В чем заключается драматизм ситуации описанной в данном фрагменте

8. В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте? По поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»? Задание 9.В каких произведениях русской классики изображен разгул природной стихии? (ЕГЭ по литературе)

В отрывке из произведения А. С. Пушкина «Медный всадник» описывается драматическая ситуация.

Во-первых, Евгений — молодой человек, чьё счастье и будущее заключалось в мечтах о спокойной семейной жизни. Он хотел жениться на своей возлюбленной, Параше, но внезапно природная стихия разрушила все его планы и лишила героя смысла жизни.

«Снесло их, видно», — пишет автор о воротах дома возлюбленной Евгения. Герою становится очевидно, что он навсегда потерял Парашу.

Во-вторых, испытав горькое разочарование, Евгений сходит с ума, об этом свидетельствуют такие строчки: «Толкует громко сам с собою/И вдруг, ударив в лоб рукою, захохотал». Герой лишается не только смысла жизни, но и рассудка.

Таким образом, автор описывает трагизм ситуации, который заключается в двух причинах.

В некоторых произведениях русских классиков также изображен разгул природной стихии.

Произведение А. Н. Островского «Гроза» изображает природное явление, которое является предвестником трагических событий и олицетворяет «кару божью». Практически все люди в городе Калинов боятся грозы, только изобретатель Кулигин видит в природном явлении двигатель прогресса. Схожесть с произведением

А. С. Пушкина состоит в том, что природные явления имеют свое влияние на жизнь человека, а разница в том, что в произведении А. Н. Островского гроза является символом беды, но не её причиной.

В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» также изображаются природные явления. Когда Пётр Гринёв ехал на службу, метель заставила путников сбиться с пути, из-за чего главный герой познакомился с Емельяном Пугачёвым. В этом произведении, в отличие от «Медного всадника», природное явление помогает герою, ведь этот поворот судьбы был необходим для сохранения жизни героя в дальнейшем.

Таким образом, русские классики описывали разгул природной стихии, но делали это по-разному.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

8. «В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?» 9. В каких произведениях русской классики изображён разгул природной стихии и в чём эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»? (ЕГЭ по литературе)

В предложенном для анализа фрагменте поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» представлена довольно драматичная ситуация. Главный герой произведения, юноша по имени Евгений, которому удалось пережить страшное наводнение, «спешит, душою замирая» домой, к своей возлюбленной Параше. Приехав, несчастный Евгений обнаруживает, что стихия погубила все, что ему дорого:

Всё перед ним завалено;

Что сброшено, что снесено».

Кроме того, наводнение забрало жизнь и у возлюбленной героя. Автор показывает, что несмотря на то, что Евгений выжил, после гибели невесты его жизнь потеряла всякий смысл. И юноша, поглощенный отчаянием, потерял рассудок. Его безумие вызвано осознанием собственного бессилия перед безжалостной стихией, свершившейся в Петербурге.

Таким образом, драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте заключается в том, что главный герой поэмы потерял все то, что так сильно ценил: дом, любовь и веру в счастливое будущее.

9. В каких произведениях русской классики изображён разгул природной стихии и в чём эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»?

Разгул природной стихи воплощен и в поэме А.А. Блока «Двенадцать» через образ вьюги:

На ногах не стоит человек».

Таким образом, в изображении разгула природной стихии в различных произведениях есть как сходства, так и отличия.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

8. В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте? По поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» 9. В каких произведениях русской классики изображен разгул природной стихии и в чем эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина? (ЕГЭ по литературе)

В данном фрагменте из поэмы А. С. Пушкина “Медный всадник” представлены события, наполненные драматизмом.

Так, в тексте показаны события, происходящие во время наводнения в Петербурге. Город был построен на болотах по приказанию Петра I, что противоречило воле природы. И вот разбушевавшаяся стихия решает взять своё, отомстить людям, разрушая Петербург, являющийся родным домом бедного Евгения:

Всё перед ним завалено;

Что сброшено, что снесено.

Кроме того, наводнение забирает жизнь у возлюбленной главного героя — Параши:

Вот место, где и дом стоит;

Вот ива. Были здесь вороты —

Снесло их, видно. Где же дом?

В этом фрагменте описано разрушение дома девушки. Читатель угадывает, что и сама Параша погибла. Вместе с возлюбленной Евгений теряет главное в своей жизни — веру в счастливое будущее, — его семейные планы рушатся, герою больше не на что надеяться.

В конечном счете герой буквально сходит с ума:

Все ходит, ходит он кругом,

Толкует громко сам с собою.

Отчаяние полностью поглощает Евгения, затмевая рассудок.

Таким образом, драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте, заключается в потере родного дома, личного счастья и рассудка главного героя поэмы.

В русской литературе встречается не мало произведений, где изображён разгул природной стихии.

Так, в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” главный герой во время дороги до места службы попадает в сильный буран. Всё вокруг покрывается мглой, а дорогу заносит снегом. Внезапно Петру Гринёву встречается незнакомец, который стает провожатым для молодого барина и выводит его из бурана, за что тот благодарит его заячьим тулупом. Схожи эти произведения тем, что в обоих из них разбушевавшаяся стихия кардинально меняет жизнь главных героев. В последствии Пётр Гринёв узнает, что его провожатым был Емельян Пугачёв, запомнивший добрый поступок барина и сохранивший ему жизнь. Но если в “Капитанской дочке” изменения в жизни оказались положительными, то в “Медном всаднике” они наполнены драматизмом.

В пьесе же А. Н. Островского “Гроза” разгул природной стихии представлен набравшей огромную силу грозой. Молния и гром считались в Калинове предвестниками чего-то плохого, поэтому жители города опасались и боялись их. Исключением не является и Катерина, которую гроза наводит на мысль о том, что сегодня ей предстоит умереть. Схожи произведения тем, что в обоих из них во время природного ненастья главные герои теряют своих возлюбленных. Уезжая в Сибирь, Катерину бросает Борис. Но если в “Медном всаднике” разбушевавшаяся стихия забирает у Евгения любовь всей его жизни, то в “Грозе” Катерина стает жертвой несчастной любви. Борис уходит от нее по своей воле, поддавшись страху взять её с собой.

Таким образом, разгул природной стихии изображен в поэме “Медный всадник” и романе “Капитанская дочка” А. С. Пушкина и в пьесе А. Н. Островского “Гроза”.

• К1 Соответствие ответа заданию – 2/2

• К2 Привлечение текста произведения для аргументации – 2/2

• К3 Логичность и соблюдение речевых норм – 0/2

«стихия решает взять своё»- стихия не может ничего взять, некорректная конструкция.

» Читатель угадывает»- читатель понимает все так, как пишет автор, не нужно использовать данное выражение.

• К1 Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом – 2/2

• К2 Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом – 1/2

Не хватает микровывода в конце 2 абзаца. Следовало бы написать, что оба героя можно сопоставить благодаря их несчастной судьбе.

• К3 Привлечение текста произведения для аргументации – 3/4

• К4 Логичность и соблюдение речевых норм – 1/2

«романе»- «Капитанская дочка» является повестью. Фактическая ошибка

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

В чем заключается драматизм ситуации описанной в данном фрагменте

В каких произведениях русской классики изображён разгул природной стихии и в чём эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»?

Вода сбыла, и мостовая

Открылась, и Евгений мой

Спешит, душою замирая,

В надежде, страхе и тоске

К едва смирившейся реке.

Но, торжеством победы полны,

Ещё кипели злобно волны,

Как бы под ними тлел огонь,

Ещё их пена покрывала,

И тяжело Нева дышала,

Как с битвы прибежавший конь.

Евгений смотрит: видит лодку;

Он к ней бежит, как на находку;

Он перевозчика зовёт –

И перевозчик беззаботный

Его за гривенник охотно

Чрез волны страшные везёт.

И долго с бурными волнами

Боролся опытный гребец,

И скрыться вглубь меж их рядами

Всечасно с дерзкими пловцами

Готов был чёлн – и наконец

Знакомой улицей бежит

В места знакомые. Глядит,

Узнать не может. Вид ужасный!

Всё перед ним завалено;

Что сброшено, что снесено;

Скривились домики, другие

Совсем обрушились, иные

Волнами сдвинуты; кругом,

Как будто в поле боевом,

Тела валяются. Евгений

Стремглав, не помня ничего,

Изнемогая от мучений,

Бежит туда, где ждёт его

Судьба с неведомым известьем,

Как с запечатанным письмом.

И вот бежит уж он предместьем,

И вот залив, и близок дом.

Пошёл назад и воротился.

Глядит. идёт. ещё глядит.

Вот место, где их дом стоит;

Вот ива. Были здесь вороты –

Снесло их, видно. Где же дом?

И, полон сумрачной заботы,

Всё ходит, ходит он кругом,

Толкует громко сам с собою –

И вдруг, ударя в лоб рукою,

На город трепетный сошла.

К какому литературному направлению, характеризующемуся объективным изображением действительности, относится поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?

Реализм — от латинского realis — вещественный. Основной чертой реализма принято считать правдивое изображение действительности. Определение, данное Ф. Энгельсом: «. реализм предполагает, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах».

Каким термином обозначается изображение в художественном произведении внутреннего состояния персонажа (например: «Всё ходит, ходит он кругом, // Толкует громко сам с собою – // И вдруг, ударя в лоб рукою, // Захохотал»)?

Психологизм (от греч. psyche — душа и logos — понятие, слово) — способ изображения душевной жизни человека в художественном произведении: воссоздание внутренней жизни персонажа, ее динамики, смены душевных состояний.

Как называется значимая подробность, важная для воплощения авторского замысла (например, лодка, к которой бежит Евгений)?

Деталь (художественная деталь) — значимая подробность, важная для воплощения авторского замысла.

Ответ: деталь ИЛИ художественная деталь.

Приведённый отрывок занимает важное место в цепи событий поэмы. Как называется последовательность событий в произведении?

Последовательность событий в художественном произведение называется сюжетом.

В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?

И, полон сумрачной заботы,

Всё ходит, ходит он кругом,

Толкует громко сам с собою –

И вдруг, ударя в лоб рукою,

Драматизм описанной ситуации в том, что человек оказывается бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю.

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает ______. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — _______.

Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает кульминация. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — ямбом.

Назовите произведение отечественной литературы (с указанием автора), в котором изображён разгул природной стихии. Чем оно схоже (или чем различается) с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»?

В произведениях русской классики нередко можно встретить сцены разгула природной стихии. Русские писатели задумывались над вопросом о родственности и враждебности явлений природы человеческой душе, о том, есть ли в природе разумное начало или она бессмысленна в своем грозном могуществе, связаны ли каким-нибудь образом природные стихии предсказаниями и предостережениями человеку о предстоящих поворотах его судьбы.

В поэму А. С. Пушкина «Медный всадник» разрушительное наводнение стало поворотным моментом в судьбе Евгения. Герой обвиняет Петра I в том, что тот вторгся в мир природы и нарушил гармонию. Но на это вторжение стихия ответила: заключенная в гранит Нева вышла из берегов и затопила город, неся гибель всему живому:

Всё перед ним завалено;

Что сброшено, что снесено;

Скривились домики, другие

Совсем обрушились, иные

Волнами сдвинуты; кругом,

Как будто в поле боевом,

Стихия природы также созвучна и душе А. Блока. Она передана в поэме «Двенадцать» множеством образов: ветер, снег, вьюга и пурга:

На ногах не стоит человек.

На всем божьем свете!

В этом разгуле стихий, сквозь вой ветра и пурги А. Блок услышал музыку революции. Драматизм ситуации для человека, оказавшегося перед стихией, в том, что он бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю. В этом общность подходов в раскрытии темы в пушкинском «Медном всаднике» и поэме А. Блока «Двенадцать».

Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

5.1. В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?

5.2. Д. С. Мережковский видел в «Медном всаднике» «противостояние двух начал». Опираясь на приведённый фрагмент, подтвердите или опровергните эту точку зрения.

5.1. Евгений пережил одно из разрушительных наводнений в Санкт-Петербурге. Сам он остался жив, но его любимая Параша погибла. Евгений приезжает на место, где некогда стоял дом Параши, и не находит там ничего, кроме следов безумного разгула стихии. Всё увиденное глубоко потрясло героя — он сошёл с ума:

И, полон сумрачной заботы,

Всё ходит, ходит он кругом,

Толкует громко сам с собою —

И вдруг, ударя в лоб рукою,

Драматизм описанной ситуации в том, что человек оказывается бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю.

Источник

В чем заключается драматизм ситуации описанной в данном фрагменте

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает ______. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — _______.

Вода сбыла, и мостовая

Открылась, и Евгений мой

Спешит, душою замирая,

В надежде, страхе и тоске

К едва смирившейся реке.

Но, торжеством победы полны,

Ещё кипели злобно волны,

Как бы под ними тлел огонь,

Ещё их пена покрывала,

И тяжело Нева дышала,

Как с битвы прибежавший конь.

Евгений смотрит: видит лодку;

Он к ней бежит, как на находку;

Он перевозчика зовёт –

И перевозчик беззаботный

Его за гривенник охотно

Чрез волны страшные везёт.

И долго с бурными волнами

Боролся опытный гребец,

И скрыться вглубь меж их рядами

Всечасно с дерзкими пловцами

Готов был чёлн – и наконец

Знакомой улицей бежит

В места знакомые. Глядит,

Узнать не может. Вид ужасный!

Всё перед ним завалено;

Что сброшено, что снесено;

Скривились домики, другие

Совсем обрушились, иные

Волнами сдвинуты; кругом,

Как будто в поле боевом,

Тела валяются. Евгений

Стремглав, не помня ничего,

Изнемогая от мучений,

Бежит туда, где ждёт его

Судьба с неведомым известьем,

Как с запечатанным письмом.

И вот бежит уж он предместьем,

И вот залив, и близок дом.

Пошёл назад и воротился.

Глядит. идёт. ещё глядит.

Вот место, где их дом стоит;

Вот ива. Были здесь вороты –

Снесло их, видно. Где же дом?

И, полон сумрачной заботы,

Всё ходит, ходит он кругом,

Толкует громко сам с собою –

И вдруг, ударя в лоб рукою,

На город трепетный сошла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *