В чем заключается драматизм ситуации описанной в данном фрагменте
8. В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте? По поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»? Задание 9.В каких произведениях русской классики изображен разгул природной стихии? (ЕГЭ по литературе)
В отрывке из произведения А. С. Пушкина «Медный всадник» описывается драматическая ситуация.
Во-первых, Евгений — молодой человек, чьё счастье и будущее заключалось в мечтах о спокойной семейной жизни. Он хотел жениться на своей возлюбленной, Параше, но внезапно природная стихия разрушила все его планы и лишила героя смысла жизни.
«Снесло их, видно», — пишет автор о воротах дома возлюбленной Евгения. Герою становится очевидно, что он навсегда потерял Парашу.
Во-вторых, испытав горькое разочарование, Евгений сходит с ума, об этом свидетельствуют такие строчки: «Толкует громко сам с собою/И вдруг, ударив в лоб рукою, захохотал». Герой лишается не только смысла жизни, но и рассудка.
Таким образом, автор описывает трагизм ситуации, который заключается в двух причинах.
В некоторых произведениях русских классиков также изображен разгул природной стихии.
Произведение А. Н. Островского «Гроза» изображает природное явление, которое является предвестником трагических событий и олицетворяет «кару божью». Практически все люди в городе Калинов боятся грозы, только изобретатель Кулигин видит в природном явлении двигатель прогресса. Схожесть с произведением
А. С. Пушкина состоит в том, что природные явления имеют свое влияние на жизнь человека, а разница в том, что в произведении А. Н. Островского гроза является символом беды, но не её причиной.
В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» также изображаются природные явления. Когда Пётр Гринёв ехал на службу, метель заставила путников сбиться с пути, из-за чего главный герой познакомился с Емельяном Пугачёвым. В этом произведении, в отличие от «Медного всадника», природное явление помогает герою, ведь этот поворот судьбы был необходим для сохранения жизни героя в дальнейшем.
Таким образом, русские классики описывали разгул природной стихии, но делали это по-разному.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
8. «В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?» 9. В каких произведениях русской классики изображён разгул природной стихии и в чём эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»? (ЕГЭ по литературе)
В предложенном для анализа фрагменте поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» представлена довольно драматичная ситуация. Главный герой произведения, юноша по имени Евгений, которому удалось пережить страшное наводнение, «спешит, душою замирая» домой, к своей возлюбленной Параше. Приехав, несчастный Евгений обнаруживает, что стихия погубила все, что ему дорого:
Всё перед ним завалено;
Что сброшено, что снесено».
Кроме того, наводнение забрало жизнь и у возлюбленной героя. Автор показывает, что несмотря на то, что Евгений выжил, после гибели невесты его жизнь потеряла всякий смысл. И юноша, поглощенный отчаянием, потерял рассудок. Его безумие вызвано осознанием собственного бессилия перед безжалостной стихией, свершившейся в Петербурге.
Таким образом, драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте заключается в том, что главный герой поэмы потерял все то, что так сильно ценил: дом, любовь и веру в счастливое будущее.
9. В каких произведениях русской классики изображён разгул природной стихии и в чём эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»?
Разгул природной стихи воплощен и в поэме А.А. Блока «Двенадцать» через образ вьюги:
На ногах не стоит человек».
Таким образом, в изображении разгула природной стихии в различных произведениях есть как сходства, так и отличия.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
8. В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте? По поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» 9. В каких произведениях русской классики изображен разгул природной стихии и в чем эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина? (ЕГЭ по литературе)
В данном фрагменте из поэмы А. С. Пушкина “Медный всадник” представлены события, наполненные драматизмом.
Так, в тексте показаны события, происходящие во время наводнения в Петербурге. Город был построен на болотах по приказанию Петра I, что противоречило воле природы. И вот разбушевавшаяся стихия решает взять своё, отомстить людям, разрушая Петербург, являющийся родным домом бедного Евгения:
Всё перед ним завалено;
Что сброшено, что снесено.
Кроме того, наводнение забирает жизнь у возлюбленной главного героя — Параши:
Вот место, где и дом стоит;
Вот ива. Были здесь вороты —
Снесло их, видно. Где же дом?
В этом фрагменте описано разрушение дома девушки. Читатель угадывает, что и сама Параша погибла. Вместе с возлюбленной Евгений теряет главное в своей жизни — веру в счастливое будущее, — его семейные планы рушатся, герою больше не на что надеяться.
В конечном счете герой буквально сходит с ума:
Все ходит, ходит он кругом,
Толкует громко сам с собою.
Отчаяние полностью поглощает Евгения, затмевая рассудок.
Таким образом, драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте, заключается в потере родного дома, личного счастья и рассудка главного героя поэмы.
В русской литературе встречается не мало произведений, где изображён разгул природной стихии.
Так, в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” главный герой во время дороги до места службы попадает в сильный буран. Всё вокруг покрывается мглой, а дорогу заносит снегом. Внезапно Петру Гринёву встречается незнакомец, который стает провожатым для молодого барина и выводит его из бурана, за что тот благодарит его заячьим тулупом. Схожи эти произведения тем, что в обоих из них разбушевавшаяся стихия кардинально меняет жизнь главных героев. В последствии Пётр Гринёв узнает, что его провожатым был Емельян Пугачёв, запомнивший добрый поступок барина и сохранивший ему жизнь. Но если в “Капитанской дочке” изменения в жизни оказались положительными, то в “Медном всаднике” они наполнены драматизмом.
В пьесе же А. Н. Островского “Гроза” разгул природной стихии представлен набравшей огромную силу грозой. Молния и гром считались в Калинове предвестниками чего-то плохого, поэтому жители города опасались и боялись их. Исключением не является и Катерина, которую гроза наводит на мысль о том, что сегодня ей предстоит умереть. Схожи произведения тем, что в обоих из них во время природного ненастья главные герои теряют своих возлюбленных. Уезжая в Сибирь, Катерину бросает Борис. Но если в “Медном всаднике” разбушевавшаяся стихия забирает у Евгения любовь всей его жизни, то в “Грозе” Катерина стает жертвой несчастной любви. Борис уходит от нее по своей воле, поддавшись страху взять её с собой.
Таким образом, разгул природной стихии изображен в поэме “Медный всадник” и романе “Капитанская дочка” А. С. Пушкина и в пьесе А. Н. Островского “Гроза”.
• К1 Соответствие ответа заданию – 2/2
• К2 Привлечение текста произведения для аргументации – 2/2
• К3 Логичность и соблюдение речевых норм – 0/2
«стихия решает взять своё»- стихия не может ничего взять, некорректная конструкция.
» Читатель угадывает»- читатель понимает все так, как пишет автор, не нужно использовать данное выражение.
• К1 Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом – 2/2
• К2 Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом – 1/2
Не хватает микровывода в конце 2 абзаца. Следовало бы написать, что оба героя можно сопоставить благодаря их несчастной судьбе.
• К3 Привлечение текста произведения для аргументации – 3/4
• К4 Логичность и соблюдение речевых норм – 1/2
«романе»- «Капитанская дочка» является повестью. Фактическая ошибка
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чем заключается драматизм ситуации описанной в данном фрагменте
В каких произведениях русской классики изображён разгул природной стихии и в чём эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»?
Вода сбыла, и мостовая
Открылась, и Евгений мой
Спешит, душою замирая,
В надежде, страхе и тоске
К едва смирившейся реке.
Но, торжеством победы полны,
Ещё кипели злобно волны,
Как бы под ними тлел огонь,
Ещё их пена покрывала,
И тяжело Нева дышала,
Как с битвы прибежавший конь.
Евгений смотрит: видит лодку;
Он к ней бежит, как на находку;
Он перевозчика зовёт –
И перевозчик беззаботный
Его за гривенник охотно
Чрез волны страшные везёт.
И долго с бурными волнами
Боролся опытный гребец,
И скрыться вглубь меж их рядами
Всечасно с дерзкими пловцами
Готов был чёлн – и наконец
Знакомой улицей бежит
В места знакомые. Глядит,
Узнать не может. Вид ужасный!
Всё перед ним завалено;
Что сброшено, что снесено;
Скривились домики, другие
Совсем обрушились, иные
Волнами сдвинуты; кругом,
Как будто в поле боевом,
Тела валяются. Евгений
Стремглав, не помня ничего,
Изнемогая от мучений,
Бежит туда, где ждёт его
Судьба с неведомым известьем,
Как с запечатанным письмом.
И вот бежит уж он предместьем,
И вот залив, и близок дом.
Пошёл назад и воротился.
Глядит. идёт. ещё глядит.
Вот место, где их дом стоит;
Вот ива. Были здесь вороты –
Снесло их, видно. Где же дом?
И, полон сумрачной заботы,
Всё ходит, ходит он кругом,
Толкует громко сам с собою –
И вдруг, ударя в лоб рукою,
На город трепетный сошла.
К какому литературному направлению, характеризующемуся объективным изображением действительности, относится поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?
Реализм — от латинского realis — вещественный. Основной чертой реализма принято считать правдивое изображение действительности. Определение, данное Ф. Энгельсом: «. реализм предполагает, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах».
Каким термином обозначается изображение в художественном произведении внутреннего состояния персонажа (например: «Всё ходит, ходит он кругом, // Толкует громко сам с собою – // И вдруг, ударя в лоб рукою, // Захохотал»)?
Психологизм (от греч. psyche — душа и logos — понятие, слово) — способ изображения душевной жизни человека в художественном произведении: воссоздание внутренней жизни персонажа, ее динамики, смены душевных состояний.
Как называется значимая подробность, важная для воплощения авторского замысла (например, лодка, к которой бежит Евгений)?
Деталь (художественная деталь) — значимая подробность, важная для воплощения авторского замысла.
Ответ: деталь ИЛИ художественная деталь.
Приведённый отрывок занимает важное место в цепи событий поэмы. Как называется последовательность событий в произведении?
Последовательность событий в художественном произведение называется сюжетом.
В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?
И, полон сумрачной заботы,
Всё ходит, ходит он кругом,
Толкует громко сам с собою –
И вдруг, ударя в лоб рукою,
Драматизм описанной ситуации в том, что человек оказывается бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю.
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает ______. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — _______.
Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает кульминация. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — ямбом.
Назовите произведение отечественной литературы (с указанием автора), в котором изображён разгул природной стихии. Чем оно схоже (или чем различается) с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»?
В произведениях русской классики нередко можно встретить сцены разгула природной стихии. Русские писатели задумывались над вопросом о родственности и враждебности явлений природы человеческой душе, о том, есть ли в природе разумное начало или она бессмысленна в своем грозном могуществе, связаны ли каким-нибудь образом природные стихии предсказаниями и предостережениями человеку о предстоящих поворотах его судьбы.
В поэму А. С. Пушкина «Медный всадник» разрушительное наводнение стало поворотным моментом в судьбе Евгения. Герой обвиняет Петра I в том, что тот вторгся в мир природы и нарушил гармонию. Но на это вторжение стихия ответила: заключенная в гранит Нева вышла из берегов и затопила город, неся гибель всему живому:
Всё перед ним завалено;
Что сброшено, что снесено;
Скривились домики, другие
Совсем обрушились, иные
Волнами сдвинуты; кругом,
Как будто в поле боевом,
Стихия природы также созвучна и душе А. Блока. Она передана в поэме «Двенадцать» множеством образов: ветер, снег, вьюга и пурга:
На ногах не стоит человек.
На всем божьем свете!
В этом разгуле стихий, сквозь вой ветра и пурги А. Блок услышал музыку революции. Драматизм ситуации для человека, оказавшегося перед стихией, в том, что он бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю. В этом общность подходов в раскрытии темы в пушкинском «Медном всаднике» и поэме А. Блока «Двенадцать».
Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
5.1. В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?
5.2. Д. С. Мережковский видел в «Медном всаднике» «противостояние двух начал». Опираясь на приведённый фрагмент, подтвердите или опровергните эту точку зрения.
5.1. Евгений пережил одно из разрушительных наводнений в Санкт-Петербурге. Сам он остался жив, но его любимая Параша погибла. Евгений приезжает на место, где некогда стоял дом Параши, и не находит там ничего, кроме следов безумного разгула стихии. Всё увиденное глубоко потрясло героя — он сошёл с ума:
И, полон сумрачной заботы,
Всё ходит, ходит он кругом,
Толкует громко сам с собою —
И вдруг, ударя в лоб рукою,
Драматизм описанной ситуации в том, что человек оказывается бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю.
В чем заключается драматизм ситуации описанной в данном фрагменте
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает ______. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — _______.
Вода сбыла, и мостовая
Открылась, и Евгений мой
Спешит, душою замирая,
В надежде, страхе и тоске
К едва смирившейся реке.
Но, торжеством победы полны,
Ещё кипели злобно волны,
Как бы под ними тлел огонь,
Ещё их пена покрывала,
И тяжело Нева дышала,
Как с битвы прибежавший конь.
Евгений смотрит: видит лодку;
Он к ней бежит, как на находку;
Он перевозчика зовёт –
И перевозчик беззаботный
Его за гривенник охотно
Чрез волны страшные везёт.
И долго с бурными волнами
Боролся опытный гребец,
И скрыться вглубь меж их рядами
Всечасно с дерзкими пловцами
Готов был чёлн – и наконец
Знакомой улицей бежит
В места знакомые. Глядит,
Узнать не может. Вид ужасный!
Всё перед ним завалено;
Что сброшено, что снесено;
Скривились домики, другие
Совсем обрушились, иные
Волнами сдвинуты; кругом,
Как будто в поле боевом,
Тела валяются. Евгений
Стремглав, не помня ничего,
Изнемогая от мучений,
Бежит туда, где ждёт его
Судьба с неведомым известьем,
Как с запечатанным письмом.
И вот бежит уж он предместьем,
И вот залив, и близок дом.
Пошёл назад и воротился.
Глядит. идёт. ещё глядит.
Вот место, где их дом стоит;
Вот ива. Были здесь вороты –
Снесло их, видно. Где же дом?
И, полон сумрачной заботы,
Всё ходит, ходит он кругом,
Толкует громко сам с собою –
И вдруг, ударя в лоб рукою,
На город трепетный сошла.