В чем заключается достижения литературы
Сформулируйте ответ на вопрос, в чем заключаются достижения литературы XVIII века
Обсуждение вопроса:
До XVIII в России не существовало художественной литературы в современном понимании, то есть совокупности произведений, предназначенных для светского чтения. Главными были церковные книги, жития, писания отцов церкви; собственно художественная литература (например, сочинения Симеона Полоцкого) широкого распространения не имела.
На протяжении XVIII века русскими писателями был создан огромный пласт светской литературы для чтения и театральных постановок. Для этого потребовалось, во-первых, освоить литературные достижения других народов, осмыслить их и «пересадить» на русскую почву.
Во-вторых, чтобы литература стала органической частью общества, требовалось уловить важнейшие общественные тенденции и выразить их в художественных произведениях. Так, общественная жизнь настойчиво требовала улучшения нравов, и русская литература в духе эпохи Просвещения активно воспитывала своих современников.
Писателями поощряются такие качества, как непосредственное проявление симпатий и антипатий, верность слову, чувствительность и милосердие, а главное — верность своему государственному долгу в случае, если главный герой — боярин или дворянин. Осуждаются такие качества, как двуличие, бессердечие, неспособность действовать, исходя из своих чувств, корысть мотивов тех или иных действий.
В-третьих, русским авторам нужно было оторваться от более развитой на тот момент зарубежной литературы и найти собственный голос, обрести индивидуальность. Именно это обретение собственного голоса, создание национальных традиций и подготовило почву для расцвета русской классики следующего века.
Образовательный сайт
Литература 18 века стала твердой опорой для дальнейших достижений поэзии и искусства. Произведения русской литературы подготовили фундамент для классики 19 века.
· Почему Россия стала стремительно развиваться в XVIII веке?
Реформы Петра I привели к укреплению российского самодержавия, сближению России со странами Европы. В ходе преобразований использовались достижения науки и техники, а также культуры и промышленности.
Новый этап развития получила и русская литература. Особых успехов добились деятели культуры и образования.
Петр I и Екатерина II понимали, что печать и просвещение – основные двигатели развития государства. Поэтому они поддерживали эти направления.
Литература 18 века: новые тенденции
· Что нового в культуре и просвещении появилось в XVIII веке?
В эпоху преобразований были открыты школы и училища, а также Московский университет, Академия наук и Академия художеств. Появился постоянный русский театр. Люди получили возможность высказывать свое мнение.
Литература 18 века обогатилась новыми жанрами.
Какие новые жанры стали популярны с 1760-х годов?
На первый план в литературе выдвинулась гражданская позиция. Новые жанры, появившиеся в 18 веке:
С 1760 г появляются и другие жанры:
В конце 18 века сатира как жанр развивалась достаточно быстро. Возникали социальные противоречия. Для смягчения ситуации Екатерина II учредила сатирический журнал «Всякая всячина», который был призван повысить значение правительственной сатиры. В то время также издавались такие сатирические журналы:
Конкурентами екатерининского журнала «Всякая всячина» были «Живописец» и «Трутень» Новикова Н.И.
· Со многими писателями знакомит нас XVIII век — это А. Кантемир, В. Тредиаковский, М. Ломоносов, А. Сумароков, М. Херасков, Д. Фонвизин, И. Дмитриев, И. Крылов, Г. Державин, А. Радищев. С творчеством каких писателей XVIII столетия Вы уже встречались? Расскажите об одном из них.
Я запомнил Карамзина по повести «Бедная Лиза». Он был основоположником сентиментализма в России. Его деятельность распространялась на поэзию и прозу, публицистику и журналистику. У Карамзина много стихотворений, которые принесли ему широкую популярность.
Он хотел сгладить различия между устным, письменным и литературным языком. Карамзин хотел, чтобы мысли русского человека выражались посредством языка так же красиво и понятно, как во французском.
Литература 18 века славится попытками найти новое направление развития слова.
· Кто автор приведенных текстов?
Случились вместе два астронома …
Не умел я притворяться …
Литература 18 века: классицизм
· Какое направление мы называем классицизмом? Когда и где он зародился? Каковы его особенности во Франции и в России?
Классицизм – это не только эстетического направление, но и художественный стиль. Он проявлялся как в искусстве, так и в литературе. Последователи этого направления считали эталоном этетическое направление и художественный стиль античного искусства.
Зародился Классицизм в 17-начале 18 века в Италии. Позднее, в 17 веке она формировалась во Франции. Этичная поэтика Аристотеля и Горация считается для классицистов образцовой.
В этом направлении жанры подвержены строгой иерархии:
Особой популярностью во Франции пользовались именно басня и сатира. Пьесы Мольера причисляли к жанру «высокой комедии».
Среди российских деятелей литературы классицизм стал популярен во 2-ой половине 18 века. При этом в классицизме преобладала национально-историческая тематика. Особенно популярными стали такие жанры как ода и военно-патриотическая поэзия.
· Исследователь русской литературы XVIII века В. И. Федоров пишет: …
Сформулируйте ответ на вопрос, в чем заключаются достижения литературы XVIII века, опираясь на суждения В. И. Федорова и статью в учебнике.
Литература 18 века подготовила площадку для достижений искусства 19 века.
Задачей литературы 18 века стало воспитание нравственного и социального начала ее современников.
Благодаря развитию классицизма и сентиментализма литература 18 века стала энциклопедией характеров людей разных сословий. Классицизм описывал мысли, а сентиментализм – чувства людей.
Литература классицизма определила новый этап в развитии русской литературы. Она сформировала образ патриота и гражданина.
· Подготовьте пересказы статей о русской литературе XVIII века и о классицизме
Полные пересказы статей вы найдете по ссылке:
Достижения литературы XVIII века
Достижения литературы XVIII века
До XVIII в России не существовало художественной литературы в современном понимании, то есть совокупности произведений, предназначенных для светского чтения. Главными были церковные книги, жития, писания отцов церкви; собственно художественная литература (например, сочинения Симеона Полоцкого) широкого распространения не имела.
На протяжении XVIII века русскими писателями был создан огромный пласт светской литературы для чтения и театральных постановок. Для этого потребовалось, во-первых, освоить литературные достижения других народов, осмыслить их и «пересадить» на русскую почву.
Во-вторых, чтобы литература стала органической частью общества, требовалось уловить важнейшие общественные тенденции и выразить их в художественных произведениях. Так, общественная жизнь настойчиво требовала улучшения нравов, и русская литература в духе эпохи Просвещения активно воспитывала своих современников.
Писателями поощряются такие качества, как непосредственное проявление симпатий и антипатий, верность слову, чувствительность и милосердие, а главное — верность своему государственному долгу в случае, если главный герой — боярин или дворянин. Осуждаются такие качества, как двуличие, бессердечие, неспособность действовать, исходя из своих чувств, корысть мотивов тех или иных действий.
В-третьих, русским авторам нужно было оторваться от более развитой на тот момент зарубежной литературы и найти собственный голос, обрести индивидуальность. Именно это обретение собственного голоса, создание национальных традиций и подготовило почву для расцвета русской классики следующего века.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Русская литература XVIII века (9 класс, Коровина, 1 часть, стр. 35-41 (9 вопросов)
Вопросы и задания
1. Почему Россия стала стремительно развиваться в XVIII веке?
В начале XVIII века Петром I были проведены значительные реформы, которые изменили жизнь России так, что обратного пути уже не было, несмотря на то, что не все приходившие к власти после него могли продолжить курс первого императора. Страна быстро развивалась и укрепляла свои позиции. Была создана регулярная армия, благодаря чему Россия победила в Северной войне и для нее открылся выход в Балтийское море. Армия требовала ресурсов – строились заводы и фабрики, что дало толчок развитию промышленности. Стремительно развивалась торговля, в том числе внешняя.
2. Что нового в культуре и просвещении появилось в XVIII веке? Какие новые жанры стали популярны с 1760-х годов? Назовите несколько журналов, издававшихся в XVIII веке.
В XVIII веке наряду с экономикой развивалась и общественная мысль. Много внимания уделялось просвещению и образованию: были открыты Московский университет, профессиональные училища, школы, Академия художеств, Академия наук, первый русский театр и печатная газета. Активно развиваются искусства: архитектура, живопись, скульптура. Именно в этом веке появляется знаменитый памятник Петру «Медный всадник».
Особое внимание уделялось литературе, целью которой было воспитание человека. Основным пафосом произведений стали преобразования и государство. Основными жанрами были ода и высокая сатира. Во второй половине XVIII века в литературе появляются такие жанры, как прозаический роман, повесть, комическая опера и «слезная драма». Развитие сатиры привело к изданию сатирических журналов, например, «Всякая всячина» (журнал Екатерины II), «Трутень» (Н.И. Новиков), «И то, и сио», «Смесь», «Адская почта».
3. Со многими писателями знакомит нас XVIII век — это А. Кантемир, В. Тредиаковский, М. Ломоносов, А. Сумароков, М. Херасков, Д. Фонвизин, И. Дмитриев, И. Крылов, Г. Державин, А. Радищев. С творчеством каких писателей XVIII столетия Вы уже встречались? Расскажите об одном из них.
В предыдущих классах мы знакомились с творчеством авторов XVIII века. Это М. В. Ломоносов: «Случились вместе два астронома в пиру. » (5-й класс), «К статуе Петра Великого», отрывок из «Оды на день восшествия на всероссийский престол Ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (7-й класс);
Г. Р. Державин: «Признание», «На птичку», «Река времён в своём стремленьи. » (7-й класс), Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь» (8-й класс); И. А. Крылов: басни (Крылов начал писать в XVIII веке, продолжил в XIX веке).
Гавриил Романович Державин вошел в историю не только как писатель, он прошел путь от гвардии рядового до министра юстиции Российской империи. Был губернатором двух областей и личным помощником Екатерины II. Он написал первый неофициальный гимн России, участвовал в одном из первых литературных кружков XVIII века, а потом создал свой – «Беседу любителей русского слова». Державин присутствовал на выпускном экзамене в лицее, когда А.С. Пушкин читал свое стихотворение, и благословил будущего поэта на путь творчества. А.С. Пушкин, когда работал на «Капитанской дочкой», пользовался записями Державина о восстании Пугачева, так как Державин участвовал в подавлении этого бунта.
4. Кто автор приведенных текстов?
Случились вместе два астронома в пиру
И спорили весьма между собой в жару.
Не умел я притворяться,
На святого походить,
Важным саном надуваться
И философа брать вид.
Первый отрывок из стихотворения М. Ломоносова, второй – Г. Державина.
5. Какое направление мы называем классицизмом? Когда и где он зародился? Каковы его особенности во Франции и в России?
В европейском искусстве и литературе классицизм возник в XVII – начале XVIII века. Классицизм – это эстетическое направление и художественный стиль, в основе которого лежал эстетический эталон античного искусства. Классицизм устанавливает строгую иерархию стилей и жанров, которой придерживались в своих трудах философ Аристотель и римский поэт Гораций.
К высоким жанрам они относили эпопею, трагедию и оду. К низким жанрам – комедию, сатиру и басню.
Классицизм зародился в эпоху позднего Возрождения в Северной Италии в XVII веке, но его развитие и расцвет произошли во Франции, правда высокого уровня достигли низкие жанры. Комедии Мольера даже стали называть «высокими комедиями». Всем были известны басни Лафонтена и сатирические произведения Буало.
Особенностью русского классицизма стало обращение к национальным истокам куда больше, чем к античности, и развивался он в России тоже на уровне «низких жанров».
6. Приведите пример произведения, относящегося к классицизму, кратко охарактеризуйте это произведение.
В 8 классе мы знакомились с комедией Фонвизина «Недоросль». Это произведение написано с соблюдением законов классицизма: мы видим единство времени, места, действия, язык комедии ясный и точный. В комедии противопоставлены идеальный мир и мир невежества, персонажи строго делятся на положительных и отрицательных.
8. Сформулируйте ответ на вопрос, в чем заключаются достижения литературы XVIII века, опираясь на суждения В. И. Федорова и статью в учебнике.
До XVIII в России не существовало художественной литературы в современном понимании, то есть совокупности произведений, предназначенных для светского чтения. Главными были церковные книги, жития, писания отцов церкви, а художественная литература (например, сочинения Симеона Полоцкого) широкого распространения не имела.
На протяжении XVIII века русскими писателями был создан огромный пласт светской литературы для чтения и театральных постановок. Для этого потребовалось, во-первых, освоить литературные достижения других народов, осмыслить их и «пересадить» на русскую почву.
Во-вторых, чтобы литература стала органической частью общества, требовалось уловить важнейшие общественные тенденции и выразить их в художественных произведениях. Так, общественная жизнь настойчиво требовала улучшения нравов, и русская литература в духе эпохи Просвещения активно воспитывала своих современников.
В-третьих, русским авторам нужно было оторваться от более развитой на тот момент зарубежной литературы и найти собственный голос, обрести индивидуальность. Именно это обретение собственного голоса, создание национальных традиций и подготовило почву для расцвета русской классики следующего века.
Сформулируйте ответ на вопрос в чем же заключается достижение литературы 18 века опираясь на суждения в?
Сформулируйте ответ на вопрос в чем же заключается достижение литературы 18 века опираясь на суждения в.
И федорова и статью в учебнике.
Предлагаю ответить на вопрос, в чем достижение литературы 18 столетия таким образом : Вплоть до 18 столетия в нашей стране не развивалась художественная литература на высоком уровне (в нынешнем представлении).
На тот момент существовали лишь писания, предназначенные для богослужений и других религиозных целей, а вот художественная литература распространения в широких кругах не имела.
В 18 столетии совершился литературный подъем.
Отечественные писатели сотворили большой пласт светской литературы.
Она предназначалась для чтения и различных театральных постановок (драматургия).
Труд и вклад писателей 18 века неоспорим.
Ведь для создания собственного произведения, они сначала изучили достояния других народов и переосмыслили изученное.
А затем создали собственный «продукт».
Для того, чтобы письменность и литература стали частью общества, требовалось исследовать различные социальные тенденции, и отобразить их в своих художественных творениях.
Писатели 18 столетия затрагивают различные важные вопросы современного им времени.
Часто они изображают верность своему правительству, долг перед государством.
Осуждают различные отрицательные качества в человеке : двуличие, жестокость, лицемерие, корысть мотивов.
Творцы русского слова смогли отойти от зарубежных литературных традиций и создать свою неповторимую и уникальную литературу.
Именно писатели этой поры заложили фундамент для развития русской классики последующих веков.
Сформулируйте и запишите ответ на вопрос : «как нужно вести себя за столом» кто ответит первым + 2 балла еще?
Сформулируйте и запишите ответ на вопрос : «как нужно вести себя за столом» кто ответит первым + 2 балла еще.
Сформулируйте развёрнутый ответ на вопрос «Признаки предложения в сравнении со словосочетанием и словом»?
Сформулируйте развёрнутый ответ на вопрос «Признаки предложения в сравнении со словосочетанием и словом».
На основе материала учебника и статей исторической энциклопедии подготовьте рассказ ( Инквизиция в Средние века ).
Ответить на вопрос Кем ты хочешь стать?
Ответить на вопрос Кем ты хочешь стать?
В чём заключается высокая ценность русской художественной литературы?
В чём заключается высокая ценность русской художественной литературы?
Сформулируйте и запишите краткий ответ на вопрос как нужно вести себя за столом?
Сформулируйте и запишите краткий ответ на вопрос как нужно вести себя за столом.
Напишите сочинение интервью с одним из них составьте вопросы и предпологаемые ответы опираясь на факты биографии и учитывая стиль респондентов.
Поставьте и запишите план текста?
Поставьте и запишите план текста.
На какой вопрос он помогает ответить?
В этом предложении сковал это глагол, сковал глагол прошедшего времени, сковал в этом предложений это сказуемое.
Никто некого никаких никого некому некому никто ничем никакими ничего.
С вводными словами : 1, 4, 8, 9, 12, 13, 14 с омонимичными : 2, 3, 5, 6, 7, 10, 11, вводные слова выделяются запятыми.