями, другими педагогами.

Психологическая профилактика предполагает, что педагог-психолог должен так же проводить мероприятия в целях предупреждения психологических и социальных проблем у учащихся. Подобные мероприятия так же могут проводиться в виде семинаров, бесед тренингов для учеников, родителей и педагогов.

Психологическая диагностика проводится педагогом-психологом для того чтобы определить личностные особенности учеников, уровень их психического развития, их способности. В дальнейшем эти данные используются для плана просветительской и профилактикой детальности.

Цель работы педагога-психолога – осуществить в максимально возможной степени интеллектуальное, личностное и эмоциональное развитие учеников, при этом сохранив их индивидуальные особенности.

Психологичное консультирование предполагает, что педагог-психолог должен оказывать всех объектам образовательного процесса помощь в решении следующих вопросов:

Личностные качества педагога-психолога

Каждый педагог-психолог вне зависимости вне зависимости от того в какой организации и с какими детьми он имеет дело должен обладать набором определенных личностных качеств, без которых, невозможно осуществление полноценной педагогической и психологической деятельности. Среди этих основных качеств находятся:

Педагог-психолог так же должен владеть педагогическим тактом и высокой культурой поведения.

Этические требования к деятельности педагога-психолога

Педагог-психолог должен быть искренним с учащимися, его задача найти общий язык с учениками, заинтересовать их и побудить к сотрудничеству. Важно, чтобы педагог уважительно и доверительно относился к своим подопечным и при этом сам вызывал у них доверие.

Педагог психолог должен быть объективным и внимательно анализировать возникающие ситуации, в случае необходимости быстро принимать необходимые решения.

Самым главным и достаточно сложным аспектом в деятельности педагога-психолога является его взаимодействие с детьми. Необходимым условием в работе педагога-психолога является его способность принимать ребенка таким какой он есть, учитывать его индивидуальные особенности. Педагог должен научиться налаживать связь и взаимодействовать детьми.

Помимо детей педагогу-психологу необходимо взаимодействовать и с родителями. Педагог долен мотивировать родителей на сотрудничество, объяснять родителям каким образом они могут помочь в развитии своего ребенка, помогать родителям в решении психологических и социальных проблем у их детей.

Ко всему прочему педагог-психолог должен знать, как правильно взаимодействовать с другими педагогами. Педагог-психолог должен оказывать другим педагогам помощь в защите прав ребенка. Он так же должен иметь дружелюбные отношения с другими членами педагогичного коллектива, развивать линию сотрудничества для достижения максимально возможных результатов психологической и педагогической работы. В обязанности педагога-психолога так же входит осведомление других педагогов информацией по психологическим методикам, званиям и так далее.

Источник

Лекция » Организация деятельности психолога в образовательном учреждении»

Организация деятельности психолога в образовательном учреждении

Деятельность педагога-психолога в системе образования регламентируется следующей документацией. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.

В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:

• Конвенция ООН о правах ребенка.

• Международная классификация болезней (МКБ 10).

• Закон РФ «Об образовании»;

• Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;

• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)

• Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

• Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования»;

• Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»;

• Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;

• Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»;

• Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;

• Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

• Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г. «О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908 «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

• Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.».

• Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;

• Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16.

• Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;

• Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»;

• Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»;

• Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г.,г. Москва);

• Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).

• Закон «О защите прав ребенка в Вашем регионе» (районе, области, крае);

• Положение о службе практической психологи образования в Вашем регионе» (районе, области, крае);

• Положение о Центре службы практической психологии образования в Вашем регионе» (районе, области, крае);

• Статус практического психолога образования в Вашем регионе» (районе, области, крае);

• Требования к оформлению кабинета педагога-психолога;

• Рекомендуемые формы ведения документации педагогом-психологом в образовательном учреждении.

Цель работы педагога-психолога:

Обеспечение условий для полноценного психического и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

1.Систематическое отслеживание актуального уровня развития детей и динамики развития.

2.Оказание психологической поддержки детям, испытывающим трудности в школьной жизни.

3.Организация профилактической работы по предупреждению возникновения дезадаптации у детей и подростков.

4.Организация взаимодействия педагога – психолога со всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями.

5.Оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении.

6.Создание развивающих программ для детей «группы риска».

7.Организация консультативной помощи родителям из неблагополучных семей.

8.Психологическое сопровождение учащихся в подготовке к ЕГЭ.

9.Повышение психологической культуры педагогов, учащихся и родителей.

Объектом деятельности педагога-психолога являются участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети, их родители.

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

развивающая и психокоррекционная работа,

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ И УЧЕНИЧЕСКИМИ КОЛЛЕКТИВАМИ

Задачи

1. Отслеживание психического развития конкретных детей и социально-психологического развития ученических коллективов.
2. Создание условий для реализации возрастных и индивидуально-психологических возможностей учащихся в образовательном процессе.
3. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии.
4. Развитие психологической компетентности учащихся.
5. Создание условий для социально-психологического развития ученических коллективов.

Виды деятельности

1. Психолого-педагогическая диагностика (в определенные периоды обучения; в связи с общешкольными мониторингами образовательной среды; регулярно, в процессе взаимодействия с учащимися курируемых классов, по запросам родителей, классного руководителя и т.п.).

Основные следствия проведения данных мероприятий:

Консультирование родителей учащихся.

Выступление на консилиуме или педсовете по итогам диагностики.

Организация коррекционно-развивающей работы с отдельными учащимися или ученическим коллективом.

2. Развивающая работа со всем ученическим коллективом. Осуществляется по плану развивающей работы, по результатам психологической диагностики, по запросу классного руководителя или в рамках совместного психолого-педагогического проекта.

Как следствие данной работы выступают: Мониторинг успешности реализованной программы, обсуждение результатов и дальнейших шагов с классным руководителем, обсуждение программы с коллегами (на методическом объединении психологов) и доработка программы, выступление на педсовете.

3. Психологическое обучение и просвещение школьников (по плану или запросу классного руководителя или администрации).

Далее происходит либо обсуждение итогов с классным руководителем, либо обсуждение программы с коллегами (на методическом объединении психологов) и доработка программы.

4. Коррекционно-развивающая и консультативная работа с отдельными учащимися (по результатам диагностики, по запросу педагога, родителей или самого учащегося). В последствии проводятся консультации с классным руководителем, повторная психологическая диагностика (мониторинг результатов работы), консультирование родителей по итогам проведенной с ребенком работы, даются рекомендации педагогам-предметникам.

5. Диспетчерская работа проводится по результатам диагностики либо другой работы, проведенной с ребенком, в следствие которой следует информирование администрации школы, консультации с классным руководителем и педагогами-предметниками, консультирование родителей, работа с детским коллективом, сопровождение ребенка и поддержка семьи во время работы со специалистами, а также организация коррекционно-развивающей работы с ребенком по рекомендациям специалиста.

РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ

Задачи

1. Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений и решения проблем и задач развития их детей.
2. Сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач развития их детей.

Виды деятельности и их краткая характеристика

1. Консультирование родителей по проблемам воспитания и психологического развития их детей.
Организуется по запросу самих родителей или педагогов, итогам психологической диагностики (при наличии у ребенка трудностей в обучении и психологическом развитии) и итогам реализации коррекционно-развивающих мероприятий. В большинстве случаев носит характер разовых консультаций.
2. Информирование по итогам проведения психологической диагностики (индивидуальное и групповое).
Носит плановый характер, проводится преимущественно в форме выступления на родительских собраниях или разовых консультаций с родителями.
3. Психологическое просвещение родителей.
Организуется по запросу педагогов, родителей, либо носит систематический, плановый характер. Проводится преимущественно в форме выступления на родительских собраниях.

СОТРУДНИЧЕСТВО С ПЕДАГОГАМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ
И КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

Задачи

1. Повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанным с обучением и развитием учащихся.
2. Организация психолого-педагогического сотрудничества для решения проблем и задач развития отдельных учащихся и ученических коллективов.

Виды деятельности и их краткая характеристика

1. Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, взаимодействием, психологическим развитием школьников.
Организуется по запросу педагога или результатам различных видов работы психолога с детьми: диагностики, коррекционной, развивающей работы. Носит преимущественно разовый характер, содержательно связано с ситуациями, вызывающими у педагога профессиональные и личностные затруднения.
2. Психологическое просвещение педагогов.
Организуется по запросу педагогов, администрации, либо носит систематический, плановый характер. Проводится преимущественно в форме выступления на педагогических советах, заседаниях методических объединений.

РАБОТА ПСИХОЛОГА В АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМАНДЕ

Задачи

1. Психологическая экспертиза проектируемых и реализуемых моделей образовательной среды с точки зрения задач возрастного и индивидуального развития школьников.
2. Участие в конструировании образовательных ситуаций.
3. Психологическое проектирование и экспертиза конкретных учебно-воспитательных мероприятий с учетом задач возрастного и индивидуального развития школьников.

Виды деятельности

1. Участие в проектировании образовательной среды школы. Предполагает изменение образовательных условий, контингента детей или педагогов, внедрение экспериментальных образовательных программ, запрос вышестоящих организаций. Как следствие: подготовка рекомендаций, написание психологического блока модели.

2. Участие в разработке общешкольного плана работы (внесение своих предложений, психологическая оценка планируемой работы).

3. Сотрудничество с завучами школы по проблемам реализации поставленных задач, отслеживание промежуточных итогов и внесение корректив в реализуемые психолого-педагогические программы.

4. Совместная разработка сценариев значимых мероприятий.

И в заключении своего выступления я хотела бы обратить ваше внимание на ту организационно-методическую документацию, которую необходимо вести педагогу-психологу:

1. Хронометраж рабочего времени практического психолога.

3. Годовой план работы

4. Дифференцированный план работы на месяц.

5. Бланки психологических запросов.

6. Журналы учета видов работы:

развивающая и коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

7. Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов.

8. Альбом диагностических методик.

9. Тематические планы учебных курсов по психологии и журнал.

10. Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ.

11. Отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.

рабочего времени педагога-психолога

Вид профессиональной деятельности

Индивидуальная и групповая работа с участниками образовательного процесса, всего

Психодиагностика индивидуальная и групповая (в том числе в процессе консультирования).

Психопрофилактические, психокоррекционные, развивающие занятия (индивидуальные и групповые).

Индивидуальное психологическое консультирование детей, родителей, педагогических и управленческих работников.

Взаимодействие с педагогическим коллективом: участие в педсоветах, методсоветах, заседаниях ПМПк, рабочих группах, семинарах, собраниях, совещаниях, посещение уроков, работа по запросам и т.д.

Оформление организационно-методической и специальной документации и кабинета.

Методическая и организационная работа, всего

Участие в семинарах, инструктивно-методических совещаниях и консультациях, консультации с внешними экспертами по профессиональным вопросам.

Изучение специальных периодических изданий, написание экспертных заключений, характеристик и др.

Работа как в образовательном учреждении, так и вне образовательного учреждения, всего

Самостоятельное изучение специальной литературы, освоение новых технологий работы, разработка программ, работа со смежными специалистами из других учреждений.

Подготовка к индивидуальной и групповой работе по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому просвещению, психологическому консультированию, развитию участников образовательного процесса, подготовка к оформлению кабинета, сопровождение детей при посещении специальных учреждений и т.п.

Обработка, анализ и обобщение результатов психодиагностических обследований, анализ продуктов деятельности участников коррекционно-раз­вивающих занятий, дополнительная учебная нагрузка в пределах 240 учебных часов в год.

Участие в районных, городских и республиканских мероприятиях.

Циклограмма работы
педагога-психолога образовательного учреждения

Коррекционно-развивающие занятия
(индивидуальные, групповые)

Консультирование учащихся (индивидуальное)

Консультирование педагогов (индивидуальное)

Консультирование родителей
(индивидуальное, групповое).
Психологическое просвещение родителей (лекторий)

Источник

Основные направления деятельности педагога-психолога

В чем заключается деятельность педагога психолога. b557ac86c946d7d96c408b7d8ef92ca4. В чем заключается деятельность педагога психолога фото. В чем заключается деятельность педагога психолога-b557ac86c946d7d96c408b7d8ef92ca4. картинка В чем заключается деятельность педагога психолога. картинка b557ac86c946d7d96c408b7d8ef92ca4 Роман Коршунов
Основные направления деятельности педагога-психолога

Примечание: Каждое из направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности, опирается на игровые технологии и приемы.

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

• Обследование детей первой, второй младшей группы (3-4 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.

• Диагностика воспитанников средней (4-5 лет) и старшей группы (5-6 лет) с целью определения уровня психического развития и эмоционально-волевой сферы развития детей для организации и координации работы в данных группах.

• Диагностика воспитанников в рамках медико-психолого-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о МППС.

• Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы (6-7 лет).

По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Цель: предупреждение дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде) возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса, просветительская деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки.

Для этого предусмотрено:

Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей)к условиям новой социальной среды:

— анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;

— групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;

— информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.

• Отслеживание динамики социально-личностного развития детей.

• Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.

• Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива.

• Участие в экспертной оценке проектируемой предметно-пространственной развивающей среды.

Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Коррекционная и развивающая работа планируется и проводится с учетом приоритетного направления – познавательное и речевое развитие, с учетом специфики детского коллектива (группы, отдельного ребенка.

В коррекционной работе педагог-психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии. В развивающей работе предусмотрена ориентация на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют, в конечном счете, на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом. Эта работа провидится с детьми, имеющими развитие в пределах возрастной нормы. Если выявленные отклонения выражены в значительной степени, ребенок зачисляется в группу МППС ДОУ на основании диагностического обследования специалистов ДОУ и согласия родителей на специальное образование ребенка в рамках ДОУ. В группу МППС зачисляются дети старшей и подготовительной групп. В случае трудностей в коррекции в рамках ДОУ ребенок направляется на консультацию к специалистам городской психолого-медико-педагогической комиссии на основании решения медико-психолого-педагогического консилиума ДОУ. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций медико-психолого-педагогической службы.

• Проведение занятий с вновь прибывшими детьми – Адаптационные игры, наблюдение.

• Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старших и подготовительной групп, с целью формирования предпосылок учебной деятельности, коррекции и развития познавательной и эмоциональной, волевой сфер (с учетом результатов промежуточной диагностики на начало учебного года).

• Выстраивание индивидуальной траектории (индивидуальный образовательный маршрут) развития ребенка в процессе обучения.

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Тематика проводимых консультаций обусловлена рамками профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ.

• Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.

• Консультирование по вопросам воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

• Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.

• Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам,а именно:

— повышение уровня психологических знаний;

— включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение педагогов и родителей опирается на результаты изучения конкретных особенностей ДОУ, с учетом традиций и местных условий, квалификации и особенностей педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

• Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов в форме консультации, семинаров,лекций по темам:

Основные направления взаимодействия с семьей (из опыта работы) Видео В соавторстве со Светланой Калининой Закон «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным.

Региональный компонент в системе работы педагога: цели и направления деятельности ДОУ В «Концепции модернизации российского образования» отмечена боль-шая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую.

Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Гнёздышко» Ярославского муниципального района «Системно-деятельностный.

Аналитический отчет педагога-психолога: направления работы Аналитический отчет педагога-психолога на 2016/2017 учебный год Работа педагога-психолога в 2015-2016 учебном году осуществлялась в соответствии.

Основные направления и задачи работы по формированию грамматического строя речи у дошкольников Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Ребенок.

Основные направления работы по подготовке к обучению грамоте в детском саду Основой для обучения грамоте является общеречевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого.

Основные направления в работе педагога-психолога в ДОУ Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях.

Примерный проблемно-ориентированный анализ деятельности педагога-психолога за учебный год Годовой план работы психологической службы на … учебный год составлялся с учетом основных проблем и потребностей ДОУ: 1. Исходя из наблюдений,.

Родительское собрание «Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми» «Основные направления воспитательно-образоватльной и оздоровительной работы с детьми на 2017–2018 учебный год!» Форма проведения : круглый.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *